Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое денежное содержание муниципального служащего

Особенности оплаты труда муниципальных служащих

Вопросы муниципальной службы в России регулируются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В 2007 году был принят Федеральный закон Российской Федерации от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в рамках совершенствования института муниципальной службы в России. В шестой главе этого закона определены общие принципы оплаты труда и гарантии для муниципальных служащих.

Согласно этому закону размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

Муниципальному служащему гарантируются:

1. условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2. право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4. медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5. пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6. обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7. обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8. защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Специфика труда муниципальных служащих состоит в том, что они выполняют работу, которая выражается в обосновании целей и направлений общественного развития; занимают должности в государственных организациях, что позволяет проявлять государственную власть; обеспечивают условия функционирования государственной власти и государства; обладают особым предметом труда – информацией, которая в то же время выступает средством их воздействия на управляемых и одновременно обслуживаемых граждан.

Профессиональную деятельность муниципального служащего можно охарактеризовать как сложную многофункциональную деятельность, сочетающую в себе как исполнительскую, так и управленческую составляющую направленность, связанную с необходимостью принимать ответственные решения, которые предъявляют специфические требования к личностно-профессиональным качествам работников.

Именно в деятельности муниципальных служащих реализуется воплощение задач и функций органов местного самоуправления.

Денежное содержание муниципального служащего или заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В законодательстве о муниципальной службе используется термин «денежное содержание» вместо близкого по смыслу «заработанная плата», содержащегося в ТК РФ, что обусловлено как спецификой труда муниципальных служащих, так и особенностями исчисления самого денежного содержания.

В ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» можно отметить, что минимальный должностной оклад муниципального служащего не может быть ниже минимального должностного оклада государственного служащего соответствующего субъекта Российской Федерации.

Максимальный его оклад не может превышать максимальный должностной оклад государственного служащего соответствующего субъекта Российской Федерации. По сути это означает, что минимум и максимум оклада муниципального и государственного служащего в данном субъекте – равны.

По Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27.07.2004г. размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Специального закона, устанавливающего размер и способ исчисления денежного содержания муниципальных служащих в субъекте РФ, нет, и соответственно минимум и максимум оклада можно определить исходя из минимума и максимума оклада государственного гражданского служащего конкретного субъекта Российской Федерации.

Денежное содержание муниципальных служащих состоит из:

1. ежемесячного денежного вознаграждения;

2. ежемесячного денежного поощрения;

3. ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

4. ежемесячной процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5. ежемесячной надбавки по районному коэффициенту за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

6. премий за выполнение особо важных и сложных заданий, к юбилейным датам и праздничным дням;

7. премии по результатам работы за год;

8. единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, выплачиваемых за счет средств фонда оплаты труда;

9. иных надбавок в соответствии с федеральным законодательством.

Согласно тому же Федеральному Закону «Об основах муниципальной службы» муниципальный служащий имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.

Это на два дня больше, чем предусматривает Трудовой кодекс РФ для всех наемных работников (ст.115 ТК РФ). Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.

Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск. Его длительность определяется стажем работы на муниципальной должности и группой занимаемой муниципальной должности.

Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Кроме того в систему заработной платы муниципальных служащих входит обеспечение определенных гарантий, среди которых медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию; пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Законами субъекта Российской Федерации и уставами муниципальных образований могут быть установлены дополнительные гарантии муниципальным служащим экономического или социального характера.

Очевидно, что форм и систем оплаты труда существует множество. Какие-то из них строятся на объеме выпускаемой продукции, какие-то на оплате отработанного времени, другие на фиксированных окладах и ставках.

И системы оплаты труда муниципальных служащих скорее относится к последней форме оплаты труда. Причем все правила и нормы оплаты труда муниципальных служащих прописаны в Федеральных Законах, законодательных актах субъектов Российской Федерации и в Уставах муниципальных образований.

Муниципальным образованиям в плане оплаты труда своих служащих дана определенная свобода действий, главное, чтобы они не противоречили Федеральному законодательству и Трудовому кодексу.

Заработная плата муниципальных служащих состоит из трех частей – базового оклада, компенсационных доплат и стимулирующих выплат. Кроме этого муниципальные служащие практически приравниваются к гражданским служащим и соответственно имеют определенные льготы в предоставлении отпусков, в пенсионном и социальном обеспечении.

Следует сказать еще и о том, чтоденежное содержание муниципального служащего является основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности.

Читать еще:  Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия

Заработная плата – один из факторов привлечения на службу обученных людей с высшим образованием. Практика последних лет показывает, что низкий профессиональный уровень муниципальных служащих, отсутствие у многих из них необходимых знаний и профессиональных навыков и, соответственно, низкая эффективность принимаемых ими управленческих решений, приводят к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.

И причина этого кроется в размере заработной платы для муниципальных служащих. Размер этот ограничивается возможностями бюджета субъекта Российской Федерации и не каждый субъект имеет возможности, в первую очередь финансовые, обеспечить своим работникам достойный уровень заработной платы.

Особенности оплаты труда муниципальных служащих

Вопросы муниципальной службы в России регулируются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В 2007 году был принят Федеральный закон Российской Федерации от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в рамках совершенствования института муниципальной службы в России. В шестой главе этого закона определены общие принципы оплаты труда и гарантии для муниципальных служащих.

Согласно этому закону размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

Муниципальному служащему гарантируются:

1. условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2. право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4. медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5. пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6. обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7. обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8. защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Специфика труда муниципальных служащих состоит в том, что они выполняют работу, которая выражается в обосновании целей и направлений общественного развития; занимают должности в государственных организациях, что позволяет проявлять государственную власть; обеспечивают условия функционирования государственной власти и государства; обладают особым предметом труда – информацией, которая в то же время выступает средством их воздействия на управляемых и одновременно обслуживаемых граждан.

Профессиональную деятельность муниципального служащего можно охарактеризовать как сложную многофункциональную деятельность, сочетающую в себе как исполнительскую, так и управленческую составляющую направленность, связанную с необходимостью принимать ответственные решения, которые предъявляют специфические требования к личностно-профессиональным качествам работников.

Именно в деятельности муниципальных служащих реализуется воплощение задач и функций органов местного самоуправления.

Денежное содержание муниципального служащего или заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В законодательстве о муниципальной службе используется термин «денежное содержание» вместо близкого по смыслу «заработанная плата», содержащегося в ТК РФ, что обусловлено как спецификой труда муниципальных служащих, так и особенностями исчисления самого денежного содержания.

В ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» можно отметить, что минимальный должностной оклад муниципального служащего не может быть ниже минимального должностного оклада государственного служащего соответствующего субъекта Российской Федерации.

Максимальный его оклад не может превышать максимальный должностной оклад государственного служащего соответствующего субъекта Российской Федерации. По сути это означает, что минимум и максимум оклада муниципального и государственного служащего в данном субъекте – равны.

По Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27.07.2004г. размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Специального закона, устанавливающего размер и способ исчисления денежного содержания муниципальных служащих в субъекте РФ, нет, и соответственно минимум и максимум оклада можно определить исходя из минимума и максимума оклада государственного гражданского служащего конкретного субъекта Российской Федерации.

Денежное содержание муниципальных служащих состоит из:

1. ежемесячного денежного вознаграждения;

2. ежемесячного денежного поощрения;

3. ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

4. ежемесячной процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5. ежемесячной надбавки по районному коэффициенту за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

6. премий за выполнение особо важных и сложных заданий, к юбилейным датам и праздничным дням;

7. премии по результатам работы за год;

8. единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, выплачиваемых за счет средств фонда оплаты труда;

9. иных надбавок в соответствии с федеральным законодательством.

Согласно тому же Федеральному Закону «Об основах муниципальной службы» муниципальный служащий имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.

Это на два дня больше, чем предусматривает Трудовой кодекс РФ для всех наемных работников (ст.115 ТК РФ). Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.

Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск. Его длительность определяется стажем работы на муниципальной должности и группой занимаемой муниципальной должности.

Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Кроме того в систему заработной платы муниципальных служащих входит обеспечение определенных гарантий, среди которых медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию; пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Законами субъекта Российской Федерации и уставами муниципальных образований могут быть установлены дополнительные гарантии муниципальным служащим экономического или социального характера.

Очевидно, что форм и систем оплаты труда существует множество. Какие-то из них строятся на объеме выпускаемой продукции, какие-то на оплате отработанного времени, другие на фиксированных окладах и ставках.

Читать еще:  Муниципальный контракт на содержание дорог

И системы оплаты труда муниципальных служащих скорее относится к последней форме оплаты труда. Причем все правила и нормы оплаты труда муниципальных служащих прописаны в Федеральных Законах, законодательных актах субъектов Российской Федерации и в Уставах муниципальных образований.

Муниципальным образованиям в плане оплаты труда своих служащих дана определенная свобода действий, главное, чтобы они не противоречили Федеральному законодательству и Трудовому кодексу.

Заработная плата муниципальных служащих состоит из трех частей – базового оклада, компенсационных доплат и стимулирующих выплат. Кроме этого муниципальные служащие практически приравниваются к гражданским служащим и соответственно имеют определенные льготы в предоставлении отпусков, в пенсионном и социальном обеспечении.

Следует сказать еще и о том, чтоденежное содержание муниципального служащего является основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности.

Заработная плата – один из факторов привлечения на службу обученных людей с высшим образованием. Практика последних лет показывает, что низкий профессиональный уровень муниципальных служащих, отсутствие у многих из них необходимых знаний и профессиональных навыков и, соответственно, низкая эффективность принимаемых ими управленческих решений, приводят к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.

И причина этого кроется в размере заработной платы для муниципальных служащих. Размер этот ограничивается возможностями бюджета субъекта Российской Федерации и не каждый субъект имеет возможности, в первую очередь финансовые, обеспечить своим работникам достойный уровень заработной платы.

Что такое денежное содержание муниципального служащего

На государственной гражданской службе в РФ повсеместно применяется повременная форма оплаты труда в повременно-премиальной системе. Она предполагает выплату должностного оклада и премий за выполнение «особо сложных и ответственных заданий».

Такая форма оплаты труда не стимулирует российских чиновников в результатах своего труда, так как им гарантируется ежемесячный стабильный доход.

В то время как заработная плата госслужащих Новой Зеландии, Японии, Бразилии, Швеции напрямую зависит от показателей темпов роста экономического развития!

Бюджетный кодекс РФ определяет источники финансирования расходов федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ.

Статьи 84 и 85 Бюджетного кодекса РФ содержат положения о том, что:

обеспечение деятельности федеральных государственных органов и их территориальных представительств осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета,

а государственных органов субъектов РФ — за счет средств региональных бюджетов.

На государственной гражданской службе нормативными правовыми актами федерального уровня и уровня субъектов РФ предусматриваются три модели оплаты труда государственных гражданских служащих:

оплата труда по показателям эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.

Современная структура моделей оплаты труда государственных гражданских служащих в РФ установлена:

Статьей 50 «Оплата труда гражданского служащего» Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Указом Президента РФ от 25.07.2006 № 763 (ред. от 19.09.2019) «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»;

нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Денежное содержание государственных гражданских служащих

Оплата труда государственных гражданских служащих производится преимущественно в виде денежного содержания:

использование термина ДЕНЕЖНОЕ СОДЕРЖАНИЕ вместо термина ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА обусловлено спецификой государственной гражданской службы в РФ и

призвано подчеркнуть отличие государственной гражданской службы от иной трудовой деятельности, регулируемой Трудовым кодексом РФ.

Как указано в ч. 1 статьи 50 «Оплата труда гражданского служащего» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», денежное содержание:

является основным средством материального обеспечения государственного гражданского служащего и

стимулирования его профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности государственной гражданской службы.

В соответствии с ч. 2 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ структуру денежного содержания государственного гражданского служащего составляют:

месячный оклад государственного гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы, чаще именуемый как должностной оклад;

месячный оклад государственного гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином государственной гражданской службы — оклад за классный чин;

Должностной оклад и оклад за классный чин вместе составляют оклад месячного денежного содержания государственного гражданского служащего — оклад денежного содержания.

Таким образом, в структуре денежного содержания государственного гражданского служащего можно выделить две составляющие:

оклад денежного содержания, который является базой денежного содержания, основой материального обеспечения государственного гражданского служащего, и зависит от должностного положения государственного гражданского служащего;

дополнительные выплаты, которые носят, прежде всего, стимулирующий характер и зависят от специфики, особых условий выполнения должностных обязанностей конкретным государственным гражданским служащим.

Денежное содержание = Оклад денежного содержания (Должностного оклада + Оклад за классный чин) + Ежемесячные и Дополнительные выплаты

Размер должностного оклада государственных гражданских служащих

Размер должностного оклада государственного гражданского служащего определяется:

замещаемой им должностью

с учетом профессиональных квалификационных групп в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы.

Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 (ред. от 08.02.2019) «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы»

В соответствии с ч. 3, 4 статьи 50 «Оплата труда гражданского служащего» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

размеры должностных окладов государственных гражданских служащих установлены:

на федеральной государственной гражданской службе — Приложением № 1 «Размеры должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения федеральных государственных гражданских служащих» к Указу Президента РФ от 25.07.2006 № 763 (ред. от 19.09.2019) «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»;

на государственной гражданской службе субъектов РФ — нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Размеры должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются:

отдельно по каждому виду федеральных государственных органов и

по каждому наименованию должности.

Размеры месячных должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы:

Данные Минтруда России на начало 2020 года (rosmintrud.ru/ministry/govserv/money)

Размер оклада за классный чин государственных гражданских служащих

Оклад за классный чин позволяет:

отразить реальный уровень квалификации государственного гражданского служащего в денежном содержании;

присвоение классного чина подчеркивает ценность служащего для конкретного государственного органа;

эта ценность может определяться не только добросовестностью и опытом работы, но и индивидуальными качествами — уникальными навыками и знаниями технологии подготовки и реализации государственных решений;

государственные гражданские служащие, имеющие одинаковые классные чины, получают одинаковый оклад за классный чин, выполняя разные должностные обязанности.

Размеры окладов за классный чин государственным гражданским служащим:

  • установлены независимо от вида государственного органа.

В рамках одной группы должностей государственной гражданской службы:

  • присваиваются соответствующие классные чины 3, 2 и 1 классов (в порядке возрастания уровня профессионализма).

Статья 11 «Классные чины гражданской службы, классные чины юстиции, дипломатические ранги» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих:

  • устанавливаются в виде фиксированной суммы.

Кроме того, Президенту РФ предоставляется право:

устанавливать своим Указом по отдельным должностям государственной гражданской службы денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения,

в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе,

за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну,

но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

В соответствии с ч. 3, 4 статьи 50 «Оплата труда гражданского служащего» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

размеры окладов за классный чин государственных гражданских служащих установлены:

на федеральной государственной гражданской службе — Приложением № 2 «Размеры должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения федеральных государственных гражданских служащих» к Указу Президента РФ от 25.07.2006 № 763 (ред. от 19.09.2019) «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»;

на государственной гражданской службе субъектов РФ — нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Размеры месячных окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих:

Данные Минтруда России на начало 2020 года (rosmintrud.ru/ministry/govserv/money)

Индексация размеров окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих:

Размер должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъектов РФ

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта РФ устанавливаются:

  • различными нормативными правовыми актами субъекта РФ.

В частности:

большая часть субъектов РФ пошла по пути установления фиксированных размеров должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта РФ в законодательных актах (например, Ленинградская, Пензенская, Калининградская области и др.);

ряд субъектов РФ устанавливает размер должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта РФ в актах высшего должностного лица субъекта РФ (например, г. Москва, Тюменская, Новосибирская, Оренбургская области и др.).

Размер ежемесячных и дополнительных выплат государственным гражданским служащим

К ежемесячным и иным дополнительным выплатам государственным гражданским служащим относятся:

Читать еще:  Передача объекта строительства в муниципальную собственность

ч. 5 статьи 50 «Оплата труда гражданского служащего» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе:

Надбавка установлена в целях закрепления персонала на должностях государственной гражданской службы. Размер надбавки за выслугу лет является единым для федеральных государственных гражданских служащих, государственных гражданских служащих субъекта РФ независимо от замещаемой должности государственной гражданской службы.

Стаж государственной гражданской службы исчисляется на основании Указа Президента РФ от 19.11.2007 № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы…» и Постановления Правительства РФ от 26.06.2008 № 472 «О порядке включения (зачета) в стаж государственной гражданской службы…».

  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы;

Подлежит обязательной ежемесячной выплате и устанавливается в процентах от размера должностного оклада в зависимости от групп замещаемых должностей государственной гражданской службы.

На федеральной государственной гражданской службе — в соответствии с п. 5 Указа Президента РФ от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».

На государственной гражданской службе субъектов РФ — в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы:

Конкретные размеры этой надбавки, а также порядок ее выплаты устанавливаются представителем нанимателя.

Ежемесячная надбавка за особые условия государственной гражданской службы имеет стимулирующий характер, т.к. устанавливается по каждому конкретному государственному гражданскому служащему индивидуально и может изменяться в зависимости от эффективности выполнения государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей.

  • ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

Надбавка выплачивается только тем государственным гражданским служащим, которым вменена в должностные служебные обязанности работа с соответствующими документами.

Размер этой надбавки согласно ст. 4 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 регулируется Правилами выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.09.2006 N 573).

Размер надбавки устанавливается в процентах от должностного оклада в зависимости от степени секретности сведений:

Делопроизводство

Оплата труда муниципальных служащих в 2020 году

Труд сотрудников муниципальных органов власти подлежит оплате по правилам и нормам действующего законодательства. Рассмотрим более подробно все возникающие по этому поводу вопросы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что говорит закон?

Главным документом, регулирующим труд муниципальных служащих, является 25-ФЗ. В статье 22 приведены все необходимые требования.

Помимо этого, по статье 3 данного ФЗ зарплата регулируется:

  • Конституцией;
  • Законами РФ;
  • нормативными документами конкретного региона;
  • Уставами муниципальных образований;
  • ТК РФ.

Общие принципы:

  • Пункт 1 статьи 22 ФЗ № 25 описывает структуру зарплаты сотрудников муниципальной сферы.
  • Пункт 2 статьи 22 ФЗ № 25 устанавливает размер и условия денежных выплат сотрудникам сферы муниципалитета.

Обязательно ли закрепление в Положении об оплате труда?

По пункту 2 статьи 22 ФЗ № 25 муниципалитеты самостоятельно устанавливают размер зарплаты и условия труда в муниципальных актах.

Положение об оплате труда является локальным актом, действующим в пределах одной структуры.

Таким образом, закрепление основных принципов и нюансов именно в Положении об оплате труда муниципальных служащих не исключено.

Пример такого документа:

Особенности оплаты труда муниципальных служащих в 2020 году

Рассмотрим, из чего же состоит зарплата сотрудников муниципалитета, как начисляется и рассчитывается.

Из чего состоит и как формируется?

Структура зарплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за присвоенный чин;
  • выплаты, осуществляемые ежемесячно и дополнительно.

Дополнительные выплаты:

  • доплата, производимая каждый месяц, за выслугу лет;
  • надбавка за особые условия трудовой деятельности;
  • ежемесячная надбавка, выплачиваемая за осуществление трудовой деятельности с данными, которые составляют государственную тайну;
  • премиальные доплаты за выполнение важных поручений;
  • ежемесячное финансовое поощрение;
  • единовременная денежная выплата за оплачиваемый отпуск.

Как правильно оформить командировку во время отпуска? Узнайте тут.

Из чего складывается фонд оплаты труда?

Фонд формируется:

  • из окладов за замещаемые должности;
  • из размера окладов за чины;
  • из доплаты, производимой каждый месяц, за выслугу лет;
  • из надбавки за особые условия;
  • из дополнительного поощрения за работу с информацией, содержащей государственную тайну;
  • из премиальных средств за выполнение важных заданий;
  • из размера ежемесячных финансовых поощрений.

От чего зависят размеры окладов?

Приведем таблицу для наглядности сведений.

Порядок начисления и оплаты

Оплата труда в сельских поселениях производится в соответствии с требованиями, установленными в локальных актах муниципального образования.

Если работник муниципалитета:

  • проходит профессиональную переподготовку или переквалификацию;
  • находится в командировке;
  • отстранен от должности на период конфликта интересов;
  • работает в период проведения служебной проверки;

то он получает заработную плату, как за фактически отработанное время (т.е. по повременной системе оплаты труда).

При этом сохраняются следующие выплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за чин;
  • доплаты за выслугу лет, особые условия, за работу с данными, содержащими государственную тайну;
  • финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц.

Если служащий находится в оплачиваемом отпуске, за ним сохраняются дополнительно к указанному выше перечню:

  • премии за важные задания;
  • материальная помощь в размере 1/12 от суммы выплат за 12 месяцев, предшествующих дню ухода в отпуск.

Надбавки сохраняются в следующих случаях:

  • при нахождении на переподготовке или переквалификации;
  • при командировке;
  • в период действующего конфликта интересов;
  • во время служебной проверки;
  • при нахождении в отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией.

Материальная помощь начисляется:

  • в оплачиваемом отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Во всех остальных случаях материальная помощь не сохраняется.

Премии начисляются муниципальному служащему:

  • при нахождении в отпуске (за фактически отработанное ранее время);
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Как рассчитывается?

Рассмотрим, как рассчитывается зарплата муниципальных служащих.

Примеры расчета

Пример № 1:

Савельев М.Г. замещает должность муниципального служащего и получает:

  • должностной оклад – 4352 рублей;
  • оклад за классный чин – 1143 рублей.

Как рассчитать основной оклад денежного содержания без учета дополнительных надбавок и премий?

Решение:

Оклад месячного содержания будет равен: 4352 + 1143 = 5495 рублей.

Чем отличается сдельная оплата труда от повременной? Ответ — здесь.

Работодатель не оплачивает вам выполненную работу? Узнайте, положена ли компенсация за задержку зарплаты, из этой статьи.

Пример № 2:

Мухин Е.Н. был направлен в командировку с 6 по 8 июня 2020 года по инициативе представителя нанимателя.

Как рассчитать денежное содержание на период командировки, если Мухин получает:

  • оклад – 5643 рублей;
  • за классный чин – 1359 рублей;
  • за выслугу лет – 10 % (564, 3 рублей);
  • за особые условия – 5643 рублей.

Решение:

5643 + 1359 + 564,3 + 5643 = 13209,3 рублей – общее денежное содержание.

По производственному календарю в июне 2020 года:

Произведем расчет: 13209,3 / 21 * 3 = 1887 рублей.

Индексация зарплат

Индексация заработной платы муниципального служащего производится ежегодно с учетом уровня инфляции в соответствии с законами, установленными в соответствующем субъекте РФ.

Последние новости

За последние годы индексация зарплат муниципальным служащим была не слишком существенной. Будет ли повышение в 2020 году?

В 2020 году запланирована индексация зарплат муниципальным служащим по уровню прогнозируемой инфляции, однако процедура еще не осуществлена. Прогнозируемый уровень повышения цен ожидается на отметке 5,5 %.

Сотрудники муниципальных органов власти получают не только оклад по своей должности, но и различные надбавки, доплаты и премии. Оплату трудовой деятельности работникам муниципалитета регулируют Федеральные и местные законодательные акты.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector