Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таможенный комитет союзного государства

Союзное государство России и Беларуси СГРБ

Союзное государство является надгосударственным объединением Российской Федерации и Республики Беларусь с поэтапно организуемым единым политическим, экономическим, военным, таможенным, валютным, юридическим, гуманитарным и культурным пространством. После распада СССР и создания СНГ внутри Содружества Государств шел процесс усиления двухсторонних связей Российской Федерации и Белоруссии, что привело к созданию Союза Беларуси и России.

В соответствии с Договором о создании Союзного государства сформированы и функционируют Высший Государственный Совет, Совет Министров и Постоянный Комитет Союзного государства. Функции Парламента Союзного государства выполняет Парламентское Собрание Союза Белоруссии и России. А также Пограничный и Таможенный комитеты, Комиссия по гидрометеорологии, Комиссия по тарифному и нетарифному регулированию при Совете Министров, Телерадиовещательная организация. Эти органы состоят из представителей республиканских и федеральных органов госуправления Белоруссии и РФ и собираются на своих заседаниях, где рассматриваются и решаются вопросы союзного строительства в соответствующей сфере.

По другим направлениям работа ведется через совместные коллегии министерств и ведомств Белоруссии и России с вынесением вопросов, требующих решения на уровне правительств и глав государств, соответственно на заседания Совета Министров и Высшего Государственного Совета Союзного государства.

Высшим органом Союзного государства является Высший Государственный Совет. В его состав входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов государств-участников. В заседаниях Высшего Государственного Совета участвуют Председатель Совета Министров, Председатели Палат Парламента, Председатель Суда Союзного государства.

Высший Государственный Совет Союзного государства

решает важнейшие вопросы развития Союзного государства;

образует в пределах своей компетенции органы Союзного государства, включая органы управления отраслевого и функционального характера;

назначает выборы в Палату Представителей Парламента Союзного государства;

утверждает бюджет Союзного государства, принятый Парламентом Союзного государства, и годовые отчёты о его исполнении;

утверждает международные договоры Союзного государства, ратифицированные Парламентом;
утверждает государственную символику Союзного государства;

определяет местопребывание органов Союзного государства;

заслушивает ежегодный отчёт Председателя Совета Министров о реализации принятых решений.

Парламентское Собрание Союза

В Собрании действуют восемь комиссий:

по законодательству и Регламенту;

по экономической политике;

по бюджету и финансам;

по социальной и молодёжной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам;

по вопросам внешней политики;

по безопасности, обороне и борьбе с преступностью;

по вопросам экологии, природопользования и ликвидации последствий аварии;

по информационной политике.

Совет Министров

разрабатывает основные направления общей политики по вопросам развития Союзного государства и вносит их в Высший Государственный Совет для рассмотрения;

вносит в Парламент Союзного государства проекты союзных законов и Основ законодательства;

обеспечивает контроль за выполнением положений Договора о создании Союзного государства, актов Союзного государства и при необходимости вносит мотивированные представления государствам-участникам в случае невыполнения обязательств, вытекающих из них;

разрабатывает и вносит в Парламент Союзного государства проект бюджета Союзного государства, обеспечивает исполнение бюджета, представляет Парламенту годовые и полугодовые отчёты об исполнении бюджета;

рассматривает отчёты и доклады Счётной палаты;

осуществляет управление собственностью Союзного государства;

обеспечивает создание и развитие единого экономического пространства, проведение единой финансовой, налоговой, кредитной, денежной, валютной, ценовой и торговой политики;

координирует процесс унификации законодательства государств-участников;

способствует проведению согласованной политики государств-участников в международных делах, в сфере обороны, безопасности, обеспечения законности, прав и свобод граждан, обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью, а также в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и охраны окружающей среды;

осуществляет иные полномочия, возложенные на него Договором о создании Союзного государства и Высшим Государственным Советом.

Совет Министров в пределах своей компетенции издаёт постановления, директивы и резолюции.

Постоянный Комитет Союзного государства

реализация положений Договора о создании Союзного государства;

разработка предложений по стратегии развития Союзного государства;

предварительное рассмотрение программ, проектов и мероприятий Союзного государства совместно с соответствующими органами государств-участников;

координация работы отраслевых органов Союзного государства и их взаимодействие с национальными органами государств-участников;

контроль выполнения решений, принятых Высшим Государственным Советом и Советом Министров;

подготовка проекта бюджета Союзного государства, организация его исполнения и подготовка проектов отчётов о его исполнении.

Судебная система

7 февраля 2020 года в Сочи прошла встреча Президента Российской Федерации Владимира Путина с Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко, который прибыл в Россию с рабочим визитом. На повестке дня были актуальные темы российско-белорусского сотрудничества, также в контексте интеграционных процессов в рамках Союзного государства.

31 декабря 2019 года Состоялся телефонный разговор Владимира Путина с Президентом Республики Белоруссия Александром Лукашенко. Продолжено обсуждение вопросов, касающихся поставок российской нефти в Белоруссию. Лидеры обменялись поздравлениями по случаю наступающего Нового года и Рождества. Условлено о предстоящих контактах.

30 декабря 2019 года По инициативе белорусской стороны состоялся телефонный разговор Владимира Путина с Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко. Обсуждены некоторые аспекты развития российско-белорусских отношений и сотрудничества в рамках Союзного государства. Подробно рассмотрены вопросы, связанные с поставками в Белоруссию газа и нефти из России. Достигнута договоренность о продолжении переговоров по этой тематике по линии хозяйствующих субъектов двух стран. Президенты условились о дальнейших контактах.

20 декабря 2019 года в Санкт-Петербурге перед началом заседания Высшего Евразийского экономического совета Владимир Путин провел встречу с Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко. Во время беседы Российский лидер заявил, что Москва и Минск за 20 лет существования Союзного договора не смогли выполнить многие его пункты. Вместе с тем он отметил и большие успехи в союзном строительстве. Лукашенко в свою очередь согласился, что работы предстоит еще много, но указал и на большое достижение договора о Союзном государстве.

Читать еще:  Таможенные пошлины на овощи и фрукты

18 декабря 2019 года Дмитрий Медведев и Премьер-министр Белоруссии Сергей Румас провели телефонный разговор. В ходе беседы, стороны рассмотрели тематику российско-белорусского интеграционного взаимодействия в рамках Союзного государства, а также некоторые вопросы сотрудничества в энергетической сфере. Главы правительств двух стран условились о дальнейшем продолжении контактов. Телефонный разговор состоялся по инициативе белорусской стороны.

10 декабря 2019 года премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев обсудил по телефону с президентом Белоруссии Александром Лукашенко дальнейшую работу по наполнению интеграционной повестки дня. Стороны обсудили итоги состоявшихся 7 декабря в Сочи белорусско-российских переговоров, дальнейшую работу по наполнению интеграционной повестки дня, развитию торгово-экономического сотрудничества, снятию проблемных вопросов в этой сфере.

7 декабря 2019 года в Сочи состоялись переговоры Владимира Путина с Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко, который прибыл в Россию с рабочим визитом. Обсуждались ключевые вопросы двусторонней повестки дня, в том числе перспективы углубления интеграции в рамках Союзного государства. С российской стороны приняли участие Премьер-министр Дмитрий Медведев, Министр финансов Антон Силуанов, зампредседателя Правительства Дмитрий Козак, Чрезвычайный и полномочный посол России в Белоруссии Дмитрий Мезенцев, помощник Президента Юрий Ушаков, Министр экономического развития Максим Орешкин.

6 декабря 2019 года Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев провел в Сочи переговоры со своим белорусским коллегой Сергеем Румасом. В ходе деловой встречи обсуждались актуальные вопросы российско-белорусского сотрудничества. В том числе рассмотрено ускорение интеграции стран в формате Союзного государства России и Белоруссии.

26 января 2000 года в Москве состоялась торжественная церемония обмена ратификационными грамотами между исполняющим обязанности Президента России Владимиром Путиным и Главой Беларуси Александром Лукашенко. С этого дня, Договор о создании Союзного государства России и Белоруссии вступил в силу. Ранее юридическую силу документу придали Парламенты двух стран.

8 декабря 1999 года в Москве Президент РФ Борис Ельцин и Глава Республики Беларусь Александр Лукашенко подписали Договор о создании Союзного государства России и Белоруссии, а также была принята Программа действий Республики Беларусь и Российской Федерации по реализации положений Договора о создании Союзного государства. Спустя полтора месяца документ был ратифицирован парламентами обеих стран и официально вступил в силу.

25 декабря 1998 года Президент Беларуси Александр Лукашенко и глава России Борис Ельцин подписали новый пакет документов, в который вошла Декларация о дальнейшем единении Беларуси и России. В ней государства признавали успех Союза и соглашались с необходимостью дальнейшего углубления интеграции путем создания полноценного Союзного государства.

23 мая 1997 года в Москве состоялось подписание Устава Союза Беларуси и России. Документ подписали Президент РФ Борис Ельцин и глава Белоруссии Александр Лукашенко. В Уставе были более детально описаны принципы функционирования Союза. В него вошли 40 статей, которые регулировали все аспекты сотрудничества, в том числе проведение совместных референдумов. Им также предусматривалось создание органов власти — Высшего совета и Исполнительного комитета.

2 апреля 1997 года в Москве президенты Белоруссии и РФ Александр Лукашенко и Борис Ельцин подписали Договор о Союзе Беларуси и России. Документ состоял из 9 статей, главная из которых декларировала цели нового объединения: укрепление отношений братства, дружбы и всестороннего сотрудничества во всех сферах, повышение уровня жизни народов, устойчивое социально-экономическое развитие государств — участников Союза на основе объединения их материального и интеллектуального потенциалов, обеспечение безопасности и поддержание высокой обороноспособности. С тех пор 2 апреля отмечается как День единения двух народов.

2 апреля 1996 года в Москве состоялось подписание Договора о Сообществе суверенных государств — Республики Беларусь и Российской Федерации, главами Государств Борисом Ельциным и Александром Лукашенко. В соответствии с Договором было решено создать политически и экономически интегрированное сообщество. Соглашение обеспечивало гражданам равные права в получении образования, защите здоровья, трудоустройстве, оплате труда, законодательстве.

Союзному государству — 20 лет

Ровно через год, 2 апреля 1997 года Беларусь и Россия подписали Договор о Союзе Беларуси и России. Основными целями создания Союза было стремление повысить уровень жизни народов, укрепить отношения братства, дружбы и сотрудничества между Беларусью и Россией в политической, экономической, социальной и других сферах деятельности, обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие государств − участников на основе объединения их материальных и интеллектуальных потенциалов. С тех пор 2 апреля отмечается как День единения народов Беларуси и России.

23 мая 1997 года состоялось подписание Устава Союза Беларуси и России. В соответствии с Уставом Союза Беларуси и России в 1997 году были образованы Высший совет и Исполнительный комитет Союза Беларуси и России. Парламентское Собрание Сообщества было преобразовано в Парламентское Собрание Союза Беларуси и России.

В 1997-1998 годах происходит формирование исполнительных органов Союза, общего бюджета, осуществляется разработка и реализация первых союзных программ. Образованы Пограничный и Таможенный комитеты, Комитет по вопросам безопасности. Следующим важным этапом в развитии союзных отношений Республики Беларусь и Российской Федерации стало подписание 25 декабря 1998 года. Декларации о дальнейшем единении Беларуси и России, Договора о равных правах граждан, Соглашения о создании равных условий субъектам хозяйствования и Протокола к нему. В этих документах президенты двух стран твердо заявили о решимости продолжить поэтапное движение к добровольному объединению в Союзное государство при сохранении национального суверенитета государств — участников Союза. Одновременно были определены основные направления интеграционной работы в экономической и социальной сферах.

Читать еще:  Заместитель начальника калужской таможни морозов

8 декабря 1999 года произошло событие, которое стало знаковым для России и Беларуси. Два государства подписали Договор о создании Союзного государства. Документ вступил в силу 26 января 2000 года, он обеспечивает равные права и гарантии гражданам и предпринимателям двух независимых государств.

За прошедшее время в деле союзного строительства достигнуто немало успехов, сформирована солидная договорно-правовая база. Созданы все условия для обеспечения равенства прав граждан, проведения совместной оборонной политики, согласованного внешнеполитического взаимодействия, реализации масштабных экономических и научно-технических процессов. У нас нет визового режима и миграционных карт, каждый может въезжать, выезжать, пребывать, следовать транзитом, передвигаться и выбирать место жительства на территории любого из государств, не нужно оформлять разрешение на работу или патент. К настоящему времени практически решены вопросы, связанные с обеспечением равных прав граждан Беларуси и России на участие в хозяйственной деятельности, на получение образования, на обмен жилыми помещениями, на трудоустройство.

Пример Союзного государства во многом стал ориентиром и для интеграционных процессов на постсоветском пространстве. Многие российско-белорусские наработки были использованы при формировании Таможенного союза, Единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана, а затем и Евразийского экономического союза.

Союзному государству — 20 лет

Ровно через год, 2 апреля 1997 года Беларусь и Россия подписали Договор о Союзе Беларуси и России. Основными целями создания Союза было стремление повысить уровень жизни народов, укрепить отношения братства, дружбы и сотрудничества между Беларусью и Россией в политической, экономической, социальной и других сферах деятельности, обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие государств − участников на основе объединения их материальных и интеллектуальных потенциалов. С тех пор 2 апреля отмечается как День единения народов Беларуси и России.

23 мая 1997 года состоялось подписание Устава Союза Беларуси и России. В соответствии с Уставом Союза Беларуси и России в 1997 году были образованы Высший совет и Исполнительный комитет Союза Беларуси и России. Парламентское Собрание Сообщества было преобразовано в Парламентское Собрание Союза Беларуси и России.

В 1997-1998 годах происходит формирование исполнительных органов Союза, общего бюджета, осуществляется разработка и реализация первых союзных программ. Образованы Пограничный и Таможенный комитеты, Комитет по вопросам безопасности. Следующим важным этапом в развитии союзных отношений Республики Беларусь и Российской Федерации стало подписание 25 декабря 1998 года. Декларации о дальнейшем единении Беларуси и России, Договора о равных правах граждан, Соглашения о создании равных условий субъектам хозяйствования и Протокола к нему. В этих документах президенты двух стран твердо заявили о решимости продолжить поэтапное движение к добровольному объединению в Союзное государство при сохранении национального суверенитета государств — участников Союза. Одновременно были определены основные направления интеграционной работы в экономической и социальной сферах.

8 декабря 1999 года произошло событие, которое стало знаковым для России и Беларуси. Два государства подписали Договор о создании Союзного государства. Документ вступил в силу 26 января 2000 года, он обеспечивает равные права и гарантии гражданам и предпринимателям двух независимых государств.

За прошедшее время в деле союзного строительства достигнуто немало успехов, сформирована солидная договорно-правовая база. Созданы все условия для обеспечения равенства прав граждан, проведения совместной оборонной политики, согласованного внешнеполитического взаимодействия, реализации масштабных экономических и научно-технических процессов. У нас нет визового режима и миграционных карт, каждый может въезжать, выезжать, пребывать, следовать транзитом, передвигаться и выбирать место жительства на территории любого из государств, не нужно оформлять разрешение на работу или патент. К настоящему времени практически решены вопросы, связанные с обеспечением равных прав граждан Беларуси и России на участие в хозяйственной деятельности, на получение образования, на обмен жилыми помещениями, на трудоустройство.

Пример Союзного государства во многом стал ориентиром и для интеграционных процессов на постсоветском пространстве. Многие российско-белорусские наработки были использованы при формировании Таможенного союза, Единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана, а затем и Евразийского экономического союза.

Приказ Таможенного комитета Союзного государства от 13.11.2010 N 5 «О реализации Постановлений коллегии Таможенного комитета Союзного государства» (вместе с Постановлением Коллегии Таможенного комитета Союзного государства от 14.10.2010 «О некоторых вопросах перемещения товаров Таможенного союза между Калининградской областью и остальной частью единой таможенной территории Таможенного союза», Постановлением Коллегии Таможенного комитета Союзного государства от 14.10.2010 «О приеме-передаче сопровождаемых товаров и необходимости определения единых подходов неприменения таможенного сопровождения при перемещении иностранных товаров по процедуре МДП»)

ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА

Читать еще:  Сборы за таможенное оформление

от 13 ноября 2010 г. N 5

О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ

КОЛЛЕГИИ ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА

Объявляю для руководства и исполнения Постановления коллегии Таможенного комитета Союзного государства от 14 октября 2010 года (приложения N 1 — 10).

Во исполнение указанных Постановлений приказываю:

1. Ответственным за осуществление предусмотренных Постановлениями коллегии Таможенного комитета Союзного государства мер обеспечить их своевременное выполнение.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина и первого заместителя председателя ГТК Республики Беларусь В.А. Гошина.

Председатель Таможенного комитета

к Приказу Таможенного комитета

от 13 ноября 2010 г. N 5

КОЛЛЕГИЯ ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА

от 14 октября 2010 года

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА МЕЖДУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ

ОБЛАСТЬЮ И ОСТАЛЬНОЙ ЧАСТЬЮ ЕДИНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ

В целях обеспечения единообразного применения положений глав 27 и 32 Таможенного кодекса Таможенного союза при перемещении товаров Таможенного союза между Калининградской областью и остальной частью единой таможенной территории Таможенного союза коллегия Таможенного комитета Союзного государства постановила:

1. ФТС России и ГТК Республики Беларусь принять меры по неукоснительному исполнению таможенными органами Российской Федерации и таможенными органами Республики Беларусь положений письма Таможенного комитета Союзного государства от 16 августа 2010 г. N ТКС-10/4 «О контроле за перемещением товаров Таможенного союза», а также по указанию в электронных уведомлениях о направлении и поступлении товаров точных сведений о товарах, перевозчике, о стране назначения и другими сведениями.

2. Утвердить перечень таможенных органов, в регионе деятельности которых находятся пункты пропуска на белорусско-литовской, российско-литовской и российско-латвийской границах, которые определяются в качестве таможенных органов назначения при перевозке товаров Таможенного союза между Калининградской областью и остальной частью единой таможенной территории Таможенного союза, а также которые определяются при установлении маршрута перевозки товаров (прилагается).

3. ГУОТОиТК ФТС России (Д.В. Некрасов) и УОТК ГТК Республики Беларусь (В.Н. Орловский) до 01.01.2011 разработать проект Инструкции о порядке действий должностных лиц при совершении ими таможенных операций в отношении товаров Таможенного союза, перемещаемых между Калининградской областью и остальной частью единой таможенной территории Таможенного союза на основании проекта Соглашения об особенностях перемещения товаров и транспортных средств с территории Калининградской области Российской Федерации на остальную часть единой таможенной территории Таможенного союза, а также с остальной части единой таможенной территории Таможенного союза на территорию Калининградской области Российской Федерации и проекта решения Комиссии Таможенного союза «О совершении таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита» и утвердить ее в рабочем порядке.

4. ГУОТОиТК ФТС России (Д.В. Некрасов) и УОТК ГТК Республики Беларусь (В.Н. Орловский) в срок до 01.11.2010 обменяться информацией о порядке завершения таможенной процедуры таможенного транзита и об отметках, проставляемых в транзитной декларации и транспортных (перевозочных) документах при завершении таможенной процедуры таможенного транзита, и довести представленную информацию до таможенных органов Российской Федерации и Республики Беларусь.

5. ГУИТ ФТС России (А.Е. Шашаев), ГНИВЦ ФТС России (А.Ю. Дуров), УИТТСиА ГТК Республики Беларусь (Л.А. Кузьмич), Минской центральной таможне (В.Н. Костеневич):

— в срок до 15.11.2010 провести тестирование обмена информацией в электронном виде в рамках процедуры таможенного транзита в режиме реального времени,

по результатам тестирования осуществить доработку соответствующих средств (при необходимости), после доработки соответствующих программных средств приступить к использованию информации в рамках процедуры таможенного транзита в режиме реального времени. О результатах доложить на очередном заседании коллегии Таможенного комитета Союзного государства;

— до 15.12.2010 проработать вопрос о внесении изменений во Временную технологию информационного взаимодействия таможенных органов государств — членов Таможенного союза при контроле за перевозками товаров по таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, согласованную 13 марта 2010 г. руководителями таможенных служб государств — членов Таможенного союза, и соответствующие Технические условия в части обмена информацией об откорректированных сообщениях, и проинформировать на очередной встрече руководителей таможенных служб Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации о результатах и конкретных предложениях.

6. Признать утратившими силу Положение о таможенном контроле товаров, перемещаемых автомобильным и железнодорожным транспортом между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации по территории Республики Беларусь, и Технологию информационного взаимодействия между таможенными органами Российской Федерации и Республики Беларусь в отношении товаров, перемещаемых между Калининградской областью и остальной территорией Союзного государства автомобильным и железнодорожным транспортом, одобренные Приказом Таможенного комитета Союзного государства от 19.03.2007 N 2.

комитета Союзного государства

к приложению N 6

ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, В РЕГИОНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ

НАХОДЯТСЯ ПУНКТЫ ПРОПУСКА НА БЕЛОРУССКО-ЛИТОВСКОЙ

И РОССИЙСКО-ЛИТОВСКОЙ ГРАНИЦАХ, КОТОРЫЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

ОПРЕДЕЛЯТЬ В КАЧЕСТВЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ НАЗНАЧЕНИЯ

ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ТОВАРОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА МЕЖДУ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТЬЮ И ОСТАЛЬНОЙ ЧАСТЬЮ ЕДИНОЙ

ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

1. Перечень пунктов пропуска, через которые осуществляется ввоз и вывоз товаров Таможенного союза, перемещаемых между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации:

а) для товаров, перевозимых автомобильным транспортом:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector