Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инвестиционная декларация крым

Приказ Министерства РФ по делам Крыма от 14 апреля 2015 г. № 93 “Об утверждении формы инвестиционной декларации”

В соответствии с подпунктом «г» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 29 ноября 2014 г. № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 48, ст. 6658; 2015, № 1, ст, 66), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам Крыма, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2014 г. № 427 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 20, ст. 2536; 2015, № 6, ст. 968), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую форму инвестиционной декларации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 9 февраля 2015 г. № 26 «Об утверждении формы инвестиционной декларации»*.

* Зарегистрирован Минюстом России 27.02.2015, регистрационный № 36299

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 мая 2015 г.
Регистрационный № 37123

Приложение
к приказу Министерства РФ
по делам Крыма
от 14 апреля 2015 г. № 93

Форма инвестиционной декларации

Титульный лист

Содержит следующую информацию:

1. Наименование лица, представляющего в высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя инвестиционную декларацию (далее — заявитель):

полное и сокращенное наименование заявителя (для юридических лиц)/ фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, дата и место рождения, пол, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя).

2. Полное и сокращенное наименование инвестиционного проекта.

3. Дата составления инвестиционной декларации.*(1)

4. Предупреждение о конфиденциальности следующего содержания:

«Настоящая инвестиционная декларация представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе для принятия решения о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне и не может быть использована для каких-либо иных целей. Принимая на рассмотрение данную инвестиционную декларацию, получатель берет на себя ответственность за обеспечение конфиденциальности сведений, приведенных в инвестиционной декларации.».

1. Резюме проекта

1.1. Цель инвестиционного проекта с указанием краткого описания инвестиционного проекта.

1.2. Виды деятельности, осуществляемые в рамках реализации инвестиционного проекта с учетом требований, установленных Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 48, ст. 6658; 2015, № 1, ст. 66) (далее — Закон № 377-ФЗ), с указанием ОКВЭД.

1.3. Информация о наличии у заявителя категории субъекта малого или среднего предпринимательства (далее — МСП) (в форме таблицы с показателями: суммарной доли участия в уставном капитале организации Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных, общественных, религиозных организаций, фондов; средней численности работников за предшествующий календарный год; выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий год) в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4006; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3615; 2008, № 20 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 31, ст. 3923; 2009, № 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, № 28, ст. 3553; 2011, № 27, ст. 3880; 2011, № 50, ст. 7343; 2013, № 27, ст. 3436; 2013, № 27, ст. 3477; 2013, № 30 (часть I), ст. 4071; 2013, № 52 (часть I), ст. 6961)*(2).

1.4. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, в том числе показатели эффективности реализации инвестиционного проекта (основные финансовые показатели доходности и окупаемости).

1.5. Количество планируемых к созданию рабочих мест, в том числе с привлечением иностранных специалистов, и размера средней заработной платы.

1.6. Предполагаемая потребность в специалистах с указанием специализации и квалификации, а также описания профиля деятельности.

1.7. Прогноз инвестиционных затрат:

1.7.1. Общий объем капитальных вложений, планируемый в рамках инвестиционного проекта и предусматривающий, в частности, объем капитальных вложений в первые три года с даты заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне.

1.7.2. График осуществления ежегодного объема капитальных вложений в первые три года реализации инвестиционного проекта (таблица 1 приложения к настоящей форме инвестиционной декларации).

1.7.3. Прогноз инвестиционных затрат, за исключением капитальных вложений (таблица 2 приложения к настоящей форме инвестиционной декларации).

1.8. Реализация инвестиционного проекта на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя:

а) информация о наличии либо отсутствии прав на земельный(-ые) участок(-и), необходимый(-ые) для реализации инвестиционной декларации, с указанием его (их) местоположения и площади;

б) информация о наличии либо отсутствии прав на объект(-ы) недвижимости, необходимые для реализации инвестиционной декларации, с указанием его (их) местоположения и площади;

в) информация о наличии либо отсутствии инфраструктурного обеспечения инвестиционного проекта (электроэнергия, водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, подъездные пути и другое).

1.9. Источники финансирования инвестиционного проекта.*(3)

1.10. Срок реализации инвестиционного проекта.

1.11. Планируемые этапы реализации инвестиционного проекта (с кратким описанием).

2. Общие сведения о заявителе

2.1. Наименование заявителя:

полное и сокращенное наименование заявителя (для юридических лиц)/ фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, дата и место рождения, пол, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя).

2.2. Дата государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя), дата и номер свидетельства о государственной регистрации заявителя, наименование регистрирующего органа.

2.3. Место нахождения заявителя (адрес места жительства индивидуального предпринимателя).

2.4. Дата и номер государственной регистрации устава заявителя (для юридических лиц), дата и номер записи в ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей).

2.5. ОГРН, ИНН/КПП (для юридических лиц); ОГРНИП, ИНН (для индивидуальных предпринимателей).

2.6. Контакты: почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты (при наличии), сайт в сети «Интернет» (при наличии).

Читать еще:  Разработать инвестиционный проект

2.7. Организационная структура управления заявителя, краткое описание подразделений.*(4)

2.8. Информация о наличии либо отсутствии у заявителя зарегистрированных в установленном порядке прав на объекты интеллектуальной собственности, в том числе в виде нематериальных активов.

2.9. Информация о наличии либо отсутствии у заявителя лицензий на осуществление деятельности.

3. Технический план инвестиционного проекта*(5)

3.1. Описание производственно-технологических процессов. Основные технические параметры и стадии производства.

3.2. Место реализации проекта (с обоснованием выбора) и (или) строительной площадки, их особенности (обеспеченность транспортной, инженерной, инновационной, социальной инфраструктурой; наличие строительно-монтажных и вспомогательных ремонтных организаций; наличие и состояние производственных площадей и другое).

3.3. Сведения о земельных участках, предполагаемых к использованию в ходе осуществления деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта.

3.3.1. Кадастровый (условный) либо инвентаризационный номер земельного участка.

3.3.3. Категория земель.

3.3.4. Вид разрешенного использования.

3.3.6. Информация о собственнике земельного участка либо других лицах, владеющих и пользующихся земельным участком (не являющихся собственниками земельного участка).

3.3.7. Сведения об обременениях земельного участка.

3.3.8. Информация, подтверждающая возможность предоставления заявителю необходимого земельного участка, а также факт обращения заявителя к собственнику земельного участка либо законному владельцу.

3.4. Сведения об объектах недвижимости, предполагаемых к использованию в ходе осуществления деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта.

3.4.1. Перечень объектов недвижимости.

3.4.2. Вид (название) объекта недвижимости.

3.4.4. Назначение объекта.

3.4.5. Кадастровый (условный) либо инвентаризационный номер земельного участка, на котором располагается объект.

3.4.6. Правообладатель объекта.

3.4.7. Сведения об обременениях объекта недвижимости.

3.4.8. Техническое описание объекта.

3.4.9. Подключение к сетям инженерно-технического обеспечения объекта.

3.4.9.1. Фактическое состояние инженерно-технического обеспечения объекта (в качестве приложения к настоящей инвестиционной декларации представить подтверждение наличия инфраструктурного обеспечения инвестиционного проекта (электроэнергия, водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, подъездные пути и прочее)).

3.4.9.2. Необходимые мощности для реализации инвестиционного проекта (в качестве приложения к настоящей инвестиционной декларации представить подтверждение уровня проектной мощности инфраструктурного обеспечения, технические условия).

3.5. Описание необходимой инфраструктуры (внешней и внутренней) для осуществления деятельности на территории свободной экономической зоны. Дополнительно представляются данные в виде таблицы (таблица 1 приложения к настоящей форме инвестиционной декларации).

3.6. Сведения о производственном, технологическом и ином оборудовании с указанием технических характеристик и потребностей в инфраструктуре, а также материальных ресурсах, необходимых для реализации инвестиционного проекта. Требования к оборудованию и качеству применяемых материалов.

3.7. Сведения о степени готовности заявителя к началу деятельности на территории свободной экономической зоны (наличие оборудования, опытных образцов, технической документации, лицензий на производство, патентов, наличие предварительных договоренностей и (или) соглашений о намерениях с поставщиками и подрядчиками на осуществление строительных работ и поставку оборудования).

3.8. Объем производства заявителя за пять последних отчетных периодов (кварталов) с выделением основных видов (типов) продукции (товаров, работ, услуг). Предполагаемый объем производства заявителя на пять отчетных периодов (кварталов). В случае если заявитель осуществляет деятельность менее пяти отчетных периодов (кварталов), следует указывать данные с момента начала осуществления деятельности.

3.9. Основные и планируемые поставщики, подрядчики: наименование организации (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя), место нахождения организации (адрес места жительства индивидуального предпринимателя), описание поставляемой продукции, степень участия в проектах, срок сотрудничества (при наличии).

3.10. Основные и планируемые покупатели, заказчики: наименование организации (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя), место нахождения организации (адрес места жительства индивидуального предпринимателя), доля организации (индивидуального предпринимателя) в общем объеме продаж, срок сотрудничества (при наличии).

3.11. Количество и квалификация производственного, инженерно-технического и иного персонала, необходимого для реализации инвестиционного проекта.

4. Подтверждение достоверности указанных сведений следующего содержания:

«Достоверность сведений, содержащихся в инвестиционной декларации, и возможность достижения целей инвестиционного проекта подтверждаю.».

Инвестиционная декларация

investicionnaya_deklaraciya_.jpg

Похожие публикации

Инвестиционная декларация подается субъектом хозяйствования для получения им статуса участника регионального инвестпроекта. Этот документ должен быть подан вместе с заявлением на включение предприятия в реестр участников. Стремление организаций попасть в такой список обусловлено возможностью ведения бизнеса на льготных условиях. Например, участники региональных проектов инвестирования вправе рассчитывать на применение нулевой налоговой ставки по прибыли, но перечень льгот этой налоговой преференцией не ограничивается.

Инвестиционная декларация – образец

Уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении конкретного субъекта хозяйствования в перечень инвесторов региональных проектов должен проанализировать уровень полезности предлагаемого бизнес-проекта для региона, востребованность товаров, которые планируется производить. Объективно оценить перспективность проекта помогает инвестиционная декларация. Она составляется по единому для всех шаблону, который утвержден ФНС в Приказе от 05.02.2014 г. № ММВ-7-3/38@. Форма применяется в Дальневосточном ФО, Бурятии, Тыве, Забайкальском крае, Иркутской области.

Инвестиционная декларация СЭЗ (свободной экономической зоны) входит в список обязательных документов, которые подаются субъектами хозяйствования вместе с заявкой на присоединение к участникам региональных инвестиционных проектов. Это прописано в ст. 25.11 НК РФ. Уполномоченная государственная структура принимает заявление, декларацию и копии учредительных документов претендентов на участие в СЭЗ. Изучение документов на их достоверность может осуществляться на протяжении 3 рабочих дней, после чего выносится решение о продолжении ознакомления с содержанием заявления или оставлении заявки без рассмотрения.

Как заполнить инвестиционную декларацию

В документе необходимо отразить следующий набор сведений:

наименование получателя заявки и декларации;

наименование заявителя (оно должно быть идентичным названию, указанному в учредительной документации);

контактные данные составителя декларации (телефон и адрес электронной почты);

в разделе 1 приводятся подробные данные об организации, претендующей на включение в список участников инвестпроектов регионального значения (регистрационные коды ОКПО, ОГРН, ИНН, КПП, ОКФС, ОКВЭД, ОКОПФ, юридический адрес, код ОКТМО);

в разделе 2 должна содержаться информация о предлагаемом бизнес-проекте (с указанием территории, на которой планируется вести предпринимательскую деятельность, вида деятельности, цели проекта и целевых индикаторов, объема и источников финансирования, расходной базы, срока реализации проекта).

Если инвестпроект предполагается реализовывать на нескольких земельных участках, при заполнении раздела 2 декларации необходимо отразить данные по каждой территории. При определении объема затрат, связанных с созданием амортизируемого имущества, не надо включать в общую сумму расходов такие издержки:

Читать еще:  Организация поиска инвестиционных возможностей

покупка легкового автотранспорта, мотоциклов;

приобретение водного транспорта для использования в туристической деятельности (например, прогулочные суда);

проведение реконструкции жилых зданий, отдельных жилых помещений;

получение имущества, подлежащего амортизации, которое ранее было учтено в составе капительных вложений у других участников региональных инвестпроектов;

возведение или покупка зданий на участках, на которых предполагается осуществлять инвестпроект.

Инвестиционная декларация в Крыму

В Крыму инвестиционные декларации принимают от субъектов хозяйствования, желающих присоединиться к СЭЗ, действующей на территории республики. Для участников инвестпроектов предусмотрено льготное налогообложение по налогу на прибыль, земельному и имущественному налогам, по начислению страховых взносов. Порядок включения в список участников крымской СЭЗ прописан в законе от 29.11.2014 г. № 377-ФЗ (о развитии Крыма и СЭЗ).

Инвестиционная декларация СЭЗ Крыма составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития от 18.11.2015 г. № 856. Декларация не может быть составлена по проектам финансирования, направленным на разработку месторождений полезных ископаемых. Исключение из общего правила власти Республики Крым могут сделать в том случае, если предлагаемый бизнес-проект предусматривает добычу питьевой воды или ресурсов, предназначенных для применения в рекреационной сфере.

Инвестиционная декларация

1. Инвестиционная декларация Республики Крым разработана в целях создания благоприятного инвестиционного климата и установления принципов взаимодействия органов власти Республики Крым с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Правовое регулирование отношений, связанных с инвестиционной деятельностью на территории Республики Крым, осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.

3. Республика Крым создает благоприятные условия для субъектов инвестиционной деятельности на территории Республики Крым в соответствии с действующим законодательством, а также оказывает государственную поддержку при реализации инвестиционных проектов.

4. Взаимодействие органов власти Республики Крым с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также деятельность органов государственной власти Республики Крым по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике Крым строится на основе следующих принципов :

  • равенство — недискриминирующий подход ко всем субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках заранее определенной и публичной системы приоритетов;
  • вовлеченность — участие субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в процессе принятия государственных решений и в оценке их реализации;
  • прозрачность — общедоступность документированной информации органов государственной власти Республики Крым (за исключением информации ограниченного доступа);
  • лучшая практика — ориентация административных процедур и регулирования на лучшую с точки зрения интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности практику взаимодействия субъектов Российской Федерации с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5. Субъектам инвестиционной деятельности на территории Республики Крым предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

6. В Республике Крым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности предоставляются следующие гарантии :

  • обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
  • гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
  • право обжаловать в суде решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
  • защита капитальных вложений .

7. Инвестиции в Республике Крым не подлежат национализации и не могут быть подвергнуты реквизиции или конфискации, кроме как в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством.

8. Органы государственной власти Республики Крым и органы местного самоуправления, а также их должностные лица не вправе ограничивать права субъектов инвестиционной деятельности в выборе объектов инвестирования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. Для решения спорных вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов на территории Республики Крым, субъект инвестиционной деятельности вправе обратиться на имя Главы Республики Крым, а также в адрес Совета по улучшению инвестиционного климата Республики Крым.

10. В Республике Крым оказывается содействие в реализации инвестиционных проектов, в том числе за счет сокращения и упрощения процедур, связанных с выдачей разрешительной документации.

11. Органы государственной власти Республики Крым и органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, взаимодействующие с субъектами инвестиционной деятельности, в установленном порядке рассматривают их предложения , направленные на устранение административных барьеров, препятствующих реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым.

Утверждена
Указом Главы Республики Крым
№ 272-У от 11.09.2014

Больше контроля: зачем власти ужесточают получение бизнес-льгот в Крыму

Правительство внесло в Госдуму законопроект, ужесточающий контроль над деятельностью участников свободной экономической зоны (СЭЗ) в Крыму и Севастополе. Компаниям, которые претендуют на льготы по налогам, теперь придется осуществлять инвестиции быстрее, чем раньше, а также детальнее отчитываться о планах по созданию рабочих мест. Пока же предприятиям, желающим стать участниками СЭЗ, нужно соблюдать лишь «формальные критерии», указывают власти.

Зачем нужна крымская СЭЗ

Свободная экономическая зона в Крыму действует с 2015 года. Участникам СЭЗ предоставляются льготы по уплате налогов и страховых платежей и другие преференции. В частности, в первые три года работы компании в СЭЗ максимальная ставка налога на прибыль для нее составляет всего 2% при базовой российской ставке 20%, с четвертого по восьмой год деятельности она возрастает до 6%, а с девятого — до 13,5%. На протяжении десяти лет с начала работы компания платит страховые взносы в размере 7,6% с зарплаты сотрудника (при стандартной ставке 30%). Компании также освобождаются от налога на имущество и земельного налога (на десять лет и три года соответственно).

В настоящее время участниками СЭЗ на территориях Крыма и Севастополя являются 1,7 тыс. компаний и индивидуальных предпринимателей, следует из данных Минэкономразвития России на март 2018 года. Для сравнения: в особой экономической зоне «Липецк» всего 71 участник (данные на ноябрь), в «Алабуге» в Татарстане — 89, в Тольятти — 24, а в «Титановой долине» в Свердловской области — 14.

Читать еще:  Инвестиционная недвижимость в казенном учреждении

Потенциальный резидент крымской СЭЗ должен предоставить инвестиционную декларацию: представители малого и среднего бизнеса обязуются проинвестировать в производство 3 млн руб. в первые три года, для других компаний сумма вложений составляет 30 млн руб. В конце прошлого года глава Крыма Сергей Аксенов говорил, что заявленные инвестиции в СЭЗ превысили 100 млрд руб., но данных о том, сколько из этих денег реально потрачено, нет.

По признанию самих властей, сейчас законом установлены лишь формальные критерии для предоставления статуса участника СЭЗ: он должен быть зарегистрирован на территории Крыма или Севастополя, состоять на учете в налоговом органе, а также иметь инвестиционную декларацию. Теперь же перед заключением контракта с заявителем власти предлагают проводить предварительную оценку деклараций инвестиционных проектов. В случае если органы управления СЭЗ признают инвестпроект неэффективным, в заключении договора может быть отказано.

Еще один новый критерий — предоставление графика по созданию рабочих мест в первые три года реализации инвестиционного проекта. В текущей версии закона предприятие должно отчитываться только о количестве планируемых к созданию рабочих мест.

«Закон о свободной экономической зоне в Крыму и городе Севастополе был принят достаточно сырым, и до этого дня он уже претерпел ряд изменений. СЭЗ, созданная на 25 лет с возможностью продления, не дала в полной мере тех преференций для потенциальных инвесторов, которые могли бы привлечь в регион значительные средства», — говорит эксперт Центра стратегических разработок Владимир Климанов.

По его словам, это во многом связано с западными санкциями, под которые рискует попасть бизнес, работающий в Крыму. Предложенные меры по ужесточению контроля могут дополнительно оттолкнуть инвесторов, говорит он. «С другой стороны, в условиях единого правового пространства контроль над инвесторами тоже должен соблюдаться, и мы не должны терпеть нарушения в связи со статусом данных регионов», — считает Климанов. Речь идет, по словам эксперта, об имевших место нарушениях земельного законодательства и в сфере закупок.

Законопроект не предусматривает обратной силы, то есть новые требования будут распространяться только на новых участников СЭЗ после вступления закона в силу, уточнила в ответ на запрос РБК пресс-служба Минэкономразвития (министерство ответственно за этот законопроект).

Согласно текущей редакции закона предприятие становится участником СЭЗ после внесения записи в соответствующий реестр. Инвестировать в производство оно может на второй либо на третий год с момента заключения договора. Это создает ситуацию, при которой предприятие, получая преференции в СЭЗ, осуществляет капитальные вложения не за свой счет, а за счет средств, сэкономленных на уплате обязательных платежей, либо вовсе отказывается от реализации проекта по истечении двух лет, следует из пояснительной записки к законопроекту.

Таким образом, цели, предусмотренные законом, не достигаются, а бюджет недополучает доходы от соответствующих обязательных платежей. Новой редакцией предлагается обязать участников СЭЗ вкладывать не менее 30% инвестиций уже в первый год реализации проекта. Этот объем вложений должен быть обязательно зафиксирован в графике. Впрочем, те компании, которым для реализации проекта необходимо получить документацию на строительство и эксплуатацию объекта, могут не выполнять данное условие.

Согласно предложенной новой редакции, участнику СЭЗ может быть предоставлен в аренду земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, без каких-либо торгов на срок, необходимый для реализации инвестиционного проекта. Соответствующие изменения вносятся также в Земельный кодекс РФ. Владение земельным участком прекращается в случае расторжения договора о деятельности в особой экономической зоне.

«Насколько предложенные меры скажутся на потенциальном круге приходящих в регион инвесторов, сказать сложно, гораздо большее влияние будут оказывать внешние факторы, связанные либо с усилением санкций, либо с их возможным смягчением», — говорит Климанов. Он считает, что новые возможности для активизации бизнеса в Крыму открывает окончание строительства Крымского моста. «В этой связи статус зоны будет сам по себе иметь преференции», — считает он.

«Так как федеральная целевая программа развития Крыма и Севастополя была исполнена не на 100% (на 91%. — РБК), позиция федерального центра по ужесточению финансовых взаимоотношений с республикой мне понятна», — говорит заведующий лабораторией экономики знаний РАНХиГС Владимир Комаров. Дополнительные фильтры приведут к сокращению числа инвестиционных проектов, но сделают их более масштабными и понятными, считает он. Для предварительной оценки проекта, по мнению Комарова, должна учитываться не только инвестиционная, но и социально-экономическая эффективность, например развитие здравниц.

Законопроект направлен на «обеспечение баланса интересов государства и предпринимательского сообщества (инвесторов)», заявили РБК в Минэкономразвития. Ведомство рассчитывает, что «он также будет способствовать формированию группы инвесторов, заинтересованных осуществлять деятельность в свободной экономической зоне и нести ответственность за результаты взамен полученных льгот».

Что говорят резиденты СЭЗ в Крыму

«Ничего плохого сказать не могу. Мы около двух с половиной лет являемся участниками свободной экономической зоны. СЭЗ способствует развитию предприятия», — заявил РБК руководитель по осуществлению строительных объектов ООО «Дорожно-транспортная строительная компания» Валентин Завойчинский. По его словам, «за этот период, учитывая те льготы, которые она дает, компания укрепила свою материально-техническую базу, что, в свою очередь, дает возможность строить более серьезные объекты».

У участников СЭЗ «просто нормальные» ставки по налогам, больше ничего зона предприятиям не дает, заявила РБК главбух ООО «Ломбард Гарант» Анна Ткаченко. Ее компания создавалась, когда Крым принадлежал Украине, и она оценивает налогообложение в России для бизнеса хуже. «А в СЭЗ просто нормальный подход налогообложения, который стоит поставить для всех действующих [предприятий]. Если эти ставки будут для всего бизнеса, всем было бы хорошо. Этот вопрос важен», — сказала она.

Для того чтобы вступить в СЭЗ, нужно вложить минимум 3 млн руб. По словам Ткаченко, ломбардам такую сумму вносить просто, потому что «у них должно быть минимум пять точек, а на них требуется даже больше вложений».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector