Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дефлятор инвестиций в основной капитал

Как применять индекс-дефлятор в закупках

Что понимается под коэффициентом-дефлятором

Индекс цен и дефлятор — тождественные понятия, которые используются специалистами для расчета окончательной стоимости товаров, работ или услуг. Дефлятор — это значение, применяемое для пересчета текущих экономических показателей в постоянные цены.

Это коэффициент, который устанавливается ежегодно и рассчитывается на несколько периодов вперед, являясь базой для государственного прогнозирования экономического развития будущих периодов. Например, индекс дефлятор 2020-2020 годов был прогнозно рассчитан еще в 2017 году. Дефлятор необходим при исчислении ключевых макроэкономических показателей — валового внутреннего и национального продукта (ВВП и ВНП), фонда накопления, индекса потребительских цен (ИПЦ), динамики физического объема потребления и многих других.

Рассчитывают отраслевые индексы специалисты Министерства экономического развития с учетом ценового уровня на товары, работы и услуги, зафиксированного в предшествующем периоде. Коэффициент устанавливается ежегодно и закрепляется распорядительными документами министерства. Так, показатель на 2020 год определялся Приказом Минэкономразвития № 579 от 30.10.2017, а официальный индекс дефлятор на 2020 год Минэкономразвития Приказ пока еще не опубликован, однако ожидается в ближайшее время.

Порядок и методология расчета коэффициента регулируется нормативными актами Правительства РФ — правила исчисления прогнозных значений указаны в Постановлении Правительства РФ № 1234 от 14.11.2015, а также в Приказе Минэкономразвития России от 01.06.2018 № 276, закрепляющем регламент применения индексов стоимости и дефляторов по видам экономической деятельности (при осуществлении гособоронзаказа).

Чтобы узнать индекс дефлятор, формула расчета представляет собой умноженный на 100 результат отношения объема номинального ВВП и объема реального ВВП.

В свою очередь, индекс дефлятор ВВП (формула исчисления) представляет собой следующую математическую выкладку: стоимостное значение корзины ВВП в текущих ценах / стоимостное значение корзины ВВП в ценах базового года × 100 %.

Так как в формуле при подсчитывании коэффициента используются данные обо всех товарах, работах и услугах, производимых в стране, рассчитанное значение дефлятора отражает реальную динамику уровня цен в экономике. При исчислении индекса также принимается во внимание движение цен с учетом изменения производственной структуры страны, фактических объемов выпуска ТРУ в физическом выражении и других показателей, зафиксированных в отчетном периоде.

Согласно методическим рекомендациям Правительства РФ, дефлятор ВВП также можно рассчитать по формуле Пааше, которая отражает реальное количество реализованного товара в расчетном периоде.

Агрегатный индекс Пааше исчисляется следующим образом:

Рассчитав значение индекса цен Пааше, можно проанализировать изменение ценовых показателей на товары, работы и услуги отчетного периода. по сравнению с базисными ценами по аналогичным товарным категориям, реализованным в отчетном периоде. Таким образом, коэффициент Пааше иллюстрирует степень удорожания или, наоборот, снижения стоимости производимой продукции.

При помощи дефлятора ВВП, рассчитанного по формуле Пааше, можно отследить и уровень инфляции. В том случае, если расчетное значение больше 1 (или же больше 100 %, если расчет ведется в процентах), то инфляция в стране увеличилась, если же исчисленный показатель ниже 1 (или 100%), то уровень инфляции понизился.

Дефлятор в 2020 году — прогнозные значения

Индекс дефлятор на 2020-2021 год Минэкономразвития еще официально не опубликовал, однако прогнозные значения в различных производственных областях уже представлены. При этом указанные значения коэффициента на будущие периоды еще будут скорректированы специалистами министерства с учетом произошедших за последнее время экономических изменений и социальных реформ, таких, как пенсионная (повышение пенсионного возраста) и налоговая (повышение акцизов на топливо).

Грядущие события непосредственно повлияют на индексы дефляторы Минэкономразвития на 2020 год. Но при разработке бюджета и планировании закупочной деятельности на следующий год и плановые периоды организации-заказчики могут воспользоваться уже имеющимися значениями коэффициента, рассчитанными специалистами министерства.

Представим исчисленные индекс потребительских цен, характеризующий уровень инфляции, и индексы дефляторы на 2020-2021 годы в таблице.

Индекс для товаров потребительского назначения планируется на уровне 104,2. Розничные цены на электричество будут проиндексированы на 109,1.

Также на официальном сайте Минэкономразвития представлены индексы, которые будут применяться в 2020 году для целей налогообложения:

  • ЕНВД — 1,915;
  • УСН — 1,581;
  • НДФЛ — 1, 729;
  • налог на имущество физических лиц — 1,518;
  • патент — 1,518;
  • торговые сборы — 1,317.

Таким образом, во многих промышленных и производственных отраслях наблюдается постепенное снижение коэффициента. Так, после исчисления индекс дефлятор на 2020 год (Минэкономразвития) строительство и строительные работы будут рассчитаны с коэффициентом ниже, чем в текущем, 2020 году.

Дефлятор в закупках по 44-ФЗ

При осуществлении государственных закупок в рамках закона 44-ФЗ индексы используются при расчете и обосновании НМЦК (Письмо Минэкономразвития № Д28и-1688 от 22.06.2016). Заказчик рассчитывает начальную (максимальную) цену контракта согласно положениям ст. 22 44-ФЗ.

При обосновании НМЦК, рассчитанной с помощью метода анализа рынка, необходимо использовать годовые коэффициенты-дефляторы, так как, в соответствии с ч. 3 ст. 22 44-ФЗ, сведения о стоимости товаров, работ, услуг должны быть проанализированы с учетом сопоставимых с базисным периодом ценовых и коммерческих предложений.

При планировании закупочного бюджета на 2020 год и последующие периоды и обосновании НМЦК применяется отраслевой дефлятор в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года. В данном документе содержатся прогнозные показатели индекса по видам экономической деятельности как на следующий год, так и на плановый период 2020-2024 годов.

Использование дефлятора в закупках строительных работ

Индексы применяются заказчиками и при определении начальной (максимальной) цены на основании проектно-сметного метода (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ) при осуществлении закупок по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (Письмо Минфина № 24-01-10/72553 от 03.11.2017). Индекс дефлятор на 2020 год для смет также указан в социально-экономическом прогнозе. В настоящий момент коэффициент имеет значение 105,0.

При заключении контракта на строительство с единственным поставщиком организация-заказчик также должна рассчитать стоимость контракта на основании ч. 9 ст. 22 44-ФЗ — проектно-сметным методом.

Читать еще:  Нетто результат эксплуатации инвестиций это

Независимо от того, заключает ли заказчик контракт с единственным поставщиком или же проводит торги, НМЦК (цена контракта) рассчитывается специалистом, отвечающим в учреждении за закупки, с учетом Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013.

Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности регламентируется положениями ГрК РФ, а именно статьей 8.3. Коэффициенты-дефляторы используются при расчете сметной стоимости объекта по годам реализации (в рамках реализации федерального инвестиционного проекта). НМЦК определяется в соответствии с рассчитанной сметой строительных работ (ст. 22), при этом в исчислении учитывается базовый вариант индекса из социально-экономического прогноза.

В том случае, если производится строительство с использованием средств федерального бюджета, предусмотренных в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, то при определении НМЦК рекомендуется устанавливать размер начальной (максимальной) цены в пределах объема выделенных главным распорядителем капитальных вложений на реализацию такого инвестиционного проекта (п. 6.3 Методических рекомендаций, утв. ПП РФ № 427 от 18.05.2009).

При этом если по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости таких объектов смета по годам строительства, рассчитанная в ценах соответствующих лет с использованием дефляторов, не превышает объем выделенных капитальных вложений, то НМЦК на строительные работы формируется исходя из указанной сметной стоимости (п. 6.4 Методических рекомендаций).

Индекс дефлятор на 2020 год в строительстве надлежит также применять и при расчете стоимости проектных работ (п. 1.7 Методических указаний) для корректного планирования будущих капитальных вложений.

Дефлятор в закупках по 223-ФЗ

Дефляторы в рамках 223-ФЗ можно применять для следующих целей: если стоимость контракта скорректировалась в связи с ростом цен (инфляцией) в соответствии с прогнозными показателями коэффициента, то это является основанием для изменения существенных условий договора. При этом организация-заказчик обязана прописать такую возможность в своем положении о закупках. Ознакомиться с примером такого положения о закупках можно далее.

Применение индекса-дефлятора в гособоронзаказе

Используется индекс и при осуществлении гособоронзаказа. В процессе планирования бюджета по ГОЗ на будущие периоды, формирования цен на продукцию, а также для расчета и обоснования НМЦК применяются отраслевые коэффициенты-дефляторы. Дефляторы в гособоронзаказе в 2020 г. нормируются Приказом Минэкономразвития № 276 от 01.06.2018.

Ключевыми аспектами использования индекса в области гособоронзаказа выступают:

  1. Определения прогнозной цены, цены госконтракта при проведении закупок по ГОЗ у единственного поставщика.
  2. Формирование прогнозной цены и НМЦК для осуществления заказов по ГОЗ.

Применение коэффициента распространяется на формирование прогнозных цен на разработку, изготовление, сервисное обслуживание, ремонт и утилизацию продукции, поставляемой по ГОЗ, а также товаров, работ и услуг, включенных в списки продукции с регулируемым ценообразованием.

Положения нормативной документации по гособоронзаказу не распространяются на закупку продуктов питания. НМЦК на соответствующий госзаказ должна определяться согласно ст. 22 44-ФЗ. Приоритетным способом расчета начальной (максимальной) цены является метод анализа рынка (ч. 6 ст. 22 44-ФЗ). На основании ч. 3 ст. 22, для расчета НМЦК с помощью сопоставимых рыночных цен госзаказчику необходимо использовать дефлятор для доведения до соответствующих значений данных о ценах товаров, работ или услуг.

Таким образом, использование коэффициента-дефлятора является обязательным при обосновании НМЦК в рамках действия закона 44-ФЗ.

О применении дефлятора инвестиций в основной капитал

О применении дефлятора инвестиций в основной капитал при расчете изменения в 2016 г. цены контракта.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 20 июня 2016 г. № Д28и-1655

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. № 191 «Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году» (далее — Постановление № 191) и сообщает.

Постановлением № 191 утверждены Правила изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году.

Изменение условий контрактов, предусмотренных пунктом 1 Правил, допускается в пределах доведенных заказчикам объемов финансового обеспечения на принятие и (или) исполнение в 2016 году обязательств по контрактам.

В соответствии с пунктом 17 Постановления № 191 ИД 16н — прогнозный индекс-дефлятор «Инвестицйи в основной капитал за счет всех источников финансирования» 2016 года в процентах к 2015 году, одобренный Правительством Российской Федерации в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, действующий на дату изменения контракта.

Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год «дефлятор инвестиций в основной капитал в 2016 году в процентном отношении к 2015 году составляет 107.0% (стр. 75).

Таким образом, в соответствии с пунктом 17 Постановления № 191 при расчете изменения цены контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, необходимо использовать индекс-дефлятор «Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования» 2016 года в процентах к 2015 году, который в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год составляет 107,0%.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ

Читать еще:  Функции инвестиций в человеческий капитал

Что такое индекс-дефлятор и как его использовать

Что за показатель такой

Если говорить простыми словами, то индекс-дефлятор — это некий экономический коэффициент, который позволяет рассчитать конечную стоимость услуг, товаров, продуктов, работ. Например, индекс-дефлятор на 2020 год в строительстве, цены на продукты питания, коммунальные и бытовые услуги, стоимость медикаментов и предметов первой необходимости.

Утверждая индекс-дефлятор на 2020-2021 годы, Минэкономразвития определяет, какими будут ценовые значения в будущем. Такие прогнозы необходимы, чтобы чиновники могли своевременно скорректировать социально-экономическую политику. Простыми словами, определить ряд мероприятий, которые позволят улучшить жизнь российского народа и не допустить чрезмерного влияния отрицательных факторов (обнищание населения, инфляция, резкий скачок безработицы, рост цен).

Для сравнения индекс цен и индекс-дефлятор — значения терминов довольно схожи. Только индекс цен указывает, какое конкретное значение примет цена на конкретный товар в конкретном периоде времени. А индекс-дефлятор, в свою очередь, определяет ценовые значения сразу на группу товаров, работ или услуг.

Как это работает

Разрабатывая индекс-дефлятор на 2020 год, Минэкономразвития Приказ утверждает сразу на несколько периодов. Значения используются для составления прогноза развития страны, а также для определения мероприятий для социальной и экономической поддержки населения.

Индекс-дефлятор (формула для расчета) определяется как отношение номинального ценового показателя к реальному, переведенному в процентное соотношение.

Например, ключевой макроэкономический показатель индекс-дефлятор ВВП, формула:

Стоит учитывать, что этот показатель имеет значительный недостаток. Он занижает показатель инфляции. Именно поэтому ряд представителей министерств и ведомств используют индексы-дефляторы для экономических прогнозов. В результате полученные результаты показывают систематическое и стабильное улучшение жизни населения, а также нескончаемый рост доходов граждан. В реальности этого не происходит, по крайне мере в описанных масштабах.

После того индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2021 года утверждены, чиновники приступают к всестороннему анализу и прогнозированию. Основная цель — разработка вероятных сценариев или, по-простому, планов мероприятий, которые будут применены при благоприятном или же негативном развитии.

Индексы-дефляторы на ближайшие три года

Сценарии развития

В настоящий момент Минэкономразвития разрабатывает три вида сценариев для российской экономики:

  1. Базовый план, который подразумевает, что показатели основных факторов российской экономики сохранятся на базовом или текущем уровне. То есть не претерпят никаких изменений.
  2. Консервативный сценарий предусматривает существенное ухудшение социально-экономических показателей. В плане учитываются не только внутренние, но и внешние факторы.
  3. Целевой план, при котором ожидается оптимальное развитие событий для российской экономики как на внутреннем рынке, так и на внешнем. Например, отмена санкций, снижение фискальных пошлин и обременений, рост цен на сырье и прочее.

Анализу подвергаются не только показатели внутреннего развития (ВВП, налоговая система, МРОТ, ценовые показатели, размер потребительской корзины). Но и внешние факторы. В настоящее время особое внимание уделяется санкциям, которые были применены со стороны США и стран Евросоюза.

Базовый сценарий

Данный прогнозный план предусматривает следующие значения:

  1. Спрос на энергоносители повысится. Цены на нефтепродукты сохранятся на действующем уровне. Такие значения будут достигнуты соблюдением соглашения о сокращении нефтедобычи. Хотя некоторое давление со стороны США все же сохранится из-за увеличения добычи сланцевой нефти.
  2. Сохранение роста мировой экономики на уровне 2,8 %. Ожидается, что страны с максимально развитой экономикой снизят темпы развития. Китайская экономика замедлит темпы развития из-за повышения долговой нагрузки и торговых пошлин. Развивающиеся страны не смогут улучшить показатели из-за снижения цен на сырьевом рынке.
  3. Экспорт российских нефтяных продуктов увеличится. Причиной станут наилучшие ценовые предложения российского рынка, в сравнении с конкурирующими государствами.
  4. Рост уровня инвестиций будет обеспечен выполнением норм федеральной программы по поддержке среднего и малого бизнеса (льготы малому предпринимательству, налоговые каникулы).
  5. Развитие сектора импортозамещения позволит расширить промышленные направления, увеличить число рабочих мест, повысить производительность труда.

Результатом развития экономики по такому сценарию будет являться снижение уровня безработицы до 4,7 %, а также повышение реального уровня доходов населения до 1,5 %. Что положительно отразится на увеличении спроса, а также на росте потребительского кредитования.

Целевой план развития

Индекс-дефлятор на 2020 год для смет при положительном развитии предусматривает аналогичные показатели, что и базовый план. Однако чиновники предусмотрели дополнительные (исключительные) факторы:

  1. Демографические показатели по данным Росстата. Планируется существенный прирост населения, который будет обусловлен не только увеличением рождаемости, но и миграционным приростом.
  2. Рост добычи нефтепродуктов увеличит прирост потока инвестиций как внутренних, так и внешних (иностранных) капиталов. Рост будет обеспечен введением в эксплуатацию новых скважин, усовершенствованием технологий добычи.
  3. Укрепится российский рубль по отношению к курсам иностранных валют. А именно в отношении к американскому доллару и евро.
  4. Динамика роста внутреннего валового продукта достигнет показателя не менее 3,1 % в год.

Отметим, что основной рычаг достижения показателей положительного развития экономики — это усиление позиций на сырьевом рынке, а именно за счет реализации нефтяных продуктов и газа.

Консервативный план

Прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2020 года подразумевают, что на российскую экономику повлияют многочисленные отрицательные факторы. К основным неблагоприятным критериям можно отнести:

  1. Ужесточение денежно-кредитной экономики других государств.
  2. «Жесткая посадка» китайской экономики.
  3. Резкое снижение стоимость нефти (ниже 35 долларов за баррель).
  4. Ослабление позиций рубля по отношению к доллару США.
  5. Снижение темпов роста ВВП до 0,8 %.
  6. Инфляция достигнет показателя в 4,3 % и выше.

Данному плану развития чиновники уделяют особое внимание, так как влияние мирового кризиса нельзя не учитывать.

Прогноз показателей на 2020 год

Плановые индексы-дефляторы Минэкономразвития на 2020, с учетом последних изменений, были окончательно скорректированы в последний момент. Основными изменяющими факторами стали: повышение пенсионного возраста, повышение НДС, налоговый маневр в нефтяной отрасли, рост акцизов на топливо.

С учетом данных нововведений в налоговой и социальной политике Минэкономразвития озвучивает следующие показатели:

  • товары потребительского назначения — 104,4;
  • товары промышленного сектора — 104,1;
  • оптовые цены на газ — 103,8;
  • коэффициент стоимости угля — 103,9;
  • ожидаемая стоимость мазута — 102,1;
  • прогнозные цены на электроэнергию (розница) — 109,1;
  • коммунальные услуги (водоснабжение и поставка тепловой энергии) — 105,1;
  • индекс-дефлятор на 2020 год Минэкономразвития (строительство) — 105,0;
  • плановые цены на грузоперевозки РЖД — 105,2.
Читать еще:  Критерии эффективности инвестиционных проектов

Ожидаемые показатели по базовому сценарию в таблице:

Инвестиции к ВВП упали ниже уровня 2011 года

Отношение инвестиций в основной капитал к ВВП России сократилось с 21,4% в 2017 году до 20,6% в 2018-м, сообщил сегодня Росстат. Это ниже показателя 2011 года, когда доля инвестиций составляла 20,7% ВВП.

Таким образом, важнейший индикатор в рамках майских указов 2012 года, который перекочевал и в новый майский указ, вообще не вырос за восемь лет.

При этом объем инвестиций в основной капитал в 2018 году увеличился в реальном выражении на 4,3% к уровню 2017 года и составил 17,6 трлн руб., сообщил ранее Росстат. А реальный рост ВВП составил 2,3%. Получается парадокс: инвестиции растут быстрее, чем ВВП, но в то же время отношение инвестиций к ВВП снижается.

Противоречие объясняется особенностями статистических расчетов, пояснил РБК заведующий лабораторией исследования проблем инфляции и экономического роста ВШЭ Владимир Бессонов. «Снижение обусловлено тем, что дефлятор инвестиций вырос значительно слабее, чем дефлятор ВВП», — объяснил Бессонов. «Дефлятор ВВП за 2018 год по отношению к ценам 2017-го составил 110%. Это очень много», — отметил он.

Расхождение обусловлено статистическим эффектом, говорит макроаналитик Райффайзенбанка Станислав Мурашов. «ВВП вырос прежде всего за счет строительства, часть которого не учитывается в объеме инвестиций. Поэтому доля инвестиций в ВВП сократилась, несмотря на общий экономический рост», — отметил он.​

Отношение инвестиций в основной капитал к ВВП — один из ключевых показателей экономического развития страны. Он отражает долю затрат на строительство и технологическое обновление в реальном секторе экономики. Росстат определяет долю инвестиций в основной капитал в ВВП как частное от деления валового накопления основного капитала (без учета ценностей) на ВВП, рассчитанный методом использования доходов.

«Индекс физического объема валового накопления основного капитала (102,3%) сложился ниже инвестиций в основной капитал за счет того, что приобретение продуктов интеллектуальной собственности и других активов, не включаемых в состав инвестиций в основной капитал, по предварительной оценке, сократилось», — сообщил ранее Росстат.

РБК направил запрос в Минэкономразвития.

В новом майском указе президент Владимир Путин поручил правительству обеспечить темпы роста экономики выше среднемировых (3,5–4%), чтобы Россия вошла в пятерку крупнейших экономик мира, и обозначил задачу увеличить долю инвестиций в основной капитал до 25% ВВП к 2024 году. Учитывая последствия демографической ямы 1990-х, это единственный способ осуществить экономический рывок, подчеркивал министр экономического развития Максим Орешкин.

В июле 2018 года правительство приняло план действий для повышения доли инвестиций в основной капитал до 25% ВВП. Он содержит четыре раздела:

  • меры по улучшению делового климата: реформа контрольно-надзорной деятельности, установка стабильных «правил игры» в области налогообложения и тарифов, снижение давления правоохранительных органов. Конкретные шаги предусматриваются планом «Трансформация делового климата» и механизмом «регуляторной гильотины»;
  • для решения инфраструктурных проблем разработан план комплексного развития магистральной инфраструктуры, решено создать в 2019 году Фонд развития объемом до 0,5% ВВП, который ​будет привлекать деньги на внутреннем рынке и финансировать инфраструктурные проекты; ​
  • сокращение доли государства на конкурентных рынках и повышение эффективности госкомпаний. Ключевые задачи — выход ЦБ из капитала санируемых банков, отказ от унитарных предприятий, которые, как правило, менее прозрачны и эффективны, ускоренная малая приватизация;
  • финансирование инвестиционной активности. Чтобы привлечь частный бизнес к финансированию крупных проектов, Минфин подготовил законопроект о защите и поощрении капиталовложений, в котором предложил компаниям льготы в обмен на инвестиции.

План должен работать совместно с национальными проектами, касающимися экспорта, малого и среднего бизнеса, производительности труда. Работу правительства оценят по ключевым показателям эффективности (KPI). KPI по привлечению инвестиций также установят для отраслевых министерств и регионов.

В каких отраслях экономики возможен рост

Правительство в феврале утвердило дополнительный комплекс мер по ускорению инвестиций в различных отраслях (соответствующий план действий есть в распоряжении РБК).

Наибольшего роста инвестиций к 2024 году правительство планирует достичь в области операций с недвижимостью (в среднем на 9% в год), информации и связи (8%), обрабатывающих производствах (6%), транспорте (5,8%), сфере услуг (5,5%), водоснабжении и утилизации мусора (5%), сельском хозяйстве (4,5%), добыче полезных ископаемых (3,3%).

Для достижения этой цели планируется:

  • распространить практику применения налога на дополнительный доход в нефтяной отрасли на более широкий круг проектов, а не на четыре зоны, как сейчас. Расширить заявительный принцип предоставления участков недр для Дальнего Востока и Иркутской области. Включить в лицензию право за плату добывать попутные полезные ископаемые для всех категорий пользователей;
  • снизить перекрестное субсидирование в электроэнергетике, объявить налоговые каникулы для инфраструктуры газов​​ых и электрозаправок;
  • возместить инвесторам в железнодорожную инфраструктуру часть затрат в объеме уплаченных налогов, предоставить долгосрочные тарифы и возможность заключать с РЖД контракты по принципу ship or pay — за фиксированную плату вне зависимости от объема груза. Освободить объекты высокоскоростного железнодорожного транспорта от уплаты федеральной части налога на имущество до 2060 года и от НДС на перевозку пассажиров высокоскоростными поездами и услуги по аренде объектов;
  • пересмотреть механизм предоставления субсидий в промышленности и сельском хозяйстве с учетом стимулирования инвестиций.

Увеличить долю инвестиций в основной капитал до 25% ВВП к 2024 году возможно, считает Мурашов. «Большинство расходов по нацпроектам имеют инвестиционный характер. Поэтому статистически будет легко выполнить эту задачу, и в последующие годы мы увидим рост доли инвестиций в ВВП​», — отметил он.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector