Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Налогообложение предприятий с иностранными инвестициями

Вопросы налогообложения предприятий с иностранными инвестициями;

Налоговые льготы являются одним из стимулов для привлечения иностранного капитала в страну. Это очень хорошо видно на примере Китая. Для привлечения иностранных инвестиций Китай предлагает налоговые каникулы. Как центральные, так и региональные власти постоянно стремятся к повышению инвестиционной привлекательности китайской экономики. Так, если объем инвестиций ниже определенного уровня ($30 млн.), что не позволяет пользоваться общегосударственными льготами, региональные власти могут вводить собственные побуди­тельные механизмы без специального разрешения центральных ор­ганов (Министерство внешней торговли и экономического сотрудничества). Таким образом, видно, что предоставление льгот – это необходимое условие для привлечения иностранных инвесторов, но в то же время эти льготы должны предоставляться только для инвестиций, имеющих большое значение для экономики государства в целом или какого-то региона.

Некоторые государства устанавливают налоговые льготы непосредственно в законах, посвященных регулированию иностранных инвестиций. Например, ст. 39 закона Таджикистана устанавливает, что налогообложение предприятий с иностранными инвестициями, ведущими свою деятельность в свободных экономических зонах, осуществляется по пониженным налоговым ставкам, но не менее 50 % от действующих; ст. 26 закона Азербайджана освобождает от уплаты налога на импорт вклад в уставный фонд предприятия с иностранными инвестициями.

Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в РФ» прямо не предусматривает предоставление налоговых льгот на федеральном уровне. Статья 16 закона говорит о предоставлении таможенных льгот в соответствии с законодательством РФ, а статья 17 предусматривает право субъекта федерации и органа местного самоуправления установить для иностранных инвесторов льготы и оказывать им поддержку в иных формах за счет своих бюджетов и внебюджетных средств.

Стабилизационную оговорку (ст. 9 закона) считать в полной мере налоговой льготой нельзя, т. к. она лишь предусматривает невозможность применения ухудшающих положение инвестора изменений законодательства, в то время как налоговые льготы предусматривают полное или частичное освобождение от уплаты налогов на определенный период или налогообложение по пониженным ставкам.

Налоговые льготы предусматривает Налоговый кодекс для налога на прибыль резидентов особых экономических зон (ставка снижается администрацией зоны, но не может быть ниже 13,5 %).

Следовательно, налогообложение коммерческих организаций с иностранным участием в РФ осуществляется по тем же правилам, что и коммерческих организаций, полностью принадлежащих российским лицам.

Коммерческая организация с иностранным участием ставится на учет в налоговые органы, как и любое другое российское юридическое лицо, получает ИНН. Постановка на налоговый учет осуществляется автоматически сразу после регистрации лица налоговым органом.

Некоторые субъекты федерации предоставляют инвесторам, в том числе иностранным, льготы. Например, в законе Республики Дагестан «Об инвестициях и гарантиях инвесторам в Республике Дагестан» в отличие от федерального законодательства содержится целая глава, посвященная налогообложению инвесторов на территории республики (глава 2). Статья 11 закона устанавливает, что льготы предоставляются Правительством Дагестана, но их сумма не может превышать размера инвестиции. Налоговые льготы предоставляются при условии наличия утвержденного в установленном порядке инвестиционного проекта. Право на предоставление льгот имеют инвесторы, инвестиционные проекты которых прошли финансовую, технико-экономическую и экологическую экспертизу в установленном порядке, в том числе предприятия с иностранными инвестициями, в которых оплаченная доля иностранных инвестиций в уставном капитале составляет не менее 30 процентов, а доходы от осуществления собственной производственной деятельности превышают 70 процентов общей суммы доходов от реализуемой ими продукции (работ, услуг). При этом если в течение первого года условия инвестиционного договора выполняется менее чем на 50 процентов, Правительство Республики Дагестан может пересмотреть свои обязательства по налоговым льготам.

Закон предусматривает в качестве налоговых льгот освобождение от уплаты региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в республиканский бюджет, а также налога на пользователей автодорог. Предусмотрено также льготное налогообложение банков и кредитных организаций, предоставляющих инвестиционные кредиты на льготных условиях для финансирования социально значимых инвестиционных проектов – освобождение от налога на прибыль, полученную в результате предоставления таких кредитов, в части, зачисляемой в республиканский бюджет.

Если инвестор не выполнит договорные условия в полном объеме или прекратит свою деятельность, то он теряет право на все льготы, а вся сумма налоговых платежей, на которую были предоставлены льготы, и убытки, понесенные предприятием, реализующим инвестиционные проекты, возмещаются инвестором.

Кроме того, в случае невыполнения инвестором требований, предусмотренных этим законом, и (или) условий реализации инвестиционного проекта право на льготы утрачивается, сумма налоговых платежей с взысканием двух третей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации подлежит внесению в бюджет Республики Дагестан за весь период, в течение которого предоставлялась льгота.

В законе Красноярского края «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае» в качестве одной из стимулирующих мер предусмотрено предоставление льгот по налогам, зачисляемым в краевой бюджет. Решение принимается индивидуально в отношении определенной категории инвесторов при утверждении краевого бюджета. В настоящее время в крае предоставлены льготы (снижена ставка налога на имущество организаций) для реализации двух инвестиционных проектов – производство и розлив пива в металлическую банку (ОАО «Пикра», объем инвестиций 9,5 млн. евро) и реновация парка воздушных судов (ОАО «Красэйр»).[2]

Иностранный инвестор, имеющий долю в уставном капитале предприятия с иностранными инвестициями, может оказаться в ситуации, когда он вынужден будет уплачивать налоги сразу в нескольких государствах. Международные организации отмечают, что двойное налогообложение доходов не способствует увеличению притока инвестиций в государство, однако на универсальном уровне эта проблема остается не решенной. Государства сотрудничают с целью избежания двойного налогообложения только на двустороннем уровне.

Российская Федерация заключила более 70 договоров об избежании двойного налогообложения с различными государствами. В отношении иностранных инвесторов в этих договорах могут представлять интерес статьи, посвященные уплате налога на прибыль организаций, дивиденды, роялти.

Каждый из двусторонних договоров распространяется только на те налоги, которые в нем перечислены. В нем также установлены правила, по которым определяется, в каком государстве уплачивается тот или иной налог. В частности, это может быть государство осуществления деятельности, получения дохода, государство, где данный субъект признается резидентом и т.д.

Подобный подход не всегда позволяет избежать двойного налогообложения, поэтому в договорах также установлены еще и дополнительные меры – применение методов зачета или вычета. Принципиальное различие между ними заключается в том, что в первом случае налог, уплаченный в одном государстве, зачитывается при уплате налога в другом государстве независимо от разницы ставок. Вычет же наоборот предполагает только уменьшение размера налога на ту часть, которая уже уплачена в другом государстве.

Наряду с этими двумя методами в литературе упоминается и еще один – налоговый кредит. Сразу нужно оговориться, что речь не идет о налоговом кредите в смысле ст. 66 Налогового кодекса РФ – инвестиционный налоговый кредит как изменение срока уплаты налога. Применительно к двойному налогообложению используют термин «иностранный налоговый кредит». В первую очередь следует отметить, что иностранный налоговый кредит – это термин экономический, в юридической литературе, нормативных актах и международных договорах он не используется. Некоторые авторы (например, И.А. Ларютина) полагают, что зачет и иностранный налоговый кредит – это одно и то же.

Читать еще:  Особенности оценки эффективности инвестиций в акции

Представляется, что это не совсем так. Во-первых, если рассматривать иностранный налоговый кредит как способ избежания двойного налогообложения, то он ближе всего к вычету. Так, например, в США кредитование иностранных налогов означает, что кредитуемые иностранные налоги могут возмещать налоги США, но при этом объем кредитования не превышает размера налога, который должен быть уплачен в США.

Вторая особенность иностранного налогового кредита состоит уже в механизме его применения. В соответствии со ст. 232 Налогового кодекса РФ к вычету или зачету в России принимаются только фактически уплаченные суммы налогов в иностранном государстве. Метод же иностранного налогового кредита предполагает соответствующее уменьшение суммы налога независимо от того, уплачен ли он фактически за рубежом.

Налогообложение иностранных инвестиций

Договор об избежании двойного налогообложения (Double Tax Treaty) — это соглашение, подписанное между двумя странами, направленное на освобождения лиц, являющихся плательщиками налога в этих странах, от взимания налогов дважды по одним и тем же операциям.

Двойное налогообложение иностранных инвестиций возникает тогда, когда трейдер (инвестор), проживающий в одной стране (является резидентом этой страны) совершает операции с финансовыми активами в другой стране (не является резидентом этой страны), после чего возникает необходимость заплатить налог в той стране, где совершались операции, и в стране проживания. Именно для избежания такого двойного налогообложения доходов, между странами участниками, подписаны такие договоры (конвенции).

Полный список стран, с которыми Россия заключила соглашения, включает страны с наиболее развитыми фондовыми рынками (США, Великобританию, Японию и пр.) и еще несколько десятков развитых и развивающихся стран.

Налогообложение иностранных инвестиций

Например, вы являетесь резидентом России (проживаете и зарегистрированы на территории РФ) и совершаете операции с ценными бумагами, которые обращаются на организованном рынке США. Денежные средства задепонированы на счете брокера, который является резидентом США. По итогам торговых операций вы получаете прибыль. Именно эта прибыль является объектом налогообложения, как со стороны США, так и России. В этом случае возникает фактор двойного налогообложения. Чтобы его избежать, страны пришли к соглашению и подписали конвенцию. Таким образом, благодаря подписанному межгосударственному договору Вы избегаете двойного налогообложения и платите налог на доходы только в России, по текущей ставке 13%.

Инвестор – физическое лицо платит налог на доходы только в России по ставке 13%. Процесс взимания налога разный в зависимости от условий подписанной конвенции со страной, в которой образуется доход.

Работа на рынке США

(Договор между РФ и США от 17.06.1992)

Доход, получаемый от инвестирования в ценные бумаги США, облагается налогом на территории РФ. Для получения налоговых льгот у брокера вам необходимо заполнить и предоставить ему документ W-8BEN (форму предоставит брокер).
В соответствии с этим документом для вас как для нерезидента будут применимы статьи конвенции об избежании двойного налогообложения. Доходы резидентов РФ на рынке акций США облагаются только российскими налогами.

Полученные дивиденды облагаются по-иному, согласно конвенции. Предприятие, чьи ценные бумаги вы купили, выплачивая дивиденды, удерживает налог в соответствии с местным законодательством. После того как дивиденды будут зачислены к вам на банковский счет, полученная сумма будет обложена налогом повторно, но не должна превышать:

  • 5% валовой суммы дивидендов, если лицо, фактически имеющее на них право, является компанией, которая владеет не менее чем 10% акций с правом голоса в компании, выплачивающей дивиденды;
  • 10% валовой суммы дивидендов во всех остальных случаях.

Работа на рынках Великобритании

Уточнение: если обслуживающий вас брокер предоставляет вам доступ на рынки Великобритании, но является резидентом другой страны, то налогообложение происходит в соответствии с конвенцией между РФ и той другой страной.

В соответствии с договором между РФ и Соединенным Королевством Великобритании (от 15 февраля 1994 года) доход, полученный на финансовом рынке (кроме дивидендов) облагается в стране пребывания трейдера (инвестора), т.е. в России. Схема налогообложения аналогична работе на рынках США. Для получения налоговых льгот у брокера вам необходимо поставить брокера в известность о том, что вы являетесь нерезидентом.

Полученные дивиденды облагаются по-иному, согласно конвенции. Предприятие, чьи ценные бумаги вы купили, выплачивая дивиденды, удерживает налог в соответствии с местным законодательством. После того как дивиденды будут зачислены к вам на банковский счет, полученная сумма будет обложена налогом повторно в размере, но не более 10% валовой суммы дивидендов.

Работа на рынках Японии

В соответствии с договором между РФ и Японией (от 18 января 1986 года) доход, полученный на финансовом рынке (кроме дивидендов) облагается в стране пребывания инвестора, т.е. в России. Схема налогообложения аналогична работе на рынках США. Для получения налоговых льгот у брокера вам необходимо поставить брокера в известность.

Полученные дивиденды облагаются по иному, согласно конвенции. Предприятие, чьи ценные бумаги вы купили, выплачивая дивиденды, удерживает налог в соответствии местным законодательством. После того как дивиденды будут зачислены к вам на банковский счет, полученная сумма будет обложена налогом повторно, но не более 15% валовой суммы дивидендов.

Как взимается налог с иностранных инвестиций

В зависимости от того, с каким брокером вы заключаете договор (российским или зарубежным), существуют два варианта уплаты налога с иностранных инвестиций (см. схему ниже).

Если вы напрямую обращаетесь к зарубежному посреднику и заключаете с ним договор, то вы сами должны будете уплачивать налог на доходы, указывая доходы в своей налоговой декларации. В этом случае вы сами несете ответственность за уплату или неуплату налога.

Если вы выходите на зарубежные рынки через российского брокера (заключаете с ним договор), то уже он становится для вас налоговым агентом и сам будет высчитывать и взимать с вас налоги, полученные на зарубежных рынках. При этом надо отметить, что российский брокер выводит инвестора на биржу через другого иностранного брокера, имеющего доступ на биржу.

Налогообложение иностранных компаний в России

Иностранные инвестиции являются важнейшей нишей российской экономики, обеспечивая ежегодный приток в страну десятков миллиардов долларов и создание сотен новых рабочих мест. Понимая всю важность привлечения зарубежных инвесторов, законодатель гарантирует им национальный правовой режим, фактически приравнивая в правах создаваемые ими предприятия с российскими. Затрагивает этот вопрос и налогообложение иностранных юридических лиц. Какие правила и ставки к нему применяются и с каким статусом выгоднее всего работать?

Налоговое резидентство в России: что говорит закон

Ппожалуй, самым принципиальным является вопрос налогового резидентства: если организация является налоговым резидентом РФ, применяемые к ней правила налогообложения практически не отличаются от правил для российских компаний. В то же время российское резидентство обяжет такую зарубежную компанию уплачивать все предусмотренные в России для юридических лиц виды налогов, в том числе и с доходов, полученных не на территории России.

Читать еще:  Обследование инвестиционной активности организаций

Так, налоговым резиденством, согласно п. 1 ст. 246.2 НК , обладают:

  • зарубежные компании, признанные налоговыми резидентами в соответствии с подписанными Россией международными договорами и соглашениями;
  • зарубежные компании, управление которой осуществляется с территории РФ.

Под управлением с территории РФ понимается нахождение на постоянной основе в России исполнительного органа компании или осуществление исполнительских функций с территории РФ главными руководящими лицами. Таким образом, если органы управления предприятия постоянно действуют в России, такое предприятие имеет статус российского налогового резидента.

Как подтвердить налоговый статус

Статус налогового резидента, независимо от того, на каком основании он возник (по международному договору или по месторасположению органов управления) позволяет зарубежному предприятию применять пониженные ставки при налогообложении и другие налоговые льготы. Кроме того, позволяет избежать двойного налогообложения, если между РФ и страной происхождения компании заключено соответствующее соглашение. В любом случае для этого потребуется подтверждение налогового резидентства иностранной компании.

Такое подтверждение обязательно должно иметь документальную форму. Российское налоговое законодательство не предписывает четких критериев и требований к такому документу. В зависимости от законодательства разных стран он может иметь разные наименования, особенности формы, содержания и так далее. Главная его функция – официальное подтверждение, что конкретная компания отвечает требованиям конкретного государства в части налогового резидентства.

Если это документ иностранного государства, с которым у РФ заключено соглашение, такой документ должен быть заверен соответствующим фискальным органом и переведен на русский язык.

В России сертификат о резидентстве выдается по форме КНД 1120008, утв. приказом ФНС № ММВ-7-17/ [email protected] от 07.11.2017 . Чтоб его получить, необходимо направить заявление по форме, установленной приказом, в Межрегиональную инспекцию ФНС по централизованной обработке данных либо заказать ее через электронный сервис . Подробную информацию о порядке получения такого подтверждения можно найти на сайте ФНС .

Когда компания-нерезидент должна встать на учет в ФНС

Обязанность компании-нерезидента встать на учет в налоговых органах, как правило, возникает в связи с необходимостью открытия в РФ банковского счета: как только она откроет счет, она обязана пройти регистрацию в ФНС по месту открытия счета.

При этом закон обязывает становиться на учет в том числе в случаях:

  • осуществления деятельности через обособленные подразделения – филиалы, представительства;
  • осуществления поставок с территории РФ продукции;
  • наличия в собственности на территории РФ недвижимости или транспортных средств;
  • уплаты налогов на добычу полезных ископаемых и так далее.

Для предприятий, осуществляющих свою деятельность через филиал/представительство, как и для всех остальных иностранных компаний (ИК), срок постановки – не позже 30 дней с начала работы (п. 4 ст. 83 НК РФ).

Место постановки на учет у разных компаний будет отличаться. Например, для плательщиков налога на добычу полезных ископаемых – по месту расположения участков разработки, для владельцев недвижимого или движимого имущества – по месту его расположения.

Порядок постановки на учет

Так, постановка на учет осуществляется в зависимости от ситуации в налоговых органах по месту нахождения филиала/представительства, по месту регистрации имущества или открытия банковского счета. Постановка иностранной организации на налоговый учет в РФ осуществляется в соответствии с поданным представителем такой компании заявлением.

Формы таких заявлений для каждой отдельной категории лиц, подлежащих учету, утверждены приказом ФНС N ММВ-7-6/ [email protected] от 13.02.2012 .

В случаях, когда компания не является инвестором, заявление должно будет также отвечать особенностям, утв. приказом Минфина № 117н от 30.09.2010. Согласно п. 4 таких особенностей, вместе с заявлением обычно подается пакет документов, включающий в себя:

  • свидетельство о регистрации или выписку из торгового реестра по месту регистрации;
  • учредительные документы, в частности, учредительный договор или устав хозяйственного общества;
  • решение о назначении исполнительного органа управления;
  • справку из налогового органа в стране регистрации о присвоении идентифицирующего налогоплательщика номера;
  • документы, подтверждающие аккредитацию, если это филиал/представительство;
  • документ, подтверждающий право на использование недр – в соответствии с деятельностью компании;
  • доверенность, если регистрационный учет будет проходить представитель.

В зависимости от особенностей компании пакет документов может отличаться. Все вышеуказанные документы должны иметь нотариально заверенный перевод на русский язык и должны быть легализованы апостилем.

Особенности налогового учета ИК

В соответствии со ст. 306 НК РФ, российское налоговое законодательство видит принципиальные отличия между зарубежными предприятиями, которые осуществляют свою деятельность в РФ через представительства и без создания таких представительств, получая при этом доход от российских источников.

Представительство считается образованным с того момента, как компания начала осуществлять деятельность через подразделение на регулярной основе.

Вспомогательная и подготовительная деятельность сама по себе не признается деятельностью подразделения – к ней в том числе можно отнести:

  • использование складов для хранения продукции, представления или организации ее поставки до ее фактического начала;
  • организация помещений для формирования товарных запасов;
  • организация помещений в целях закупки товаров;
  • обустройство помещений для сбора, обработки и распространения информации, ведения бухгалтерского или кадрового учета и в иных административных целях и так далее.

Учитывая это, налоговое законодательство предусматривает некоторые особенности для таких компаний как для плательщиков налогов, которые зависят от наличия или отсутствия представительства. Остановимся на них подробнее.

Особенности налогообложения ИК с представительствами

Согласно ст. 306 НК, постоянным представительством иностранного юридического лица в целях налогообложения считается филиал, бюро, отделение, контора, агентство или иное обособленное подразделение. При наличии такого представительства, согласно ст. 307 НК, в число доходов, подлежащих налогообложению, включены доходы от:

  • основной деятельности представительства, уменьшенные на объем осуществленных расходов;
  • использования и распоряжения имущества представительства, за вычетом расходов, вызванных получением этой прибыли;
  • любых других источников с территории России.

Когда речь идет о ведении подготовительной деятельности, результат которой – создание представительства, и такая деятельность ведется без получения вознаграждения, размер налоговой базы определяется в размере 20% от общего количества расходов, связанных с такой деятельностью.

Наличие нескольких подразделений обязывает ИК вести налоговый учет по каждому такому представительству отдельно.

Отчетность представляется в общем порядке, в конце каждого отчетного и налогового периода в виде налоговых деклараций по форме КНД 1113020, КНД 1151038 и другим. Отчетность представляется каждым таким отделением по месту его нахождения.

Особенности налогообложения ИК без представительства

В соответствии со ст. 309 НК, ИК, не имеющие постоянного представительства в РФ, в целях налогообложения учитывают такие виды доходов, которые не связаны с их коммерческой деятельностью:

  • дивиденды от участия в российских предприятиях и прибыль, полученная в результате распределения принадлежащего им имущества;
  • доход по процентам, полученный по кредитным сделкам и долговым обязательствам, в том числе по государственным ценным бумагам;
  • прибыль от использования прав на продукты интеллектуального труда, в том числе предметы науки, литературы, искусства, кино и т.д.;
  • доходы от продажи недвижимости или использования, в том числе сдачи в аренду иного имущества;
  • доходы от продажи акций, реализации паев;
  • доход в виде выплаченных российскими предприятиями в пользу ИК штрафов и пеней, и иные такие прибыли.
Читать еще:  Показатели коммерческой эффективности инвестиционного проекта

Указанные доходы являются полученными от российских источников, потому взыскание налогов с них осуществляется у источника. В соответствии с письмом Минфина № 03-08-13/33142 от 08.06.2015, это значит, что такие налоги подлежат удержанию той российской организацией, которая осуществляет их выплату. По факту она выступает налоговым агентом ИК. Такие доходы облагаются налогом вне зависимости от формы их получения.

Все остальные доходы, которые ИК получает от своей коммерческой деятельности (реализации товаров и услуг, имущественных прав и так далее), декларируются и облагаются налогом самостоятельно компанией.

Избежание двойного налогообложения

Предприятие с иностранной пропиской обязано платить в российскую казну налоги от всех источников с территории РФ. При этом очевидно существует риск повторного удержания таких налогов в стране происхождения такой ИК, особенно если она является ее резидентом. В этих целях была разработана некая правовая схема, снижающая налоговое бремя для налогоплательщиков: страны стали заключать соглашения об избежании двойного налогообложения.

Содержанием таких соглашений для некоторых видов сделок для иностранных компаний устанавливается льготный режим налогообложения либо же они вообще освобождаются от налога. Например, при выплате дохода в пользу ИК от российской компании и удержании последней сумм налогов с этих доходов применяется льготный режим налогообложения, если со страной происхождения ИК было заключено соглашение об этом.

В таком случае, согласно п. 1 ст. 312 НК, представитель ИК обязан представить налоговому агенту (российской компании) доказательство резиденства в стране компании, с которой такое соглашение заключено. Как мы писали выше, это может быть сертификат о резидентстве.

В 2019 году, например, заключенными считались соглашения между РФ и 83 странами, однако, по информации ФНС , на практике применяется лишь 80.

Налоги для иностранной компании

Налоги в России для иностранных фирм имеют ряд различий в зависимости от формы организации зарубежного бизнеса. Различия по большей части касаются налоговых ставок, а также исполнения обязанностей налогоплательщика.

Если деятельность ИК реализована через постоянное представительство, оно является самостоятельным плательщиком подоходного налога.

Налог с доходов нерезидентов юр. лиц без образования представительства, если они не связаны с ее коммерческой деятельностью, в свою очередь, взимается партнерами-резидентами РФ.

Но, помимо налога на прибыль, ИК обязана уплачивать ряд других налоговых платежей, в которые входят:

  • налог на добавленную стоимость;
  • налог на имущество предприятия;
  • страховые взносы;
  • налог на землю;
  • транспортный налог.

Налог на прибыль для иностранных компаний

Налог на прибыль, пожалуй, важнейшая форма налогового платежа, обязанность уплатить который возлагается на всех юридических лиц, в том числе и с иностранным происхождением.

Налоговые ставки зависят от того, в какой форме предприятие-нерезидент осуществляет свою деятельность – с/без образования представительства. В этих целях необходимо принципиально отличать налогообложение совместного предприятия с иностранной компанией, поскольку под совместным предприятием понимается организация с иностранным долевым участием, зарегистрированная в РФ. Она облагается налогами, предусмотренными для российских компаний. Мы же ведем речь об иностранных компаниях, изначально созданных за пределами РФ.

Применяемые в рассматриваемом случае налоговые ставки по налогу на прибыль оговорены в ст. 284 НК. Согласно ей, налогообложение прибыли ИК осуществляется по следующим ставкам:

Налогообложение иностранных инвестиций

Инвестиции и иностранные инвестиции

Важность инвестиционной деятельности особенно возросла за последние несколько лет, так как экономическая и политическая нестабильность захватила большую часть стран мира. Многие взаимозависимые компании уже не могут существовать только на своих внутренних ресурсах, они требуют финансовых влияний извне, для создания конкурентных преимуществ.

Инвестиции – это процесс осуществления долгосрочной деятельности по вложению капитала в любой вид деятельностью, на основании получения потом от вложения прибыли.

Цель инвестирования – экономическая (получение прибыли) или социальная.

Инвестиции предполагают хороший доход, и возможность получения большей прибыли, каждое предприятие на рынке самостоятельно ищет пути инвестирования и выбирает направление.

Понятие «инвестиции» плотно укоренилось в бизнесе, инвестиционная деятельность неотъемлемой элемент политики компаний. Без инвестиций нет развития предприятия или даже целой страны. Вложение ценностей во что-либо предполагает определенную отдача, с экономической точки зрения такая отдача – это прибыль.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Инвестиции различны по срокам вложения, по целевому назначению, по видам и т.д. Иностранными инвестициями принято считать все ценности, которые вкладывают инвесторы в инвестиционные проекты страны или отдельные предприятия. Иностранные инвестиции еще называют внешними, то есть те, которые поступают в страну изза границы.

Налогообложение иностранных инвестиций

Все иностранные инвестиции, которые поступают в страну, подлежат строгому контролю и учету. Все операции, производимые с этими ценностями, также регистрируются и учитываются в налоговых органах страны.

Надо отметить, что на сегодняшний день сами инвестиции не подлежат налогообложению, а подлежит только доход, который получает инвестор от вложенного капитала. Специальных режимов налогообложения для иностранных инвесторов нет, в рамках Налогового Кодекса РФ доход иностранного инвестора подлежит следующим возможным налогам:

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

  • местные налоги;
  • региональные налоги;
  • федеральные налоги.

То есть иностранный инвестор находится на той же ступени налогообложения, что и российский инвестор, единственное, все операции иностранного инвестора тщательнее контролируются, так как идет отток капитала из страны.

Проблемы налогообложения иностранных инвестиций

Иностранные инвестиции помогают в большинстве случае развитию страны и ее потенциалу, поэтому есть необходимость привлечения большего количества инвестиций.

Но есть ряд проблем, связанных с тем, что иностранные инвесторы не хотят вкладывать капитал в российские инвестиционные проекты, в частности:

  • из-за быстро и часто меняющегося налогового законодательства;
  • непрозрачности налогообложения;
  • высоких процентов по налоговым ставкам;
  • отсутствие льгот для иностранных инвесторов;
  • отсутствие специальных режимов налогообложения для иностранных инвесторов.

Таким образом, причины, по которым иностранные инвесторы не желают вкладывать свой капитал в России достаточно серьезные. Из-за этого страна теряет потенциальных инвесторов, что в целом плохо отражается на экономических процессах страны. Для решения существующих проблем необходимо в корне пересматривать налоговое законодательство для инвесторов иностранцев, делать его более лояльным и гибким, лучшим решением будет разработка налоговых льгот по определенным видам деятельности.

Данные мероприятия позволят повысить инвестиционную привлекательность страны и привлечь больше иностранных инвестиций, то есть улучшить экономических фон во многих отраслях хозяйства страны.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector