Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология взаиморасчетов на воздушном транспорте

Взаиморасчеты на воздушном транспорте

При выполнении международных воздушных перевозок авиакомпания производит взаиморасчеты с различными лицами и организациями.

В части расходов авиакомпания рассчитывается по ГСМ, техническому обслуживанию и ремонту авиатехники, за аэронавигационное обслуживание по трассе и в районе аэропорта, за коммерческую рекламу, продажу и оформление авиаперевозок, по аэропортовым расходам и сборам за услуги, по аренде ВС и т.д.

Оплата технического, аэродромного и коммерческого обслуживания производится авиакомпанией по ставкам, указанным в приложении к «Соглашению о взаимном предоставлении услуг». Кроме того, авиакомпания оплачивает обслуживающей стороне все расходы, вызванные предоставлением дополнительного обслуживания по заявке представителя авиакомпании. Далее, помимо расчетов по аэропортовым и аэронавигационным сборам, по техническому и коммер­ческому обслуживанию авиакомпания рассчитывается за оформление и продажу авиаперевозок с агентами по продаже, генеральными агентами или с другими авиакомпаниями по интерлайн.

Порядок и особенности расчетов авиакомпании по доходам и расходам определяются международными рекомендациями и методиками, разработанными с учетом национального коммерческого права и указаний федеральных властей ГА.

В части определения доходов авиакомпания основывается на RAMe (Revenue Accounting Manual — Руководство по расчету доходов), опубликованным Финансовым Комитетом и Подкомитетом ИАТА по взаиморасчетам. Руководство содержит все основные пра­вила взаиморасчетов и прочую информацию, касающуюся соглаше­ний по эксплуатации международных воздушных линий.

В общем виде порядок взаиморасчетов по авиаперевозкам таков. Выдающая перевозочные документы авиакомпания или агент выпла­чивает перевозчику все суммы за перевозки, полученные выдающей стороной, за возмещение которых ответственна авиакомпания-перевозчик. Расчеты между сторонами в этом случае производятся в следующем порядке:

— стороны предъявляют друг другу счета и кредит-ноты, в которых указываются причитающиеся им суммы за перевозку на своих рейсах пассажиров, багажа и грузов по перевозочным документам выдающей стороны с учетом комиссионных, выплачиваемых этой стороне. К счетам должны быть приложены все необходимые оправдательные документы. Исключение составляют расчеты по грузовым перевозкам, которые производятся на основании учетных данных стороны-дебитора;

— не позднее 30 числа каждого месяца, следующего за отчетным, стороны представляют друг другу выписки счетов, в которые включаются все счета и кредит-ноты, выставленные и полученные каждой стороной за предыдущий месяц.

Все суммы, включенные в счета, должны быть выражены в валюте расчета. Пересчет из одной валюты в другую и обратно производится по официальному курсу на день платежа.

Сальдо взаимных расчетов за месяц, исчисленное на основании месячных выписок счетов каждой из сторон, переводится стороной-дебитором стороне-кредитору не позднее, чем через 15 дней со дня получения месячных выписок счетов за отчетный месяц в валюте взаиморасчетов.

Стороне-дебитору предоставляется право заявить о своем несогласии с суммами, включенными в месячные выписки счетов.

Право на предъявление счетов за перевозки, оказанные услуги и прочие операции ограничивается годичным сроком, исчисленным с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором совершилась операция.

Расчеты за перевозки авиапочты каждая сторона производит с почтовым ведомством своей страны.

Электронное оформление билетов в Системе Взаиморасчетов Воздушного транспорта (СВВТ);

Система взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ), это совокупность органов управления и участников, осуществляющих взаимодействие между собой по принципам, технологиям и правилам, принятым в этой системе. СВВТ была создана по инициативе ведущих перевозчиков и агентств РФ и стран СНГ на рубеже перехода от административной (плановой) к рыночной экономике. Функционирует с 1 января 1993 года на территории 12 стран СНГ. Официальным языком, используемым в СВВТ, является русский, но также может использоваться английский язык. Штаб-квартира Наблюдательного совета авиапредприятий по взаиморасчетам (НСАВ) находится в Москве.

В последнее время благодаря интенсивному проникновению новых технологий в различные сферы общественной жизни, в том числе и в сферу транспортного обслуживания, возникла новая форма билетов – электронный билет.

Переход на электронные билеты – один из стратегических проектов ИАТА, направленный, с одной стороны, на упрощение и модернизацию существующей системы продажи билетов, и авиабизнеса в целом, с другой — удешевление себестоимости перевозок.

Технология электронных билетов появилась в 1996 году в США. Сейчас она широко распространена в большинстве стран мира. Начиная с 2008 года, все члены Международной Ассоциации Воздушного Транспорта обязаны использовать такие билеты. Сегодня это самая популярная и самая удобная для пассажиров форма приобретения билета. Ею пользуются все ведущие авиакомпании мира.

Электронный билет – это альтернатива бумажному билету, носитель аналогичной информации о пассажире и его маршруте следования. В принципе, это полный аналог обычного документа на бумажном носителе, к которому все привыкли. Разница между бумажным и электронным билетами, лишь в том, что все действия с электронным билетом – от бронирования перевозки и до регистрации перед вылетом – осуществляется в виртуальном пространстве.

Самый удобный способ приобретения электронного билета – это покупка его на сайте. Электронный билет формируется сразу после завершения бронирования и оплаты. В качестве подтверждения пассажир получаете на свой электронный адрес маршрутную квитанцию.

Приобретение электронного билета в офисах продажи также возможно — сотрудники распечатают маршрутную квитанцию.

Оплатить электронный билет можно любым способом: банковской картой, наличными или по безналичному расчету.

Для регистрации с электронным билетом в аэропорту, пассажиру при себе необходимо иметь паспорт (для детей — свидетельство о рождении).

Рекомендуется иметь маршрутную квитанцию в аэропорту, хотя это не является необходимым для прохождения регистрации. На регистрации должен обязательно быть предъявлен тот документ, который был указан при бронировании.

Однако авиаперевозчики рекомендуют иметь маршрутную квитанцию при себе на протяжении всего путешествия. Это особенно важно в тех случаях, когда пассажир вылетает за границу. По прибытии в иностранное государство пассажиры должны иметь возможность пройти все процедуры службы безопасности и иммиграционной службы, которые могут потребовать подтверждения дальнейшего маршрута или обратного вылета из страны.

В итоге электронный билет имеет следующие преимущества:

· забронировать и приобрести его можно он-лайн в любое время – 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;

Читать еще:  Начисление процентов по расчетному счету проводки

· оплатить можно кредитной картой он-лайн, либо в офисе продаж;

· можно получить и самим распечатать маршрутную квитанцию со всей необходимой информацией о полете;

· E-ticket храниться в электронном виде, поэтому его нельзя забыть или потерять;

· можно планировать свое путешествие самим, выбирая направление полета и удобное время;

· не обязательно приезжать за авиабилетом в офис для его получения или ожидать приезда курьера;

· экономия времени на покупку и регистрацию;

· можно купить электронный билет для родных и близких, находящихся в другом городе или стране.

В п. 3 ст. 105 ВзК РФ предусмотрено, что билет, багажная квитанция, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, могут быть оформлены в электронном виде (электронный перевозочный документ) с размещением информации об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок. При использовании электронного перевозочного документа пассажир вправе потребовать, а перевозчик или действующее на основании договора с перевозчиком лицо при заключении договора перевозки или регистрации пассажира обязаны выдать заверенную выписку, содержащую условия соответствующего договора воздушной перевозки (далее — выписка), из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок.

Таким образом, электронный пассажирский билет в гражданской авиации (далее – электронный билет) представляет собой документ, используемый для удостоверения договора перевозки пассажира и багажа, в котором информация о воздушной перевозки пассажира и багажа представлена в электронно-цифровой форме.

На основании ст.105 ВзК РФ форма электронного билета установлена приказом Минтранса РФ от 8 ноября 2006 г. N 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» (с изменениями от 18 мая 2010 г). Приказом оговорена структура и содержание электронного билета.

Электронный билет оформляется на маршрутах, где обеспечивается возможность его приобретения и применения. Бумажный авиабилет может быть выписан на маршруте, где применяется электронный билет, но при этом за услугу оформления бумажного билета может быть установлен дополнительный сбор.

Структура электронного билета:

· электронный полетный купон(в зависимости от количества рейсов число электронных полетов купонов может составлять от 1 до 4);

· электронный контрольный купон;

· электронный агентский купон;

· маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной системы бронирования воздушных перевозок);

При этом прямо предусмотрено, что наличие электронного полетного купона и маршрут/квитанции является обязательным.

Содержание электронного билета:

а) маршрут/квитанция электронного билета,электронный полетный, электронный контрольный и электронный агентский купоны электронного билета содержат следующие сведения о перевозке пассажира и багажа:

· сведения о пассажире (для внутренних перевозок — фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность; для международных перевозок — фамилия, другие сведения, предусмотренные международными нормами);

· наименование и (или) код перевозчика;

· дата отправления рейса;

· время отправления рейса;

· наименование и (или) коды аэропортов/пунктов отправления и назначения для каждого рейса;

· эквивалент тарифа (если применяется);

· итоговая стоимость перевозки;

· сборы (если применяются);

· наименование и (или) код класса бронирования;

· код статуса бронирования;

· наименование агентства/перевозчика, оформившего билет;

· норма бесплатного провоза багажа (по усмотрению);

· уникальный номер электронного билета.

Маршрут/квитанция оформляется и выдается (направляется в электронном виде по информационно — телекоммуникационной сети) пассажиру обязательно. Маршрут/квитанция является документом строгой отчетности;

b) маршрут/квитанция и электронный полетный купон, электронный контрольный купон, электронный агентский купон, маршрут/квитанция электронного билета могут содержать другую дополнительную информацию об условиях перевозки или особенностях обслуживания пассажиров и багажа (рис.1-2).

с) уникальный номер электронного билета перевозчика содержит международный трех-цифровой расчетный код перевозчика (Аэрофлот-555) и состоящие из 10 цифр код формы и серийный номер. В случае отсутствия у перевозчика трех-цифрового расчетного кода перевозчика (Аэрофлот-555) при внутренних перевозках, а также при международных перевозках чартерными рейсами трех-цифровой расчетный код перевозчика заменяется двух-символьным кодом перевозчика (Аэрофлот-SU).

Уникальный номер электронного билета организации, обеспечивает осуществление взаиморасчетов между перевозчиками и другими участниками перевозочного процесса, содержит трехсимвольный расчетный код и состоящие из 10 цифр код формы и серийный номер.

Электронный полетный купон электронного билета отражает следующие статусы:

· открыт для использования;

· использован для перевозки/использован;

· перевозка не по расписанию;

· посадка на борт пассажира произведена;

· только для информации;

· недоступен для использования;

· обмен при распечатке;

Статус электронного полетного купона может отражать другую дополнительную информацию о его состоянии и применении. Электронный билет формируется с использованием автоматизированной системы.

Взаиморасчеты на воздушном транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 17:25, реферат

Описание работы

При выполнении международных воздушных перевозок авиакомпания производит взаиморасчеты с различными лицами и организациями. Так в части расходов авиакомпания рассчитывается по ГСМ, техническому обслуживанию и ремонту авиатехники, за аэронавигационное обслуживание по трассе и в районе аэропорта, за коммерческую рекламу, продажу и оформление авиаперевозок, по аэропортовым расходам и сборам за услуги, по аренде ВС и т.д.

Работа содержит 1 файл

коммерческая деят..doc

Взаиморасчеты на воздушном транспорте.

При выполнении международных воздушных перевозок авиакомпания производит взаиморасчеты с различными лицами и организациями. Так в части расходов авиакомпания рассчитывается по ГСМ, техническому обслуживанию и ремонту авиатехники, за аэронавигационное обслуживание по трассе и в районе аэропорта, за коммерческую рекламу, продажу и оформление авиаперевозок, по аэропортовым расходам и сборам за услуги, по аренде ВС и т.д.

Оплата технического, аэродромного и коммерческого обслуживания производится авиакомпанией по ставкам, указанным в приложении к «Согла-шению о взаимном предоставлении услуг». Кроме того, авиакомпания опла-чивает обслуживающей стороне все расходы, вызванные предоставлением дополнительного обслуживания по заявке представителя авиакомпании.

Далее, помимо расчетов по аэропортовым и аэронавигационным сборам, по техническому и коммерческому обслуживанию авиакомпания рассчитыва-ется за оформление и продажу авиаперевозок с агентами по продаже, генера- льными агентами или с другими авиакомпаниями по интерлайн.

Порядок и особенности расчетов авиакомпании по доходам и расходам определяются международными рекомендациями и методиками, разработан -ными с учетом национального коммерческого права и указаний федеральных властей ГА.

Читать еще:  Журнал учета выдачи расчетных листков бланк

Так в части определения доходов авиакомпания основывается на R AME (Revenue Accounting Manual– Руководство по расчету доходов), опубликован-ным Финансовым Комитетом и Подкомитетом IATA по взаиморасчетам. Ру-ководство содержит все основные правила взаиморасчетов и прочую инфор-мацию, касающуюся соглашений по эксплуатации международных воздуш-ных линий.

В общем виде порядок взаиморасчетов по авиаперевозкам таков. Выдаю-щая перевозочные документы авиакомпания или агент выплачивает перевоз-чику все суммы за перевозки, полученные выдающей стороной, за возмеще-ние которых ответственна авиакомпания-перевозчик. Расчеты между сторо-нами в этом случае производятся в следующем порядке:

— стороны предъявляют друг другу счета и кредит-ноты, в которых ука-

зываются причитающиеся им суммы за перевозку на своих рейсах пас-

сажиров, багажа и грузов по перевозочным документам выдающей сто-

роны с учетом комиссионных, выплачиваемых этой стороне. К счетам

должны быть приложены все необходимые оправдательные документы.

Исключение составляют расчеты по грузовым перевозкам, которые

Производятся на основании учетных данных стороны-дебитора;

— не позднее 30 числа каждого месяца, следующего за отчетным, сторо-

ны представляют друг другу выписки счетов, в которые включаются

все счета и кредит-ноты, выставленные и полученные каждой сторо-

ной за предыдущий месяц.

Все суммы, включенные в счета, должны быть выражены в валюте расче-та. Пересчет из одной валюты в другую и обратно производится по официа-льному курсу на день платежа.

Право на предъявление счетов за перевозки, оказанные услуги и прочие операции ограничивается годичным сроком, исчисленным с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором совершилась операция.

Правила расчетов по пассажирам и платному багажу.

При выполнении авиаперевозок нередко возникает необходимость пере-вода сумм, полученных в оплату стоимости перевозки авиакомпанией, офор-мившей перевозочные документы авиакомпании-перевозчику. Эта стоимость рассчитывается в соответствии с информацией о маршруте, перевозчиках, та-рифе, пункте назначения и расчете полученной суммы, указанной на полетном купоне.

Счета авиакомпании по перевозкам пассажиров и платного багажа долж-ны быть подтверждены подлинными полетными купонами, МСО или други-ми документами, оформленными для перевозки.

Отказ от оплаты счета должен быть обоснован. Для этого оформляется счет-притензия, который должен содержать информацию, подтверждающую точку зрения перевозчика, отказывающегося от оплаты. Причина отказа могут быть следующими:

  • неверное применение тарифа;
  • неправильный расчет прорейта;
  • ошибочное начисление комиссионных;
  • нарушение требования Endorsement (передаточной надписи, только при наличии которой разрешается передача пассажира для перевозки на рейсе другой авиакомпании).

Если авиакомпания-перевозчик обнаружит, что полетный купон был оформлен по заниженному тарифу, она выставит дебет-счет с подтвержде-нием своей точки зрения полетными документами.

Кроме того, перевозчик проверяет правильность заполнения продавцом раздела билета о перевозимом платном багаже,перевозчик должен убедиться,

Что эта информация проставлена на каждом купоне. При ее отсутствии пере-возчик может дебетовать авиакомпанию, оформившую документы, на сумму потерянных доходов.

При расчете по групповым перевозкам важно соблюдение условия о ми-нимальной численности группы. Впрочем, авиакомпания-продавец перевозки не обязана доказывать правомочность оформления документов для группы с установленной численностью, если авиакомпания-перевозчик не представит доказательства нарушения минимального разрешенного размера группы.

Опубликованные (сквозные) авиатарифы – это тарифы от аэропорта отправления до аэропорта назначения, помещенные в тарифных справочни- ках опубликованные тарифы имеют преимущество в применении перед лю-бой более низкой комбинацией участковых тарифов между теми же пункта-ми. Это следует понимать таким образом, что если между двумя пунктами имеется опубликованный тариф, то перевозка должна осуществляться по это-му тарифу.

Неопубликованные тарифы – это тарифы, которые образуются путем построения при отсутствии опубликованного тарифа между данными пунктами. Неопубликованные тарифы образуются двумя способами:

  1. Путем прибавления к опубликованному (сквозному) тарифу дополни-тельной суммы, так называемой суммы «add-on», публикуемой на оранжевых страницах справочников АРТ и АСТ.
  2. В случае отсутствия пропорционального тарифа – путем сложения участковых тарифов отдельных участков перевозки с соблюдением соответствующих правил построения тарифов.

Метод расчета прорейтом.

Поскольку нередко авиакомпании участвуют в перевозках вместе с другими авиакомпаниями по сложному тарифу, а по существующим правилам построения тарифов, приоритет имеют опубликованные (сквозные) тарифы, то возникает необходимость определения доли авиакомпании-перевозчика в этой общей стоимости перевозки. Такой расчет производится по прорейту, правила которого разрабатываются Авиационной прорейтовой дирекцией и являются обязательными для авиакомпаний – участников Многостороннего Прорейтового Соглашения (МРА).

В общем виде доля перевозчика в суммарной стоимости перевозки опре-деляется пропорционально полным участковым тарифам по маршрутам пере-возки.

В случае более сложных расчетов прорейта рекомендуется прикладывать этот расчет к выставляемому счету вместе с предъявляемыми купоно м. При-чем этот расчет прикрепляется к задней стороне купона, и размер листка с расчетом не должен превышать размер купона. Если же расчет прорейта был представлен на рассмотрение отдельно от полетного купона, рекомендуется вернуть расчет при отклонении счета.

Полетные купоны и прочие документы, высылаемые вместе со счетами, должны быть представлены в том же порядке, что и записи в счете.

Если же полетный купон показывает не полную или противоречивую ин-формацию для выполнения взаиморасчетов, перевозчик выставляет счет на

сумму не превышающую применяемый тариф или сбор за перевозку платно-ного багажа, приложив к счету полетный купон, помеченный штампом «Дебет по неполной информации». Авиакомпания-продавец авиаперевозок может отклонить счет на разницу между правильным тарифом или сбором и суммой счета только тогда, когда разница составляет более 30$ или соответ-ствующего эквивалента.

Правила расценки пассажирских манифестов, МСО.

Расчеты по МСО производятся следующим образом: сумма, которую авиакомпания рассчитывает получить от обмена купона МСО, не должна превышать суммы, указанной на каждом купоне и в разделе «COUPON VALUE» всего МСО. Если эта сумма превышает 5000$ или эквивалент этой суммы (по банковскому курсу покупки), то требуется согласие перевозчика, оформившего этот документ.

В случае сборов за платный багаж авиакомпания, оформившая документы на перевозку, должна передать авиакомпании- перевозчику полную стоимость перевозки багажа, на которую оформлен полетный купон. Если авиакомпа-ния, оформившая перевозку, обнаружила недостачу из-за безответственности или неверного применения правил, она должна оплатить разницу между этим сбором и счетом.

Читать еще:  Увольнение работника расчет пример

В последнее время для ускорения и совершенствования системы взаимо-расчетов авиакомпании на МВЛ IATA , был принят так называемый план BSP (Billing and Settlement Plan), предусматривающий создание расчетных центров по странам или регионам, в которых производится взаиморасчет встречных требований авиакомпаний и их агентов друг другу. При этом стро-го соблюдаются сроки отчетности, перевода денег. Эта мера способствует эффективному контролю полноты поступления денежных средств, сокращению дебиторской задолженностей авиакомпаний, ускорению оборачиваемости ее оборотных средств и повышению ликвидности в целом.

Метод расчета прорейтом.

В случае наземной транспортировки расчет стоимости производится так: когда перевозка производится по земле, и пассажир транспортируется к бли-жайшему аэропорту или пункту назначения, указанному в билете, стоимость такой перевозки будет оплачена авиакомпанией, выполнившей эту перевозку.

Существуют некоторые особенности расчетов по «недопущенным» пасса-жирам. Общая стоимость их перевозки и все дополнительные нетранспорт-ные сборы взимаются последним перевозчиком. В этом случае пассажир оп-лачивает обратный билет, или при этой перевозке учитывается стоимость неиспользованного купона. Недополученные суммы и/или дополнительные нетранспортные сборы, превышающие 25$ или эквивалент этой суммы, де-лятся на прорейтовой основе в соответствии с МРА-Р.

Расчеты по пассажирам на базе «сэмплинга».

Рост объемов взаиморасчетов и усложнение тарифного, прорейтового и валютного регулирования явились основными причинами роста цен на про-ведение взаиморасчетов. Для снижения этих цен, в особенности, в части оп-латы труда квалифицированного персонала, необходимого для такой работы, многие авиакомпании используют технику «сэмплинга» для расчетов по пас-сажирским билетам других авиакомпаний.

В основе «сэмплинга» лежит то обстоятельство, что характеристика сово-купности данных может быть определена точным вычислением процента или фиксированного числа (Sample), выбранного из этой совокупности случайно.

При применении этих научных принципов ,случайности выборки к расче- там по пассажирским перевозкам авиакомпании требуется точно расценить незначительное количество (Sample) общего числа купонов (совокупности) для определения суммарной стоимости.

В упрощенном виде этот расчет выглядит следующим образом:

  • все полетные купоны, полученные в течение месяца (совокупность),

расцениваются по усредненному участковому тарифу (ALF);

  • часть совокупности, определенная в процентах к общему количеству документов или по фиксированному объему полетных купонов (Sample), расценивается точно;
  • суммарная стоимость всех купонов(совокупность) рассчитывается так:

Сумма ALF Сумма точной

По купонам * расценки купонов

общая оценка Sample Sample

совокупности Сумма ALF по купонам совокупности

Сумма ALF (Average Local Fare) по купонам совокупности рассчитывает-ся как произведение участкового тарифа на общее количество купонов за месяц. Сумма ALF по купонам выборки (Sample) определяется как произ-ведение участкового тарифа на количество купонов в выборке.

Размер выборки устанавливается авиакомпаниями на двусторонней осно-ве. Многие авиакомпании, производящие расчеты по пассажирским перевоз-кам на базе «сэмплинга», заключили многосторонние соглашения, называе-мое «Стандартное соглашение о взаиморасчетах по пассажирским перевоз-кам на базе сэмплинга».В случае , если предлагаемая Стандартным Соглаше-нием процедура расчетов не полностью удовлетворяет авиакомпании, они могут разработать альтернативную процедуру на двусторонней основе.

Технология взаиморасчетов на воздушном транспорте

СВВТ (Система взаиморасчетов на воздушном транспорте) – совокупность представителей рынка, созданная для стандартизации продажи пассажирских авиаперевозок аккредитованными агентствами и обеспечения полных, своевременных расчетов по сделкам с авиакомпаниями. Исполнительным органом управления в СВВТ является ТКП (Транспортная Клиринговая Палата).

Основные участники системы — авиаперевозчики, официально зарегистрированные и выполняющие регулярные рейсы. Положительные стороны такого членства состоят в расширении бизнеса за счёт увеличения дистрибутивной сети и снижении финансовых рисков в условиях прозрачной отчетности. В первую очередь деятельность СВВТ ориентирована на защиту интересов авиаперевозчиков, но членами системы могут также стать и аккредитованные агентства, заключившие с Транспортной Клиринговой Палатой стандартные договоры.

История СВВТ началась в конце 1991 года, когда на конференции с участием авиапредприятий, агентств и представителей отраслевой науки была принята концепция с основными принципами организации взаиморасчетов. В настоящее время СВВТ находится на этапе перехода к широкомасштабному внедрению электронных технологий в процессы билетооформления и взаимодействия участников системы.

Содержание

  • Упрощение процедур продажи авиаперевозок.
  • Контроль за движением денежных средств от аккредитованных агентств к авиакомпаниям.
  • Уменьшение расходов авиакомпаний на содержание собственных сетей продажи авиаперевозок.
  • Сокращение сроков расчетов между авиакомпаниями и предприятиями – их контрагентами.
  • Информирование авиакомпаний о наличии и расходовании денежных средств по выручке.
  • Снижение рисков потерь выручки от финансовой несостоятельности участников Системы взаиморасчетов.

По состоянию на 3 ноября 2011 года в Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте:

  • 103 регулярных авиакомпаний.
  • 322 аккредитованных агентств по продаже перевозок.
  • более 7100 аккредитованных пунктов продажи.
  • более 20 800 кассиров (операторов) по продаже.
  • более 16 900 терминалов аккредитованной авиационной распределительной системы бронирования.
  • аккредитовано 28 учебных центров, включая их филиалы.
  • аккредитовано 6 тренинговых центров.
  • 17 аккредитованных владельцев/эксплуатантов АСБ.

Список авиакомпаний — участников СВВТ, доступных для продажи на СПД НСАВ-ТКП в АСБ Галилео (по состоянию на 27.12.12):

1. 6H ISRAIR AIRLINES AND TOURISM LTD
2. 7W ООО «АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «PОЗА ВЕТРОВ»
3. 9У/9U ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АВИАКОМПАНИЯ «AIR MOLDOVA»
4. A3 AEGEAN AIRLINE S.A
5. АВ «АВ AIR BERLIN»
6. ВТ «AIR BALTIC CORPORATION»
7. HG NIKI LUFTFAHRT
8. HR HAHN AIR
9. J2 ЗАО «AЗEPБAЙДЖAH XABA ЙOЛЛAPЫ»
10. KC АО «ЭЙP ACTAHA»
11. LY «EL AL ISRAEL AIRLINES»
12. MU KИTAЙCKИE BOCTOЧHЫE ABИAЛИHИИ
13. B2 «НАЦИОНАЛЬНАЯ АВИАКОМПАНИЯ «БEЛABИA»
14. ДД/XF ОАО «BЛAДИBOCTOK ABИA»
15. ЖГ/A9 ООО «GEORGIAN AIRWAYS»
16. З6/Z6 ОАО АВИАКОМПАНИЯ «ДHEПPABИA»
17. ЛA/YC AВИАЦИОННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ «ЯMAЛ»
18. HH/NN ООО «ABИAKOMПAHИЯ «BИM-ABИA»
19. ПЛ/FV ОАО «АВИАКОМПАНИЯ « POCCИЯ»
20. ПC/PS ЧАО «AВИАКОМПАНИЯ «MEЖДУHAPOДHЫE AВИАЛИНИИ УKPAИHЫ»
21. P2/R2 ОАО «OPEHБУPГCKИE ABИAЛИHИИ»
22. У6/U6 ОАО АВИАКОМПАНИЯ «УPAЛЬCKИE ABИAЛИHИИ»
23. У8/U8 ООО АВИАКОМПАНИЯ «APMABИA»
24. У9/U9 ОАО «АВИАКОМПАНИЯ «TATAPCTAH»
25. УУ/VV ЗАО АВИАКОМПАНИЯ «AЭPOCBИT»
26. XИ/HY НАЦИОНАЛЬНАЯ АВИАКОМПАНИЯ «УЗБEKИCTOH XABO ЙУЛЛAPИ»
27. ЮT/UT ОАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮTЭЙP»
28. ЮK/GW ОАО «ABИAЦИOHHЫE ЛИHИИ KУБAHИ»
29. EY ETD 607 ETIHAD AIRWAYS

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector