Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таможенная процедура свободной экономической зоны

В режиме свободной таможенной зоны

Режим особой экономической зоны, который в следующем году начнет действовать в шести регионах, предполагает не только снижение налогов. Для резидентов зон установлены и особые правила импорта и экспорта товаров. Остановимся на этих правилах подробнее.


На территории ОЭЗ товары помещаются под таможенный режим свободной таможенной зоны (ст. 37 закона № 116-ФЗ*). При этом иностранные товары размещаются и используются резидентом ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин и НДС. Более того, к таким товарам не применяются запреты и ограничения экономического характера, действующие в сфере внешней торговли. Что касается российских товаров, то они считаются вывезенными в особую зону в режиме экспорта. Таковы правила работы с зонами в общих чертах. Теперь перейдем к подробностям.

Ввоз товаров на территорию ОЭЗ

Учет ввозимых и вывозимых товаров обязаны вести как резиденты ОЭЗ, так и другие лица, осуществляющие деятельность на территории ОЭЗ (нерезиденты). Учитываются также товары, которые приобретаются, реализуются, хранятся, изготавливаются и перерабатываются на территории ОЭЗ. Для этого резиденты и нерезиденты обязаны представлять отчетность в таможенные органы.

Кроме того, резиденты каждый год предоставляют таможенникам сведения о товарах, предполагаемых к ввозу в ОЭЗ. Сведения предоставляются на год вперед в форме заявления. Их разрешается изменять и дополнять не чаще одного раза в квартал. Если товар не указан в заявлении, то его нельзя поместить под режим свободной таможенной зоны.

Что касается налогообложения, то, как уже отмечалось, при импорте товаров НДС не платится. Ведь, согласно пункту 1 статьи 151 НК РФ, при ввозе товара в режиме свободной таможенной зоны НДС платить не надо.

В свою очередь ввоз товаров на территорию свободной таможенной зоны с остальной территории РФ фактически приравнивается к экспорту. При этом товары также считаются помещенными под режим свободной таможенной зоны. Соответственно в этом случае применяется нулевая ставка НДС (п. 1 ст. 164 НК РФ). Для подтверждения нулевой ставки нужно представить в налоговый орган пакет документов. В его состав входят: контракт с резидентом ОЭЗ, документы об оплате товаров, копия свидетельства о регистрации резидента ОЭЗ и таможенная декларация с отметками о выпуске товаров в режиме свободной таможенной зоны (подл. 5 п. 1 ст. 165 НК РФ).

При формировании пакета документов возникает вопрос о необходимости представления иных документов, указанных в пункте 1 статьи 165 НК РФ, например товаросопроводительных. На наш взгляд, представлять такие документы в инспекцию не нужно. Дело в том, что по НК РФ копии транспортных и товаросопроводительных документов представляются с отметками, подтверждающими вывоз товаров за пределы территории РФ. Но ОЭЗ — это часть территории России (ст. 2 закона № 116-ФЗ). Поэтому о вывозе говорить нельзя. А значит, документы не нужны.

Вывоз товаров с территории ОЭЗ

Вывоз товаров, помещенных под режим свободной таможенной зоны, за пределы территории ОЭЗ означает прекращение использования указанного режима. Те же последствия будут и в случае передачи товаров на территории зоны, но нерезиденту ОЭЗ.

В обоих перечисленных случаях нужно будет заплатить НДС. Однако с ответом на вопрос, кто является плательщиком в данном случае, возникают проблемы — в законе плательщик не назван. На наш взгляд, при ввозе товаров с территории ОЭЗ на остальную таможенную территорию России НДС платит именно резидент зоны. Такой вывод следует из толкования статьи 37 закона № 116-ФЗ и правил Налогового кодекса. Правда, в таком случае возникает еще одна проблема. Поскольку ОЭЗ -это территория РФ, а реализация резидентом облагается НДС, то у последнего объект налогообложения появляется дважды. Первый раз — при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а второй раз — на общих основаниях. Но здесь нельзя говорить о двойном налогообложении, поскольку резидент может получить налоговые вычеты в размере НДС, уплаченного им при ввозе товаров на таможенную территорию РФ (ст. 170 НК РФ). Налоговая база по НДС в рассматриваемой ситуации — это таможенная стоимость вывозимых товаров, увеличенная на таможенную пошлину и акциз (п. 1,5 ст. 160 НК РФ).

А вот при определении стоимости товаров в целях уплаты таможенных пошлин и акцизов нужно учитывать некоторые особенности. Так, стоимость определяется как цена сделки. То есть сумма, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар при его продаже лицом, являющимся резидентом ОЭЗ, лицу, не являющемуся резидентом ОЭЗ. Датой пересечения границы считается день принятия таможенным органом декларации. А такая декларация подается в связи с вывозом товаров с территории ОЭЗ на остальную часть таможенной территории РФ или отчуждением их в пользу лиц, не являющихся резидентами ОЭЗ.

____________________
* Федеральный закон от 22.07.05 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах».

Свободная экономическая зона vs свободная таможенная зона : в чём разница?

Разбираем, в чем плюсы свободной экономической зоны и минусы свободной таможенной зоны.

СВОБОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА

Свободная экономическая зона (СЭЗ) – очерченная четкими границами часть территории Республики Беларусь, на которой применяется особый режим порядок осуществления предпринимательской деятельности.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели будут пользоваться особым режимом СЭЗ, если будут зарегистрированы администрацией СЭЗ в качестве резидента свободной экономической зоны.

Условия для предоставления льгот и преференций для резидентов свободных экономических зон (СЭЗ)

  • до обращения за регистрацией в качестве резидента СЭЗ, необходимо зарегистрировать субъект хозяйствования: юридическое лицо или индивидуального предпринимателя
  • субъект хозяйствования должен находиться и осуществлять деятельность в границах СЭЗ
  • субъект хозяйствования, регистрирующийся в качестве резидента СЭЗ должен иметь инвестиционный проект
  • объем инвестиций в реализацию инвестиционного проекта должен составлять в эквиваленте не менее 1 миллиона евро
  • инвестиционный проект должен быть направлен на создание, развитие производства, ориентированного на экспорт и (или) импортозамещение.

Особенности налогообложения резидентов свободных экономических зон

Резиденты СЭЗ уплачивают следующие налоги:

  • налог на прибыль по ставке, уменьшенной на 50% от ставки, установленной законодательством с учетом вида деятельности, но не более чем по ставке 12%
  • НДС по ставкам, установленным налоговым законодательством
  • НДС по ставке 10% в случае реализации на территории РБ товаров собственного производства, произведенных в СЭЗ и являющихся импортозамещающими товарами
  • налог на недвижимость, если иное не установлено налоговым законодательством
  • налог за добычу (изъятие) природных ресурсов
  • местные налоги и сборы

Резиденты СЭЗ освобождены от уплаты некоторых налогов:

  • налога на прибыль от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства в течение пяти лет с даты объявления ими прибыли
  • налога на недвижимое имущество, расположенное на территории СЭЗ

Льготы по налогообложению, предоставленные резидентам СЭЗ не применяются для:

  • деятельности по организации и проведению электронных интерактивных игр
  • торговой и торгово-закупочной деятельности
  • операций с ценными бумагами
  • реализации товаров (работ, услуг), производства (выполнение, оказание) которых осуществляется полностью или частично с использованием основных средств резидента СЭЗ, и (или) труда работников резидента СЭЗ вне ее территории
  • банков и страховых организаций

Резиденты СЭЗ не могут применять упрощенную систему налогообложения.

На территории СЭЗ создается свободная таможенная зона. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, образовавшиеся при совершении операций переработки товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, для вывоза с территории свободной таможенной зоны в Российскую Федерацию подлежат помещению под таможенный режим свободного обращения.

Читать еще:  Статистическая стоимость в таможенной декларации это

Товары, образовавшиеся при совершении операций переработки товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, помещаются под таможенный режим свободного обращения с освобождением от обложения ввозными таможенными пошлинами, налогом на добавленную стоимость и акцизами, взимаемыми таможенными органами (далее — налоги, взимаемые таможенными органами), и без применения ограничений на ввоз и вывоз товаров по основаниям экономического характера, если такие товары отвечают одновременно следующим условиям:

  • признаны происходящими с территории Республики Беларусь
  • являются продукцией собственного производства резидентов СЭЗ либо продукцией, изготовленной непосредственно резидентами СЭЗ из материалов, сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, принятых на давальческих условиях, с использованием работ (услуг) собственного производства
  • относятся к импортозамещающим товарам

СВОБОДНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ЗОНА

Свободная таможенная зона — таможенная процедура, допускающая хранение, использование иностранных товаров, а также их переработку (в том числе с использованием при соответствующих операциях товаров, произведенных на территории Таможенного союза) резидентом свободной экономической зоны в определенной для него свободной таможенной зоне в течение срока ее функционирования.

Под данную процедуру могут помещаться находящиеся на таможенной территории иностранные товары, которые после ввоза не проходили иные таможенные режимы, кроме режимов таможенного склада и свободной таможенной зоны, а также товары, образовавшиеся при переработке продуктов, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны.

Помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны товары сохраняют статус иностранных, а образовавшиеся при совершении операций переработки приобретают статус иностранных товаров. Таможенная процедура свободной таможенной зоны не требует исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Товары, при ввозе ограниченные к перемещению через таможенную границу по основаниям экономического характера, помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны без представления таможенному органу соответствующих разрешений на ввоз и (или) лицензий уполномоченных государственных органов, а ограниченные к перемещению по основаниям неэкономического характера — требуют представления таких разрешений и (или) лицензий.

Декларантом таможенной процедуры свободной таможенной зоны может выступать только резидент свободной экономической зоны, который будет осуществлять хранение, использование и (или) переработку иностранных товаров в определенной для него свободной таможенной зоне. Он должен представить в таможенный орган документы, подтверждающие его резидентство в свободной экономической зоне и закрепление за ним свободной таможенной зоны для хранения, использования и переработки иностранных товаров. После помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны декларант таможенной процедуры свободной таможенной зоны обязан обеспечить размещение таких товаров в определенной для него свободной таможенной зоне. При этом товары должны находиться в том же состоянии, в каком они были при выдаче таможенным органом свидетельства о их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Исключение составляют естественные изменения качественных и (или) количественных характеристик товаров при нормальных условиях транспортировки и хранения.

Срок нахождения товаров под процедурой свободной таможенной зоны ограничен сроком функционирования зоны или сроком, когда лицо владеет статусом резидента зоны. В рамках данной процедуры таможенные органы могут осуществлять идентификацию товаров, а резидент обязан вести их учет помещаемых в зону товаров.

Завершение процедуры свободной таможенной зоны. Соглашение предусматривает порядок завершения процедуры свободной таможенной зоны в случаях прекращения функционирования зоны, в случае утраты статуса резидента, а также в отношении товаров вывозимых за пределы зоны на территорию Таможенного союза.

Завершение процедуры свободной таможенной зоны в отношении продуктов переработки, изготовленных с использованием иностранных товаров, аналогично порядку, установленному в отношении процедуры свободного склада.

Свободная таможенная зона — таможенная процедура, при которой иностранные товары размещаются и используются в пределах территории свободной экономической зоны без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера, а отечественные товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта.

Свободные экономические зоны (СЭЗ) создаются в целях развития обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, производства новых видов продукции. Резидентами соответствующих СЭЗ признаются коммерческие организации, зарегистрированные на территории административной территории, в границах которого расположена СЭЗ, и заключившие с администрацией СЭЗ соглашения о ведении промышленно- производственной или технико-внедренческой деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством. Товары помещаются резидентами СЭЗ под таможенную процедуру свободной таможенной зоны для ведения ими промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности. Эти товары могут ввозиться как с территории иностранных государств, так и из самой страны.

С товарами, помещенными под процедуру свободной таможенной зоны, допускается совершение любых операций, если такие операции соответствуют условиям соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.

Территория СЭЗ является зоной таможенного контроля, который осуществляется таможенными органами в соответствии с законодательством. При выпуске для свободного обращения иностранных товаров, помещенных под процедуру свободной таможенной зоны, на остальную часть территории Республики Беларусь, таможенными органами взимаются таможенные пошлины и налоги.

По своей экономической сути процедура свободной таможенной зоны соответствует процедуре переработки на таможенной территории. Разница только в том, что во втором случае любой производитель экспортно-ориентированной продукции, получив на основании заключенных внешнеторговых контрактов соответствующее разрешение уполномоченных органов, может использовать преференции, а в первом необходимо регистрироваться в качестве резидента свободной экономической зоны, привязывая производство к определенному местоположению, но одновременно получая льготы на открытие и развитие данного производства. Выбор таможенной процедуры является прерогативой лица, перемещающего товары, и оказывает влияние как на возможность либо невозможность перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу, так и на порядок их выпуска, на размер и порядок уплаты таможенных платежей, а также определяет круг действий вышеупомянутых лиц, а также таможенных органов в отношении таких товаров, и определяет: — порядок перемещения товаров через таможенную границу в зависимости от их назначения и целей такого перемещения; — условия нахождения товаров на таможенной территории либо вне ее; — права и обязанности бенефициара (декларанта) таможенной процедуры; — дополнительные требования, предъявляемые в отдельных случаях к статусу товаров либо лицу, их перемещающему. Рациональное использование возможностей, предоставляемых законодательством, и выбор оптимальной таможенной процедуры позволят в максимальной степени сократить не только размер таможенных платежей, но и иные логистические издержки в международной торговле товарами.

Таким образом, применение рассмотренных выше таможенных процедур, безусловно, привлекательно для бизнеса. Это связано с тем, что территория свободного склада или экономической зоны может стать площадкой для осуществления процессов сборки и переработки товаров с использованием иностранных комплектующих (сырья) с полным освобождением от уплаты таможенных платежей, неприменением депозита и мер нетарифного регулирования.

Калининградская особая экономическая зона (ОЭЗ)

Калининградская особая экономическая зона (ОЭЗ)

Таможенный представитель (таможенный брокер)ТП ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР оказывает услуги по оформлению товаров ОЭЗ в Калининградской области:

  1. Подача и выпуск декларации на товар по процедуре ИМ78 (процедура свободной таможенной зоны) с освобождением от уплаты таможенных пошлин и иных платежей, в том числе НДС;
  2. Смена таможенной процедуры ИМ4078 (или «дотаможка на Россию»);
  3. Смена таможенной процедуры ИМ40—115, ИМ40—116 для целей вывоза с территории Калининградской ОЭЗ на остальную территорию таможенного союза товаров, изготовленных из иностранных товаров, помещенных под процедуру свободной таможенной зоны (изготовленных из иностранных товаров, помещенных под процедуру СТЗ и товаров таможенного союза);
  4. оформление товаров с неизвестным статусом (при отсутствии возможности идентификации товаров). Особенность декларирования «103»
  5. Подтверждение статуса товара;
  6. Идентификация товара;
  7. Отправка товара (таможенный транзит) с территории Калининградской области на остальную часть РФ (таможенного союза) и обратно;
  8. Реэкспорт товара ОЭЗ (процедура ЭК3178);
  9. Вывоз товаров союза за пределы таможенного союза (экспорт, ЭК10)
  10. И другие процедуры.
Читать еще:  Срок хранения таможенных деклараций

Калининградская область (далее КО) является полуанклавом (эксклавом РФ), то есть полностью окружена другими государствами (Литва и Польша) и имеет выход в Балтийское море.

Такое геополитическое положение в большой степени определяет специфику экономики области. Например, для доставки товара на остальную часть РФ и в обратном направлении по суше необходим транзит по территории иностранных государств: Литвы и Белоруссии («Литвы и Латвии» или «Польши и Белоруссии»). Учитывая это, на всей территории Калининградской области с 1991 года до 31.12.2045 года введен и действует особый правовой и налоговой режим: «Особая (свободная) экономическая зона «ЯНТАРЬ» (далее ОЭЗ), который предусматривает различные льготы и преференции.

Выделяют два вида получателей льгот и преференций в рамках ОЭЗ в Калининградской области:

  1. Любое юридическое лицо (кроме индивидуальных предпринимателей (ИП) и физических лиц), имеющее государственную регистрацию в КО (Калининградский ОГРН и КПП).

Самое распространенное применение: импорт товара в Калининградскую область и таможенное оформление по процедуре ИМ78 без уплаты таможенных пошлин и иных платежей, в том числе НДС (эти платежи являются условно начисленными, при этом уплачиваются сборы за таможенное оформление).

Товар, оформленный по процедуре ИМ78 можно:

  • использовать и отчуждать в пределах КО, применять при изготовлении товаров на территории КО;
  • реализовывать и отчуждать на остальную часть РФ (таможенного союза). Для это необходимо сменить таможенную процедуру на ИМ40 (заявить процедуру ИМ4078 или «дотаможить» товар на РФ) и доплатить условно начисленные платежи;
  • реализовывать в иностранное государство. Для этого необходимо заявить процедуру реэкспорта (ЭК3178) или экспорта (ЭК10)

2. Юридические лица со специальным статусом «Резидент ОЭЗ»

Это юридические лица, зарегистрированные в КО и получившие специальный статус «Резидента ОЭЗ» в КО. Резидент должен быть включен в единый реестр резидентов и осуществлять инвестиционный проект в соответствии с ФЗ Федеральный закон от 10.01.2006 N 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области..»

Основные требования к резиденту:

  • юридическое лицо создано в соответствии с законодательством РФ;
  • государственная регистрация юридического лица осуществлена в КО;
  • производство товаров осуществляется исключительно на территории области;
  • инвестиции осуществляются на территории области;
  • резидентами не могут быть юридические лица, применяющие специальные налоговые режимы;
  • резидентами не могут быть финансовые организации, в том числе кредитные и страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг.

Основные требования к инвестпроекту:

  • реализация на территории КО;
  • проект не может быть направлен на:
    • добыча нефти, природного газа, оказание услуг в этих областях;
    • производство этилового спирта, алкогольной продукции, производство табачных изделий и других подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов) в соответствии со списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2006 г. № 185;
    • оптовая и розничная торговля;
    • ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
    • финансовая деятельность;
    • производство и распределение электрической энергии;
    • передача имущества в аренду, за исключением передачи имущества в аренду для осуществления и обеспечения производства продукции обрабатывающих производств.

Объем капитальных вложений:

  • от 1 млн рублей — в области разработки компьютерных технологий и создания программного обеспечения, оказания консультационных услуг в указанной области и других сопутствующих услуг, в области информационных технологий, научных исследований и разработок;
  • от 10 млн рублей — в области здравоохранения;
  • от 50 млн рублей в области туристско-рекреационной деятельности, по созданию обрабатывающего производства, а также в области рыболовства, рыбоводства, сельского хозяйства;
  • от 150 млн рублей – другие виды деятельности;

Объем капитальных вложений должен быть осуществлен в срок, не превышающий трех лет со дня принятия решения о включении юридического лица в реестр.

Льготы и преференции, которые получает резидент ОЭЗ:

  1. Действие режима ОЭЗ распространяется на всю территорию области;
  2. Резидентам предоставляются налоговые льготы сроком до 15 лет;
  3. Упрощенный порядок оформления российских виз для граждан иностранных государств – представителей резидентов;
  4. Субсидии на поддержку рынка труда;
  5. Ряд гарантий резидентам (неизменность арендной платы за земельный участок, предоставленный резиденту в аренду, в течение всего срока действия договора аренды, гарантия не применения мер, увеличивающих налоговую нагрузку резидента);
  6. Резиденты ОЭЗ имеют налоговые преференции по налогу на прибыль и налогу на имущество — 0% в течение первых 6 лет реализации проекта, с 7 по 12 годы реализации проекта 10% налог на прибыль, 1,1% налог на имущество. При этом первый шестилетний период льгот по налогу на прибыль начнет отсчет с момента получения первой прибыли по проекту. В том случае, если прибыль не появится в течение первых трех налоговых периодов, то отсчет начнется с 4 года.
  7. Резиденты ОЭЗ имеют преференции по уплате НДС в соответствии со статьей НК РФ Статья 151
  8. Для резидентов ОЭЗ в отношении земельных участков, используемых при реализации инвестиционного проекта, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на него устанавливается земельный налог в размере 0%.
  9. Организации, получившие статус резидента ОЭЗ в Калининградской области в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года включительно, в течение 7 лет смогут применять пониженные тарифы страховых взносов при условии создания ими новых рабочих мест. Общий тариф страховых взносов для таких рабочих мест составит 7,6%. Предельный срок применения пониженных тарифов – 31 декабря 2025 года.

Пример работы Резидента ОЭЗ:

  1. инвестиции в основной капитал (1,10,50,150 млн. рублей);
  2. ввоз материалов и комплектующих (без пошлин и НДС)
  3. производство продукции (уплата пошлин и НДС);
  4. вывоз продукции (получение субсидий)

Дополнительно:

Достаточно распространенная для Калининградской области ситуация, когда на товар, находящийся в Калининградской области отсутствуют документы, подтверждающие статус товара, но при этом появляется необходимость вывоза товара за пределы области (на остальную часть РФ (союза) или за пределы РФ (союза)).

Документами, подтверждающими статус являются:

  1. Декларация на товары (ДТ). ИМ78, ИМ40 и тд.
  2. Товаросопроводительные документы, по которым российский товар (товар таможенного союза) ранее ввезен на территорию КО с остальной части РФ (союза).
    Такими документами являются: товарно-транспортная накладная (CMR), ж/д накладная, транзитная декларация (ТД), счет-фактура (счет-проформа), спецификация и другие документы.
  3. Документы, подтверждающие, что товар изготовлен (собран, получен) на территории КО.
    Такими документами являются документы, выдаваемые Торгово-промышленной палатой Калининградской области (ТПП):
    • заключение о статусе товаров, произведенных в свободных экономических зонах (форма ТТС). Товар, изготовленный (полученный) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, признается товаром Таможенного союза;
    • заключение о признании товара подвергнутым достаточной переработке;
    • заключение о статусе товаров, произведенных в свободных экономических зонах (форма ИТ). Товар, изготовленный (полученный) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, признается товаром, не являющимся товаром Таможенного союза.
Читать еще:  Решение таможенного союза 299

В случает отсутствия вышеперечисленных документов и в целях вывоза таких товаров за пределы области (на остальную часть союза или за пределы союза) применяется процедура с особенностью декларирования «103»

Основные законы, регламентирующие деятельность ОЭЗ:

Статья 201. Содержание и применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны

1. Таможенная процедура свободной таможенной зоны – таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой такие товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

2. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения и (или) использования резидентами (участниками, субъектами) СЭЗ на территории СЭЗ в целях осуществления резидентами (участниками, субъектами) СЭЗ предпринимательской и иной деятельности в соответствии с соглашением (договором) об осуществлении (ведении) деятельности на территории СЭЗ (договором об условиях деятельности в СЭЗ, инвестиционной декларацией, предпринимательской программой), если иное не установлено законодательством государства- члена в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны для размещения и (или) использования на территориях отдельных СЭЗ, созданных на территории такого государства-члена.

3. Товары, указанные в пункте 2 настоящей статьи, являющиеся товарами Союза, за исключением ввозимых для размещения и (или) использования на территории портовой СЭЗ или логистической СЭЗ, помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны по выбору резидента (участника, субъекта) СЭЗ, если законодательством государства-члена, на территории которого создана СЭЗ, не установлено, что эти товары Союза подлежат помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в обязательном порядке.

4. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения на территории портовой СЭЗ или логистической СЭЗ лицами, не являющимися резидентами (участниками, субъектами) портовой СЭЗ или логистической СЭЗ и заключившими с резидентами (участниками, субъектами) портовой СЭЗ или логистической СЭЗ договор об оказании услуг по складированию (хранению) товаров, погрузке (разгрузке) товаров и иным грузовым операциям, связанным с хранением, а также по обеспечению сохранности товаров и подготовке товаров к перевозке (транспортировке), включая дробление партии, формирование отправок, сортировку, упаковку, переупаковку, маркировку (далее в настоящей главе – договор об оказании услуг), при условии, что операции, совершаемые с товарами при оказании таких услуг, не изменяют характеристики товаров, связанные с изменением кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

5. В отношении товаров Союза, находящихся на территории СЭЗ и не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, допускается совершение любых операций, в том числе предусмотренных пунктом 1 статьи 205 настоящего Кодекса.

6. Не помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны транспортные средства, осуществляющие перевозку грузов, пассажиров и (или) багажа на территорию СЭЗ и (или) осуществляющие перевозку товаров с территории такой СЭЗ, а также припасы, находящиеся на таких транспортных средствах.

7. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров, а товары Союза, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус товаров Союза.

8. Товары, изготовленные (полученные) из товаров Союза, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товары, изготовленные (полученные) из товаров Союза, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Союза, не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, приобретают статус товаров Союза.

9. Товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Союза (далее в настоящей главе – товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны), приобретают статус иностранных товаров с учетом абзаца второго настоящего пункта.

В случае если товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, вывозятся с таможенной территории Союза, статус таких товаров определяется в соответствии со статьей 210 настоящего Кодекса.

10. В случае если товары, находящиеся на территории СЭЗ, не могут быть идентифицированы таможенным органом как товары, находившиеся на территории СЭЗ до ее создания, или как товары, ввезенные на территорию СЭЗ или изготовленные (полученные) на территории СЭЗ, то такие товары для целей их вывоза с территории СЭЗ за пределы таможенной территории Союза рассматриваются как товары Союза, а в иных целях – как иностранные товары, ввозимые на таможенную территорию Союза.

11. При ввозе на таможенную территорию Союза товаров, указанных в пункте 10 настоящей статьи, ранее вывезенных с территории СЭЗ за пределы таможенной территории Союза, в отношении таких товаров не применяется таможенная процедура реимпорта.

12. Иностранные товары, подпадающие под действие мер защиты внутреннего рынка, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, должны быть идентифицированы в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, для вывоза таких товаров с территории СЭЗ на остальную часть таможенной территории Союза.

В случае если иностранные товары, подпадающие под действие мер защиты внутреннего рынка, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, использованы для изготовления товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, но не могут быть идентифицированы в таких товарах, товары, изготовленные (полученные) из таких иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, должны быть вывезены с таможенной территории Союза.

13. Комиссия вправе определять перечень товаров и (или) категорий товаров, которые не подлежат помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

В соответствии с законодательством государств-членов может устанавливаться перечень товаров и (или) категорий товаров, которые не подлежат помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в СЭЗ, созданных (создаваемых) на территориях этих государств.

14. Части, узлы, агрегаты, которые могут быть идентифицированы таможенным органом как входящие (входившие) в состав товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются в целях их вывоза с территории СЭЗ как товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и в отношении их применяются положения настоящего Кодекса.

15. Законодательством государства-члена может быть установлено, что пункт 3 статьи 205, подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 207 настоящего Кодекса не применяются в отношении СЭЗ, пределы которых полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Союза, созданных на территории такого государства-члена.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector