Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Должностной проступок муниципального служащего

Ответственность муниципальных служащих

Важной составляющей правового статуса муниципального служа-щего является его ответственность по замещаемой им должности муници-

пальной службы, которая наступает в результате нарушения муниципаль-ным служащим законности, служебной дисциплины, неисполнения либо ненадлежащего исполнения им должностных обязанностей.

Под юридической ответственностью муниципальных служащих по-нимают меры принудительного характера, которые предусматриваются нормативными правовыми актами в качестве реакции государства на со-вершенные муниципальными служащими правонарушения. Муниципаль-ные служащие могут нести дисциплинарную, административную, матери-альную и уголовную ответственность.

Ответственность муниципальных служащих за свои неправомерные действия строится на следующих принципах:

· однократности привлечения к ответственности за каждое правонару-шение;

· применение мер ответственности только при наличии вины наруши-теля.[58]

Дисциплинарная ответственность является самостоятельным ви-дом юридической ответственности. Основанием для привлечения муници-пального служащего к дисциплинарной ответственности является факт совершения им дисциплинарного правонарушения, который в законода-тельстве о труде называется дисциплинарным проступком.

Дисциплинарный проступок – это неисполнение или ненадлежа-щее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей (ст. 192 ТК РФ). Он имеет формальный состав и может про-являться как в действии, так и в бездействии.

Противоправность действий или бездействия муниципального слу-жащего может быть связана с:

· неисполнением или ненадлежащим исполнением должностных обязанностей;

· нарушением трудовой дисциплины;

· несоблюдением требований, ограничений и запретов для муниципа-

льных служащих, установленных Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О муниципальной службе в Российской Фе-дерации».

Противоправные действия или бездействие муниципального служа-щего признаются дисциплинарным проступком, если они совершены по вине муниципального служащего, действовавшего умышленно или неосто-рожно.

В зависимости от содержания санкций дисциплинарную ответствен-ность подразделяют на общую и специальную. Общая дисциплинарная ответственность распространяется на всех работников, кроме тех, для ко-торых законодательство предусматривает специальную ответственность. В соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации на муниципальных служащих распространяется общая дисциплинарная ответственность.

Представитель нанимателя (работодатель), в соответствии с нормами ч.1 ст. 27 Закона о муниципальной службе № 25-ФЗ, имеет право приме-менить в отношении муниципального служащего следующие дисципли-нарные взыскания:

— увольнение с муниципальной службы по соответствующим основа-

Дисциплинарное взыскание на муниципального служащего на-лагается органом (должностным лицом), имеющим право назначать его на должность. Выбор меры воздействия зависит от характера дисциплинар-ного проступка, степени вины муниципального служащего, иных обстоя-тельств правонарушения и личности нарушителя. Первыми в качестве дис-циплинарных взысканий применяются меры морального характера (заме-чание, выговор), а лишь затем, в качестве исключительной меры, следует увольнение муниципального служащего с муниципальной службы по соот-ветствующим основаниям.

Административная ответственность –особый вид юридической ответственности, наступающей в случае совершения виновным лицом ад-министративного правонарушения. Административным правонаруше-нием признается противоправное, виновное действие (бездействие) физи-ческого или юридического лица, за которое Кодексом об административ-ных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена адми-нистративная ответственность (ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ). Российское законо-дательство предусматривает административную ответственность муници-пальных служащих за административные правонарушения, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими своих служебных обязанностей в тех случаях, когда они являются должностными лицами.

Под должностным лицом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП, в данном случае понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со спе-циальными полномочиями осуществляющее функции представителя вла-сти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядите-льными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-рас-порядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления и муниципальных организациях.

Административная ответственность для муниципальных служа-щих может наступить при совершении ими административного правона-

1) совершения действий, содержащих прямое нарушение общеобя-зательных правил или правил поведения;

2) издания правовых актов и указаний, которые нарушают положе-

ния установленных общеобязательных правил;

3) невыполнения должностными лицами обязанностей по осуществ-лению контроля за исполнением подчиненными служащими установлен-ных в нормативных правовых актах общеобязательных правил поведения или административных процедур.

Установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения является административное наказа-ние, применяемое в целях предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Таким образом, админи-стративное наказание – это мера административного принуждения.

Из восьми видов административных наказаний, предусмотренных ст. 3.2 КоАП РФ, к муниципальным служащим применяются лишь два:

1) предупреждение – мера официального порицания физического

или юридического лица, которое выносится в письменной форме:

2) административный штраф — денежное взыскание (в рублях) раз-

мер которого определяется соответствующими статьями КоАФ РФ, в том числе для граждан он не превышает пяти тысяч рублей, для юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

Дела об административных правонарушениях имеют право рассмат-ривать только судьи, а также органы и должностные лица, предусмотрен-ные нормами гл. 23 КоАП.

Материальная ответственность – это обязанность работника воз-местить прямой материальный ущерб организации-работодателю, в пре-делах и в порядке установленных законодательством (ст. 238 ТК РФ). Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работо-дателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого иму-щества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Материальная ответственность муниципальных служащих наступает за прямой действительный ущерб органу местного самоуправления (изби-рательной комиссии), который возник в результате явно противоправного и виновного поведения служащего.

Как в общем случае, так и в системе муниципальной службы разли-чают два вида материальной ответственности:

· ограниченная материальная ответственность;

· полная материальная ответственность

Ограниченную материальную ответственность за причиненный пря-мой действительный ущерб работник несет в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено ТК РФ или иными федеральными законами (ст. 241 ТК РФ).

Полная материальная ответственность работника состоит в его обя-занности возмещать причиненный работодателю прямой действительный вред в полном размере (ст. 242 К РФ) в случаях, которые предусмотрены ст. 243 ТК РФ (недостача ценностей, вверенных работнику на основании специального письменного договора или полученных им по разовому до-кументу; умышленного причинения вреда и др.) или другими федераль-ными законами.

Читать еще:  Постановление администрации балаковского муниципального района

Материальная ответственность муниципального служащего может наступить наряду с дисциплинарной ответственностью.

Материальная ответственность за вред, причиненный третьим лицам (гражданам, юридическим лицам) регулируется нормами ГК РФ. При этом, в соответствии с гражданским законодательством, обязанность компенса-ции за причиненный материальный ущерб возлагается на орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования. Вместе с тем представитель нанимателя (работодатель) вправеобратиться в суд с регрессным иском о взыскании с виновного муниципального слу-жащего расходов, понесенных в данном случае органом местного само-управления, избирательной комиссией муниципального образования.

Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в резуль-тате незаконных действий (бездействия) органа местного самоуправления либо избирательной комиссии муниципального образования, подлежат возмещению за счет муниципальной казны.

К уголовной ответственности, в соответствие с Уголовным кодек-сом РФ (УК РФ), муниципальные служащие могут быть привлечены как граждане Российской Федерации, на общих основаниях, и как должност-ные лица, за преступления, совершенные в процессе осуществления своих должностных полномочий. При этом, согласно ч. 3 ст. 285 УК РФ, долж-ностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специаль-ному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хо-зяйственные функции в органах местного самоуправления.

Отличительной особенностью преступлений, совершаемых муници-пальными служащими, аналогично сфере государственной гражданской службы, является злоупотребление властью с целью получения денег, вы-год и иных преимуществ или с целью оказания давления. Нормами гл. 30 УК РФ «Преступления против государственной власти, интересов госу-дарственной службы и службы в органах местного самоуправления» уста-новлен ряд составов преступлений, в которых субъектами преступлений являются муниципальные служащие, в том числе: ст. 285 «Злоупотребле-ние должностными полномочиями»; ст. 285.1 «Нецелевое расходование бюджетных средств»; ст. 286 «Превышение должностных полномочий», ст. 290 «Получение взятки» и др.

Помимо указанных видов преступлений, УК РФ установлены иные виды преступлений, за которые к уголовной ответственности могут быть привлечены муниципальные служащие, не являющиеся должностными ли-цами, в том числе: ст. 140 УК РФ «Отказ в предоставлении гражданину информации»; ст.170 УК РФ «Регистрация незаконных сделок с землей»; ст. 283 «Разглашение государственной тайны»; ст. 284 «Утрата докумен-тов, содержащих государственную тайну» и др.[59]

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Лекция 6: «Муниципальная служба»

6.3. Права и обязанности муниципального служащего

Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами.

Как правило, муниципальный служащий имеет право на:

— ознакомление с должностными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности;

— обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

— оплату труда и другие выплаты в соответствии с законодательством;

— отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

— получение информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления;

— доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

— ознакомление со служебными документами о нем до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов;

— защиту сведений о нем;

— должностной рост на конкурсной основе, профессиональную переподготовку, повышение квалификации;

— членство в профессиональном союзе;

— проведение по его заявлению служебной проверки;

— государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;

— защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушения;

— государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества и др.

Как правило, муниципальный служащий обязан:

— соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство, устав муниципального образования и муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

— исполнять свои должностные обязанности;

— соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

— исполнять поручения руководителей, данные в пределах их полномочий;

— поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей;

— соблюдать служебный распорядок органа местного самоуправления;

— не разглашать сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

— сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства;

— соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению;

— беречь муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей и др.

Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (ст. 11) установлены ограничения, связанные с муниципальной службой.

Муниципальный служащий не вправе:

— заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

— быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания, депутатом законодательного органа субъекта Федерации, депутатом представительного органа, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

— заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

— состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и региональными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

Читать еще:  Конкурсная работа лучший муниципальный служащий

— быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

— использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

— получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

— получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

— выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

— принимать участие в забастовках;

— использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. Это ограничение направленно на реализацию указанного выше принципа внепартийности муниципальной службы.

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.

Дисциплинарная ответственность муниципального служащего.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами.

Как правило, за совершение должностного проступка на муниципального служащего могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение с муниципальной службы. При этом за каждый должностной проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Вопрос № 43. Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона «О муниципальной службе» от 02.03.2007 года № 25-ФЗ за совершение дисциплинарного проступка — неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей — представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

Порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности определяется ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которому, до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Не предоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.

Трудовым законодательством предусмотрена возможность привлечения руководителя к дисциплинарной ответственности по требованию трудового коллектива.

Так, работодатель обязан рассмотреть заявление представительного органа работников о нарушении руководителем организации, руководителем структурного подразделения организации, их заместителями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения и сообщить о результатах его рассмотрения в представительный орган работников.

В случае, когда факт нарушения подтвердился, работодатель обязан применить к руководителю организации, руководителю структурного подразделения организации, их заместителям дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения.

Особенности привлечения к дисциплинарной ответственности государственных и муниципальных служащих

В трудовых правоотношениях есть отдельная категория лиц, которые работают в государственных органах. Дисциплинарная ответственность государственных и муниципальных служащих значительно отличается от взысканий, что налагаются на простых работников.

Нормативное регулирование

Особенности прохождения Федеральной и муниципальной службы регулируется несколькими нормативными актами.

  1. Трудовой кодекс. Он устанавливает общий порядок оформления трудовых отношений (принятие и увольнение на службу).
  2. ФЗ № 58 от 27.05.2003 года о системе государственной службы в РФ. Этот нормативный акт является специальным законом, который дает понятие такой деятельности, определяет правовое положение лиц, проходящих такую службу и виды дисциплинарных наказаний, которые могут быть наложены на служащих. На основании этого правового акта, в РФ существуют следующие виды службы – гражданская государственная, военная и правоохранительная.
  3. ФЗ № 79 от 27.07.2004 года о гражданской государственной службе в РФ. Это также специальный нормативный акт, который конкретно регулирует все правоотношения, возникающие при осуществлении трудовой деятельности в органах РФ, а также муниципалитета.
Читать еще:  Изменения в устав муниципального предприятия

Отдельное внимание необходимо обратить на существующую судебную практику. Из различных пленумов Верховного Суда РФ, решений других инстанций, можно получить информацию о правовом порядке наложения наказаний на отдельные категории служащих.

Нужно запомнить, что человеку, выполняющему функции государственных органов категорически запрещено заниматься предпринимательской деятельностью и иметь другие доходы, кроме заработной платы. Законом допускается только возможность получать такими работниками гонорары за преподавательскую деятельность.

Понятие гражданской службы

Суть гражданской службы определена в статье 11 ФЗ № 79.

Под ней подразумевается деятельность, связанная с осуществлением Федеральных или муниципальных полномочий и функций лицом, принятым на такую службу на основании специального приказа, с которым подписан соответствующий контракт, и получающего оплату за свой труд из Федерального или муниципального бюджетов.

Правовой статус госслужащего подразумевает собой четыре основных критерия:

  • он должен быть наделен особыми полномочиями, то есть вести деятельность от имени государства или муниципалитета;
  • он должен быть назначен на должность только на основании специального ведомственного приказа, выдающегося государственным органом, и дать специальную присягу;
  • с ним в обязательном порядке должен быть подписан специальный контракт, в котором детально оговариваются его права и обязанности, а также ответственность за совершение дисциплинарного проступка;
  • его денежное содержание выплачивается только из средств Федерального или муниципального бюджета.

Если хоть один из этих критериев отсутствует, тогда человек не относится к данной категории граждан, и на него не распространяются ограничения, установленные для государственных служащих.

Как пример, можно привести солдат срочной службы или технический персонал органов муниципалитета, медицинских учреждений (например, уборщики, слесари). Они не назначаются на свои должности специальным приказом и не подписывают контракт.

Их трудовая деятельность полностью регулируется нормами Трудового кодекса РФ.

Виды дисциплинарной ответственности

В связи с тем, что государственные работники имеют особый правовой статус, на них распространяются следующие виды дисциплинарной ответственности.

  • Общая. Она предусмотрена нормами Трудового кодекса. Это нарушения, связанные с трудовым распорядком. Сюда можно отнести: опоздание на работу, прогул, нахождение в нетрезвом состоянии на рабочем месте и другие нарушения.
  • Специальная. Она устанавливается Федеральными нормативными актами, регулирующими порядок прохождения службы, а также контрактом, в котором детально оговариваются все права и обязанности таких категорий работников. Сюда можно отнести: нарушение действующего законодательства, этики служащих (неопрятный внешний вид, грубое или некорректное отношение с гражданами), других ограничений, установленных для этой категории людей (например, запрет предпринимательской деятельности).

Исходя из этого, если государственный работник нарушает общую или специальную дисциплину, он подвергается мерам соответствующего воздействия, и на него накладывается соответствующее наказание.

Виды наказаний

Порядок наложения взысканий, а также их детальный перечень регулируется нормами специального законодательства, о котором было указано выше.

На основании данных правовых актов, на работников могут быть наложены следующие дисциплинарные наказания.

  1. Замечание. Это самое простейшее наказание, которое объявляется непосредственным руководителем сотрудника.
  2. Выговор. Это более строгое наказание, которое также выносится непосредственным или вышестоящим руководителем служащего.
  3. Неполное служебное соответствие занимаемой должности. Если в период действия этого наказание, человек совершит другой дисциплинарный проступок, есть все основания для его увольнения со службы.
  4. Освобождение от занимаемой должности. Это наказание может быть вынесено только тем начальником (руководителем), которому дано право принимать человека на данную должность.
  5. Увольнение с гражданской службы на основании проступков, предусмотренных пунктом 2, подпунктами «а» – «г», п.п. 3,5,6 частью 1 статьи 37 ФЗ № 79. Уволить с должности по таким основаниям также имеет право начальник, подписывающий приказ о принятии на работу.

Порядок наложения взыскания

Также следует обратить внимание на порядок привлечения к дисциплинарной ответственности таких работников. Особенностью является то, что если в деяниях такого служащего усматриваются признаки проступка, отдел кадров обязан провести служебную проверку по данному факту, а результаты оформить в виде заключения.

В заключении обязательно должно быть указано, усматриваются ли в действиях человека признаки дисциплинарного проступка, если да, то какое именно наказание рекомендовано применить.

Но заключение служебной проверки не является основанием для наказания. Окончательное решение принимается руководителем.

    Зафиксировать дисциплинарный проступок – подготовить соответствующий акт, подписанный как минимум двумя свидетелями. Также начальник нарушителя может подготовить докладную записку о дисциплинарном проступке вышестоящему руководству.

Сроки привлечения к дисциплинарной ответственности

В Законе даны точные сроки, в течение которых нарушитель может быть привлечен к наказанию, а также длительность наказания.

Срок привлечения к наказанию составляет:

  • 1 месяц со дня обнаружения свершения проступка (в этот срок не включают: болезнь; временную нетрудоспособность; отпускное время; время служебной проверки)
  • 6 месяцев с момента совершения проступка. Если нарушение было обнаружено во время проведения проверки, то срок увеличивается до 2-х лет.

Срок действия наказания

  • один год.

Если в течение года нарушителю больше не выносились дисциплинарные взыскания, то ранее взыскание тоже аннулируется. Это может произойти и ранее, чем через год:

  • по письменной просьбе провинившегося;
  • на основании ходатайства непосредственного начальника;
  • по инициативе работодателя

Заключение

Государственные служащие имеют особый правовой статус, так как они наделены властными полномочиями и являются представителями органов Федеральных и муниципальных властей. Они привлекаются к общей (на основании норм Трудового кодекса), и специальной (на основании ФЗ № 79 и 58) дисциплинарной ответственности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector