Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности налогообложения в таможенном союзе

Импорт товаров из стран ЕАЭС: что нужно знать бухгалтеру

В последние годы многие российские предприятия установили устойчивые экономические связи со странами, которые входят в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) — Белоруссией, Казахстаном, Арменией, Киргизией. Причем, заниматься экспортом/импортом в эти страны стали даже небольшие организации и предприниматели. В предыдущей статье «Экспорт товаров в страны ЕАЭС: что нужно знать бухгалтеру» мы ответили на некоторые вопросы, которые возникают у бухгалтера при экспорте. А что нужно знать бухгалтеру об импорте? Как его оформлять? Какие налоги, по каким ставкам и в какие сроки нужно платить? Давайте разбираться.

Вводная информация

Как и в случае с экспортом товаров из России в страны ЕАЭС, налогообложение обратной операции регулируется нормами международного законодательства, которое имеет приоритет перед правилами Налогового кодекса (ст. 7 НК РФ). Основополагающими документами, которые регулируют вопросы уплаты налогов при покупке товаров в Белоруссии, Казахстане, Армении или Киргизии, будут «Договор о Евразийском экономическом союзе» (подписан в г. Астане 29.05.14; далее — Договор о ЕАЭС) и «Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг», который является Приложением № 18 к названному Договору (далее — Протокол).

Обратите внимание: правила, установленные названными документами, применяются не только в отношении товаров, которые куплены для перепродажи, но и в отношении любого другого приобретенного в странах ЕАЭС имущества (например, основных средств или малоценного имущества). Это прямо вытекает из определения термина «товар», приведенного в п. 2 Протокола. Однако правила действуют лишь в случае, когда ввозимые товары приобретены у иностранного поставщика. Если ввозятся товары по договору, заключенному с другой российской организацией, НДС в отношении таких товаров в Российской Федерации не уплачивается (письмо Минфина России от 26.02.16 № 03-07-13/1/10895).

Чем «импортный» НДС-ЕАЭС отличается от внутрироссийского

Особые правила налогообложения касаются прежде всего НДС. Все другие налоги по этим операциям уплачиваются в том же порядке, что и при покупке имущества в РФ (также имеются особенности по уплате акцизов, но в рамках настоящей статьи подакцизные товары мы не рассматриваем).

При ввозе товаров на территорию РФ с территорий государств — членов ЕАЭС импортеру потребуется уплатить НДС. Этот налог должны заплатить даже те организации и ИП, которые по внутрироссийским операциям освобождены от уплаты НДС на основании ст. 145 НК РФ (п. 3 ст. 145 НК РФ). Тут все примерно так же, как и при ввозе товаров из «дальнего зарубежья». Но, в отличие от обычного импорта, НДС при ввозе товаров из ЕАЭС, не является «таможенным», т.е. не подчиняется правилам Таможенного кодекса и уплачивается не на таможне, а уже после ввоза на счета налогового органа по месту учета организации-импортера.

В то же время перечисление НДС на счета инспекции по месту учета импортера не делает налог тождественным «внутреннему» НДС, т.к. здесь тоже имеются свои тонкости. Так, сам налог нужно уплатить чуть раньше общеустановленного срока — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (п. 19 Протокола). На 20-е число сдвинут и срок представления налоговой декларации, подать которую нужно также в инспекцию по месту учета импортера (п. 20 Протокола). При этом сама декларация тоже не такая как по внутреннему НДС: ее форма и порядок заполнения на данный момент утверждены приказом Минфина России от 07.07.10 № 69н (см. письмо Минфина России от 12.08.2015 № 03-07-13/1/46423).

Бесплатно заполнить и сдать через интернет новую декларацию по НДС при импорте из стран ЕАЭС

Так же, как и в случае с экспортом, «ввозная» декларация представляется не сама по себе, а вместе с определенным пакетом документов. В него входят заявление о ввозе товаров по форме, утвержденной Протоколом от 11.12.09 «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов». Если оно подается в бумажной форме, заполнить его требуется аж в четырех экземплярах (пп. 1 п. 20 Протокола). Кроме того, нужно сдать копию банковской выписки, подтверждающей уплату НДС, договора (контракта), на основании которого куплено ввозимое имущество, транспортных, товаросопроводительных и иных документов, подтверждающих ввоз товара, если таковые составлялись, и счета-фактуры иностранного продавца, если таковой выставлялся.

На этом основные особенности «импортного» ЕАЭС-НДС не заканчиваются. Хотя глобально правила исчисления этого налога схожи с внутрироссийскими, некоторые отличия все же имеются. Налог рассчитывается по ставкам, предусмотренным п. 2 и 3 ст. 164 НК РФ, т.е. 10 или 18 процентов в зависимости от вида ввезенного товара (п. 17 Протокола). А налоговая база определяется на дату принятия на учет товаров, исходя из стоимости приобретенных товаров, указанной в договоре. Если стоимость товаров выражена в иностранной валюте, то она пересчитывается в рубли по курсу Банка России на дату принятия товаров к учету (п. 14 Протокола). Как видим, здесь применяются те же правила, что и по привычным внутрироссийским операциям.

А вот в части вычетов уже появляются отличия. С одной стороны, уплаченный при ввозе налог можно принять к вычету на общих основаниях, т.е. после принятия на учет приобретенных товаров, если они предназначены для использования в облагаемых НДС операциях и если имеются документы, подтверждающие фактическую уплату налога (п. 2 ст. 171 НК РФ, п. 1 ст. 172 НК РФ). Однако с другой стороны, документами, подтверждающими право на вычет НДС, в данном случае будут не только платежки, свидетельствующие о фактической уплате налога в бюджет, но и заявление с отметкой налогового органа, подтверждающей, что налогоплательщик исполнил обязанность по уплате налога. Поэтому вычет НДС можно будет применить только после того, как налог по ввезенным из стран ЕАЭС товарам уплачен и отражен в соответствующей налоговой декларации и заявлении (письмо Минфина России от 02.07.15 № 03-07-13/1/38180).

Отметим еще одну важную особенность: в отличие от экспорта, при импорте товаров в РФ применяются налоговые льготы. Так, не нужно платить налог при ввозе товаров, указанных в ст. 150 НК РФ (пп.1 п. 6 ст. 72 Договора о ЕАЭС). Это означает, что от «импортного» ЕАЭС-НДС освобождаются, к примеру, медицинские товары и техника, включая корректирующие очки, линзы и оправы для очков, корректирующих зрение (пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Спецрежимы: возврат к НДС

Отдельно нужно остановиться на правилах для налогоплательщиков на спецрежимах. Для них в п. 13 Протокола сделана специальная оговорка, согласно которой они также обязаны уплачивать НДС по правилам, установленным Договором о ЕАЭС. Это положение Договора в принципе, согласуется с правилами Налогового кодекса, в котором также предусматривается, что «спецрежимники» не освобождаются от уплаты НДС при ввозе товаров на территорию РФ (п. 2 ст. 346.1 НК РФ, п. 2 и 3 ст. 346.11 НК РФ, п. 4 ст 346.26 НК РФ и п. 11 ст. 346.43 НК РФ).

Читать еще:  Ставки таможенных сборов 2020

Однако и в этой ситуации тот факт, что ЕАЭС-НДС уплачивается по правилам международного договора, а значит, не является таможенным платежом, налагает свои особенности. Ведь в случае с обычным «ввозным» НДС обязанности по его уплате и представлению декларации у налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, возникают лишь в том случае, если они сами декларируют ввозимые товары. Это связано с тем, что плательщиком «таможенного» НДС признаются именно декларанты (ст. 143 НК РФ, ст. 79 Таможенного кодекса Таможенного союза).

А вот в ситуации с ввозом товаров из ЕАЭС эти правила уже не работают. Платить НДС должна всегда организация-покупатель, как это предусмотрено п. 13 Протокола. А значит, у таких покупателей, применяющих ЕСХН, УСН, ПСН или ЕНВД, возникают «подзабытые» уже обязанности по исчислению НДС, представлению декларации и пакета подтверждающих документов.

Бесплатно заполнить и сдать через интернет декларацию по НДС-ЕАЭС с подтверждающими документами

Все эти действия совершаются в том же порядке и в те же сроки, что и организациями на общей системе налогообложения, о которых мы рассказали выше. Единственное отличие — права на вычет уплаченного НДС у «спецрежимников» не возникает. Такой налог включается в стоимость приобретенного товара (пп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ).

Импорт товаров из стран ЕАЭС: что нужно знать бухгалтеру

В последние годы многие российские предприятия установили устойчивые экономические связи со странами, которые входят в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) — Белоруссией, Казахстаном, Арменией, Киргизией. Причем, заниматься экспортом/импортом в эти страны стали даже небольшие организации и предприниматели. В предыдущей статье «Экспорт товаров в страны ЕАЭС: что нужно знать бухгалтеру» мы ответили на некоторые вопросы, которые возникают у бухгалтера при экспорте. А что нужно знать бухгалтеру об импорте? Как его оформлять? Какие налоги, по каким ставкам и в какие сроки нужно платить? Давайте разбираться.

Вводная информация

Как и в случае с экспортом товаров из России в страны ЕАЭС, налогообложение обратной операции регулируется нормами международного законодательства, которое имеет приоритет перед правилами Налогового кодекса (ст. 7 НК РФ). Основополагающими документами, которые регулируют вопросы уплаты налогов при покупке товаров в Белоруссии, Казахстане, Армении или Киргизии, будут «Договор о Евразийском экономическом союзе» (подписан в г. Астане 29.05.14; далее — Договор о ЕАЭС) и «Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг», который является Приложением № 18 к названному Договору (далее — Протокол).

Обратите внимание: правила, установленные названными документами, применяются не только в отношении товаров, которые куплены для перепродажи, но и в отношении любого другого приобретенного в странах ЕАЭС имущества (например, основных средств или малоценного имущества). Это прямо вытекает из определения термина «товар», приведенного в п. 2 Протокола. Однако правила действуют лишь в случае, когда ввозимые товары приобретены у иностранного поставщика. Если ввозятся товары по договору, заключенному с другой российской организацией, НДС в отношении таких товаров в Российской Федерации не уплачивается (письмо Минфина России от 26.02.16 № 03-07-13/1/10895).

Чем «импортный» НДС-ЕАЭС отличается от внутрироссийского

Особые правила налогообложения касаются прежде всего НДС. Все другие налоги по этим операциям уплачиваются в том же порядке, что и при покупке имущества в РФ (также имеются особенности по уплате акцизов, но в рамках настоящей статьи подакцизные товары мы не рассматриваем).

При ввозе товаров на территорию РФ с территорий государств — членов ЕАЭС импортеру потребуется уплатить НДС. Этот налог должны заплатить даже те организации и ИП, которые по внутрироссийским операциям освобождены от уплаты НДС на основании ст. 145 НК РФ (п. 3 ст. 145 НК РФ). Тут все примерно так же, как и при ввозе товаров из «дальнего зарубежья». Но, в отличие от обычного импорта, НДС при ввозе товаров из ЕАЭС, не является «таможенным», т.е. не подчиняется правилам Таможенного кодекса и уплачивается не на таможне, а уже после ввоза на счета налогового органа по месту учета организации-импортера.

В то же время перечисление НДС на счета инспекции по месту учета импортера не делает налог тождественным «внутреннему» НДС, т.к. здесь тоже имеются свои тонкости. Так, сам налог нужно уплатить чуть раньше общеустановленного срока — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (п. 19 Протокола). На 20-е число сдвинут и срок представления налоговой декларации, подать которую нужно также в инспекцию по месту учета импортера (п. 20 Протокола). При этом сама декларация тоже не такая как по внутреннему НДС: ее форма и порядок заполнения на данный момент утверждены приказом Минфина России от 07.07.10 № 69н (см. письмо Минфина России от 12.08.2015 № 03-07-13/1/46423).

Бесплатно заполнить и сдать через интернет новую декларацию по НДС при импорте из стран ЕАЭС

Так же, как и в случае с экспортом, «ввозная» декларация представляется не сама по себе, а вместе с определенным пакетом документов. В него входят заявление о ввозе товаров по форме, утвержденной Протоколом от 11.12.09 «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов». Если оно подается в бумажной форме, заполнить его требуется аж в четырех экземплярах (пп. 1 п. 20 Протокола). Кроме того, нужно сдать копию банковской выписки, подтверждающей уплату НДС, договора (контракта), на основании которого куплено ввозимое имущество, транспортных, товаросопроводительных и иных документов, подтверждающих ввоз товара, если таковые составлялись, и счета-фактуры иностранного продавца, если таковой выставлялся.

На этом основные особенности «импортного» ЕАЭС-НДС не заканчиваются. Хотя глобально правила исчисления этого налога схожи с внутрироссийскими, некоторые отличия все же имеются. Налог рассчитывается по ставкам, предусмотренным п. 2 и 3 ст. 164 НК РФ, т.е. 10 или 18 процентов в зависимости от вида ввезенного товара (п. 17 Протокола). А налоговая база определяется на дату принятия на учет товаров, исходя из стоимости приобретенных товаров, указанной в договоре. Если стоимость товаров выражена в иностранной валюте, то она пересчитывается в рубли по курсу Банка России на дату принятия товаров к учету (п. 14 Протокола). Как видим, здесь применяются те же правила, что и по привычным внутрироссийским операциям.

Читать еще:  Как считается таможенная стоимость в гтд

А вот в части вычетов уже появляются отличия. С одной стороны, уплаченный при ввозе налог можно принять к вычету на общих основаниях, т.е. после принятия на учет приобретенных товаров, если они предназначены для использования в облагаемых НДС операциях и если имеются документы, подтверждающие фактическую уплату налога (п. 2 ст. 171 НК РФ, п. 1 ст. 172 НК РФ). Однако с другой стороны, документами, подтверждающими право на вычет НДС, в данном случае будут не только платежки, свидетельствующие о фактической уплате налога в бюджет, но и заявление с отметкой налогового органа, подтверждающей, что налогоплательщик исполнил обязанность по уплате налога. Поэтому вычет НДС можно будет применить только после того, как налог по ввезенным из стран ЕАЭС товарам уплачен и отражен в соответствующей налоговой декларации и заявлении (письмо Минфина России от 02.07.15 № 03-07-13/1/38180).

Отметим еще одну важную особенность: в отличие от экспорта, при импорте товаров в РФ применяются налоговые льготы. Так, не нужно платить налог при ввозе товаров, указанных в ст. 150 НК РФ (пп.1 п. 6 ст. 72 Договора о ЕАЭС). Это означает, что от «импортного» ЕАЭС-НДС освобождаются, к примеру, медицинские товары и техника, включая корректирующие очки, линзы и оправы для очков, корректирующих зрение (пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Спецрежимы: возврат к НДС

Отдельно нужно остановиться на правилах для налогоплательщиков на спецрежимах. Для них в п. 13 Протокола сделана специальная оговорка, согласно которой они также обязаны уплачивать НДС по правилам, установленным Договором о ЕАЭС. Это положение Договора в принципе, согласуется с правилами Налогового кодекса, в котором также предусматривается, что «спецрежимники» не освобождаются от уплаты НДС при ввозе товаров на территорию РФ (п. 2 ст. 346.1 НК РФ, п. 2 и 3 ст. 346.11 НК РФ, п. 4 ст 346.26 НК РФ и п. 11 ст. 346.43 НК РФ).

Однако и в этой ситуации тот факт, что ЕАЭС-НДС уплачивается по правилам международного договора, а значит, не является таможенным платежом, налагает свои особенности. Ведь в случае с обычным «ввозным» НДС обязанности по его уплате и представлению декларации у налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, возникают лишь в том случае, если они сами декларируют ввозимые товары. Это связано с тем, что плательщиком «таможенного» НДС признаются именно декларанты (ст. 143 НК РФ, ст. 79 Таможенного кодекса Таможенного союза).

А вот в ситуации с ввозом товаров из ЕАЭС эти правила уже не работают. Платить НДС должна всегда организация-покупатель, как это предусмотрено п. 13 Протокола. А значит, у таких покупателей, применяющих ЕСХН, УСН, ПСН или ЕНВД, возникают «подзабытые» уже обязанности по исчислению НДС, представлению декларации и пакета подтверждающих документов.

Бесплатно заполнить и сдать через интернет декларацию по НДС-ЕАЭС с подтверждающими документами

Все эти действия совершаются в том же порядке и в те же сроки, что и организациями на общей системе налогообложения, о которых мы рассказали выше. Единственное отличие — права на вычет уплаченного НДС у «спецрежимников» не возникает. Такой налог включается в стоимость приобретенного товара (пп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ).

Таможенный союз: принципы взимания НДС

11 декабря 2009 г. в целях реализации соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте, импорте товаров, выполнении работ и оказании услуг в Таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана (ТС) было подписано несколько протоколов. Первый межправительственный протокол регулирует вопросы налогообложения при экспорте и импорте товаров, которые реализуются внутри Таможенного союза.

При импорте товаров косвенные налоги – НДС и акцизы – будут взиматься налоговыми органами, за исключением акцизов по подакцизным товарам, которые подлежат обязательной маркировке (сбором продолжат заниматься таможенные службы).

При импорте в Российскую Федерацию налоги будет уплачивать собственник груза. Налоговая база по ввозимым на территорию РФ товарам определяется, как стоимость товаров, которая отражена в договоре между продавцом и покупателем. При ввозе товара в Россию косвенные налоги должны будут уплачивать все налогоплательщики РФ, не зависимо от того, какой режим налогообложения они применяют. Налоговые ставки определены Налоговым кодексом РФ главами 21 и 22. Уплата должна производиться ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за тем, в котором приобретенные товары были поставлены на учет налогоплательщика.

При ввозе товаров импортеры должны будут заплатить налог и, соответственно, отчитаться перед налоговыми службами, подав декларацию и ряд документов, которые подтверждают фактическую уплату. Самым главным документом является заявление, свидетельствующее об уплате налогов по ввезенным товарам. Подтверждая факт уплаты налогов на территории Российской Федерации, налоговые службы проставляют на этом заявлении штамп о том, что налог полностью уплачен. Затем покупатель товаров передает заявление своему контрагенту-экспортеру на территории другого государства Таможенного союза, для которого этот документ будет являться основанием для получения у себя в стране права на применение нулевой ставки на добавленную стоимость и, соответственно, освобождение от уплаты акцизов. Часть товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, освобождается от уплаты НДС. Их перечень предусмотрен статьей 150 Налогового кодекса.

Если у налогоплательщика имеется переплата налога на добавленную стоимость или акцизов при реализации товаров, работ и услуг на территории России, он имеет право не уплачивать НДС и акцизы при ввозе товаров с территорий государств-участников ТС. В этом случае переплата, которая создалась при реализации товаров на территории РФ, может быть зачтена в счет уплаты налогов при ввозе товаров из стран-участниц Таможенного союза.

По товарам, экспортируемым в страны Таможенного союза, должна применяться нулевая ставка НДС и освобождение от акцизов. Для получения подтверждения применения нулевой ставки, налогоплательщик должен представить в налоговые службы соответствующие документы. Для экспортера основным документом является заявление, которое ему передал контрагент-импортер (см. выше). Если у налогоплательщика не будет на руках заявления с отметками налоговых служб на бумажном носителе, налоговые органы имеют право предоставить нулевую ставку экспортеру на основании подтверждения уплаты косвенных налогов на территории страны-импортера, полученного налоговой службой в электронном виде от своих коллег из другого государства Таможенного союза. Срок представления документов, которыми налогоплательщик может подтвердить право на применение нулевой ставки составляет 180 дней с даты отгрузки.

Возмещение входного НДС при применении нулевой ставки происходит в том же порядке и на тех же условиях, которые предусмотрены Налоговым кодексом (статьи 171 и 172 – порядок применения вычетов при экспорте товаров). Возмещение в случае получения у налогоплательщика отрицательной разницы налога на добавленную стоимость будет производиться в соответствии с нормами статьи 176 и вступившей в силу с 1 января 2010 г. статьи 176.1 НК РФ.

Читать еще:  Сроки хранения таможенных документов

Второй межправительственный протокол касается взимания косвенных налогов при выполнении работ и оказании услуг в Таможенном союзе. Главное – определить место реализации работ/услуг, когда продавец и покупатель находятся на территории разных государств Таможенного союза. Прежде всего, это необходимо для того, чтобы избежать двойного налогообложения в разных государствах. В тоже время важно, чтобы не возникла ситуация, когда услуга не облагалась ни на территории страны-продавца, ни на территории страны-покупателя.

Сохраняется практически весь порядок определения места реализации работ/услуг, который установлен Налоговым кодексом РФ (статья 148). В протоколе есть небольшие дополнения к статье 148. Заключаются они в том, что дизайнерские и технологические услуги будут облагаться по месту нахождения покупателя, а не продавца как было ранее. Протоколом также установлена нулевая ставка НДС в отношении работ/услуг по переработке давальческого сырья. Это касается тех операций, когда один из хозяйствующих субъектов, находящийся на территории Таможенного союза, передает своему контрагенту в другую страну ТС на переработку давальческое сырье. В этом случае право на применения нулевой ставки получит то предприятие, которое перерабатывает сырье.

По материалам доклада начальника отдела косвенных налогов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации Ольги Цибизовой.

Особенности налогообложения участников Таможенного союза (Ведущий налоговый инспектор Аубакирова С.Д.)

Особенности налогообложения участников Таможенного союза

Ведущий налоговый инспектор

С 1 июля 2010 года начал функционировать Таможенный союз, сформированный Республикой Казахстан, Республикой Беларусь и Российской Федерацией. Таможенный союз представляет собой зону свободной торговли, единую внешнеторговую политику по отношению к третьим странам. В свою очередь единая внешнеторговая политика включает в себя применение единого таможенного тарифа и единых нетарифных мер (таких как лицензирование, квотирование и др. формы разрешительных мер) по отношению к импорту из третьих стран.

Одним из важных этапов интеграции трех государств является введение в действие с июля 2010 года Таможенного кодекса Таможенного союза, а также ряда международных договоров, разработанных в его реализацию.

В реализацию международных договоров, принятых в рамках Таможенного союза по вопросам налогообложения косвенными налогами во взаимной торговле 30 июня 2010 года подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного регулирования и налогообложения», которым внесены изменения и дополнения, в том числе в Налоговый кодекс. Так в Налоговый кодекс Республики Казахстан введена новая глава 37-1, которая определяет особенности обложения налогом на добавленную стоимость при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе. Основной международный договор — это «Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе», подписанный главами государств в Москве 25 января 2008 года. Взимание налога на добавленную стоимость по товарам, импортируемым на территорию Республики Казахстан с территории другого государства-члена Таможенного союза, осуществляется органами налоговой службы по ставке 12%, установленной пунктом 1 статьи 268 Налогового кодекса Республики Казахстан, применяемой к размеру облагаемого импорта.

В соответствии с п. 3 ст. 276-20 Налогового кодекса Республики Казахстан, при импорте товаров на территорию Казахстана с территории другого государства-члена Таможенного союза налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту нахождения (жительства) декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. Важным элементом при формировании информации в налоговых органах стран — участниц ТС является Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Его налогоплательщик заполняет при ввозе товара и предоставляет в налоговый орган по месту постановки на учет на бумажном носителе в четырех экземплярах и в электронном виде. Один экземпляр Заявления остается в налоговом органе, три экземпляра возвращаются налогоплательщику с отметкой налогового органа, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме. Два экземпляра Заявления с отметкой налогового органа подлежат направлению налогоплательщиком налогоплательщику государства — члена ТС, с территории которого вывезены товары, реализованные со ставкой НДС в размере 0 процентов

При экспорте и импорте товаров внутри границ ТС также определен перечень необходимых документов подтверждающих применение налогоплательщиком с территории которого вывезены товары нулевой ставки налога, а именно:

1. налоговая декларация;

2. договоры с учетом изменений, дополнений и приложений, в случае лизинга товаров — договоры лизинга, товарного кредита — договоры товарного кредита; договоры на изготовление товаров; договоры на переработку давальческого сырья;

3. выписку банка, подтверждающую фактическое поступление выручки; при расчете наличными денежными средствами — выписку банка, подтверждающую внесение налогоплательщиком полученных сумм на его счет в банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающих фактическое поступление выручки от покупателя указанных товаров; при вывозе товаров по договору лизинга — выписку банка, подтверждающую поступление лизингового платежа, в части возмещения первоначальной стоимости предметов лизинга на счет налогоплательщика-экспортера. В случае осуществления товарообменных (бартерных) операций, предоставления товарного кредита налогоплательщик-экспортер представляет документы, подтверждающие импорт товаров, выполнение работ, оказание услуг, полученных им по указанным операциям;

4. заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов;

5. транспортные товаросопроводительные документы;

6. иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС.

Заявление о ввозе товаров является документом, подтверждающим, как уплату косвенных налогов при ввозе товаров, так и совершение оборотов по экспорту, облагаемых по нулевой ставке НДС, по которым подлежит возврату из бюджета. Примечательно, что перечень является обязательным для применения во всех государствах — членах ТС. Предоставить документы необходимо в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров, иначе в соответствии с пунктом 3 Протокола 1 суммы косвенных налогов подлежат уплате в бюджет за отчетный период, на который приходится дата отгрузки и нулевая ставка не применяется. Причем датой отгрузки признается дата первого по времени составления первичного бухгалтерского документа, либо дата выписки иного обязательного документа. В случае неуплаты или неполной уплаты косвенных налогов, налоговый орган взыскивает косвенные налоги и пени, а также применяет способы обеспечения исполнения обязательств по уплате налогов, пеней и меры ответственности, установленные законодательством этого государства — члена ТС

Налоги являются важным экономическим рычагом, при помощи которого государство воздействует на рыночную экономику. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector