Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сеульская конвенция об инвестициях

Международные акты. Сеульская конвенция 1985 г;

Сеульская конвенция 1985 г. об образовании Многостороннего агентства по инвестиционным гарантиям (МИГА);

«Соглашение по связанным с торговлей инвестиционным мерам» (ТРИМс/TRIMs) (Заключено в г. Марракеше 15.04.1994)// Соглашение вступило в силу для России 22.08.2012.

«Конвенция об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими или юридическими лицами других государств» (ИКСИД/ICSID) (Заключена в г. Вашингтоне 18.03.1965)// Россия подписала Конвенцию 16.06.1992. Конвенция не вступила в силу для России на 20.12.2004.

Директива ЕС «О рынках финансовых инструментов» (MIFID);

Европейский кодекс поведения по клирингу и расчетам от 7 ноября 2006 г.;

«Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации» (Вместе с «Многосторонними соглашениями по торговле товарами») (Заключено в г. Марракеше 15.04.1994) )// Соглашение вступило в силу для России 22.08.2012.

«Генеральное соглашение по торговле услугами» (ГАТС/GATS) (Заключено в г. Марракеше 15.04.1994)// Соглашение вступило в силу для России 22.08.2012.

«Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о поощрении и взаимной защите капиталовложений»(Вместе с «Протоколом», ) (Подписан в г. Вашингтоне 17.06.1992)// Договор не вступил в силу.

Основная литература

Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2005. 606 с.//Консультант+

Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. «Международное частное право и инвестиции: Научно-практическое исследование») («Контракт», «Волтерс Клувер», 2011) //Консультант+

Комаров А.С., Забелова Л.Б. «Правовое регулирование отношений по поощрению и взаимной защите капиталовложений: Учебное пособие для студентов 4 — 5 курсов д/о МПФ и слушателей 3 курса в/о МПФ».) («ГОУ ВПО ВАВТ Минэкономразвития России», 2011) //Консультант+

Лабин Д.К. Международное право по защите и поощрению иностранных инвестиций / — М.: Волтерс Клувер, 2008. — 336 c.

Лисица В.Н. «Правовое регулирование инвестиционных отношений: теория, законодательство и практика применения: Монография» («Новосибирский государственный университет», 2011) //Консультант+

Отдельные виды обязательств в международном частном праве» (под ред. В.П. Звекова) («Статут», 2008) //Консультант+

Попов Е.В. «Международно-правовые аспекты защиты инвестиций и разрешение инвестиционных споров») («Юрист», 2011) //Консультант+

Дополнительная литература

Антирейдерские поправки в УК РФ и УПК РФ (Юридическая фирма «Гольцблат БЛП», Корпоративная практика / Слияния и поглощения) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010) //Консультант+

Батыров М.В. Правовые механизмы регулирования отношений в сфере функционирования особых экономических зон Российской Федерации, — С. 7-9 Международное публичное и частное право. № 2 (59) — М.: Юрист, 2011. — 48 c. //Консультант+

Бегаева А.А . «Корпоративные слияния и поглощения: проблемы и перспективы правового регулирования».) (отв. ред. Н.И. Михайлов) («Инфотропик Медиа», 2010) //Консультант+

Викторова Н.Н. К вопросу о страховании иностранных инвестиций , — С. 5-7 Международное публичное и частное право. № 1 (46) — М.: Юрист, 2009. — 48 c. //Консультант+

Войтович С.А. Международно-правовые и общие принципы права в практике международного центра по урегулированию инвестиционных споров (ИКСИД)., — С. 7-15 Международное публичное и частное право. № 6 — М.: Юрист, 2004//Консультант+

Гетьман-Павлова И.В., Левинская И.Н. Защита прав миноритарных акционеров при слияниях и поглощениях в российском и зарубежном законодательстве (Начало) () («Безопасность бизнеса», 2010, N 3) //Консультант+

Гришаев С.П. «Инвестиционные товарищества. Новое в законодательстве о договоре простого товарищества» (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012) //Консультант+

Законодательное регулирование использования инсайдерской информации (Юридическая фирма «Гольцблат БЛП», Корпоративная практика / Слияния и поглощения) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010) //Консультант+

Зыкова И.В., Сазонов П.М. Оценочные подходы к волнообразному поведению слияний и поглощений) («Юрист», 2011, N 1) //Консультант+

Зыкова И.В., Сазонов П.М. Риски слияний и поглощений компаний: особенности и группировка) («Безопасность бизнеса», 2011, N 1) //Консультант+

Зыкова И.В., Сазонов П.М. Формирование структуры организации и управления процессами поглощений и слияний) («Юрист», 2011, N 13)

Ковалева А.М. Конфликт интересов при осуществлении сделок слияния и поглощения в акционерных обществах.) («Предпринимательское право», 2011, N 1) //Консультант+

Комментарий к Федеральному закону от 28 ноября 2011 г. N 335-ФЗ «Об инвестиционном товариществе» (постатейный) / Е.Я. Гулиева, А.А. Кирилловых, А.Е. Молотников и др.; отв. ред. А.Е. Молотников. М.: Юстицинформ, 2012. 88 с. //Консультант+

Консульская защита прав и интересов российских граждан и юридических лиц за границей по новому Консульскому уставу РФ (Юридическая фирма «Гольцблат БЛП», Корпоративная практика / Слияния и поглощения) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010) //Консультант+

Кузин А.И. Соглашение ВТО по связанным с торговлей инвестиционным мерам (ТРИМС) и нефть, — С. 48-49 Международное публичное и частное право. № 1 — М.: Юрист, 20//Консультант+

Лисица В.Н. Иностранный элемент в международных инвестиционных отношениях, — С. 10-12 Международное публичное и частное право. № 3 (42) — М.: Юрист, 2008. — 47 c. //Консультант+

Лисица В.Н. Юрисдикция международного центра по урегулированию инвестиционных споров , — С. 43-47 Международное публичное и частное право. № 1 — М.: Юрист, 2007//Консультант+

Лукашова Е.В. Создание организаций с иностранными инвестициями в РФ, — С. 41-43 Международное публичное и частное право. № 1 — М.: Юрист, 2007//Консультант+

Марков П.А., Бальжинимаева Ж.Ц. Регулирование слияний и поглощений по праву Европейского союза) («Право и экономика», 2010, N 12) //Консультант+

Новые формы для инвестирования: инвестиционные товарищества и хозяйственные партнерства (Юридическая фирма «Гольцблат БЛП», Корпоративная практика / Слияния и поглощения) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012) //Консультант+

Носков И.Н. Соотношение норм внутреннего законодательства и норм международных договоров в правовом регулировании иностранных инвестиций в Российской Федерации, — С. 26-28 Международное публичное и частное право. № 6 — М.: Юрист, 2006//Консультант+

Отческий И.Е. Примирительное производство при рассмотрении инвестиционных споров в современном мире, — С. 15-16 Международное публичное и частное право. № 1 (40) — М.: Юрист, 2008. — 49 c. //Консультант+

Пакерман Г.А. Методы унификации права на примере правового регулирования иностранных инвестиций («Журнал российского права», 2008, N 9) //Консультант+

Пакерман Г.А. Опыт унификации права об инвестициях в Европейском союзе) («Международное право и международные организации», 2012, N 1) //Консультант+

Порошкина Ю.О. Некоторые правовые аспекты защиты от слияний и поглощений) («Юрист», 2011, NN 13, 14) //Консультант+

Правовые аспекты инвестиционных договоров: Сборник статей» (под ред. А. Алиева, С. Крупко, А. Трунка) («Норма», 2012) //Консультант+

Развитие законодательства о договорах, являющихся производными финансовыми инструментами, и договорах репо (Юридическая фирма «Гольцблат БЛП», Корпоративная практика / Слияния и поглощения) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009) //Консультант+

Родин А.А. Новые гарантии российским инвесторам за рубежом: страхование инвестиций от предпринимательских и политических рисков.) («Право и экономика», 2012, N 2) //Консультант+

Фархутдинов И.З. Международное инвестиционное право и процесс. М.: Проспект, 2010.

Литература для углубленного изучения:

Лабин Д.К. Международно-правовые аспекты регулирования иностранных инвестиций: Автореф. канд. дис. М., 1999;

Папушина И.Э. Правосубъектность государства в международных инвестиционных отношениях: Автореф. канд. дис. Казань, 2000;

Фархутдинов И.З. Соотношение международного и национально-правового регулирования иностранных инвестиций в РФ: Автореф. канд. дис. М., 2000;

Фиссе Я.Ю. Правовое регулирование иностранных инвестиций (международно-правовые аспекты): Автореф. канд. дис. Киев, 1995;

Яцентюк О.Н. Соотношение международно-правового и национально-правового регулирования страхования иностранных инвестиций от политических рисков: Автореф. канд. дис. Казань, 2004;

Читать еще:  Риски финансовых инвестиций

Занятие № 15 по теме №11 «Право интеллектуальной собственности в МЧП»

Вопросы для подготовки и обсуждения:

1. Доктрина права интеллектуальной собственности.

2. Международные источники в сфере интеллектуальной собственности.

3. Нормы МЧП в национальных источниках в сфере интеллектуальной собственности.

4. Особенности регулирования и защиты интеллектуальных прав с точки зрения сравнительного правоведения.

5. Унифицированные категории права интеллектуальной собственности (промышленная собственность; конвенционный приоритет; выставочный приоритет;)

6. Особенности международного патентования.

Библиография

Национальные нормативные акты:

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, N 4, ст. 445,

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 05.06.2012, с изм. от 02.10.2012) //»Собрание законодательства РФ», 03.12.2001, N 49, ст. 4552.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 04.10.2010)//»Собрание законодательства РФ», 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496.

Федеральный закон от 11.07.2011 N 179-ФЗ»О ратификации Соглашения о единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности»

Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О международных договорах Российской Федерации»//»Собрание законодательства РФ», 17.07.1995, N 29, ст. 2757,

Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации» одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009)// «Вестник ВАС РФ», N 11, ноябрь, 2009

Указ Президиума ВС СССР от 19.09.1968 N 3104-VII»О ратификации Стокгольмского акта Парижской конвенции по охране промышленной собственности и Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности»Ведомости ВС СССР. 2 октября 1968 г. N 40. Ст. 363.

Указ Президента РФ от 24.05.2011 N 673 «О Федеральной службе по интеллектуальной собственности»

Распоряжение Правительства РФ от 09.02.2009 N 137-р «О присоединении Российской Федерации к Договору о патентном праве»

Постановление Правительства РФ от 05.11.1999 N 1221 «О государственной поддержке патентования за рубежом результатов научно-технической деятельности организаций и учреждений Российской академии наук»

Гарантии защиты иностранных инвестиций. Механизм защиты прав иностранных инвесторов по Сеульской конвенции об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций 1985 г

Защита прав иностранных инвесторов на территории РФ осуществляется при помощи национальных и международных средств. К национальным средствам относится применение стабилизационной оговорки, введение режима особых экономических зон и заключение инвестиционных договоров. К международным средствам относится участие РФ в различных видах договоров, которые устанавливают гарантии прав иностранных инвесторов.

Стабилизационная оговорка в науке МЧП называется «дедушкиной» оговоркой. Согласно данной оговорке инвестору предоставляется гарантия от неблагоприятного изменения зак-ва, действовавшего ранее, при этом оговорка распространяется как на самого иностранного инвестора, так и на коммерческую организацию с иностранными инвестициями. Закон «Об инвестициях» устанавливает определенные положения, которые ограничивают действие данной оговорки. Во-первых, оговорка не распространяется на изменения, которые вносятся в зак-во в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, обеспечения обороны страны и безопасности гос-ва. Во-вторых, оговорка применяется только в отношении тех иностранных инвесторов, которые осуществляют приоритетные инвестиционные проекты, т.е. проекты, включенные в специальный перечень Правительства РФ. Также оговорка может распространяться на организации с иностранными инвестициями при условии, что доля иностранного инвестора составляет более 25%. В-третьих, действие оговорки ограничено сроками, такое действие гарантируется для инвестора в течение срока окупаемости проекта, но не более 7 лет.

Создание особых экономических зон (ОЭЗ). ОЭЗ — ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории гос-ва. На территории такой зоны действуют льготные экономические условия для всех типов инвесторов. Главная цель создания таких зон — решение задач общеэкономического развития территории. В РФ правовое регулирование ОЭЗ осуществляется на основании ФЗ от 22.07.2005 №116 «Об ОЭЗ в РФ». В соотв-вии с положениями данного закона в качестве основных целей создания ОЭЗ называются следующие:

1) развитие обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики;

2) производство новых видов продукции и развитие импортозаменяющих производств;

3) развитие транспортной инфраструктуры.

Решение о создании ОЭЗ принимается Правительством РФ и оформляется его постановлением. Заявку на создание ОЭЗ подает высший исполнительный орган соответствующего субъекта совместно с исполнительно-распорядительным органом МО. В заявке в обязательном прядке дб представлено обоснование целесообразности и эффективности создания такой зоны. Управление ОЭЗ возлагается на ФОИВ, специально уполномоченный осуществлять соответствующие функции. В настоящее время таким органом является Минэкономразвития РФ.

1) промышленно-производственные зоны

2) ОЭЗ технико-внедренческого типа:

3) туристско-рекреационные зоны:

Резидентам ОЭЗ всех типов предоставляются следующие гарантии и льготы:

1) налоговые льготы, представляющие собой полное освобождение инвесторов от уплаты налогов на имущество и НДС, кроме того на 5 лет они освобождаются от уплаты земельного и транспортного налога, на 4,5% снижается налог на прибыль;

2) таможенные льготы: в данной сфере устанавливается режим свободной таможенной зоны, при котором иностранные товары размещаются и используются без уплаты таможенных пошлин и НДС, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера;

3) финансовые льготы, которые выражаются в инвестиционных субсидиях государственных льготных кредитах, а также сниженных ставок на оплату коммунальных услуг.

4) административные льготы: выражаются в упрощенном порядке регистрации предприятий, в упрощенном порядке въезда-выезда иностранных гр-н, а также беспрепятственном вывозе правомерно полученной прибыли за рубеж. Кроме того, на всех резидентов ОЭЗ действует стабилизационная оговорка в течение срока действия соглашения о ведении соответствующего вида деятельности.

Инвестиционные соглашения. В настоящее время действующее зак-во предусматривает два вида таких соглашений: концессионные договоры, соглашение о разделе продукции.

A. Универсальные:

Сеульская конвенция

об учреждении многостороннего агенства по гарантиям инвестиций

Цель конвенции – урегулирование вопросов, связанных с некоммерческими рисками при осуществлении инвестиций на территории др. государств. С целью страхования таких инвестиций на основе конвенций учреждено Многостороннее агенство по гарантиям инвестиций (МИГА).

МИГА – многостороннее агенство по предотвращению и минимизации рисков, которые способствуют увеличению прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны путем страхования инвестиций от политических и некоммерческих рисков, а также путем посредничества в спорах между инвесторами и государствами.

Ст. 2 Конвенции: основная задача МИГА – стимулирование потока инвестиций в развивающиеся страны.Основной вид деятельности МИГА – предоставление гарантий инвесторам, включая совместное и повторное страхование от некоммерческих рисков.

Гарантируемые агенством капиталовложения должны отвечать требованиям:

· быть экономически обоснованными;

· соответствовать и правилам принимающей стороны;

· соответствовать целям и приоритетам развития принимающей стороны.

Кроме того, капиталовложение ,которое гарантируется МИГА, должно производится на территории развивающейся страны, участвующей в Конвенции.

МИГА осуществляет страхование от следующих некоммерческих рисков:

v перевод валюты – любое введение по инициативе принимающего правительства ограничений на перевод за пределами принимающей страны ее валюты в свободно используемую валюту или др. валюту, приемлемую для владельца гарантий.

Читать еще:  Определение потребности в инвестициях

При страховании возмещаются потери в результате введения подобных ограничений, а также потери, возникшие в результате длительной задержки приобретения иностранной валюты.

v экспроприация или аналогичные меры – любые законодательные или административные действия, исходящие от принимающего правительства в результате которых владелец гарантии лишается права собственности над своим капиталовложением, либо право контроля над ним.

При страховании осуществляется защита не только от национализации и конфискации, но и от скрытой экспроприации (- серия действий принимающего правительства, которые в дальнейшем превратятся в экспроприацию).

МИГА выплачивает компенсацию в размере балансовой стоимости застрахованных инвестиций.

v нарушение договора – любой отказ принимающего правительства от договора с владельцем гарантии или нарушение такого договора в случаях, когда владелец гарантии не имеет возможности обратиться к судебному или арбитражному органу за защитой своих прав (в том числе, когда решение в течение долгого времени не принимается после подачи обращения).

Возможен только при наличии прямых контрактных отношений между инвесторами и принимающими государствами.Страхование от данного вида рисков покрывает потери, возникшие в результате отказа государства от договора с владельцем гарантии. Фактически размер возмещения должен совпадать с компенсацией, положенной инвестору по решению суда, если бы такое решение состоялось.

v война и гражданские беспорядки – покрывает повреждение или уничтожение актовов, либо полное прекращение реализации проект в результате военных действий и гражданских беспорядков, включая революции, гос. перевороты, мятежи и акты терроризма.

Компенсация выплачивается в наименьшей из 3-х величин:

а) балансовая стоимость активов

б) стоимость замены активов

в) стоимость восстановления активов

Возможна выплата компенсация по кредитам, взятым на реализацию проекта, при условии, что инвестор докажет, что неуплата по кредиту напрямую связана с военными действиями или гражданскими беспорядками.

Совет директоров МИГА квалифицированным большинством голосов может утвердить расширение сферы охвата гарантий на др. некоммерческие риски, но к таким рискам не м.б. отнесены риски обесценивания валюты.

Предоставление гарантий по Конвенции происходит в 2 этапа:

1. заключается соглашение между МИГА и ППС (правительством принимающей стороны)

Глава 9. Институт страхования в международном инвестиционном праве

9.5. Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций

Принцип суброгации является основополагающим для такой универсальной организации, как Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (МАГИ — МИГА) — Multilateral Investment Guarantee Agency (MIGA), учрежденной в соответствии с Сеульской конвенцией 1965 г. Термин guarantee в данном случае, как и в нормативных документах, регулирующих деятельность МИГА, переводится как «страхование» (insurance), а вовсе не гарантия как таковая. Английские слова guarantee (гарантия) и insurance (страхование) относительно к проблематике международного страхования инвестиций рассматриваются как синонимы.

Обсуждение целесообразности создания международной организации, занимающейся страхованием инвестиций стран-участников началось еще в конце 1950-х гг. Под эгидой Международного банка реконструкции и развития был разработан проект учреждения Международного агентства по страхованию инвестиций. Но в 60-70-е гг. XX в. этот проект не нашел поддержки у развивающихся стран и в 1973 г. работы по нему были приостановлены. Возобновленные в 1981 г., они завершились разработкой текста Конвенции об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций, который был одобрен Советом управляющих МБРР 11 октября 1985 г. на ежегодной сессии в Сеуле (отсюда ее второе название — Сеульская конвенция) и передан правительствам стран — членов МБРР и Швейцарии для подписания.

Учреждение МИГА наряду с продолжающейся тогда активной практикой заключения международных двусторонних договоров о поощрении и взаимной защите капиталовложений ознаменовало собой начало нового этапа в развитии международного инвестиционного права, этап формирования единой комплексной системы страхования иностранных инвестиций.

Сеульская конвенция вступила в силу 12 апреля 1988 г., и 12 июня того же года МИГА начала свою деятельность [452]. В Конвенции участвуют 20 промышленно развитых стран, включая США, Канаду, Великобританию, Германию, Францию, Италию, Японию. Из числа развивающихся государств полноправными участниками являются 127.

Сеульская конвенция 1985 г. впервые сформулировала понятие международно-правовой суброгации, ввела унифицированные понятия и раскрыла их содержание.

Россия подписала Сеульскую конвенцию 15 сентября 1992 г. и с 29 декабря 1992 г. является ее полноправной участницей [453].

Данная конвенция как часть российской правовой системы (п. 4 ст. 15 Конституции РФ) регулирует не только обязательства Российской Федерации, связанные с суброгацией, но и весь комплекс норм, правил в международной страховой системе: стороны договора страхования, инвестиции, подпадающие под условия страхования, страховые риски, страховое возмещение, урегулирование спора инвестора со страховщиком и страховщика с государством — реципиентом инвестиций. Особенно важным является то, что этот многосторонний международный договор регламентирует именно те вопросы, которые не закреплены в двусторонних соглашениях о поощрении и взаимной защите капиталовложений как относящиеся к исключительной компетенции государства — экспортера капитала, учредившего соответствующее агентство [454].

Задачей Международного агентства по гарантиям инвестиций в соответствии со ст. 2 Конвенции является стимулирование потока инвестиций в производительных целях между странами-членами, особенно в развивающиеся государства, дополняя тем самым деятельность МБРР, Международной финансовой корпорации и других международных финансовых учреждений развития [455].

Правовой статус МИГА весьма своеобразен. С одной стороны, это международная межправительственная организация, обладающая юридической правосубъектностью, с привилегиями и иммунитетом, присущим субъекту международного права. Например, МИГА пользуется судебным иммунитетом против исков, возбужденных против него государствами-членами или от их имени, а также по вопросам персонала, а его имущество — иммунитетом от предварительного обеспечения иска. Активы МИГА не подлежат реквизиции, конфискации, экспроприации или какой-либо иной форме ареста по решению исполнительных или законодательных органов того или иного государства. Его архивы неприкосновенны, имущество, доходы и операции освобождаются от любых налогов и таможенных пошлин. Иммунитет высших должностных лиц МИГА приравнен к дипломатическому.

Но в то же время основной предмет деятельности МИГА — страхование инвестиций от политических рисков — носит чисто коммерческий характер, поэтому оно обладает признаками, характерными для коммерческой организации. Прежде всего это выражается в том, что оно располагает акционерным капиталом. Первоначальный капитал МИГА составляет 1 млрд. долл., а специальных прав заимствования — 1082 млн. долл. США. По своим страховым обязательствам МИГА несет самостоятельную имущественную ответственность перед страхователями. Поэтому ему всегда надлежит поддерживать баланс между своими задачами как международной организации и своей финансовой устойчивостью как учреждения, занимающегося страховыми операциями.

Основу международно-правовой системы страхования, предлагаемой МИГА, составляет договор страхования, сторонами в котором выступает МИГА (страховщик, суброгат) и иностранный инвестор (страхователь, держатель гарантий). Несмотря на то что МИГА имеет международную правосубъектность, в отношении иностранного инвестора, каковыми, как правило, являются юридические лица, оно выступает в роли страховой компании. В соответствии с заключенным контрактом одна сторона — Международное агентство по гарантиям инвестиций обязуется выплатить другой стороне — держателю гарантий определенную в договоре сумму, составляющую обычно процент от суммы убытков, которые понес держатель гарантии и которые возникли в результате наступления одного из перечисленных в контракте случаев. В свою очередь, держатель гарантии обязуется в соответствии с заключенным с МИГА договором ежегодно выплачивать страховой взнос в размере устанавливаемого в договоре процента от суммы гарантии (Amount Guarantee).

Читать еще:  Государственное финансирование инвестиционных проектов и программ

Право международно-правовой суброгации по Сеульской конвенции в отличие от суброгации в гражданском праве характеризуется тремя аспектами:

— во-первых, права и обязанности иностранного инвестора (страхователя) переходят к страховщику — МИГА;

— во-вторых, отношения из частноправовой сферы, к которой относятся все отношения с участием иностранных частных инвесторов, переходят в международно-правовую сферу, сторонами в которых выступают два субъекта международного права (международная организация и государство-реципиент);

— в-третьих, обязательной предпосылкой международно-правовой суброгации является наличие международного договора [456].

Сеульская конвенция об инвестициях

Российские ДИС проводят различия между прямыми и портфельными иностранными инвестициями, но предполагается, что они входят в состав имущественных ценностей. Обратимся к международному опыту определения иностранных прямых и портфельных инвестиций. Международный валютный фонд (МВФ) рекомендовал понимать под прямым инвестированием капиталовложение, которое производится в целях приобретения долгосрочного участия в предприятии, действующем в стране, не являющейся страной инвестора, или которым инвестор стремится к получению реального влияния в управлении компанией. Эта рекомендация основана на теории инвестирования, она была использована в Сеульской конвенции 1985 года Об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций , которую Россия ратифицировала в 1992 году. [c.38]

Отношения, связанные с привлечением государств по страхованию иностранных инвестиций, регулируются Сеульской конвенцией 1985 года Об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций . [c.99]

Сеульская конвенция об учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций, 1985 г. // I.L.M. — 1986. [c.138]

Конвенция об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций [c.151]

Правовое регулирование. В соответствии с Законом Об иностранных инвестициях в РСФСР Россия предоставляет иностранным инвесторам, как это принято в международной практике, национальный режим, т.е. режим, не уступающий тому, каким пользуются национальные деловые круги. И.и. не подлежат национализации, реквизиции и конфискации, кроме исключительных случаев, предусмотренных законодательством. Инвесторы имеют право на возмещение убытков, включая упущенную выгоду, понесенных из-за неправомерных действий государственных органов и должностных лиц. В соответствии с Законом РФ О соглашениях о разделе продукции от ЗО, 12.95 г. создан долгосрочный стабильный режим для крупных инвестиций в разведку и добычу нефти и газа. Соглашение заключается государством с победителем (инвестором) конкурса или аукциона (в отдельных случаях с органами исполнительной власти). Двусторонние соглашения РФ с зарубежными странами о взаимной защите и поощрении инвестиций гарантируют регулирование взаимоотношений заинтересованных субъектов на международном уровне. Россия уже заключила 30 межправительственных соглашений о взаимной защите и поощрении капиталовложений, присоединилась к двум международным конвенциям — Вашингтонской конвенции о порядке разрешения инвестиционных споров между государственными и иностранными лицами (1965 г.) и Сеульской конвенции об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (1985 г.), подписала договор к Европейской энергетической хартии, стала членом Международного валютного фонда и Всемирного банка. [c.100]

На международном уровне все большее значение приобретают соглашения, которые способствуют формированию единого инвестиционного пространства с общими унифицированными нормами, гарантирующими соблюдение интересов как инвестора, так и принимающей стороны (конкретного хозяйствующего субъекта, соответствующего государства). К ним относятся соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций, договор об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонений от уплаты налогов, договор к Энергетической хартии, конвенции о порядке разрешения инвестиционных споров, учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций. [c.398]

В 1995 г. Россия присоединилась к Сеульской конвенции об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций. В практике защиты инвестиций используются письменные гарантии правительства и федеральных ведомств РФ, а также администраций субъектов РФ. [c.153]

Урегулирование международно-правовых споров в рамках Сеульской конвенции 1985 г. об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (МИГА) [c.415]

В настоящее время применяются международные договоры двух типов -договоры, направленные на защиту иностранных инвестиций, и договоры, обязывающие государства-участники применять меры государственной] регулирования иностранных инвестиций. В число первых входят двусторонние международные договоры о взаимных гарантиях и защите инвестиций, а также многосторонние конвенции, к которым относятся Вашингтонская конвенция (1965 г.) о порядке разрешения инвестиционных споров между государством и лицами другого государства, Сеульская конвенция (1985 г.) об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций, а также Московская конвенция (1997 г.) о защите прав инвестора. [c.232]

Многосторонние конвенции. Из многосторонних международных конвенций наибольшую значимость для регулирования отношений, связанных с инвестициями, имеют две — Сеульская конвенция об учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций 1985 г. и Вашингтонская конвенция о разрешении споров 1965 г. [c.82]

Идея создания многостороннего агентства по гарантиям инвестиций возникла в 50-е годы. В период с 1962 по 1972 год она неоднократно обсуждалась в Международном банке реконструкции и развития (именуемом в настоящем Комментарии Банк), однако решения о создании такого агентства принято не было. Президент Клаусен вновь вернулся к этой концепции в своем первом выступлении на ежегодном собрании Банка в 1981 году. В мае 1984 года после подробных исследований, проведенных персоналом Банка, и неофициальных обсуждений с исполнительными директорами Банка им был представлен документ, озаглавленный Основные характеристики предлагаемого Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций . В документе был изложен ряд ключевых особенностей, отличающих это предложение от структур, ранее обсуждавшихся в Банке. Это предложение с изменениями, внесенными в него в результате обсуждений, проведенных с исполнительными директорами, впоследствии нашло свое отражение в Проекте основных положений Конвенции об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций , распространенном в октябре 1984 года. На основе этого документа были проведены консультации с правительствами государств — членов Банка. В результате этих консультаций был разработан пересмотренный проект Конвенции, распространенный среди правительств государств-членов в марте 1985 года. В период с июня по сентябрь 1985 года исполнительные директора при помощи экспертов правительств государств-членов работали в рамках Комитета полного состава, созванного для обсуждения данного проекта Конвенции. В сентябре 1985 года исполнительные директора завершили работу над проектом Конвенции и рекомендовали Совету управляющих принять резолюцию, открывающую Конвенцию для подписания. [c.200]

Понятие международного экономического процессуального права ( 764— 765). 2. Общие для международного публичного процессуального права средства урегулирования межгосударственных споров, включая экономические ( 766— 772). Международные третейские суды или арбитражи ( 768— 770). Международная судебная процедура ( 771— 772). 3. Урегулирование межгосударственных споров отраслевого экономического характера ( 773—784). Система урегулирования межгосударственных торговых споров в рамках ВТО ( 773— 777). Международный трибунал по морскому праву ( 778— 781). Урегулирование споров по Конвенции о международной гражданской авиации 1944 г. ( 782). Урегулирование международно-правовых споров в рамках Сеульской конвенции 1985г. об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (МИГА) ( 783— 784). 4. Урегулирование межгосударственных экономических споров на региональном (интеграционном) уровне ( 785—795,). Суд Европейского союза ( 786—790). Экономический суд СНГ( 791—793). [c.401]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector