Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Налоги муниципальных образований

Местные налоги: ставки, порядок и сроки уплаты

Ключевая характеристика

Все налоговые обязательства классифицируют на три большие группы: федеральные, региональные и местные налоги (вводятся в действие нормативно-правовым актом органа власти соответствующего уровня). Ключевое отличие между этими видами в том, что ФН поступают полностью в федеральный бюджет, а после распределяются между нижестоящими бюджетами в виде дотаций и субсидий. А вот региональные и местные налоги и сборы устанавливаются для пополнения казны субъекта, муниципального образования.

Следовательно, местным налогом является платеж или сбор, который налогоплательщики перечисляют в казну муниципального образования. Помимо этого, ключевой порядок уплаты местных налогов устанавливается исключительно муниципальными властями. То есть ставка, порядок и сроки расчетов, периодичность предоставления отчетности и состав льгот определяет муниципалитет.

Могут ли органы местного самоуправления устанавливать налоги в индивидуальном порядке

Нет, не могут. Полномочия муниципалитетам даны исключительно в рамках действия фискального законодательства. Иными словами, муниципальные власти не могут ввести новые обязательства, которые не предусмотрены НК РФ . Однако они могут существенно сократить налоговое бремя. Например, ввести налоговые льготы, сократить ставки и т. д.

Как классифицируют платежи

Все платежи, администрируемые ФНС, при зачислении в казну классифицируются по коду бюджетной классификации. То есть при перечислении средств в бюджет налогоплательщик в платежном поручении или в квитанции указывает КБК, который соответствует конкретному фискальному обязательству.

Обязательства, зачисляемые в казну муниципалитета, можно определить по 12 и 13 символу, 20-значного кода бюджетной классификации. Так, при перечислении в КБК указывают значение «03» (именно по 12-13 знакам).

Какие налоги идут в местный бюджет

Повторимся, что зачисляются практически все налоги в местный бюджет, перечень приводить не имеет смысла. Так как часть поступлений федерального или регионального бюджета возвращается субсидиями или иными трансфертами в муниципальную казну. Однако считать все фискальные обязательства и сборы муниципальными в корне неправильно.

Определим, какие платежи к местным налогам относятся. То есть какие налоговые обязательства зачисляются напрямую в казну муниципалитета. Итак, местные налоги, перечень:

  • земналог;
  • торговый сбор;
  • НО на имущество физических лиц.

Теперь рассмотрим характеристику каждого из перечисленных налоговых обязательств.

Земельный налог

Ключевые положения о земналоге регламентированы в 31 главе НК РФ . Его обязаны уплачивать все организации, индивидуальные предприниматели, частники и простые граждане, в собственности которых имеются земельные участки.

Объект налогообложения по местному налогу устанавливается как кадастровая стоимость участка, определенная на 1 января отчетного периода, то есть года.

Ставки земналога муниципальные власти устанавливают самостоятельно. Однако их максимальное значение регламентировано в НК РФ. Иными словами, муниципалитет не может утвердить ставку по земналогу выше, чем значение, регламентированное НК РФ.

Максимальные значения закреплены в ст. 394 НК РФ :

  • 0,3 % — для земель сельхозназначения, а также для участков, используемых под личные подсобные хозяйства и садоводство, занятые жилыми домами и сопутствующими строениями, сооружениями и инфраструктурами. Также в данную категорию включены земли, ограниченные в обороте, используемые для нужд обороны, таможни и безопасности;
  • 1,5 % — применяют для остальных категорий земельных участков.

Утверждение перечня льготников, как и порядка получения налоговых вычетов и послаблений, устанавливают власти мунобразования.

Торговый сбор

Действующее фискальное обязательство применяется исключительно на территории нашей столицы. Только власти г. Москвы регламентировали, что все компании и предприниматели, ведущие торговую деятельность, должны уплачивать в муниципальную казну дополнительный взнос. Данные местные налоги и сборы вводятся законом г. Москвы № 62 в ред. от 23.11.2016.

Не платить ТС могут только ИП, применяющие патентную систему налогообложения, а также производители сельхозпродукции.

Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются в зависимости от площади и(или) размера, вида объекта налогообложения. Напомним, что объектом признают движимое и недвижимое имущество, используемое для торговли, как оптовой, так и розничной.

Имущественные обязательства для граждан

Так, к местным налогам и сборам относятся обязательства, регламентированные в 32 главе НК РФ . ИН должны уплачивать все граждане, в собственности которых имеется недвижимость. Например, жилые дома, квартиры, гаражи, прочие сооружения и здания, а также объекты незавершенного строительства.

Предельно допустимые имущественные местные налоги и сборы 2020, перечень ставок:

  • 0,1 % — для объектов незавершенного строительства площадью до 50 м², власти могут снизить ставку до 0 %, или увеличить до 0,3 %;
  • 2 % — для недвижимости, стоимость которой свыше 300 мнл рублей, либо недвижимости, которая закреплена в перечне п. 10 ст. 378.2 НК РФ;
  • 0,5 % — для остальной недвижимости.

Повторимся, что это только рекомендованные значения. Власти МО могут утвердить иные процентные ставки либо утвердить перечень льгот.

Конкретные значения: как узнать

Как мы определили выше, в каждом муниципалитете могут быть индивидуальные правила и нормы налогообложения. Следовательно, налогоплательщикам необходимо своевременно узнавать конкретные значения и установленные порядки, чтобы избежать наказания.

Узнать, какие нормы установлены в конкретном МО или регионе можно в ближайшем отделении ФНС либо на специальном портале. Электронный сервис разработан Федеральной налоговой службой и позволяет бесплатно и без регистрации получить информацию об установленных нормах налогообложения.

Чтобы получить интересующие сведения, потребуется выбрать регион (место нахождения налогоплательщика) и определить вид фискального обязательства. Система формирует сведения на основании утвержденных нормативно-правовых актов.

Местные налоги и сборы

Местные налоги и сборы полностью зачисляются в местные бюджеты.

Понятие местных налогов и сборов

Органы местной власти отечественным законодательством также наделены ограниченными полномочиями по установлению на подконтрольной им территории местных налогов и сборов.

Предоставление такого полномочия обусловлено отсутствием возможности в полной мере за счет республиканского и регионального бюджета обеспечить интересы базовых муниципальных округов, ввиду чего местное налогообложение и формирование местного бюджета призвано обеспечить именно местные интересы населения и территориальной единицы в целом, способствовать ее развитию.

Местные налоги и сборы – платежи, обязательные к уплате которые устанавливаются местной властью базовой административно-территориальной единицы в пределах прав и полномочий предоставленных таковой власти федеральным налоговым законодательством и НК РФ.

Как федеральные и региональные, налоги и сборы местного взимания входят в систему налогообложения Российской Федерации.

Характер таких налогов и сборов не отличается от иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты вышестоящих уровней, носят ярко выраженный фискальный характер и призваны обеспечить материально расходы муниципального бюджета.

Читать еще:  Субаренда муниципального имущества без торгов

Система местных налогов и сборов

Система местных налогов и сборов также предусмотрена НК РФ и представлена исчерпывающим перечнем, как самих налогов, так и сборов. Государственная власть в лице местного самоуправления не может выйти за рамки этого перечня и установить дополнительные сборы либо налоги местного взимания.

Местные налоги представлены в виде налогов:

  • федеральных;
  • региональных;
  • местных, введенных в действие органом самоуправления в пределах муниципалитета.

К местным сборам относят сборы:

  • Федерального уровня;
  • местного уровня.

В рамках региона введение сборов не предусмотрено НК РФ, а соответственно недопустимо, ввиду чего система сборов на территории всей страны представлена двумя уровнями.

Виды местных налогов и сборов

К местным налогам можно отнести следующие:

1. Земельный налог. Российская система налогообложения предусмотрела введение этого налога с целью стимулировать рациональное использование земель со всеми вытекающими последствиями, а также в целях развития инфраструктуры на местах. Нормативная база состоит из двух уровней:

  • законы федерального уровня;
  • акты, издаваемые представительными органами на местах.

Для городов федерального значения, к которым относятся Москва, Санкт-Петербург, имеются свои особенности, однако они больше касаются порядка введения в действие указанного налога.

Устанавливая земельный налог, власть, чьим решением он вводится, также определяет:

  • налоговые ставки;
  • порядок уплаты;
  • сроки уплаты.

При необходимости ими же могут быть предусмотрены в этих же законах:

  • льготы по уплате налога;
  • основания предоставления льгот;
  • порядок предоставления льгот;
  • величина суммы, которая не подлежит налогообложению у отдельных категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщиками налога на землю являются:

  • юридические лица – организации;
  • физические лица.

Важным критерием для отнесения их к числу налогоплательщиков является наличие земельного участка, который им принадлежит на оном из следующих прав:

  • собственности;
  • пользования на постоянной основе;
  • пожизненного владения, передаваемого в порядке наследования.

Физические и юридические лица, осуществляющие использование участков земли в соответствии с договором аренды либо по праву безвозмездного срочного пользования, исключаются из числа налогоплательщиков такого налога.

Объектов уплаты налога на землю признается участок земли, который территориально относится к муниципальному образованию, где властями самоуправления введен в действие такой налог. Исключением из этого правила выступают участки земли, которые:

  • по законодательству РФ были изъяты из оборота;
  • по законодательству РФ были ограничены в обороте.

2. Налог на имущество физических лиц.

Субъектами уплаты имущественного налога являются граждане (не только российские), выступающие собственниками имущества, которое в соответствии с федеральным законом облагается налогом. К такому имуществу причисляют:

  • жилой дом, квартира либо комната;
  • дача;
  • гараж;
  • иные строения, сооружения и помещения, а также доли в праве собственности на вышеперечисленное имущество.

Исчисление размера налога зависит от налоговой базы, которая ежегодно по состоянию на 01.01. рассчитывается в соответствии с суммарной инвестиционной стоимостью.

К местным сборам относятся лишь сбор с торговли. Однако действие права установления местным самоуправлением территориально ограничен. Такой сбор может вводиться лишь на территории нескольких административно-территориальных единиц, а именно:

Структура местных налогов и сборов

В структуру местных налогов и сборов в широком смысле входит совокупность обязательных платежей, которые:

  • едины для всей территории РФ;
  • охватывают отдельные регионы;
  • имеют действие в рамках конкретного муниципального округа.

В узком смысле местными налогами и сборами признаются обязательные платежи, которые установлены органами самоуправления и взимаются только на территории муниципалитета в соответствующий бюджет.

Принципы местных налогов и сборов

Местные налоги и сборы существуют и действуют по общим принципам всей налоговой системы страны. К числу таковых относятся следующие принципы:

1. Принцип справедливости. При введении в действие того или иного налога в расчет должно приниматься наличие объективной возможности у целевой группы налогоплательщиков уплачивать налог (сбор);

2. Принцип всеобщности и равенства налогообложения. Обязанность уплачивать платежи в бюджет при наличии законных оснований лежит на неопределенном круге лиц, которые равны в своих правах и обязанностях. Не допустимо необоснованное освобождение одних плательщиков от уплаты налога (сбора) и одновременном взимании его с других при одинаковых условиях.

3. Принцип экономической обоснованности. Установление налогов не может носить стихийный и произвольный характер, а должен иметь обоснование с экономической точки зрения. Их введение не должно посягать на права и свободы граждан, предусмотренные Конституцией РФ.

4. Принцип единства экономического пространства РФ. Налоги (сборы), которые каким-либо образом посягают на целостность экономического пространства страны, недопустимы. Обязательные платежи в бюджет не могут прямо либо косвенно влиять на свободу передвижения в пределах страны, как товаров (работ, услуг), так и финансовых средств. Любое препятствие допускаемой законом предпринимательской деятельности путем введения обязательных платежей запрещено.

5. Принцип соблюдения порядка установления налога (сбора). Налоги (сборы) которые не предусмотрены в НК РФ либо введены в действие с нарушением порядка не подлежат уплате.

6. Определенность налоговой обязанности. Нормативно при введении в действие обязанности по уплате в бюджет должны быть закреплены все элементы налогообложения. Формулировка налоговых правовых норм должна быть четкой, чтобы налогоплательщик четко знал за что, сколько, когда требуется уплатить в бюджет соответствующий налог.

7. Презумпция толкования налоговых сомнений в пользу налогоплательщика. При наличии размытых формулировок и сомнений в налоговых нормах их толкование осуществляется в пользу налогоплательщика.

Особенности местных налогов и сборов

Несмотря на схожесть местных налогов и сборов с общей характеристикой всей российской налоговой системы, местные налоги и сборы имеют свои отличительные особенности:

  • средства, поступающие в соответствующий местный бюджет, подлежат расходам исключительно на нужны самого муниципального образования;
  • налоги местного удержания аккумулируются в местном бюджете, вышестоящие бюджеты уровня региона или федерации распределяются в определенных пропорциях между всеми тремя уровнями, в том числе и местном.
  • решение о введении и взимании соответствующих платежей лежит сугубо на местных органах власти;
  • контроль за использование средств местного бюджета также осуществляется на местах органами самоуправления.
  • широкий спектр полномочий по правовому урегулированию местного налогообложения, который заключается в возможности снижать ставки по налогам, устанавливать тем или иным категориям плательщиков налога льготы и привилегии.
Читать еще:  Фз о государственных и муниципальных предприятиях

Порядок установления местных налогов и сборов

Введение в действие и отмена действия того или иного местного налога (сбора) осуществляется по правилам, предписанным отечественным налоговым кодексом, на основании законодательных решений органов осуществляющие представительские функции на базовом уровне. Такая компетенция органов местной власти закреплена 39 статьей федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления». Согласно этой норме местная власть вправе установить (отменить):

  • налоги (сборы) местного взимания;
  • льготные условия местного налогообложения отдельными категориями плательщиков.

Кроме того, могут быть предусмотрены разовые внесения средств в местный бюджет гражданами, проживающими на определенной территории в добровольном порядке.

Добровольность заключается в выражении гражданами своей воли на местном референдуме, собрании и т.д.

Взимание земельного и имущественного налога осуществляется также после принятия соответствующего решения на местном уровне. При этом такое решение не должно противоречить налоговому федеральному кодексу.

Муниципальный налог

Муниципальные налоги – сборы, которые действуют на территории только одного муниципального образования. Эти сборы зачисляются в муниципальный бюджет. Налоговая ставка определяется муниципальным органом в соответствии с пунктами Налогового Кодекса. Та же структура определяет сроки уплаты, а также устанавливает льготы для ряда категорий налогоплательщиков.

Основными муниципальными сборами являются земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Земельный налог

Плательщиками такого налога считаются не только физические лица, но и предприятия, владеющие землей. Обязанность платить налог основывается на праве собственности и праве постоянного пользования. Размер ставки зависит не от прибыли, которую этот участок приносит, а от таких характеристик, как плодородность почвы, расположение. Минимальная налоговая ставка — 0.3% — применяется для следующих участков:

  • Участки, где находится подсобное хозяйство, и участки, приобретенные для садоводства и животноводства.
  • Участки сельскохозяйственного назначения.
  • Земли, занятые для жилищного строительства.

Существуют и участки-исключения, которые вообще не облагаются налогом:

  • Участки, изъятые из оборота по законам РФ (например, заповедники и парки, гражданские захоронения).
  • Участки, занятые памятниками и другими культурными ценностями.
  • Участки, используемые для обеспечения государственной безопасности.
  • Участки, где находятся водоемы, принадлежащие государству.

Для остальных объектов установлена ставка до 1.5% от кадастровой стоимости.

Плательщиками признаются следующие лица:

Нельзя требовать уплату земельного сбора с временных пользователей, которые владеют землей по арендному договору. Кроме того, существуют льготы, которыми вправе пользоваться некоторые категории собственников. Например, для ветеранов ВОВ и инвалидов детства налогооблагаемая сумма уменьшена на 10000 рублей.

Налог на имущество физических лиц

Плательщики этого сбора – физические лица–владельцы объектов, которые по закону облагаются налогом. Все объекты классифицируются на две группы:

  • Недвижимость (квартиры, дачи, коттеджи).
  • Транспортные средства (яхты, самолеты и прочее, за исключением автомобилей и мотоциклов).

Размер налоговой ставки первой группы определяется либо по инвентарной, либо по страховой стоимости, но не превосходит 0.1%. Налог на вторую группу объектов назначается по мощности ТС.

Муниципальный налог на имущество имеет несколько особенностей, о которых следует знать плательщику:

  • Отчетный период – год; начисление налога начинается с года, следующего за тем, когда произошла покупка.
  • Если ТС имеет несколько собственников, платить должен тот, на кого средство зарегистрировано.
  • Если собственность передана по наследству, налог начинает начисляться только с даты открытия наследства.
  • Если имущество оказалось разрушенным, налог перестает начисляться с месяца, когда произошло разрушение.

Существуют категории граждан, которые освобождены от налога на имущество:

  • Герои СССР и РФ, а также участники ВОВ.
  • Военнослужащие, которые имеют общий стаж воинской службы более 20 лет.
  • Родственники военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.

Есть также участки, избавленные от налога:

  • Дачные постройки с жилой площадью максимум 50 кв. м.
  • Участки, используемые деятелями культуры в качестве мастерских и студий.

Муниципальные органы вправе предоставлять дополнительные льготы помимо описанных выше.

Прочие муниципальные налоги

Есть и другие местные сборы:

  1. 1. Реклама. Величина сбора зависит от цены, которую заказчик платит за создание рекламных материалов. Ставка не превышает 5%.
  1. 2. Сбор с предпринимателей. Физические лица, пожелавшие заниматься бизнесом без регистрации юридического лица, тоже обязаны платить налог. Величина такого сбора не превышает МРОТ.
  1. 3. Курортный сбор. Его оплачивают лица, приезжающие в местности, перечень которых установлен Правительством. Величина курортного сбора не превосходит 5% от МРОТ.
  1. 4. Сбор за право торговли. Выплачивают такой сбор предприниматели, торгующие через постоянные точки (магазины, киоски).

Доля средств, поступающих в бюджеты от муниципальных налогов, неодинакова, но всегда невелика – в среднем по стране она составляет всего 2%.

Налоговые доходы государства и муниципальных образований

Налоги — один из древнейших экономических инструментов в обществе. Они появились вместе с возникновением госу­дарства и использовались им как основной источник; средств для содержания органов государственной власти и материаль­ного обеспечения выполнения ими своих функций.

Для пополнения казны современные государства используют и другие виды поступлений и платежей.

В соответствии со статьей 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Однако на первое место среди них по своему значению и объему выступают налоги. Основная их функция фискальная

Они используются как источник доходов государственной каз­ны, предназначенных для удовлетворения интересов общества и государства. Но в налогах заложены большие возможности по регулированию социально-экономических процессов в стра­не со стороны государства. При умелом использовании они могут быть сильным регулирующим механизмом в системе со­циального управления. С помощью налогов возможно регули­рование потребления. Например, такой налог, как акциз (осо­бенно высокие его размеры), влияет на спрос и покупательную способность населения в отношении тех товаров, на которые этот налог распространяется.

Читать еще:  Постановление администрации муниципального образования надымский район

В налогах заложены возможности регулирования доходов населения. Они могут быть нацелены на ограничение доходов высокого уровня, могут учитывать необходимость поддержки малоимущих граждан путем предоставления льгот.

Налоги могут быть элементом механизма, регулирующего демографические процессы, молодежную политику, иные со­циальные явления.

Помимо рассмотренных функций налогам свойственна и функция контроля. В ходе налогообложения со стороны госу­дарства проводится контроль за финансово-хозяйственной де­ятельностью предприятий, организаций, учреждений, за полу­чением доходов гражданами, источниками этих доходов, за использованием имущества, в том числе земли.

С налогами иные обязательные платежи (например, сборы) объединяют такие общие чер­ты, как обязательность уплаты при наличии указанных зако­нодательством фактов, внесение в бюджет или внебюджетный фонд определенного государственного или местного уровня, возложение контроля за их уплатой, как и уплатой налогов, на одну и ту же систему государственных органов — Федераль­ную налоговую службу, а в соответствующих случаях — на Фе­деральную таможенную службу с одинаковыми контрольны­ми полномочиями, мерами принудительного воздействия.

Объединение налоговых платежей в систему предполагает возможность их классификации, позволяющей лучше уяснить сущность этой категории. Оснований для классификации мо­жет быть несколько.

1. По субъектам (плательщикам) можно выделить налоги с организаций и налоги с физических лиц. В ту и другую группу вхо­дят налоги разного территориального уровня. К первой группе относятся налоги на добавленную стоимость, на прибыль, ак­цизы и др. Ко второй — налог на доходы физических лиц, на­лог на имущество физических лиц и др.

2. В зависимости от характера использования налоги могут быть общего значения и целевыми.

Налоги общего значения зачисляются в бюджет соответствующего уровня как общий денежный фонд соответствующей территории и исполь­зуются при исполнении бюджета без привязки к конкретным мероприятиям.

Целевые налоги зачисляются во внебюджетные целевые фон­ды или выделяются в бюджете отдельной строкой для целевого использования (например, земельный налог).

3. В зависимости от реального плательщика налогов налоги могут быть прямыми и косвенными.

Прямые налоги, в отличие от косвенных, непосредственно обращены к налогоплательщику — его доходам, имуществу, другим объектам налогообложения. Юридический и фактиче­ский плательщик в этом случае совпадают в одном лице.

Косвенное налогообложение предполагает, что налог в этом случае устанавливается в виде надбавки к цене реализуемых товаров, и в результате это­го не связан непосредственно с доходом или имуществом фак­тического плательщика. Закон возлагает юридическую обязан­ность внесения суммы налога в казну на предприятие, произ­водящее или реализующее товары, оказывающее услуги, за счет выручки. Фактически же бремя уплаты налога возложено на потребителя, который приобретает эти товары (услуги) по це­нам, повышенным на сумму косвенного налога.

4. Помимо рассмотренной классификации НК РФ подраз­делил налоги на три вида в зависимости от их территориально­го уровня.

К федеральным налогам и сборам относятся (ст. 13 НК РФ):

§ налог на добавленную стоимость;

§ налог на доходы физических лиц;

§ единый социальный налог;

§ налог на прибыль организаций;

§ налог на добычу полезных ископаемых;

§ сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

Федеральные налоги отличают следующие особенности: они устанавливаются законодательными актами РФ; взимаются на всей ее территории; круг плательщиков, объекты налогообло­жения, ставки налога, порядок зачисления в бюджет или во внебюджетный фонд определяются законами РФ. Это не ис­ключает зачисления их не только в федеральный бюджет,’ но и в бюджеты другого уровня.

К региональным налогам и сборам относятся (ст. 14 НК РФ):

§ налог на имущество организаций;

§ налог на игорный бизнес;

Региональными признаются налоги и сборы, устанавлива­емые НК РФ и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному на­логу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательны­ми (представительными) органами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их ис­пользования налогоплательщиком.

Часть платежей данной группы (налог на имущество орга­низаций, транспортный налог), как и федеральные налоги, устанавливается законодательными актами РФ и взимается на всей ее территории. Однако их конкретные ставки определя­ются органами государственной власти субъектов РФ, если иное не будет установлено законом РФ. Они зачисляются в со­ответствующие бюджеты, а также могут быть переданы полно­стью или частично в местные бюджеты. В отношении иных платежей предусмотрен другой порядок. Они устанавливаются и вводятся в действие представительны ­ми органами государственной власти субъектов РФ в соответ­ствии с законодательством рф. При этом в случае введения на­лога с продаж не взимается налог на нужды образовательных учреждений. При введении единого налога на вмененный до­ход для определенных видов деятельности не взимается ряд пла­тежей федерального и местного уровня.

К местным налогам и сборам относятся (ст.15 НК РФ)

§ налог на имущество физических лиц.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с законодательством РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обяза­тельные к уплате на территориях соответствующих муници­пальных образований.

Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ

С установлением налогов связан и вопрос о предоставле­нии льгот. При этом органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления могут предоставлять дополни­тельные льготы по налогообложению, помимо установленных в соответствии с законодательством РФ, только в пределах сумм налогов, зачисляемых в соответствующие бюджеты.

В соответствии с БК РФ к налоговым доходам относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector