Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Муниципальных образовательных учреждений образования детей регулируется

Муниципальных образовательных учреждений образования детей регулируется

46. Добровольные массовые объединения детей и подростков, осуществляющие под руководством прогрессивных организаций или в контакте с ними идейно-политическое и нравственное воспитание подрастающего поколения, — это:
детские демократические организации

47. Документом, регулирующим деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, является:
типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей

48. Дополнительная образовательная программа, как правило, включает следующие структурные элементы:
титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение, список литературы

49. Дополнительное образование детей осуществляется:
круглогодично

50. Дополнительное образование может быть получено в:
различных образовательных учреждениях всех уровней (ступеней) образования

51. Задачи, допускающие возможность существования множества правильных ответов, — это задачи .
«открытого типа»

52. Задачи, предполагающие действия по заранее заданной логике (алгоритму), а потому имеющие только один, как правило, выводимый из самих условий, ответ — это задачи .
«закрытого типа»

53. Занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую спортивную деятельность:
педагог дополнительного образования

54. Занятия в учреждениях дополнительного образования детей могут проводиться:
в любой день недели, включая воскресные и каникулярные дни

55. Зарождение юннатского движения в нашей стране началось с:
создания Центральной станции юных натуралистов

56. Идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности — это:
цель

57. Изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей и определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста, вида учреждения, особенностей его социокультурного окружения – это ________________ дополнительного образования.
задачи

58. Изучение родного края во время подготовки и проведения самодеятельных, или участия в плановых экскурсиях — это:
экскурсионное краеведение

59. Изучение родного края на базе школьного краеведческого музея — это:
музейное краеведение

60. Имеет право включиться в дополнительное образование, организовав свой кружок или клуб, причем это может быть не только предметный кружок, а любое творческое объединение, где ему удастся реализовать свои личные интересы увлечения, таланты, выходящие за рамки его профессии:
учитель

Главная | Закон РФ «Об образовании» | Статья 12. Образовательные учреждения

Статья 12. Образовательные учреждения

1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

2. Образовательное учреждение является юридическим лицом.

3. Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)).

Федеральное государственное образовательное учреждение — образовательное учреждение, находящееся в федеральной собственности и финансируемое за счет средств федерального бюджета.

Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. К образовательным относятся учреждения следующих типов:

2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

4) учреждения дополнительного образования взрослых;

5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2007 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

8) учреждения дополнительного образования детей;

9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

5. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.

Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.

6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 28.02.2008 N 14-ФЗ)

Читать еще:  Содержание инвестиционной деятельности

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

9. Права и обязанности учреждений дополнительного образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ.

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

Нормативная база управления образованием – муниципальный уровень

Деятельность МОУО и муниципальных образовательных организаций на муниципальном уровне регламентируется соответствующей нормативной правовой базой, разрабатываемой управлением образования.Приводим примерный перечень таких документов, содержание которых определяется необходимостью обеспечения функционирования МОУО и образовательных организаций в правовом поле. При этом нормативные правовые документы должны соответствовать действующему законодательству и перед утверждением пройти обязательную правовую экспертизу.

Примерный перечень документов, регламентирующих деятельность МОУО:

  • Устав или Положение об органе управления образованием;
  • регламент органа управления образованием;
  • структура;
  • штатное расписание;
  • Положение о структурном подразделении, в т.ч. об инженерно-хозяйственной группе;
  • Трудовой договор с сотрудником;
  • Должностные инструкции сотрудников;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Положение о конкурсе на замещение муниципальных должностей в МОУО;
  • этика работника органа управления образованием (муниципального служащего);
  • Положение о комиссии МОУО по противодействию коррупции;
  • Порядок применения взысканий к муниципальным служащим МОУО за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
  • Положение о сайте МОУО и порядке размещения информации в сети «Интернет»;
  • Положение о работе с персональными данными;
  • инструкция (регламент) по работе с обращениями, письмами и жалобами граждан;
  • Положение (инструкция) о личном приеме граждан;
  • инструкция о работе в сети «Интернет»;
  • Положение о контрольно-инспекционной деятельности МОУО;
  • Положение о порядке подготовки Публичного доклада МОУО;
  • Номенклатура дел;
  • Инструкция по ведению делопроизводства (положение о делопроизводстве в МОУО);
  • Приказы, распоряжения по основной деятельности МОУО;
  • Другие документы.

Примерный перечень нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность муниципальных образовательных организаций по направлениям:

1.Общественно-государственное управление образованием:

  • Положение об общественном совете (совете развития образования) при МОУО;
  • Положение о коллегии (совете руководителей образовательных организаций) МОУО;
  • Положение о муниципальном родительском собрании (родительской ассамблее);
  • Положение об организации и проведении МОУО социологического исследования потребностей населения на предоставление дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, образовательными учреждениями;
  • Положение о порядке приема образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей и их филиалов, к летнему оздоровительному сезону;
  • Другие.

2.Обучение, воспитание, развитие обучающихся:

  • Правила приема граждан в муниципальные образовательные учреждения, реализующих программы общего и дополнительного образования, на территории муниципального образования;
  • Соглашения, договоры МОУО с образовательными организациями профессионального образования, организациями, ведомствами, взаимодействующими с МОУО по вопросам образования;
  • Положение о межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии;
  • Целевые воспитательные программы;
  • Положение о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования;
  • Положение о приеме детей в первые классы муниципальных общеобразовательных организаций;
  • Административный регламент муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальном образовательном учреждении, ведении дневника и журнала успеваемости, предоставляемой муниципальными образовательными учреждениями»;
  • Положение о процедуре проведения переводной аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы начального общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний и муниципальной наблюдательной комиссии;
  • Положение о порядке введения ФГОС;
  • Нормативные документы муниципального уровня по вопросам проведения ГИА, ЕГЭ, ГИА-9;
  • Положение об организации и проведении учебных сборов обучающихся общеобразовательных организаций;
  • Положение о порядке согласования и утверждения годовых календарных учебных графиков общеобразовательных организаций и образовательных организаций дополнительного образования детей;
  • Административные регламенты по предоставлению различного вида муниципальных образовательных услуг;
  • Положение о формах получения образования;
  • Положение о проведении (итоговой) аттестации выпускников с ограниченными возможностями здоровья, в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья;
  • Положение о профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций;
  • Положение об образовательной программе образовательного учреждения;
  • Положение о рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин;
  • Положение о порядке приема, перевода, выбытия и исключения обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений;
  • Положение о порядке учета детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательном учреждении;
  • Положение о порядке комплектования профильных классов в общеобразовательных организациях;
  • Положение о группах продленного дня в образовательных организациях;
  • Положение о Публичном докладе образовательной организации;
  • Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому;
  • Положение о комиссии по приемке образовательных учреждений к новому учебному году;
  • Положение об олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных и спортивных мероприятиях, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
  • Положение о центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
  • Другие документы.
  • Положение об инновационной, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в муниципальной системе образования;
  • Положение о статусе муниципальной экспериментальной площадки;
    Положение о временной целевой группе;
    Положение об интеллектуальном марафоне;
  • Положение о межшкольном научном объединении обучающихся;
  • Положение о базовом учебном кабинете;
  • Положение о мониторинге качества образования;
  • Положение о стажировочных площадках по модернизации муниципальной системы общего образования;
  • Другие документы.
  • Положение о муниципальном методическом объдинении координаторов детского движения;
  • Положение о дополнительном образовании в дошкольных и общеобразовательных организациях;
  • Положение о муниципальном конкурсе педагогов дополнительного образования “Сердце отдаю детям”;
  • Положение о муниципальном конкурсе профессионального мастерства “Классный руководитель года”;
  • Положение о муниципальном методическом объединении классных руководителей;
  • Положение о детском летнем оздоровительном лагере;
  • Положение о лагере труда и отдыха;
  • Положение о пришкольном лагере с дневным пребыванием детей;
  • Положение об организации отдыха детей в каникулярное время;
  • Другие документы.
Читать еще:  Инвентаризация казны муниципального образования

5.Работа с кадрами

  • Положение о муниципальном методическом совете;
  • Положение о структурных подразделениях МОУО (о методическом кабинете, о научно-методическом центре, о диагностической службе, об информационной службе и др.).
  • Положение о муниципальных методических кафедрах;
    Положение о муниципальных методических объединениях;
  • Положение о муниципальных стажировочных площадках педагогического мастерства;
  • Положение об аттестации руководящих кадров и лиц, претендующих на замещение руководящих должностей образовательных организаций;
  • Положение о муниципальной научно-практической педагогической конференции;
  • Положение о муниципальных конкурсах профессионального педагогического мастерства: «Учитель года», «Воспитатель года», «Внешкольник года» и др.;
  • Другие документы.
  • Положение о фонде развития образования;
  • Положение о муниципальном Попечительском совете;
  • Положение о внебюджетной деятельности и реинвестировании внебюджетных средств;
  • Положение о порядке предоставления дополнительного длительного отпуска педагогическим работникам образовательных организаций;
  • Положение о материальном поощрении руководителей образовательных организаций;
  • Положение (регламент) об оказании муниципальных платных образовательных услуг по обеспечению дошкольного, начального, основного, среднего общего и дополнительного образования;
  • Другие документы.

6.Приказы, распоряжения МОУО по основной деятельности муниципальных образовательных организаций

Планы, «дорожные карты», методические рекомендации, письма МОУО, в т.ч. :

  • Стратегия развития муниципальной системы образования муниципального образования на определенный период;
  • Программа развития муниципальной системы образования;
  • Муниципальные целевые программы по направлениям;
  • Муниципальные целевые программы по работе с молодежью;
  • Годовые и месячные планы работы;
  • Другое.

Примечание. Письма, планы, «дорожные карты», рекомендации, памятки, справки нормативными правовыми документами не являются.

Специалисту МОУО в процессе исполнения своих должностных обязанностей необходимо обязательно знание не только муниципального, но и федерального, и регионального законодательства, в т.ч. не только по вопросам образования. Особенно следует обратить внимание на знание Конституции Российской Федерации, закона «Об образовании в Российской Федерации», трудового, семейного, уголовного, административного права, нормативные документы и письма Минобрнауки РФ, принятые во исполнение закона об образовании, а также нормативные документы регионального органа управления образованием, документы органов муниципальной власти по направлениям своей деятельности.

Специалист МОУО, работающий с образовательными организациями, должен быть универсальным профессионалом, разбирающимся также в вопросах экономики, финансового обеспечения образования, организации бизнеса, делопроизводства, правовых и многих других вопросах, владеть компьютерными компетенциями, уметь работать в сети Интернет, знать работу смежных отделов МОУО. И главное помнить, что он служитель образования, а не наоборот!

P.S. Специалист МОУО по должности является муниципальным служащим и подпадает под действие законодательства о муниципальной службе.

Читать еще:  Постановление администрации рыбинского муниципального района

При подготовке использованы материалы ряда интернет-сайтов МОУО.

Образовательные учреждения в России

Образова́тельное учрежде́ние — учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Содержание

Классификация

В соответствии с законодательством РФ образовательное учреждение является юридическим лицом.

Образовательные учреждения могут быть:

  • государственными — федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации.
    • ФГБОУ — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
    • ГОУ — Государственное образовательное учреждение
  • муниципальными
  • негосударственными — частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).

Федеральное государственное образовательное учреждение (ФГОУ) — образовательное учреждение, находящееся в федеральной собственности и финансируемое за счет средств федерального бюджета.

Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

История развития системы образовательных учреждений

Типы современных образовательных учреждений в России

В Российской Федерации к образовательным относятся учреждения следующих типов:

  • дошкольные;
  • общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
  • учреждения начального профессионального, среднего профессионального (см. Профессиональное образование), высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
  • учреждения дополнительного образования взрослых;
  • специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
  • учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
  • учреждения дополнительного образования детей;
  • другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Статус образовательного учреждения

Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.

Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.

Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица.

Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

Права и обязанности образовательных учреждений, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими образовательных программ.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Образовательные учреждения в России» в других словарях:

Образовательные учреждения МВД России — Содержание 1 Образовательные учреждения МВД России 1.1 Университеты МВД 1.2 Академии МВД … Википедия

Методические рекомендации: Психологический отбор кандидатов в пожарно-технические образовательные учреждения МВД России. Методические рекомендации — Терминология Методические рекомендации: Психологический отбор кандидатов в пожарно технические образовательные учреждения МВД России. Методические рекомендации: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате перераспределения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Образовательные учреждения уголовно-исполнительной системы России — образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов для Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России). Всего в России 8 образовательных учреждений ФСИН: 7 учреждений высшего профессионального образования, включая одну… … Википедия

Образовательные учреждения города Иваново — Основная статья: Иваново ИГХТУ на проспекте Ф. Энгельса Образование в городе представлено большим количеством вузов, колледжей, профессионал … Википедия

Образовательные учреждения Кирово-Чепецка — Содержание 1 Высшее образование 1.1 Филиал ВятГУ 1.2 Филиал ВГГУ … Википедия

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения — обеспечивают обучающимся, воспитанникам с отклонениями в развитии обучение, воспитание, лечение, способствуют их социальной адаптации и интеграции в общество. В научном отношении деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений … Википедия

специальные (коррекционные) образовательные учреждения — учреждения, предназначенные для детей, подростков и взрослых с различными аномалиями психофизического развития. В России в XIX в. специальные учебно воспитательные учреждения создавались, как правило, на благотворительных началах и только… … Дефектология. Словарь-справочник

Дошкольные учреждения — образовательные учреждения, предназначенные для общественного воспитания детей до 6 7 летнего возраста. Потребность в общественных Д.у. возникла в 17 18 вв. в связи с развитием производства и привлечением женщин к труду на предприятиях.… … Педагогический терминологический словарь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector