Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ маркетинговой политики

Разработка маркетинговой политики компании, анализ маркетинговой политики

Структура маркетинговой политики

Стандартной утверждённой формы для маркетинговой политики компании не существует. В качестве наиболее обобщенного варианта консалтинговая компания Swiss Consulting Partner предлагает рассмотреть следующую структуру:

  • Общие сведения об истории и стратегии компании, существующих товарных группах
  • Товарная политика компании — принципы создания новой продукции, определение жизненного цикла товаров
  • Ценовая политика предприятия — стратегия ценообразования, условия и методы коррекции стандартных цен
  • Политика продаж — методы сбыта товаров (особенности оптовой и розничной торговли, предоставление скидок)
  • Методы продвижения товаров — реклама, стимулирование сбыта, выставки, конференции, ярмарки
  • Организация получения, сбора и анализа маркетинговых исследований

Обычно налоговые органы относятся ко всем маркетинговым затратам с изрядной долей скепсиса и маркетинговая политика компании, оформленная надлежащим образом, значительно повышает шансы бухгалтерской службы отстоять целесообразность отнесения таких расходов на себестоимость и, таким образом, существенно оптимизировать налогообложение.

Претензии налоговых органов обычно обусловлены статьёй 40 Налогового Кодекса РФ, где сказано, что обоснованием скидок при продвижении новых товаров или при освоении новых рынков сбыта может служить, в частности, маркетинговая политика компании. В этом документе имеет смысл закрепить все разнообразные скидки, бонусы и премии, которые планируется предоставлять дистрибьюторам и другим клиентам и покупателям. Во избежание споров с налоговыми органами целесообразно каждую новую акцию по продвижению товара оформлять в качестве нового направления маркетинговой политики компании. Ценовая политика также должна найти отражение в данном документе: ценообразование для новых товаров, в случае выхода продукции на новый рынок и аналогичные нестандартные условия формирования цены на продукцию.

Разработка маркетинговой политики предприятия весьма целесообразна не только в целях предупреждения разногласий с налоговыми органами и оптимизации налогообложения. Этот документ может оказаться очень полезным для регламентации маркетинговой деятельности предприятия и сведения в единый комплекс всех вопросов маркетингового спектра.

Специалисты швейцарской консалтинговой компании Swiss Consulting Partners предлагают услуги по разработке и анализу маркетинговой политики предприятия. Данная работа проводится на основании следующей информации: действующей в компании системы ценообразования и предоставляемых скидках и бонусах, существующих каналах продвижения и сбыта продукции, проводимых маркетинговых исследованиях и рекламных акциях. Маркетинговая политика разрабатывается с учетом всех требований текущего налогового законодательства.

Узнайте подробности об услугах по разработке и анализу маркетинговой политики компании — оставьте Вашу заявку на сайте или позвоните нам по телефону +7 (495) 646-8517 .

Читать еще:  Анализ счета 60 пример

Маркетинговая политика

Маркетинговая политика — это свод законов, определяющий и оправдывающий основную идею бизнеса, цели бизнеса в отношении рынка, фиксирующий основные рамки рыночного поведения и определяющий стратегию маркетинга.

Маркетинговая политика – это надстройка над всей рыночной деятельностью компании. Маркетинговая политика является частью общей политики бизнеса и описывает только совокупность правил, взглядов и устремлений компании в отношении ее рыночной деятельности. Политика фиксирует маркетинговый подход компании, когда «удовлетворение потребностей рынка» является основополагающим мерилом всей деятельности компании, – от принципов создания самого бизнеса, выбора вектора развития, до создания продуктов и реализации товаров и услуг.

Цель маркетинговой политики – формирование рыночного сознания владельцев, маркетологов, другого исполнительного менеджмента компании.

Бизнес и экономика не создают ни философских, ни религиозных, ни нравственных, ни эстетических или политических идей. Идеи, нормы поведения, как и сами рыночные отношения создают люди. Часто сиюминутная выгода, мысль, устремление, способны повлиять кардинальным образом на их устремления, привести к достижению как положительных, так и отрицательных – разрушительных результатов. Политика маркетинга фиксирует правила деятельности компаний, бизнесменов, менеджмента, в соответствии с существующими общественными, прежде всего экономическими устоями, условиями и общественными, в том числе, и рыночными законами.

С одной стороны политика маркетинга определяет рыночную деятельность. С другой, маркетинговая политика, являясь надстройкой, – вторична, зависима от базиса – стратегии бизнеса, стратегии маркетинга – от рыночных целей, которые ставит перед собой компания и от тех средств, которые она применяет для достижения целей. Политика маркетинга может как соответствовать базису – стратегии, так и опережать его или отставать от него, таким образом, стимулируя или тормозя маркетинговое развитие компании.

Отсутствие маркетинговой политики – причина блуждания компании от одной новой «идеи» до очередной, причина для неоправданных расходов, паразитирования или пожирания одних бизнес-направлений другими, отсутствия внятного и понимаемого рынком позиционирования.

Задачи маркетинговой политики:

  1. Фиксация нравственных, этических, филосовских воззрений, взглядов на роль компании для рынка;
  2. Определение правил, устанавливающих основные рамки рыночной деятельности в отношении: персонала, товаров, мест продаж, продвижения (комплекса маркетинга «4P»);
  3. Фиксация основных принципов поведения по отношению к участникам рынка: торговым партнерам, производственным партнерам, конкурентам, покупателям и потребителям.

Основными элементами политики маркетинга любой компании являются:

  1. Товарная политика – политика компании в отношении создания, вывода с рынка и замещения товаров и услуг;
  2. Ценовая политика – политика компании в отношении цен на товары, фиксирующая взгляды на общее ценовое позиционирование, деятельность компании в рыночных ценовых нишах, практику ценообразования;
  3. Торговая политика – определение систем товародвижения и сбыта продукции, одна из важнейших составляющих маркетинговой политики, включающая правила, в отношении каналов товародвижения, товарораспределения, правила в отношении мест продаж;
  4. Политика продвижения – политика компании в отношении продвижения товаров и услуг, определяющая и фиксирующая правила продвижения продукции / услуг компании на рынке (ATL и BTL).
Читать еще:  Анализ рентабельности компании

Основные маркетинговые политики

Автор: Блог о маркетинге · Опубликовано 29.10.2014 · Обновлено 26.02.2019

Рассматривая вопрос маркетинговой политики, необходимо, прежде всего, дать определение её понятию, остановиться на её элементах и целях.

Что такое маркетинговая политика?

Маркетинговая политика является планом, по которому составляется целая программа деятельности компании в области продвижения товаров и услуг, что даёт возможность определиться с основными направлениями в продвижении своей продукции или услуг и разработать для этого комплекс определённых программ. Маркетинговое управление в работе каждой компании в обязательном порядке подразумевает и разработку маркетинговой политики, её внедрения и требует конкретной реализации разработанных процессов в товарном, ценовом и сбытовом направлении.

Реализация маркетинговой политики является необходимым условием обеспечения эффективности действий, проводимых компанией. А организация маркетинговой политики, как процесса, обуславливается осуществлением маркетинга в компании, его целей и функций.

Что такое маркетинговая политика?

Т.е. маркетинговая политика полностью отражает деятельность компании в сфере продвижения на рынок, развития внутри самой компании, которое имеет отношение к рыночной деятельности компании.

Элементы маркетинговой политики

К элементам маркетинговой политики относят:

Товарная политика. Любая компания просто обязана стремиться к расширению ассортимента производимой продукции на основании постоянно увеличивающихся потребностей покупателей, а в первую очередь для сохранения и поддержки конкурентоспособности. Любая компания должна развиваться. Поэтому она обязана показывать рынку свою инновационность, но успевать делать это ещё до того момента, когда сам рынок начнёт меняться, другими словами стремится опередить потребности. Проведение успешной товарной политики можно рассмотреть на примере автомобилестроительного предприятия «ГАЗ», который начал выпускать автомобиль Газель, тем самым открыв новую эру легковых грузовиков в постсоветских странах. Компания сменила свою продукцию, подстроив её тем самым под потребности.

Читать еще:  Анализ структуры выручки

Сбыт. Это деятельность компании, нацеленная на доведение произведённой продукции потребителям. Руководство каждой компании самостоятельно определяется с видом сбытовой схемы, будь-то использование услуг дилеров, открытие филиала по вопросам сбыта, предусматривает сбыт мелким клиентам. Скажем, прекрасно себя зарекомендовал сбыт продукции при помощи продажи товаров посредством телемагазина, как и открытие реально существующего магазина с такими же товарами.

Продвижение. Это своего рода выискивание и разработка идей, ставших потребителям мотивацией для совершения покупки. Другими словами, это политика увеличения продаж. Здесь предусмотрено распределение средств на рекламные компании, происходит поиск уникального торгового предложения для продукции, которая обладает какими-нибудь специфическими чертами. Так, например, предприятие, осуществляющее продажу обыкновенных офисных стульев, как уникальное торговое предложение использует то, что подобные стулья выполнены в соответствии с физическими характеристиками человека и абсолютно безвредны для здоровья.

Элементы маркетинговой политики

Логистика. Реализация эффективного управления запасами товаров и системой поставок, а также непрерывный контроль качества продукции. К примеру, компания «Форд» выплачивала своим поставщикам денежное вознаграждение за качество.

Ценообразование. Разработка наиболее оптимального и приемлемого соотношения цена-качество выгодного как изготовителю, так и потребителю.

Информационная деятельность маркетинга. Наличие в компании информационного центра, где собираются все данные и внешней и внутренней деятельности предприятия. Все собранные данные, анализируются и обрабатываются, а после в форме отчётов направляются далее для принятия конкретного решения. Вот хоть взять проведение маркетинговых исследований, результаты которых выявят ошибки и определят возможности компании.

Виды маркетинговой политики

Виды маркетинговой политики

Различают такие виды маркетинговой политики, в зависимости от доли компании на рынке:

  • Атакующая. Это активная позиция предприятия, которое стремится завоевать новые территории и расширить границы рынка.
  • Оборонительная. Другими словами, удерживающая, т.е. компания стремится сохранить свои существующие позиции на современном рынке.
  • Политика отступления. Является вынужденным процессом с целью уменьшения расходов.

Ведение маркетинговой политики прежде всего направлено на увеличение объёма продаж, доходной части, доли рынка, кроме того стремление к лидерству на освоенном участке рынка.

Не стоит упускать из виду и связь с общественностью. Целью маркетинговой политики является и налаживание добрых отношений с разнообразными государственными и общественными учреждениями и слоями путём создания благоприятного имиджа компании, её продукции с помощью нейтрализации невыгодной и отрицательной информации.

(6 оценок, среднее: 9,67 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector