Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Областная программа капитального ремонта саратовской области

Что такое региональная программа

О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И КАК ОНА ФОРМИРУЕТСЯ?

В 2014 году каждый из нас стал ответственным за проведение капитального ремонта в своем многоквартирном доме. Для чего ежемесячно каждый собственник не только Самарской области, но и Российской Федерации, обязан вносить взнос на капитальный ремонт общего имущества в МКД.

Определить сроки, объемы и виды работ капитального ремонта для тех многоквартирных домов, которым он необходим, призвана региональная программа капитального ремонта. Что это за документ?

Региональная программа капитального ремонта – это перечень мероприятий, утверждаемый Правительством Самарской области в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. В Программе учитывается и предоставление государственной и муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области за счет средств областного и муниципального бюджетов Самарской области.

Обязанность по разработке и утверждению региональной программы капитального ремонта в каждом регионе Российской Федерации, в том числе и в Самарской области, возникла на основании поправок, внесенных в Жилищный Кодекс Российской Федерации Федеральным Законом № 271-ФЗ от 25 декабря 2012 года.

В Самарской области порядок формирования региональной программы капитального ремонта установлен Законом Самарской области от 21 июня 2013 года № 60-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области».

Региональная программа капитального ремонта в Самарской области формировалась в несколько этапов.

В июле 2013 года Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области были утверждены методические рекомендации по разработке муниципальных программ капитального ремонта.

Затем, на основании методических рекомендаций органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов сформировали и направили в Министерство проекты муниципальных программ капитального ремонта.

В муниципальных программах капитального ремонта содержится информация:

  • об очередности проведения услуг или работ по капитальному ремонту;
  • о плановом годе начала проведения работ по капитальному ремонту по каждому дому, за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.

При формировании муниципальных программ органами местного самоуправления был рассчитан планируемый годовой объем фонда капитального ремонта, формируемый за счет взносов собственников помещений и общая потребность в средствах на финансирование капитального ремонта по первоочередным видам работ. На основании полученных данных был определен период проведения первоочередных работ для конкретного муниципального образования и плановый год начала проведения работ по капитальному ремонту для каждого многоквартирного дома, начиная с 2014 года.

Следующим этапом был анализ проектов муниципальных программ, на основании которого Министерством был сформирован проект региональной программы с учетом количества месяцев в 2014 году, в течение которых будет осуществляться пополнение фонда капитального ремонта за счет взносов собственников, а также с учетом прогнозных значений объема фонда капитального ремонта в 2015 и последующих годах.

Не смотря на то, что региональная Программа капитального ремонта формируется сроком на 30 лет, как определено в Жилищном Кодексе, ежегодно будет проводиться ее актуализация. То есть, Программа является гибким механизмом, учитывающим мнение и возможности собственников помещений МКД

Основаниями для актуализации региональной программы могут являться:

  • выбытие или появление многоквартирных домов, подлежащих исключению или включению в Программу;
  • изменение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в Программу;
  • изменение сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную Программу;
  • иные основания, влекущие необходимость внесения изменений в региональную программу.
Читать еще:  Взнос в уставный капитал материалами проводки

Сумма собранных средств: 14 643 070 912,80 руб.

Сумма израсходованных средств: 14 614 705 366,46 руб.

Областная программа капитального ремонта саратовской области

План работы Счетной палаты Саратовской области на 2018 год

Утвержден приказом Счетной палаты Саратовской области № 119-од от 22.12.2017 г.

(с изм., внесенным приказом Счетной палаты Саратовской области № 29-од от 11.04.18, решениями коллегии Счетной палаты Саратовской области № 2-к от 14.05.18, 3-к от 22.06.18, 6-к от 12.09.18, 9-к от 24.10.18, 10-к от 26.11.18)

1. Внешняя проверка отчета Правительства Саратовской области об исполнении областного бюджета за 2017 год.
2. Внешняя проверка отчета Правительства Саратовской области об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области за 2017 год.
3. Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:
3.1 Проверка использования бюджетных средств, направленных на реализацию государственной программы Саратовской области «Информационное общество на 2014-2017 годы».
3.2 Проверка использования бюджетных средств, направленных на реализацию государственной программы Саратовской области «Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года» в части подпрограммы «Жилищно-коммунальное хозяйство и городская среда».
3.3 Проверка использования бюджетных средств, направленных на реализацию государственной программы Саратовской области «Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года».
3.4. Проверка использования бюджетных средств, направленных на реализацию государственной программы Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2014-2020 годы».
3.5 Проведение параллельного со Счетной палатой Российской Федерации экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка расходов на финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей»
3.6. Проведение мониторинга реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
3.7 Проверка использования бюджетных средств, направленных на реализацию областной адресной инвестиционной программы в части строительства очистных сооружений канализации в городе Вольске.
3.8 Проверка финансово-хозяйственной деятельности областных государственных учреждений культуры (выборочно согласно текущим планам работ).
3.9 Проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных комитету по управлению имуществом Саратовской области (выборочно согласно текущим планам работ).
3.10. Проверка использования бюджетных средств, направленных на предоставление грантов некоммерческим организациям (в том числе государственным учреждениям), не являющимся казенными учреждениями, на развитие на территории Саратовской области отдельных видов спорта.
3.11. Проверка исполнения полномочий главного администратора доходов областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, главного распорядителя бюджетных средств за 2017 год в министерстве культуры Саратовской области, министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.
3.12. Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главного администратора доходов областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, главного распорядителя бюджетных средств за 2017 год министерством культуры Саратовской области, министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.
3.13. Проверка использования межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета бюджетам Базарно-Карабулакского, Духовницкого, Питерского муниципальных районов Саратовской области.
3.14. Проверка использования средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области при исполнении Закона Саратовской области от 12 декабря 2016 года № 163-ЗСО «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
3.15. Оценка эффективности предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ на территории Саратовской области в 2017 году.
3.16. Оценка исполнения государственных программ Саратовской области в 2017 году.

Читать еще:  Полное товарищество требования к уставному капиталу

3.17. Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг.

3.18. Проверка соблюдения основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету Балашовского муниципального района за 2014-2017 годы в администрации Балашовского муниципального района, комитете по финансам администрации Балашовского муниципального района, Собрании депутатов Балашовского муниципального района и управлении культуры, спорта и туризма администрации Балашовского муниципального района.

3.19 Анализ и оценка законности и результативности (эффективности) использования бюджетных средств, выделенных специализированной некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» на реализацию установленных функций за период 2016 — 2017 годы и истекший период 2018 года (с элементами аудита в сфере закупок).

3.20 Анализ исполнения министерством образования Саратовской области предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания муниципальных услуг в сфере образования.

3.21. Анализ и оценка закупок товаров, работ (услуг), осуществленных государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» за счет субсидий из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также за счет субсидий на иные цели за период 2017 год и истекший период 2018 года.

3.22. Проверка финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия Саратовской области «Облводоресурс» за 2016 — 2017 годы и истекший период 2018 года.

3.23. Проверка финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения Саратовской области «Спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо «Сокол» за 2017 год.

3.24. Анализ отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ГАУК Саратовской области «Драматический театр города Вольска».

4. Проверка исполнения предписаний Счетной палаты Саратовской области по результатам проведенных контрольных мероприятий.

5. Проведение мониторинга по выявленным в ходе проверок коррупционным проявлениям за I и II полугодия 2017 года.
6. Подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета и представление такой информации Губернатору Саратовкой области и Саратовской областной Думе.
7. Проведение экспертизы актов бюджетного законодательства области.
8. Подготовка заключений на проект закона Саратовской области «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» и проект закона Саратовской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов «.
9. Участие в работе комитетов областной Думы при рассмотрении проектов законов области, иных нормативных правовых актов, влияющих на формирование и исполнение областного бюджета, и распоряжение государственной собственностью области.

10. Разработка и актуализация стандартов внешнего финансового контроля и иных методологических документов Счетной палаты Саратовской области

Текущие планы работы Счетной палаты Саратовской области:

изм. внесенное приказом Счетной палаты Саратовской области № 26-од от 11.04.18, решением коллегии Счетной палаты Саратовской области № 2-к от 14.05.18.

изм. внесенное решением коллегии Счетной палаты Саратовской области № 6-к от 12.09.18.

изм. внесенное решением коллегии Счетной палаты Саратовской области № 9-к от 24.10.18, 10-к от 26.11.18

О задолженности на капитальный ремонт в платежных документах

Ежедневно жители Саратовской области обращаются в Фонд капитального ремонта с вопросами начисления и доставки платежных документов на уплату взноса на капитальный ремонт со значительными суммами задолженности, в то время как платеж был осуществлен своевременно.

Такая ситуация может возникнуть по различным причинам.

Читать еще:  Цель резервного капитала

Если оплата взноса за предыдущий период (например, май) собственниками произведена после выпуска платежного документа за последующий период (июнь).

Платежные документы Фондом формируются с 18 по 20 число ежемесячно. Если оплата взноса за предшествующий платежный период собственниками была осуществлена после 17 числа, соответственно в платежном документе последующего периода оплаченная сумма учтена не будет.

Владельцам жилья рекомендуется подождать получения квитанции за последующий период с учетом последнего платежа осуществленного после 20 числа, либо обратиться к специалистам Фонда по телефону «горячей линии» 8 (8452) 65-09-00, чтобы убедиться, что платеж учтен. В целях своевременного зачисления, оплату взноса на капремонт рекомендуется осуществлять до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Если оплата взноса на капитальный ремонт собственниками осуществляется на основании единого/объединенного платежного документа на уплату жилищно-коммунальных услуг.

На сегодняшний день жители 795 домов Саратовской области получают единые квитанции на уплату жилищно-коммунальных услуг. Среди них Марксовский, Советский, Энгельсский, Ртищевский районы. В мае текущего года первые объединённые квитанции на оплату услуг электроснабжения, капитального ремонта, водоснабжения и водоотведения также получили жители Пугачевского района.

В целях выпуска единых квитанций было проведено сопоставление баз данных Фонда и рассчетно-кассовых центров, по результатам которого были выявлены собственники помещений, которым ранее не выставлялись платежные документы на уплату взноса на капитальный ремонт, в связи с отсутствием данных о них в Росреестре (ЕГРП). На основании указанных данных Фонд капитального ремонта весной текущего года выпустил единые платежные документы с указанием задолженности за весь период действия региональной программы капремонта. В указанном случае задолженность собственники многоквартирных домов могут погасить частями.

Если произошла смена уполномоченного лица, ответственного за выпуск платежного документа по многоквартирному дому, жители которого формирует средства на специальном счете регионального оператора.

Согласно действующему законодательству по многоквартирным домам, формирующим взносы на капитальный ремонт на специальных счетах регионального оператора, выпуск платежных документов могут осуществлять как организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, так и региональный оператор.

В случае, если жильцы дома на общем собрании приняли решение об изменении уполномоченного лица, то в адрес собственников помещения в многоквартирном доме временно приостанавливается выпуск и доставка платежных документов, в связи с внесением сведений в базу данных нового уполномоченного лица. В первой квитанции на оплату взноса, выпускаемой новым лицом, будет представлен расчёт суммы с учетом неоплаченного периода.

В случае ошибочно произведенной оплаты взноса на капитальный ремонт на иной расчетный счет.

В этом случае собственникам необходимо представить в дополнительные пункты приема граждан Фонда (http://www.fkr64.ru/index.php/glstr/grafik-priema) копии всех имеющихся квитанций на уплату взносов на капитальный ремонт, а также заявление на проведение финансового перерасчета или возврат платежа. Копии указанных документов граждане также могут направлять на адрес электронной почты Фонда pritm@fkr.ru.

В случае целенаправленной неуплаты собственниками взноса на капремонт.

В указанной ситуации владельцам имущества стоит помнить, что в соответствии с действующим законодательством взыскание задолженности по взносам на капитальный ремонт происходит в упрощенном порядке. Фонд направляет в судебные инстанции заявления на выдачу судебного приказа. Далее суд в течение пяти дней со дня поступления заявления без разбирательства и вызова сторон выносит судебный приказ. Копия судебного приказа, содержащего указание сумм задолженности и госпошлины, подлежащих взысканию, направляется должникам.

Во избежание подобных ситуаций Фонд капитального ремонта рекомендует владельцам жилья своевременно оплачивать взнос на капитальный ремонт.

Н.А. Плеханова, зам директора Фонда

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector