Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Капитализация платежей при ликвидации юридического лица

Капитализированный платеж при ликвидации организации

В организации на производстве был несчастный случай со смертельным исходом в октябре 2014 года. Мужчина (погибший) работавший на спецтехнике попал в аварию, где был придавлен другим автотранспортом. Виновником был признан (второй) мужчина который осуществил наезд. Было возбуждено уголовное дело и виновником признан мужчина (второй) наехавший. У погибшего осталась несовершеннолетняя дочь.

На сегодняшний день фирма в которой работал потерпевший находиться в стадии ликвидации. С ФСС было получено письмо о том, что ФСС является кредитором и …. При ликвидации юридического лица он обязан внести страховщику капитализированные платежи. Сумма если честно приличная. Правомочны ли действия ФСС? (С 2014 по текущий в ФСС организацией оплачивалась сумма начисленная по фактическим людям)

В недавнем прошлом выплаты пострадавшим производились исключительно предприятиями, где произошел несчастный случай. В настоящее время многие из этих предприятий обанкротились, поменяли хозяев или находятся на стадии внешнего управления, реорганизации либо ликвидации. Естественно, предприятия и организации избавляются от лишних долгов и обязательств. Не редко, что лишними в сложившейся ситуации оказываются именно те работники, которые пострадали на данном предприятии.

В силу ст. 64 ГК РФ при ликвидации юридического лица в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей.

При ликвидации страхователя — юридического лица оно обязано внести страховщику капитализированные платежи в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок внесения в Фонд социального страхования РФ капитализированных платежей при ликвидации юридических лиц — страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ОСС НС ПЗ) утвержден Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2000 г. № 863 и регулирует вопросы внесения в Фонд ликвидируемыми (в том числе в связи с признанием их банкротами) юридическими лицами — страхователями по ОСС НС ПЗ капитализированных платежей, предназначенных для удовлетворения требований граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, и предоставления обеспечения по ОСС НС ПЗ застрахованным и лицам, имеющим право на получение страховых выплат в связи со смертью застрахованных в результате наступления страховых случаев.

Уведомление о ликвидации (признании банкротом) страхователя направляется страховщику по месту регистрации страхователя ликвидационной комиссией (конкурсным управляющим) в десятидневный срок с даты ее образования (назначения). Страховщик в двухнедельный срок, начиная с даты получения уведомления о ликвидации (признании банкротом) страхователя, направляет ликвидационной комиссии (конкурсному управляющему) для расчета размера капитализированных платежей список лиц, получавших обеспечение по страхованию, с указанием сумм выплат по каждому виду такого обеспечения. Ликвидационная комиссия (конкурсный управляющий) рассчитывает размер капитализированных платежей в соответствии с методикой расчета размера капитализированных платежей для обеспечения по ОСС НС ПЗ при ликвидации (банкротстве) юридических лиц-страхователей (утв. Постановлением Фонда социального страхования РФ от 30 июля 2001 г. № 72).

Капитализированные платежи в денежном выражении (и их коэффициенты) определяются раздельно по каждому получателю и каждому виду выплат (в зависимости от пола и возраста получателя и других обстоятельств).

Капитализационные платежи

Наша организация ликвидируется. ФСС насчитало суммы капитализационных платежей. Можем ли мы выплатить эти суммы напрямую людям получившим увечья, а они откажутся от получения пенсии по утере трудоспособности.

Добрый день! Нет не можете. В соответствии со ст. 64 ГК РФ требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, удовлетворяются путем капитализации соответствующих повременных платежей. В первую очередь такие выплаты касаются Фонда социального страхования. При ликвидации предприятия ФСС РФ автоматически производит сложение (капитализацию) повременных платежей по работникам по которым организация производит выплаты по вреду причиненному жизни и здоровью в результате несчастного случая на производстве, профессиональным заболеваниям и проч.
Согласно ст. 23 ФЗ «об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и Постановлению Правительства РФ №863 от 17.11.2000г. «Об утверждении Порядка внесения в Фонд социального страхования РФ капитализированных платежей при ликвидации юридических лиц-страхователей по обязательному социальному страхованию», ликвидирующаяся организация обязана внести ФСС РФ капитализированные платежи. Выплаты должны производится до момента смерти работника, а этот момент в соответствии с Постановлением составляет 70 лет. Такого вида пенсии — как по утрате трудоспособности не существует. Может быть назначена пенсия по инвалидности 1.2,3 группы и она здесь ни при чём.

Согласно ст. 1085 ГК РФ объем и характер возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.

При определении утраченного заработка (дохода) пенсия по инвалидности, назначенная потерпевшему в связи с увечьем или иным повреждением здоровья, а равно другие пенсии, пособия и иные подобные выплаты, назначенные как до, так и после причинения вреда здоровью, не принимаются во внимание и не влекут уменьшения размера возмещения вреда (не засчитываются в счет возмещения вреда). В счет возмещения вреда не засчитывается также заработок (доход), получаемый потерпевшим после повреждения здоровья.

Объем и размер возмещения вреда, причитающегося потерпевшему в соответствии с настоящей статьей, могут быть увеличены законом или договором.

Но ведь по закону о банкротстве , а также судебной практике , гражданин может получить сумму капитализационных платежей самостоятельно на руки и в части полученных платежей утрачивает право требования с ФСС суммы пенсии начисленной ему по инвалидности ?

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 апреля 2010 г. N 136

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ,

СВЯЗАННЫХ С КАПИТАЛИЗАЦИЕЙ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ БАНКРОТСТВЕ

В связи с возникающими в судебной практике вопросами, связанными с капитализацией платежей при банкротстве, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии со статьей 16 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» информирует арбитражные суды о выработанных рекомендациях.

1. В связи с внесением Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2009 N 663 изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства», в силу которых Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, в числе прочих требований по выплате капитализированных платежей, арбитражным судам следует иметь в виду, что после вступления в силу этих изменений требование Фонда социального страхования Российской Федерации, предоставляющего обеспечение по обязательному социальному страхованию застрахованным и иным лицам, имеющим право на получение страховых выплат, к должнику-страхователю, признанному банкротом, о капитализации платежей указанным лицам и выплате фонду капитализированной суммы (пункт 2 статьи 23 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний») предъявляется и представляется в деле о банкротстве Федеральной налоговой службой, в то время как до вступления этих изменений в силу оно предъявлялось и представлялось в деле о банкротстве самим фондом.

Читать еще:  Что является собственным капиталом акционерного общества

Такое требование является обязательным платежом и относится к третьей очереди; оно предоставляет право голоса на собрании кредиторов в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве).

Ранее принятые судебные акты о включении в реестр требований кредиторов указанных требований как по заявлениям Фонда социального страхования Российской Федерации, так и Федеральной налоговой службы не подлежат пересмотру.

По предъявленным Фондом социального страхования Российской Федерации рассматриваемым или установленным требованиям замена его на Федеральную налоговую службу осуществляется по заявлению Фонда социального страхования Российской Федерации или Федеральной налоговой службы определением арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве, выносимым судьей единолично.

2. Арбитражным судам следует иметь в виду, что в ходе конкурсного производства (вплоть до его завершения) арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, обязан разъяснять всем гражданам, перед которыми должник несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью, и которые не являются застрахованными или иными лицами, имеющим право на страховые выплаты, положения пункта 3 статьи 135 Закона о банкротстве о наличии у них права дать согласие на переход к Российской Федерации своего права требования к должнику и о последствиях данного согласия в виде перехода обязанности по выплате повременных платежей к Российской Федерации.

Данное согласие дается гражданином в форме заявления арбитражному суду, рассматривающему дело о банкротстве. О таком согласии указывается в определении суда, которое может быть вынесено без привлечения лиц, участвующих в деле; это определение принимается судьей единолично и может быть обжаловано в порядке, установленном пунктом 3 статьи 61 Закона о банкротстве.

Соответствующее обязательство должника переходит к Российской Федерации в полном объеме, включая неуплаченные платежи за периоды до такого перехода.

Определение арбитражного суда о переходе обязанности к Российской Федерации дополнительно направляется арбитражным судом в суд общей юрисдикции, ранее принявший судебный акт о взыскании соответствующих платежей с должника в пользу гражданина.

При этом арбитражным судам следует иметь в виду, что взыскание гражданином присужденных платежей с Российской Федерации осуществляется судами общей юрисдикции в порядке, определяемом гражданским процессуальным законодательством.

3. Положения статьи 135 Закона о банкротстве распространяются на требования граждан о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, независимо от даты их возникновения, в том числе на требования, возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве.

По текущим требованиям такого рода в конкурсном производстве производятся ежемесячные платежи в очередности, установленной пунктом 2 статьи 134 Закона о банкротстве.

Капитализация будущих платежей по названным требованиям производится после завершения расчетов по текущим платежам одновременно с капитализацией платежей по требованиям первой очереди, включенным в реестр требований кредиторов.

ВАС РФ готовит разъяснения о капитализации платежей

Президиум Высшего арбитражного суда РФ на состоявшемся недавно заседании рассмотрел проект информационного письма «О некоторых вопросах, связанных с капитализацией платежей при банкротстве». Поговорим о проблемах, затронутых на заседании.

Прежде чем перейти к обсуждению проекта информационного письма (далее — проект), приведем основные положения законодательства о капитализации платежей при банкротстве.

Правовая база

В статье 64 ГК РФ установлено, что при ликвидации юридического лица в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей. Капитализация средств осуществляется в целях их дальнейших выплат в пользу как застрахованных, так и иных лиц, имеющих право на получение возмещения.

Согласно ст. 135 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) размер названных требований определяется путем капитализации соответствующих повременных платежей, установленных на дату принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и подлежащих выплате гражданам до достижения ими возраста 70 лет, но не менее чем за десять лет. Если возраст гражданина превышает 70 лет, период капитализации повременных платежей — десять лет. В пункте 3 ст. 135 Закона о банкротстве предусмотрено, что с согласия гражданина его право требования к должнику в сумме капитализированных повременных платежей переходит к Российской Федерации. В этом случае требование также удовлетворяется в первую очередь.

В соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» при ликвидации страхователь — юридическое лицо обязан внести страховщику капитализированные платежи в порядке, определяемом Правительством РФ. Капитализация средств в такой ситуации осуществляется в целях их дальнейших выплат в пользу застрахованных лиц, имеющих право на получение возмещения. Страховщиком по данному виду страхования является ФСС России, который обязан аккумулировать данные платежи.

Справка

Постановлением Правительства РФ от 17.11.2000 № 867 утвержден Порядок внесения в Фонд социального страхования Российской Федерации капитализированных платежей при ликвидации юридических лиц — страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Постановлением ФСС России от 30.07.2001 № 72 утверждена Методика расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц — страхователей.

Ранее ВАС РФ уже разъяснял применение законодательства, связанного с капитализацией платежей. Этому вопросу посвящены постановления Пленума ВАС РФ от 30.11.2006 № 57 «О некоторых вопросах установления в деле о банкротстве требований о выплате капитализированных платежей» (далее — постановление Пленума ВАС РФ № 57), от 15.12.2004 № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона „О несостоятельности (банкротстве)“» и письмо ВАС РФ от 18.08.98 № С5-7/УЗ-645 «О Федеральном законе „Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“».

Право голоса ФСС России

ФСС России предоставляет обеспечение по данному виду страхования застрахованным и иным лицам, имеющим право на страховые выплаты. На основании п. 2 ст. 23 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ Фонд соцстраха имеет право требования к должнику-страхователю, признанному банкротом, о капитализации платежей указанным лицам и выплате ему капитализированной суммы. В проекте сказано, что такое требование предъявляется и представляется в деле о банкротстве в соответствии с п. 3 постановления Пленума ВАС РФ № 57. Фонду предоставляется право голоса на собрании кредиторов согласно п. 3 ст. 12 Закона о банкротстве.

Читать еще:  Указ медведева о материнском капитале 2020

Участие налоговой службы

Как уже отмечалось, на основании п. 3 ст. 135 Закона о банкротстве к Российской Федерации переходит право требования гражданина, который не является застрахованным или иным лицом, имеющим право на страховые выплаты, и перед которым должник несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью, в сумме капитализированных платежей. В этом случае исходя из п. 5 постановления Пленума ВАС РФ № 57 указанное требование от имени государства вправе предъявить должнику Федеральная налоговая служба как орган, уполномоченный представлять в делах о банкротстве требования Российской Федерации по обязательным платежам и денежным обязательствам, в том числе по выплате капитализированных платежей. Данное разъяснение основано на положении п. 2 постановления Правительства РФ от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротствае».

Гражданин передает право требования

В пункте 3 проекта разъяснена процедура передачи гражданином государству своего права требования к должнику в сумме капитализированных платежей. Арбитражные суды, рассматривающие дела о банкротстве, обязаны разъяснять всем гражданам, имеющим такие требования, о наличии у них права давать согласие на переход требований к Российской Федерации, а также о последствиях согласия в виде перехода обязанности по выплате повременных платежей к государству. Граждане могут выразить согласие путем сообщения об этом арбитражному суду, рассматривающему дело о банкротстве. При наличии согласия об этом указывается в судебном акте, который может быть вынесен без привлечения лиц, участвующих в деле. Этот судебный акт можно обжаловать.

В проекте обращается внимание на то, что соответствующее обязательство должника переходит к РФ в полном объеме, включая не уплаченные платежи за периоды до такого перехода.

Рассмотрев заявление, суд может обязать государство, к которому перешло обязательство должника, выплачивать гражданину периодические пожизненные ежемесячные платежи, в том числе взыскать накопившиеся просроченные платежи. Арбитражный суд должен выдать исполнительный лист на взыскание названных платежей, который подлежит исполнению Минфином России в порядке, установленном ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ.

Справка

В статье 242.2. БК РФ установлен порядок исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов. В статье, в частности, сказано, что исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении их в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся изменения в сводную бюджетную роспись.

Заявление гражданина рассматривается судьей в судебном заседании с извещением заявителя и Российской Федерации в лице Минфина России. Это ведомство в части рассмотрения указанного заявления пользуется правами лица, участвующего в деле о банкротстве. В проекте обращается внимание на то, что гражданин вправе подать заявление о переходе своего требования к государству и после завершения конкурсного производства. Это обстоятельство не препятствует суду удовлетворить данное заявление.

В проекте также отмечается, что в силу ч. 2 ст. 27 АПК РФ споры между гражданином и Российской Федерацией о последующем изменении размера возмещения вреда неподведомственны арбитражным судам.

Порядок удовлетворения требований

В статье 135 Закона о банкротстве установлены размер и порядок удовлетворения требований кредиторов первой очереди. В пункте 4 проекта разъяснено, что положения названной статьи распространяются на требования граждан о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, независимо от даты их возникновения. Это относится и к требованиям, возникшим после возбуждения производства по делу о банкротстве. По текущим требованиям такого рода в конкурсном производстве осуществляются ежемесячные платежи в очередности, установленной п. 2 ст. 134 Закона о банкротстве.

Справка

Согласно п. 2 ст. 134 Закона о банкротстве требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в следующей очередности.

В первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, с взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, в том числе с взысканием задолженности по оплате деятельности указанных лиц.

Во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам, а также требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, в том числе о взыскании задолженности по оплате деятельности данных лиц, за исключением лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

В третью очередь удовлетворяются требования по коммунальным платежам, эксплуатационным платежам, необходимым для осуществления деятельности должника.

В четвертую очередь удовлетворяются требования по иным текущим платежам.

Из содержания приведенного пункта следует, что требования граждан о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, по текущим платежам удовлетворяются в четвертую очередь. В проекте говорится, что капитализация платежей по таким текущим требованиям производится одновременно с капитализацией платежей по требованиям первой очереди, включенным в реестр требований кредиторов.

Капитализация платежей при ликвидации юридического лица

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 9 августа 1999 года N 02-10/09-3919

[О капитализированных платежах ликвидируемых предприятий
для возмещения вреда потерпевшим на производстве]

Федеральным законом от 24.07.98 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» Фонду социального страхования Российской Федерации предоставлено право аккумулировать капитализированные платежи ликвидируемых предприятий для возмещения вреда потерпевшим на производстве после вступления закона в силу.

Вместе с тем, уже в ходе предварительной регистрации работодателей (страхователей), обязанных уплачивать суммы возмещения вреда потерпевшим от трудовых увечий и профессиональных заболеваний, выявляются случаи ликвидации или несостоятельности (банкротства) предприятий, которые предлагают капитализировать средства для последующих выплат потерпевшим исполнительному органу Фонда.

При этом работодатели (страхователи) . в своих действиях руководствуются статьей 107 Федерального закона от 8 января 1998 года N 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и переуступке потерпевшим его права требования к должнику в сумме капитализированных повременных платежей Российской Федерации или принятием арбитражным судом решения о капитализации этих средств в возмещение вреда исполнительным органом Фонда.

Читать еще:  Собственный капитал форма

В связи с изложенным, а также в целях обеспечения выплат в возмещение вреда после вступления в силу Федерального закона от 24.07.99 N 125-ФЗ потерпевшим ликвидированных предприятий, решение о капитализации указанных средств в каждом конкретном случае должно приниматься управляющим отделением, исходя из обстоятельств дела и наличия средств у ликвидируемого предприятия.

Ликвидируемое предприятие (ликвидационная комиссия) или конкурсный управляющий, призванные в установленном законом порядке ответственными за причинение вреда, на основании законодательства Российской Федерации по возмещению вреда, должны капитализировать платежи для последующих выплат пострадавшим от трудового увечья или профессионального заболевания.

Порядок передачи капитализированных платежей уполномоченному на такие действия исполнительному органу Фонда целесообразно производить путем оформления Договора (примерная форма Договора прилагается) между председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором) или конкурсным управляющим .и исполнительным органом Фонда. К договору прилагаются заявления потерпевших об их согласии на переход права требования к должнику Российской Федерации. После принятия решения о передаче капитализированных платежей ликвидационная комиссия (ликвидатор) должна в письменном виде уведомить исполнительный орган Фонда о предстоящей ликвидации предприятия.

Представить надлежащим образом заверенные копии документов, касающиеся ликвидации предприятия (в случае принудительной ликвидации — копии искового заявления, решения или определения арбитражного суда о признании предприятия несостоятельным (банкротом) и назначении конкурсного управляющего, об утверждении отчета конкурсного управляющего и выписки об исключении предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц), а также списки потерпевших в зависимости от их намерения получать капитализированные платежи в возмещение вреда:

а) непосредственно самим потерпевшим (при урегулировании этого вопроса между ликвидационной комиссией (ликвидатором) и каждым потерпевшим в отдельности);

б) через исполнительный орган Фонда.

Список потерпевших, изъявивших желание получать выплаты в возмещение вреда в дальнейшем, в исполнительном органе Фонда составляется по установленным формам в соответствии с приказом Фонда от 09.09.98 N 152.

Помимо списка потерпевших, желающих получить капитализированные платежи единовременно, представляются все документы, подтверждающие факт перечисления капитализированных платежей данной категории потерпевших (надлежащим образом заверенные копии договоров, заявлений потерпевших, платежные поручения о переводе указанных средств потерпевшему и т.п.).

В личных (учетных) делах потерпевших, получающих выплаты в возмещение вреда в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, которые подготавливаются для передачи исполнительному органу Фонда, должны находиться все необходимые документы, перечень которых установлен пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ, а также указаниями Фонда (от 16.06.99 N 02-10/05-2889).

Личные (учетные) дела потерпевших передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) в исполнительный орган Фонда в течение 10 дней после перечисления капитализированных платежей на банковский счет исполнительного органа Фонда.

Расчеты денежных средств, подлежащих капитализации по каждому потерпевшему в случае ликвидации работодателя (страхователя), следует проводить на основании статьи 106 и 107 Федерального закона от 08.01.98 N 6-ФЗ; письма Фонда от 20.01.98 N 02-10/09-144 (по таблицам коэффициентов для определения капитализируемых сумм, подлежащих внесению в органы государственного страхования, утверждены 15.06.95 Росгосстрахом), а также на условиях согласованного применения иных официально признанных методик, в том числе методом прямого счета.

Все расчеты по капитализируемым средствам следует производить с учетом расходов по выплатам возмещения вреда, .которые ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана выплатить потерпевшему в соответствии с заключением бюро или главного бюро МСЭ на дату ликвидации предприятия (исключения его из единого Государственного реестра юридических лиц).

Капитализированные суммы включают в себя наряду с ежемесячными выплатами в возмещение вреда и дополнительными расходами, затраты связанные с доставкой получателями, назначенных им платежей, а также на содержание работников исполнительных органов Фонда, осуществляющих эти выплаты.

Результаты расчетов сумм возмещения вреда оформляются актом, подписанным председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором) и управляющим исполнительного органа Фонда. При установлении необоснованности проведенных расчетов и несоответствия их действующему законодательству составляется соответствующий акт разногласий.

Каждый получатель .письменно уведомляется ликвидационной комиссией (ликвидатором) о том, что назначенные ему выплаты в возмещение вреда будут производиться соответствующим исполнительным органом Фонда. При этом определяется, каким образом будут производиться дальнейшие платежи в возмещение вреда потерпевшему (почтовым переводом, перечислением средств на лицевой счет в отделении Сбербанка).

Не позднее месячного срока до ликвидации предприятия ликвидационная комиссия (ликвидатор) должна письменно уведомить исполнительный орган Фонда о дате и времени проведения организационного собрания.

Потерпевшие, имеющие право на выплаты, обращаются в исполнительный орган Фонда с заявлением о продолжении им выплат в возмещение вреда (с указанием почтовых или иных реквизитов).

Расчет ежемесячных сумм в возмещение вреда осуществляется в соответствии с Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденными постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.12.92 N 4214-1, с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 24.11.95 N 180-ФЗ, а также комментарием к «Рекомендациям по перерасчету сумм возмещения заработка в связи с ростом стоимости жизни и увеличением минимального размера оплаты труда» (письмо Фонда от 01.07.99 N 02-10/05-3190).

Задолженность по возмещению вреда потерпевшим должна быть погашена ликвидационной комиссией (ликвидатором) на дату ликвидации юридического лица.

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) представляет исполнительному органу Фонда надлежащим образом заверенные копии финансовых документов, подтверждающие факт погашения задолженности по каждому потерпевшему.

В случае отсутствия задолженности ликвидационная комиссия (ликвидатор) представляют справку за подписью председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора) и главного бухгалтера (бухгалтера).

В случае перечисления ликвидационной комиссией (ликвидатором) исполнительному органу Фонда суммы капитализируемых средств частями (до завершения периода ликвидации предприятия) к договору прилагается график передачи средств, утвержденный председателем ликвидационной комиссии и согласованный с управляющим исполнительного органа Фонда.

Ответственность за несвоевременное перечисление капитализированных платежей в полном объеме несет председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор).

Не допускается замена капитализированных денежных средств ценными бумагами (акциями или облигациями) или имуществом ликвидируемого юридического лица.

Выплаты в возмещение вреда потерпевшим производятся исполнительным органом Фонда только после поступления сумм капитализированных платежей на банковский счет исполнительного органа Фонда.

Капитализированные платежи, поступившие от ликвидированных юридических лиц на выплаты в возмещение вреда до введения в действие Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ хранятся на текущем счете, открываемом в учреждении Сбербанка России. С указанного счета производятся только текущие расходы по выплатам в возмещение вреда потерпевшим на производстве. Остаток временно свободных капитализированных средств может размещаться на депозитных вкладах в учреждениях Сбербанка России.

Полученные доходы должны зачисляться на пополнение фонда капитализированных средств.

В бухгалтерском учете эти средства учитываются на балансовых счетах: 55 «Специальные счета в банках», субсчет 4 — «Капитализированные средства ликвидированных предприятий» и 88/5 «Фонд потребления».

Приложение. Примерный договор

Приложение
к письму Фонда
социального страхования
Российской Федерации
от 9 августа 1999 года

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector