Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ст 19 закона о валютном регулировании

О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859; 2005, N 30, ст. 3101; 2007, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3480; 2010, N 47, ст. 6028; 2011, N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4584; N 50, ст. 7348, 7351; 2013, N 30, ст. 4084; 2014, N 11, ст. 1098; N 45, ст. 6154; 2015, N 27, ст. 3972; N 48, ст. 6716; 2016, N 27, ст. 4218) следующие изменения:

1) часть 1.1 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«1.1. В целях исполнения требования о репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации в договорах (контрактах), заключенных между резидентами и нерезидентами при осуществлении внешнеторговой деятельности, должны быть указаны сроки исполнения сторонами обязательств по договорам (контрактам).

При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию:

1) о сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации за исполнение обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам) путем передачи нерезидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов);

2) о сроках исполнения нерезидентами обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам) путем передачи резидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в счет осуществленных резидентами авансовых платежей и сроках возврата указанных авансовых платежей в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов).»;

2) абзац четвертый части 5 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«Уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции в случае, если проведение такой операции нарушит положения статьи 9, и (или) статьи 12, и (или) статьи 14 настоящего Федерального закона, положения других актов валютного законодательства Российской Федерации, со ссылкой на соответствующее положение акта валютного законодательства Российской Федерации, которому проведение такой операции противоречит, а также в случае непредставления лицом документов, требуемых на основании части 4 настоящей статьи и настоящей части, либо представления им недостоверных документов, либо представления им документов, не соответствующих требованиям настоящего Федерального закона. Решение об отказе в осуществлении валютной операции сообщается лицу в письменной форме не позднее рабочего дня, следующего за днем вынесения решения об отказе.».

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 13, 40, 45; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574; 2006, N 1, ст. 4; N 2, ст. 172; N 6, ст. 636; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 31, ст. 3438; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251, 2259; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 15, ст. 1751; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4005, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; 2011, N 1, ст. 10, 23; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290; N 30, ст. 4584, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601, 6602; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 24, ст. 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4329, 4330; N 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602; 2013, N 14, ст. 1666; N 19, ст. 2323, 2325; N 26, ст. 3207, 3208, 3209; N 27, ст. 3454, 3469, 3470, 3477; N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5445, 5452; N 44, ст. 5624, 5643; N 48, ст. 6161, 6163, 6165; N 49, ст. 6327, 6343; N 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; N 52, ст. 6961, 6980, 6986, 6994, 7002; 2014, N 6, ст. 557, 566; N 11, ст. 1096; N 14, ст. 1562; N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2326, 2327, 2335; N 26, ст. 3366, 3379; N 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4228, 4256, 4259, 4264; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 48, ст. 6636, 6638, 6643, 6651; N 52, ст. 7548, 7550, 7557; 2015, N 1, ст. 29, 35, 67, 74, 83, 85; N 10, ст. 1405, 1416; N 13, ст. 1804, 1811; N 21, ст. 2981; N 27, ст. 3945, 3950, 3972; N 29, ст. 4354, 4374, 4376, 4391; N 41, ст. 5629; N 44, ст. 6046; N 45, ст. 6205, 6208; N 48, ст. 6706, 6710, 6716; N 51, ст. 7249, 7250; 2016, N 1, ст. 11, 59, 63, 84; N 7, ст. 918; N 10, ст. 1323; N 11, ст. 1481, 1490, 1491; N 18, ст. 2514; N 23, ст. 3285; N 26, ст. 3871, 3876, 3877, 3881, 3884, 3887; N 27, ст. 4160, 4164, 4183, 4197, 4205, 4206, 4223, 4238, 4251, 4259, 4286, 4291, 4305; N 28, ст. 4558; N 50, ст. 6975; 2017, N 1, ст. 12, 31; N 9, ст. 1278; N 11, ст. 1535; N 17, ст. 2456, 2457; N 18, ст. 2664; N 22, ст. 3069; N 23, ст. 3227; N 24, ст. 3487; N 30, ст. 4455; N 31, ст. 4738, 4812, 4814, 4815, 4816, 4827, 4828) следующие изменения:

Читать еще:  Коды валютного контроля

1) примечание к статье 2.4 после цифр «15.24.1,» дополнить цифрами «15.25,»;

а) в пункте 2 части 1 слова «ставки рефинансирования» заменить словами «ключевой ставки»;

б) в части 3 слова «ставки рефинансирования» заменить словами «ключевой ставки»;

3) в статье 15.25:

а) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:

«влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.»;

б) абзац второй части 4 изложить в следующей редакции:

«влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств и (или) в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.»;

в) абзац второй части 4.1 изложить в следующей редакции:

«влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.»;

г) абзац второй части 5 изложить в следующей редакции:

«влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, возвращенных в Российскую Федерацию с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки возврата в Российскую Федерацию таких денежных средств и (или) в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.»;

д) дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 4, 4.1 и 5 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.»;

е) примечание 1 признать утратившим силу;

ж) в примечании 5 слова «ставки рефинансирования» заменить словами «ключевой ставки»;

з) в примечании 6 слова «ставки рефинансирования» заменить словами «ключевой ставки»;

4) часть 1 статьи 23.1 после слов «статьи 15.23.1,» дополнить словами «частью 5.1 статьи 15.25,»;

5) в части 1 статьи 23.60 слова «статьей 15.25» заменить словами «частями 1 — 2.1, 4 — 5 и 6 — 6.5 статьи 15.25».

Признать утратившими силу:

1) абзац восемнадцатый пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 118-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3533);

2) подпункт «б» пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 25 ноября 2013 года N 315-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст. 6163);

3) пункт 2 Федерального закона от 23 июня 2016 года N 212-ФЗ «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 26, ст. 3881).

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

173 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» с изменениями

Валютное регулирование в РФ осуществляется с учетом экономически выгодных задач страны. Правительство придерживается либеральной политики в сфере регулирования отношений, связанных с денежными средствами.

Для регулирования валютных операций был создан Федеральный закон №173 «О валютном регулировании и валютном контроле».

Что представляет собой ФЗ 173?

Федеральный закон №173 «О валютном регулировании и валютном контроле» был принят ГосДумой РФ 21 ноября 2003 года, а одобрен Советом Федерации спустя 5 дней. Также в это время были внесены правки в закон о ЦБ. Подробности тут:

Цель ФЗ № 173 — осуществление единой государственной политики в области валюты и контроль за ее устойчивостью на экономическом рынке.

Дополнительной задачей ФЗ 173 является стабилизация внутреннего денежного рынка РФ и развитие экономики на национальном и международном уровне.

Общие положения закона о валютных операциях

Краткое содержание ФЗ 173:

  • Глава 1 — раскрывает общие положения Федерального закона №173;
  • Гл 2 — перечисляет методы контроля валютных отношений;
  • Глава 3 — описывает способы репатриации иностранной валюты и обязательную продажу части выручки;
  • Гл 4 — раскрывает способы валютного контроля;
  • Глава 5 — описывает заключительные положения.

Последние поправки в Федеральный закон были внесены 29 декабря 2017 года.
Также в 2017 году вносились изменения в ФЗ №131. Подробнее тут:

Какие были внесены изменения?

Как было сказано в статье, последние поправки в ФЗ №173 были внесены 29 декабря 2017 года. Изменения коснулись следующих статей:

Ст 7 ФЗ 173

Статья 7 была дополнена. В ней идет речь о положениях ФЗ и других нормативных актах, которые применяются к государственному объединению под названием «Банк развития и внешнеэкономической деятельности». Положения статьи применяются только в том случае, если корпорация осуществляет функцию, которая предусматривается настоящим законом.

Ч 1 ст 11

В ходе последних изменений, поправки были внесены в часть 1 статьи 11. При приобретении иностранной валюты в виде чеков, гражданин должен осуществить данную операцию через банк.

Читать еще:  Списание с транзитного валютного счета

Ниже рассмотрены важные статьи, в которые не были внесены изменения при последней редакции:

Ст 9

В статье 9 описываются денежные операции между резидентами. Закон гласит, что денежные операции между резидентами запрещены. Исключением являются следующие случаи:

  • При расчете беспошлинной торговли;
  • Операциями между комиссионерами;
  • Транзакций по договорам транспортной организации;
  • С внешними ценными бумагами;
  • В случае осуществления обязательных платежей;
  • С выплатами относительно внешних ценных бумаг;
  • Транзакций, которые связаны с переводами и расчетами валюты из-за рубежа;
  • Переводов между физическими лицами, если один из них является резидентом иностранного государства;
  • Операций по оплате и возмещению расходов;
  • Действия, которые связаны с возвратом и внесением коллективного, индивидуального или иного обеспечения;
  • Другие случаи.

Валютные операции осуществляются без ограничений с лицами, с которыми связаны расчетные счета в иностранной валюте в рамках заключенных контрактов.

Ст 19 ФЗ 173

В статье 19 описывается репатриация резидентами иностранной или местной валюты.

Если осуществляются внешнеторговые операции, то резиденты обязаны в указанные в договоре сроки обеспечить:

  • Получение в иностранной валюте денежных средств от резидентов на собственные банковские счета;
  • Вернуть денежные средства обратно в РФ за не ввезенные товары, не оказанные услуги или невыполненные работы.

Скачать действующую редакцию 173 ФЗ

Положения закона устанавливают принципы и правовые основы, необходимые для регулирования оборота местной и заграничной валюты на территории РФ. Дополнительно обозначаются права и обязанности органов валютного регулирования и сфера допустимых действий. Чтобы подробнее ознакомиться с Федеральным законом № 173 «О валютном регулировании и валютном контроле», следует скачать его по ссылке.

Ответственность за нарушение валютного законодательства РФ

Резиденты, нарушившие требования нормативных актов в области валютного регулирования и валютного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таблица нарушений валютного законодательства.

Наименование документа

Сроки предоставления

Ссылка на статью, пункт, подпункт

нормативного документа ЦБ РФ

Момент фиксирования нарушения

Ответственность, предусмотренная КоАП РФ

п.6 ст. 15.25 штраф на должностные лица 4 000- 5 000 рублей; юр/лица 40 000-50 000 рублей. **

1. Сведения о валютных операциях (СВО) при зачислении средств в иностранной валюте, в валюте РФ

Не позднее 15 рабочих дней после даты зачисления денежных средств

Не позднее 15 рабочих дней после даты оформления документов, подтверждающих такие изменения

Инструкция № 181-И от 16.08.2017 г., п.2.1, п.2.22, п.2.23

Инструкция № 181-И от 16.08.2017 г., п. 2.20, 2.24

В момент представления СВО (корректирующие СВО) при отклонении от сроков

Справка о подтверждающих документах (СПД) *

Не позднее 15 рабочих дней после месяца, следующего за отчётным.

Не позднее 15 рабочих дней после даты оформления документов, подтверждающих такие изменения

Инструкция № 181-И от 16.08.2017 г., п.8.2, 8.8

Инструкция № 181-И от 16.08.2017 г., п.8.7.

В момент представления СПД (корректирующей СПД) при отклонении от сроков

Постановка на учет контракта (кредитного договора)

Не позднее сроков предоставления: — сведений о валютных операциях;

— справки о подтверждающих документах (страны, указанные в Таможенном кодексе Таможенного союза);

— не позднее даты подачи ДТ (декларации на товары)

от 16.08.2017 г., п.5.7.1 – 5.7.8.

Постановка на учет контракта (кредитного договора) после истечения сроков представления сведений о валютных операций, СПД

Изменение сведений о контракте (кредитном договоре) (заявление об изменении сведений контракта(кредитного договора))

— в случае внесения в контракт изменений и (или) дополнений– не позднее 15 рабочих дней после даты оформления таких документов.

от 16.08.2017 г., п. 7.4.

В момент представления заявления об изменении сведений о контракте (кредитном договоре)

Изменение сведений о резиденте (заявление об изменении сведений контракта (кредитного договора))

— в случае внесения изменений в ЕГРЮЛ

(ЕГРИП) – не позднее 30 рабочих дней после даты внесения изменений.

от 16.08.2017 г., п. 7.8

Пролонгация контракта (заявление об изменении сведений контракта (кредитного договора))

— в случае автоматической пролонгации,

— либо действия контракта до исполнения обязательств – не позднее 15 рабочих дней после даты завершения

от 16.08.2017 г., п. 7.9

​ * вместе с документами, подтверждающими ввоз товара из Казахстана, Армении, Киргизии представляется заявление по уплате косвенных налогов. Со СПД при таможенном оформлении-декларация на товары (ДТ) не представляется, а также СПД по ДТ представляется только в случае отсрочки оплаты – при экспорте, в случае предоплаты (авансового платежа) – при импорте

  • п. 6.1. ≤ 10 дней: на должностных лиц 500 – 1000 рублей, на юр.лиц 5 000 – 15 000 рублей.
  • п. 6.2 ≥ 10 дней ≤ 30 дней: на должностных лиц 2 000 – 3 000 рублей, на юр.лиц 20 000 — 30 000 рублей.
  • п. 6.3. ≥ 30 дней: на должностных лиц 4 000 – 5 000 рублей, на юр.лиц 40 000 – 50 000 рублей
  • п.6.4. – повторное нарушение, предусмотренных ч. 6 – на должностных лиц – 12 000 – 15 000 рублей; на юр. лиц – 120 000 – 150 000 рублей.

Репатриация резидентами ин.валюты и валюты РФ

Характер нарушения

Действие резидента

Ссылка на нормативный документ ЦБ РФ

Момент фиксирования нарушения

Ответственность, предусмотренная КоАП РФ

Не поступление экспортной выручки в контрактные сроки, неполное поступление экспортной выручки в контрактные сроки, (ЭКСПОРТ)

Федеральный закон № 173-ФЗ ст.19 часть 1 п.1

Срок (дата) по контракту, не позднее которого должна была поступить экспортная выручка (в момент представления СВО)

п.4 ст.15.25 на юр/лица штраф в размере от ¾ до 1 размера суммы денежных средств не зачисленных на счета в уполномоченном банке; на должностные лица – от 20000 – 30000 рублей. *

Пролонгация контракта/продление сроков поступления экспортной выручки, либо сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг на основе дополнительного соглашения к контракту.

Отсутствие факта поставки товара, выполнения работ, оказания услуг в контрактные сроки при авансовом платеже (ИМПОРТ)

Читать еще:  Зачисление рублей от продажи валюты проводки

Дело N309-АД16-11251 по делу N А76-17359/2015. О признании незаконным постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 14 сентября 2016 г. N 309-АД16-11251

История рассмотрения дела

Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В. рассмотрел жалобу открытого акционерного общества «ЭНЕРГОПРОМ-Челябинский электродный завод» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.10.2015 по делу N А76-17359/2015, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2015 и Арбитражного суда Уральского округа от 07.04.2016 по тому же делу

по заявлению открытого акционерного общества «ЭНЕРГОПРОМ-Челябинский электродный завод» о признании незаконным и отмене постановления от 11.06.2015 N 69-11-23-38/150-2015/02-174 Территориального управления Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Челябинской области о привлечении к административной ответственности на основании части 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, компании Солар Интернэшнл ФЗЕ,

открытое акционерное общество «ЭНЕРГОПРОМ-Челябинский электродный завод» (далее — общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 11.06.2015 N 69-11-23-38/150-2015/02-174 Территориального управления Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Челябинской области (далее — управление, административный орган) о привлечении общества к административной ответственности на основании части 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 118 675 рублей 46 копеек.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 15.10.2015, оставленным без изменения постановлениями Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2015 и Арбитражного суда Уральского округа от 07.04.2016 , заявление удовлетворено частично; размер назначенного штрафа, с учетом положений частей 3.2 , 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, снижен до 59 337 рублей 73 копеек.

В жалобе заявитель просит отменить принятые по делу судебные акты, считая их незаконными и необоснованными.

При рассмотрении доводов жалобы и приложенных к ней документов оснований для удовлетворения жалобы не установлено.

Как следует из оспоренных судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил факт неисполнения обществом обязанности, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173- ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле «, по обеспечению получения на банковский счет в уполномоченном банке валютной выручки за поставленный нерезиденту (Солар Интернэшнл ФЗЕ, Объединенные Арабские Эмираты) товар на сумму 579 743,01 долларов США.

Частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением», суды первой, апелляционной и кассационной инстанций установили наличие в бездействии общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ.

Доводы общества об отсутствии вины во вмененном правонарушении являлись предметом рассмотрения судов и получили должную правовую оценку в обжалуемых судебных актах. Принимая во внимание положения статьи 2.1 КоАП РФ, правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в определении от 02.04.2009 N 486-О-О, суды пришли к выводу о том, что общество не проявило достаточную степень заботливости и осмотрительности в целях исполнения возложенной на него нормами валютного законодательства публично-правовой обязанности. При этом суды исходили из того, что представленные заявителем доказательства не подтверждают принятие им всех необходимых, разумных и достаточных мер для обеспечения репатриации валютной выручки по заключенному с нерезидентом договору поставки в целях соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Данные выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судами по имеющимся в деле доказательствам, и переоценке не подлежат.

Ссылки заявителя на правовые позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, высказанные в постановлениях от 28.04.2009 N 15714/08 , от 30.03.2010 N 15970/09 по делам, в которых установлены фактические обстоятельства, отличные от рассматриваемого спора, несостоятельны.

Судами также установлено, что процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Назначенный обществу постановлением управления штраф снижен судом первой инстанции до 59 337 рублей 73 копеек с учетом конкретных обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения.

При изложенных обстоятельствах суды пришли к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным и отмены постановления административного органа.

Несогласие общества с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку нарушений судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.10.2015 по делу N А76-17359/2015, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2015 и Арбитражного суда Уральского округа от 07.04.2016 по тому же делу оставить без изменения, жалобу открытого акционерного общества «ЭНЕРГОПРОМ-Челябинский электродный завод» — без удовлетворения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector