Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регламент муниципалитета ярославля

МУНИЦИПАЛИТЕТ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

Муниципалитет города Ярославля — представительный орган городского самоуправления, который состоит из 36 депутатов. Муниципалитет города избирается сроком на 4 года, подотчетен и подконтролен непосредственно населению города.

Депутатом муниципалитета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет. Его полномочия начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы муниципалитета города нового созыва. Депутаты муниципалитета города осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Число депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается муниципалитетом города в соответствии с федеральным законом.

Очередные выборы муниципалитета города назначаются на второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий муниципалитета города, или на иной день в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Муниципалитет города собирается на свое первое заседание на двадцать пятый день после избрания. Он может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов муниципалитета города. Заседания муниципалитета города правомочны в случае присутствия на заседании более половины от установленной численности депутатов муниципалитета города. Период между двумя заседаниями не может быть более 90 дней.

Из числа депутатов муниципалитет города тайным голосованием избирает председателя муниципалитета. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов муниципалитета. Председатель муниципалитета города:

1) представляет муниципалитет города в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований,

2) организует деятельность муниципалитета города;

3) направляет для подписания и опубликования (обнародования) мэру города нормативные правовые акты муниципалитета города;

4) подписывает ненормативные правовые акты муниципалитета города;

5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности муниципалитета города;

Муниципальные правовые акты председателя муниципалитета вступают в силу с момента их подписания.

Порядок работы муниципалитета определяется его регламентом.

В исключительной компетенции муниципалитета города Ярославля находится:

1) принятие Устава города и внесение в него изменений;

2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;

5) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов городского самоуправления;

Полномочия Муниципалитета отражены в уставе города Ярославля в статье 69 шестого раздела. Помимо них он может осуществлять иные полномочия, которые отнесены к полномочиям представительных органов муниципальных образований федеральными законами, законами Ярославской области, настоящим Уставом.

Решения муниципалитета города считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов муниципалитета города, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, настоящим Уставом.

Правом внесения проектов решений в муниципалитет города (правом правотворческой инициативы) обладают:

1) — депутаты и депутатские объединения;

2) — мэр города Ярославля;

3) — мэрия города Ярославля;

4) — контрольно-счетная палата муниципалитета города Ярославля по вопросам, входящим в ее компетенцию;

5) — инициативные группы граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.

Принятый муниципалитетом города нормативный правовой акт в течение семи дней направляется мэру города для подписания и опубликования (обнародования). Мэр города в течение десяти дней подписывает принятый муниципалитетом нормативный правовой акт либо отклоняет его. Отклоненный нормативный правовой акт муниципалитета с обоснованием мотивов отклонения или поправками направляется мэром города для повторного рассмотрения на заседании муниципалитета. Если при повторном рассмотрении за указанный нормативный правовой акт в ранее принятой редакции проголосуют не менее двух третей от установленной численности депутатов муниципалитета города, то он подлежит подписанию мэром города в течение семи дней и опубликованию.
Решения муниципалитета города вступают в силу с момента официального опубликования, если иное не установлено в самом решении. Нормативные правовые акты муниципалитета города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение десяти дней с момента подписания мэром города Ярославля.

Официальным опубликованием решения муниципалитета считается первая публикация его полного текста в газете «Городские новости». Решения муниципалитета могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио.

Полномочия муниципалитета могут быть прекращены досрочно:

1) в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

2) в случае принятия муниципалитетом города решения о самороспуске;

3) в случае преобразования муниципального образования.

Решение муниципалитета города о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов муниципалитета города.

МЭР ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

Мэр города Ярославля является высшим должностным лицом города Ярославля и возглавляет мэрию города Ярославля. Он подконтролен и подотчетен населению и муниципалитету города. Мэр города избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законом Ярославской области. Срок, на который избирается мэр города, составляет 4 года. Мэром города может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года. Очередные выборы мэра города назначаются на второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий мэра города, или на иной день в случаях, предусмотренных федеральным законом. Полномочия мэра города начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного мэра города.

Читать еще:  Закон саратовской области о муниципальных образованиях

Мэр города как высшее должностное лицо города осуществляет следующие полномочия(перечислим некоторые из них):

1. представляет город Ярославль в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Ярославля;

2. подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом города, нормативные правовые акты, принятые муниципалитетом города Ярославля;

3. имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый муниципалитетом города;

4. ежегодно информирует население о социально-экономическом положении города Ярославля;

Мэр города как руководитель мэрии города осуществляет следующие полномочия:

1) руководит деятельностью мэрии города, организует и обеспечивает исполнение полномочий мэрии города по решению вопросов местного значения;

2) определяет структуру мэрии города и представляет ее на утверждение муниципалитету города;

3) определяет функции и полномочия структурных подразделений мэрии и их штаты;

4) разрабатывает и утверждает положения о структурных подразделениях мэрии города, не наделенных правами юридического лица;

5) определяет в соответствии с законами Ярославской области порядок прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы;

6) заключает трудовые договоры с работниками мэрии, не являющимися муниципальными служащими;

7) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям мэрии города, по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами Ярославской области, а также по вопросам организации деятельности мэрии города;

8) принимает решение об инициативе проведения городского референдума;

9) осуществляет регистрацию уставов территориального общественного самоуправления;

10) организует прием граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

11) утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;

12) утверждает план реализации генерального плана города;

13) представляет к награждению наградами города и присуждению почетных званий города;
Мэр города осуществляет свои полномочия на постоянной основе на принципах единоначалия.

В случаях временной невозможности исполнения мэром города полномочий, полномочия мэра как руководителя мэрии города может исполнять первый заместитель мэра в соответствии с муниципальным правовым актом мэра.

Мэр города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ярославской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами муниципалитета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами Ярославской области, а также распоряжения по вопросам организации работы мэрии.

Постановления мэра города вступают в силу с момента их официального опубликования, если иное не установлено в самом постановлении.

Правом внесения проектов правовых актов мэра города (правом правотворческой инициативы) обладают:

1. — депутаты и депутатские объединения;

2. — структурные подразделения мэрии города Ярославля;

3. — избирательная комиссия города Ярославля по вопросам, входящим в ее компетенцию;

Порядок внесения проектов правовых актов мэра города, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются регламентом мэрии города.

Полномочия мэра города прекращаются досрочно в случае:

1. — отставки по собственному желанию;

2. — отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;

3. — признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4. — выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

5. — прекращения гражданства Российской Федерации,

6. — отзыва избирателями;

В случае досрочного прекращения полномочий мэра города его полномочия временно исполняет первый заместитель мэра в соответствии с муниципальным правовым актом мэра.

Отзыв мэра города осуществляется путем проведения голосования.
Мэр города считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории города в соответствии с федеральным законом.

Регламент муниципалитета ярославля

РЕШЕНИЕ
от 27.11.14 N 441

О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

В соответствии с главой 32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ярославской области от 18.11.2014 N 74-з «Об установлении единой даты начала применения на территории Ярославской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» и Уставом города Ярославля

1. Установить и ввести в действие на территории города Ярославля налог на имущество физических лиц с 01.01.2015.

2. Установить следующие ставки налога на имущество физических лиц при определении налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения:

1) 0,1 процента — в отношении жилых домов и жилых помещений кадастровой стоимостью до 2000000 рублей включительно;

2) 0,15 процента — в отношении жилых домов и жилых помещений кадастровой стоимостью от 2000001 рубля до 5000000 рублей включительно; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом); гаражей и машино-мест; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

3) 0,2 процента — в отношении жилых домов и жилых помещений кадастровой стоимостью от 5000001 рубля;

4) 2 процента — в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

Читать еще:  Фз о муниципальной собственности в рф

5) 0,5 процента — в отношении прочих объектов налогообложения.

3.1. Налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц:

3.1.1. В размере 100% несовершеннолетним лицам и совершеннолетним лицам, не достигшим возраста 24 лет, обучающимся на дневной форме обучения в образовательных организациях, при условии нахождения их на иждивении лиц, каждое из которых является пенсионером, получающим пенсию, назначаемую в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» или Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения, находящихся в собственности налогоплательщика и не используемых им в предпринимательской деятельности:

1) квартира или комната;

3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации;

4) хозяйственное строение и сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации;

5) гараж или машино-место.

Налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

3.1.2. В размере 60% собственникам — в отношении жилых помещений в многоквартирном доме, признанных непригодными для проживания, а также жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Налоговая льгота предоставляется в отношении не используемых в предпринимательской деятельности следующих видов жилых помещений в многоквартирном доме: квартиры или комнаты.

Налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Документом, подтверждающим право налогоплательщика на налоговую льготу, является заключение городской межведомственной комиссии, выданное в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.

3.2. Порядок предоставления документов в налоговый орган.

Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие его право на налоговую льготу.

Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого применяется налоговая льгота.

Налогоплательщик, представивший в налоговый орган уведомление о выбранном объекте налогообложения, не вправе после 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, представлять уточненное уведомление с изменением объекта налогообложения, в отношении которого в указанном налоговом периоде предоставляется налоговая льгота.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения:

— налоговая льгота, установленная подпунктом 3.1.1 настоящего пункта, предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога;

— налоговая льгота, установленная подпунктом 3.1.2 настоящего пункта, предоставляется в отношении одного объекта налогообложения с максимальной исчисленной суммой налога.

(п. 3 в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 17.09.2015 N 586)

4. Признать утратившими силу решения муниципалитета города Ярославля:

— от 08.11.2005 N 148 «О налоге на имущество физических лиц»;

— от 29.11.2010 N 380 «О внесении изменения в решение муниципалитета города Ярославля от 08.11.2005 N 148 «О налоге на имущество физических лиц»;

— от 07.11.2011 N 547 «О внесении изменения в решение муниципалитета города Ярославля от 08.11.2005 N 148 «О налоге на имущество физических лиц»;

— от 12.11.2012 N 6 «О внесении изменений в решение муниципалитета города Ярославля от 08.11.2005 N 148 «О налоге на имущество физических лиц»;

— от 28.11.2013 N 215 «О внесении изменений в решение муниципалитета города Ярославля от 08.11.2005 N 148».

5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию муниципалитета по бюджету, финансам и налоговой политике.

6. Решение вступает в силу с 01.01.2015, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Первый заместитель мэра
города Ярославля
А.В.НЕЧАЕВ

Председатель
муниципалитета
города Ярославля
А.Г.МАЛЮТИН

Решение Муниципалитета города Ярославля от 02.04.2015 № 508

МУНИЦИПАЛИТЕТ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

О порядке подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования города Ярославля и внесения в них изменений

города Ярославля 01.04.2015

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Ярославля

1. Утвердить Положение о порядке подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования города Ярославля и внесения в них изменений (приложение).

1. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию муниципалитета по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядка.

2. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Первый заместитель мэра города Ярославля А.В. Нечаев

Председатель муниципалитета города Ярославля А.Г. Малютин

к решению муниципалитета

от 02.04.2015 N 508

о порядке подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования города Ярославля и внесения в них изменений

Читать еще:  Закон яо о муниципальных образованиях

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования города Ярославля и внесения в них изменений (далее – Положение) определяет содержание местных нормативов градостроительного проектирования города Ярославля, а также процедуру их подготовки, утверждения и внесения в них изменений.

1.2. Местные нормативы градостроительного проектирования города Ярославля (далее – местные нормативы) устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Ярославля и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности для населения города Ярославля следующих объектов:

— объектов местного значения города Ярославля, относящихся к следующим областям:

1) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

2) автомобильные дороги местного значения;

3) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;

4) иные области в связи с решением вопросов местного значения города Ярославля;

— объектов благоустройства территории;

— иных объектов местного значения города Ярославля.

1.3. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения города Ярославля и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Ярославля могут устанавливаться в отношении одного или нескольких видов объектов, указанных в пункте 1.2 Положения.

1.4. Подготовка местных нормативов осуществляется с учетом:

1) социально-демографического состава и плотности населения на территории города Ярославля;

2) планов и программ комплексного социально-экономического развития города Ярославля;

3) предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.

1.5. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, указанными в пункте 1.2 Положения, населения города Ярославля, устанавливаемые местными нормативами, не могут быть ниже предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования Ярославской области, установленных в региональных нормативах градостроительного проектирования Ярославской области.

1.6. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения, указанных в пункте 1.2 Положения, для населения города Ярославля, устанавливаемые местными нормативами, не могут превышать предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения муниципальных образований Ярославской области, установленных в региональных нормативах градостроительного проектирования Ярославской области.

1.7. Местные нормативы обязательны для соблюдения на всей территории города Ярославля и применяются при подготовке Генерального плана города Ярославля, Правил землепользования и застройки города Ярославля, документации по планировке территорий города Ярославля, проектировании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, предоставлении земельных участков на территории города Ярославля.

2. Порядок подготовки местных нормативов

2. 1. Подготовка местных нормативов осуществляется на основании постановления мэрии города Ярославля, в котором указываются способ и сроки подготовки соответствующих нормативов. Ответственным за подготовку проекта постановления мэрии города Ярославля о подготовке местных нормативов является структурное подразделение мэрии города Ярославля, осуществляющее полномочия в области архитектуры, градостроительства, развития городских территорий, (далее – уполномоченный орган).

2.2. Подготовка местных нормативов осуществляется уполномоченным органом самостоятельно или на основании контракта (договора), заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При подготовке местных нормативов на основании контракта (договора), заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчиком по подготовке местных нормативов выступает уполномоченный орган.

2.3. При подготовке местных нормативов уполномоченный орган вправе направлять запросы в структурные подразделения мэрии города Ярославля о предоставлении в установленный уполномоченным органом срок информации, необходимой для подготовки местных нормативов.

2.4. Уполномоченный орган в течение тридцати дней осуществляет проверку местных нормативов, подготовленных на основании контракта (договора), заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на соответствие требованиям действующего законодательства, в том числе региональным нормативам градостроительного проектирования, устанавливающим расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования Ярославской области и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Ярославской области.

2.5. Проект местных нормативов подлежит размещению на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликованию в газете «Городские новости» не менее чем за два месяца до их утверждения.

2.6. Уполномоченный орган подготавливает проект решения муниципалитета города Ярославля об утверждении местных нормативов, обеспечивает его согласование и внесение в муниципалитет города Ярославля.

3. Порядок утверждения местных нормативов и внесения в них изменений

3.1. Решение об утверждении местных нормативов принимается муниципалитетом города Ярославля в порядке, определенном Регламентом муниципалитета города Ярославля.

3.2. Решение об утверждении местных нормативов подлежит официальному опубликованию в газете «Городские новости» в порядке и сроки, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и в указанные сроки размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.3. Уполномоченный орган обеспечивает размещение утвержденных местных нормативов в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня их утверждения.

3.4. Внесение изменений в местные нормативы осуществляется в соответствии с порядком, установленным для их подготовки и утверждения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector