Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Решение 376 таможенная стоимость

Декларация таможенной стоимости

О видах таможенной декларации мы рассказывали в нашей консультации и отмечали, что выделяют декларацию на товары, транзитную декларацию, пассажирскую таможенную декларацию и декларацию на транспортное средство. В случаях, определяемых Евразийской экономической комиссией, заполняется также декларация таможенной стоимости. В этой декларации заявляются сведения о таможенной стоимости товаров, в т.ч. о методе определения таможенной стоимости товаров, об условиях и обстоятельствах сделки с товарами, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров. Декларация таможенной стоимости (ДТС) является неотъемлемой частью декларации на товары (п. 2 ст. 105 ТК ЕАЭС).

Формы деклараций таможенной стоимости: ДТС-1 и ДТС-2

Формы деклараций таможенной стоимости ДТС-1 и ДТС-2 утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376. Этим же решением утвержден Порядок декларирования таможенной стоимости товаров.

Декларации таможенной стоимости ДТС-1 и ДТС-2 заполняются на все товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС и декларируемые с использованием декларации на товары, за исключением, в частности, следующих случаев:

  • если товары помещаются под таможенные процедуры, не предусматривающие уплату таможенных пошлин, налогов;
  • если исходя из заявляемой величины таможенной стоимости не возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов;
  • если общая таможенная стоимость ввозимой партии товаров не превышает суммы, которая может быть установлена в государстве – члене ЕАЭС и не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 долларов США, за исключением многоразовых (два и более раза) поставок в рамках одного договора, а также повторяющихся (два и более раза) поставок одних и тех же товаров одним отправителем в адрес одного и того же получателя по различным договорам.

ДТС-1 и ДТС-2 составляется в 2 экземплярах (один экземпляр — для таможенного органа, другой — для лица, заполнившего ДТС) и представляются одновременно с подачей декларации на товары.

Подробные правила, устанавливающие порядок заполнения декларации таможенной стоимости, утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376.

Структура и формат декларации таможенной стоимости в виде электронного документа и электронного вида декларации таможенной стоимости в виде документа на бумажном носителе утверждены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 № 4.

Декларации таможенной стоимости ДТС-3 и ДТС-4

Если ДТС-1 и ДТС-2 заполняются на ввозимые на территорию ЕАЭС товары, то декларации таможенной стоимости ДТС-3 и ДТС-4 – на товары, вывозимые из РФ.

Формы деклараций таможенной стоимости ДТС-3 и ДТС-4 утверждены Приказом ФТС от 27.01.2011 № 152.

В общем случае ДТС-3 и ДТС-4 являются неотъемлемой частью декларации на товары. Однако в отношении вывозимых товаров, для которых не установлены вывозные таможенные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости, декларации таможенной стоимости ДТС-3 и ДТС-4 не заполняются.

ДТС-3 и ДТС-4 заполняется в 2 экземплярах, один из которых после принятия таможенным органом решения о таможенной стоимости вручается декларанту (таможенному представителю), а второй хранится в таможенном органе. При заполнении ДТС формируется ее электронная копия, которая представляется в таможенный орган.

Правила заполнения ДТС-3 и ДТС-4 приведены в Приложении № 2 к Приказу ФТС от 27.01.2011 № 152.

Как снизить риски корректировки таможенной стоимости

Таможенное оформление — непростая задача как для начинающего, так и для опытного предпринимателя. Неправильная оценка таможенной стоимости товара, ошибки при заполнении документов — все это может привести к корректировке таможенной стоимости (КТС). Последняя способна негативно отразиться на любом бизнесе: сорвет сроки поставки груза и повлечет за собой дополнительные финансовые издержки. Как правильно действовать в такой ситуации? И как снизить риск корректировки таможенной стоимости?

Правильное таможенное оформление — основа успешной внешнеэкономической деятельности компании-экспортера или импортера. Ошибки, недочеты и упущения, совершенные при подготовке таможенной документации, в большинстве случаев приводят к корректировке таможенной стоимости товара. Доначисление таможенных пошлин и налогов после пересчета таможенной стоимости товаров увеличит финансовые издержки. А длительные сроки рассмотрения документов не только задержат поставку грузов, но и сорвут договоренности с партнерами и клиентами. Все эти обстоятельства грозят серьезными репутационными потерями.

Методы определения таможенной стоимости

Размер таможенных пошлин и налогов исчисляется с учетом таможенной стоимости товара. Она, в свою очередь, определяется в соответствии с международным договором между странами-участницами Таможенного союза, регулирующим это вопрос.

Для определения таможенной стоимости используются шесть методов, основанных на различных способах расчета. Первый метод является основным, но если он по каким-либо причинам не подходит, то обращаются к одному из последующих пяти способов расчета:

  • по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
  • по стоимости сделки с идентичными товарами;
  • по стоимости сделки с однородными товарами;
  • метод вычитания стоимости;
  • метод сложения стоимости;
  • резервный метод.

При определении таможенной стоимости учитывают не только цену покупки, продажи или создания товара, но и другие понесенные бизнесом расходы:

  • транспортные;
  • брокерские;
  • комиссионные;
  • экспедиторские;
  • страхование;
  • лицензирование и т.п.

Для подтверждения таможенной стоимости перечисленные расходы необходимо документально обосновать.

Когда и по чьей инициативе таможенная стоимость товара может быть подвергнута корректировке?

Контроль таможенной стоимости проводит таможенный инспектор и в случае выявления неверно указанных сведений в предоставленной декларации назначает процедуру корректировки. Практика корректировки таможенной стоимости — это, по сути, пересчет ранее определенной стоимости товаров. В каких ситуациях предприниматель может столкнуться с данной процедурой?

  • Несоответствие сведений, заявленных в декларации, фактическим данным.
  • Несоответствие величины таможенной стоимости и ее составляющих предъявленным документам.
  • Выявление технических ошибок.
  • Поступление новых документов, изменяющих стоимость товара или дополняющих его характеристики.
  • Некорректный выбор метода для исчисления таможенной стоимости.

После проведения контроля сотрудники таможни информируют о принятии таможенной стоимости или сообщают о ее корректировке. Также процедура корректировки может быть проведена по инициативе декларанта, если необходимо добавить в документы новые сведения. В обоих случаях участник ВЭД обязан самостоятельно провести перерасчет стоимости с учетом выявленных недостатков и передать его таможенному органу. Все расчеты необходимо подкрепить доказательствами.

Перечень товаров, к которым обычно применяются меры дополнительного таможенного контроля, достаточно обширный. Сюда входят:

  • мясо крупного рогатого скота;
  • орехи и сухофрукты;
  • цветы;
  • морепродукты;
  • корм для кошек и собак;
  • транспортные средства;
  • различная аппаратура;
  • цифровая техника.

Именно эти группы товаров позволяют недобросовестным игрокам с легкостью манипулировать кодами ТН ВЭД. Речь идет об элементарном подлоге, когда владелец груза или его законный представитель выдает, предположим, охлажденное мясо за замороженное. Последнее, как известно, дешевле, а значит пошлины и налоги будут ниже. Выявить такой подлог можно только путем внимательно осмотра груза, что в последнее время и делают сотрудники таможенных служб.

Порядок процедуры КТС

При сомнениях в подлинности или наличии неточностей в предоставленных документах, выявлении технических ошибок или недостоверных данных, а также иных проблемах, затрудняющих принятие решения, таможенным органом проводится дополнительная проверка , а товары выпускают под обеспечительный платеж (если выпуск не произошел до начала проверки).

Дополнительная проверка, по сути, является подготовкой к процедуре КТС: таможенный орган указывает на недостатки, выявленные в декларации, приводит примерную стоимость товара по оценке должностных лиц и размер обеспечительного платежа для выпуска товара. Также таможня может запросить дополнительные документы для проверки стоимости груза — они в значительной степени повлияют на итоговое решение. Как правило, компании передают следующий перечень бумаг:

  • договор поставки;
  • экспортную декларацию страны-производителя;
  • документы, подтверждающие предоплату;
  • прайс-лист на товары;
  • ценовую информацию о товаре на рынке РФ;
  • договор на доставку товара;
  • техническую информацию о товаре;
  • ценовую информацию о товаре на рынке производителя.
Читать еще:  Статистическая отчетность в таможенные органы

После проверки органы выносят окончательное решение о корректировке с указанием оснований для этой процедуры, уточненной стоимости товаров, окончательного размера пошлины и налога, а также суммы, подлежащей возврату компании из обеспечительного платежа.

Если проверка и корректировка происходят по инициативе таможенных органов, то бланки заполняет таможенный инспектор, если инициатором выступает фирма — все документы и доказательства готовит ее представитель.

После корректировки стоимости товара возможны два исхода:

  • возникает задолженность декларанта по таможенным пошлинам. Погашение задолженности происходит с обеспечительного платежа, а при нехватке средств (или их отсутствии, когда КТС прошла после выпуска товара) — выставляется требование на доплату;
  • участник ВЭД получает право требовать возврата излишне уплаченных средств.

Сроки принятия решения и порядок возврата таможенных платежей

Согласно законодательству выпуск товара должен быть осуществлен в течение одного дня с момента регистрации таможенной декларации. Если таможенный орган не согласен с заявленной стоимостью, он выносит решение о корректировке стоимости или проведении дополнительной проверки. Декларант должен предоставить необходимые для проверки документы в течение 60-ти дней. После этого у таможенных органов есть три дня, чтобы решить, каким образом будет скорректирована стоимость.

После принятия решения о проведении КТС декларант обязан уплатить пошлину и налог в течение одного дня. Аналогичный порядок предусмотрен в тех случаях, когда компания требует возврата излишне уплаченных средств, однако отсчет срока в этом случае начинается с момента поступления заявления о возврате.

Следует помнить, что процедура КТС может быть проведена и после выпуска товара — законодатель разрешает проверку в течение трех лет, по инициативе компании или таможенных органов. В этом случае обеспечительный платеж уже не вносится.

Можно ли оспорить корректировку таможенной стоимости

В соответствии с Таможенным кодексом ТС декларант самостоятельно рассчитывает таможенную стоимость товаров, но таможенные органы сверяют эти данные со своей информацией и при заниженной стоимости проводят корректировку. Рассмотрим, всегда ли такие действия правомерны, как и в какие сроки можно оспорить корректировку таможенной стоимости.

При несогласии с решением таможенного органа декларант может обжаловать его в судебном порядке в течение трех месяцев. Для этого необходимо обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании решения таможенного органа незаконным. В заявлении указывают:

  • наименование органа, принявшего решение;
  • название, номер и дату принятия оспариваемого решения;
  • права и законные интересы, которые нарушаются оспариваемым решением;
  • законы и иные нормативные правовые акты, которым не соответствует оспариваемое решение;
  • требование заявителя о признании решений незаконным.

К заявлению необходимо приложить доказательства, которые подтверждают обоснованность требований декларанта. Такими доказательствами могут быть все документы, которые отражают затраты на сделку. Это транспортные, платежные и иные документы, в которых указана цена товара, его наименование, характеристики, условия оплаты и доставки (договор поставки, упаковочный лист, спецификации и т.д.).

Информация в базах данных таможенных органов носит статистический характер и не всегда может быть использована как основа для определения таможенной стоимости по цене сделки с идентичными или однородными товарами. Такой метод может быть применен сотрудниками таможни только в том случае, если у декларанта недостаточно документов для подтверждения указанных данных. Правомерность действий учитывает арбитражный суд при рассмотрении иска.

Кроме того, декларанты, доказавшие незаконность корректировки таможенной стоимости в судебном порядке, имеют право требовать возмещения убытков (при предоставлении подтверждающих документов).

Как видно, корректировку таможенной стоимости вполне можно признать незаконной и потребовать возврата таможенных платежей. Так, по данным Судебного департамента при Верховном Суде РФ, за первое полугодие 2015 года в 76% случаев судебные решения были приняты в пользу импортеров. Приведем пример из судебной практики.

ООО “Кубанские вина” обратилось в Арбитражный суд Москвы с заявлением о признании незаконным решения Центральной акцизной таможни от 11.08.2011 о корректировке таможенной стоимости товаров. Компания задекларировала товар — вино виноградное натуральное ординарное столовое — и определила его таможенную стоимость по методу сделки с ввозимыми товарами. В подтверждение таможенной стоимости были предоставлены документы:

  • контракт с дополнительными соглашениями;
  • спецификация к контракту;
  • товаросопроводительные документы (CMR, TIR);
  • экспортный прайс-лист на 2011 год;
  • экспортная декларация;
  • договор международной транспортной экспедиции;
  • счета, выставленные за транспортные услуги;
  • договор хранения товаров на таможенном складе;
  • счет, выставленный за складские услуги.

Центральная акцизная таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, поскольку посчитала представленные компанией документы недостоверными. Суд установил, что компания представила в таможенный орган все документы, которые были необходимы для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров по первому методу. В ходе рассмотрения дела суд пришел к выводу, что у таможенного органа нет правовых оснований для корректировки таможенной стоимости.

В свя­зи с об­ост­рен­ной гео­по­ли­ти­чес­кой си­ту­а­ци­ей та­мож­ня осо­бен­но тща­тель­но под­хо­дит к про­вер­ке до­ку­мен­тов им­пор­ти­ру­е­мых в на­шу стра­ну то­ва­ров. Что­бы сни­зить рис­ки КТС, за­пом­ни­те не­сколь­ко пра­вил: нуж­но за­ра­нее под­го­то­вить бух­гал­тер­ские до­ку­мен­ты по пре­ды­ду­щим по­став­кам, обо­рот­но-саль­до­вые ве­до­мос­ти, то­вар­но-транс­порт­ные на­клад­ные, под­тверж­да­ю­щие ре­а­ли­за­цию то­ва­ра на внут­ри­рос­сий­ском рын­ке, экс­порт­ную на­клад­ную и ин­войс. Все до­ку­мен­ты долж­ны быть на рус­ском язы­ке (на язы­ке стра­ны та­мо­жен­но­го пунк­та).

Решение 376 таможенная стоимость

Как таможня будет контролировать стоимость товаров?

  • Главная
  • Блог
  • Как таможня будет контролировать стоимость товаров?

Решением коллегии ЕЭК утверждено Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости ввозимых в ЕАЭС товаров.

Установленные правила применяются при проведении контроля таможенной стоимости, начатого как до, так и после выпуска ввезенных товаров.

Положением таможенники будут руководствоваться в случае, если обнаружат признаки недостоверного определения таможенной стоимости (чаще всего — ее занижения).

Решением коллегии также внесены изменения в Правила применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2012 г. N 283), скорректирована налоговая декларация. Со вступлением в силу решения коллегии №42 утратят силу Порядок контроля таможенной стоимости товаров и Порядок корректировки таможенной стоимости товаров (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (ред. от 04.09.2017) «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров», а также несколько иных норм, ранее регулировавших вопросы контроля таможенной стоимости.

С чем будут сравнивать таможенную стоимость?

В соответствии с п.3 Положения, при определении таможенной стоимости таможенники должны руководствоваться сведениями о сделках с идентичными, однородными товарами (в том числе взятыми из своих баз), а также данными о стоимости, взятыми из биржевых котировок и индексах, ценах аукционов, данных из каталогов.

Но, в принципе, источники сведений практически не ограничены – так, п.3 говорит об имеющейся в распоряжении таможенного органа информации, в максимально возможной степени сопоставимой с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями. Фактически это значит, что в качестве базы для сравнения может быть применен любой относительно достоверный источник.

Признаки недостоверности таможенной стоимости

Согласно п. 5 Положения, таковыми являются:

  • а) несоответствие одних данных, влияющих на таможенную стоимость, другим. “Другие” данные могут содержаться в одном и том же или разных документах на товар, базах данных таможни, системах инфообмена и пр. В принципе, такие данные могут быть получены из любых источников, но полученных в определенном порядке (в положении это специально оговорено) — «в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, входящими в право Союза, и (или) законодательством государств-членов»;
  • более низкая, чем обычно, цена товара. Сравнение проводится с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза или определяется по данным биржевых котировок, индексов, аукционных цен и информацией из ценовых каталогов;
  • если цена товара ниже стоимости компонентов, из которых он произведен;
  • если совпадают два условия: более низкая по сравнению с аналогичными цена + взаимосвязанность продавца и покупателя;
  • есть подозрения, что не соблюдена структура таможенной стоимости — к цене товара не добавлены какие-то обязательные платежи, например, расходы на страхование.
Читать еще:  15311011010011000180 расшифровка кбк таможня

Перечислены случаи, когда вопрос о «недостоверности таможенной стоимости» не должен подниматься (п.6 Положения).

Например, если такие товары ввозится партиями в рамках одного и того же договора, и ввоз партии уже имел место быть (допустим, если ООО «Дизайн» заключило контракт на поставку керамической плитки, по условиям которого плитка поставляется четырьмя партиями в течение 180 календарных дней с момента оплаты, и две партии плитки уже были ввезены в страну).

При этом условия сделки должны касаться одних и тех же товаров оставаться неизменными. То есть если ООО «Дизайн» по этому контракту подпишет с поставщиком дополнительное соглашение, касающееся цены плитки, или дозакажет еще одну партию, то условия применяться не будут.

Положением выдвинут еще ряд условий — так, в отношении ранее ввезенных товаров и ввозимых в данный момент должны совпадать обстоятельства, при которых у таможенников возникли вопросы к цене (например, подозрение на несоблюдение структуры таможенной стоимости); таможенная стоимость ранее ввезенных товаров должна быть определена по стоимости сделки, достоверность сведений подтверждена и пр.

Условий много, и расписаны настолько детально, что вызывает сомнения, что декларанту вообще удастся что-то доказать.

Что использовать для подтверждения таможенной стоимости?

При выявлении недостоверности сведений о стоимости таможенники запрашивают у декларанта документы для подтверждения заявленной цены. В обоснованном запросе таможенных органов должны содержаться (п.7 Положения):

  • перечень признаков, указывающих на неподтвержденные или могущие оказаться недостоверными сведениями;
  • перечень запрашиваемых документов (в том числе письменные пояснения);
  • сроки их представления.

Список документов, которые могут быть запрошены ФТС в подтверждение заявленной стоимости товаров, обширен. Среди них – самые разнообразные доказательства. Помимо прайс-листов, коммерческих предложений, оферт не только производителя товаров, но и продавцов ввозимых «идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида», с декларанта могут потребовать (список приведен неполностью):

  • пояснения относительно оснований и условий предоставления продавцом скидок покупателю;
  • документы и сведения о физических и технических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, а также об их влиянии на цену ввозимых товаров;
  • документы и сведения о перевозке, погрузке, разгрузке или перегрузке;
  • документы, подтверждающие отсутствие взаимосвязи между продавцом и покупателем или отсутствие влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на стоимость сделки с ввозимыми товарами, в которые могут входить
  • данные о принадлежащих продавцу и (или) покупателю голосующих акциях организаций государств-членов и третьих стран;
  • документы, подтверждающие стоимость сделки с идентичными или однородными товарами при их продаже покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами, для вывоза на таможенную территорию Союза;
  • иные документы и сведения, характеризующие сопутствующие продаже обстоятельства, в том числе способ, которым покупатель и продавец организуют свои коммерческие отношения, и то, каким образом была установлена цена товаров;
  • иные документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перевозке (транспортировке) и реализации ввозимых товаров.

Как итог таможенная стоимость считается принятой, если признаки недостоверного определения таможенной стоимости до выпуска не выявлены, документально доказана обоснованность стоимости, сведения изменены или дополнены в соответствии со ст.112 ТК ЕАЭС. Таможенные операции, связанные с изменением (дополнением) сведений, заявленных в таможенной декларации, и порядок их совершения

Делаем вывод — для доказывания достоверности цены подойдут все документы, имеющие хоть какое-то, даже косвенное, отношение ко ввозимому товару. Само же доказывание, по-видимому, будет непростым.

Контроль и корректировка таможенной стоимости

Контроль таможенной стоимости

Контроль таможенной стоимости товаров – осуществляемая таможенным органом проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров)

Правовое регулирование: глава 44 ТК ЕАЭС; Глава 5 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ; Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (указанный документ утрачивает силу с 01.07.2019); Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 № 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза».

Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (ДТС) и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. ДТС является неотъемлемой частью декларации на товары, заполняется декларантом или представителем.

Перечень документов, подтверждающих заявленную стоимость указан по ссылке.
*В определенных случаях Таможенная стоимость товаров заявляется в декларации на товары без заполнения ДТС.

Как проводится контроль?

Таможенный контроль проводится по установленной форме (проверка документов, осмотр, досмотр, таможенная проверка и т.д.) таможенным органом с использованием информации в максимально возможной степени сопоставимой с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, в том числе:

  1. о сделках с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, полученная в том числе с использованием информационных ресурсов таможенных органов;
  2. о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, сведения из ценовых каталогов.

В настоящее время контроль провидится с использованием Системы управления рисками (СУР).

Решение по результатам контроля

В результате контроля уполномоченное должностное лицо выносит решение:

  • о возможности принятия заявленной декларантом таможенной стоимости;
  • о запросе у декларанта дополнительных(ссылка) документов и сведений, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости;
  • о необходимости корректировки таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или о необходимости применения другого метода определения таможенной стоимости.

Каковы признаки недостоверного определения таможенной стоимости товаров?

Нормативное регулирование и судебная практика выделяют основные признаки недостоверности:

  • выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в этом или других документах;
  • выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза, ценой биржевых котировок, аукционов, ценовых каталогов;
  • выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых произведены (состоят) ввозимые товары;
  • наличие взаимосвязи продавца и покупателя ввозимых товаров в сочетании с более низкой ценой ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров;
  • наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена (например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, не добавлены либо добавлены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров, расходы на страхование и т.п.)
Читать еще:  Код таможенной пошлины в гтд

*Полный перечень признаков недостоверности на основе судебной практики подготовлен специалистами «Юнитрейд» и используется при анализе конкретных сделок участников ВЭД.

После выявления вышеуказанных признаков, таможенные органы запрашивают перечень дополнительных документов (бухгалтерских, регистрационных, отгрузочных и т.д.) и сведений, в том числе письменных пояснений. Декларант обязан ответить на указанный запрос!

Как видно из содержания, критерии недостоверности имеют сугубо оценочный характер, и в каждом конкретном случае таможенные органы будут искать любую возможность, чтобы вменить декларанту недостоверность.

Однако, грамотная защитная линия декларанта (порядок, объем и качество представляемых документов) поможет избежать осуществления корректировки таможенной стоимости, привлечения лица к административной ответственности и, как следствие, сократить издержки в связи с уплатой штрафных санкций и задержкой товара.

Что не считается недостоверным декларированием ?

  1. ввозимые товары и ранее ввезенные товары являются идентичными, ввезены в рамках одного внешнеэкономического договора (контракта) при неизменных условиях сделки (в том числе в отношении цены товаров и условий их поставки);
  2. если в отношении ранее ввезенных идентичных товаров таможенная стоимость товаров определена по методу определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), а так же, если подтверждена достоверность и полнота таких сведений;
  3. таможенное декларирование ввозимых товаров осуществляется в регионе деятельности таможни, в регионе деятельности которой осуществлялось таможенное декларирование ранее ввезенных идентичных товаров;
  4. в декларации на товары в отношении ввозимых товаров заявлен такой же регистрационный номер ранее ввезенных идентичных товаров;
  5. срок с даты выпуска ранее ввезенных идентичных товаров до даты регистрации декларации на товары в отношении ввозимых товаров не превышает срока, определяемого СУР (но не более 180 календарных дней).

*Полный перечень признаков, указывающих на отсутствие недостоверности декларирования на основе судебной практики подготовлен специалистами «Юнитрейд» и используется при анализе конкретных сделок участников ВЭД.

Корректировка таможенной стоимости

1. КТС до выпуска товаров

1.1. Мотивированное обращение декларанта

По мотивированному обращению декларанта, поданному в виде электронного документа или документа на бумажном носителе, с разрешения таможенного органа сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены (дополнены) до выпуска товаров, если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган:

  • не запросил документы и (или) сведения, подтверждающие заявленные сведения в декларации;
  • не уведомил о месте и времени проведения таможенного досмотра;
  • не принял решения о проведении таможенного осмотра;
  • не назначил проведение таможенной экспертизы.

Для внесения изменений используется форма корректировки декларации на товары (КДТ), к которой прикладывается новая ДТС.

Например, декларант обнаружил, что при расчете таможенной стоимости забыл включить расходы на страхование товара при его транспортировке. В этом случае (если проверка таможенным инспектором еще не начата и указанное обстоятельство не выявлено) декларант имеет право подать КДТ и новую ДТС, в которой отразить указанные расходы.

1.2. Решение таможенного органа

В случае если представленные декларантом документы (в том числе дополнительные) не подтверждают достоверность и (или) полноту проверяемых сведений и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный орган выставляет требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в ДТС, а после выносит решение о внесении изменений в ДТС.

Как правило, после решения о внесении изменений в ДТС возбуждается административное расследование по ч.2 ст.16.2 КоАП РФ (заявление декларантом недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров), либо решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Действия декларанта?
В случае, если инспектор принял решение о корректировке стоимости, у декларанта есть два варианта поведения:

  1. Добровольно провести корректировку (выбрать другой метод определения ТС);
  2. Бездействовать, и тогда таможенный инспектор самостоятельно произведет заполнение необходимых форм.

Понимая, что действие таможенного инспектора по корректировке может быть впоследствии обжаловано в суде, инспектора зачастую пытаются «убедить» декларанта самостоятельно провести корректировку. Если вы планируете отстаивать свою позицию в дальнейшем — не нужно соглашаться добровольно провести заполнение листа КТС.

Действия инспектора после отказа от добровольного внесения изменений ?

Если декларант после вынесения решения о корректировке в установленный срок не определяет таможенную стоимость иным методом, то таможенный инспектор самостоятельно делает это, заполняя специальную форму листа КТС.

После определения таможенной стоимости иным методом, возникает задолженность декларанта по доплате таможенных платежей. Часть этой задолженности инспектор погашает за счет средств депозита, принимая решение о зачете денежного залога. Если средств депозита не хватает, то инспектор выставляет требование на доплату.

Требование на доплату должно быть добровольно исполнено декларантом в установленный срок. Если этого не происходит, то инспектор производит принудительное взыскание (арест счетов, инкассо).

Выпуск товаров под обеспечение

Если таможенная проверка не может быть завершена в срок, допускается выпуск товаров до завершения процедуры проверки при условии, что уплачены таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины в размере, исчисленном в декларации на товары, и предоставлено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в установленном размере.

Размер обеспечения определяется таможенным органом в соответствии со ст.65 ТК ЕАЭС, исходя из стоимости товаров и физических характеристик, наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, которые могут быть уплачены в отношении указанного товара.

Обеспечение исполнения обязанности не предоставляется, если:

  1. Декларантом товаров выступает уполномоченный экономический оператор;
  2. Таможенные операции в отношении перемещаемых товаров от имени и по поручению декларанта осуществляет таможенный представитель, несущий солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов;
  3. Декларант одновременно отвечает условиям, установленным п. 6 ч. 3 ст. 55 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ.

2. КТС после выпуска товаров

После принятия формы корректировки таможенной стоимости после выпуска (лист КТС-1), декларант получает от таможни требование на уплату таможенных платежей, которое должно быть добровольно исполнено декларантом, либо наступит принудительное взыскание.

Таможенная стоимость может быть скорректирована и во время проведения камеральных и выездных таможенных проверок.

Причины корректировки стоимости после выпуска?

  1. Основная причина — в момент оформления не были установлены минимальные контрольные цены в отношении рассматриваемого товара. После принятия таких контрольных цен проводится проверка ранее выпущенных товаров — своего рода «акция».
  2. Другой причиной корректировки после выпуска может быть обращение пристального внимания на деятельность конкретного декларанта, как при импорте товаров, так же может проводится корректировка стоимости при экспорте. Это может быть вызвано выявлением каких-либо других нарушений таможенного законодательства в работе декларанта.

Корректировка таможенной стоимости может быть проведена в течение 3-х лет после выпуска товаров.

Специалисты и таможенной практики «Юнитрейд» предлагают полный спектр юридических услуг в области таможенного права, который включает в себя анализ процесса определения таможенной стоимости товаров, подготовку соответствующей аргументации для подтверждения заявленной таможенной стоимости с представлением интересов компании в таможенных органах и судах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector