Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инвестиционное сотрудничество россии

Инвестиционное сотрудничество Российской Федерации со странами — членами БРИКС

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 01.07.2016 2016-07-01

Статья просмотрена: 620 раз

Библиографическое описание:

Ковалева, Е. И. Инвестиционное сотрудничество Российской Федерации со странами — членами БРИКС / Е. И. Ковалева, М. В. Ломакина. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2016. — № 13 (117). — С. 442-444. — URL: https://moluch.ru/archive/117/32480/ (дата обращения: 11.04.2020).

В данной статье проводится анализ инвестиционного сотрудничества стран-участниц объединения БРИКС. Рассматриваются накопленные, текущие и взаимные инвестиции этих стран, а также предлагаются рекомендации по повышению уровня взаимного сотрудничества в инвестиционной сфере.

Ключевые слова: инвестиции, инвестиционное сотрудничество, БРИКС

В процессе развития и расширения экономического взаимодействия России с развивающимися странами особую актуальность приобретает сфера инвестиций, поскольку без них невозможно обеспечить рост экономики, осуществить структурные сдвиги и модернизацию.

Интеграционное объединение БРИКС, включающее Бразилию, Россию, Индию, Китай и ЮАР, является одним из приоритетов в развитие внешнеэкономической политики Российской Федерации. На долю этих государств приходится более 30 % мирового ВВП, около 42 % населения мира, 30 % всей территории Земли, и, самое главное, страны БРИКС обладают огромными запасами природных ресурсов и полезных ископаемых, что повышает роль этих стран в мировом сообществе [6].

Инвестиционная сфера взаимодействует со многими актуальными направлениями экономического взаимодействия стран БРИКС, такое сотрудничество дает положительный эффект, вызывая увеличение торговых, валютно-финансовых и других экономических связей.

Для формирования устойчивого экономического взаимодействия необходима определенная степень взаимодополняемости сотрудничающих экономик. Для стран БРИКС характерно неравное распределение: Россия, Бразилия, ЮАР являются странами с преимущественно сырьевой ориентацией экспорта, Китай и Индия — с ориентацией на экспорт продукции обрабатывающей промышленности. При этом одновременно все страны БРИКС стремятся к структурным преобразованиям, модернизации экономик, развитию современных наукоемких производств. Усиление инвестиционного взаимодействия стран БРИКС может значительно усилить их структурную взаимоподдержку в развитии экономик и ускорить технологический процесс [5].

Инвестиционное сотрудничество является тем ориентиром, с помощью которого можно качественно изменить все экономические взаимосвязи между Россией и странами-членами БРИКС. В связи с этим особо возрастает заинтересованность России в прямых иностранных инвестициях (ПИИ), которые могут существенно улучшить экономическую ситуацию в стране.

В таблице 1 показано, что страны БРИКС занимают важное место в движении ПИИ в глобальной экономике.

Накопленные ПИИ стран БРИКС, млрд. долл. США

Страна

ПИИ встрану

ПИИ из страны

2000

2014

2000

2014

Доля БРИКС в мире, %

Составлено по данным: [7]

Как видно из таблицы 1 удельный вес стран БРИКС в мировых потоках ПИИ за период 2000–2014 гг. значительно вырос — по привлеченным инвестициям — почти в 3 раза, а по вкладываемым за рубежом — в 5 раз. В целом для группы БРИКС характерен быстрый рост объема накопленных ПИИ. В 2014 году они составили 3284,9 млрд. долл. США по привлеченным инвестициям и 2255,6 млрд. долл. США по вкладываемым за рубеж, причем наибольший вклад внесли Китай и Бразилия.

Эти выводы подтверждают данные по притоку текущих ПИИ, по которым в последние годы страны БРИКС занимают видные позиции в мировой экономике. Анализ текущих ПИИ стран БРИКС за 2014 г. представлен в таблице 2.

Текущие ПИИ стран БРИКС, 2014 год

Страна

ПИИ встрану

ПИИ из страны

Млрд. долл. США

Прирост,%

Доля, %

Млрд. долл. США

Прирост,%

Доля, %

Составлено по данным: [7]

Как видно из таблицы 2, в 2014 году только в Китае и ЮАР отток ПИИ был примерно равен их притоку, а для Бразилии и Индии приток ПИИ был больше их экспорта почти в 3 раза, а в России отток инвестиций превысил приток в более чем 3 раза. Это говорит о различиях в политике отдельных стран БРИКС по отношению к входящим и исходящим ПИИ, что сказывается на взаимных инвестициях.

Это подтверждают данные Банка России по накопленным ПИИ России в страны и из стран БРИКС, представленные в таблице 3. Доля инвестиций в Россию из стран БРИКС составляет 5,56 %, а инвестиции из России в страны БРИКС не превышает 1 %, что значительно ниже потенциальных возможностей экономик стран.

Накопленные ПИИ России встраны ииз стран БРИКС, млн. долл. США

Страна

ПИИ встрану, 2014г.

ПИИ из страны, 2014г.

Доля БРИКС в российских ПИИ, %

Составлено по данным: [1]

Низкая доля ПИИ в России обусловлена различными недостатками, встречающимися в данной сфере. К ним можно отнести законодательную и административную среду, недостаточную активность правительства в области обеспечения устойчивого развития, низкая культура предпринимательства, налогообложение, неразвитая транспортно-логистическая инфраструктура. Также к препятствиям для развития инвестиционного взаимодействия стран БРИКС необходимо отнести различные формальные и неформальные протекционистские барьеры, особенно в стратегических топливно-сырьевых отраслях. А именно в них имеется существенная заинтересованность стран БРИКС в инвестиционном сотрудничестве.

Среди важнейших институциональных предпосылок активизации инвестиционного сотрудничества стран можно назвать расширение прямых взаиморасчетов в национальных валютах членов БРИКС. Основной акцент в своей деятельности на данном этапе БРИКС делает на финансово-экономические вопросы, входящие в компетенцию «Группы двадцати», поскольку в данной сфере у всех стран БРИКС сложилась общность интересов стратегического характера. Партнеры по объединению БРИКС выступают за глубокую реформу финансово-экономической архитектуры, за ее приведение в соответствие с новыми реалиями мировой экономики, в которой появились и развиваются сразу несколько новых центров силы.

Первой значительной реформой в этой сфере стало учреждение Фонда валютных резервов и Банка развития БРИКС на шестом саммите стран-членов объединения. Новый Банк развития получил капитал в 100 млрд. долл. США, чтобы финансировать наиболее важные экономические проекты стран-участниц объединения БРИКС. Данный финансовый институт имел достаточно слабую первичную капитализацию. Его организаторам было заявлено, что «в течение следующих семи лет каждая из стран БРИКС внесет по 2 миллиарда долларов США в общий фонд банка. Китай вложит в этот фонд 41 млрд. долл. США, еще 5 млрд. долл. США внесет Южно-Африканская республика, тогда как Россия, Бразилия и Индия внесут в него по 18 млрд. долл. США из своих валютных резервов». Российские политики также считают, что Банк БРИКС способен создать альтернативу МВФ, задача которого будет заключаться в поддержке экономик этого блока [4].

Читать еще:  Обоснование инвестиций это

Еще 100 млрд. долл. США составили Фонд валютного резерва. Это финансовое учреждение создано с целью финансирования инфраструктурных проектов в странах-членах БРИКС. Согласно подписанным документам, создаваемый Пул условных валют (Резервный фонд БРИКС) будет иметь функции, схожие с МВФ: в случае необходимости фонд будет оказывать финансовую помощь тем странам БРИКС, которые испытывают проблемы с платёжными балансами. Размер взноса каждой страны будет соответствовать размеру её экономики, при этом центральные банки БРИКС сохранят свои доли в составе золотовалютных резервов, а выделение финансовой помощи нуждающемуся члену БРИКС будет иметь привязку к соответствующей программе МВФ. Таким образом, каждая страна, решившая обратиться за помощью, должна обосновать свою заявку, указав, что испытывает проблемы с резким снижением курса национальной валюты. Таким образом, была заложена основа макроэкономической координации пяти стран [5].

Поэтому улучшение инвестиционного климата является важнейшей задачей для России, которая касается не только иностранных, но и внутренних инвесторов. Достижение новых результатов в этой области позволит стабилизировать положение в экономике, выйти на путь экономического роста и улучшить положение Российской Федерации в мировой экономике. К способам улучшения инвестклимата можно отнести следующие шаги:

‒ расширить объемы и число сфер приложения инвестиций;

‒ разработать и внедрить основные принципы инвестирования для всех стран БРИКС, которые будут нацелены на формирование дружественного инвестиционного климата и обеспечения уверенности у инвесторов;

‒ разработать механизм софинансирования проектов в традиционных отраслях экономики и сферах устойчивого развития;

‒ развивать взаимодействие по вопросам сотрудничества малого и среднего бизнеса, обеспечивать обмен информацией и опытом;

‒ содействовать созданию и развитию высокотехнологичных производств, соответствующих тенденциям и потребностям развития экономики в настоящее время.

Таким образом, проведя анализ инвестиционного сотрудничества России странами-членами БРИКС, мы можем сделать вывод о крайне незначительных показателях в данной сфере. Необходимо углублять инвестиционное взаимодействие, активизации инвестиционного партнерства стран БРИКС необходим контроль как на межгосударственном, так и национальном уровне.

Инвестиционное сотрудничество

Что такое инвестиционное сотрудничество?

Инвестиционное сотрудничество является одним из видов международных экономических партнерских отношений, которые имеют устойчивый характер и распространяются за рамками границ самих государств. Суть заключается в объединении совместных усилий двух или нескольких стран для достижения таких целей, которые бы пошли на пользу им всем. При этом задействуются необходимые материально-технические и денежные ресурсы. На сегодняшний день существует масса видов таких отношений.

Основные виды международных инвестиционных отношений

  • Вся суть современных рыночных отношений в основном заключается в экспорте (вывозе) или импорте (ввозе) услуг или товаров. Данная внешнеэкономическая связь является основной формой партнёрства между несколькими странами и образует этим такой вид деятельности, как международная торговля. Способность стран к выходу торговли на международный уровень говорит о том, что они экономически развиваются. Поскольку многие государства теперь нуждаются в международном товарообмене, заключение подобных договоров позволяет удовлетворить потребности одной страны, а второй при этом иметь некий доход с этой помощи.
  • Ещё одним из основных видов международных экономических отношений является международные производственные кооперации. Суть таких экономических отношений заключается в создании какой-либо продукции совместными усилиями. Например, одна из стран производит необходимые компоненты к готовой продукции. А другая страна завершает процесс изготовления на основе этих компонентов. Международные производственные связи представляют собой очень прочные партнёрские отношения, в которых участвуют самостоятельные предприятия государств.
  • Международным научно-техническим отношениям является такой вид партнёрских отношений, при котором объединяются усилия нескольких стран для развития научно-технического прогресса. Как правило, он имеет возмездный характер. Цели достигаются благодаря совместному планированию, анализу, созданию каких-либо проектов в научно-технической зоне.
  • Международный инвестиционный вид партнёрских отношений строится на основе объединения совместных усилий двух или больше государств. Целью таких отношений является досижение лучших результатов в экономической сфере за счёт взаимных интересов. Происходит межгосударственное разделение труда, происходит обновление экономической структуры участвующих производств. Основными направлениями международных инвестиционных сотрудничеств как правило является нефтедобывная промышленность, металлургическая и экономическая сфера деятельности, транспортные объекты, добыча полезных ископаемых и.т.д. Также деятельность может быть направлена на заграничные предприятия государств, которые нуждаются в расширении, реконструкции, модернизации и при этом требуют вмешательства нескольких стран для достижения желаемых результатов.
  • Общие производственные предприятия действуют на основе объединения необходимых человеческих и технических ресурсов минимум двух государств. В результате подобного слияния образовывается новое предприятие. Если во время экономического прогресса у одной из стран уровень капитала составит 100%, то это предприятие перестаёт быть совместным достоянием и приобретает автономность. Лидирующими странами в создании общих межгосударственных предприятий являются Германия, Америка, Великобритания, Швеция, Финляндия. Наиболее эксплуатируемые отросли в данном виде партнёрских отношений является табачная и пищевая промышленность, энергетическая, транспортная, торговая деятельность, общепиты.
  • Партнёрство на основе разделения между государствами определённой продукции. Такой вид международных экономических связей заключается в частичном или полном финансировании определённого проекта. При этом иностранными партнёрами покрываются поточные расходы финансируемого предприятия.
  • Международные отношения, которые заключаются в переработке предоставленного сырья в полуфабрикаты или готовую продукцию. Происходит по принципу экспорта в определённое государство сырья, которое там подвергается производственной обработке. После чего происходит импорт полуфабрикатов или готовой продукции. Алюминиевая промышленность, нефтеперерабатывающие компании активно прибегают к данному виду партнёрства.
  • Международные экономические отношения, которые заключаются в подписании договора между государствами, в результате которого в аренду и эксплуатацию одно государство берёт у другого на нужное время часть земельных ресурсов, эксплуатирует природные ресурсы этого государства, различные предприятия или иные объекты хозяйственной деятельности. При данном виде партнерства взаимно удовлетворяются интересы обеих стран, заключивших соглашение.
  • Сфера международного туризма на сегодняшний день является весьма выгодной и процветающей формой международных рыночных отношений. Сама по себе туристическая предпринимательская деятельность является источником поступления денежной валюты в бюджет страны. При этом данная отросль отлично обеспечивает уровень занятости среди населения. Западноевропейские государства являются лидерами в развитии международного туризма, поскольку около 70% всемирного туристического оборота выпадает именно на этот регион.
  • Лизинговый вид международного сотрудничества заключается в том, что между несколькими государствами заключает международный договор, на основании которого долгосрочного арендования транспортных средств. При этом на время действия договора за арендодателем держится право на собственность предмета договора. Лизинговые операции успешно осуществляются такими лидирующими странами, как Германия, Америка, Япония.
  • Франчайзинговый международные партнёрские отношения предствляет собой систему отношений, на основе заключения определённых контрактов между несколькими государствами. Механизм таких отношений заключается в том, что одно государство представляет собой франчайзер-компанию, которая предоставляет франчайзи-компании другой страны право на использование определённой торговой марки и полный пакет обязательств и прав. То есть выдают франшизу. При этом за компанией-франчайзи закрепляется полная экономическая и юридическая самостоятельность, как обладателя покупки.
Читать еще:  Инвестиционный фонд коммерческий банк артель

Таким образом, любые международные виды инвестиционных сотрудничеств несут позитивный характер для обеих стран, заключивших между собой определённый договор. В результате чего получают выгодные последствия таких отношений, поднимают экономический уровень государства, выводят имеющиеся производства на уровень нового формата, создают новые прибыльные проекты, обеспечивают себе новое место на международном торговом рынке. При этом, любое международное сотрудничество нуждается во вложении денежных ресурсов. Но при успешном достижении поставленных задач государство получает высокий доход, который полностью покрывает предыдущие растраты.

Инвестиционное сотрудничество россии

А.Силуанов: «В России работает около пяти тысяч китайских компаний. В нашем портфеле 70 инвестиционных проектов. Объём инвестиций в проекты, которые мы реализуем, составляет около 112 млрд долларов».

Антон Силуанов провёл шестое заседание Межправительственной Российско-Китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству

В ходе заседания комиссии, которое прошло под председательством Первого заместителя Председателя Правительства России – Министра финансов Антона Силуанова и Заместителя Премьера Государственного Совета Китайской Народной Республики Хань Чжэна, стороны обсудили вопросы инвестиционного и торгово-экономического сотрудничества двух стран.

В заседании приняли участие представители Консультационного комитета предпринимателей, РФПИ, Китайской инвестиционной корпорации, Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», Государственного банка развития Китая, а также представители компаний и эксперты двух стран.

«Россия и Китай являются стратегическими партнёрами. У нас самый большой по объёму товарооборот. И с начала года эти показатели увеличились. В России работает около пяти тысяч китайских компаний. В нашем портфеле 70 инвестиционных проектов. Объём инвестиций в проекты, которые мы реализуем, составляет около 112 млрд долларов», – рассказал Антон Силуанов о результатах двустороннего сотрудничества.

Стороны договорились оказывать содействие в расширении и раскрытии потенциала инвестиционного сотрудничества между МСП России и Китая, а также вырабатывать направления для их взаимодействия.

Антон Силуанов рассказал о шагах, предпринимаемых Россией в данном направлении: «Мы предпринимаем целый комплекс усилий, для того чтобы иностранным инвесторам, в том числе из Китая, было комфортно работать в России. Мы поставили перед собой задачу отменить устаревшие нормативно-правовые акты, которые мешают работать бизнесу».

Заседание Межправительственной Российско-Китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству

Первый вице-премьер добавил, что сейчас подготовлен и внесен в российский парламент законопроект о гарантиях о неизменности налогового законодательства, технического регулирования как для российских, так и иностранных инвесторов, которые вкладываются в развитие российской экономики.

«Кроме того, предусматривается возможность возмещения средств, вложенных инвесторами для реализации инвестиционных проектов в инфраструктуру за счёт будущих налогов. Эти новации также позволят нам создать более интересный для инвесторов климат и улучшить предпринимательскую инициативу», – подчеркнул Антон Силуанов.

Говоря о результатах двустороннего сотрудничества за текущий год, Антон Силуанов рассказал о подписанном соглашении о стратегическом партнёрстве в рамках реализации проекта по строительству ГОКа на базе месторождения редких металлов в Иркутской области между двумя металлургическими холдингами – Челябинским трубопрокатным заводом и компанией Inner Mongolia Baotou Steel.

В практическую стадию перешла реализация проекта по строительству Забайкальского зернового терминала с участием китайской компании Power China.

Также в июне открылся завод по производству автомобилей китайской компании Great Wall в Тульской области. «Сейчас принимается решение о придании статуса специнвестконтракта этому проекту. Мы недавно собирались по этому вопросу в Правительстве, такое решение будет принято», – заверил Антон Силуанов.

В декабре в Шанхае состоится официальная церемония открытия совместного предприятия компании «Биокад» и Shanghai Pharmaceuticals Holding. «Это новый проект, который позволит производить новые инновационные лекарственные препараты. Капитализация этого проекта составляет 2 млрд долларов. Проект реализуется», – сказал первый вице-премьер.

Кроме того, для совершенствования механизма работы комиссии утверждён регламент, определяющий критерии отбора проектов инвестиционного сотрудничества двух стран, а также порядок проведения мониторинга хода их реализации.

Антон Силуанов поблагодарил китайских партнёров за совместную работу. «Уверен, что мы будем и дальше двигаться в рамках наших планов по инвестиционному сотрудничеству», – подчеркнул он.

Проблемы инвестиционного сотрудничества России и Европы

Ян Биньюань

В настоящее время инвестиционное сотрудничество европейских стран и России — это актуальная тема, которая исследуется представителями государственной власти, многими аналитическими агентствами, финансовыми экспертами, общественными деятелями.

На одной из международных конференций, посвящённой исследованию инвестиционного сближения стран Европы с Россией (в т.ч. в виде интеграционного объединений ЕС и ЕАЭС), были определены основные проблемы данного вопроса.

Например, на рис.1. отображено распределение мнений финансовых экспертов относительно вопроса о современной экономической ситуации в мире, Европе, Еврозоне, Евразийском экономическом объединение, в России [1].

Рис.1. Ранжирование ответов участников международной конференции на вопрос в категории «Характеристика современной экономики»

Из представленных данных можно отметить, что мировую ситуацию в экономке основная часть экспертов назвала «стабильной» (56%), также 30% посчитали, что современная экономика весьма хороша, только 11% современную ситуацию в мировой экономике назвали плохой.

Что касается экономической обстановки в Европе, то распределение мнений участников конференции следующее:

— 34% — приемлемая (хорошая);

Читать еще:  Инвестиционные процессы в российской экономике

— 14% — неудовлетворительная (плохая).

Экономическую обстановку России охарактеризовали следующим образом:

— 2% — приемлемая (хорошая);

— 63% — неудовлетворительная (плохая).

Иными словами, мнение участников международной конференции относительно вопроса складывающейся экономической ситуации разделилось следующим образом: ситуация в мире и в ЕС оценивается практически идентично, а вот экономическому состоянию России можно присвоить неудовлетворительную оценку.

Также участников конференции спрашивали о прогнозах относительно 2018 года в экономике мира, Европы, России. Ответы на данный вопрос представлены на рис.2. [1].

Рис.2. Ранжирование ответов участников международной конференции на вопрос в категории «Характеристика экономики на 2018 год»

Из представленных данных можно отметить, что половина опрашиваемых участников конференции спрогнозировала стабильность экономики на 2018 год, при этом 42% предполагает рост и развитие в дальнейшем.

Что касается прогноза экономической обстановки в Европе, то распределение мнений участников конференции следующее:

Прогноз для России охарактеризовали следующим образом:

Мнение участников международной конференции относительно прогнозов экономической ситуации на 2018 год сходится в том, что экономика Европы будет развиваться в соответствие с общими мировыми тенденциями, а экономике России дан больший процент стабильности на 2018 год.

Помимо данных вопросов, участников конференции попросили высказать мнение относительно того, какие факторы мешают инвестиционному сотрудничеству Европы и России. Ответы представлены на рис.3. [1].

Рис.3. Ранжирование ответов участников международной конференции на вопрос в категории «Факторы дестабилизации инвестиционных отношений России и Европы»

Из представленных данных можно сделать вывод, что основные проблемы в отношениях Европы и России, которые выделяют участники международной конференции, это: нестабильная политическая обстановка — 51,1% и протекционизм — 42%. При этом 20,6% называют проблему санкций, а 6,1% — миграционную проблему. В целом факторов не так много, но они не сводятся только к политике.

Многие эксперты указывали на то, что инвестиционное сотрудничество между Европой и Россией может внести вклад в развитие экономик мира.

Например, представители итальянских инвестиционных компаний заявляли о том, что инвестиционная интеграция Европы и России придаст импульс развитию всех стран, которые переживают сложные времена в условиях кризиса.

Шведские эксперты отмечали, что инвестиционное сотрудничество с Россией имеет колоссальное значение — не в последнюю очередь из-за ей огромного потенциала природных ресурсов и функции моста между Европой и Азией.

Российско-германская внешнеторговая палата провела целое исследование, которое было посвящено отношению западного бизнеса к инвестиционному климату в России.

Согласно полученным результатам, 60% инвесторов из Германии считают, что участие в инвестиционных проектах России будет выгодно западным инвесторам. 25% немецких инвесторов приветствуют отмену таможенных пошлин, 24% — укрупнение рынка сбыта, 7% — свободу передвижения рабочей силы.

На вопрос о том, что мешает инвестиционному сближению Европы и России, 38% опрошенных назвали главной причиной отсутствие политической воли со стороны ЕС, 30% — несовместимость систем ценностей [2].

Подобное мнение об инвестиционном климате России и у инвесторов из других стран.

В целом можно подвести итог, что в перспективах дальнейшее развитие инвестиционного сотрудничества между Европой и Россией может проходить по следующим направлениям:

В рамках стратегии сближения предполагается создание единой торговой зоны от Лиссабона до Владивостока, т.е. охват большей части материковой зоны, с возможностями открытия прямого коридора в страны Азии, со снижением пошлин и упрощением создания бизнеса.

Однако отрицательные стороны сближения Европы и России в рамках инвестиционного сотрудничества будут следующими:

— увеличение конкуренции со стороны местных производителей;

— снижение рентабельности инвестиционных вложений;

— увеличение срока окупаемости.

Помимо этого, если проект реализуется, геополитическая ситуация в мире, в мировой экономике и на финансовых рынках в значительной степени изменится, в связи с чем увеличатся и риски инвестирования (страновой, финансовый, макроэкономический, политический и т.д.).

В рамках стратегии сохранения нейтралитета отношения по всем вопросам, как и по вопросам инвестиционного сотрудничества, будут развиваться на уровне современного их состояния, т.е. каждая страна Европы будет в дальнейшем инвестировать в экономику России средства в зависимости от собственных интересов. Например, в российскую экономику активно инвестируют немецкие и французские предприниматели и крупные компании, в особенности, из отрасли машиностроения.

Если будет развиваться стратегия отдаления между Европой и Россией, то поток инвестиционных капиталов между странами в значительной степени снизится. Это произойдёт по следующим причинам:

— политические риски увеличивают степень неопределённости относительно развития экономики государства, в результате чего интерес инвесторов понижается;

— отдаление стран друг от друга в экономическом плане часто сопровождается санкциями, которые в свою очередь оказывают влияние на инвестиционный климат, инвестиционный рейтинг, на финансовые показатели кредитных учреждений и отток капитала из страны;

— в случае окончательного отдаления Европы и России произойдёт и запрет на использование финансовых ресурсов крупнейших банковских учреждений и закрытие доступа к международному рынку капитала. Инвесторы в таком случае предпочтут развивать свою деятельность в другом государстве.

Можно подвести итог, что в настоящее время имеется группа предприятий и людей, которые заинтересованы в дальнейшем развитии и построении отношений Европы и России. Однако даже их мнение относительно современной и прогнозируемой экономической ситуации в России носит негативный характер.

Существует три возможных пути развития инвестиционных отношений: создание зоны торговли «от Лиссабона до Владивостока» (что маловероятно в ближайших перспективах), сохранение современной ситуации (инвестирование стран в экономику друг друга вне зависимости принадлежности к объединениям, вне политики), отдаление стран друг от друга под влиянием политических факторов. Современная политическая ситуация отличается нестабильностью и резкой сменой ориентиров правительства Европы в первую очередь. Европейский Союз в последнее время всё большее имеет проблем в развитии отношений с США, ввиду чего прогнозируется ослабление политической зависимости Европейского Союза от политики, диктуемой США по отношению к России. Если данный сценарий будет развиваться именно так, то в будущем вероятность развития взаимного сотрудничества России и стран Европы усилится. Т.е. реализация инвестиционного сотрудничества будет проходить, скорее всего, в рамках стратегии «нейтралитета».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector