Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таможенная процедура свободной таможенной зоны 2020

Таможенная процедура СТЗ

СТЗ – таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой такие товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

СТЗ определяется самим резидентом, администрацией СЭЗ и согласовывается с таможней.

Требования к СТЗ: в пределы включаются только производственные, складские помещения и площадки для транспортных средств с товарами, а при обосновании – комнаты мастеров, технологов, выставочные залы и иные помещения.

Оборудование СТЗ: круглосуточная охрана (сигнализация, сторожа, видеонаблюдение), обозначение (разметка) на местности, КПП если СТЗ не может представлять собой единую территорию (состоит из сооружений, помещений, удаленных друг от друга).

Под таможенную процедуру СТЗ могут помещаться товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры

При помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не требуется.

Операции с товарами:

Потребление товаров, операции по переработке товаров, по изготовлению товаров, ремонту, по отбору проб и образцов, складирование (хранение, дробление, накопление); погрузка (разгрузка), операции для сохранности товаров (сортировка, упаковка, переупаковка, маркировка); операции по передаче прав владения, пользования, распоряжения товарами.

С разрешения таможенного органа допускается вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории СЭЗ без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в следующих случаях:

2) указанные товары вывозятся на остальную часть таможенной территории Союза для совершения операций по их техническому испытанию, исследованию, тестированию, проверке, в том числе предусмотренных производственным процессом, а также для их демонстрации в качестве образцов;

3) указанные товары вывозятся на остальную часть территории государства-члена, на территории которого создана СЭЗ, для совершения таможенных операций по завершению действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в таможенном органе, правомочном в соответствии с законодательством государства-члена о таможенном регулировании совершать таможенные операции в отношении таких товаров;

4) указанные товары вывозятся на остальную часть территории государства-члена, на территории которого создана СЭЗ, для собственных производственных и технологических нужд. Условия, при которых допускается вывоз указанных товаров с территории СЭЗ в этом случае, а также часть территории государства-члена, на которую допускается такой вывоз, определяются Комиссией;

5) указанные товары вывозятся на остальную часть таможенной территории Союза для совершения операций по переработке (обработке) товаров, изготовлению товаров, включая сборку, монтаж, подгонку и иные операции, определяемые Комиссией, при условии, что на территории этой СЭЗ в отношении таких товаров отсутствуют условия и возможность совершения таких операций. Случаи и условия, когда допускается вывоз указанных товаров с территории СЭЗ в этом случае, определяются Комиссией.

Читать еще:  Южная осетия таможенное оформление

При прекращении функционирования СЭЗ или территории, на которой применяется таможенная процедура СТЗ, при реализации инвестиционного проекта, оборудование, введенное в эксплуатацию, товары, использованные для создания объектов недвижимости, снимаются с таможенного контроля без помещения под иные таможенные процедуры без уплаты пошлин, налогов.

Завершение таможенной процедуры СТЗ:

иностранные товары вывозятся в неизменном состоянии за пределы таможенного союза – реэкспорт (без уплаты пошлин, налогов)

товары, изготовленные с использованием иностранных товаров, не признанные товарами Союза и вывозимые за пределы ТС – реэкспорт (без уплаты пошлин, налогов);

товары ТС вывозятся за пределы ТС- экспорт (уплата пошлин для ограниченного перечня товаров);

товары Союза выпускаются на территорию Союза в неизменном состоянии – реимпорт (без пошлин и налогов);

товары, изготовленные только из товаров Союза, не вывозимые за пределы Союза – реимпорт (без уплаты);

таможенный склад (без уплаты), переработка на таможенной территории (без уплаты), переработка для внутреннего потребления (с уплатой ввозных таможенных пошлин в отношении продуктов переработки), временный ввоз (допуск) (с условным, полным или частичным освобождением от уплаты платежей, с последующим реэкспортом), беспошлинная торговля (реализация товаров физ. лицам без уплаты таможенных пошлин), уничтожение (без уплаты), отказ в пользу государства (без уплаты).

Статья 202. Условия помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой

1. Условиями помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны являются:

1) товары предназначены для размещения и (или) использования резидентами (участниками, субъектами) СЭЗ на территории СЭЗ в целях осуществления резидентами (участниками, субъектами) СЭЗ предпринимательской и иной деятельности в соответствии с соглашением (договором) об осуществлении (ведении) деятельности на территории СЭЗ (договором об условиях деятельности в СЭЗ, инвестиционной декларацией, предпринимательской программой), если иное не установлено законодательством государства-члена в соответствии с пунктом 2 статьи 201 настоящего Кодекса для размещения и (или) использования на территориях отдельных СЭЗ, созданных на территории такого государства-члена;

2) товары предназначены для размещения на территории портовой СЭЗ или логистической СЭЗ лицами, не являющимися резидентами (участниками, субъектами) портовой СЭЗ или логистической СЭЗ и заключившими с резидентами (участниками, субъектами) портовой СЭЗ или логистической СЭЗ договор об оказании услуг, при условии, что операции, совершаемые с товарами при оказании таких услуг, не изменяют характеристики товаров, связанные с изменением кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;

3) соблюдение в отношении иностранных товаров запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса.

2. Декларантами товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, могут выступать лица, являющиеся резидентами (участниками, субъектами) СЭЗ, на территории которой будут размещаться эти товары, а в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, — также иные лица, указанные в пункте 3 настоящей статьи или определенные Комиссией в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

3. Декларантами товаров, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, ввозимых на территорию портовой СЭЗ или логистической СЭЗ или вывозимых с территории портовой СЭЗ или логистической СЭЗ на остальную часть таможенной территории Союза или за ее пределы, могут выступать лица, указанные в подпункте 1 и абзаце третьем подпункта 2 пункта 1 статьи 83 настоящего Кодекса, на основании договора об оказании услуг.

Читать еще:  Статистика в таможню штраф

4. Комиссия вправе определять лиц государств-членов, не являющихся резидентами (участниками, субъектами) СЭЗ, и случаи, когда эти лица могут выступать декларантами товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

5. Условиями использования товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны являются:

1) размещение и нахождение товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории СЭЗ в течение срока функционирования СЭЗ или срока применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории СЭЗ либо до утраты лицом статуса резидента (участника, субъекта) СЭЗ, с учетом пункта 4 статьи 205 настоящего Кодекса;

2) использование товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории СЭЗ в соответствии с:

соглашением (договором) об осуществлении (ведении) деятельности на территории СЭЗ (договором об условиях деятельности в СЭЗ, инвестиционной декларацией, предпринимательской программой) либо целями, установленными законодательством государства-члена в соответствии с пунктом 2 статьи 201 настоящего Кодекса;

договором об оказании услуг, заключенным между лицом, не являющимся резидентом (участником, субъектом) портовой СЭЗ или логистической СЭЗ, и резидентом (участником, субъектом) портовой СЭЗ или логистической СЭЗ, если товары помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории портовой СЭЗ или логистической СЭЗ для оказания таких услуг;

3) размещение и использование товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории СЭЗ, осуществляемые:

декларантом таких товаров либо иными лицами, определенными настоящим Кодексом или определяемыми законодательством государств-членов в соответствии с настоящим Кодексом;

резидентом (участником, субъектом) портовой СЭЗ или логистической СЭЗ, если он осуществляет хранение товаров по договору об оказании услуг и не является декларантом таких товаров;

4) совершение в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, действий в соответствии со статьей 205 настоящего Кодекса.

6. При прекращении функционирования СЭЗ или принятии решения о прекращении применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории СЭЗ либо при утрате лицом статуса резидента (участника, субъекта) СЭЗ условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны, определенные пунктом 5 настоящей статьи, должны соблюдаться до завершения или прекращения действия этой таможенной процедуры в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 207 настоящего Кодекса.

7. В случае если резидент (участник, субъект) портовой СЭЗ или логистической СЭЗ осуществляет по договору об оказании услуг хранение товаров, декларантом которых он не является, он обязан соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны.

О товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, их потреблении и отнесении к товарам ЕАЭС

В связи с обращением Департамент налоговой и таможенной политики (далее — Департамент) сообщает, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, разъяснение законодательства Российской Федерации не относится к полномочиям Минфина России

Читать еще:  Код таможни в платежном поручении поле

Федеральным законом от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ ратифицирован Договор о Таможенном кодексе Союза (далее — Кодекс). Кодекс вступил в силу с 1 января 2018 г.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Кодекса в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (далее — СТЗ), и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ на территории свободной (специальной, особой) экономической зоны (далее — СЭЗ), допускается совершение любых операций, включая потребление товаров иное, чем расходование (потребление) товаров при совершении операций по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 205 Кодекса, в случаях, определяемых Евразийской экономической комиссией (далее — соответственно иное потребление товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, ЕЭК).

Случаи иного потребления товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, определены в решении Совета ЕЭК от 20 декабря 2017 г. N 88 «О некоторых вопросах применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны» (далее — Решение).

Пункт 1 перечня случаев иного потребления товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ (Приложение N 1 к Решению), касается потребления товаров при создании на территории СЭЗ объектов недвижимости в целях реализации соглашения (договора) об осуществлении (ведении) деятельности на территории СЭЗ, которые становятся составной и неотъемлемой частью таких объектов. В этом случае такие товары считаются потребленными, если объекты недвижимости, при создании которых они использованы, введены в эксплуатацию и зарегистрированы на праве собственности за резидентом СЭЗ в соответствии с законодательством государств — членов Союза, а если это установлено законодательством государств-членов, — и эксплуатировались таким резидентом СЭЗ не менее срока, установленного законодательством государств-членов.

Действие таможенной процедуры СТЗ в отношении таких товаров завершается в соответствии с подпунктом 4 пункта 1, подпунктом 3 пункта 10, абзацем вторым пункта 11 статьи 207 Кодекса.

При этом абзацем вторым пункта 11 статьи 207 Кодекса установлено, что порядок завершения действия таможенной процедуры СТЗ в случаях иного потребления товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ (далее — Порядок), определяется ЕЭК.

Данный Порядок утвержден Решением.

Поскольку товары, указанные в пункте 1 Приложения N 1 к Решению, становятся составной и неотъемлемой частью объектов недвижимости и считаются потребленными, их признание товарами Союза не предусмотрено.

Данный тескст не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом, имеет информационный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной выше.

ПИСЬМО Министерства финансов Российской Федерации от 17 января 2018 г. N 03-10-09/1929

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенной политики Р.А.СААКЯН

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector