Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Региональная инвестиционная политика

Региональная инвестиционная политика: сущность, виды, принципы, и цели;

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ РЕГИОНОВ РОССИИ И ПУТИ ЕГО УЛУЧШЕНИЯ

4 Стратегия и способы привлечения иностранных инвестиций

Инвестиционная политика — сущность инвестиционной политики заключается в обеспечении воспроизводства основных фондов производственных и непроизводственных отраслей, их расширении и модернизации.

Характер инвестиционной политики определяется степенью государственного вмешательства в экономические процессы, степенью увязки данной политики с иными государственными институтами, к которым относятся налоговая, финансово-кредитная, лицензионная и ценовая политика, политика доходов и занятости, привлечения иностранных инвестиций, правовое поле и общий административный уклад.

По наличию и характеру правовой базы можно выделить формализованную и неформализованную государственную инвестиционную политику. При этом формализованная инвестиционная политика означает наличие целостной правовой базы, регулирующей параметры инвестиционного процесса, такие, как налоги, цены, доходы, тарифная система, сроки амортизации оборудования и методы учета основных фондов. Как правило, ей присуща высокая степень государственного участия в экономике.

Неформализованная инвестиционная политика характеризуется сравнительно низкой долей капиталовложений (до 30%), большим объемом частного капитала (до 80% от всех хозяйствующих субъектов и объемов промышленного производства),свободным перемещением капитала за рубеж и из-за рубежа и главное — несистематизированной правовой базой.

По форме управления можно выделить следующие типы

инвестиционной политики: либеральная и централизованная.

Либеральному типу инвестиционной политики присущи преимущественно экономические методы государственного регулирования

инвесторов (государство — финансовые институты — бизнесмены — мелкие инвесторы), а также разнообразные источники инвестиций (частные, государственные, привлеченные и т.д.), развитая финансовая инфраструктура. Роль государства состоит в установлении «правил игры» во взаимоотношениях «инвестор — государство», что позволяет экономической системе саморегулироваться и развиваться относительно свободно. Этому типу инвестиционной политики противостоит централизованная инвестиционная политика, основной чертой которой является использование преимущественно жестких административных методов управления. Источники инвестиций в этом случае формируются посредством аккумулирования ресурсов различными государственными структурами, централизованно осуществляется долгосрочное прогнозирование, а общее правовое поле жестко регламентирует развитие инвестиционного процесса. Участие фондового рынка в инвестиционном процессе чисто номинальное.

Исходя из этих критериев современную региональную инвестиционную политику, проводимую большинством регионов России, можно оценить как формализованную и централизованную. Роль государственного вмешательства значительна как по объемам контролируемых им инвестиций, так и по степени регулирования данного процесса. Средства государственного инвестиционного бюджета составили чуть больше 60%. Любое решение, касающееся привлечения крупных кредитов государственными или компредприятиями, так или иначе контролируется государственными ведомствами.

В настоящее время происходит постепенный переход от формализованного централизованного типа государственной инвестиционной политики к формализованному либеральному ее типу.

Инвестиционному процессу в регионах Российской Федерации присущи следующие особенности.

Децентрализация инвестиционного процесса. Можно выделить по крайней мере два направления этого процесса: федеральный центр — регион; региональное правительство — региональные промышленные и финансовые институты. В первом случае происходит передача централизованных управляющих функций в пользу региональных властных структур при одновременном истощении федеральных источников инвестиций. В настоящее время ни в одном регионе России федеральное правительство не осуществляет комплексную инвестиционную политику, поэтому все инвестиционные потоки формируются на локальном уровне. Во втором случае экономическая политика региональных властных структур приводит к постепенному сокращению объемов государственных инвестиций, увеличению числа приватизированных предприятий и утрате части собственных контролирующих и управляющих функций в сфере воспроизводства. Доля прямых государственных инвестиций в валовых капитальных вложениях незначительна. Следовательно, современный инвестиционный процесс в регионе характеризуется сокращением доли государственных инвестиций при сохранении государственного контроля над подавляющим объемом капитальных вложений.

Для установления принципиально иных взаимоотношений в сфере воспроизводства необходим достаточно большой период времени. Так же как и любой другой развитой системе, экономике присуща инерция, поэтому процесс преобразований встречает сопротивление старой модели управления. К новым формам государственного воздействия на инвестиционный процесс в регионах страны можно отнести: формирование инвестиционного бюджета как ключевого элемента планирования, долгосрочное государственное кредитование, государственные гарантии и регулирование деятельности акционированных предприятий посредством управления пакетами акций, принадлежащих государству. Существуют значительные резервы во внедрении новых форм государственного управления инвестиционным процессом и совершенствовании имеющихся. Так, практически не задействованы механизмы долевого участия государства, вяло стимулируется фондовый рынок, нет четкой системы поощрений и преференций для отечественных инвесторов.

В настоящее время инвестиционное проектирование выступает основным средством реализации инвестиционной политики региона.

Под «проектом» понимается комплекс действий (работ, услуг, приобретений, управленческих операций и решений), направленных на достижение сформулированной цели. Разработка инвестиционного проекта предполагает обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, а также описание практических действий по их осуществлению.

К инвестиционным проектам регионального масштаба относятся такие проекты, реализация которых влияет в первую очередь на экономическую, социальную и экологическую ситуацию в регионе.

Цели инвестиционной политики региона.

В осуществлении собственной инвестиционной политики каждый регион России может преследовать самые разнообразные цели.

Целями текущей инвестиционной политики для большинства регионов в настоящее время являются: структурная перестройка региональной экономики; достижение экономической самостоятельности и обеспечение экономической безопасности региона; рационализация размещения производительных сил в регионе и укрепление собственной индустриальной базы (прежде всего, экспортоориентированных отраслей, производства энергетических ресурсов, продуктов питания); выделение приоритетных инвестиционных проектов, исходя из интересов регионального хозяйственного комплекса.

Разработка обоснованной инвестиционной политики региона на перспективу проистекает из глобальной целевой установки по развитию данного региона. Большинство регионов страны (особенно национальные образования) ставят своей стратегической целью создание структурно и развитой экономики с устойчивым типом воспроизводства. В соответствии с этим определяются принципы инвестиционной политики региона.

Одно из важнейших требований современности — инновационный характер развития экономики регионов.

Инновации становятся важнейшим условием экономического подъема страны. Обеспечение необходимого уровня инновационной активности в экономике региона — ключевая экономическая проблема успешности его развития.

Читать еще:  Эффективность инвестиционного проекта зависит от

В то же время инновационная активность в российской экономике пока еще достаточно низка, что вызвано слабой проработанностью организационно-экономических моделей деятельности экономических агентов.

Политика инноваций состоит в предвидении изменений производственной функции хозяйствующего субъекта и выработке решений, обеспечивающих устойчивое развитие. Инновационная стратегия региона формируется исходя из целевых экономических установок, принимаемых предприятиями на долгосрочный период. Инновационная стратегия, опираясь на стратегический маркетинг, должна опережать рыночный спрос и в определенной степени формировать его в будущем.

Механизм эффективной реализации инновационных проектов включает в себя:

— разработку стратегии реализации проекта;

— создание специальной бизнес-оболочки;

— формирование инновационного климата на предприятии;

— стратегию продвижения проекта и его активный маркетинг;

— новые способы финансирования проекта;

— контроль и мониторинг.

Принципами формирования обоснованной региональной инвестиционной политики являются: эффективность, структурное равновесие, целенаправленность, общенациональная значимость.

1. Ориентир на эффективное инвестирование. Инвестиции, направляемые в экономику региона, должны приносить прибыль в условиях, ограничиваемых целями каждого конкретного проекта, периодом его реализации, привлекаемыми под него ресурсами. Целесообразно вкладывать средства в проекты, эффективность которых заранее подтверждена, сроки окупаемости невелики, а условия реализации не имеют дополнительных рисков. Следовательно, инвестиции должны направляться в первую очередь на создание новых некапиталоемких или стратегически важных производств, ориентированных на конкретные внутренние и внешние рынки сбыта, или реконструкцию и модернизацию традиционной промышленной базы. Следует отказаться от финансирования и поддержки безнадежно убыточных предприятий, а также от создания новых производств, продукция которых будет неконкурентоспособна по сравнению с аналогичными завозимыми товарами или ресурсами.

2.Стремление к достижению структурного равновесия. В региональной экономике инвестиционные потоки имеют определенные ограничения структурного характера. Каждое структурное соотношение нуждается в установлении некоторых предельных уровней развития или текущего состояния. Предельные значения должны устанавливаться взвешенно, в зависимости от тактических условий реализации того или иного этапа программы и возможности вмешательства государства в решение этих проблем, поскольку возможно манипулирование подобными соотношениями.

3.Целенаправленность инвестирования. Необходимость этого принципа связана с ограниченностью инвестиционных ресурсов. Инвестиции следует направлять на реализацию конечного числа проектов, имеющих конкретное обоснование и практическую пользу.

4.Общенациональная значимость. Проведение инвестиционной политики в регионах (особенно в национальных республиках) не предполагает осуществление той или иной национальной идеологии, оно аккумулирует материализацию корпоративных, групповых и частных интересов сторон, лишь опосредованно представляя собой реализацию интересов общества в целом. В этом ее уязвимость. Интересы различных групп пересекаются и зачастую тормозят развитие экономики. Поэтому основными условиями реализации инвестиционной политики должны стать концентрация и общая направленность финансовых и иных интересов основных субъектов инвестиционного процесса, их ответственность в принятии решений и реализации тех или иных программ. Формирование такого подхода должны взять на себя государственные органы региона.

Теоретические аспекты региональной инвестиционной политики

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 20.06.2016 2016-06-20

Статья просмотрена: 2424 раза

Библиографическое описание:

Баранцов, Н. А. Теоретические аспекты региональной инвестиционной политики / Н. А. Баранцов. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 1112-1115. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31930/ (дата обращения: 11.04.2020).

В современных условиях для реализации эффективной инвестиционной деятельности, функционирования инвестиционного рынка необходимо вмешательство государства. Формы, методы и степень вмешательства в инвестиционную деятельность определяется инвестиционной политикой. Определяющее значение имеет инвестиционная политика, реализуемая на уровне регионов, т. к. именно она учитывает различия территориального, производственного, трудового и другого характера. Проявляющиеся негативные тенденции регионального развития и недостатки традиционного подхода к разработке инвестиционной политики в регионе диктуют необходимость поиска новых подходов к ее реализации, отражающих современные тенденции развития рыночной экономики. В вязи с этим особую значимость и актуальность приобретают вопросы развития теоретических основ региональной инвестиционной политики.

Термин «региональная инвестиционная политика» стал употребляться в российской экономической литературе сравнительно недавно — где-то с середины 1990-х годов.

В отечественной и зарубежной экономической литературе нет однозначного подхода к определению дефиниции «региональная инвестиционная политика», что обусловлено изучением ее различных аспектов, зависящих от целей исследования. К тому же авторы акцентируют внимание на традиционном подходе к формированию региональной инвестиционной политики, а более современный кластерный подход остается за рамками исследования. Этим объясняется невозможность сформулировать универсальное определение, которое будет справедливо для каждого конкретного случая.

Обычно под региональной инвестиционной политикой понимается составная часть государственной экономической политики в виде установления структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования, источников получения с учетом необходимости обновления основных средств и повышения технического уровня.

В. В. Ходус дает следующую трактовку: региональная инвестиционная политика — это составная часть региональной политики, осуществляемая преимущественно федеральными, субфедеральными, региональными и муниципальными органами власти и управления, а также иными субъектами (инвесторами), направленная на мобилизацию и эффективное использование инвестиционного потенциала территории, на активизацию и стимулирование инвестиционных процессов в регионе с позиции достижения тактических и стратегических целей развития (саморазвития) региона. [1]

Наиболее полное определение, по нашему мнению, дает Е. Н. Новокшонова. Она трактует региональную инвестиционную политику как составную часть региональной экономической политики, включающую целенаправленную и научно обоснованную деятельность региональных органов власти по мобилизации и эффективному развитию инвестиционного потенциала территории, активизации и стимулированию инвестиционных процессов в регионе, обеспечивающую достижение стратегических целей и задач экономического роста региона. [2]

В данном определении отражены три концептуальных подхода:

  1. региональная инвестиционная политика — это особый вид региональной экономической политики, субъектами которой выступают региональный и местный уровни власти, организации и физические лица, осуществляющие вложение средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое назначение, способствующие развитию расширенного воспроизводства;
  2. региональная инвестиционная политика тесно связана со стратегией развития региона, обслуживает ее, способствует достижению тактических и стратегических целей региональных органов власти по обеспечению экономического роста территории;
  3. главными целевыми установками региональной инвестиционной политики выступают:
Читать еще:  Понятие инвестиционной стратегии

– эффективное обеспечение инвестиционными ресурсами процесса комплексного социально-экономического развития;

– повышение уровня и качества жизни населения;

– способность региона отвечать на вызовы внешней среды, максимально удовлетворять запросы населения региона.

Инвестиционная политика в регионе должна исходить, во-первых, из стратегических целей и задач развития региона, во-вторых, учитывать сложившуюся структуру экономики региона, в-третьих, должна быть направлена на повышение инвестиционной привлекательности. [3]

Содержание инвестиционной политики государства заключается в целенаправленной и обоснованной деятельности государства по активизации инвестиционной деятельности для обеспечения эффективного устойчивого развития на различных уровнях управления (международном, федеральном, региональном, отраслевом). В силу значительного разнообразия и асимметрии стартовых условий для развития субъектов Российской Федерации особая роль в осуществлении инвестиционной деятельности принадлежит именно региональному уровню государственного и муниципального управления. Активизация инвестиционной деятельности в регионе рассматривается в качестве одного из ключевых условий стабильного функционирования региональной экономики.

На мезотерриториальном уровне разрабатывается и реализуется инвестиционной политика регионального уровня, которая представляет собой последовательную смену этапа традиционной стратегии, ориентированной на продолжение предыдущей политики, исходящей из выбранной стратегии развития. Региональная инвестиционная политика направлена не на поддержку слаборазвитых, убыточных производств, а на укрепление конкурентных позиций региона, на избирательную поддержку перспективных направлений и проектов, которые обеспечивают саморазвитие региона.

Для установления взаимосвязи и порядка взаимодействия основных составляющих, которые участвуют в создании и «замене» региональной инвестиционной политики, следует представить конфигурацию ее интегрированной модели формирования (Рисунок 1). [1]

Рис. 1. Обобщенная модель формирования региональной инвестиционной политики

Эффективная инвестиционная политика региона должна формироваться с учетом определенных принципов: комплексность (анализ всех сторон инвестиционной сферы); системность (учет внутренних и внешних факторов, влияющих на формирование инвестиционных потоков); приоритетность постановки целей и решения задач, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата; оптимальность риска (недопущение превышения пороговых значений индикаторов экономической безопасности).

В качестве основных принципов инвестиционной политики также могут быть представлены принципы, разработанные ЮНКТАД в контексте Рамочных основ инвестиционной политики в целях устойчивого развития (Таблица 1).

Ключевые принципы инвестиционной политики

Региональная инвестиционная политика

Под региональной инвестиционной политикой следует понимать совокупность целей и мер государственного и регионального стимулирования инвестиционной деятельности, направленных на повышение инвестиционной привлекательности, активизации инвестиционной деятельности всех экономических субъектов региона, основанные на использовании эффективных инвестиционных механизмов, действие которых направлено на обеспечение устойчивого социально-экономического роста региона и повышения качества жизни населения.

Региональная инвестиционная политика базируется на возможностях экономики региона, в частности на ресурсном, трудовом, производственном, финансовом потенциалах и реализуется через соответствующие механизмы.

Цели региональной инвестиционной политики

Главной целью первого уровня региональной инвестиционной политики является обеспечение устойчивого социально-экономического развития региона, результатом чего будет соответствующее улучшение уровня жизни населения.

Второй уровень целей региональной инвестиционной политики характеризуется следующими направлениями:

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

  • создание экономической структуры, которая позволит увеличить уровень конкурентоспособности отдельных предприятий, отраслей и региона в целом;
  • развитие социальной сферы региона и увеличение степени её вклада в рост экономического потенциала региона;
  • повышение уровня интеграции региона в национальное и мировое экономическое пространство.

На третьем уровне следует выделять следующие задачи:

  • обеспечение поддержки государства инвестиционной деятельности в тех отраслях, которые для конкретного региона выполняют функцию «точек экономического роста» («зон экономического прорыва»);
  • создание и поддержка предприятий, являющихся составляющими межотраслевых и межрегиональных объединений;
  • создание условий для развития инновационных направлений деятельности предприятий, в том числе и в социальной сфере, что повышает уровень конкурентоспособности выпускаемой продукции на национальном и мировом уровнях;
  • интеграция научных и образовательных учреждений в систему экономики региона, что увеличит степень реализации научного потенциала;
  • развитие регионального рынка инвестиций, прежде всего с целью привлечения капитала из других отраслей и регионов;
  • формирование системы обеспечения инвестиционной деятельности, прежде всего – развитие предприятий, предоставляющих консалтинговые и коммуникационные услуги;
  • формирование и укрепление межрегиональных, международных интеграционных связей предприятий региона.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Механизм реализации региональной инвестиционной политики

Механизм реализации региональной инвестиционной политики состоит из трёх основных взаимозависимых составляющих.

Первая составляющая включает основные факторы, которые определяют инвестиционной потенциал региона и, соответственно, особенности реализации инвестиционной политики:

  • инвестиционный климат в регионе, внутренние и внешние факторы определяющие изменение его уровня;
  • ключевые показатели инвестиционного потенциала региона;
  • возможные инвестиционные риски и их уровень.

Вторая составляющая включает процессы, связанные с определением целей, приоритетных направлений и составляющих механизма инвестиционной политики в условиях конкретного региона. Цели и приоритеты региональной инвестиционной политики определяются исходя из общей политики (целей, задач и путей реализации) регионального руководства в экономической и социальной сферах.

Третья составляющая включает в себя средства реализации инвестиционной политики региона, т.е. совокупность методов регулирования экономических процессов (рыночных, административных) и средств обеспечения регулятивных механизмов (нормативно-правовых, информационных и организационных).

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Региональная инвестиционная политика

ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА

Загудаева Нина Владимировна

студент 4 курса, социально-экономический факультет, ДИТИ НИЯУ МИФИ, РФ, г. Димитровград

Ленгинович Светлана Геннадьевна

студент 4 курса, социально-экономический факультет, ДИТИ НИЯУ МИФИ, РФ, г. Димитровград

Герасимова Светлана Александровна

научный руководитель, канд. экон. наук, доцент кафедры «Финансы и финансовый менеджмент» ДИТИ НИЯУ МИФИ, РФ, г. Димитровград

Регион стал полноправным субъектом экономических отношений в России благодаря развитию федерализма. Концепция региональной инвестиционной политики может претендовать на место новой модели развития региона, соответствующей переходной экономике. Социально-экономическое развитие региона способствует осуществлению инвестиционной деятельности в настоящее время. Также уровень инвестиционной активности определяет развитие самого региона, возможности его экономического роста и достижения социального благосостояния населения.

Читать еще:  Рентабельность инвестиций roi формула

Инвестиционная политика региона — совокупность действий, определяемых выбором способа реализации эффективных путей обновления и расширения производственного, научно-технического, финансового потенциала региона и направленных на достижение финансовой устойчивости в текущем и будущим периоде и создания условия воспроизводства капитальных ресурсов в регионе [1, с. 85]. При разработке инвестиционной политики согласуется общий объем инвестиций, способы рационального использования собственных средств и возможности привлечения дополнительных. Инвестиционные проекты ограничиваются объемами ресурсов и сроками реализации для достижения максимального общего экономического эффекта [2].

Инвестиционная политика должна разрабатываться на уровне муниципального управления (микроуровень) и управления государством в целом (макроуровень). На микроуровне определяются перспективы развития территориальных единиц, в соответствии с которыми вырабатываются целевые программы и обоснованные проекты. На макроуровне распределяются ограниченные бюджетные средства и меры поддержки в наиболее перспективных отраслях и регионах, поддерживается сбалансированность в развитии экономики регионов и страны [1, с. 88].

При разработке инвестиционной политики согласуется общий объем инвестиций, способы рационального использования собственных средств и возможности привлечения дополнительных. Инвестиционные проекты ограничиваются объемами ресурсов и сроками реализации для достижения максимального общего экономического эффекта [2].

В процессе осуществления собственной инвестиционной политики каждый регион России вправе преследовать различные цели, непротиворечащие принципам своей внутренней политике и экономического развития страны.К часто встречающимся целям текущей инвестиционной политики регионов относится [3]:

· структурная перестройка региональной экономики;

· достижение экономической самостоятельности и обеспечение экономической безопасности региона;

· рационализация размещения производительных сил в регионе и укрепление собственной индустриальной базы;

· выделение приоритетных инвестиционных проектов, исходя из интересов регионального хозяйственного комплекса;

· создание условий для эффективных вложений в экономику региона.

Под эффективными вложениями понимаются инвестиционные вложения, которые позволяют получить приемлемую для инвестора и для региона, экономическую выгоду в виде, прибыли. Основным критерием инвестиционной политики для инвестора является ожидаемая доходность на вложенный капитал, а для региона — повышение бюджетной эффективности экономики региона.

Разработка обоснованной инвестиционной политики региона строится согласно глобальным целевым установкам по развитию данного региона. Принципами формирования обоснованной региональной инвестиционной политики является [3]:

1. Эффективность. Вложение средств должно осуществляться в проекты, которые имеют подтвержденную эффективность без дополнительных рисков и небольшие сроки окупаемости. В первую очередь к ним относится проекты по созданию новых не капиталоемких или стратегических предприятий, ориентированных на конкретные рынки сбыта, или реконструкцию и модернизацию имеющихся предприятий.

2. Структурное равновесие. Оно связано с определением структурного соотношения, т.к. инвестиционные потоки имеют ограничения структурного характера. Причем, структурное соотношение устанавливается на основе установления предельных уровней развития или текущего состояния в зависимости от условий реализации того или иного этапа программы.

3. Целенаправленность. Инвестиции следует направлять на реализацию тех проектов, которые содержат конкретное обоснование и практическую пользу.

4. Общенациональная значимость. Будет достигнута в том случае, если инвестиционная политика регионов будет сконцентрирована и иметь общую направленность интересов субъектов инвестиционного процесса, ответственность в принятие решений и реализации программ.

Также для достижения целей инвестиционной политики регион должен соблюдать следующие принципы: доброжелательность во взаимоотношениях с инвестором; сбалансированность публичных и частных интересов; ясность и простота инвестиционного процесса в регионе; неизменность принятых решений; взаимная ответственность властей региона и инвесторов.

Большинство регионов страны ставят своей стратегической целью создания технологически развитой экономки с устойчивым типом воспроизводства и реализации промышленной политики, связанной с развитием реального сектора, выделением приоритетных направлений индустриального роста.

Инвестиционное проектирование является основным средством реализации региональной инвестиционной политики. Инвестиционный проект — это документ, в котором описаны действия направленные на достижение поставленной цели. Разработка инвестиционного проекта включает: экономическую целесообразность проекта, объем и сроки осуществления инвестиций, описание практических действий по их осуществлению [3]. Обязательное условие его реализации — эффективность использования инвестиционных ресурсов, для этого рассчитывается прибыль от проекта, ликвидность, рост объема продаж, конкурентоспособность.

Инвестиционное проектирование в регионах Российской Федерации обладает специфическими особенностями. Среди них выделяют [3]:

· децентрализацию инвестиционного процесса;

Здесь происходит два направления обозначенного процесса: федеральный центр — регион, региональное правительство — региональные промышленные и финансовые институты. В первом случае наблюдается передача централизованных управляющих функций в пользу региональных властных структур, формирование инвестиционных потоков на локальном уровне. Во втором случае происходит постепенное сокращение государственных инвестиций и увеличение числа приватизированных предприятий.

· переход к методам воздействия, обеспечивающим возможности экономики (формирование инвестиционного бюджета, долгосрочное государственное кредитование и т. п.);

· появление новых участников инвестиционного процесса.

Структура участников инвестиционного проекта разветвляется, что приводит, с одной стороны, к усложнению процесса, с другой стороны, к передаче части инвестиционных обязательств государства другим участникам проекта.

Таким образом, инвестиционная политика на региональном уровне находится в стадии развития и имеет свои черты и особенности, которые для каждого региона различны, т. к. каждые из них имеет свои цели, экономический потенциал и для каждого определяет свой уровень государственного финансирования. В результате чего образуется дифференциация российских регионов с точки зрения инвестиционной политики и ее устранение должно стать одним из основных направлений деятельности регионов, к которым также относится [2]:

· создание благоприятного инвестиционного климата; развитие законодательства, регулирующего инвестиционный процесс; управление инвестиционными рисками;

· формирование инвестиционного потенциала и расширение объема средств, привлекаемых из внебюджетных источников инвестирования;

· развитие финансово-инвестиционной инфраструктуры и рынков инвестиционных ресурсов в регионе;

· повышение эффективности инвестиций с точки зрения регионального развития.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector