Bynets.ru

Журнал финансиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из чего состоит зарплата муниципального служащего

Особенности оплаты труда муниципальных служащих

Вопросы муниципальной службы в России регулируются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В 2007 году был принят Федеральный закон Российской Федерации от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в рамках совершенствования института муниципальной службы в России. В шестой главе этого закона определены общие принципы оплаты труда и гарантии для муниципальных служащих.

Согласно этому закону размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

Муниципальному служащему гарантируются:

1. условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2. право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4. медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5. пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6. обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7. обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8. защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Специфика труда муниципальных служащих состоит в том, что они выполняют работу, которая выражается в обосновании целей и направлений общественного развития; занимают должности в государственных организациях, что позволяет проявлять государственную власть; обеспечивают условия функционирования государственной власти и государства; обладают особым предметом труда – информацией, которая в то же время выступает средством их воздействия на управляемых и одновременно обслуживаемых граждан.

Профессиональную деятельность муниципального служащего можно охарактеризовать как сложную многофункциональную деятельность, сочетающую в себе как исполнительскую, так и управленческую составляющую направленность, связанную с необходимостью принимать ответственные решения, которые предъявляют специфические требования к личностно-профессиональным качествам работников.

Именно в деятельности муниципальных служащих реализуется воплощение задач и функций органов местного самоуправления.

Денежное содержание муниципального служащего или заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В законодательстве о муниципальной службе используется термин «денежное содержание» вместо близкого по смыслу «заработанная плата», содержащегося в ТК РФ, что обусловлено как спецификой труда муниципальных служащих, так и особенностями исчисления самого денежного содержания.

В ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» можно отметить, что минимальный должностной оклад муниципального служащего не может быть ниже минимального должностного оклада государственного служащего соответствующего субъекта Российской Федерации.

Максимальный его оклад не может превышать максимальный должностной оклад государственного служащего соответствующего субъекта Российской Федерации. По сути это означает, что минимум и максимум оклада муниципального и государственного служащего в данном субъекте – равны.

По Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27.07.2004г. размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Специального закона, устанавливающего размер и способ исчисления денежного содержания муниципальных служащих в субъекте РФ, нет, и соответственно минимум и максимум оклада можно определить исходя из минимума и максимума оклада государственного гражданского служащего конкретного субъекта Российской Федерации.

Денежное содержание муниципальных служащих состоит из:

1. ежемесячного денежного вознаграждения;

2. ежемесячного денежного поощрения;

3. ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

4. ежемесячной процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5. ежемесячной надбавки по районному коэффициенту за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

6. премий за выполнение особо важных и сложных заданий, к юбилейным датам и праздничным дням;

7. премии по результатам работы за год;

8. единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, выплачиваемых за счет средств фонда оплаты труда;

9. иных надбавок в соответствии с федеральным законодательством.

Согласно тому же Федеральному Закону «Об основах муниципальной службы» муниципальный служащий имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.

Это на два дня больше, чем предусматривает Трудовой кодекс РФ для всех наемных работников (ст.115 ТК РФ). Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.

Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск. Его длительность определяется стажем работы на муниципальной должности и группой занимаемой муниципальной должности.

Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Кроме того в систему заработной платы муниципальных служащих входит обеспечение определенных гарантий, среди которых медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию; пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Читать еще:  Верхний предел муниципального долга расчет

Законами субъекта Российской Федерации и уставами муниципальных образований могут быть установлены дополнительные гарантии муниципальным служащим экономического или социального характера.

Очевидно, что форм и систем оплаты труда существует множество. Какие-то из них строятся на объеме выпускаемой продукции, какие-то на оплате отработанного времени, другие на фиксированных окладах и ставках.

И системы оплаты труда муниципальных служащих скорее относится к последней форме оплаты труда. Причем все правила и нормы оплаты труда муниципальных служащих прописаны в Федеральных Законах, законодательных актах субъектов Российской Федерации и в Уставах муниципальных образований.

Муниципальным образованиям в плане оплаты труда своих служащих дана определенная свобода действий, главное, чтобы они не противоречили Федеральному законодательству и Трудовому кодексу.

Заработная плата муниципальных служащих состоит из трех частей – базового оклада, компенсационных доплат и стимулирующих выплат. Кроме этого муниципальные служащие практически приравниваются к гражданским служащим и соответственно имеют определенные льготы в предоставлении отпусков, в пенсионном и социальном обеспечении.

Следует сказать еще и о том, чтоденежное содержание муниципального служащего является основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности.

Заработная плата – один из факторов привлечения на службу обученных людей с высшим образованием. Практика последних лет показывает, что низкий профессиональный уровень муниципальных служащих, отсутствие у многих из них необходимых знаний и профессиональных навыков и, соответственно, низкая эффективность принимаемых ими управленческих решений, приводят к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.

И причина этого кроется в размере заработной платы для муниципальных служащих. Размер этот ограничивается возможностями бюджета субъекта Российской Федерации и не каждый субъект имеет возможности, в первую очередь финансовые, обеспечить своим работникам достойный уровень заработной платы.

Делопроизводство

Оплата труда муниципальных служащих в 2020 году

Труд сотрудников муниципальных органов власти подлежит оплате по правилам и нормам действующего законодательства. Рассмотрим более подробно все возникающие по этому поводу вопросы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что говорит закон?

Главным документом, регулирующим труд муниципальных служащих, является 25-ФЗ. В статье 22 приведены все необходимые требования.

Помимо этого, по статье 3 данного ФЗ зарплата регулируется:

  • Конституцией;
  • Законами РФ;
  • нормативными документами конкретного региона;
  • Уставами муниципальных образований;
  • ТК РФ.

Общие принципы:

  • Пункт 1 статьи 22 ФЗ № 25 описывает структуру зарплаты сотрудников муниципальной сферы.
  • Пункт 2 статьи 22 ФЗ № 25 устанавливает размер и условия денежных выплат сотрудникам сферы муниципалитета.

Обязательно ли закрепление в Положении об оплате труда?

По пункту 2 статьи 22 ФЗ № 25 муниципалитеты самостоятельно устанавливают размер зарплаты и условия труда в муниципальных актах.

Положение об оплате труда является локальным актом, действующим в пределах одной структуры.

Таким образом, закрепление основных принципов и нюансов именно в Положении об оплате труда муниципальных служащих не исключено.

Пример такого документа:

Особенности оплаты труда муниципальных служащих в 2020 году

Рассмотрим, из чего же состоит зарплата сотрудников муниципалитета, как начисляется и рассчитывается.

Из чего состоит и как формируется?

Структура зарплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за присвоенный чин;
  • выплаты, осуществляемые ежемесячно и дополнительно.

Дополнительные выплаты:

  • доплата, производимая каждый месяц, за выслугу лет;
  • надбавка за особые условия трудовой деятельности;
  • ежемесячная надбавка, выплачиваемая за осуществление трудовой деятельности с данными, которые составляют государственную тайну;
  • премиальные доплаты за выполнение важных поручений;
  • ежемесячное финансовое поощрение;
  • единовременная денежная выплата за оплачиваемый отпуск.

Как правильно оформить командировку во время отпуска? Узнайте тут.

Из чего складывается фонд оплаты труда?

Фонд формируется:

  • из окладов за замещаемые должности;
  • из размера окладов за чины;
  • из доплаты, производимой каждый месяц, за выслугу лет;
  • из надбавки за особые условия;
  • из дополнительного поощрения за работу с информацией, содержащей государственную тайну;
  • из премиальных средств за выполнение важных заданий;
  • из размера ежемесячных финансовых поощрений.

От чего зависят размеры окладов?

Приведем таблицу для наглядности сведений.

Порядок начисления и оплаты

Оплата труда в сельских поселениях производится в соответствии с требованиями, установленными в локальных актах муниципального образования.

Если работник муниципалитета:

  • проходит профессиональную переподготовку или переквалификацию;
  • находится в командировке;
  • отстранен от должности на период конфликта интересов;
  • работает в период проведения служебной проверки;

то он получает заработную плату, как за фактически отработанное время (т.е. по повременной системе оплаты труда).

При этом сохраняются следующие выплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за чин;
  • доплаты за выслугу лет, особые условия, за работу с данными, содержащими государственную тайну;
  • финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц.

Если служащий находится в оплачиваемом отпуске, за ним сохраняются дополнительно к указанному выше перечню:

  • премии за важные задания;
  • материальная помощь в размере 1/12 от суммы выплат за 12 месяцев, предшествующих дню ухода в отпуск.

Надбавки сохраняются в следующих случаях:

  • при нахождении на переподготовке или переквалификации;
  • при командировке;
  • в период действующего конфликта интересов;
  • во время служебной проверки;
  • при нахождении в отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией.

Материальная помощь начисляется:

  • в оплачиваемом отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Во всех остальных случаях материальная помощь не сохраняется.

Премии начисляются муниципальному служащему:

  • при нахождении в отпуске (за фактически отработанное ранее время);
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Как рассчитывается?

Рассмотрим, как рассчитывается зарплата муниципальных служащих.

Примеры расчета

Пример № 1:

Савельев М.Г. замещает должность муниципального служащего и получает:

  • должностной оклад – 4352 рублей;
  • оклад за классный чин – 1143 рублей.

Как рассчитать основной оклад денежного содержания без учета дополнительных надбавок и премий?

Решение:

Оклад месячного содержания будет равен: 4352 + 1143 = 5495 рублей.

Чем отличается сдельная оплата труда от повременной? Ответ — здесь.

Работодатель не оплачивает вам выполненную работу? Узнайте, положена ли компенсация за задержку зарплаты, из этой статьи.

Пример № 2:

Мухин Е.Н. был направлен в командировку с 6 по 8 июня 2020 года по инициативе представителя нанимателя.

Как рассчитать денежное содержание на период командировки, если Мухин получает:

  • оклад – 5643 рублей;
  • за классный чин – 1359 рублей;
  • за выслугу лет – 10 % (564, 3 рублей);
  • за особые условия – 5643 рублей.

Решение:

5643 + 1359 + 564,3 + 5643 = 13209,3 рублей – общее денежное содержание.

По производственному календарю в июне 2020 года:

Произведем расчет: 13209,3 / 21 * 3 = 1887 рублей.

Индексация зарплат

Индексация заработной платы муниципального служащего производится ежегодно с учетом уровня инфляции в соответствии с законами, установленными в соответствующем субъекте РФ.

Последние новости

За последние годы индексация зарплат муниципальным служащим была не слишком существенной. Будет ли повышение в 2020 году?

В 2020 году запланирована индексация зарплат муниципальным служащим по уровню прогнозируемой инфляции, однако процедура еще не осуществлена. Прогнозируемый уровень повышения цен ожидается на отметке 5,5 %.

Сотрудники муниципальных органов власти получают не только оклад по своей должности, но и различные надбавки, доплаты и премии. Оплату трудовой деятельности работникам муниципалитета регулируют Федеральные и местные законодательные акты.

Читать еще:  Основные средства муниципального учреждения

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Оплата труда муниципальных служащих

В нашей стране муниципальные работники обладают особым статусом, который дает им законное право на получение некоторых особых привилегий. Эти привилегии распространяются и на вопрос оплаты труда.

Согласно действующим законодательным нормам, муниципальным служащим в нашем государстве признается сотрудник, который исполняет свои профессиональные обязательства в муниципальном учреждении. За свою работу он регулярно получает денежные средства из местного либо федерального бюджета. Еще одним важным требованием к такому сотруднику выступает и обязательное достижение им совершеннолетнего возраста.

К муниципальным должностям можно отнести самые различные должности, основная часть которых находится в органах местного самоуправления. Замещение этих должностей происходит при помощи заключения сторонами профессиональных отношений главного документа – трудового договора. В нем закрепляются все важные подробности будущей работы сотрудника, а именно – размер его регулярного жалования, список прав и обязанностей, наименование должности и некоторые особенности работы и т.д. Полный перечень прав профессиональных обязательств муниципального сотрудника, как правило, фиксируется в должностных инструкциях.

Положение об оплате труда муниципальных служащих

Порядок и особенности формирования фонда оплаты труда для муниципальных служащих были установлены в 2018 году. Положение об оплате труда представляет собой ведомственный нормативный акт. Его разработка и утверждение должно проходить в каждом отдельном муниципальном образовании, в индивидуальном порядке. Более того, разработанный и утвержденный порядок будет распространяться исключительно на сотрудников конкретного учреждения.

Вне зависимости от того, в каком именно территориальном образовании создается данное положение, в его содержание обязательно должны входить следующие сведения:

  1. Информация о конкретных статьях доходов, а также денежных суммах, которые идут на данные статьи.
  2. Важные условия дохода, при выполнении которых будет успешно сформирован фонд оплаты труда в конкретном муниципальном образовании.
  3. Иные сведения, которые будут иметь прямое отношение к вопросу оплаты труда муниципального служащего конкретной организации.

Размер зарплаты муниципальных служащих

Заработная плата муниципальных служащих регулярно пересматривается Правительством РФ. Согласно существующей статистике средний размер выплаты повышается ежегодно. Если говорить о главных составляющих регулярного дохода данных сотрудников, сюда можно отнести следующие:

  1. Должностной оклад. Он, безусловно, является главной выплатой, на получение которой может претендовать абсолютно любой муниципальный служащий, вне зависимости от точного места его работы, количества лет стажа, а также иных факторов. Точная сумма должностного оклада должна быть установлена в каждой организации в индивидуальном порядке. Далее она фиксируется и в каждом трудовом договоре, который заключается с новым муниципальным служащим.
  2. Дополнительный оклад за классный чин. Классный чин представляет собой особый статус, который может быть присвоен любому муниципальному служащему при появлении на это соответствующих оснований. Размер доплаты за классный чин может розниться, в зависимости от конкретного муниципального образования и действующих там правил.
  3. Доплату за выслугу лет. Выслуга лет представляет собой достижение определенного периода в работе муниципального служащего, при котором ему могут быть предоставлены некоторые дополнительные выплаты. При минимальном размере стажа – от 12 до 60 месяцев – муниципальный служащий сможет претендовать на получение надбавки, равной 10% от общего размера оклада. Максимальная надбавка может быть получена муниципальным служащим в тот момент, когда размер его стажа достигнет 180 месяцев. В таком случае он сможет претендовать на получение 30% надбавки от общего размера, установленного в его отношении оклада.
  4. Доплату за особые условия труда. Под особыми условиями труда следует понимать некоторые дополнительные факторы, которые могут присутствовать в трудовой деятельности муниципального служащего. Максимальный размер надбавки за такие условия составит 200% от общей суммы оклада.
  5. Дополнительные денежные поощрения за работу муниципального служащего с особой информацией, содержащей в себе государственную тайну. Если сотрудник работает с особыми данными, у него появится законное право на получение некоторых дополнительных выплат. Точный размер таких выплат устанавливается федеральными или локальными нормативными актами.
  6. Различные премиальные вознаграждения. Выплата премий современным работникам до сих пор является достаточно эффективным стимулом для того, чтобы стимулировать служащих на покорение новых высот в профессиональной сфере. Точный размер выплат, а также некоторые особенности по их получению устанавливаются в индивидуальном порядке. Для этого в учреждении должно быть создано отдельное положение по премированию.
  7. Иные финансовые поощрения, которые могут выплачиваться муниципальному служащему на регулярной основе, один раз в месяц. Порядок назначения таких поощрений также должен быть разработан внутри конкретного муниципального учреждения.

Решение об оплате труда муниципальных служащих

Положение об оплате труда было разработано Правительством РФ в соответствии с действующими нормами трудового законодательства, законами Московской области, а также иными важными нормативно-правовыми актами. В данном положении закреплены следующие основные правила:

  1. Помимо основного оклада труда, каждый муниципальный служащий вправе претендовать и на получение дополнительных выплат компенсационного характера. К главным из них можно отнести: надбавки за особые условия труда, регулярное предоставление премий, надбавки за квалификационные разряды, материальную помощь и иные выплаты, которые устанавливаются в официальном порядке соответствующими актами.
  2. Стаж работы муниципального служащего для установления соответствующей надбавки определяется в календарном порядке. Периоды муниципальной службы при этом могут быть суммированы между собой, даже если сотрудник трудился в совершенно разных местах. Главное, чтобы в его работе присутствовали все признаки муниципальной службы.
  3. В качестве дополнительного денежного поощрения муниципальному служащему может предоставляться регулярная материальная помощь. Определенная денежная сумма может выделяться, например, перед началом отпуска, а также по иным основаниям. Точный размер материальной помощи, а также важные условия по ее предоставлению устанавливаются внутри организации в индивидуальном порядке. Для этого уполномоченным лицо составляется официальное письменное положение.

Действующая система оплаты труда муниципальных служащих

Не так давно Правительством РФ была предложена несколько отличная от стандартной система начисления заработной платы работникам различных муниципальных учреждений. Прогнозируется, что сама реформа будет призвана кардинально изменить ранее существовавшую систему начисления.

Как уже было сказано выше, ранее установленный размер оплаты труда данной категории служащих подлежал регулярному пересмотру. При этом Правительство РФ чаще всего принимало решение об установлении совсем небольшой надбавки. Теперь вместо подобных правил вводится новая мотивационная составляющая. Именно она призвана оценить труд каждого конкретного сотрудника в индивидуальном порядке. По мнению авторов данного нововведения, оно принесет весьма существенные плюсы, например:

  1. Существенное повышение качества предоставляемых гражданам муниципальных услуг.
  2. Более рациональные траты государственного бюджета.
  3. Наличие постоянного стимулирования муниципальных сотрудников для более качественного выполнения их профессиональных обязательств.
  4. Решение проблемы недостаточной компетенции муниципальных служащих.

Естественно, одним из главных преимуществ также можно будет назвать постоянное и уверенное повышение уровня заработной платы. При этом, как уже было сказано выше, это повышение будет происходить пропорционально растущей компетенции специалистов.

Фонд оплаты труда муниципальных служащих

Формирование фонда оплаты труда для муниципальных служащих осуществляется в официальном порядке. При этом сама процедура формирования будет зависеть от того, какие именно виды оплаты входят в регулярный бюджет муниципального служащего. В его доход могут быть включены следующие показатели:

  1. Ежемесячные надбавки за классный чин. Максимальный размер такой выплаты может быть равен четырем ежемесячным окладам служащего.
  2. Ежемесячные оклады за выслугу лет. Размер такой выплаты может достигать трех окладов, которые были установлены в отношении муниципального служащего.
  3. Ежемесячные денежные поощрения. Размер подобных выплат всегда рассчитывается в индивидуальном порядке. Окончательная сумма, как правило, рассчитывается исключительно на основании решения руководства учреждения.
  4. Единовременные выплаты в виде материальной помощи. Размер такой помощи также устанавливается внутри конкретной организации. При этом ответственным лицом должны быть учтены такие важные факторы, как: текущее количество свободных денежных активов в организации, возможность выдать эти денежные средства муниципальному служащему, прогнозируемый размер прибыли компании в ближайшем временном периоде и т.д.
Читать еще:  Аудит муниципальных унитарных предприятий

Повышение оплаты труда муниципальным служащим

На последней конференции представителями Министерства Финансов была представлена совершенно иная схема расчета заработной платы для муниципальных служащих. На замену регулярным небольшим повышениям зарплаты пришла новая реформа, которая подразумевает наличие мотивационных составляющих. Именно эти составляющие позволят оценить труд каждого отдельного служащего в индивидуальном порядке. От эффективности такого труда, в свою очередь, напрямую будет зависеть и последующий размер заработка.

Введение вышеуказанных радикальных методов расчета было обусловлено следующей причиной: существующая статистика показала, что в последние годы заработная плата чиновников много раз повышалась совершенно безосновательно. При этом не были учтены такие показатели, как: вклад конкретного служащего, который он вложил в соответствующий вид профессиональной деятельности, усилия, предпринятые конкретным сотрудником, сложность выполняемой им работы и т.д.

Именно по вышеуказанным причинам представителями Министерства Финансов РФ и была введена совершенно новая система расчета заработной платы для муниципальных служащих. Считается, что теперь оплата труда данной категории сотрудников будет осуществляться более рационально и последовательно.

Итоги

Таким образом, процедура начисления заработной платы муниципальным служащим будет включать в себя следующие основные этапы:

  1. Прежде всего, в расчет принимаются все дополнительные выплаты, на которые сможет претендовать конкретный сотрудник. К основным из них можно отнести: должностной оклад служащего, наличие надбавки за выслугу лет, дополнительные компенсации, которые предоставляются работодателем и т.д. Полный перечень выплат может быть закреплен в отдельном порядке, с помощью соответствующего положения.
  2. Учет всех нормативно-правовых актов, которые действуют в конкретном муниципальном образовании. В индивидуальном порядке уполномоченными лицами могут быть установлены некоторые дополнительные правила. Например, в некоторых регионах нашей страны действуют специальные надбавочные коэффициенты. В этом случае данный коэффициент обязательно должен быть прибавлен к размеру основного заработка муниципального служащего.

Из чего состоит ежемесячное денежное поощрение госслужащего?

Денежное содержание государственных служащих отличается от стандартной зарплаты. Условие об оплате труда – одно из существенных условий служебного контракта. Как правило, плата труда госслужащего от результатов его профессиональной деятельности не зависит. Исключение сделано для гражданских служащих, замещающих отдельные должности. В их срочных трудовых договорах может быть установлена зависимость размера оплаты труда от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.

Денежное содержание госслужащего имеет две функции:

• Компенсация трудозатрат на исполнение служебных обязанностей.

• Стимулирование к продолжению службы.

В связи с этим оно состоит из двух частей.

Это основная часть денежного содержания.

Оклад состоит из:

• оклада за классный чин.

Размер оклада зависит от уровня квалификации госслужащего, выполняемых им профессиональных задач и устанавливается нормативным правовым актом

Дополнительная часть денежного содержания состоит из регулярных (как правило, ежемесячных) и единовременных выплат. Их начисление и размер зависят от определенных условий.

Надбавка за выслугу лет

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет носит стимулирующий характер. Ее назначение – побудить госслужащего к продолжению работы. Право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет возникает при наличии стажа госслужбы не менее года. Размер надбавки установлен Законом о госслужбе и зависит от продолжительности стажа:

Стаж гражданской службы Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет

От 1 года до 5 лет 10% к должностному окладу

От 5 до 10 лет 15%

От 10 до 15 лет 20%

Свыше 15 лет 30%

Порядок исчисления стажа, а также периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей, которые включаются в стаж, утверждены Указом № 1532. Помимо этого, в стаж могут включаться иные периоды работы:

• если это предусмотрено законодательством субъекта РФ;

• если соответствующий опыт необходим служащему для выполнения должностных обязанностей согласно должностному регламенту и есть соответствующее решение госоргана.

Во втором случае можно включить в выслугу не более пяти лет работы.

Надбавка за работу с гостайной

Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, направлена на обеспечение исполнения служащим, допущенным к гостайне на постоянной основе, обязанности по неразглашению этих сведений.

Размеры и порядок выплаты этой надбавки утверждены постановлением Правительства РФ от 18.09.2006 № 573).

Размер надбавки зависит от степени секретности соответствующих сведений:

Предельный размер ежемесячной надбавки:

«Особой важности» От 50 до 75%

«Совершенно секретно» От 30 до 50%

«Секретно» с допуском к проведению проверочных мероприятий От 10 до 15%

«Секретно» без проведения проверочных мероприятий От 5 до 10%

Конкретные размеры надбавок устанавливаются представителем нанимателя с учетом объема сведений, к которым указанные лица имеют доступ. Также влияет продолжительность срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания сведений.

Ежемесячное денежное поощрение

Эта стимулирующая выплата направлена на обеспечение надлежащего исполнения служащим обязанностей, возложенных на него служебным контрактом и должностным регламентом.

Размеры выплат следующие:

Федеральные государственные гражданские служащие от 1 до 14 окладов Указ № 763

Федеральные государственные гражданские служащие центрального аппарата МИД России, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, территориальных органов – представительств МИД России на территории РФ от 0,3 до 2,8 оклада Указ № 442

Премия за выполнение особо важных и сложных заданий

Цель премии – повысить материальную заинтересованность в эффективной работе и качественном выполнении задач, стоящих перед соответствующим государственным органом. Представитель нанимателя определяет:

• какие служебные задания являются «особо важными и сложными»;

• периодичность выплаты премий (ежемесячно, раз в квартал, ежегодно и др.);

• показатели работы служащих, с учетом которых решается вопрос о выплате премии, и условия премирования;

• порядок принятия решения о выплате премии и др.

По мнению судов, представитель нанимателя не имеет права расширять перечень условий для выплаты премии.

Единовременное поощрение является разновидностью премии. Оно выплачивается, если удается сэкономить средства фонда оплаты труда, установленного конкретному госоргану на календарный год.

Такая выплата может производиться за безупречную и эффективную гражданскую службу, заслуги в соответствующей области профессиональной деятельности и прочие достижения. Премия выплачивается в связи с юбилейными датами гражданского служащего, выходом на пенсию, присвоением почетных званий, присуждением государственных и ведомственных наград и знаков отличия, а также в связи с государственными и профессиональными праздниками и т. д.

Основания и порядок выплаты единовременного поощрения определяются представителем нанимателя. Размер устанавливается в кратном отношении к должностному окладу гражданского служащего или его окладу месячного денежного содержания.

Единовременное поощрение выплачивается и при награждении их Президентом РФ, Правительством РФ, присвоении им почетных званий Российской Федерации, знаков отличия, орденов и медалей Российской Федерации. В этих случаях размер выплаты составляет от 1 до 10 окладов месячного денежного содержания в зависимости от вида поощрения (награды).

Еще одна часть денежного содержания госслужащего – надбавки и доплаты компенсационного характера.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector