Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок списания муниципального имущества

Порядок списания муниципального имущества

2.1. Для определения эффективности и пригодности использования муниципального имущества, возможности или целесообразности его восстановления, а также для оформления документации, необходимой для списания муниципального имущества, в ОА ГО «Жатай», организациях создаются постоянно действующие комиссии по списанию муниципального имущества (далее — комиссии).
Комиссии создаются на основании приказа главы ГО «Жатай», руководителей организаций.
Приказом на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования муниципального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании муниципального имущества.
Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.
Если договором, заключенным между организацией, в которой создана комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена оплата оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется за счет собственных средств организации.
Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании муниципального имущества.
Решение о списании муниципального имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.
2.2. В состав комиссии, созданной ОА ГО «Жатай», входят: заместитель главы ОА ГО «Жатай» (председатель комиссии), главный бухгалтер (заместитель главного бухгалтера), начальник отдела имущественных и земельных отношений, иные должностные лица.
В состав комиссии, созданной в организации, входят: руководитель организации (председатель комиссии) или его заместитель, главный бухгалтер (заместитель главного бухгалтера), лица, на которых возложена ответственность за сохранность муниципального имущества, иные должностные лица.
2.3. В компетенцию работы комиссии входит:
2.3.1. Осмотр муниципального имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, возможности и эффективности его восстановления.
2.3.2. Установление конкретных причин списания муниципального имущества (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное использование имущества, реконструкция и другие причины).
2.3.3. Выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие муниципального имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
2.3.4. Определение возможности продажи муниципального имущества или безвозмездной передачи на баланс других организаций.
2.3.5. Определение возможности дальнейшего использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого муниципального имущества и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости.
2.3.6. Осуществление контроля изъятия из списываемого муниципального имущества цветных и драгоценных металлов, определение их количества, веса и сдачи на соответствующий склад.
2.3.7. Подготовка заключений по вопросам, относящимся к компетенции комиссии в соответствии с настоящим Порядком.
2.3.8. Составление актов на списание муниципального имущества с приложением необходимых документов.
2.4. Результаты принятого комиссией решения о списании муниципального имущества оформляются соответствующим актом о списании с указанием данных, характеризующих муниципальное имущество:
2.4.1. Инвентарный номер.
2.4.2. Год изготовления или постройки.
2.4.3. Дата принятия к бухгалтерскому учету.
2.4.4. Время ввода в эксплуатацию.
2.4.5. Срок полезного использования.
2.4.6. Первоначальная стоимость (для переоцененного имущества — восстановительная) и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета.
2.4.7. Проведенные ремонты.
2.4.8. Причины выбытия с обоснованием нецелесообразности использования и невозможности восстановления.
2.4.9. Состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.
2.4.10. Наличие цветных и драгоценных металлов.
2.5. Акт о списании муниципального имущества подписывается всеми членами комиссии и утверждается соответственно руководителем организации.
2.6. Акт о списании муниципального имущества составляется по унифицированным формам, утвержденным постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 (формы ОС-4, ОС-4а, ОС-4б), представленным в приложении 1 к настоящему Порядку.

Читать еще:  Верхний предел муниципального долга сельского поселения

3. Порядок списания движимого муниципального имущества,
находящегося на балансе организаций, за исключением
автотранспортных средств

6.1. Настоящее Положение обязательно для применения всеми должностными лицами муниципальной службы муниципального образования ГО «Жатай», всеми руководителями муниципальных предприятий и учреждений, а также организаций, имеющих в безвозмездном пользовании муниципальное имущество.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector