Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обязательная продажа валютной выручки

Глава 3. Порядок обязательной продажи части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации

Глава 3. Порядок обязательной продажи части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации

3.1. Уполномоченный банк не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления (зачисления) иностранной валюты на транзитный валютный счет резидента, направляет ему уведомление по форме, установленной уполномоченным банком (далее — уведомление), с обязательным указанием следующей информации:

3.1.1. номер и дата уведомления;

3.1.2. наименование уполномоченного банка и юридического лица — резидента (фамилия, имя, отчество физического лица — индивидуального предпринимателя — резидента), указанные в договоре банковского счета;

3.1.3. номер транзитного валютного счета резидента, на который поступила (зачислена) иностранная валюта, дата зачисления и сумма (цифрами и прописью) зачисленной иностранной валюты.

3.1.4. последняя дата представления резидентом уполномоченному банку документов, указанных в пунктах 3.3 и 3.4 настоящей Инструкции, с учетом срока осуществления обязательной продажи части валютной выручки, установленного Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле».

3.2. Уведомление может содержать иную информацию, не указанную в пункте 3.1 настоящей Инструкции. Уведомление подписывается ответственным лицом уполномоченного банка, назначаемым в порядке, установленном уполномоченным банком, и направляется резиденту с приложением выписки по транзитному валютному счету.

Информация об изменениях:

Указанием ЦБР от 10 июня 2004 г. N 1441-У в пункт 3.3 настоящей Инструкции внесены изменения, вступающие в силу с 18 июня 2004 г.

3.3. Не позднее дня, указанного в подпункте 3.1.4 пункта 3.1 настоящей Инструкции, резидент дает уполномоченному банку распоряжение об осуществлении обязательной продажи части валютной выручки, перечислении суммы в валюте Российской Федерации, полученной от обязательной продажи части валютной выручки, на свой банковский счет в валюте Российской Федерации, перечислении суммы иностранной валюты, оставшейся после осуществления обязательной продажи (включая поступления в иностранной валюте, не являющиеся объектом обязательной продажи), на свой текущий валютный счет или специальный банковский счет в иностранной валюте (далее — распоряжение).

В указанном распоряжении резидент вправе поручить уполномоченному банку продать иностранную валюту в сумме, превышающей установленный в пункте 1.2 настоящей Инструкции размер обязательной продажи части валютной выручки.

Форма распоряжения устанавливается уполномоченным банком с обязательным указанием следующей информации:

3.3.1. номер и дата распоряжения;

3.3.2. номер и дата уведомления о зачислении иностранной валюты на транзитный валютный счет резидента;

3.3.3. наименование уполномоченного банка и юридического лица — резидента (фамилия, имя, отчество физического лица — индивидуального предпринимателя — резидента), указанные в договоре банковского счета;

3.3.4. номер транзитного валютного счета, с которого подлежит списанию иностранная валюта;

3.3.5. сумма (цифрами и прописью) валютной выручки, подлежащая обязательной продаже, а также сумма иностранной валюты, подлежащая продаже и превышающая установленный в пункте 1.2 настоящей Инструкции размер обязательной продажи (при наличии такого поручения в распоряжении резидента);

3.3.6. сумма (цифрами и прописью) иностранной валюты, подлежащая зачислению на текущий валютный счет резидента после осуществления обязательной продажи части валютной выручки и продажи иностранной валюты в сумме, превышающей установленный в пункте 1.2 настоящей Инструкции размер обязательной продажи (при наличии такого поручения в распоряжении резидента), а также номер текущего валютного счета резидента и реквизиты уполномоченного банка, в котором открыт текущий валютный счет резидента;

Информация об изменениях:

Указанием ЦБР от 10 июня 2004 г. N 1441-У в подпункт 3.3.7 пункта 3.3 настоящей Инструкции внесены изменения, вступающие в силу с 18 июня 2004 г.

3.3.7. номер банковского счета резидента в валюте Российской Федерации и реквизиты кредитной организации для зачисления валюты Российской Федерации, полученной от обязательной продажи части валютной выручки и продажи иностранной валюты в сумме, превышающей установленный в пункте 1.2 настоящей Инструкции размер обязательной продажи (при наличии такого поручения в распоряжении резидента).

Распоряжение юридического лица — резидента подписывается двумя лицами, имеющими право подписывать расчетные документы, или одним лицом (при отсутствии в штате второго лица, которому может быть предоставлено право подписи), заявленными в карточке с образцами подписей и оттиска печати, с приложением печати юридического лица — резидента. Распоряжение индивидуального предпринимателя — резидента подписывается физическим лицом — индивидуальным предпринимателем с приложением печати (при ее наличии).

В случае поступления на транзитный валютный счет иностранной валюты, подлежащей зачислению на специальный банковский счет резидента в иностранной валюте, распоряжение должно содержать информацию, указанную в подпунктах 3.3.1-3.3.4 пункта 3.3 настоящей Инструкции, сведения о сумме (цифрами и прописью) иностранной валюты, подлежащей зачислению на специальный банковский счет резидента в иностранной валюте, номере этого счета, а также информацию о дате и номере заявления о резервировании, оформленного и выданного уполномоченным банком в соответствии с нормативным правовым актом Банка России о порядке резервирования и возврата суммы резервирования при осуществлении валютных операций, — в случае если в соответствии с актом органа валютного регулирования установлено требование о резервировании при проведении данной операции.

Информация об изменениях:

Указанием ЦБР от 10 июня 2004 г. N 1441-У в пункт 3.4 настоящей Инструкции внесены изменения, вступающие в силу с 18 июня 2004 г.

3.4. Одновременно с распоряжением, в целях контроля за обязательной продажей части валютной выручки, резидент представляет в уполномоченный банк справку, идентифицирующую указанную в уведомлении сумму поступившей иностранной валюты по видам валютных операций, включая идентификацию валютной выручки, являющейся объектом обязательной продажи (далее — справка).

Справка заполняется по форме и в порядке, установленном нормативным правовым актом Банка России о порядке учета валютных операций резидентов.

3.5. По получении от резидента документов, установленных в пунктах 3.3 и 3.4 настоящей Инструкции, уполномоченный банк на основании информации о сумме поступившей (зачисленной) на транзитный валютный счет резидента иностранной валюты, указанной в справке, проверяет правильность указания (расчета) суммы валютной выручки, подлежащей обязательной продаже в соответствии с распоряжением.

3.6. Уполномоченный банк не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от резидента распоряжения и справки, депонирует указанную в распоряжении сумму иностранной валюты, подлежащую обязательной продаже (в том числе сумму, превышающую установленный пунктом 1.2 настоящей Инструкции размер обязательной продажи, — при наличии такого поручения в распоряжении резидента), с транзитного валютного счета резидента на отдельный лицевой счет «Средства в иностранной валюте для обязательной продажи на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» в соответствии с Положением Банка России от 5 декабря 2002 года N 205-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации», с изменениями (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 декабря 2002 года N 4061, 25 июня 2003 года N 4827, 26 ноября 2003 года N 5267) («Вестник Банка России» от 25 декабря 2002 года N 70 — 71, от 27 июня 2003 года N 36, от 3 декабря 2003 года N 65).

Читать еще:  Окоф детектор подлинности валют

В течение двух рабочих дней, следующих за днем зачисления на указанный в настоящем пункте отдельный лицевой счет иностранной валюты, уполномоченный банк обязан продать иностранную валюту.

Валютная выручка, подлежащая обязательной продаже, поступившая в уполномоченный банк по разным договорам (контрактам) одного резидента или поступившая в пользу разных резидентов по разным договорам (контрактам), может консолидироваться уполномоченным банком для осуществления обязательной продажи, при условии соблюдения порядка осуществления обязательной продажи, установленного настоящей Инструкцией.

ГАРАНТ:

О форме Договора об общих условиях осуществления сделок купли-продажи долларов США на внутреннем валютном рынке РФ см. Указание ЦБР от 18 марта 2002 г. N 1123-У

Резидент вправе дать уполномоченному банку распоряжение о продаже валютной выручки по частям при условии соблюдения порядка осуществления обязательной продажи, установленного настоящей Инструкцией.

Депонирование иностранной валюты, указанной в распоряжении и подлежащей продаже (включая обязательную продажу части валютной выручки), осуществляется уполномоченным банком независимо от способов обязательной продажи валютной выручки, указанных в пункте 1.4 настоящей Инструкции.

3.7. Одновременно с депонированием иностранной валюты в соответствии с пунктом 3.6 настоящей Инструкции, уполномоченный банк в соответствии с распоряжением резидента списывает с транзитного валютного счета резидента оставшуюся часть иностранной валюты и перечисляет ее на текущий валютный счет (транзитный валютный счет) резидента, указанный в распоряжении.

3.8. При непредставлении резидентом документов, установленных пунктами 3.3 и 3.4 настоящей Инструкции, за исключением случаев, установленных пунктом 3.9 настоящей Инструкции, операции по списанию денежных средств с транзитного валютного счета резидента не осуществляются.

3.9. Договором банковского счета между уполномоченным банком и резидентом может быть предусмотрено, что резидент вправе не представлять распоряжение в каждом конкретном случае, а также, что уполномоченный банк самостоятельно заполняет справку, установленную в пункте 3.4 настоящей Инструкции.

В указанном настоящим пунктом случае обязательная продажа части валютной выручки осуществляется в порядке, не противоречащем настоящей Инструкции.

3.10. Обмен между уполномоченным банком и резидентом предусмотренными настоящей Инструкцией документами может быть осуществлен посредством почтовой, телеграфной, телетайпной или иной связи в порядке, согласованном между уполномоченным банком и резидентом.

В случае использования факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи между уполномоченным банком, с одной стороны, и резидентом, с другой стороны, устанавливается процедура признания аналога собственноручной подписи, а также определяется порядок и условия его использования.

Обязательная продажа валютной выручки по новым законам в 2020 году

На очередном заседании Госдумы было выдвинуто предложении о введении обязательной продажи валютной выручки.

Обязательная продажа валютной выручки

Депутаты внесли в Думу проект закона об обязательной продаже валютной выручки физическими и юридическими лицами. В проекте рассматривается обязательная продажа валютной выручки в размере 50 процентов, кроме случаев установленных Центробанком РФ.

Такой закон, на данный момент не действующий, предусматривал подобные меры для предпринимателей всех рангов.

О каком законе идет речь

Название статьи, отмененной в 2007 году, звучит как «обязательная продажа части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации». На его основании экспортеры в обязательном порядке реализовывали часть полученной в результате предпринимательской деятельности валюты на специальных торгах и валютной бирже. Некоторое время нормы продажи даже были повышены до 75 процентов от суммы заработанного дохода. Выход из кризиса ознаменовал снижение норм в пределах 25 процентов.

Чем обосновано предложение депутатов

В декабре 2014 года депутатами от фракции «Справедливая Россия» был внесен на рассмотрение законопроект. Согласно ему рассматривается процедура введения обязательной продажи валютного дохода в размере 50 процентов.

Такая статья законопроекта действовала на территории РФ с 2004 и была отменена. Предлагаемые меры направлены на укрепление и поддержку национальной валюты, за счет ее увеличения на внутреннем рынке. Рассматривается возможность производить продажу выручки в семидневный срок с того момента, когда она поступила на банковский счет резидента. Контроль за сроками и точные нормативы предполагали отдать под контроль Центробанка.

Чем обосновано отклонение проекта в 2020 году

Проект отклонили, более того, в правительстве и Центробанке считают, что возвращение к системе обязательной продажи в таком объеме могут существенно снизить возможные перспективы вложения иностранного капитала в российскую экономику. А также приведут к снижению курса внутренней валюты, так как резидентов РФ будут пугать возможные меры по усилению контроля за капиталовложениями.

По мнению депутатов Госдумы, введение подобных мер простимулирует инфляцию, затруднит для субъектов предпринимательской деятельности доступность денежных средств, дестабилизирует инвестиционную политику страны. Все это приведет к дестабилизации экономического положения в стране, тогда как стабильность рынка должна обеспечиваться адекватными поступками, в том числе в сфере экономики и денежной политики.

Кроме того, как отмечают эксперты, курс внутригосударственной валюты уже прошел критическую точку нижней стоимости. Теперь маловероятно, что цены на нефтепродукты сильно упадут, в связи с чем ясно, что рубль не будет падать ниже. Обеспечивать этим законопроектом борьбу с инфляцией и ростом цен нецелесообразно, в экономике наметилась стабилизация и курс на рост рубля.

На данный момент

На данный момент Центробанк РФ утвердил нормы обязательной продажи валютной выручки, в которых говорится о снижении до нулевого значения норматива обязательной продажи части валютной выручки.

Принятое Центробанком решение обусловлено состоянием российской экономики, которая характеризуется ростом и позитивной динамикой, профицитом госбюджета, систематическим превышением предложений валюты над спросом внутри страны.

Мнение экспертов

Некоторое время назад руководство страны убедило предпринимателей не затягивать продажу своей валютной выручки, что стабилизировало курс рубля. При этом такие меры не предусмотрены законодательно.

Решение обязать в законодательном порядке продавать валюту может сильно ударить по производителю. Крупным предпринимателям для сохранения и наращивания оборотов производства необходим этот ресурс. Если и применять подобные меры, то в обязательном порядке к госкомпаниям через советы директоров.

Читать еще:  Реализация в валюте курсовые разницы

Эксперты считают, что такое решение уменьшит инвестиционную привлекательность российской экономики. Кроме того, возникает еще одна сторона вопроса – бюрократическая. Если такой законопроект будет принят, он вызовет увеличение валютных контролеров во всех банках РФ, соответственно, разрастание бюрократического аппарата. Нужно будет контролировать каждую сделку, а есть ли на это средства?

Процедура получения валютной выручки

Когда резидент РФ заключает договор с экспортной компанией, на оказание услуг, продажу товаров, услуг и т. д. оплатой в результате вашей деятельности будет определенная сумма. Это и называется валютная выручка.

Для ее получения необходимо узаконить деятельность и правильно оформить документацию: открыть валютный счет в банке. В свою очередь, банк на основании договора откроет для вас:

  • текущий валютный счет;
  • транзитный валютный счет;
  • специальный транзитный валютный счет.

Дальнейшая процедура осуществляется так:

  1. Вы уведомляете налоговую службу, о том, что открыли валютный счет. Если не сделать этого вовремя, налоговая имеет право оштрафовать вашу организацию. Кроме того, не забывайте, что о каждом счете вы должны сообщить отдельно. Это требование оговаривается отдельно.
  2. О счетах филиалов сообщается дополнительно; если вы не сделаете этого, налоговая имеет право оштрафовать вас
  3. Подписанный контракт и нотариально заверенную копию нужно представить в банк, где вы открыли счета.
  4. Банк оформляет паспорт сделки, документ валютного контроля, содержащий все сведения о движении валютных средств.

Возможные причины отказа

На основании некоторых причин банк может отказать в оформлении паспорта сделки, а это делает все предыдущие мероприятия недействительными:

  1. Несоответствие данных, которые содержатся в контракте, сведениям, содержащимся в паспорте сделки.
  2. Непредусмотренные требованиями закона РФ валютные операции, содержащиеся в контракте.
  3. Оформление ПС с нарушением установленных норм и правил.
  4. Отсутствие в контракте условий, которые предусматривают поступление средств на счет экспортера в банке.
  5. Предоставление контракта и иных документов без сопроводительного документа на русском языке.
  6. Отсутствие копий специального разрешения.

Досье резидента

После оформления паспорта сделки на его основании составляется досье резидента, которое представляет собой основной документ, служащий для учета операций, связанных с поступлением денежных средств в иностранной валюте на счет резидента.

Осуществляя таможенное декларирование товаров, обязан предоставить в таможенный орган грузовую таможенную декларацию и оригинал паспорта клиента.

Таможенный орган формирует учетные карточки движения товаров.

В банковском досье резидента должны быть документы:

  • оригинал паспорта сделки;
  • копия контракта;
  • учетные карточки;
  • копия грузовой таможенной декларации;
  • иные документы.

Как мы видим, правительство Российской Федерации считает введение законопроекта об обязательной продаже валютной выручки нецелесообразным, ведущим в тупик. Это хороший знак для экономики – благосостояние и стабильность достигается адекватными методами.

Особенности валютной выручки

Каждый финансист должен четко понимать, что представляет собой валютная выручка и каковы ее особенности. В современном понимании этот термин означает сумму полученных средств, заработанных в результате экспорта различных товаров и оказания услуг, торговли ценными бумагами. Доходы, получаемые резидентами от международных кредитов, также относятся к валютной выручке.

В законодательстве Российской Федерации подробно прописаны процедуры, связанные с регулированием валютной выручки.

Политика в этой сфере во многом зависит от положения национальной валюты относительно основных мировых (доллара, евро, фунта, йены и др.). Например, если в государстве пропагандируется валютная монополия, выручка в полном объеме остается в этом государстве. Такую позицию занимает, например, Китай.

Если валюта полностью конвертируется в другие мировые валюты, то ею может распоряжаться по своему усмотрению сам экспортер. Если существуют ограничения на конвертируемость валюты государства, то выручка распределяется между экспортером и государством.

В российских законах прописано, что определенная доля валютной выручки резидента подлежит обязательной перепродаже. На каких условиях происходит ее продажа? С какой целью закреплена в законе мера по обязательной продаже? Есть ли исключения из правила? Чтобы ответить на эти и другие возникающие вопросы, нужно подробно изучить законодательство и существующую практику.

Обязательная продажа определенной части

Валютная выручка и действия с ней регулируются различными документами: инструкциями Центробанка, законами (федеральными и региональными), подзаконными актами министерств и ведомств.

Главное условие, которое закреплено в этих законах — обязательная продажа валютной выручки, которая получена резидентами на таможенной территории Российской Федерации.

Законом устанавливается минимальная доля, которая должна подлежать обязательной перепродаже. Поскольку российский рубль не является полностью конвертируемой валютой, то в пользу страны необходимо продать от 10% до 30% от общего объема валютной выручки. Осуществляется такая продажа резидентами (физическими или юридическими лицами).

Продажа свыше 30% нецелесообразна,так как повлечет значительный отток иностранного капитала из нашей страны.

Особенности обязательной перепродажи устанавливаются в законах. Это делается, чтобы права резидентов не нарушались, но при этом государству поступала определенная доля денежных средств от деятельности, выполняемой на ее территории.

Она может продаваться следующими способами:

  • банкам и кредитным организациям, уполномоченным на это ЦБ РФ;
  • посредством валютных бирж;
  • Центробанку РФ без посредников.

Среди предлагаемых вариантов, чаще всего, используется продажа через уполномоченные банки, так как это наиболее просто и доступно. Центральный банк для некоторых особых случаев устанавливает индивидуальный размер продаваемой части валютной выручки.

Особенности продажи

Чтобы выполнить продажу обязательной части валютной выручки, необходимо знать, по какому курсу можно это сделать. Для этого используется тот курс валюты другого государства по отношению к национальной валюте, который зафиксирован на внутреннем рынке в РФ. Он фиксируется на момент продажи, и по нему происходят все дальнейшие расчеты.

Обязательная продажа части валютной выручки в некоторых случаях может быть отменена или изменен ее порядок. Например, она снижается, если резидентом осуществлялись платежи и определенные виды расходов в валюте другой страны. Однако учитываются только платежи, связанные со сделками данного резидента.

В документах прописаны ситуации, когда резидента могут освободить от обязательной перепродажи. Например, в нынешних условиях валютная выручка от экспорта вообще не предполагает обязательной продажи.

Полная сумма (брутто-выручка) перечисляется на открытый счет резидента, выполняющего операции с валютой. Транзитный счет для таких операций оформляется в банке, уполномоченном на это ЦБ РФ. Далее с указанного счета происходит обязательная перепродажа денежных средств в определенной доле. Курс выбирается действующий на момент продажи. Все, что остается после продажи, перечисляется на другой счет экспортера.

Читать еще:  Пересчет валютных остатков

Как определяется общий размер?

Чтобы получить доход, государству необходимо правильно рассчитать базу, с которой будет происходить обязательная продажа. Это определяется тем, какие товары или услуги предлагает своим покупателям экспортер, каков уровень цен на них, условиями сделки, а также действующими межправительственными соглашениями и сделками. Большое значение имеет тот курс, по которому осуществлялись продажа товаров и предоставление услуг.

Показатели размера выручки в валюте имеют значение не только при расчете дохода государства. Валютная выручка показывает реальную эффективность экспорта в стране. Чистый размер нетто-выручки — это остаток брутто-выручки, образовавшийся в результате вычитания накладных расходов. Это расходы на транспортировку, хранение, страховку товара, комиссионные платежи и обязательные сборы на таможне.

Репатриация выручки, полученной в валюте

Репатриация валютной выручки осуществляется регулярно — это один из механизмов контроля внешнеэкономической деятельности резидентов. Наряду с обязательной продажей выручки, другие меры по контролю и воздействию на экспортеров позволяют влиять на положение российской валюты, привлекать или сокращать количество экспорта.

Резиденты в случае, если они выполняют внешнеэкономические операции, обязаны делать возврат валюты на территорию РФ после ее получения. Необходимо ввозить ту валюту, которая выручена в результате продажи товаров и предоставления услуг вне страны. Также осуществляется возврат валюты, оплаченной за работы и товары, которые не были предоставлены.

Сроки репатриации прописывается в законе и подробнее раскрываются в заключенных внешнеэкономических договорах резидентов. Репатриация валютной выручки устанавливается с целью регулирования оттока капитала из страны.

Какова позиция России по отношению к экспортерам?

В последнее время все чаще появляется информация о том, что позиция Центрального Банка по отношению к экспортерам валюты изменилась. В конце 2015 года было принято решение о том, что произойдет отмена обязательной продажи части выручки.

Целью таких действий Центрального банка является переход экономики страны к общему денежному режиму. Только в случае отмены обязательной продажи валютные операции России не будут ограничены, и может быть достигнута абсолютная конвертируемость российского рубля.

Если ранее валютная выручка, полученная экспортерами, должна была обязательно быть продана в размере от 10 до 30%, то сейчас такая мера экономической ситуацией не обоснована и может быть отменена.

В результате принятия этих решений экспортеры получат следующие преимущества:

  • упрощается документооборот;
  • отсутствует необходимость открытия и обслуживания специальных банковских счетов для осуществления операций по продаже;
  • сокращается время на выполнение операции.

Цель всех этих действий: укрепление российской валюты на мировом валютном рынке. Валютный рынок предполагается максимально либерализовать, ослабив влияние других валют.

Стоит отметить, что такая позиция предполагает достаточно высокие цены на нефть. В случае, если ситуация со среднемировыми ценами на черное золото поменяется, меры по отмене обязательной продажи части валютной выручки вновь могут быть изменены.

Порядок зачисления и использования валютной выручки. Обязательная продажа валютной выручки

ВАЛЮТНАЯ ВЫРУЧКА — поступление иностранной валюты за счет экспорта товаров и услуг, а также от международных кредитов.

Инструкция ЦБ РФ «О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки» (от 29.06.92 г. №7) обязывает экспортеров своевременно зачислять валютную выручку от экспорта на свои валютные счета в уполномоченных банках. Зачисление выручки от экспорта товаров на другой счет, кроме счета экспортера в уполномоченном банке, указанного в контракте. допускается только с разрешения Банка России.

Предприятие-экспортер обязано продать половину валютной выручки, полученной от экспортных операций (за вычетом накладных расходов в иностранной валюте), на внутреннем валютном рынке РФ через уполномоченные банки по рыночному курсу рубля. Предприятия могут продавать иностранную валюту на межбанковских валютных биржах, а также (по согласованию с Департаментом иностранных операций ЦБ РФ) — в валютный резерв Банка России. Продажа в валютный резерв по разовым поступлениям, не превышающим 500 долларов США, не производится.

Получив извещение уполномоченного банка о поступлении валютной выручки, предприятие обязано в течение 14 календарных дней представить банку поручение на обязательную продажу части выручки с его транзитного валютного счета и одновременное перечисление оставшейся ее части на текущий валютный счет. В поручении указывается сумма фактически произведенных транспортных, экспедиционных расходов, страховых платежей и т.д. в иностранной валюте для их зачета при определении размера обязательной продажи экспортной выручки. Руководствуясь данным поручением, банк депонирует соответствующую сумму и в течение последующих 7 рабочих дней продает ее на торгах межбанковской валютной биржи по установленному курсу. Обязательная продажа валютной выручки производится предприятиями от всей суммы поступлений в иностранной валюте от организаций и физических лиц, не являющихся резидентами РФ.

Оставшаяся часть валютной выручки, перечисленная по поручению предприятий на их текущие валютные счета, может быть использована на любые цели в соответствии с действующим законодательством.

Иностранная валюта, поступающая резиденту в качества дара, пожертвований, благотворительных взносов и иных поступлений неторгового характера, подлежит зачислению на счета резидентов в уполномоченных банках, если иное не разрешено Банком России.

Установлен перечень поступлений в иностранной валюте от нерезидентов, которые не подлежат обязательной продаже. К ним относятся:

-поступления в качестве взносов в уставной капитал (фонд), а также доходы (дивиденды), полученные от участия в капитале;

-поступления в виде привлеченных кредитов (депозитов, вкладов), а также суммы, поступающие в погашение предоставленных кредитов (депозитов, вкладов), включая начисленные проценты;

-поступления от продажи ценных бумаг, а также доходы (дивиденды) по ценным бумагам;

-поступления в виде пожертвований на благотворительные цели.

Если платежи в иностранной валюте, поступившие от резидентов, производятся за счет средств, оставшихся после обязательной продажи части экспортной выручки (средства на текущих валютных счетах предприятии), то такие суммы не подлежат обязательной продаже. Также не подлежат

продаже средства в иностранной валюте, купленные на внутреннем валютном рынке РФ.

Законодательством выделен вопрос об экспортной

валютной выручке, поступающей на транзитные валютные

счета российских посреднических внешнеэкономических

организаций в пользу предприятий, не являющихся

резидентами РФ (включая предприятия других государств

СНГ). Такие поступления перечисляются по поручениям этих

посреднических организаций (без обязательной продажи

части выручки) с их транзитных валютных счетов на

валютные счета указанных предприятий, но за вычетом

комиссионного вознаграждения, начисленного

посредническими организациями в свою пользу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector