Bynets.ru

Журнал финансиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Валютный контроль в днр 90 дней

Налоги и хозяйственная деятельность

За что и на какие суммы штрафуют в ДНР?

Ответ на вопрос от нашего Партнера — Журнала «Налоговый Советник»

Госрегистрация субъекта хозяйствования

Если предприниматель ведет хозяйственную деятельность без госрегистрации, ему придется заплатить штраф в размере 10 000 российских рублей, а если делает это повторно в течение года – 20 000 российских рублей.

Штраф в размере 1020 российских рублей предусмотрен, если налогоплательщиком не будут поданы заявления или документы для взятия на учет в соответствующем органе доходов и сборов, или если он не сообщит о регистрации изменений местонахождения или о других изменениях учетных данных.

Налоговая отчетность

1. Если налогоплательщик не предоставит или предоставит не вовремя налоговые декларации, на него будет наложен штраф в размере 500 российских рублей, за каждое такое непредставление или задержку. А за те же действия, совершенные повторно в течение года, – штраф в размере 2600 российских рублей за каждое такое непредставление или задержку.

2. За непредставление налогоплательщиком – физическим лицом декларации или включение в нее искаженных (недостоверных) данных о суммах полученных доходов, понесенных расходов, и если такие действия плательщика привели к занижению суммы налогооблагаемого дохода, взимается штраф в размере 25% от разницы между заниженной суммой налогового обязательства и суммой, определенной органом доходов и сборов.

3. За неисполнение требований при внесении изменений в налоговую отчетность самостоятельно выявленного факта занижения налогового обязательства прошлых налоговых периодов – штраф в размере 5% от суммы самостоятельно начисленного занижения налогового обязательства (недоплаты).

4. За нарушение установленных законодательством сроков хранения первичных документов, бухгалтерской и статистической отчетности, других документов по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов в течение трех лет со дня подачи налоговой отчетности, для составления которой используются отмеченные документы, – штраф в размере 1400 российских рублей, за совершенные повторно на протяжении года – 3000 российских рублей.

5. За невыполнение налогоплательщиком законных требований уполномоченных на то должностных лиц органов доходов и сборов при осуществлении ими налогового контроля – штраф в размере 3000 российских рублей, за невыполнение повторно на протяжении года – 4 500 российских рублей.

Открытие счетов в банке

За нарушение сроков представления информации об открытии или закрытии счетов в банке предусмотрен штраф в размере 1020 российских рублей.

Ответственность за ведение финансово-хозяйственной деятельности без расчетных, а также других счетов, или за нарушение сроков их открытия:

• Физические лица – предприниматели, годовой объем валового дохода от хозяйственной деятельности которых составляет свыше 10 млн. российских рублей, юридические лица за нарушение сроков открытия расчетных или других счетов в Центральном Республиканском Банке (или его отделении), будут оштрафованы на 3000 российских рублей.

• Физические лица – предприниматели, годовой объем валового дохода от хозяйственной деятельности которых составляет свыше 10 млн. российских рублей, юридические лица за несоблюдение требований в части ведения финансово-хозяйственной деятельности без расчетных или других счетов в ЦРБ (или его отделении) несут финансовую ответственность в виде штрафа в размере 10 000 российских рублей и лишаются права на осуществление хозяйственной деятельности.

Нарушение правил уплаты (перечисления) налогов и сборов

Если налогоплательщик не уплачивает сумму самостоятельно определенного денежного обязательства в течение сроков, определенных Законом, то на него накладывается штраф в таких размерах:

• при задержке до 30 календарных дней (включительно), следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, – 10% погашенной суммы налоговой задолженности;

• при задержке до 90 календарных дней (включительно), следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, – 20% погашенной суммы налоговой задолженности;

• при задержке более 90 календарных дней, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, – 50% погашенной суммы налоговой задолженности.

За неначисление, неудержание и (или) неуплату (неперечисление) налогов налогоплательщиком до или во время выплаты дохода в пользу другого налогоплательщика предусмотрен штраф в размере 25% суммы налога (сбора), подлежащей начислению и (или) уплате в бюджет, за те же действия, совершенные повторно в течение 1095 дней, – штраф в размере 50% суммы налога (сбора), подлежащей начислению и (или) уплате в бюджет, в течение 1095 дней в третий раз и более – штраф в размере 75% суммы налога (сбора), подлежащей начислению и (или) уплате в бюджет.

Ответственность за погашение суммы налогового обязательства или налогового долга, возникающего в результате совершения таких действий, и обязанность по погашению такого налогового долга возлагаются на лицо, определенное Законом, в том числе на налогового агента. При этом налогоплательщик – получатель таких доходов освобождается от обязанностей погашения такой суммы налоговых обязательств или налогового долга.

Регистрация договоров аренды

Предприятия и граждане, которые сдают недвижимость в аренду, должны зарегистрировать договоры аренды в органе доходов и сборов не позднее пятого рабочего дня с даты заключения такого договора.

При отсутствии такой регистрации или нарушении ее сроков, предусмотрен штраф в размере 200% от суммы ежемесячной аренды, указанной в договоре, но не менее 20 000 российских рублей за каждый календарный месяц просрочки такой регистрации.

Регистрация трудовых договоров

Субъекты хозяйствования, использующие в своей деятельности труд наемных работников, обязаны обеспечить оформление трудовых отношений с такими работниками в соответствии с действующим законодательством.

Если субъекты хозяйствования не оформляют трудовые отношения с наемными работниками, с них взимается штраф в размере 10 000 российских рублей за каждого неоформленного наемного работника.

Валютно-обменные операции

За деятельность без получения соответствующего валютного патента или с нарушением порядка использования валютного патента, предусмотренного главой 25-3 настоящего Закона, налагается (уплачивается) штраф в двойном размере стоимости валютного патента на календарный год.

Читать еще:  Покупка валюты проводки

Если субъект хозяйствования не уплачивает (не перечисляет) сумму сбора за осуществление валютно-обменных операций в сроки, определенные Законом, то накладывается штраф в размере 5о% ставки сбора за квартал.

До дня уплаты штрафа, а также до приобретения валютного патента деятельность соответствующих субъектов хозяйствования приостанавливается.

Более подробную информацию о налогообложении в ДНР Вы можете получать ежемесячно, подписавшись на Журнал «Налоговый Советник»

Если покупатель-нерезидент не рассчитался в срок 90 дней

Не секрет, что в Украине сложилось предельно строгое отношение к расчетам в инвалюте. Напомню, Декрет КМУ «О системе валютного регулирования и валютного контроля» был принят в 1993 году и действует по сей день практически в неизменном виде.

Не секрет, что в Украине сложилось предельно строгое отношение к расчетам винвалюте. Напомню, Декрет КМУ «О системевалютного регулирования и валютного контроля» был принят в 1993 году идействует по сей день практически в неизменном виде.

Вот типичнаяситуация из практики: предприятие отгрузило товар на экспорт, 90 дней прошили, а оплаты все нет. Нарушенысроки поступления инвалютной выручки. Какими неприятностями это грозит предприятию?

Обычно в такой ситуации вспоминают только о пене. Напомню:отсчет законодательно установленного срока расчетов спокупателем-нерезидентом банк начинаетсо следующего календарного дня после оформления экспортной ТД. Пеня за нарушение сроков оплатыпоставки начисляется начиная с 91-го дня. Однако пеней неприятности неограничиваются.

К предприятию могут быт применены специальные санкции иштрафы, предусмотренные Законом «О внешнеэкономической деятельности», вплоть доприостановления внешнеэкономическойдеятельности предприятия на срок до 3 месяцев, затем перевод в режиминдивидуального лицензирования

На практике это работает так: уполномоченный банк,контролирующий резидента, первым узнает о нарушении и сообщает о нем в налоговую по месту регистрациипредприятия. Налоговая, как правило, назначает проверку и начисляет пеню. Крометого, уведомляет о нарушении органы прокуратуры. На основании документальноподтвержденных нарушений налоговики могут подготовить представление оприменении специальных санкций к предприятию и направить их вМинэкономразвития. Вид санкции налоговики выбирают на свое усмотрение взависимости от нарушения. Санкции действуют до момента устранения нарушенияили применения практических мер, гарантирующих выполнение требованийЗакона «О порядке осуществления расчетов в инвалюте».

В итоге получается вот что: если нерезидент не оплатитвовремя поставку, экспортер пострадает вдвойне: мало того, что его «наказал»контрагент, его накажут еще и контролирующие органы, применив санкции

Возможнымвыходом из ситуации может быть поручительство — за нерадивогопокупателя-должника может заплатить другой нерезидент.

После предъявления банку и налоговому органусоответствующего договора и поступления инвалюты на счет резидента отпоручителя проблема резидента будет решена.

Юридическая справка: поручительство является видомобеспечения исполнения обязательства, при этом отношения сторон (поручителя,кредитора и должника) регулируются ст.553–559 Гражданского кодекса. Эти нормы важно учесть при составлениидоговора поручительства, чтобы не упустить в нем ни одной детали и разработать переченьдокументов, которыми должны обменяться стороны договора в процессе егоисполнения. Надо также тщательно согласовать с поручителем и уполномоченнымбанком назначение платежа, по которому на счет продавца (кредитора)будут зачислены инвалютные средства, закрывающие данную сделку. Это вдальнейшем оградит предприятие от проблем при проверке.

Легко ли найти поручителя на практике? Пожалуй, это непросто. Вот почему я советую,учитывая реалии отечественного валютного регулирования, продумать и возможныериски неплатежей по договору заранее.

Вот что можно предпринять:

1. Проверьте вашего контрагента на начальномэтапе работы с ним. Узнайте, какова его деловая репутация. Попроситеприслать вам копии учредительных документов, сверьте эти данные со сведениямииз банковского, торгового, судебного реестров. Проверьте полномочия лица,заключающего контракт. Сохраните всю предварительную переписку (передзаключением контракта), а также деловую переписку с контрагентом.

2. Правильно составьте контракт снерезидентом. Включите в него условия, при исполнении которых банк снимает экспортнуюоперацию с валютного контроля. Кроме того, четко пропишите ответственностьпокупателя за несвоевременную оплату.

3. Заранееобеспечьте исполнение обязательства поручительством, по крайней мере обсудитеэто с вашим контрагентом, продумайте варианты, кто может подстраховатьпокупателя.

4. Раздел «Форс-мажор» контракта – непустая формальность

5. Подача иска в суд может решить ужевозникшую проблему неплатежа.

Организация финансового контроля в ДНР

Принцип разделения власти, закрепленный в Конституции ДНР, предусматривает контроль за финансовой деятельностью органов исполнительной власти со стороны Главы ДНР, Народного Совета ДНР и Совета Министров ДНР. Такой контроль осуществляется, прежде всего, при рассмотрении и утверждении проектов республиканского и местных бюджетов, республиканского и местных внебюджетных фондов, а также при утверждении отчетов об их исполнении.

Для проведения финансового контроля со стороны представительных органов на сегодняшний день созданы специальные структуры: комитеты и комиссии Народного Совета ДНР и департаменты Совета Министров ДНР.

Например, решением Народного Совета ДНР 12 декабря 2014 года был образован Комитет Народного Совета по бюджету, финансам экономической политике. В компетенцию Комитета входит подготовка проектов Законов и Постановлений Народного Совета по вопросам:

разработки и принятия Республиканского бюджета;

рассмотрения сметы расходов на очередной финансовый год;

налогового и таможенного законодательства;

бухгалтерского учета и отчетности, аудита и налогового учета;

государственной денежно-кредитной политики;

назначения на должность и отстранения от должности председателя Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики;

ратификации международных договоров об избегании двойного налогообложения;

внешнеэкономической деятельности и валютного контроля;

банковской деятельности, кредитных организаций.

Контроль за финансами со стороны Главы ДНР осуществляется в соответствии с Конституцией ДНР путем издания указов по финансовым вопросам, подписания законов; назначения и освобождения от должности министра финансов ДНР; министра доходов и сборов ДНР.

Определенные функции финансового контроля выполняет Контрольно-ревизионное Управление, созданное Указом Главы ДНР как структурное подразделение Администрации Главы ДНР, оно подчиняется непосредственно Главе ДНР, но взаимодействует со всеми органами исполнительной власти. Среди его функций – осуществление государственного финансового контроля над использованием и сохранением государственных финансовых ресурсов, необоротных и других активов, правильностью определения потребности в бюджетных средствах и взятия обязательств; осуществление государственного финансового контроля над эффективным использованием средств и имущества, состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и финансовой отчетности в министерствах и других органах исполнительной власти, в государственных фондах, бюджетных учреждениях и у субъектов хозяйствования независимо от форм собственности.

Читать еще:  Валютная выручка проводки

Контрольно-ревизионное Управление наделено правом требовать от руководителей государственных органов, организаций и предприятий (независимо от формы собственности) представления документов, материалов и любой информации, необходимой для проведения проверок; привлекать к проверкам специалистов и представителей правоохранительных органов и вносить на рассмотрение Главы ДНР предложения по результатам проверок. Оно вправе направлять предписания об устранении финансовых нарушений, которые должны быть рассмотрены соответствующими должностными лицами в течение 10 дней. Но оно не имеет права самостоятельно применять какие-либо санкции.

Важнейшее место в системе финансового контроля со стороны исполнительных органов занимает Министерство финансов ДНР, которое не только разрабатывает финансовую политику страны, но и непосредственно контролирует ее осуществление. Прежде всего, Минфин ДНР осуществляет финансовый контроль в процессе разработки республиканского бюджета; контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств республиканских внебюджетных фондов; участвует в проведении валютного контроля.

По результатам контроля Минфин ДНР вправе: требовать устранения выявленных нарушений; ограничивать и приостанавливать финансирование из республиканского бюджета предприятий и организаций при наличии у них фактов незаконного расходования средств, а также непредставления ими соответствующей отчетности; взыскивать государственные средства, используемые не по назначению, с наложением предусмотренных штрафов.

Все структурные подразделения Минфина ДНР в той или иной форме контролируют финансовые отношения.

На сегодняшний день создан Департамент финансового и бюджетного контроля Министерства финансов Донецкой Народной Республики, который реализует функции по осуществлению финансового, бюджетного контроля в министерствах и других органах исполнительной власти, республиканских фондах, бюджетных учреждениях и субъектах хозяйствования республиканского сектора экономики, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые получают (получали в проверяемом периоде) средства из бюджетов всех уровней, используют (использовали в проверяемом периоде) республиканское или коммунальное имущество.

Департамент казначейства Министерства финансов Донецкой Народной Республики призван осуществлять государственную бюджетную политику; управлять процессом исполнения республиканского бюджета, осуществляя при этом жесткий контроль за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств. На Казначейство возложен контроль за:

доходной и расходной частью республиканского бюджета в процессе его исполнения;

состоянием государственных финансов в целом и представлением высшим органам законодательной и исполнительной власти отчетов о финансовых операциях Правительства ДНР и состоянии бюджетной системы.

Помимо рассмотренных выше органов финансового контроля, в ДНР существует ряд специализированных органов финансового контроля, сферой деятельности которых является конкретная область финансов, в частности налогообложение.

Советом Министров ДНР 06 октября 2014 года было принято Постановление №37-8 «Об утверждении Временного Положения и Временной организационной структуры Министерства доходов и сборов». Министерство обеспечивает контроль за соблюдением налогового законодательства; осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления в республиканский и местные бюджеты и целевые фонды налогов, сборов, таможенных и других обязательных платежей, единого взноса.

Дальнейшее развитие финансового контроля в ДНР и его эффективность во многом зависят от создания новой концептуальной и законодательной базы, обеспечивающей его проведение на качественно новом уровне, с учетом осуществления Правительством ДНР мер по стабилизации и улучшению социально-экономического положения в республике.

Вывод: В результате изучения данной темы уставлено, что контроль за состоянием экономики, развитием социально-экономических процессов в обществе является важной сферой деятельности по управлению народным хозяйством. Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его назначение заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства. Роль финансового контроля в условиях рыночной экономики многократно возрастает, так как он является формой реализации контрольной функции финансов, которая и определяет его назначение и содержание.

Финансовый контроль – это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления (государства, предприятий, учреждений, организаций) с применением специфических форм и методов его организации. Он осуществляется законодательными и исполнительными органами власти всех уровней, а также специально созданными учреждениями и включает: контроль за соблюдением финансово-хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов денежных средств; оценку экономической эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов.

Следует отметить, что важную роль в осуществлении финансового контроля играет уровень организации учета – бухгалтерского, бюджетного, налогового. Отчетная документация – главный объект финансового контроля.

1. Объяснить, для чего необходим финансовый контроль? Охарактеризовать его содержание.

2. Указать, по каким критериям можно классифицировать финансовый контроль.

3. Охарактеризовать формы и методы проведения финансового контроля.

4. Указать, в чем различие между предварительным, текущим и последующим финансовыми контролями.

5. Объяснить, в чем заключаются задачи государственного финансового контроля.

6. Охарактеризовать задачи и функции органов финансового контроля ДНР.

Статья 15.39. Нарушение валютного законодательства Луганской Народной Республики и актов органов валютного регулирования

1. Осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Луганской Народной Республики или осуществленных с нарушением валютного законодательства Луганской Народной Республики, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Луганской Народной Республики, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Луганской Народной Республики, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Луганской Народной Республики, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Луганской Народной Республики, —

Читать еще:  Валюта платежа в договоре

влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц, физических лиц – предпринимателей и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции.

2. Представление резидентом в орган налогов и сборов с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Луганской Народной Республики, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч российских рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч российских рублей; на физических лиц – предпринимателей и на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч российских рублей.

3. Непредставление резидентом в орган налогов и сборов уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Луганской Народной Республики, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч российских рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч российских рублей; на физических лиц – предпринимателей и на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч российских рублей.

4. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Луганской Народной Республики, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, а равно невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Луганскую Народную Республику денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Луганскую Народную Республику (неполученные в Луганскую Народную Республику) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за не переданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, физических лиц – предпринимателей и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не полученных на свои банковские счета или не возвращенных в Луганскую Народную Республику.

5. Несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Луганской Народной Республики с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч российских рублей; на физических лиц-предпринимателей и на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч российских рублей.

6. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Луганской Народной Республики с подтверждающими банковскими документами не более чем на десять дней —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи российских рублей; на физических лиц – предпринимателей и на юридических лиц – от пяти тысяч до пятнадцати тысяч российских рублей.

7. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Луганской Народной Республики с подтверждающими банковскими документами более чем на десять, но не более чем на тридцать дней —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч российских рублей; на физических лиц – предпринимателей и на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч российских рублей.

8. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Луганской Народной Республики с подтверждающими банковскими документами более чем на тридцать дней —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч российских рублей; на физических лиц – предпринимателей и на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч российских рублей.

9. Повторное в течение одного года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 5 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч российских рублей; на физических лиц — предпринимателей и на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч российских рублей.

Примечание.

Пересчет иностранной валюты, а также стоимости внутренних и внешних ценных бумаг в валюту Луганской Народной Республики производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в банковской сфере, в соответствии с задачами и функциями, возложенными на него законами Луганской Народной Республики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector