Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стат форма таможня штрафы

Пропущены сроки сдачи статистической отчетности в таможню: что делать?

Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?

Перемещение товаров внутри ЕАЭС осуществляется без таможенного оформления и таможенного контроля. Однако с целью статистического учета юридические лица, осуществляющие перемещение товаров внутри Союза, обязаны предоставлять в таможенные органы соответствующие формы статистической отчетности (статформы).

Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 №1329 совместно с «Правилами ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами-членами ЕАЭС» для российских юридических лиц установлена обязанность по направлению в таможенный орган форм статистического учета не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

Сама статформа носит заявительный характер и не требует документального подтверждения. Статистическая форма направляется в тот таможенный орган, в регионе деятельности которого лицо состоит на налоговом учете.

При нарушении сроков сдачи статистической отчетности (статформы) в таможню, равно как и непредставлении статистической формы, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность по ст. 19.7.13 КоАП РФ. В качестве меры наказания за данное административное правонарушение законодателем установлены следующие штрафы.

Штрафы за несдачу статистической отчетности

В настоящее время установлены следующие штрафы за несдачу статформы:

  • Если лицо впервые привлекается к ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ, то размер административного штрафа составит от 10 до 15 тысяч руб. для должностных лиц и от 20 до 50 тысяч руб. для юридических лиц;
  • Если лицо ранее уже привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление статистической отчетности в таможню, то штраф удваиваются. То есть, при повторном нарушении сроков сдачи статформы в таможню размер штрафа составит от 20 до 30 тысяч руб. для должностных лиц и от 50 до 100 тысяч руб. для юридических лиц.

Очевидно, что штрафы за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможню достаточно существенные, а с учетом возможного повторного привлечения к административной ответственности по 19.7.13 КоАП РФ и вовсе значительные. Возможно ли снизить штраф за несдачу статформы в таможню?

На практике, минимальный штраф за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможенный орган возможен при выполнении ряда условий:

  • Статформа все же была направлена в таможенный орган, пусть и с нарушением срока;
  • Срок сдачи статистической отчетности пропущен незначительно;
  • Лицо ранее не привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ

В ряде случаев нашим юристам удавалось добиться не только минимального штрафа, но и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью или же назначения административного наказания в виде предупреждения.

Рекомендации при нарушении сроков сдачи статформы

В случае обнаружения неисполненной обязанности по сдаче статистической отчетности в таможню необходимо в максимально оперативные сроки осуществить подачу статформы, а в ходе производства по делу об административном правонарушении, возбужденном по ст. 19.7.13 КоАП РФ, необходимо направить в таможенный орган мотивированное ходатайство о прекращении производства по делу.

Обжаловать факт привлечения к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ в случае фактического нарушения сроков не имеет смысла.

Подача же в таможню мотивированного ходатайства с обоснованной правовой позицией по административному делу в таможне позволит если и не прекратить производство по административному делу в связи с малозначительностью, то снизить штраф до минимума либо же получить в качестве меры административного наказания предупреждение.

Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 №1329 совместно с «Правилами ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами-членами ЕАЭС» для российских юридических лиц установлена обязанность по направлению в таможенный орган форм статистического учета не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

Сама статформа носит заявительный характер и не требует документального подтверждения. Статистическая форма направляется в тот таможенный орган, в регионе деятельности которого лицо состоит на налоговом учете.

При нарушении сроков сдачи статистической отчетности (статформы) в таможню, равно как и непредставлении статистической формы, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность по ст. 19.7.13 КоАП РФ. В качестве меры наказания за данное административное правонарушение законодателем установлены следующие штрафы.

Штрафы за несдачу статистической отчетности

В настоящее время установлены следующие штрафы за несдачу статформы:

  • Если лицо впервые привлекается к ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ, то размер административного штрафа составит от 10 до 15 тысяч руб. для должностных лиц и от 20 до 50 тысяч руб. для юридических лиц;
  • Если лицо ранее уже привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление статистической отчетности в таможню, то штраф удваиваются. То есть, при повторном нарушении сроков сдачи статформы в таможню размер штрафа составит от 20 до 30 тысяч руб. для должностных лиц и от 50 до 100 тысяч руб. для юридических лиц.

Очевидно, что штрафы за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможню достаточно существенные, а с учетом возможного повторного привлечения к административной ответственности по 19.7.13 КоАП РФ и вовсе значительные. Возможно ли снизить штраф за несдачу статформы в таможню?

Читать еще:  Таможенный приходный ордер курсовая

На практике, минимальный штраф за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможенный орган возможен при выполнении ряда условий:

  • Статформа все же была направлена в таможенный орган, пусть и с нарушением срока;
  • Срок сдачи статистической отчетности пропущен незначительно;
  • Лицо ранее не привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ

В ряде случаев нашим юристам удавалось добиться не только минимального штрафа, но и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью или же назначения административного наказания в виде предупреждения.

Рекомендации при нарушении сроков сдачи статформы

В случае обнаружения неисполненной обязанности по сдаче статистической отчетности в таможню необходимо в максимально оперативные сроки осуществить подачу статформы, а в ходе производства по делу об административном правонарушении, возбужденном по ст. 19.7.13 КоАП РФ, необходимо направить в таможенный орган мотивированное ходатайство о прекращении производства по делу.

Обжаловать факт привлечения к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ в случае фактического нарушения сроков не имеет смысла.

Подача же в таможню мотивированного ходатайства с обоснованной правовой позицией по административному делу в таможне позволит если и не прекратить производство по административному делу в связи с малозначительностью, то снизить штраф до минимума либо же получить в качестве меры административного наказания предупреждение.

Торговля в ЕАЭС: новшества статотчетности

Кому сдавать статформу — читай в Законе

Кто обязан представлять в таможню статформу о торговле со странами ЕАЭС, теперь прямо сказано в Законе о таможенном регулировани и ст. 104 Закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ (здесь и далее — ред., действ. с 29.01.2017) . Прежде такие лица были названы лишь в Постановлении Правительства, утвердившем Правила ведения статистики торговли товарами в рамках ЕАЭС Постановление Правительства от 07.12.2015 № 1329 (далее — Постановление № 1329) .

Статформу учета перемещения товаров при торговле в рамках ЕАЭС нужно представлять не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем отгрузки (получения) товаро в п. 7 Правил, утв. Постановлением № 1329 .

Но эти новшества никак не сказались на перечне участников ВЭД, сдающих отчет в таможню. Отчитываться о перемещении товаров при торговле со странами ЕАЭС по-прежнему должны организации и предприниматели в следующих случая х ч. 2 ст. 104 Закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ :

• если они заключили сделку о ввозе товаров в Россию с территории стран ЕАЭС (вывозе товаров из России в страны ЕАЭС);

• если от их имени (по их поручению) заключена такая сделка;

• если сделка не заключалась, но им принадлежит право владения, пользования и (или) распоряжения ввозимыми (вывозимыми) товарами.

Как подать статформу в таможню

Все работающие со странами ЕАЭС импортеры и экспортеры (независимо от наличия у них электронной подписи для таможни) должны заполнять статформу в «Личном кабинете участника ВЭД» на сайте ФТС России через сервис «Статистическое декларирование».

Заполненная на интернет-сайте статформа подаетс я п. 7 Правил, утв. Постановлением № 1329 :

• если у организации/ ИП есть усиленная квалифицированная электронная подпись для таможни — только (!) в электронном виде с заверением электронной подписью;

• если у организации/ ИП нет электронной подписи — на бумаге. Заполненную на интернет-сайте форму после получения системного номера нужно распечатать. А затем лично либо заказным письмом представить в таможню региона, где импортер (экспортер) состоит на налоговом учете. По системному номеру таможня найдет поданную на бумаге статформу в информационной системе и после проверки зарегистрирует ее. Организация/ ИП по запросу может получить регистрационный номер статформы в таможне.

Забывчивым — штраф!

По-прежнему экспортеры и импортеры, торгующие со странами ЕАЭС, могут быть оштрафованы, если статистическая форма учета перемещения товаров:

• или не представлена;

• или несвоевременно представлена;

• или содержит недостоверные сведения.

С 29 января 2017 г. и максимальные, и минимальные размеры штрафов за эти нарушения для организаций и их руководителей станут ниже.

С предпринимателями ситуация иная. Теперь к ним будут применяться те же санкции, что и к организация м примечание 1 к ст. 19.7.13 КоАП РФ (здесь и далее — ред., действ. с 29.01.2017) . Раньше же размер штрафов для предпринимателей был таким же, как для руководителей фирм ст. 2.4 КоАП РФ . В результате таких перемен штрафы для предпринимателей теперь возрастут.

Исправление ошибки в статформе

Статформа считается поданной с недостоверными сведениями, если п. 9 Правил, утв. Постановлением № 1329 :

• нарушены правила ее заполнения;

• допущены арифметические или логические ошибки.

Представление такой формы — повод для штрафа. Но его можно избежать. Для этого до выявления нарушения сотрудниками таможни организация/ ИП должны успеть представит ь примечание 2 к ст. 19.7.13 КоАП РФ ; п. 9 Правил, утв. Постановлением № 1329 :

• новую правильную статформу;

• заявление в произвольной форме об аннулировании прежней статформы. В нем нужно указать ее системный номер, перечень изменений и основания для их внесения, а также необходимые пояснения.

Причем для освобождения от санкций необходимо, чтобы таможня не нашла ошибку до дня поступления заявления и регистрации (!) новой, исправленной статформ ы примечание 2 к ст. 19.7.13 КоАП РФ . Это важно учитывать, если отчетность подается на бумаге, в особенности — заказным письмом.

Читать еще:  Отчетность в таможню при экспорте

Если же недостоверные сведения обнаружат сотрудники таможни, организации/ ИП придется и заплатить штраф, и исправить ошибки. О выявленных недочетах таможня уведомит в течение 10 рабочих дней. Получив уведомление, экспортер (импортер) должен будет подать новую статформу и заявление об аннулировании прежней. На это ему отводится 10 рабочих дней п. 9 Правил, утв. Постановлением № 1329 .

Штрафовать за несвоевременное представление в таможню статформы или за ошибки в ней теперь станут чаще. Ведь раньше за 2 месяца таможенные органы должны были успеть выявить нарушение и сообщить о нем в Росстат, а последний, в свою очередь, — успеть вынести постановление о привлечении к ответственности. Теперь же штрафовать сможет сама таможня, и на это у нее будет целый год. Так что импортерам и экспортерам, торгующим со странами ЕАЭС, нужно быть еще более внимательными при представлении и заполнении статформы.

Штраф за непредоставление статформы в таможню

Аноним сказал(-а): 09.10.2012 11:44

Штраф за непредоставление статформы в таможню

gordana сказал(-а): 10.10.2012 15:11

Аноним сказал(-а): 10.10.2012 15:30

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2011 г. N 40

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ СТАТИСТИКИ ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ГОСУДАРСТВАМИ — ЧЛЕНАМИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА В РАМКАХ ЕВРАЗЭС

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.03.2011 N 151, от 31.03.2011 N 231, от 26.05.2011 N 414)

В связи с вступлением в силу Соглашения о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза от 25 января 2008 г. и в целях реализации статьи 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Определить:
Федеральную таможенную службу — уполномоченным органом, ответственным за ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации;
Федеральную службу государственной статистики — уполномоченным органом, ответственным за ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.
2. Утвердить прилагаемые Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.
3. Министерству транспорта Российской Федерации в месячный срок привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и выполнения перевозок грузов.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2011 г.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2011 N 231)

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 января 2011 г.
N 40

ПРАВИЛА
ВЕДЕНИЯ СТАТИСТИКИ ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ГОСУДАРСТВАМИ — ЧЛЕНАМИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА В РАМКАХ ЕВРАЗЭС

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414)

1. Настоящие Правила определяют порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории государств — членов Таможенного союза или вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государств — членов Таможенного союза.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414)
2. В настоящих Правилах под товарами понимаются товары Таможенного союза в значении, определенном Таможенным кодексом Таможенного союза, а также товары, условно выпущенные в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза.
3. Настоящие Правила не распространяются на товары, перемещаемые для личного пользования физическими лицами государств — членов Таможенного союза и отдельными категориями лиц государств — членов Таможенного союза, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами, дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами, международными организациями государств — членов Таможенного союза и персоналом этих представительств, транзитные товары, товары, перемещаемые в целях ремонта, товары, содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне, товары, подлежащие таможенному декларированию в соответствии с законодательством Таможенного союза, товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, а также на товары, вывозимые из Российской Федерации на территорию комплекса «Байконур» или ввозимые с территории комплекса «Байконур» в Российскую Федерацию, и товары, временно ввозимые на территорию Российской Федерации или временно вывозимые с территории Российской Федерации (кроме товаров, предназначенных для внутренней или внешней переработки и арендуемых на срок более одного года).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414)
4. Ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в части предоставления статистической информации заинтересованным пользователям и передача официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в Центр таможенной статистики Комиссии Таможенного союза в соответствии с Протоколом о порядке передачи данных статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли от 11 декабря 2009 г. обеспечиваются Федеральной службой государственной статистики.
5. Формирование официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза осуществляется на основании данных, указываемых в статистической форме учета перемещения товаров (далее — статистическая форма). Статистическая форма является формой отчетности лиц, указанных в пункте 7 настоящих Правил, перед таможенными органами Российской Федерации.
6. Федеральная таможенная служба отвечает за сбор статистических форм, обработку содержащихся в них данных, формирование официальной статистической информации о взаимной торговле с государствами — членами Таможенного союза, а также за передачу ее в Федеральную службу государственной статистики в порядке и по форме, которые согласованы с Федеральной службой государственной статистики.
7. Статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, лицом, являющимся резидентом Российской Федерации, которое заключило сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена эта сделка, либо которое имеет право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее — заявитель).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414)
8. Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка (получение) товаров.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414)
Статистическая форма представляется в электронном виде:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414)
с использованием электронной цифровой подписи (при наличии);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414)
в случае отсутствия электронной цифровой подписи — с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в сети Интернет, с обязательным представлением копии на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом), заверенной подписью и печатью заявителя (при ее наличии).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414)
Статистическая форма заполняется на русском языке по форме согласно приложению N 1 и в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров согласно приложению N 2.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414)
Пункты 9 — 10. — Утратили силу.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414)
11. Если заявитель обнаружил, что при заполнении статистической формы внесены ошибочные (неполные, требующие изменения или уточнения) сведения о товаре, то в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения такого факта он представляет в таможенные органы заявление об аннулировании этой статистической формы и представляет новую статистическую форму в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414)
12. Заявитель несет ответственность за своевременность подачи статистической формы, полноту и достоверность сведений, содержащихся в статистической форме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читать еще:  Оплата ндс таможне проводки

На избежать штрафа за непритоставление статформы в таможню

Добрый день! Наше предприятие (ООО) покупает запчасти из Республики Беларусь, каждый месяц я заполняю и отправляю стат форму ( в этом году оштрафовали на 20000 за просрочку в 1 день). Как оказалось сейчас, мы ещё и продавали запчасти в Республику Беларусь, помимо того что я этого не знала, я не была осведомлена о том что на эти товары тоже надо заполнять формы. С января по сентябрь их восемь. Штраф за каждую форму 50 000. Что мне делать что бы избежать такого огромного штрафа? Стоит ли сейчас предоставить все 8 форм? Прошу помочь.

Аннет, весьма сложно, что-то посоветовать в данной ситуации, как известно «Незнание закона не освобождает от ответственности».

Обязанность установлена абз. 3 п. 5 Постановления Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329

Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств — членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки — российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее — заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.

Прежде всего, необходимо связаться с контрагентом, сдавал ли он подобную отчетность на своей стороне, если да, то статистика может обнаружить факт несвоевременной сдачи отчетности.

Ваш контрагент (кому продавали) нерезидент? Скорее всего, даже при попытках оформить отношения так, что контрагент не предполагал вывоз товаров за пределы РФ (что скорее всего не так) и право собственности переходит с момента отгрузки в РФ, едва ли поможет, если товар декларировался контрагентом при ввозе, но в данном случае сложно придумать что-то еще, не зная как вы отгружали, продавали товар, получали за него деньги.

К вопросу сдавать или не сдавать сейчас все эти отчеты следует учитывать, что избежать ответственности можно только при исправлении ошибок выявленных раньше таможенного органа, но несвоевременное предоставление не составляет случаи ошибки. Скажем так, это выбор между тем, чтобы самим инициировать в отношении себя административные дела или ждать выявит ли их таможенный орган. Срок давности привлечения к ответственности 1 год (статья 4.5 КоАП РФ), но отсчет с момента срока предоставления, то есть за январь срок давности будет после 12 февраля.

Ситуация усугубляется тем, что наказание за непредставление формы или задержку сроков ее подачи предусмотренное нормами ст. 19.7.13 КоАП РФ может быть наложено и на ООО и на Должностное лицо (т.е. это два штрафа за каждый случай).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector