Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кредитные организации с иностранными инвестициями

Статья 18. Дополнительные требования к созданию и деятельности кредитных организаций с иностранными инвестициями (инвестициями нерезидентов)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 372-ФЗ статья 18 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 18 . Дополнительные требования к созданию и деятельности кредитных организаций с иностранными инвестициями (инвестициями нерезидентов)

Размер участия иностранного капитала в совокупном уставном капитале кредитных организаций, имеющих лицензию на осуществление банковских операций, рассчитывается как соотношение иностранных инвестиций нерезидентов в уставные капиталы кредитных организаций, имеющих лицензию на осуществление банковских операций, и совокупного уставного капитала указанных кредитных организаций.

В расчет иностранных инвестиций в уставные капиталы кредитных организаций, имеющих лицензию на осуществление банковских операций, не включаются иностранные инвестиции:

1) осуществленные в уставные капиталы кредитных организаций, имеющих лицензию на осуществление банковских операций, и финансируемые за счет прибыли указанных кредитных организаций, полученной в Российской Федерации или репатриированной в Российскую Федерацию из-за рубежа;

2) осуществленные имеющими лицензию на осуществление банковских операций дочерними кредитными организациями иностранных банков в уставные капиталы кредитных организаций, имеющих лицензию на осуществление банковских операций, а также все последующие инвестиции указанных организаций в уставные капиталы кредитных организаций, имеющих лицензию на осуществление банковских операций;

3) осуществленные до 1 января 2007 года в уставные капиталы кредитных организаций, имеющих лицензию на осуществление банковских операций;

4) осуществленные в уставные капиталы кредитных организаций, имеющих лицензию на осуществление банковских операций, приватизация которых осуществлялась после 22 августа 2012 года;

5) составляющие 51 и более процентов акций (долей) уставного капитала кредитной организации, имеющей лицензию на осуществление банковских операций, осуществленные после 1 января 2007 года при условии нахождения указанных акций (долей) в собственности инвестора в течение 12 и более лет, если Банк России по истечении указанного срока не принял решение о продолжении включения указанных инвестиций в расчет и не опубликовал это решение. Порядок принятия Банком России указанного решения и его опубликования устанавливается Банком России.

Размер участия иностранного капитала в совокупном уставном капитале кредитных организаций, имеющих лицензию на осуществление банковских операций, рассчитывается Банком России в установленном им порядке по состоянию на 1 января каждого года.

Информация о размере участия иностранного капитала в совокупном уставном капитале кредитных организаций, имеющих лицензию на осуществление банковских операций, и показателях, использованных для его расчета, подлежит опубликованию в официальном издании Банка России «Вестник Банка России», а также размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15 февраля текущего года.

В целях настоящего Федерального закона под квотой понимается предельное значение размера участия иностранного капитала в совокупном уставном капитале кредитных организаций, имеющих лицензию на осуществление банковских операций, равное 50 процентам.

При достижении квоты Банк России осуществляет следующие меры в отношении иностранных инвестиций:

1) отказывает в регистрации кредитной организации с иностранными инвестициями и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций;

2) налагает запрет на увеличение уставного капитала кредитной организации, имеющей лицензию на осуществление банковских операций, за счет средств нерезидентов и на отчуждение акций (долей) кредитной организации в пользу нерезидентов, если результатом указанных действий является превышение квоты.

Акции (доли) кредитной организации, отчужденные (проданные) с нарушением указанного запрета, не являются голосующими и не учитываются при определении кворума общего собрания акционеров (участников) кредитной организации в течение периода действия такого запрета. В случае совершения сделки (сделок) по отчуждению (приобретению) акций (долей) кредитной организации с нарушением указанного запрета Банк России подает иск о признании соответствующей сделки (сделок) недействительной (недействительными).

Меры, предусмотренные частью шестой настоящей статьи, не применяются в отношении иностранных инвестиций, указанных в пунктах 1 и 2 части второй настоящей статьи. Меры, предусмотренные пунктом 2 части шестой настоящей статьи, не применяются в отношении иностранных инвестиций, направляемых в уставные капиталы кредитных организаций, имеющих лицензию на осуществление банковских операций, определяемых в соответствии с нормативными актами Банка России на основе международных договоров Российской Федерации.

Банк России прекращает применение предусмотренных частью шестой настоящей статьи мер в случае, если размер участия иностранного капитала в совокупном уставном капитале кредитных организаций, имеющих лицензию на осуществление банковских операций, составит менее 50 процентов.

Банк России обязан опубликовать информацию о применении мер, предусмотренных частью шестой настоящей статьи, причинах применения таких мер, прекращении применения таких мер в официальном издании Банка России «Вестник Банка России», а также разместить ее на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Порядок применения и прекращения применения мер, предусмотренных частью шестой настоящей статьи, и порядок раскрытия информации о применении, причинах применения, прекращении применения этих мер устанавливаются нормативными актами Банка России.

Если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, Банк России вправе по согласованию с Правительством Российской Федерации устанавливать для кредитных организаций с иностранными инвестициями ограничения на осуществление банковских операций, если в соответствующих иностранных государствах в отношении банков с российскими инвестициями и филиалов российских банков применяются ограничения в их создании и деятельности.

Банк России имеет право устанавливать в порядке, установленном Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», дополнительные требования к кредитным организациям с иностранными инвестициями относительно порядка представления отчетности, утверждения состава руководства и перечня осуществляемых банковских операций.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 18 настоящего Федерального закона

Особенности регистрации кредитных организаций с иностранными инвестициями

Нужно иметь в виду, что Федеральный закон от 9 июля 1999 г. «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изменениями) не распространяется на отношения, связанные с вложениями иностранного капитала в кредитные организации. Они регулируются Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» (ст. 17-18), а также нормативными актами Банка России.*(154)

Государственная регистрация кредитной организации с иностранными инвестициями и филиала иностранного банка и выдача им лицензий на осуществление банковских операций имеет специфику.

Во-первых, помимо документов, которые представляются в общем порядке, согласно статьи 14 Федерального закона» О банках и банковской деятельности», дополнительно представляются и другие документы. В частности, иностранное юридическое лицо представляет:

Читать еще:  Государственные и частные инвестиции

1) решение о его участии в создании кредитной организации на территории Российской Федерации или об открытии филиала банка;

2) документ, подтверждающий регистрацию юридического лица, и балансы за три предыдущих года, подтвержденные аудиторским заключением;

3) письменное согласие соответствующего контрольного органа страны его местопребывания на участие в создании кредитной организации на территории Российской Федерации или на открытие филиала банка в тех случаях, когда такое разрешение требуется по законодательству страны его местопребывания.

Что касается иностранных физических лиц, то они представляют подтверждение своей платежеспособности. Платежеспособность физического лица должна иметь подтверждение со стороны первоклассного (согласно международной практике) иностранного банка.

В-третьих, к такой регистрации и лицензированию предъявляются дополнительные требования. Дополнительные требования к созданию и деятельности кредитных организаций с иностранными инвестициями и филиалов иностранных банков включают следующее.

Размер (квота) участия иностранного капитала в банковской системе Российской Федерации устанавливается федеральным законом по предложению Правительства Российской Федерации, согласованному с Банком России. Указанная квота рассчитывается как отношение суммарного капитала, принадлежащего нерезидентам в уставных капиталах кредитных организаций с иностранными инвестициями, и капитала филиалов иностранных банков к совокупному уставному капиталу кредитных организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

Банк России прекращает выдачу лицензий на осуществление банковских операций банкам с иностранными инвестициями, филиалам иностранных банков при достижении установленной квоты.

Кредитная организация обязана получить предварительное разрешение Банка России на увеличение своего уставного капитала за счет средств нерезидентов, на отчуждение (в том числе продажу) своих акций (долей) в пользу нерезидентов, а участники кредитной организации — резиденты — на отчуждение принадлежащих им акций (долей) кредитной организации в пользу нерезидентов. Указанные сделки по отчуждению акций (долей) нерезидентам, совершенные без разрешения Банка России, являются недействительными, за исключением случаев, предусмотренных частью пятой настоящей статьи.

Банк России имеет право наложить запрет на увеличение уставного капитала кредитной организации за счет средств нерезидентов и на отчуждение акций (долей) в пользу нерезидентов, если результатом указанного действия является превышение квоты участия иностранного капитала в банковской системе Российской Федерации.

Заявление о намерении увеличить уставный капитал кредитной организации за счет средств нерезидентов и об отчуждении акций (долей) в пользу нерезидентов рассматривается Банком России в двухмесячный срок со дня подачи заявления. Результатом его рассмотрения является разрешение Банка России на проведение указанной в заявлении операции или мотивированный отказ в письменной форме. В случае если Банк России не сообщил о принятом решении в течение установленного срока, указанная операция считается разрешенной.

Банк России вправе по согласованию с Правительством Российской Федерации устанавливать для кредитных организаций с иностранными инвестициями и филиалов иностранных банков ограничения на осуществление банковских операций, если в соответствующих иностранных государствах в отношении банков с российскими инвестициями и филиалов российских банков применяются ограничения в их создании и деятельности.

Банк России имеет право устанавливать в порядке, установленном Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», дополнительные требования к кредитным организациям с иностранными инвестициями и филиалам иностранных банков относительно обязательных нормативов, порядка представления отчетности, утверждения состава руководства и перечня осуществляемых банковских операций, а также относительно минимального размера уставного капитала вновь регистрируемых кредитных организаций с иностранными инвестициями и минимального размера капитала вновь регистрируемых филиалов иностранных банков.

Информация о действующих кредитных организациях с участием нерезидентов

По состоянию на 1 июля 2013 года имеют лицензию на осуществление банковских операций 248 кредитных организаций с участием нерезидентов.

202 кредитные организации с участием нерезидентов, или 81,5% их общего количества, действуют в форме акционерного общества, в том числе 67 кредитных организаций, или 27,0%, — в форме закрытого акционерного общества, 46 кредитных организаций, или 18,5%, — в форме общества с ограниченной ответственностью.

133 кредитные организации с участием нерезидентов (53,6% от их общего количества) осуществляют банковскую деятельность на основании генеральной лицензии, 114 кредитных организаций (46,0%) имеют лицензию на осуществление банковских операций в рублях и иностранной валюте, 1 кредитная организация (0,4%) — лицензию на осуществление банковских операций только в рублях, 218 кредитных организаций (87,9%) — лицензию на привлечение во вклады денежных средств физических лиц, 94 кредитные организации (37,9%) — лицензию на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов.

Действующие кредитные организации с участием нерезидентов расположены в 38 субъектах Российской Федерации, в том числе 161 кредитная организация (64,9% от их общего количества) находится в Москве, 12 — в Санкт-Петербурге, по 6 — в Республике Татарстан и Нижегородской области, 5 — в Самарской области, по 4 — в Республике Башкортостан, Оренбургской и Свердловской областях, по 3 — в Приморском крае, Новосибирской, Ростовской и Тюменской областях, по 2 — в Краснодарском и Пермском краях, Амурской, Астраханской, Ивановской, Кировской, Ленинградской и Челябинской областях. В 18 субъектах Российской Федерации действует по одной кредитной организации с участием нерезидентов (приложение 1).

26 банков со 100Бпроцентным участием нерезидентов имеют на территории Российской Федерации 112 филиалов. За II квартал 2013 года количество таких филиалов сократилось на 18, в том числе за счет уменьшения на 13 количества филиалов в связи с выходом АКБ «Абсолют Банк» (ОАО) из этой группы кредитных организаций, закрытия 6 филиалов (5 филиалов КБ «ЮНИАСТРУМ БАНК» (ООО) и 1 филиала КБ «Трансинвестбанк» (ООО) и открытия 1 нового филиала ООО «ХКФ Банк».

Совокупный оплаченный уставный капитал (далее — уставный капитал) всех действующих кредитных организаций на 1 июля 2013 года составил 1 442 508 млн рублей, увеличившись за II квартал 2013 года на 37 994 млн рублей, или на 2,7%.

Общая сумма инвестиций нерезидентов в уставные капиталы действующих кредитных организаций на 1 июля 2013 года составила 396 158,1 млн рублей. За II квартал 2013 года она увеличилась на 25 323,3 млн рублей (на 6,8%), в основном благодаря увеличению действующими кредитными организациями уставного капитала за счет средств нерезидентов (ОАО Банк ВТБ, «Сетелем Банк» ООО, ОАО «МТС-Банк», ЗАО КБ «Алеф-Банк», ОАО КБ «ЕвроситиБанк», Связной Банк (ЗАО), «ТРАНСКАПИТАЛБАНК» (ЗАО), а также за счет приобретения нерезидентами акций (долей) кредитных организаций на вторичном рынке (ОАО «Сбербанк России», ОАО АКБ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КЛУБ», ОАО «ЮНИКОРБАНК», ОАО «Плюс Банк», ОАО БАНК «ТУЛЬСКИЙ ПРОМЫШЛЕННИК», ОАО «РосДорБанк», Ставропольпромстройбанк — ОАО, ОАО Банк ЗЕНИТ, ОАО АКБ «Капиталбанк») и оплаты учредителями-нерезидентами уставного капитала вновь зарегистрированных кредитных организаций (ООО «ОНЕЙ БАНК», ООО НКО «ПэйПал РУ», ООО НКО «ПэйЮ»).

Читать еще:  Договор инвестиционного товарищества образец

Таким образом, во II квартале 2013 года рост инвестиций нерезидентов в уставные капиталы действующих кредитных организаций (6,8%) опережал рост совокупного зарегистрированного уставного капитала действующих кредитных организаций (2,7%), в результате чего доля нерезидентов в совокупном зарегистрированном уставном капитале всех кредитных организаций на 1 июля 2013 года увеличилась до 27,46% по сравнению с 26,40% на 1 апреля 2013 года (приложение 2).

В 28 кредитных организациях с участием нерезидентов на решения, принимаемые нерезидентами (совокупная доля которых в уставных капиталах кредитных организаций составляет более 50%), существенное влияние оказывают резиденты Российской Федерации 1 . Вклад нерезидентов, находящихся под существенным влиянием резидентов, в уставные капиталы этих банков на 1 июля 2013 года составил 53 301,5 млн рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным показателем на 1 апреля 2013 года на 55,7 млн рублей. Общая сумма участия нерезидентов в уставных капиталах действующих кредитных организаций без учета нерезидентов, находящихся под существенным влиянием резидентов Российской Федерации, на 1 июля 2013 года составила 342 856,7 млн рублей (на 1 апреля 2013 года — 317 589,1 млн рублей), а их доля в совокупном зарегистрированном уставном капитале кредитных организаций была равна 23,76% (на 1 апреля 2013 года — 22,61%).

У 77 кредитных организаций (73 банков и 4 небанковских кредитных организаций), или 31,0% от их общего количества, уставный капитал на 100% сформирован за счет средств нерезидентов. Количество таких кредитных организаций за II квартал 2013 года увеличилось на 3 за счет государственной регистрации новых кредитных организаций ООО «ОНЕЙ БАНК» и ООО НКО «ПэйПал РУ», вхождения в эту группу кредитных организаций ООО «Инбанк» и ОАО АКБ «Капиталбанк», а также отчуждения акций АКБ «Абсолют Банк» (ОАО) в пользу резидента.

Общая сумма инвестиций нерезидентов в уставные капиталы кредитных организаций этой группы на 1 июля 2013 года составила 222 436,4 млн рублей. За II квартал 2013 года она сократилась на 904,0 млн рублей (на 0,4%) в основном за счет отчуждения акций АКБ «Абсолют Банк» (ОАО) в пользу резидента и уменьшения уставного капитала Банка «ВРБ Москва» (ООО) (приложение 3).

В 10 кредитных организациях со 100Бпроцентным участием нерезидентов в уставном капитале на принимаемые ими решения существенное влияние оказывают резиденты Российской Федерации.

У 44 кредитных организаций (41 банка и 3 небанковских кредитных организаций), или 17,7% от их общего количества, доля нерезидентов в уставном капитале составляет более 50%, но менее 100%. Количество таких кредитных организаций по сравнению с 1 апреля 2013 года сократилось на 1.

Общая сумма инвестиций нерезидентов в уставные капиталы действующих кредитных организаций этой группы на 1 июля 2013 года составила 78 387,2 млн рублей. За II квартал 2013 года она уменьшилась на 43,1 млн рублей (на 0,05%) за счет перехода ООО «Инбанк» и ОАО АКБ «Капиталбанк» в группу кредитных организаций со стопроцентным участием нерезидентов и отчуждением ОАО АКБ «РОСБАНК» акций в пользу резидентов Российской Федерации.

В уставном капитале 18 кредитных организаций этой группы участвуют нерезиденты, на решения которых существенное влияние оказывают резиденты Российской Федерации.

Кредитные организации с иностранными инвестициями

В российском законодательстве под иностранными инвестициями понимаются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вложенных иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и прочих видов деятельности с целью получения прибыли. Объектами иностранных инвестиций могут быть вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства, ценные бумаги, имущественные права и пр. В данной части статьи рассматриваются коммерческие и кредитные организации с иностранными инвестициями, указывается порядок их регистрации и приводится список необходимых для этого документов. Также анализируется роль адекватного правового регулирования, которое осуществляется посредством Федерального закона от 09 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

Сборник включает статьи участников международной научно-практической конференции «Экономика и управление: проблемы и перспективы развития», прошедшей 15-16 ноября 2010 г. в г. Волгограде на базе Регионального центра социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие». Статьи посвящены актуальным вопросам экономической, управленческой теории и практики, изучаемыми учеными из разных стран — участниц конференции.

Учебное пособие предназначено для студентов специальности 080500 «Менеджмент», изучающих курс «Финансы и кредит», читаемый на экономико-математическом факультете Московского государственного института электроники и математики.

Разделы пособия отражают полный курс вопросов и тем, относящихся к учебному курсу «Финансы и кредит»: сущность и функции финансов, денег, принципы организации системы денежного обращения, формы и особенности проведения безналичных расчетов; принципы и виды кредитования, особенности банковского кредитования, бюджетное устройство и бюджетная система РФ; организация финансового контроля в рыночной экономике. Обобщены задачи управления корпоративными финансами, вопросы финансового планирования и бюджетирования на современных предприятиях. Пособие содержит перечни основных терминов и определений и вопросы для контроля знаний по изучаемым темам.

Для студентов, аспирантов, читателей, интересующихся проблемами функционирования современной финансовой системы.

В работе разработана методология комплексного эконометрического подхода к дистанционному мониторингу российской банковской системы, для обеспечения ее устойчивого развития. Этот подход включает построение и анализ эконометрических моделей вероятности дефолта, рейтингов, процентных ставок и эффективности банков по издержкам, исследование возможности их практического использования в дистанционном мониторинге и анализе российской банковской системы.

Первые страницы истории доктрины международного частного права уходят своими корнями в позднее Средневековье и начинаются с глоссаторов. Впервые вопросы коллизий разнонациональных законов были поставлены, когда на Западе Европы наряду с унаследованным римским правом стали зарождаться самостоятельные городские законодательства. Интенсивный торговый оборот повлек за собой возникновение коллизионных проблем. Эти коллизии еще нельзя назвать международными; пока это только межобластные коллизии, но именно они стали объективным фактором зарождения науки МЧП. На рубеже XII–XIII вв. перед юристами уже во всей своей полноте возник вопрос – какое право применить к конкретному, осложненному иностранным элементом правоотношению. В конце XI – начале XII вв. в Западной Европе начался процесс рецепции римского права. Итальянские города-государства приняли систему римского права в качестве общего «естественного закона». Современная наука международного частного права (как и вообще вся наука права) выросла на почве изучения римского права. В принципе, глоссаторы ставили перед собой одну задачу – определить, применимы ли статуты данной общины к иностранцам. Считалось, что на основе римского права, которое имело приоритет над местным правом и являлось общим для всех городов, суды имели право применять статуты других городов при регулировании отношений с участием иностранцев. В период возникновения статутного законодательства проблема коллизий между различными статутами не имела широкого распространения и глоссаторы мало интересовались вопросами о столкновении статутов. Исходя из представления, что статут обязывает только его создателей, они не видели и не допускали возможности конфликта между статутами различных территориальных союзов. У глоссаторов были «излюбленные» места в Кодификации Юстиниана, к которым они предпочитали приурочивать свои учения. Для учения о столкновении статутов таким излюбленным местом сделалась первая конституция Кодекса Юстиниана, помещенная в первом титуле и носившая название «Об утверждении веры в Святую Троицу». Текст конституции был привлечен как доказательство правила о неприменимости к иностранцам местных статутов и к нему была сделана известная глосса, ставшая, согласно общепринятому мнению, колыбелью науки международного частного права. Эта глосса вошла в знаменитую «Глоссу Аккурсия».

Читать еще:  Инвестиционная банковская деятельность

Переводы классики по разделам экономической науки (ВЕХИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ), учебники экономические, справочные и методические материалы, книжные серии, экономическая терминология

Банк России направляет для использования в работе при осуществлении деятельности по наблюдению за платежными системами в регионе неофициальный перевод документа Комитета по платежным и расчетным системам «Принципы для инфраструктур финансового рынка», принятого в апреле 2012 года. После внесения необходимых изменений в нормативную базу Банк России предполагает поэтапно начать предъявлять требования к значимым платежным системам на предмет их соответствия «Принципам для инфраструктур финансового рынка» и оценивать степень указанного соответствия в рамках осуществления Банком России деятельности по наблюдению в национальной платежной системе. При проведении указанной деятельности Банк России исходит из того, что наличие эффективных внутренних процедур оценки соблюдения Принципов соответствует прежде всего интересам собственников, участников, клиентов и сотрудников самой инфраструктуры финансового рынка, и полагает, что все указанные стороны заинтересованы в том, чтобы принимаемые инфраструктурой финансового рынка риски не создавали угрозы для ее существования и бесперебойного функционирования, а также функционирования ее участников, клиентов и других инфраструктур финансового рынка.

Целью работы является сравнение режимов денежно-кредитной политики с точки зрения уязвимости экономики использующих их стран к кризисам. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит обзор литературы, где представлены результаты исследований, рассматривающие подверженность кризисам экономик, применяющих такие режимы денежно-кредитной политики, как таргетирование валютного курса, классическое и модифицированное инфляционное таргетирование. Также приводятся оценки эффективности накопления валютных резервов в качестве инструмента предотвращения или смягчения кризисов. Во второй части работы – эмпирической – описаны методология и результаты сравнения адаптационных способностей экономик, полученные на основе анализа динамики ключевых макроэкономических показателей в докризисный и посткризисный периоды в странах, сгруппированных по режимам денежно-кредитной политики. Кроме того, представлены оценки подверженности экономик кризисам на основе расчета частот наступления кризисов при различных режимах.

В монографии анализируются особенности текущего этапа привлечения иностранного капитала в экономику России. Показана роль прямых иностранных инвестиций в компенсации «узких мест» внутристрановых инвестиционных процессов. Выявлено, какое место занимает российский офшорный капитал в инвестиционных потоках из-за рубежа. Эта проблематика исследуется в контексте глобальных тенденций международного движения капитала. Дается общая оценка инвестиционного климата в России и роли государственной политики в его формировании. Рассматриваются тенденции распределения прямых иностранных инвестиций между российскими отраслями и регионами, оценивается влияние иностранного капитала на развитие национальной экономики.

Книга предназначена для экономистов, специализирующихся на проблематике мировой экономики и внешнеэкономических связей России, для студентов и аспирантов, обучающихся по экономическим специальностям, для всех, кто интересуется современной ситуацией в российской экономике.

В настоящее время наблюдается рост внимания к антропологической проблематике в рамках юриспруденции: появляется большое количество работ по юридической антропологии, и особенно, по теории и практике прав человека. В традиционной теории права юридическое бытие личности обычно выражается в категории «правовой статус личности». Автор данной статьи считает, что понятие правовой идентичности может выступать аналогом правового статуса с точки зрения социологии права, или функциональной характеристикой правового статуса личности. С этой точки зрения можно условно, примерно охарактеризовать правовую идентичность как принадлежность лица к той или иной социальной общности и обладание связанными с этой принадлежностью субъективными правами и юридическими обязанностями.

Приведены базовые принципы методик оценки международных инвестиционных проектов, а также критерии оценки эффективности проектов, принятые в международной практике.

В статье показаны основные институциональные факторы, влияющие на решения инвесторов. Выявлена связь между государственным регулированием и инвестированием. Показаны возможности воздействия на состояние институциональных факторов с помощью механизмов государственного регулирования. Дана оценка состояния текущего институционального развития России. Обоснована неэффективность методов привлечения иностранного капитала в Россию на современном этапе. В частности, в неполной мере учитывается интерес российских компаний.

На примере банковского сектора в препринте показано, что в России границы государственной собственности являются размытыми. Хаотичный уход государства из экономики оставил большое число активов, создававшихся на общественные средства, формально вне рамок государственного сектора. Из более чем 50 банков, контролируемых государственным капиталом в широком смысле слова, федеральные органы исполнительной власти официально контролируют только 4 учреждения, региональные — ещё 12 учреждений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector