Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отличие муниципальной собственности от государственной

Государственная и муниципальная собственность

Отношение государственной собственности отличается от отношений собственности других субъектов:

1) в государственной собственности может находиться любое имущество, в том числе изъятое из оборота или ограниченное в обороте;

2) способы приобретения имущества в собственность могут быть использованы только государством (взимание налогов);

3) государство имеет право на принятие законов, регулирующих пределы своих прав, и освобождение от обязанностей.

Документ, подтверждающий право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, – соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности.

Права собственника от имени Российской Федерации и субъектов РФ осуществляют компетентные органы. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления РФ.

Управление и распоряжение объектами федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, осуществляет Правительство РФ.

Перечень объектов, находящихся в государственной собственности, не ограничен.

Государственная собственность в Российской Федерации – имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ).

Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с нормами ГК РФ.

Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов РФ осуществляется в порядке, установленном законом.

Муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности. Это самостоятельная форма собственности. В состав муниципальной собственности входит имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованием.

Муниципальная собственность – это собственность муниципальных образований. Субъектами права собственности являются муниципальные образования. Муниципальное образование – городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, именуется муниципальная собственность, бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ. Оно подлежит регистрации в реестре, который ведет Комитет по управлению имуществом.

Различия между государственной и муниципальной формами собственности. Характерные черты и признаки муниципальной собственности

Тема 2. Понятие процесса муниципализации. Монопольный характер муниципальной собственности

Муниципализация – это переход в собственность муниципалитетов предприятий, недвижимости, в том числе земель, ориентированных на удовлетворение общественных потребностей от частных владельцев или от государства. Иначе говоря, муниципализация есть законодательно оформленное и доказательное в интересах территориального сообщества формирование и рост муниципальной собственности в целях хозяйственной целесообразности или развития [15, 212].

Муниципальное образование должно существовать как независимый хозяйствующий субъект, решающий задачи местного значения за счет средств местного бюджета и эффективного использования муниципальной собственности.

При всех достоинствах эксплуатации муниципальной собственности у нее имеется серьезный недостаток. Это ее вынужденно монопольный характер. Она монопольна по условию, и это обстоятельство тоже носит двойственный характер.

«С одной стороны, соединение в одних руках большинства вопросов местной жизни позволяет проводить особую политику, в том числе и политику минимально противоречивого развития. Это опирается на возможность в рамках целостности развивать одни «дела» за счет других путем перераспределения средств внутри единого хозяйства, в частности бездоходные образование, здравоохранение, социальную помощь за счет доходной сферы коммунальных услуг. Но, с другой стороны, монополизм есть монополизм, и муниципальная деятельность несет в себе все его опасности и недостатки» [15, 219].

Различия между государственной и муниципальной формами собственности. Характерные черты и признаки муниципальной собственности

При определении критериев разграничения муниципальной и государственной собственности следует исходить из перечня вопросов государственного значения и вопросов местного значения. Попытаемся выявить основные различия между государственной и муниципальной формами собственности, которые в научной литературе проводятся по следующим основаниям [16, 80]:

1) по субъектам:субъектом права государственной собственности является народ Российской Федерации и органы государственной власти, а субъектом права муниципальной собственности — население муниципального образования и органы местного самоуправления, которые не входят в систему органов государственной власти;

2) по объектам:объектом права государственной собственности может быть любое имущество; объектом права муниципальной собственности — любое имущество кроме того, что может находиться только в государственной собственности;

3) по основаниям приобретения и прекращения права собственности: некоторые основания приобретения права государственной собственности не могут быть основаниями приобретения права муниципальной собственности (например, национализация или международный договор);

4) по содержанию: едва ли можно провести различия в содержании права владения и права пользования соответственно государственной и муниципальной собственностью. Что же касается права распоряжения, то в отношении части имущества, находящегося в муниципальной собственности, названное право собственника ограничено органами государственной власти. Например, государственные субвенции, являющиеся частью местного бюджета, входят в муниципальную казну и, следовательно, в муниципальную собственность, но право распоряжения ими ограничено государственными органами и требует целевого использования.

Таким образом, муниципальная собственность как экономическая категория обладает рядом характерных черт и признаков.

Во-первых, это негосударственная форма собственности. Относительное обособление местного самоуправления как формы народовластия порождает необходимость создания соответствующих экономических отношений как экономической основы этой формы власти.

Во-вторых, муниципальная собственность не является частной в ее классическом понимании. В состав муниципальной собственности входят социальный жилищный фонд муниципального образования, имущество местных органов власти, местные финансы, объекты, с помощью которых осуществляется коммунальное обслуживание населения, предприятий и организаций территории. К ней также относятся сооружения и сети водопроводно-канализационного хозяйства, теплоснабжения, электроснабжения, инженерная инфраструктура, предприятия и организации местного подчинения.

В этом плане муниципальная собственность граничит с государственной собственностью, с одной стороны, и частной собственностью, с другой, образуя некий «коридор свободы» муниципального управления. В то же время она не является и смешанной формой собственности.

Читать еще:  Субаренда муниципального имущества без торгов

В-третьих, муниципальная собственность в отличие от частной не может быть ориентирована только на получение дохода. Ее размеры должны быть достаточными для нормальной жизнедеятельности населения соответствующей территории. Но это отнюдь не означает, что местные органы власти лишены права получать экономический эффект от использования муниципальной собственности, наоборот, они обязаны получать его от умелого управления данной системой. [8, 178].

С учетом особенностей и характерных признаков муниципальной собственности выделим её специфические характеристики:

1) она обеспечивает нормальные условия жизнедеятельности на­селения муниципального образования, формирует и поддерживает систему социальных гарантий, служит целям благоустройства;

2) часть объектов производственной и социальной инфраструктуры работает на принципах коммерческого расчета и укрепляет доходную базу местного бюджета;

3) выступает в двух взаимосвязанных проявлениях: как имущественно-хозяйственный (вещественный) и экономический (стоимостный) комплекс;

4) создает механизм, позволяющий населению муниципального образования реально участвовать в процессе распоряжения, владения и пользования муниципальной собственностью;

5) наличие в достаточном размере муниципальной собственности обеспечивает стабильность местной власти и ее относительную независимость от вышестоящих структур властной иерархии;

6) используется для реализации финансовых интересов муниципалитета как собственника.

Между тем муниципальная собственность – это категория, имеющая в своей основе динамические проявления. Принимая это во внимание, муниципальную собственностьможно определить как систему отношений по присвоению населением муниципального образования средств производства и предметов потребления, совместному владению, пользованию и распоряжению природными ресурсами, производственной и социальной инфраструктурой в целях, обеспечения экономического роста и воспроизводства социально-экономической территориальной системы. [17, 5].

Из данного определения следует, что муниципальная собственность всегда выступает в двух взаимосвязанных проявлениях: как хозяйственно-имущественный (вещественный) и экономический (стоимостный) комплекс. В качестве имущественно-хозяйственного комплекса муниципальная собственность предоставляет территориальному образованию конкретные товары и услуги: тепло в домах, свет на ночных улицах, транспортные услуги. Ценность муниципальной собственности в данном отношении измеряется в единицах тех товаров и услуг, которые могут быть произведены и на деле производятся при ее употреблении.

В качестве экономического комплекса муниципальная собственность представляет собой чисто рыночную, капитализированную ценность. Она определяется способностью данной собственности приносить населению муниципального образования финансовые средства или же экономить их. Ценность собственности в этом отношении определяется объемом тех денежных средств, которые могут появиться у муниципального образования в процессе ее активного использования. [8, 180].

Между этими разными сторонами муниципальной собственности существует теснейшая взаимосвязь, поскольку услуги, производимые на основе использования объектов данной формы собственности, могут оказываться населению за плату, что способствует формированию конкретных (выраженных в стоимостном измерении) экономических результатов функционирования муниципальной собственности.

Идеальной была бы ситуация, если бы все товары и услуги, производимые на основе использования объектов муниципальной собственности, предоставлялись населению за плату, покрывающую их себестоимость. Однако практика показывает, что продукт, произведенный в муниципальном секторе экономики, как правило, не имеет эквивалентного обмена на денежные средства потребителей и, следовательно, изначально является убыточным (исключение составляет продукция некоторых высокоприбыльных муниципальных предприятий). Поэтому для того, чтобы процесс производства материальных благ, удовлетворяющих общественные потребности местных коллективов, осуществлялся непрерывно, т.е. носил характер воспроизводства, органам местного самоуправления постоянно требуются дополнительные средства для его регенерации. Эти средства могут быть либо предоставлены органам местного самоуправления в порядке бюджетного регулирования, либо заработаны ими самостоятельно.

В чём заключаются основные отличия государственной и муниципальной собственности на землю?

Россия обладает колоссальными земельными ресурсами. В нашей стране используются миллионы гектаров земли. Многие земли принадлежат государству. Большие площади земли находятся в ведении администраций многочисленных регионов.

В чём же заключается принципиальное различие между собственностью на землю, которой владеет государство и той, которой владеют муниципалитеты? Как можно получить земельный участок в личное владение?

Что включает в себя понятие государственной и муниципальной собственности на землю?

Государственная собственность на землю

К госсобственности относятся те участки, которые не принадлежат муниципалитетам, юрлицам и гражданам. Субъекты, распоряжающиеся госсобственностью на землю являются органами власти государства и субъектов (регионов) РФ. Госсобственность может принадлежать федерации и регионам. К регионам относятся республики, которые входят в состав РФ, края, области, автономные округа, города (Москва, Санкт-Петербург).

РФ является единственным владельцем некоторых видов земельных участков. Это связано с их целевым назначением или разрешённым видом пользования. Сюда можно отнести участки, используемые в соответствии с такими законами РФ, как Лесной кодекс, ФЗ «О государственной границе», ФЗ « Об обороне» и другими. Всего подобных законов около двадцати.

Собственность во владении органов муниципального управления

Это самостоятельная форма собственности. Субъекты, которые имеют возможность распоряжаться данным видом собственности: города и сёла, районы и так далее. Муниципалитетам принадлежат земли, предназначенные для строительства общественных зданий, жилых построек, производственных помещений. Сюда также относятся земли для общего использования и другие. Участки, находящиеся во владении органов муниципального управления главным образом предназначены для того, чтобы обеспечить проживание, отдых и работу граждан, проживающих в населённых пунктах.

Большинство участков, которыми распоряжается мэрия – это земли, предназначенные для общего использования. Граждане их могут использовать для проезда, прохода и размещения объектов общего пользования. Некоторые виды муниципальных участков могут даваться в распоряжение индивидуальным землепользователям.

К собственности органов муниципального управления можно отнести следующие объекты (согласно девятнадцатой статье Земельного кодекса):

  • получившие таковое признание в федеральном законе и в законах субъектов РФ;
  • права муниципального владения на которые появились в период, когда совершалось разграничение госсобственности на отдельные участки земли;
  • приобретённые на основе тех положений, что указаны в гражданском законодательстве.

Каким образом земля, находящаяся во владении государства и муниципальных образований переходит в личное владение граждан?

Когда человек получает земельный участок в личную собственность, то он получает ряд преимуществ. Он может её использовать по личному усмотрению: дарить, продавать, менять, сдавать в аренду и так далее.

Читать еще:  Фз о муниципальной собственности в рф

Передача земли, находящейся во владении государства или муниципалитета проходит в несколько этапов:

  1. составление заявления в муниципалитет;
  2. оформление кадастрового паспорта;
  3. регистрация участка в кадастровой палате;
  4. межевание земельного участка специалистом;
  5. составление плана дома (если он стоит на участке);
  6. выдача технической документации;
  7. обращение в Фонд единого учёта земли;
  8. постановка заявки на учёт;
  9. выдача кадастрового паспорта на землю;
  10. обращение в администрацию района.

Для оформления кадастрового паспорта нужно написать заявление в фонде, занимающемся единым учётом кадастра, картографии и земельных участков. В заявлении указывается просьба о посещении кадастрового инженера. Иногда ожидание затягивается до полугода.

Если кадастровый инженер сделал свою работу, а будущий собственник подал все нужные документы и получил кадастровый паспорт, ему нужно взять выписку из паспорта и копию домового плана (если на участке стоит дом). Теперь нужно обратиться в районную администрацию. В законе сказано, что земельный участок, взятый в аренду, можно передавать гражданам как бесплатно, так и за денежную сумму (по кадастровой стоимости).

Если за участок нужно заплатить, то перед тем, как проводить регистрацию права, необходимо положить обозначенную сумму на особый счёт и предоставить квитанцию о совершении платежа в муниципалитет.

Что делать дальше? Взяв квитанцию, постановление, выписку и дубликат кадастрового плана, гражданину необходимо написать заявление специального образца в органы федерального или муниципального управления земельными ресурсами. Теперь нужно ждать свидетельство о регистрации, которое оформляется не более тридцати дней.

Можно ли получить земельный участок в собственность на бесплатной основе?

В две тысячи первом году был принят отредактированный Земельный кодекс. В нём сказано, что многие граждане имеют право на переоформление своего надела земли из срочной или бессрочной аренды в собственность.

Для того чтобы воспользоваться этим правом, нужно обратиться в районную администрацию и взять соответствующее постановление. Затем нужно действовать так, как описано выше.

Категории лиц, могущих претендовать на то, чтобы получить участок земли бесплатно:

  • граждане уже пользуются землёй;
  • гражданам принадлежит дом, построенный на участке, который был выделен до вступления в силу советского закона «О собственности в СССР»;
  • граждане, у которых есть право на пожизненное пользование участка или его постоянное владение;
  • гражданин-владелец сооружений на участке;
  • инвалиды;
  • военнослужащие, проработавшие более десяти лет по контракту (для того, чтобы вести хозяйство);
  • ветераны ВОВ (в целях личного строительства);
  • сотрудники органов внутренних дел, со стажем не менее пятнадцати лет (для того чтобы построить жильё);
  • дети-сироты.

Налоговые льготы по земельному налогу для юридических лиц обычно выше чем для физических лиц.

Налог на землю нужно уплатить в определенный срок. Подробнее об этом рассказано в нашей статье.

Родители или опекуны ребенка-инвалида могут получиь землю бесплатно. Подробности вы найдете здесь.

Собственность государственная и муниципальная: в чём отличия?

Для того чтобы определить критерии, по которым разграничивается муниципальная и государственная собственность, необходимо принимать во внимание перечень вопросов федерального значения и вопросов, которые решет местная власть.

Таблица: главные отличия между государственной и муниципальной собственностью

Что такое муниципальное имущество? Особенности, управление

Строительные объекты общественной недвижимости находятся на контроле у муниципальных властей, то есть властей местного самоуправления. В число такого имущества входит:

  • земельные участки;
  • движимое имущество;
  • недвижимое имущество.

Магистратским формированием, равным образом, является конкретная территория (например, область, село, поселок городского типа, город и т.д.), которая находится под руководством власти местного самоуправления, а также за данными участками ведется контроль муниципальной власти. Необходимо выделить, что муниципальная недвижимость не выделяется как разновидность государственного владения, а является независимым подвидом общественной собственности. Поэтому не стоит сравнивать муниципальное владение и государственную собственность. В статье ниже рассмотрим более детально строение муниципальной собственности (МС) и узнаем, из чего она состоит.

Что такое муниципальное имущество?

Система собственности местного самоуправления

По большому счету такой вид собственности включает в себя объекты имущества конкретного территориального формирования, представляющей важную роль в его общественном существовании с сохранением культурных традиции и памяти и в одинаковой степени служащей для удовлетворения нужд его населения. Таким образом, к числу имущества в муниципальном владении свободно можно отнести бюджетные средства местного значения, здания и учреждения во владении местной власти, различные фонды бюджетного и внебюджетного значения и другое. Не выделяя частностей, все объекты, принадлежащие муниципальной власти, можно разделить на 2 главные группы.

  1. В первую группу можно отнести объекты муниципального значения, которые были предоставлены органами местного самоуправления в собственность и для пользования, а также закрепленные за муниципальными предприятиями и формированиями.
  2. Во вторую входит казна местной власти, которая контролируется и хранится собственно муниципальными властями, но не имеет отношения к муниципальным учреждениям и предприятиям.

Первая группа отвечает, прежде всего, за общественно-социальные и производственные задачи, направленные напрямую в такие сферы.

Выделяют несколько типов объектов, принадлежащих муниципальной власти

Обратите внимание! Большая часть объектов, входящих в эту группу, представляет собой муниципальные организации унитарного вида и другие предприятия местного значения. Например, это библиотеки, школы, больницы и другие учреждения.

Вторая группа объектов выполняет задачи, которые касаются удовлетворений потребностей населения, находящегося и проживающего на конкретной территории. Такое имущество в первую очередь уплатами налога пополняет казну местного самоуправления. В эту группу также включают местный бюджет, фактическое движимое и недвижимое имущество местных органов власти, муниципальные земли и т.д. Муниципальное казначейство пополняется деньгами за счет финансовых средств местного бюджета, а также с участием частных предприятий, не закрепленных за муниципальными властями.

Из этого следует, что муниципальное имущество – одно из главных видов общественной собственности, содержащейся под контролем государства. Но несмотря на это, все имущество муниципального владения не является государственной собственностью.

Имущество муниципального владения не является государственной собственностью

К ее основной деятельности свободно можно отнести пособничество по разрешению различный видов проблем и вопросов на местном уровне среди учреждений, касающихся удовлетворения потребностей общества. Кроме того, собственность муниципального значения нужна и для реализации властями местного самоуправления своих прямых задач и обязанностей, и для деятельности муниципальных органов и систем в общем.

Читать еще:  Кбк при аренде муниципального имущества

Обратите внимание! Отсюда следует логичный вывод, что такой вид собственности, как муниципальный, является основным атрибутом власти местного самоуправления.

Виды муниципального имущества, находящегося в собственности

Закон РФ выделяет несколько разных видов мун. объектов движимого и недвижимого имущества. Разделение базируется на принципе их целевого использования.

  1. Для разрешения задач местного содержания.
  2. Для выполнения некоторых госкомпетенций, переданных мун. властям.
  3. Для осуществления функций органов и компетентных лиц муниципальной власти, уполномоченных граждан местного самоуправления, трудящихся на мун. предприятиях и в учреждениях находящихся во владении местных властей в соответствии с законодательной базой, относящейся к муниципальным видам деятельности.
  4. С целью решения задач, право на разрешение которых предоставлено муниципальным властям согласно федеральным законам и которые не отнесены к задачам местного значения.

Выделяют несколько видов целевого использования муниципального имущества

Обратите внимание! Во всяком случае, Федеральный закон РФ 2003 г. № 131-ФЗ не делит на объекты имущество местного самоуправления между вышеуказанными классами. Все это значит, что каждое имущество, неважно, движимое либо недвижимое, находящееся в муниципальном владении, может быть использовано по любой из перечисленных задач.

ФЗ № 131 разделяет имущество, находящееся в МС местных властей, на два вида.

  1. Владения, законодательно принадлежащие поселениям.
  2. Владения, законодательно принадлежащие муниципальным районам. В отношении городского округа в собственности местного управления согласно нормативно-правовым актам имеют право находиться объекты имущества и любых групп.

Выдержка из статьи 51 Федерального закона №131

Как бы там ни было, в собственности селений находится следующее имущество.

  1. Имущественные объекты, назначенные для снабжения населения необходимыми для жизни ресурсами (вода, электричество, газ), обеспечения граждан топливом, освещением улиц данного селения.
  2. Ремонт и постройка автомобильных дорог в пределах конкретных населенных пунктов.
  3. Имущественный объект, который выполняет задачу охраны общественного порядка в пределах конкретного селения.
  4. Жилищный фонд (Жилищно-коммунальное хозяйство).
  5. Транспортные средства и иное движимое имущество, предназначенные для обеспечения передвижения пассажиров по конкретному поселению.
  6. Имущественные объекты, предназначенные для предотвращения и устранения чрезвычайных ситуаций в пределах поселения.
  7. Имущественные объекты, предназначенные для гарантий и обеспечения начальных мер пожарной безопасности.
  8. Все библиотеки, находящиеся в конкретном селении.
  9. Имущественные объекты, обустроенные для проведения населением досуга.
  10. Имущественные объекты, несущие историческую ценность (памятники, мемориалы и т.д.).
  11. Имущественные объекты, обустроенные для развития в поселении физической культуры и привлечения к спорту, здоровому образу жизни.
  12. Имущественные объекты, обустроенные для организации благоустройства и высадки зеленых насаждений на конкретной территории поселения.
  13. Имущественные объекты, предназначенные для утилизации отходов.
  14. Имущественные объекты, в том числе участки земли, предназначенные для организации похорон и финансирования всех захоронений.
  15. Имущественные объекты, предназначенные для всеобщего прокламирования (обнародования) нормативно-правовых актов местного самоуправления, другой информации официального и местного значения.
  16. Земля, находящаяся во владении у муниципальных властей на основании федерального законодательства.
  17. Водоемы, пруды, карьеры, леса и иные объекты, находящиеся на конкретной территории.

В собственности муниципалитета находится различное имущество

Во владении муниципальных районов могут быть такие объекты.

  1. Имущественные объекты, созданные для снабжения населения газом и электроэнергией.
  2. Имущественные объекты, предназначенные для ремонта и обслуживания автодорог, сами автодороги, которые находятся в пределах поселений, принадлежащих конкретно местной власти.
  3. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, другие имущественные объекты, предназначенные для автообслуживания населения в пределах компетенции конкретных местных властей.
  4. Имущественные объекты, предназначенные для предотвращения и устранения чрезвычайных ситуаций в пределах поселения.
  5. Имущественный объект, который выполняет задачу охраны общественного порядка в пределах конкретного селения.
  6. Имущественный объект, который предназначен для оснащения населенного пункта бесплатным дошкольным, неполным и полным средним образованием, а также оснащения имуществом, предназначенным для отдыха и культурного развития детей в свободное от учебного процесса время.
  7. Имущественные объекты по обеспечению и оказанию медицинских услуг населению в пределах границ муниципальной территории.
  8. Имущественные объекты, предназначенные для утилизации отходов.
  9. Архивные учреждения.
  10. Имущественные объекты, в том числе участки земли, предназначенные для организации похорон и финансирования всех захоронений.
  11. Имущественные объекты, предназначенные для всеобщего прокламирования (обнародования) нормативно-правовых актов местного самоуправления, другой информации официального и местного значения.
  12. Земля, находящаяся во владении у муниципальных властей на основании федерального законодательства.
  13. Водоемы, пруды, карьеры, леса и иные объекты, находящиеся на конкретной территории.
  14. Имущественные объекты, специально предназначенные для охраны и содержания имеющихся санаториев и курортных зон (если таковые имеются на конкретной территории).

Во владении муниципальных районов находятся различные объекты, например, школы, дороги, архивные учреждения и проч.

В МС могут содержаться разные объекты, предназначенные для реализации полномочий по разрешению задач и функций на местном уровне. Имеющийся в законодательной базе список имущества по любой степени муниципальных образований представляет собой не «вынужденный минимум», а «потенциальный максимум».

Обратите внимание! Это список не обязательных, а вероятных объектов, то есть одно муниципальное имущество может и быть всем списком объектов, указанных в нормативных актах, у иных, наоборот, эти объекты могут отсутствовать.

Тем не менее, муниципальное формирование не имеет права держать в собственности какое-либо другое имущество, если оно не состоит в списке, указанном в нормативно-правовом акте, или если оно не создано специально для реализации конкретных задач и функций местного уровня. В соответствии с ч. 5 ст. 50 такие имущественные объекты не могут навсегда оставаться во владении властей местного самоуправления и подлежат переквалификации (изменение целевого направления) либо экспроприации.

Статья 50 Федерального закона №131

Временные рамки и система экспроприации таких объектов и учреждений формируется на основании федеральных нормативно-правовых актов. Используется специальная классификация имущественных объектов муниципальной собственности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector