Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Деятельность государственных муниципальных учреждений дополнительного

Деятельность государственных муниципальных учреждений дополнительного

46. Добровольные массовые объединения детей и подростков, осуществляющие под руководством прогрессивных организаций или в контакте с ними идейно-политическое и нравственное воспитание подрастающего поколения, — это:
детские демократические организации

47. Документом, регулирующим деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, является:
типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей

48. Дополнительная образовательная программа, как правило, включает следующие структурные элементы:
титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение, список литературы

49. Дополнительное образование детей осуществляется:
круглогодично

50. Дополнительное образование может быть получено в:
различных образовательных учреждениях всех уровней (ступеней) образования

51. Задачи, допускающие возможность существования множества правильных ответов, — это задачи .
«открытого типа»

52. Задачи, предполагающие действия по заранее заданной логике (алгоритму), а потому имеющие только один, как правило, выводимый из самих условий, ответ — это задачи .
«закрытого типа»

53. Занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую спортивную деятельность:
педагог дополнительного образования

54. Занятия в учреждениях дополнительного образования детей могут проводиться:
в любой день недели, включая воскресные и каникулярные дни

55. Зарождение юннатского движения в нашей стране началось с:
создания Центральной станции юных натуралистов

56. Идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности — это:
цель

57. Изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей и определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста, вида учреждения, особенностей его социокультурного окружения – это ________________ дополнительного образования.
задачи

58. Изучение родного края во время подготовки и проведения самодеятельных, или участия в плановых экскурсиях — это:
экскурсионное краеведение

59. Изучение родного края на базе школьного краеведческого музея — это:
музейное краеведение

60. Имеет право включиться в дополнительное образование, организовав свой кружок или клуб, причем это может быть не только предметный кружок, а любое творческое объединение, где ему удастся реализовать свои личные интересы увлечения, таланты, выходящие за рамки его профессии:
учитель

Нормативно-правовое регулирование деятельности государственных (муниципальных) учреждений

Понятие, типы и назначение государственных(муниципальных) учреждений.

Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием. Согласно статье 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением (в том числе, государственным (муниципальным) признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.Основные цели деятельности учреждения не могут быть связаны с извлечением прибыли. Однако ФЗ 174 «Об автономных учреждениях» констатирует, что приносящая доход деятельность может быть разрешена учреждениям при соблюдении 2-х условий:

· во-первых, виды такой деятельности должны быть указаны в уставе;

· во-вторых, такая деятельность должна носить дополнительный характер и служить достижению основной некоммерческой цели деятельности учреждения.

Типами государственных, муниципальных учреждений признаются:

Бюджетные и автономные учреждения создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправле­ния в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защи­ты, занятости населения, физической культуры и спорта и др.

В отличие от бюджетных учреждений, финансируемых по смете, что фактически означает только право использовать денежные средства, выделенные по смете, в строгом соответствии с их целевым назначением, финансовое обеспечение деятельности автономных учреждений осуществляется в виде субсидий из соот­ветствующего бюджета бюджетной системы РФ и иных не запрещенных законом источников. Таким образом, финансирование в виде субсидий вместе с правом открывать счета в кредитных организациях (банках) существенно повышает уро­вень финансовой самостоятельности автономных учреждений по сравнению с бюджетными. По сути, для автономных учреждений предусмотрен переход к от­ветственному финансовому менеджменту и гибким формам бюджетного финан­сирования по результату.

Деятельность казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджеты на основании бюджетной сметы.

Нормативно-правовое регулирование деятельности государственных (муниципальных) учреждений

Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (ГК РФ ст.120)

До 2007 года учреждения подразделялись на государственные, муниципальные учреждения, из которых в целях бюджетного кодекса РФ выделялись бюджетные. Начиная с 2008 года, после принятия 83-ФЗ, учреждения могут быть частными и государственными или муниципальными.

Читать еще:  Устав добрянского муниципального района пермского края

Частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Имущество частного учреждения находится у него на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Порядок финансового обеспечения деятельности частного учреждения и права частного учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также имущество, приобретенное частным учреждением, определяются в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Государственные (муниципальные) учреждения – это учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом РФ и муниципальным образованием. (7-ФЗ, ст.9.1)

Названные учреждения делятся на три типа:

Появление такой градации обусловлено тем, что существовавшая ранее в Российской Федерации система бюджетных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и не отвечала современным требованиям, поскольку была чрезмерно затратной. По существу, публично-правовые образования осуществляли содержание бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества, оказываемых ими услуг, оплачивая их деятельность по смете расходов. При этом некоторые бюджетные учреждения активно занимались внебюджетной (коммерческой) деятельностью, оказывая дополнительные платные услуги, и не производя соответствующие отчисления в бюджет. Правовой статус доходов от такой деятельности, а также права и обязанности учреждений не были четко определены и регламентированы.

Исходя из выполнения полномочий органов власти государственные (муниципальные) учреждения выполняют государственные (муниципальные) работы, оказывают услуги и исполняют государственные (муниципальные) функции.

3. Бюджетная система РФ: понятие и структура

В связи с образованием, распределением и использованием посредством государственных и местных бюджетов совокупности денежных фондов в РФ существует целая бюджетная система. Бюджетная система включает в себя органы, обладающие бюджетными полномочиями: финансовые органы; органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного (муниципального) финансового контроля.

Правовые нормы, закрепляющие бюджетное устройство, устанавливают виды бюджетов, действующих на территории страны, место и роль каждого из них, принципы их функционирования и взаимосвязи.

Эти нормы являются в бюджетном праве основополагающими, поскольку выражают право государственных и административно-территориальных образований на свой бюджет, уровень самостоятельности в его использовании.

Бюджетная система РФ представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета, республиканских, краевых, областных, иных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. В соответствии с законодательством РФ бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:

· первый уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

· второй уровень – бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

Виды учреждений дополнительного образования

Виды учреждений дополнительного образования.

Выделяют следующие виды учреждения дополнительного образования: Центр, школа дополнительного образования, Дворец (Дом), клуб, станция, детский парк и др. Рассмотрим классификацию учреждений дополнительного образования подробнее.

Центр, как учреждение дополнительного образования,– многопрофильное и многоуровневое учреждение, реализующее программы разных направлений и областей длительности. Центр создает, поддерживает, обеспечивает и развивает образовательную среду социокультурного и профессионального самоопределения, самореализации личности.

Центр – это учреждение, в структуре которого заложен механизм, обеспечивающий работу филиалов и координирующий реализацию их программ, продолжающих или углубляющих единое образовательное пространство. Такими филиалами могут быть театр, студия, мастерская, станция, клуб, школа, музей.

Выделяют следующие виды Центров:

Центр дополнительного образования детей;

Центр развития творчества детей и юношества;

Центр творческого развития и гуманитарного образования;

Центр детско-юношеский, детского творчества;

детский центр (подростковый);

Центр внешкольной работы.

Детский экологический центр (оздоровительно-экологический, эколого-биологический);

Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов);

Центр детского (юношеского) технического творчества (научно-технического творчества, юных техников);

Центр детский морской;

Центр детский (юношеский) эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств);

Центр детский оздоровительно-образовательный (профильный).

Школа в системе дополнительного образования детей – это система взаимосвязанных, преемственных программ одного профиля, позволяющих обучающимся освоить (самостоятельно выбрать) тот или иной уровень образования. Как правило, такие школы решают комплексные и разноуровневые задачи поэтапной допрофессиональной или начальной профессиональной подготовки. Школы отличает наличие примерных образовательных программ, ориентированных на базовые знания, навыки, умения, учебный план, учитывающий пожелания детей и родителей по созданию факультативов, организации индивидуальной работы и консультаций; обязательной системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с выдачей соответствующего итогового документа, подтверждающего полученный уровень образования.

Школа представляет собой такой вид образовательного учреждения, программы которого могут различаться по следующим основаниям:

уровню (коррекционные, базовые, продвинутые);

Читать еще:  Расчет муниципального долга

ступеням обучения (начальное, основное, профессиональное);

профилю (физико-математический, биолого-химический, гуманитарный и т.д.).

Выделяют следующие виды школ:

школа по различным областям науки и техники,

по различным видам искусств,

детско-юношеская спортивная (спортивно-техническая, в т.ч. олимпийского резерва).

Для школ дополнительного образования детей характерна длительная совместная творческая деятельность детей и педагогов (4-5-летние и более длительные программы), которая представлена совместными достижениями и традициями, особыми атрибутами и символами, наличием преемственности между ступенями обучения и поколениями педагогов и учащихся. У школ есть свой менталитет, закрепленный культурой, особым стилем жизнедеятельности.

Дворец (Дом) – самодостаточное учреждение дополнительного образования детей с гибкой организационной структурой, работа которого направлена на обеспечение собственного образовательного процесса, исходя из запросов социального окружения и его статуса (городское, областное и пр.).

Выделяют следующие виды Дворцов:

Дворец детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи;

Дворец учащейся молодежи,

Дворец пионеров и школьников,

Дворец юных натуралистов,

Дворец спорта для детей и юношества,

Дворец художественного творчества (воспитания) детей,

Дворец (Дом) детский культуры искусств.

Видами Домов могут быть:

Дом детского творчества;

Дом детства и юношества, учащейся молодежи;

Дом пионеров и школьников;

Дом юных натуралистов;

Дом детского (юношеского) технического творчества (юных техников);

Дом детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов);

Дом художественного творчества (воспитания) детей;

Детский дом культуры (искусств).

Клуб – объединение детей и педагогов, созданное в целях общения, связанного с политическими, научными, художественными, спортивными или другими интересами, а также для отдыха и развлечения.

Типология клубов еще полностью не разработана, но различают клубы по масштабам деятельности (многопрофильные и однопрофильные); по преобладающим видам деятельности (учебные, дискуссионные, творческие и др.); по степени организованности (официальные и неформальные).

В дополнительном образовании детей клуб может стать видом образовательного учреждения при условии наличия в нем длительных, многоуровневых программ профессионального самоопределения с адекватным методическим обеспечением, своеобразной социокультурной технологией воспитания и социализации. Продуманная и целенаправленно организованная деятельность клуба как общение единомышленников, союзников, равных и самостоятельных, позволяет в привлекательной, ненавязчивой форме утверждать ценности образования, здоровья, личной свободы, ценности традиций и истории, ценность другого человека и т.д.

Виды клубов: Клуб юных моряков, речников, авиаторов, космонавтов, парашютистов, десантников, пограничников, радистов, пожарных, автомобилистов, детский подростковый, детский экологический (эколого-биологический), юных натуралистов, детского и юношеского технического творчества юных техников, детского и юношеского туризма и экскурсии (юных туристов), детско-юношеский физической подготовки.

Станция – профильное учреждение дополнительного образования, специально оборудованное для обучения по профильным программам и ведения наблюдения, исследования по определенному направлению, а также организующее временные профильные учреждения дополнительного образования (лагеря).

Станция юных натуралистов;

Станция детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников);

Станция детская экологическая (эколого-биологическая);

Станция детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов).

Детский парк – тип учреждения, основное предназначение которого – реализация дополнительных образовательных программ и услуг в природной среде, на территории парковой зоны.

Все другие виды учреждений дополнительного образования детей, продолжающие традиции вышеперечисленных учреждений внешкольной деятельности (студия, музей, детский лагерь и пр.) не отличаются целостностью и системной определенностью в статусе образовательного учреждения. Программы этих учреждений можно охарактеризовать как досуговые, оздоровительные, социальной поддержки. Они могут стать: относительно самостоятельным модулем образовательной среды центров, школ, клубов; филиалами центра, выполняющего определенные функции в реализации целей образовательной программы; формой организации образовательного процесса (временной или постоянной).

Виды учреждений дополнительного образования

Виды учреждений дополнительного образования.

Выделяют следующие виды учреждения дополнительного образования: Центр, школа дополнительного образования, Дворец (Дом), клуб, станция, детский парк и др. Рассмотрим классификацию учреждений дополнительного образования подробнее.

Центр, как учреждение дополнительного образования,– многопрофильное и многоуровневое учреждение, реализующее программы разных направлений и областей длительности. Центр создает, поддерживает, обеспечивает и развивает образовательную среду социокультурного и профессионального самоопределения, самореализации личности.

Центр – это учреждение, в структуре которого заложен механизм, обеспечивающий работу филиалов и координирующий реализацию их программ, продолжающих или углубляющих единое образовательное пространство. Такими филиалами могут быть театр, студия, мастерская, станция, клуб, школа, музей.

Выделяют следующие виды Центров:

Центр дополнительного образования детей;

Центр развития творчества детей и юношества;

Центр творческого развития и гуманитарного образования;

Центр детско-юношеский, детского творчества;

детский центр (подростковый);

Центр внешкольной работы.

Детский экологический центр (оздоровительно-экологический, эколого-биологический);

Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов);

Читать еще:  Что такое денежное содержание муниципального служащего

Центр детского (юношеского) технического творчества (научно-технического творчества, юных техников);

Центр детский морской;

Центр детский (юношеский) эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств);

Центр детский оздоровительно-образовательный (профильный).

Школа в системе дополнительного образования детей – это система взаимосвязанных, преемственных программ одного профиля, позволяющих обучающимся освоить (самостоятельно выбрать) тот или иной уровень образования. Как правило, такие школы решают комплексные и разноуровневые задачи поэтапной допрофессиональной или начальной профессиональной подготовки. Школы отличает наличие примерных образовательных программ, ориентированных на базовые знания, навыки, умения, учебный план, учитывающий пожелания детей и родителей по созданию факультативов, организации индивидуальной работы и консультаций; обязательной системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с выдачей соответствующего итогового документа, подтверждающего полученный уровень образования.

Школа представляет собой такой вид образовательного учреждения, программы которого могут различаться по следующим основаниям:

уровню (коррекционные, базовые, продвинутые);

ступеням обучения (начальное, основное, профессиональное);

профилю (физико-математический, биолого-химический, гуманитарный и т.д.).

Выделяют следующие виды школ:

школа по различным областям науки и техники,

по различным видам искусств,

детско-юношеская спортивная (спортивно-техническая, в т.ч. олимпийского резерва).

Для школ дополнительного образования детей характерна длительная совместная творческая деятельность детей и педагогов (4-5-летние и более длительные программы), которая представлена совместными достижениями и традициями, особыми атрибутами и символами, наличием преемственности между ступенями обучения и поколениями педагогов и учащихся. У школ есть свой менталитет, закрепленный культурой, особым стилем жизнедеятельности.

Дворец (Дом) – самодостаточное учреждение дополнительного образования детей с гибкой организационной структурой, работа которого направлена на обеспечение собственного образовательного процесса, исходя из запросов социального окружения и его статуса (городское, областное и пр.).

Выделяют следующие виды Дворцов:

Дворец детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи;

Дворец учащейся молодежи,

Дворец пионеров и школьников,

Дворец юных натуралистов,

Дворец спорта для детей и юношества,

Дворец художественного творчества (воспитания) детей,

Дворец (Дом) детский культуры искусств.

Видами Домов могут быть:

Дом детского творчества;

Дом детства и юношества, учащейся молодежи;

Дом пионеров и школьников;

Дом юных натуралистов;

Дом детского (юношеского) технического творчества (юных техников);

Дом детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов);

Дом художественного творчества (воспитания) детей;

Детский дом культуры (искусств).

Клуб – объединение детей и педагогов, созданное в целях общения, связанного с политическими, научными, художественными, спортивными или другими интересами, а также для отдыха и развлечения.

Типология клубов еще полностью не разработана, но различают клубы по масштабам деятельности (многопрофильные и однопрофильные); по преобладающим видам деятельности (учебные, дискуссионные, творческие и др.); по степени организованности (официальные и неформальные).

В дополнительном образовании детей клуб может стать видом образовательного учреждения при условии наличия в нем длительных, многоуровневых программ профессионального самоопределения с адекватным методическим обеспечением, своеобразной социокультурной технологией воспитания и социализации. Продуманная и целенаправленно организованная деятельность клуба как общение единомышленников, союзников, равных и самостоятельных, позволяет в привлекательной, ненавязчивой форме утверждать ценности образования, здоровья, личной свободы, ценности традиций и истории, ценность другого человека и т.д.

Виды клубов: Клуб юных моряков, речников, авиаторов, космонавтов, парашютистов, десантников, пограничников, радистов, пожарных, автомобилистов, детский подростковый, детский экологический (эколого-биологический), юных натуралистов, детского и юношеского технического творчества юных техников, детского и юношеского туризма и экскурсии (юных туристов), детско-юношеский физической подготовки.

Станция – профильное учреждение дополнительного образования, специально оборудованное для обучения по профильным программам и ведения наблюдения, исследования по определенному направлению, а также организующее временные профильные учреждения дополнительного образования (лагеря).

Станция юных натуралистов;

Станция детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников);

Станция детская экологическая (эколого-биологическая);

Станция детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов).

Детский парк – тип учреждения, основное предназначение которого – реализация дополнительных образовательных программ и услуг в природной среде, на территории парковой зоны.

Все другие виды учреждений дополнительного образования детей, продолжающие традиции вышеперечисленных учреждений внешкольной деятельности (студия, музей, детский лагерь и пр.) не отличаются целостностью и системной определенностью в статусе образовательного учреждения. Программы этих учреждений можно охарактеризовать как досуговые, оздоровительные, социальной поддержки. Они могут стать: относительно самостоятельным модулем образовательной среды центров, школ, клубов; филиалами центра, выполняющего определенные функции в реализации целей образовательной программы; формой организации образовательного процесса (временной или постоянной).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector