Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обеспечение таможенных платежей это

Обеспечение уплаты таможенных платежей: таможня нас бережёт от нас самих

Большинство операций, подразумевающих перемещение грузов через таможенную границу, сводятся к импорту и экспорту. Авансовые платежи продавцам и необходимость найти крупные суммы для уплаты таможенных сборов задолго до момента конечной реализации товара часто останавливают начинающих предпринимателей от заключения выгодных, но растянутых во времени сделок.

Для поиска свежих бизнес идей можно покопаться в более сложных режимах ВЭД, к примеру, переработка вне таможенной территории, транзит и прочее. В отличие от простого импорта/экспорта, где для очистки товаров необходимо 100%-ное авансовое внесение таможенных платежей, в двух последних случаях субъекты ВЭД сталкиваются с понятием обеспечения таможенных платежей.

Что представляет собой таможенное обеспечение по ТК ТС

По ТК ТС таможенное обеспечение подразумевает выпуск товара с таможни без фактической отправки таможенных платежей, а под определённые гарантии со стороны декларанта.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)
Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

При каких условиях применяется

Все случаи применения обеспечения можно разделить на безусловные и исключительные.

Первые всегда применяются при следующих режимах внешнеэкономической деятельности:

  • таможенный транзит;
  • переработка вне таможенной территории;

Прикрываясь транзитом и переработкой, некоторые предприниматели фактически осуществляют беспошлинный импорт и экспорт: товар всегда может «застрять» на территории РФ во время транзита, и наоборот — «рассосаться» за рубежом во время переработки.

Исключительные — термин говорит сам за себя. Это отдельно взятые таможенные прецеденты, связанные с различными временными межгосударственными договорённостями, форс-мажорами, переходными этапами и другими случаями, когда таможенные органы и субъект внешнеэкономической деятельности не могут в отведённые сроки однозначно договориться, в каком размере должны быть уплачены таможенные платежи (при этом задерживать товар на таможне юридически причин нет). Пример расчёта таможенных платежей онлайн калькулятором вот тут, а документы, необходимые для ведения внешнеэкономической деятельности вы найдёте в специальном разделе нашего ресурса.

Классификация исключительных случаев применения таможенного обеспечения довольно условна:

  • Изменение сроков уплаты таможенных платежей, предусмотренное международными договорами;
  • Выпуск товаров с последующими экспертизами (экспертизы в широком понимании: пробы продукции, дополнительные проверки, получение дополнительных сертификатов, подтверждений стоимости и прочее);
  • Выпуск товаров, отнесённых к условно выпущенным (когда товары должны быть размещены на таможенный склад, но фактически не могут быть там размещены);
  • Прочие случаи (таможенное регулирование это не сборник правил, а живой процесс, где каждый неоднозначный случай обязан быть рассмотрен индивидуально, однако на это уходит время, а таможенные органы не имеют права задерживать товар дольше, чем это предусмотрено законодательством РФ).

Отдельным пунктом выделяют:

  • Таможенное обеспечение для субъектов хозяйствования, занимающихся таможенной деятельностью: таможенные представители, владельцы СВХ, МБТ, собственники таможенных складов, уполномоченные экономические операторы, таможенные перевозчики.

Генеральное обеспечение

Если субъект ВЭД планирует в течение длительного времени работать в режиме, подразумевающем использование таможенного обеспечения, или покрыть соответствующим видом деятельности большую территорию, связанную с привлечением нескольких таможенных органов, то для облегчения работы он может оформить Генеральное обеспечение таможенных платежей (ГТО).

ГТО — это своего рода абонемент, который подтверждается одним из таможенных органов и признаётся остальными, задействованными в схеме поставок. ГТО действует на обозначенной территории определённый промежуток времени. Один таможенный орган принимает генеральное обеспечение и выдаёт подтверждения для предоставления в остальные задействованные таможенные органы.

В генеральном таможенном обеспечении как документе указывается:

  • Таможенный орган-принципал (который принял и подтвердил обеспечение);
  • Субъект ВЭД, его предоставивший;
  • Сумма обеспечения;
  • Срок действия;
  • Перечень таможенных операций, которые покрываются ГТО;
  • Если есть таможенный орган, в котором совершается несколько операций, то дополнительно указывается сумма, которую покрывает ГТО по данному органу.

Размер обеспечения

Размер таможенного обеспечения для безусловных случаев определяется согласно кодам ТН ВЭД без учёта преференций и льгот:

  1. Для таможенного транзита – полная пошлина и НДС, обязательные к оплате при импорте;
  2. При вывозе для переработки – полная экспортная пошлина (если применима), обязательная к оплате при экспорте. О документах, подтверждающих экспорт, читайте здесь. Эта информация будет особенно полезна начинающим участникам ВЭД;
  3. Для подакцизного товара в РФ существуют отдельные требования по размеру таможенного обеспечения, сейчас это определённые фиксированные суммы. Ставки акцизов вы можете посмотреть в предыдущей статье.
  • При процедуре таможенного транзита принимаются во внимание таможенные ставки государств Таможенного Союза. Если они отличаются от ставок РФ, то к расчёту принимается максимальная, как если бы товар оказался на территории этого государства с максимальной ставкой.
  • Для исключительных случаев размер таможенного обеспечения рассчитывается, исходя из имеющихся данных о товаре, при наличии нескольких вариантов к расчёту приминается максимальные ставки пошлин, акцизов и прочих потенциально возможных платежей.
  • В случае если субъект ВЭД подозревается в определённом виде мошенничества, то к базовой максимальной сумме прибавляются размеры потенциально применимых штрафов, которые бы были применены, если случай мошенничества был бы подтвержден.
  • Для случаев, когда нет исходных данных для подсчёта потенциальных пошлин (не подтверждена стоимость, нет данных по коду), — применяется информация по стоимости аналогичного, на взгляд таможни, товара.

Способы обеспечения уплаты таможенных платежей

Таможенное обеспечение — это своего рода залог, где субъект ВЭД выступает залогодателем, а таможенный орган залогодержателем. К этим отношениям могут привлекаться третьи стороны – поручители.

Теперь о видах залогов — они же способы обеспечения.

Залог имущества

Оформляется в виде договора о залоге имущества между таможней и декларантом (юр. лицом).

  • ранее заложенное имущество;
  • имущество, находящееся за пределами РФ;
  • быстро портящиеся товары;
  • объекты и продукцию энергетической промышленности.

Банковская гарантия

Может быть предоставлена банком, страховой или другой кредитной организацией, включённой в реестр таможенных гарантов. В течение трёх дней таможенный орган обязан проверить поданную гарантию и подтвердить её, или отказаться принять.

Отказом для принятия банковской гарантии может послужить неправильное оформление документов или превышение сумы общего лимита гаранта. Поэтому лучше справки по своему потенциальному гаранту уточнять заранее на таможне.

Поручительство

Смысл поручительства, как способа обеспечения уплаты таможенных платежей, такой же, как и банковской гарантии, только гарант не включён в таможенный реестр, и предложение рассматривается не 3, а 15 дней.

Для того чтобы таможня одобрила поручителя, необходимо, чтобы он отправил на таможню предложение рассмотреть его кандидатуру, приложив проект трёхстороннего договора поручительства или двухстороннего договора плюс согласие декларанта принять поручительство.

Желание поручителя стать гарантом опять же должно быть подкреплено надёжной банковской гарантией.

Внесение денежного залога на счёт ФК

Отправив всю сумму, необходимо получить таможенную расписку, которую потом нужно предоставить в конкретный таможенный орган для получения гарантии. Хотя деньги и лежат у таможни на счету, отдельно взятый таможенный орган об этом ничего не знает.

Читать еще:  Представительства таможенной службы россии за рубежом

При возникновении полных или частичных обязательств по гарантии возможны следующие варианты движения средств:

  • Сумма пошлин и налогов вычитается из внесённой суммы залога и засчитывается в счёт уплаты будущих таможенных платежей (оставшиеся деньги по истечению срока исполнения обязательств возвращаются плательщику или засчитываются в счёт будущих операций);
  • Сумма пошлин и налогов отдельно вносится плательщиком, а сумма залога возвращается ему в полном объёме (или по желанию засчитываются в счёт будущих операций);

Самым простым способом получения таможенного обеспечения на первый взгляд является денежный залог, но это экономически выгодно только, если суммы небольшие и в конечном итоге платежи действительно будут подлежать оплате.

Для случаев, когда пошлины и налоги все же не будут удержаны, лучше воздержаться от беспроцентного замораживания крупных сумм на счетах таможни и воспользоваться одним из видов неденежных залогов.

Возможные проблемы

Для новичка в сфере ВЭД информация о существовании таможенного обеспечения может показаться сложной и противоречивой, однако, на практике процесс сводится к нескольким простым действиям.

Вот мнение специалиста на тему способов обеспечения уплаты таможенных платежей:

При слаженной деятельности проблем организационного характера появляются редко, в отличие от финансовых. Последние же возникают в тех случаях, когда у таможенных органов появляется почва для увеличения суммы таможенного обеспечения. Чтобы предотвратить подобные спекуляции со стороны таможни необходимо заранее подготовить всю информацию по товару и согласовать коды ТН ВЭД в тарифном отделе своей региональной таможни.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Таможенные платежи».

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

1) залогом товаров и транспортных средств;

2) гарантией третьего лица;

3) внесением на депозит причитающихся сумм. При залоге заложенные товары и транспортные средства остаются у залогодателя, если таможенный орган РФ не примет иного решения. Залогода тель не вправе распоряжаться предметом залога без согласия таможенного органа РФ. Оформление залога и обращение взыскания на предмет залога осуществляются в соответствии с законодательством РФ о залоге (использование залога таможенными органами регламентировано приказом ГТК от 22 февраля 1994 г. № 71). В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей может использоваться гарантия банка и иного кредитного учреждения, получившего ли цензию ЦБ РФ на проведение операций в иностранной валюте. Указанные банки и иные кредитные учреждения включаются по их заявлению в реестр, который ведет ГТК. Порядок рассмотрения заявлений банков и иных кредитных учреждений о включении в реестр определяется ГТК. За включение банка и иного кредитного учреждения в реестр взимается сбор. При несоблюдении условий гарантии и требований ТК банк и иное кредитное учреждение могут быть исключены из реестра по решению ГТК. При исключении банка или иного кредитного учреждения из реестра уплаченный сбор возврату не подлежит. На депозит вносится сумма таможенных платежей, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения либо вывезены в соответствии с таможенным режимом экспорта. За время хранения сумм на депозите проценты не начисляются. Порядок внесения на депозит причитающихся сумм и их возврата определяется ГТК (приказы ГТК от 22 декабря 1993 г. № 549 и от 10 мая 2001 г. № 427). В соответствии с Феде ральным законом от 5 августа 2000 г. № 118ФЗ в случае внесения налогоплательщиком авансовых платежей или средств на депозит в обеспечение уплаты таможенных платежей указанные средства размещаются исключительно на счетах федерального казначейства. Документами ГТК установлены:

а) правила ведения реестра банков и иных организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами (приказом ГТК от 24 апреля 2000 г. № 341);

б) реестр банков и иных организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами (приказом ГТК от 16 января 2001 г.№41);

в) методика работы с банковскими гарантиями, выданными в качестве обеспечения исполнения владельцами таможенных складов обязательств в отношении товаров, хранящихся на таможенных складах (письмо ГТК от 5 февраля 2001 г. № 0106/4459).

Энциклопедия российского и международного налогообложения. — М.: Юристъ . А. В. Толкушкин . 2003 .

Смотреть что такое «ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ» в других словарях:

Обеспечение уплаты таможенных платежей — уплата таможенных платежей может обеспечиваться залогом товаров и транспортных средств, гарантией третьего лица либо внесением на депозит причитающихся сумм. При залоге заложенные товары и транспортные средства остаются у залогодателя, если… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ — уплата таможенных платежей может обеспечиваться: залогом товаров и иного имущества; банковской гарантией; внесением денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе (денежный залог); поручительством. О.у.т.п.… … Юридическая энциклопедия

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ — уплата таможенных платежей может обеспечиваться: 1) залогам товаров и транспортных средств; 2) гарантией третьего лица; 3) внесением на депозит причитающихся сумм. В первом случае товары и транспортные средства остаются у залогодателя, если… … Энциклопедический словарь экономики и права

УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЕ — ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ … Юридическая энциклопедия

УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЕ — (см. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ) … Энциклопедический словарь экономики и права

ОТСРОЧКА И РАССРОЧКА УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ — привилегия, которая в исключительных случаях предоставляется по решению таможенного органа Российской Федерации, производящего таможенное оформление, на срок от одного до шести месяцев. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов… … Юридическая энциклопедия

ОТСРОЧКА И РАССРОЧКА УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ — привилегия, на которую в исключительных случаях могут рассчитывать лица, не пытавшиеся уклониться от уплаты таможенных платежей; предоставляется по решению таможенного органа Российской Федерации, производящего таможенное оформление, на срок не… … Энциклопедический словарь экономики и права

Работа таможенных органов с обеспечением уплаты таможенных платежей — а) работа таможенных органов с обеспечением уплаты таможенных платежей совокупность действий по определению суммы обеспечения, принятию, учету и хранению обеспечения, по процедуре обращения взыскания на предоставленное обеспечение, по возврату… … Официальная терминология

ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ — ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ … Юридическая энциклопедия

ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ — (см. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ) … Энциклопедический словарь экономики и права

Таможенные платежи: все, что вам нужно знать о них сегодня

Все о таможенных платежах в ВЭД: виды таможенных платежей, расчет таможенных платежей и способы уплаты таможенных платежей.

Таможенные платежи являются одним из источников пополнения федерального бюджета России. В начале ноября Федеральная таможенная служба огласила следующие цифры: за десять месяцев 2019 года сумма таможенных платежей, перечисленных таможенными органами в федеральный бюджет, составила 4,69 трлн. рублей. За октябрь таможенники перечислили в бюджет 517,26 млрд. рублей.

Читать еще:  263 решение комиссии таможенного союза заявление

Большую часть суммы уплаченных таможенных платежей составляют перечисления юридических лиц (импортеров/экспортеров, таможенных декларантов, брокеров и других участников внешнеэкономической деятельности).

Физлица тоже вносят свой вклад – в некоторых случаях уплата таможенных платежей и для них является обязательным делом. Например, взимание таможенных платежей с физлиц в виде пошлины происходит при ввозе дорогостоящих товаров, транспортных средств (пускай зачастую предназначенных для личного пользования).

Виды таможенных платежей

Основными законодательными документами, регламентирующими правила уплаты таможенных платежей, являются Таможенный кодекс Евразийского экономического союза и Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 3 августа 2018 года №289-ФЗ.

Согласно ТК ЕАЭС к таможенным платежам при импорте товаров в РФ относятся ввозная таможенная пошлина, таможенные сборы, налог на добавленную стоимость, а также акцизы (акцизный налог или акцизный сбор).

Базой для исчисления таможенных платежей в зависимости от вида импортируемого товара и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, объем или иная характеристика товара).

Кто обязан платить таможенные платежи

Плательщиками таможенных платежей являются декларант или иные лица, у которых возникла такая обязанность. Под иными лицами законодательством определены поручители декларанта (в соответствии с договором поручительства).

Если рассмотреть формы таможенных платежей, то можно выделить следующие несколько категорий плательщиков таможенных сборов:

1) За таможенные операции и за таможенное сопровождение – лица, у которых возникает обязанность по уплате таможенных платежей (декларант, таможенный представитель, перевозчик).

2) За хранение – лица, поместившие импортные товары на склад временного хранения таможенного органа.

В случае выпуска груза с таможенного поста без фактической оплаты применяется процедура обеспечения уплаты таможенных платежей.

Исчисление таможенных платежей

Для исчисления таможенных пошлин и налогов применяются ставки таможенных платежей, действующие на день пересечения товарами таможенной границы ЕАЭС.

Размер и порядок расчета таможенных платежей зависит от следующих обстоятельств.

1. Если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), порядок уплаты таможенных платежей определяется на основании имеющихся у таможенного органа сведений.

2. Если код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определен на уровне группировки с количеством знаков менее 10, применяются методы:

· При начислении таможенных платежей применяется наибольшая из ставок таможенных пошлин, соответствующих товарам, входящим в такую группировку.

· Для исчисления налогов применяется наибольшая из ставок налога на добавленную стоимость, наибольшая из ставок акцизов (акцизного налога или акцизного сбора), соответствующих товарам, входящим в такую группировку, в отношении которых установлена наибольшая из ставок таможенных пошлин.

При установлении впоследствии точных сведений о товарах таможенные пошлины, налоги исчисляются исходя из таких точных сведений. После чего осуществляется возврат (зачет) сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин и налогов. Либо взыскание неуплаченных сумм.

Уплата таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, осуществляется в зависимости от условий избранной декларантом таможенной процедуры.

Исчисление и таможенных платежей осуществляется импортером самостоятельно. Исключение — случаи, предусмотренные пунктом 2 статьи 52 ТК ЕАЭС (когда исчисление производится таможенным органом).

Сведения об исчислении таможенных платежей указываются при декларировании товаров в ДТ, таможенном приходном ордере либо ином таможенном документе, определенном ТК ЕАЭС или Евразийской экономической комиссией.

Таможенные платежи при ввозе товаров исчисляются в валюте государства-члена ЕАЭС, в котором они подлежат уплате. Исключение — случаи, предусмотренные международными договорами в рамках ЕАЭС и двусторонними международными договорами государств-членов ЕАЭС (когда таможенные пошлины, налоги исчисляются в иной валюте).

В отношении продукции, перемещаемой через таможенную границу ЕАЭС, могут применяться следующие льготы по уплате таможенных платежей:

· льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы),

· льготы по уплате вывозных таможенных пошлин,

· льготы по уплате налогов,

· льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов).

Исчисление налога на добавленную стоимость

Порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию России определен статьей 160 Налогового кодекса РФ. Перечень товаров, ввозимых на территорию России и не подлежащих налогообложению НДС, определен статьей 150 НК РФ. Ставки налога на добавленную стоимость установлены статьей 164 НК РФ.

Еще одним видом таможенных платежей является акциз. Особенности взимания акциза при ввозе и вывозе подакцизных товаров ЕАЭС определены статьей 186 НК РФ. При этом налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара. Ставки акциза можно узнать в статье 193 НК РФ.

Исчисление таможенных сборов

Таможенные сборы – это обязательный платеж, взимаемый за совершение таможенными органами таможенных операций. К таможенным сборам относятся:

· таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров;

· таможенные сборы за таможенное сопровождение;

· таможенные сборы за хранение.

Ставки таможенных сборов за таможенные операции установлены постановлением правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 года № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции».

Способы уклонения от уплаты таможенных платежей

В Федеральной таможенной службе назвали следующие наиболее распространенные схемы уклонения от уплаты таможенных платежей в 2018 году:

· недостоверное заявление базы исчисления таможенных платежей;

Из сообщения на сайте Федеральной таможенной службы России: «Основные действия проверяемых лиц, направленные на уклонение от уплаты таможенных пошлин, заключались в занижении таможенной стоимости товаров путем недостоверного заявления сведений либо невключения в структуру ее формирования лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности».

· занижение суммы таможенных пошлин и налогов и иных платежей;

В таможенной службе уточнили, что наиболее характерным способом, используемым в данной схеме, является занижение суммы таможенных пошлин посредством манипуляции со ставками таможенных пошлин, установленными Единым таможенным тарифом и кодами ТН ВЭД ЕАЭС.

· недостоверное заявление страны происхождения товаров с целью уклонения от уплаты антидемпинговых и иных специальных видов таможенных пошлин.

В качестве примера в ФТС привели случаи, когда на территорию Российской Федерации ввозились гусеничные бульдозеры производства Китайской Народной Республики, в отношении которых установлена необходимость применения антидемпинговой пошлины.

Из сообщения на сайте Федеральной таможенной службы России: «В ходе проверок выявлены факты заявления недостоверных сведений о заводе-изготовителе бульдозеров, что повлекло неправомерное применение ставки антидемпинговой пошлины в размере 11,31% вместо 44,65%».

Ответственность за неуплату таможенных платежей

В зависимости от тяжести совершенного правонарушения последствия могут наступить как в рамках Кодекса об административных правонарушениях, так и в рамках Уголовного кодекса РФ.

Читать еще:  Таможенные пошлины 2020 таблица

Административная ответственность

согласно статье 16.22 КоАП РФ за нарушение сроков уплаты таможенных платежей полагается административный штраф в размере:

· от 500 до 2500 рублей – для граждан;

· от 5000 до 10000 рублей — для должностных лиц;

· от 50000 до 300000 рублей — на юридических лиц.

Уголовная ответственность

Санкции за уклонение от уплаты таможенных платежей, совершенное в крупном размере, прописаны в статье 194 УК РФ и предусматривают штраф от 100000 до 500000 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет; обязательные работы на срок до 480 часов; принудительные работы на срок до двух лет или лишение свободы на тот же срок.

Уклонение от уплаты таможенных платежей, совершенное группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере, наказывается:

· штрафом в размере от 300000 до 500000 рублей (или в размере заработной платы или иного дохода за период от двух до трех лет);

· принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;

· лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Если правонарушение совершено должностным лицом с использованием своего служебного положения или с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, то наказание следующее:

· лишение свободы — на срок от пяти до десяти лет;

· штраф — в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до пяти лет;

· ограничение свободы на срок до полутора лет.

Необходимое пояснение: уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза (в одной или нескольких товарных партиях), превышает два миллиона рублей, а в особо крупном размере — шесть миллионов рублей.

Способы уплаты таможенных платежей

Как юрлица и физлица могут на сегодняшний день оплачивать таможенные платежи? Денежные средства могут быть внесены в виде электронных таможенных платежей через кредитные организации или с использованием программных и технических средств (устройств) в рамках платежной системы оператора таможенных платежей.

Наличными (только для физических лиц) — через кредитные организации и кассы таможенного органа.

Юридические лица – участники ВЭД могут переводить денежные средства на свой единый лицевой счет в ФТС с помощью карты платежной системы «Таможенная карта». Таможенная карта позволяет осуществлять все виды таможенных платежей онлайн 24/7 одновременно с подачей декларации.

Чтобы начать пользоваться услугами «Таможенной карты» необходимо:

· выбрать банк-эмитент таможенной карты (среди партнеров платежной системы ведущие государственные и частные банки страны, банки с иностранным капиталом, региональные банки);

· определиться с тарифом (оплата только за совершенные операции или фиксированная абонентская плата);

· заключить договор с банком, привязав таможенную карту к расчетному счету или открыв дополнительный карточный счет;

· получить таможенную карту на физическом носителе или оформить виртуальную таможенную карту (после обращения в банк можно в течение нескольких минут получить доступ к виртуальной карте в личном кабинете и пользоваться всеми преимуществами таможенной карты для расчетов по ВЭД), а также оформить электронную подпись для осуществления платежей через Личный кабинет или систему электронного декларирования.

Рассчитать таможенные платежи и пройти все этапы таможенного оформления поможет программа электронного декларирования «Таможенной карты».

Статья 88 ТК ТС. Определение суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве — члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением случаев, установленных частью второй настоящего пункта и главой 3 настоящего Кодекса.

При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве — члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, но не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах — членах таможенного союза, как если бы товар помещался на территориях этих государств — членов таможенного союза под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. При этом для определения сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов применяется курс иностранной валюты, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Законодательством государств — членов таможенного союза может предусматриваться включение в сумму обеспечения сумм таможенных сборов, процентов.

2. Если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется законодательством государств — членов таможенного союза.

3. При выпуске товаров в соответствии со статьями 198 и 199 настоящего Кодекса сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате проверки сведений, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

4. В отношении отдельных видов товаров могут быть установлены фиксированные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, если это предусмотрено законодательством государств — членов таможенного союза.

5. При выпуске товаров в соответствии с пунктом 2 статьи 69 настоящего Кодекса сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате дополнительной проверки с учетом положений пункта 2 настоящей статьи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector