Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Субсидии муниципальным унитарным предприятиям

Правомерно ли осуществлять расходы на ремонт водопроводной сети из бюджета сельского поселения, не передавая денежные средства предприятию, если водопроводная сеть передана в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию ЖКХ (поселение является учредителем), если бюджет сельского поселения не является дотационным в соответствии с положениями ст. 136 БК РФ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на ремонт водопроводной сети, переданной в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию, должно осуществлять данное предприятие. Вместе с тем муниципальному унитарному предприятию может быть предоставлена субсидия из местного бюджета в соответствии со ст. 78 БК РФ в целях ремонта находящегося в собственности муниципального образования имущества. Возможность предоставления такой субсидии должна быть предусмотрена решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Обоснование вывода:
Права собственника в отношении имущества, переданного в хозяйственное ведение государственному или муниципальному унитарному предприятию, определены положениями ст.ст. 113, 295 ГК РФ, ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Выполнение работ по содержанию и ремонту такого имущества к числу указанных правомочий собственника не относится. Соответственно, муниципальное унитарное предприятие обязано самостоятельно осуществлять ремонт полученного на праве хозяйственного управления имущества (смотрите, в частности, Апелляционное определение СК по административным делам Архангельского областного суда от 30.11.2015 по делу N 33-6343/2015).
В то же время бюджетное законодательство РФ предусматривает возможность предоставления из местного бюджета субсидии муниципальному унитарному предприятию. Такие субсидии могут быть предоставлены унитарным предприятиям в соответствии с п. 1 ст. 78 БК РФ на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных), выполнением работ, оказанием услуг.
Исходя из пп. 3 п. 2 ст. 78 БК РФ субсидии таким юридическим лицам из местного бюджета предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления. В соответствии с п. 3 ст. 78 БК РФ нормативные (муниципальные) правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, должны устанавливать в том числе категории и критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидии, а также цели, условия и порядок предоставления субсидий.
Анализ нормативных актов различных публично-правовых образований показывает, что практика субсидирования муниципальных унитарных предприятий распространена достаточно широко, при этом субсидии могут быть предоставлены на различные цели:
— на финансовое оздоровление (предупреждение банкротства)*(1);
— на содержание, модернизацию, капитальный ремонт и восстановление муниципального имущества*(2);
— в целях возмещения затрат, в связи с выполнением работ по ремонту и содержанию объектов коммунального хозяйства*(3), а также в связи с выполнением мероприятий в области коммунального хозяйства*(4);
— на осуществление различных мероприятий, связанных с содержанием муниципального имущества*(5);
— на возмещение затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией имущества, находящегося в муниципальной собственности*(6) и др.
Таким образом, расходы на ремонт водопроводной сети, переданной в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию, должно осуществлять данное предприятие. Вместе с тем муниципальному унитарному предприятию может быть предоставлена субсидия в соответствии со ст. 78 БК РФ в целях ремонта находящегося в собственности муниципального образования имущества. Возможность предоставления такой субсидии должна быть предусмотрена решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

29 августа 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Постановление администрации муниципального образования «Славский городской округ» Калининградской области от 14.07.2017 N 1677 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям на погашение кредиторской задолженности за топливно-энергетические ресурсы и (или) финансовое обеспечение (возмещение) стоимости мероприятий по подготовке к отопительному сезону за счет средств бюджета муниципального образования «Славский городской округ»; постановление Администрации муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 08.10.2013 N 4002 «Об утверждении порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования город-курорт Анапа из бюджета муниципального образования город-курорт Анапа».
*(2) Постановление администрации муниципального образования «Светловский городской округ» Калининградской области от 23.08.2016 N 811 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования «Светловский городской округ» на содержание, модернизацию, капитальный ремонт и восстановление муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий».
*(3) Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 07.05.2015 N 1399 «О порядке предоставления из бюджета города Дзержинска субсидий муниципальным унитарным предприятиям, в целях возмещения затрат, в связи с выполнением работ по ремонту и содержанию объектов водоканализационного хозяйства»; постановление администрации Родионово-Несветайского сельского поселения Родионово-Несветайского района Ростовской области от 01.04.2016 N 126 «Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий из бюджета Родионово-Несветайского сельского поселения в части возмещения затрат по ремонту и содержанию водопроводной сети муниципальным унитарным предприятиям Родионово-Несветайского сельского поселения, осуществляющим деятельность по удовлетворению общественных потребностей в водоснабжении».
*(4) Постановление администрации Тимирязевского сельсовета Городецкого района Нижегородской области от 18.10.2016 N 209 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям».
*(5) Решение Совета Савинского муниципального района Ивановской области от 24.07.2014 N 26-р «О порядке предоставления субсидий из бюджета Савинского муниципального района муниципальным унитарным предприятиям, расположенным на территории Савинского района».
*(6) Постановление администрации Нязепетровского муниципального района Челябинской области от 25.04.2014 N 405 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии муниципальным унитарным предприятиям Нязепетровского муниципального района».

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Субсидии муниципальным унитарным предприятиям

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАЛАХОВКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Читать еще:  Решение собрания депутатов саратовского муниципального района

от 24 ноября 2016 года N 1-2/610ПА

О Порядке предоставления субсидии Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Малаховка в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Малаховка в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг.

2. Службе по делопроизводству и обращению граждан Администрации городского поселения Малаховка обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Малаховский вестник» и размещение на официальном сайте Администрации городского поселения Малаховка в сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации городского поселения Малаховка Черменскую В.Н.

Руководитель Администрации
К.А. Тимашков

ПОРЯДОК предоставления субсидии Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Малаховка в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
городского поселения Малаховка
от «24» ноября 2016 N 1-2/610 ПА

I. Общие условия

1. Настоящий Порядок предоставления субсидии Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Малаховка в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг (далее — Порядок) разработан в целях реализации положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом городского поселения Малаховка и устанавливает цели, порядок и условия предоставления субсидий.

2. Субсидия из бюджета городского поселения Малаховка предоставляется Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Малаховка (далее — Предприятие) в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг.

II. Условия предоставления субсидии

1. Субсидия предоставляется на основании решения Совета депутатов городского поселения Малаховка в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителям средств по соответствующим кодам классификации расходов бюджета в сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 раздела I настоящего Порядка.

2. Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация городского поселения Малаховка (далее — Администрация).

3. Субсидия предоставляется Предприятию на безвозмездной основе, в размере, необходимом для финансового обеспечения (возмещения) части затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, но не более суммы, запрашиваемой Предприятием.

4. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Совета депутатов городского поселения Малаховка о целесообразности выделения субсидий Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Малаховка из средств бюджета городского поселения Малаховка заключает с Предприятием соглашение, которое должно предусматривать:

1) сроки перечисления субсидии;

2) форму предоставления отчета об использовании субсидии;

3) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатка субсидии, неиспользованной в отчетном финансовом году.

5. Администрация осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем.

III. Порядок предоставления субсидии

1. Для получения субсидии Предприятие представляет на имя Руководителя Администрации городского поселения Малаховка письменное обращение о предоставлении субсидии.

К обращению прилагаются следующие документы:

1) расчет субсидии Предприятием в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг (приложение 1 к Порядку);

2) бухгалтерский баланс и отчет о финансовом результате на последнее число месяца, предшествующего дате подачи;

3) копия Устава Предприятия.

2. В случае предоставления неполного пакета документов, указанных в пункте 1 раздела III настоящего Порядка, Администрация в течение трех рабочих дней со дня их получения возвращает Предприятию представленный пакет документов с сопроводительным письмом.

3. В случае установления соответствия условий предоставления субсидии Администрация заключает с Предприятием соглашение на предоставление субсидии (приложение 2 к Порядку).

4. На основании заключенного соглашения Администрация перечисляет субсидию на расчетный счет Предприятия.

5. Средства субсидии должны носить целевой характер. Предприятие обязано предоставить в Администрацию отчет о целевом использовании субсидии в 10-дневный срок после поступления субсидии (приложение 3 к Порядку).

6. В случае нарушения установленных настоящим Порядком условий предоставления субсидии или нецелевого использования, полученные средства возвращаются Предприятием в бюджет городского поселения Малаховка в течение 3-х рабочих дней с момента их обнаружения.

Приложение 1. РАСЧЕТ субсидии МУП ЖКХ ГП Малаховка в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг

Приложение 1
к Порядку предоставления субсидии
Муниципальному унитарному предприятию
жилищно-коммунального хозяйства
в целях финансового обеспечения (возмещения)
части затрат в связи с выполнением работ,
оказанием услуг, утвержденному постановлением
Администрации городского поселения Малаховка
от «24» ноября 2016 N 1-2/610 ПА

РАСЧЕТ субсидии МУП ЖКХ ГП Малаховка в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг

Письмо Минфина России от 03.06.2013 N 03-03-06/4/20240

Субсидии, полученные унитарным предприятием от собственника или уполномоченного им органа на погашение кредиторской задолженности за потребленную энергию и неуплаченные в бюджет и во внебюджетные фонды пени, не учитываются при налогообложении прибыли. Базу по данному налогу расходы в виде указанных пеней не уменьшают.

Вопрос: ГУП предоставлена субсидия за счет средств областного бюджета на восстановление платежеспособности, а именно на погашение кредиторской задолженности за потребленную электроэнергию и задолженности по уплате пеней в бюджет и во внебюджетные фонды.

ГУП находится в ведомственном подчинении Министерства области, с которым было подписано соглашение о предоставлении указанной субсидии в соответствии с областным законом о бюджете и в рамках реализации ведомственной целевой программы.

Субсидия предоставлена на основании постановления Правительства области в соответствии с бюджетной росписью и кассовым планом главного распорядителя средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на безвозмездной и безвозвратной основе. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

Субсидия израсходована в соответствии с целевым назначением и Министерству направлен отчет о ее использовании.

1. Учитываются ли при определении налоговой базы по налогу на прибыль доходы в виде субсидии, полученной ГУП на погашение кредиторской задолженности за потребленную электроэнергию и по уплате пеней в бюджет и во внебюджетные фонды? Может ли ГУП в целях исчисления налога на прибыль учесть расходы, осуществленные за счет субсидии?

Читать еще:  Конкурсная работа лучший муниципальный служащий

2. Учитываются ли в целях НДС доходы в виде указанной субсидии?

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 июня 2013 г. N 03-03-06/4/20240

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения субсидии, полученной унитарным предприятием за счет средств областного бюджета на восстановление платежеспособности, и сообщает следующее.

1. В части налога на прибыль организаций.

Основы деятельности унитарных предприятий определены в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее — ГК РФ) («ст. ст. 214», «294» и «295» ГК РФ) и в Федеральном «законе» от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Из положений указанных актов законодательства следует, что унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество федерального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации и закрепляется за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения во владение, пользование и распоряжение.

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг регламентировано «ст. 78» Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).

«Пунктом 1 ст. 78» БК РФ установлено, что субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе унитарным предприятиям, устанавливаются законом (решением) о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов власти («п. 2 ст. 78» БК РФ).

Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, приведен в «ст. 251» НК РФ.

В соответствии с «пп. 26 п. 1 ст. 251» НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.

При этом положения «пп. 26 п. 1 ст. 251» НК РФ применяются только в том случае, если средства и иное имущество получаются унитарным предприятием на безвозмездной основе. В случае если денежные средства или иное имущество передаются унитарному предприятию, например, в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг, данные доходы подлежат включению в состав доходов от реализации.

В соответствии с «п. 2 ст. 248» НК РФ для целей налогообложения прибыли имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).

Как следует из запроса, субсидии государственному унитарному предприятию были предоставлены на основании постановления Правительства области на погашение кредиторской задолженности за потребленную электроэнергию и задолженности по уплате пеней в бюджет и во внебюджетные фонды, а не в оплату стоимости реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Следовательно, доходы в виде указанных субсидий, полученные государственным унитарным предприятием от собственника предприятия или уполномоченного им органа, по мнению Департамента, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании «пп. 26 п. 1 ст. 251» НК РФ.

Как следует из положений «п. 1 ст. 252» НК РФ, в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных экономически оправданных и документально подтвержденных расходов (за исключением расходов, указанных в «ст. 270» НК РФ).

«Статья 270» НК РФ не содержит положений, не позволяющих учесть в целях налогообложения прибыли экономически оправданные и документально подтвержденные расходы, осуществленные налогоплательщиком за счет средств, полученных в соответствии с «пп. 26 п. 1 ст. 251» НК РФ.

Учитывая изложенное, расходы, произведенные государственным унитарным предприятием за счет субсидий, полученных от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа, могут быть учтены в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций при условии их соответствия критериям, предусмотренным «ст. 252» НК РФ, в порядке, установленном «гл. 25» НК РФ.

Расходы в виде пеней, уплаченных в бюджет и во внебюджетные фонды, для целей налогообложения прибыли не учитываются.

2. В части налога на добавленную стоимость.

Согласно «п. 1 ст. 146» НК РФ операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость независимо от источника финансирования.

В соответствии с «пп. 2 п. 1 ст. 162» НК РФ налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). В связи с этим в случае получения налогоплательщиком денежных средств, не связанных с оплатой реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, такие денежные средства в налоговую базу не включаются.

Таким образом, денежные средства в виде субсидий, получаемые государственным унитарным предприятием на возмещение затрат, связанных с погашением кредиторской задолженности за потребленную электроэнергию и задолженности по уплате пеней в бюджет и во внебюджетные фонды, в налоговую базу не включаются, поскольку не связаны с оплатой реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг).

Одновременно сообщаем, что направляемое письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с «Письмом» Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Читать еще:  Постановление администрации муниципального образования надымский район

и таможенно-тарифной политики

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).

Может ли Муниципальное образование — учредитель МУП,

собственник имущества МУП, увеличить уставной капитал предприятию путем предоставления субсидии на эти цели?

Не может ни в коем случае.

Субсидия не является внесением денежных средств в уставный капитал.

Поищите другое понятие.

такое противоречит нормам ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

Путем субсидии — нет. Субсидия направляется на иные цели. За нее надо отчитываться. Должно быть обычное зачисление денег.

Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

Статья 12. Уставный фонд унитарного предприятия

1. Уставным фондом государственного или муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.

2. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Статья 13. Порядок формирования уставного фонда

1. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.

2. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке государственному или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

Не может, уставной капитал МУП не формируется за счет субсидии.

Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ

Статья 12. Уставный фонд унитарного предприятия

1. Уставным фондом государственного или муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.

2. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия определяется в рублях.

3. Размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия.

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.

4. Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд государственного или муниципального предприятия.

5. В казенном предприятии уставный фонд не формируется.

Статья 13. Порядок формирования уставного фонда

1. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.

2. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке государственному или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

Применительно к унитарному предприятие используется понятие не «уставной капитал», а «уставной фонд» (п. 4 ст. 9 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.01.2002 г. № 161-ФЗ). Размер уставного фонда указывается в уставе унитарного предприятие. Соответственно, изменение размкра уставного фонда должно найти отражение в его уставе путём внесения в него изменений и регистрации таких изменений в соответствии с действующим законодательством о регистрации юридических лиц.

Как следует из ст. 14 указанного закона:

2. Увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия.

3. Решение об увеличении уставного фонда государственного или муниципального предприятия может быть принято собственником его имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого предприятия за истекший финансовый год.

Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия.

4. Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда государственного или муниципального предприятия собственник его имущества принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав такого предприятия.

Документы для государственной регистрации внесенных в устав государственного или муниципального предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда, а также документы, подтверждающие увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

Непредставление указанных в настоящем пункте документов является основанием для отказа в государственной регистрации внесенных в устав государственного или муниципального предприятия изменений.

Таким образом, увеличение уставного фонда МУПа может в Вашем случае осуществляться за счёт дополнительно передаваемого собственником (муниципальным образованием) имущества (в т.ч. денежных средств). Однако называть это субсидией неправильно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector