Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государство как субъект инвестиционной деятельности

Субъекты инвестиционной деятельности, их виды, особенности определения применимого права. Государство как особый субъект инвестиционной деятельности

Основными субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители и пользователи.

Инвесторы — это субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование. В качестве инвесторов могут выступать физические, юридические лица, государственные и муниципальные образования.

Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности. Среди основных прав инвесторов следует назвать:

  • а) право самостоятельно осуществлять инвестиционный выбор, то есть определять объемы, направления, размеры инвестирования, круг участников инвестиционной деятельности;
  • б) право инвестора, не являющегося пользователем объектов инвестиционной деятельности, контролировать их целевое использование;
  • в) право инвестора передать по договору свои права по инвестициям и их результатам другим лицам;
  • г) право инвестора приобретать в собственность объекты, созданные в результате инвестирования, а также право владения, пользования, распоряжения иными результатами инвестиций. Законодательством могут быть определены объекты, инвестирование в которые не влечет за собой непосредственно приобретения права собственности на них, но не исключает возможности последующего владения, управления ими или получения дохода от эксплуатации этих объектов. В отношении незавершенных объектов установлен режим долевой собственности субъектов.

По испанскому законодательству инвесторами могут быть:

• Физические лица-нерезиденты (то есть испанские или иностранные граждане, проживающие за рубежом или имеющие там основное место жительства).

• Юридические лица, имеющие юридический адрес за рубежом.

• Иностранные государственные организации.

Не квалифицируется как субъект-инвестор испанское общество, в котором основное участие имеет иностранный капитал. Смена юридического адреса юр.лиц или перенос резиденции физических лиц ведут к смене квалификации инвестиций как испанских за рубежом или иностранных в Испании.

Заказчики — это субъекты инвестиционной деятельности, которые уполномочены инвесторами осуществить реализацию инвестиционного проекта. Для достижения этой цели инвестор наделяет заказчика правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных инвестиционным договором, и в соответствии с законодательством. Заказчик не должен вмешиваться в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса. Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые физические и юридические лица.

Исполнители работ — лица, наделенные определенными полномочиями по реализации инвестиционного проекта в силу заключенного с ними договора. Исполнитель не приобретает полномочий по владению, пользованию, распоряжению инвестициями, заказчик выделяет ему средства, необходимые для выполнения определенной работы.

Пользователи — это субъекты, для которых создается объект инвестиционной деятельности. Пользователями могут быть физические, юридические лица, государство, муниципальные образования.

Законом об инвестиционной деятельности предусмотрено право субъектов инвестиционной деятельности совмещать функции двух или нескольких участников. Так, например, инвестор сам может выполнять функции по реализации договора, то есть быть заказчиком, могут быть совмещены функции пользователя и инвестора и т.п.

Обязанности субъектов инвестиционной деятельности определены в названном Законе весьма кратко и могут быть сформулированы в виде общей обязанности выполнения требований законодательства, государственных органов и должностных лиц в пределах их компетенции. В случае отказа инвестора (заказчика) от дальнейшего инвестирования проекта он обязан компенсировать затраты другим его участникам, если иное не предусмотрено договором.

Помимо процедурных вопросов некоторые инвестиционные соглашения определяют право, на основе которого будет приниматься арбитражное решение («применимое право»), в качестве которого чаще всего указываются положения самих инвестиционных соглашений, общепризнанные принципы международного права или законодательство государства, на территории которого осуществлено капиталовложение, например, соглашения России с Австрией, Индией и Италией.

Государство в рыночной экономике может выступать как в роли инвестора, так и в роли одного или нескольких участников инвестиционной деятельности. Государство оказывает воздействие на инвестиционную деятельность как прямо через государственный сектор экономики, так и косвенно, через свои институты: органы исполнительной власти, национальный банк, фонд госимущества инновационный фонд и другие внебюджетные фонды, государственный антимонопольный комитет, органы Госарбитража и пр.

Прямое воздействие государства на инвестиционный процесс выражается в следующих формах.

Государство как инвестор принимает на себя функции финансирования тех отраслей и производств, продукция которых имеет общенациональный характер и в соответствии с действующим законодательством может быть произведена только на государственных предприятиях или предприятиях, приватизация которых не будет производиться в ближайшее время. По мере развития рыночных отношений в Украине и расширения программы приватизации функции государства как инвестора сведутся к финансированию лишь тех отраслей и производств, где государство останется заказчиком и потребителем продукции (оборонное производство, отдельные объекты общегосударственной инфраструктуры: магистрали, терминалы и пр.).

В международной практике защита национального инвестиционного рынка государством именуется протекционизмом. Политика протекционизма осуществляется с помощью высоких таможенных пошлин на импортируемые товары, налогов на иностранные инвестиции, ограничения или запрещения ввоза отдельных товаров. Следуя этой политике, государство всемерно поощряет развитие национального производства, экспорт национальных товаров, субсидирует национальных инвесторов, препятствует экспорту капитала и стремится привлечь иностранные инвестиции.

Для обеспечения благоприятного инвестиционного климата, инвестиционной привлекательности национальной экономики, отдельных отраслей или регионов государство через налоговые льготы или каникулы, льготные кредиты и государственные субсидии стремится привлечь отечественных и зарубежных инвесторов. С этой целью в стране поощряется создание предприятий с иностранными инвестициями, международных концернов и консорциумов, свободных (оффшорных) зон.

Читать еще:  39 об инвестиционной деятельности

Денежно-кредитное регулирование экономики осуществляется государством через Национальный банк путем регулирования спроса и предложения на заемные средства. Денежно-кредитная политика

Национального банка в зависимости от состояния экономики проводится либо в форме кредитной экспансии, либо кредитной рестрикции.

Политика кредитной рестрикции проводится с целью сдерживания инвестиционной активности. Удорожание кредитных ресурсов вынуждает инвесторов к вложениям только в наиболее эффективные, прибыльные проекты, способствует росту государственных инвестиций, привлечению средств на депозиты финансово-кредитных учреждений.

Центральные банки косвенно влияют на инвестиционную деятельность также через регулирование нормы обязательных или минимальных резервов. Этот метод заключается в том, что центральный банк устанавливает коммерческим банкам нормы обязательных резервов в виде определенного процента от суммы их депозитов, которые хранятся у него на счетах. При увеличении норм обязательных резервов уменьшается размер кредитных ресурсов и, наоборот, при их снижении коммерческие банки получают возможность расширения кредитных операций, увеличения доли долгосрочных кредитов, стимулируя тем самым инвестиционный процесс.

Большое воздействие на расширение инвестиционной деятельности, особенно в переходный период, призван обеспечить Фонд государственного имущества Украины, на который возложены задачи:

• защита имущественных прав Украины на ее территории и за границей;

• осуществление прав распоряжения имуществом государственных предприятий в процессе их приватизации, создание совместных предприятий;

• осуществление полномочий по проведению приватизации имущества предприятий общегосударственной собственности;

• осуществление полномочий арендодателя имущества государственных предприятий и организаций, их структурных подразделений;

• содействие процессу демонополизации экономики и создание условий для конкуренции производителей.

Государство как субъект инвестиционной деятельности

Государство может выступать как в роли инвестора, так и в роли одного или нескольких участников инвестиционной деятельности(ИД).

Государство влияет на ИД как непосредственно через государственный сектор экономики, так и через свои институты: органы исполнительной власти, национальный банк, фонд госимущества, инновационный фонд.

Прямое влияние государства на инвестиционный процесс (ИП) выражается такими формами.

Государство как инвестор принимает на себя функции финансирования тех областей и производств, продукция которых имеет общенациональный характер и может быть выработана только на государственных предприятиях. По мере того как происходит расширение программы приватизации, функции государства как инвестора сводятся к финансированию лишь тех областей и производств, где государство останется заказчиком и потребителем продукции (оборонная промышленность, отдельные объекты общегосударственной инфраструктуры: терминалы, магистрали).

Функции инвестора государство должно сохранить в социальной сфере, в особенности при госзаказе и финансировании продукции агропромышленного комплекса.

По мере того как проходит снижение дефицита бюджета, государство может действовать как рядовой инвестор, вкладывая средства, надеясь на получение доходов в будущем.

При стабилизации экономики функции прямого влияния государства на инвестиционный процесс будут снижаться. Государство сможет большее сосредоточиваться на методах непосредственного влияния на этот процесс.

Формы непосредственного влияния:

В международной практике защита национального инвестиционного рынка государством называется протекционизмом, осуществляется с помощью:

а) высокой таможенной пошлины на импортные товары;

б) налогов на иностранные инвестиции;

в) ограничение или запрет на ввоз отдельных товаров.

Придерживаясь этой политики, государство авансирует:

а) развитие национального производства;

б) экспорт национальных товаров;

в) предоставляет субсидии национальным инвесторам;

г) препятствует экспорту капитала.

Денежно-кредитная система регулирования экономики осуществляется государством через Национальный банк. Денежно-кредитная политика Национального банка, учитывая состояние экономики, осуществляется или в форме кредитной экспансии, или кредитной рестрикции.

Кредитная экспансия проводится в период экономического спада для стимулирования экономического развития с помощью «дешевых» денег.

В 1995 г. НБ проводил политику кредитной экспансии через снижение учетной процентной ставки, что привело к увеличению долгосрочных кредитов, возрастание инвестиций.

Политика кредитной рестрикции проводится с целью получения инвестиционной активности. Удорожание кредитных средств побуждает инвесторов к вложению средства только в наиболее эффективные проекты.

Центральный банк косвенно влияет на ИД путем регулирования нормы минимальных резервов в виде определенного процента от суммы депозитов, которые сохраняются на счетах. При снижении нормы обязательных резервов уменьшается размер кредитных ресурсов, и, наоборот, при увеличении возрастает часть долгосрочных кредитов, что тем самым стимулирует инвестиционный процесс.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Гончаров А.Б. Инвестирование (2003)

3.1. Государство как субъект инвестиционной деятельности и ее институты

Государство в рыночной экономике может выступать как в роли инвестора, так и в качестве одного или нескольких участников инвестиционной деятельности. Государство влияет на инвестиционную деятельность или прямо через государственный сектор экономики, или косвенно, через свои институты — органы исполнительной власти, Военные банк, Фонд госимущества, Инновационный фонд и другие внебюджетные фонды, государственный Антимонопольный комитет, органы Госарбитража и др..

Прямое воздействие государства на инвестиционный процесс выражается в следующих формах.

Читать еще:  Объект инвестиций это

Государство как инвестор принимает на себя функции финансирования тех отраслей и производств, продукция которых имеет общенациональный характер и соответственно действующим законодательством может быть произведена только на государственных предприятиях или пидприемствах, которые не будут приватизированы в ближайшее время. По мере развития рыночных отношений в Украине и расширения программы приватизации функции государства как инвестора сведутся к финансированию только тех отраслей и производств, где государство останется заказчиком и потребителем продукции (оборонное производство, объекты общегосударственной инфраструктуры: магистрали, терминалы и т.д..).

Функции инвестора государство постепенно nepeдае иным, например при строек рсжи платных автомагистралей, однако, как показывает опыт, часть объектов этого элемента инфраструктуры всегда остается в преданы ддержави а прибыли от их эксплуатации пополняют государственный бюджет.

По мере снижения дефицита бюджета и, как док, активизации инвестиционной деятельности, государства может инвестировать средства в развитие производств целесообразность которых обосновывается рыночной структуры ладьей, сложившейся есть государство в этом поступает как рядовой инвестор, вкладывает надежде получить доходы в будущем, используя их для расширенного воспроизводства Я ального защиты населения. Такое направление некоторых инвестиций с целью структурной перестройки экономики оправдан в переходном периоде.

Инвестиционные вложения могут совершающий государством и на паритетных началах с другими инве стр., включая иностранных.

Организационные формы такой деятельности могу быть разные: консорциумы, акционерам> общества и т.д..

По мере развития рыночных отношений и стабилизации экономики, функции прямого влияния государств на инвестиционный процесс будут сужены, что в соизволит ей больше сосредоточиться на методах нэп моего влияния на этот процесс.

Мировой опыт представляет широкое разнообразие форм косвенного воздействия государства на инвестиционную деятельность. Основные из них следующие: государственное кредитование, государственные займы, разгосударствление прииватизация, налоговое регулирование, амортизационная политика, государственный лизинг, лицензирование и кредитование, антимонопольные меры, стандартизация и др..

Методы косвенного воздействия государство реализует через свои институты как участник инвестиционного процесса.

в международной практике защита национального инвестиционного рынка государством именуется протекционизмом. Политика протекционизма осуществляется с помощью высоких таможенных пошлин на импортируемые товары, налогов на иностранные инвестиции, ограничения или запрета ввоза отдельных товаров. Государство поощряет развитие национального производства, экспорт национальных товаров, субсидируемых национальных инвесторов, препятствует экспорту капитала и стремится привлечь иностранные инвестиции.

Для обеспечения благоприятного инвестиционного климата, инвестиционной привлекательности национальной экономики, отдельных отраслей или регионов государство через налоговые льготы или каникулы, льготные кредиты и государственные субсидии стремится привлечь отечественных и зарубежных инвесторов. С этой целью в стране поощряется создание предприятий с иностранными инвестициями, международных концернов и консорциумов, свободных (оффшорных) зон.

Денежно-кредитное регулирование экономики осуществляется государством через Национальный банк путем регулирования спроса и предложения на заемные средства. Денежно-кредитная политика Национально

го банка в зависимости от состояния экономики проводится либо в форме кредитной экспансии, или в форме и кредитной рестрикции.

Кредитная экспансия проводится в период экономического спада для стимулирования экономического развития посредством «дешевых денег».

Политика кредитной рестрикции проводится с целью сдерживания инвестиционной активности рожчання кредитных ресурсов заставляет инвесторов к вложениям только в наиболее эффективные, прибыльные проекты, способствует росту государственных инвестиций, привлечению средств на депозиты финансы кредитных учреждений.

Национальный банк проводит также oпepации на фондовом рынке, т.е. осуществляет продажи государственных ценных бумаг (облигаций, чейських обязательств). В мировой практике с ценными бумагами центральными банками наиболее действенным методом денежно-кредитного регулирования экономики. С целью кря ной экспансии центральные банки покупают дера ценные бумаги, и, наоборот, продают их, когда пр нуть ограничить расширение кредита коммерция банков.

Центральные банки влияют на инвестиции деятельность и косвенно, через регулирование норе обязательных, или минимальных, резервов. Этот целью заключается в установлении центральным банком коммерческим банкам норм обязательных резервов в виде определенного процента от суммы их депозитов,

хранятся у него на счетах. При увеличении

обязательных резервов уменьшается размер кредитных ресурсов и, наоборот, при их снижении коммерческие банки получают возможность расширения кредитных операций, увеличения доли долгосрочных кредитов, стимулируя тем самым инвестицинний процесс.

В Украине существует система государственного долгосрочного кредитования строек и объектов производственного назначения за счет централизованных ресурсов Национального банка. Государственный кредит предоставляется стройкам и объектам, перечень которых разрабатывается Министерством экономики и утверждается Кабинетом Министров Украина.

Государственное долгосрочное кредитование осуществляется в основном Укринвестпромбанком и Укрсоцбанком.

Большое влияние на расширение инвестиционной деятельности, особенно в переходной период, призван обеспечить Фонд государственного имущества Украины, на который возложена задачи:

— Защита имущественных прав Украины на ее территории и за рубежом;

— Осуществление прав распоряжения имуществом государственных предприятий в процессе их приватизации, создание совместных предприятий;

— Осуществление полномочий арендодателя имущества государственных предприятий и организаций, их структурных подразделений;

— Содействие процессу демонополизации экономики и создание условий для конкуренции производителей.

Согласно этих задач на Фонд покиьи

функция 3 разработки и КОИнТрОЛю проект государства

ных программ приватизации, замены в процессе прива тизации форм собственности путем преобразованию Я предприятий в открытые акционерные обществ. При этом Фонд является владельцем той часть акций акционерных обществ, которая не была реалов на в процессе приватизации.

Читать еще:  Порядок создания акционерного инвестиционного фонда

Фонд осуществляет продажу имущества общегосударственной собственности, в частности ликвидированных предприятия объектов незавершенного строительства.

Фонд разрабатывает нормативные акты по вопросам управления государственным имуществом, проводит его инвентаризацию, осуществляет аудиторские проверки эффективности его использования, составляет смету расходования средств фонда приватизации и контроля использования этих средств.

Все большее влияние на инвестиционную деятельные предоставляют внебюджетные фонды, через которые государство формирует дополнительные источники финансирования инвевестиций. В Украине созданы следующие внебюджетные фонды: Государственный инновационный фонд, Фонд содействия занятости, Пенсионный фонд.

Государственный инновационный фонд создан финансирования и материально-технической поддержки мероприятий по обеспечению развития и использования; достижений науки и техники.

Средства инновационного фонда используются для финансирования отраслевых и межотраслевых науга исследовательских и опытно-конструкторских мероприятий, касаются освоения новых технологий производства новых видов продукции (работ, услуг

формируется инновационный фонд за счет отчислений предприятиями процентов фактического объема реализации продукции, работ и услуг. Рассчитанная сумма отчислений относится на себестоимость снабженческо-збугови организации платят взносы, исходя из размера их валовой прибыли.

Собранные Государственным инновационным фондом средства

распределяются между отраслевыми специальными фондами внебюджетных средств — 70% и областными отделениями фонда — 30%.

Инвестиционная деятельность государства

Для начал выкладываю свой рейтинг брокеров на которые зарабатываю уже много лет! Вывожу стабильно прибыль и инвестировал очень много денег

  • Брокер — Единственный с лицензией ЦБ РФ. вложил 20 000 $
  • Брокер № 1 — Лучший. Работает с 1998. вложил 20 000 $
  • Брокер № 2 — Это Швейцарский банк, с выходом на Форекс! 18 000 $
  • Брокер № 3 — работаю с ним с 2007. вложил 10 000 $
  • Брокер № 4 — Бонусом дают 1500 USD. вложил 10 000 $
  • Брокер № 5 — лучший центовый счет. вложил 8000 $
  • Брокер № 6 — Для скальпинга только он И ВСЕ! 8000 $
  • Брокер № 7 — 30 $ ДАЮТ ВСЕМ НОВЫМ! вложил 5000 $
  • Брокер № 8 — 30 $ ДАЮТ ВСЕМ НОВЫМ! вложил 5000 $
  • Брокер № 9 — ЭТО НефтепромБанк. вложил 5000 $
  • Брокер № 10 — Использую как бинарки через МТ4. Вложил 5000 $

А вот уже как зарабатывать, мы все обсуждаем в закрытой группе, точней в секретном Форекс форуме ! Там много, трейдеров, финансовых блоггеров, брокеров и новичков хватает! Обсуждаем, что работает, а что нет! Присоединяйся, чем больше нас, тем проще! Смотри пример личного заработка

Для начала напомним, что инвестиционная деятельность это сложный финансовый, экономический и производственный процесс, вовлекающий в себя большое число различных активов, участвующих в нем, и участников, каждый из которых преследует свои цели. Инвестиционная деятельность направлена на извлечение выгоды и получение необходимого эффекта от проделанной работы.

Как же в данном инвестиционном процессе участвует государство? И какую роль в нем занимает?

Инвестиционная деятельность государства имеет очень весомую, если не сказать определяющую, роль в процессе осуществление и регулирование инвестиционной деятельности той или иной страны.

Государство может выступать и как инвестором определенных инвестиционных проектов и быть участников, способствующим осуществлению частных, и не только, инвестиционных идей в стране.

Инвестиционная деятельность государства проявляется в прямом влиянии через принятие конкретных законов, также и через другие инструменты, такие как банковская сфера, страховые организации, инвестиционные и внебюджетные фонды и т.п.

В качестве инвестора, инвестиционная деятельность государства реализуется в финансирование государственных инвестиционных проектов, способствующих развитию определенных отраслей государственного хозяйства. Такие проекты осуществляются только на госпредприятиях. Стоит отметить, что заказчиком, инвестором и конечным потребителем таких начинаний является само государство.

Формы участия государства в инвестиционной деятельности

Главенствующая форма инвестиционной деятельности государства заключена в её капиталовложениях в экономику страны. Реализуется данная форма следующими способами:

  • анализ и оценка экономики, на основе которых разрабатываются, принимаются к исполнению, и финансируется те инвестиционные проекты, которые соответствуют стратегии развития страны. Данные проекты осуществляются как самой страной, так и в сотрудничестве с иностранными государствами и финансируются за счет средств Федерального и местного бюджетов
  • составление перечня объектов инфраструктуры, необходимых строек и объектов, требующих модернизации. Данный перечень должен быть согласован правительством страны и иметь федеральное финансирование
  • предоставление государственных гарантий тем инвестиционным проектам, которые были одобрены и выбраны на конкурсной основе. Процедура и порядок предоставления данных гарантий утверждается правительством страны
  • предоставление средств федерального бюджета и бюджетов местных уровней на возвратной основе, определенной законодательством страны, инвестиционным проектам, прошедшим конкурсный отбор
  • контроль и регулирование предлагаемых инвестиционных проектов на соответствие законодательству страны
  • защита интересов и прав инвесторов на территории страны
  • защита компаний, осуществляющих деятельность на территории страны, от закупок морально устаревших видов оборудования и других активов, а также технологий и материалов
  • законодательная деятельность в области осуществления инвестиций. Разработка правил и норм, а также контроль за их соблюдением.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector