Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет верхнего предела муниципального долга пример

Методика расчета показателей, характеризующих государственный внутренний долг Краснодарского края

приказом департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края

от 01.01.01 г. № 000

расчета показателей, характеризующих государственный внутренний долг Краснодарского края

1. Основные положения

Методика расчета показателей, характеризующих государственный внутренний долг Краснодарского края (далее — Методика), разработана в целях регламентации процедур планирования показателей государственного внутреннего долга Краснодарского края, установление которых в законе о бюджете субъекта Российской Федерации предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Настоящая Методика устанавливает порядок расчета следующих показателей: верхнего предела государственного внутреннего долга Краснодарского края по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), верхнего предела долга по государственным гарантиям Краснодарского края и предельного объема государственного долга Краснодарского края на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода).

2. Расчет показателей, характеризующих государственный внутренний долг Краснодарского края

2.1. Расчет верхнего предела государственного внутреннего долга Краснодарского края по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода)

В соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации верхний предел государственного внутреннего долга Краснодарского края по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляет собой расчетный показатель.

Расчет верхнего предела государственного внутреннего долга Краснодарского края по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), базируется на прогнозных значениях следующих показателей:

1) объем государственного внутреннего долга Краснодарского края на 1 января очередного финансового года (очередного финансового года и каждого года планового периода);

2) бюджетные ассигнования на исполнение действующих бюджетных обязательств по погашению государственного внутреннего долга Краснодарского края на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода).

Общий объем ассигнований на исполнение действующих бюджетных обязательств по погашению государственного внутреннего долга Краснодарского края на соответствующий финансовый год представляет собой сумму приходящихся на этот же период платежей по погашению основного долга по всем долговым обязательствам;

3) объемы привлечения и погашения заемных средств по вновь принимаемым обязательствам.

Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств по привлечению и погашению государственного внутреннего долга Краснодарского края планируются в случае, если нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году (очередном финансовом году и каждом году планового периода) предусматривается:

дополнительное привлечение либо погашение (полностью или частично) заимствований предшествующих периодов в связи с корректировкой ранее установленных графиков привлечения и погашения долговых обязательств;

привлечение или погашение в очередном финансовом году (очередном финансовом году и каждом году планового периода) полностью или частично новых заимствований, планируемых к осуществлению в эти же годы;

4) предоставление новых государственных гарантий Краснодарского края в случае, если в проекте программы государственных гарантий Краснодарского края на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) предусматривается предоставление новых государственных гарантий Краснодарского края;

5) уменьшение объема действующих государственных гарантий Краснодарского края с учетом объемов обязательств принципала перед бенефициаром, обеспеченных государственной гарантией Краснодарского края; сроков наступления гарантийных случаев; порядка и сроков исполнения гарантом обязательств по гарантии; иных существенных условий гарантии, имеющих значение для планирования.

На основе указанных выше показателей и их прогнозных значений производится расчет верхнего предела государственного внутреннего долга Краснодарского края по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода) по следующей формуле:

Вп = Од1 + Пр – Пог + Гарприн – Гар,

Вп – верхний предел государственного внутреннего долга Краснодарского края по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

Од1 – прогнозируемый объем государственного внутреннего долга Краснодарского края по состоянию на 1 января очередного финансового года (очередного финансового года и каждого года планового периода);

Пр – прогнозируемый объем привлечения новых заимствований Краснодарского края в очередном финансовом году (очередном финансовом году и каждом году планового периода), если законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) предусмотрены новые заимствования;

Пог – прогнозируемый объем ассигнований на исполнение действующих и принимаемых бюджетных обязательств по погашению государственного внутреннего долга Краснодарского края на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода);

Гарприн – прогнозируемый объем предоставляемых в очередном финансовом году (очередном финансовом году и каждом году планового периода) государственных гарантий (в случае, если законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) предусмотрено предоставление новых государственных гарантий);

Гар – прогнозируемое в очередном финансовом году (очередном финансовом году и каждом году планового периода) уменьшение объема государственных гарантий Краснодарского края с учетом обязательств принципала перед бенефициаром, обеспеченных государственной гарантией Краснодарского края, сроков наступления гарантийных случаев, порядка и сроков исполнения гарантом обязательств по гарантии, иных существенных условий гарантии, имеющих значение для планирования.

Верхний предел государственного внутреннего долга Краснодарского края по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода) устанавливается с соблюдением ограничений, установленных пунктом 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При расчете верхнего предела государственного внутреннего долга Краснодарского края по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода) право владельцев ценных бумаг на досрочное предъявление к продаже эмитенту учитывается следующим образом. В расчет включается максимальное значение, которое могут составлять обязательства по государственным облигациям Краснодарского края на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода). В ходе исполнения бюджета на соответствующий финансовый год по результатам фактического досрочного предъявления облигаций к продаже эмитенту, в установленном порядке вносятся необходимые изменения в бюджет в части уточнения значения верхнего предела государственного внутреннего долга Краснодарского края по состоянию на 1 января соответствующего года.

2.2. Расчет верхнего предела долга по государственным гарантиям Краснодарского края по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода)

Расчет верхнего предела долга по государственным гарантиям Краснодарского края по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), производится по следующей формуле:

ВпДГ = ОдГ + Гарприн – Гар,

ВпДГ – верхний предел долга по государственным гарантиям Краснодарского края по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

ОдГ – прогнозируемый объем долга по государственным гарантиям Краснодарского края по состоянию на 1 января очередного финансового года (очередного финансового года и каждого года планового периода);

Гарприн – прогнозируемый объем предоставляемых в очередном финансовом году (очередным финансовом году и каждом году планового периода) государственных гарантий (в случае, если законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) предусмотрено предоставление новых государственных гарантий);

Гар – прогнозируемое в очередном финансовом году (очередном финансовом году и каждым году планового периода) уменьшение объема государственных гарантий Краснодарского края с учетом обязательств принципала перед бенефициаром, обеспеченных государственной гарантией Краснодарского края, сроков наступления гарантийных случаев, порядка и сроков исполнения гарантом обязательств по гарантии, иных существенных условий гарантии, имеющих значение для планирования.

2.3. Расчет предельного объема государственного долга Краснодарского края на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода)

Читать еще:  Закон о муниципальной службе воронежской области

Расчет предельного объема государственного долга Краснодарского края на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) аналогичен расчету верхнего предела государственного внутреннего долга Краснодарского края по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), отраженному в пункте 2.2 настоящей Методики. Расчет производится на отчетные даты (1-е число каждого месяца) внутри очередного финансового года (очередного финансового года и каждого года планового периода). В качестве предельного объема государственного долга Краснодарского края на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) выбирается максимальное из рассчитанных значений.

В соответствии с положениями статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации величина предельного объема государственного долга Краснодарского края на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) должна удовлетворять обязательному условию:

ПрОдол ≤ УОдох – УОбп

ПрОдол – предельный объем государственного долга Краснодарского края на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода);

УОдох – утвержденный общий годовой объем доходов краевого бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода);

УОбп – утвержденный объем безвозмездных поступлений на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода).

2.4. Расчет предельного объема расходов на обслуживание государственного долга Краснодарского края на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода)

В соответствии с положениями статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Краснодарского края в очередном финансовом году (очередном финансовом году и каждом году планового периода) должен удовлетворять следующему условию:

ПОро ≤ 0,15*(ОР – ОРС)

ПОро – предельный объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Краснодарского края, установленный законом о бюджете в очередном финансовом году (очередном финансовом году и каждом году планового периода);

ОР – объем расходов краевого бюджета за отчетный финансовый год;

ОРС – объем расходов краевого бюджета, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за отчетный финансовый год.

Объем расходов краевого бюджета на обслуживание государственного внутреннего долга Краснодарского края на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) должен соответствовать ограничению, указанному в части 1 настоящего пункта.

Статья 107. Верхние пределы государственного внутреннего и внешнего долга субъекта Российской Федерации, верхние пределы муниципального внутреннего и внешнего долга и предельные значения показателей долговой устойчивости субъекта Российской Федерации, муниципального образования

Информация об изменениях:

Статья 107 изменена с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Статья 107. Верхние пределы государственного внутреннего и внешнего долга субъекта Российской Федерации, верхние пределы муниципального внутреннего и внешнего долга и предельные значения показателей долговой устойчивости субъекта Российской Федерации, муниципального образования

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 107 БК РФ

ГАРАНТ:

Положения пункта 1 (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

1. Законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации устанавливаются верхние пределы государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации (при наличии у субъекта Российской Федерации обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации, государственным гарантиям субъекта Российской Федерации в иностранной валюте (при наличии у субъекта Российской Федерации обязательств по государственным гарантиям в иностранной валюте).

ГАРАНТ:

Положения пункта 2 (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

2. Муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете (решением о местном бюджете) устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).

ГАРАНТ:

До 1 января 2025 г. верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением условий, установленных Федеральным законом от 9 апреля 2009 г. N 58-ФЗ (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ)

Положения пункта 3 (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3. Верхние пределы государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации (при наличии у субъекта Российской Федерации обязательств в иностранной валюте), верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

ГАРАНТ:

Положения пункта 4 (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

4. Объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Для субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 настоящего Кодекса, объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать 50 процентов утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

ГАРАНТ:

До 1 января 2025 г. объем муниципального долга может превысить ограничение, установленное пунктом 5 статьи 107, при соблюдении условий, установленных Федеральным законом от 9 апреля 2009 г. N 58-ФЗ (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ)

Положения пункта 5 (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

5. Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

ГАРАНТ:

Положения пункта 6 (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

6. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования вправе в рамках управления соответствующим долгом и в пределах соответствующих ограничений, установленных настоящей статьей, утвердить дополнительные ограничения по государственному долгу субъекта Российской Федерации, муниципальному долгу.

Читать еще:  Муниципальное образование город сочи

ГАРАНТ:

Положения пункта 7 (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 гг.

7. Объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (решением о местном бюджете) при соблюдении следующих требований:

1) доля объема расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде (муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) не должна превышать 10 процентов утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период или решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию государственного долга субъекта Российской Федерации, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период годового объема налоговых, неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

3) годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

Статья 107. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга

СТ 107 БК РФ

1. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и каждый год планового периода, муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в рамках ограничений, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования вправе в целях управления соответствующим долгом утвердить дополнительные ограничения по государственному долгу субъекта Российской Федерации, муниципальному долгу.

Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, долга муниципального образования (муниципального долга) в целях настоящего Кодекса означает объем долга субъекта Российской Федерации, объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении соответствующего бюджета.

2. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Для субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 настоящего Кодекса, предельный объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

3. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

4. Превышение при исполнении соответствующего бюджета установленных настоящей статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, предусмотренных настоящим Кодексом.

5. Если при исполнении соответствующего бюджета объем долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга превышает предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга, установленный законом (решением) о соответствующем бюджете, уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга в соответствие с требованиями настоящей статьи.

6. Законом о бюджете субъекта Российской Федерации устанавливается верхний предел государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, верхний предел государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации.

Решением о местном бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

Комментарий к Ст. 107 Бюджетного кодекса РФ

Верхние пределы долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга, в том числе предельного объема обязательств по государственным и муниципальным гарантиям, устанавливаются соответственно законом о бюджете или актом органа местного самоуправления и не должны превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.

Статья 107. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга

1. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и каждый год планового периода, муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в рамках ограничений, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования вправе в целях управления соответствующим долгом утвердить дополнительные ограничения по государственному долгу субъекта Российской Федерации, муниципальному долгу.

Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, долга муниципального образования (муниципального долга) в целях настоящего Кодекса означает объем долга субъекта Российской Федерации, объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении соответствующего бюджета.

2. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Для субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 настоящего Кодекса, предельный объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

3. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

4. Превышение при исполнении соответствующего бюджета установленных настоящей статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, предусмотренных настоящим Кодексом.

Читать еще:  Закон о муниципальной службе в рд

5. Если при исполнении соответствующего бюджета объем долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга превышает предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга, установленный законом (решением) о соответствующем бюджете, уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга в соответствие с требованиями настоящей статьи.

6. Законом о бюджете субъекта Российской Федерации устанавливается верхний предел государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, верхний предел государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации.

Решением о местном бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

Комментарий к статье 107 БК РФ

1. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 92.1 Кодекса), в соответствии с задачей, определенной Бюджетным посланием Президента РФ на 2007 г. по обеспечению сбалансированности бюджетной системы РФ в долгосрочном периоде, Законом 2007 г. N 63-ФЗ установлен целый ряд параметров формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, соблюдение которых должно обеспечиваться в безусловном порядке. Среди таких ограничений — предельные размеры долга и дефицита бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, расходов на обслуживание долга.

Законом 2007 г. N 63-ФЗ введены более жесткие ограничения по предельным значениям долга и дефицита бюджетов в отношении субъектов РФ и муниципальных образований, имеющих в своих собственных доходах в течение двух из трех последних финансовых лет большую долю безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ. Эти изменения согласуются с положениями Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 — 2008 гг., одобренной распоряжением Правительства РФ от 3 апреля 2006 г. N 467-р.

Законодательным (представительным) ОГВ субъектов РФ, представительным органам муниципальных образований предоставлено право в целях управления соответствующим долгом утвердить дополнительные ограничения по государственному долгу субъекта РФ, муниципальному долгу.

Предельный объем государственного долга субъекта РФ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) должен быть установлен законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ, а предельный объем муниципального долга — муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

2. Пункт 2 комментируемой статьи устанавливает предельные объемы государственного долга субъектов РФ.

По общему правилу предельный объем государственного долга субъекта РФ не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (в п. 2 ранее действовавшей редакции комментируемой статьи предусматривалось, что не учитывается только финансовая помощь из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ).

Для субъектов РФ, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 60% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ, установлено более жесткое ограничение. Предельный объем долга такого субъекта РФ составляет 50% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

3. В пункте 3 комментируемой статьи установлены предельные объемы муниципального долга.

По общему правилу предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (в п. 2 ранее действовавшей редакции комментируемой статьи предусматривалось, что не учитывается только финансовая помощь из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ). О дополнительных нормативах отчислений налоговых доходов местных бюджетов см. комментарий к ст. 58 Кодекса.

Более жесткое ограничение установлено для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70% объема собственных доходов местных бюджетов. Предельный объем муниципального долга такого муниципального образования составляет 50% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

4 — 5. В результате изменений, внесенных Законом 2007 г. N 63-ФЗ, прямо закреплено, что превышение при исполнении соответствующего бюджета предельного объема государственного долга субъекта РФ, муниципального долга является нарушением бюджетного законодательства РФ и влечет применение предусмотренных Кодексом мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ. Несоблюдение предельного объема государственного долга субъекта РФ, муниципального долга предусмотрено в качестве одного из оснований применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ в ст. 283 Кодекса. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства, установлены ст. 282 Кодекса.

В случае если при исполнении соответствующего бюджета объем долга субъекта РФ, муниципального долга превышает предельный объем государственного долга субъекта РФ, муниципального долга, установленный законом (решением) о соответствующем бюджете, то в силу п. 5 комментируемой статьи уполномоченный ОГВ субъекта РФ, ОМСУ не вправе принимать новые долговые обязательства до того, пока объем долга субъекта РФ, муниципального долга не будет приведен в соответствие с установленными требованиями. В ст. 112 Кодекса предусмотрено, что уполномоченный государственный орган субъекта РФ, ОМСУ в этих случаях вправе принимать соответствующие долговые обязательства только в целях реструктуризации долга субъекта РФ, муниципального долга.

6. Пункт 6 комментируемой статьи закрепляет требования к установлению в законе субъекта РФ о бюджете субъекта РФ и муниципальном правовом акте представительного органа муниципального образования о местном бюджете параметров, характеризующих предельный объем государственного долга субъекта РФ, муниципального долга:

в законе субъекта РФ о бюджете субъекта РФ устанавливается верхний предел государственного внутреннего долга субъекта РФ и верхний предел государственного внешнего долга субъекта РФ (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям субъекта РФ;

в муниципальном правовом акте представительного органа муниципального образования о местном бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

Другой комментарий к статье 107 Бюджетного Кодекса РФ

Такого рода показатели устанавливаются соответственно законом субъекта РФ или решением представительного органа местного самоуправления.

Одновременно отмечается, что полномочия представительных органов власти субъекта РФ или муниципального образования по данному вопросу не безграничны. Ограничения касаются следующего. Предельный объем государственного долга субъекта РФ и муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов соответствующего бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Кодексом предусмотрены несколько иные правила установления предельного объема долга (п. 2 и 3) в случаях, если к субъекту РФ или муниципальному образованию применены меры, предусмотренные соответственно п. 4 ст. 130 или п. 4 ст. 136 Кодекса.

В случае превышения при исполнении соответствующего бюджета установленных ограничений применяются меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства, предусмотренные БК РФ.

Комментарии и консультации юристов по ст 107 БК РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 107 БК РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector