Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изменение типа муниципального учреждения

Смена типа учреждения: алгоритм действий

Итак, определившись с выбором типа учреждения необходимо разработать изменения к уставу. Ведь тип государственного или муниципального учреждения изменяется посредством внесения соответствующих поправок в устав учреждения (ст. 17.1 Закона о некоммерческих организациях). Это может быть как лист изменений, так и новая редакция устава. Последнюю лучше делать, если принято решение заодно изменить и другие положения устава, а их нередко набирается достаточно много. Если же нужно изменить только организационно-правовую форму, то достаточно будет сделать лист изменений.

Еще один важный аспект, о котором следует помнить: изменение типа учреждения – это ни в коем случае не реорганизация, а всего лишь изменение положений учредительных документов.

Итак, что именно нужно поменять в уставе учреждения?

Во-первых, это наименование (следует изменить прежнее, например, слова «Муниципальное общеобразовательное учреждение – гимназия № 9» заменить на «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – гимназия № 9»).
Во-вторых, это организационно-правовая форма: о ней должно быть записано тоже в самом начале устава – нужно заменить старую (например, муниципальное учреждение на муниципальное бюджетное учреждение или муниципальное автономное учреждение – смотря какую форму выбрали). Если в других пунктах устава нигде не упоминается организационно-правовая форма, то больше ничего менять не придется (обычно сразу в начале определяется полное название учреждения «далее – Учреждение» или «далее – Школа»).

Утвердив устав у учредителя, следует уплатить пошлину за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы. Ее размер составляет 20 процентов от размера пошлины, установленного подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ. Таким образом, сумма пошлины в рассматриваемом случае составляет 800 руб. (4000 руб. Ч 20%).

Оплатить пошлину можно как наличным, так и безналичным путем. Назначение платежа – «Государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица. », КБК – 18210807010011000110. Если оплата будет произведена безналичным порядком, платежное поручение обязательно следует заверить в казначействе. Также советуем сразу оплатить госпошлину за получение листа изменений или новой редакции устава.

В назначении платежа следует указать: «Плата за представление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. », КБК – 18211301030010000130 (размер пошлины – 200 руб. за каждый документ и 400 руб. (по срочному тарифу)).

Итак, после заверения устава (изменений к нему) на руках должны быть следующие документы: лист изменений (новая редакция устава), распоряжение или решение учредителя об утверждении изменений, квитанция (платежное поручение) об уплате госпошлины, заявление по форме № Р13001, заверенное нотариально.

Далее документы следует направить в налоговый орган. Их можно отправить по почте или представить лично. Это может сделать как руководитель, так и уполномоченное лицо по доверенности (доверенность не нужно заверять нотариально – достаточно печати и подписи руководителя).

Через неделю после подачи документов налоговые органы выдадут свидетельство об изменении учредительных документов. Также выдадут новое свидетельство о постановке на учет (так как изменилось наименование учреждения).

Обратите внимание: изначально выдадут только свидетельство об изменении положений учредительных документов, сами изменения (новую редакцию устава) выдают по отдельному заявлению. Изменения, заверенные налоговыми чиновниками, обязательно понадобятся. Для того чтобы их получить, необходимо подать заявление в простой письменной форме с просьбой выдать изменения к уставу или новую редакцию устава. К заявлению прикладывается квитанция или платежное поручение об уплате госпошлины.

После всех вышеуказанных процедур на руках у учреждения должен быть следующий пакет документов: свидетельство о внесении изменений в учредительные документы; новое свидетельство о постановке на учет; лист изменений к уставу или устав в новой редакции с отметкой налогового органа (выдается заверенная копия, но именно она имеет юридическое значение для всех третьих лиц). (Избежать ошибок в учете при смене статуса учреждения помогут Методические рекомендации, утвержденные письмом Минфина России от 25 апреля 2011 г. № 02-06-07/1546).

Статья напечатана в журнале «Учет в бюджетных учреждениях» №10, октябрь 2011 г.

Создание казенного учреждения путем изменения типа бюджетного учреждения — получателя ЛБО

Согласно пункту 1 Методических рекомендаций по порядку отражения в бухгалтерском учете входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам при принятии решения о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа (доведены письмом Минфина России от 25.04.2011 № 02-06-07/1546) при создании казенного учреждения путем изменения типа государственного (муниципального) бюджетного учреждения остатки по состоянию на 1 января переносятся в следующем порядке.

«В межотчетный период — по факту отражения бюджетным учреждением на счетах бюджетного учета операций по закрытию показателей счетов в рамках завершения 2011 года и до отражения на счетах Единого плана счетов бухгалтерского учета операций 2012 года формируются на основании Справки (ф. 0504833) входящие остатки по счетам Единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 157н от 01.12.2010 (далее Единый план счетов, Инструкция 157н):

исходящие остатки по счетам, содержащим в 18 разряде номера счета код вида деятельности 2 — приносящая доход деятельность, за исключением исходящих остатков по денежным средствам, сформированных по состоянию на 01.01.2012, переносятся на счета, содержащие в 18 разряде номера счета код вида финансового обеспечения (деятельности) 1 — деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);

исходящие остатки по счетам, содержащим в 18 разряде номера счета код вида деятельности 1 — бюджетная деятельность, переносятся на счета, содержащие в 18 разряде номера счета код вида финансового обеспечения (деятельности) 1 — деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);

Читать еще:  50 закон о муниципальной службе

исходящие остатки по счетам, содержащим в 18 разряде номера счета код вида деятельности 3 — деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, переносятся на счета, содержащие в 18 разряде номера счета код вида финансового обеспечения (деятельности) 3 — средства во временном распоряжении.»

Отражение изменения типа государственного (муниципального) учреждения в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Для выполнения переноса данных на счета (КФО, КПС), соответствующие новому типу учреждения, в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» применяются документы:

  • Перенос остатков по счетам ОС;
  • Перенос остатков по счетам МЗ;
  • Перенос остатков по счетам расчетов;
  • Перенос остатков по забалансовым счетам.

Обратиться к документам можно в журнале «Документы по переносу остатков при изменении типа учреждения» (меню «Сервис — Служебные — Документы по переносу остатков при изменении типа учреждения»).

Работать с документами могут только пользователи с правами главного бухгалтера или полными правами.

Для автоматизированного ввода и заполнения документов применяется также «Помощник переноса данных при изменении типа учреждения» (меню «Сервис — Служебные — Помощник переноса данных при изменении типа учреждения»).

Внимание. Обработка «Помощник переноса данных при изменении типа учреждения» (меню «Сервис — Служебные — Помощник переноса данных при изменении типа учреждения») не применяется, если не изменяется тип плана счетов.

Следует отметить, что документы по переносу остатков при изменении типа учреждения рассчитаны на перенос данных по КФО только при изменении структуры рабочего плана счетов (далее — структура РПС).

При изменении типа учреждения с «бюджетное» на «казенное» по состоянию на 1 января 2012 г. (по окончании переходного периода) структура рабочего плана счетов не изменяется, поскольку учреждения, которые в 2011 году получали лимиты бюджетных обязательств, уже вели бюджетный учет с применением типовой структуры РПС «Для казенных учреждений».

Для переноса данных с КФО=2 на КФО=1 с помощью документов по переносу остатков при изменении типа учреждения следует ввести новую структуру РПС с типом плана счетов «Для казенных учреждений», но с наименованием, отличным от прежнего. — дать ссылку на абзац1 подзаголовка

Новый элемент справочника «Структуры рабочего плана счетов» можно ввести, скопировав типовую структуру РПС «Для казенных учреждений».

В новой структуре РПС надо вести строки для КФО=1, 2 и 3 (7) с типом КПС «Бюджетная классификация».

В наименование новой структуры РПС следует внести изменения, например «Для казенных учреждений 2».

Затем в учетной политике учреждения следует установить новую структуру РПС на дату «01.01.2012».

Документы по переносу остатков при изменении типа учреждения следует ввести датой «31.12.2011», указав новые КФО, КПС и «транзитный» счет, через который будут перенесены данные — 401.30.

Подробная методика применения документов по переносу остатков при изменении типа учреждения приведена в статье «Перенос данных на новые счета (КФО, КПС) при изменении типа учреждения» ИТС-бюджет.

Изменение типа муниципального учреждения

ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Сравнительно недавно появилось тогда еще новое для российского законодательства понятие — «изменение типа государственного или муниципального учреждения». Об этом Вы узнаете из нашей статьи.

Особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательно определены Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ).
Напомним, что Федеральным законом от 05.05.2014 г. N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон N 99-ФЗ) были внесены изменения в Гражданский кодекс (далее — ГК РФ), и с 01.09.2014 г. все юридические лица, как коммерческие, так и некоммерческие создаются только в организационно-правовых формах, предусмотренных главой 4 ГК РФ. Организации, созданные ранее, должны привести свои наименования и учредительные документы в соответствие с установленными требованиями при первом изменении учредительных документов.

Итак, юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями).
К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, общественные движения, ассоциации (союзы), нотариальные палаты, товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации (пункт 1 статьи 65.1 ГК РФ).
Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами. К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации, государственные корпорации, публично-правовые компании.

Основные положения об учреждениях содержит статья 123.21 ГК РФ, согласно пункту 1 которой учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

РЕФОРМА БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ: КАК ИЗМЕНИТСЯ ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Президентом РФ Д. Медведевым подписан Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон № 83-ФЗ), которым внесены революционные изменения, направленные на оптимизацию сети государственных и муниципальных учреждений. Поправки коснулись около 40 законодательный актов, регулирующих правоотношения в бюджетной и банковской сфере, в образовании, деятельность автономных и некоммерческих организаций, вопросы налогообложения и учета.

Читать еще:  Основные средства муниципального учреждения

Основная цель изменений — снижение темпов роста расходов бюджетов, создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими дополнительных источников финансирования за счет осуществления коммерческой деятельности.

Закон № 83-ФЗ вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением некоторых его положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Для проведения реформы бюджетной системы с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года установлен переходный период. Порядок применения действующих в настоящее время в бюджетной сфере нормативных документов, а также многочисленные мероприятия, которые планируется провести в ходе этого периода, обозначены в статье 33 Закона № 83-ФЗ.

Все государственные и муниципальные учреждения будут делиться на три типа: автономные, бюджетные и казенные (п. 2 ст. 120 ГК РФ). Рассмотрим основные характеристики правового статуса каждой из организационных форм.

Казённые учреждения

С 1 января 2011 года для ряда государственных и муниципальных учреждений вводится новая организационно-правовая форма — казенное учреждение. Особенности правового положения казенных учреждений установлены обновленной редакцией статьи 161 Бюджетного кодекса РФ.

В целом, статус казенного учреждения аналогичен статусу бюджетного учреждения, определенному действующим в настоящее время законодательством.

В частности, финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. При этом доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (п. 4 ст. 298 ГК РФ).

Перечень казенных учреждений будет ограничен.

Частью 1 ст. 31 Закона № 83-ФЗ предусмотрено создание федеральных казенных учреждений путем изменения типа следующих федеральных государственных учреждений:

а) управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;

б) учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;

в) специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

г) учреждения МВД РФ, Главного управления специальных программ Президента РФ, Федеральной миграционной службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы безопасности РФ, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы охраны РФ, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС России, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;

д) психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

Бюджетные учреждения

Особенности правового положения бюджетных учреждений установлены статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о НКО).

Бюджетное учреждение — некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности (в обязательном порядке указанным в учредительных документах) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, от выполнения которого оно не вправе отказаться. Финансовое обеспечение выполнения этого задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета.

Сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания бюджетное учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Бюджетное учреждение также вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ).

Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом (перечень которого будет установлен дополнительно), а также недвижимым имуществом.

Согласно п. 4 ст. 24 Закона о НКО, в интересах достижения целей, предусмотренных уставом, бюджетное учреждение может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения (критерии крупной сделки см. в п. 13 ст. 9.2 Закона о НКО).

Порядок открытия и ведения лицевых счетов бюджетных учреждений, осуществления операций со средствами бюджетных учреждений, а также обращения на них взыскания установлен статьей 30 Закона № 83-ФЗ.

Читать еще:  Расчет верхнего предела муниципального долга пример

Автономное учреждение

Правовое положение автономных учреждений определяет Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон об автономных учреждениях). Действие Закона о некоммерческих организациях на автономные учреждения не распространяется.

Определение автономного учреждения, которое дает Закон об автономных учреждениях, практически полностью совпадает с приведенным выше понятием бюджетного учреждения.

Как и бюджетное учреждение, автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Финансовое обеспечение основной деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Законом об автономных учреждениях. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.

Автономные учреждения, созданные (в том числе путем изменения типа) до 01.01.2011 года для выполнения работ, оказания услуг в сферах, не предусмотренных частью 1 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, подлежат реорганизации или ликвидации до 12 мая 2011 года (ч. 14 ст. 31 Закона № 83-ФЗ).

Изменение типа учреждения

Изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа государственного или муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения (п. 1 ст. 17 Закона о НКО).

С 12 мая 2010 года до 1 октября 2010 года решения о создании федеральных казенных учреждений путем изменения типа федеральных бюджетных учреждений, а также об изменении типа федеральных казенных учреждений в целях создания федеральных бюджетных учреждений принимаются Правительством РФ (ч. 3 ст. 31 Закона № 83-ФЗ).

Изменение типа бюджетных учреждений в целях создания казенных учреждений, а также изменение типа казенных учреждений в целях создания бюджетных учреждений после 1 октября 2010 года осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 17.1 Закона о НКО (ч. 4 ст. 31 Закона № 83-ФЗ).

Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, а также изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном Законом об автономных учреждениях.

В развитие новых норм законодательства, рассмотренных в данной статье, а также ряда других положений Закона № 83-ФЗ Правительству РФ, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления поручено подготовить и принять соответствующие нормативные правовые акты.

Особенности налогообложения

С 1 января 2011 года вступает в силу пакет поправок, внесенных в часть вторую Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ), устанавливающих особенности налогообложения государственных (муниципальных) учреждений.

Основные изменения, внесенные в порядок исчисления и уплаты отдельных налогов:

Налог на добавленную стоимость. Внесено дополнение в п. 3 ст. 161 НК РФ, предусматривающее, что при предоставлении на территории Российской Федерации казенными учреждениями в аренду федерального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом НДС. В этом случае налоговыми агентами будут являться арендаторы указанного имущества, которые определяют налоговую базу отдельно по каждому арендованному объекту, исчисляют и уплачивают в бюджет соответствующую сумму налога, которую впоследствии можно принять к вычету (п. 3 ст. 171 НК РФ).

Налог на прибыль организаций. К средствам целевого финансирования, не включаемым в налоговую базу по налогу на прибыль, отнесены доходы в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Также не подлежат включению в налоговую базу доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций (пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ).

К расходам, не учитываемые в целях налогообложения, отнесены расходы казенных учреждений в связи с исполнением государственных (муниципальных) функций, в том числе с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (п. 48.1 ст. 270 НК РФ).

Автономные учреждения, так же как и бюджетные, с 01.01.2011 г. будут вправе уплачивать только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль (п. 3 ст. 286 НК РФ).

Статья 321.1 НК РФ, регулировавшая особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями, утрачивает силу.

Государственная пошлина. Казенные учреждения освобождаются от уплаты государственной пошлины, установленной главой 25.3 НК РФ (пп. 1 п. 1 ст. 333.35 НК РФ).

Право применения специальных налоговых режимов.

Казенные, бюджетные и автономные учреждения не вправе применять систему налогообложения в виде единого сельхозналога (ЕСХН) (пп. 4 п. 6 ст. 346.2 НК РФ).

Казенные и бюджетные учреждения не вправе применять упрощенную систему налогообложения (пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ), для автономных учреждений возможность применения УСН сохраняется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector