Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон республики коми об административных правонарушениях

Закон Республики Коми от 30 декабря 2003 г. N 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми»

Информация об изменениях:

Законом Республики Коми от 29 сентября 2008 г. N 102-РЗ в настоящий Закон внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 30 декабря 2003 г. N 95-РЗ
«Об административной ответственности в Республике Коми»

С изменениями и дополнениями от:

12 ноября 2004 г., 5 апреля, 28 июня 2005 г., 11 мая, 4 июля, 20 ноября 2006 г., 5 марта, 4 июля, 21 сентября 2007 г., 29 сентября 2008 г.

Принят Государственным Советом Республики Коми 18 декабря 2003 года

Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством устанавливает административную ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемых гражданами, должностными лицами и юридическими лицами в Республике Коми.

Глава Республики Коми

30 декабря 2003 года

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Закон Республики Коми от 30 декабря 2003 г. N 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми»

Настоящий Закон вступает в силу с 1 февраля 2004 г.

Текст Закона опубликован в газете «Республика» от 13 января 2004 г. N 9, в Ведомостях нормативных актов органов государственной власти Республики Коми от 21 мая 2004 г. N 5 ст.3171

Решением Верховного Суда Республики Коми от 2 декабря 2010 г. N 3-66/2010, оставленным без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 9 февраля 2011 г. N 3-Г11-1, часть 1 статьи 3 в части слов «а также предписаний и (или) представлений Контрольно-счетной палаты Республики Коми»; часть 2 статьи 3 в части слов «должностных лиц Контрольно-счетной палаты Республики Коми»; пункт 17 статьи 7, статьи 9 (1), 9 (2), 9 (3), 15 (2), пункты 8 и 13 статьи 16 настоящего Закона признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения в законную силу

Решением Верховного суда Республики Коми от 5 марта 2008 г. N 3-16-2008 части 1, 2, 3, 4, 5 статьи 3, статья 4(1), статья 5, части 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18 статьи 6, части 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 статьи 7, пункт 1 части 1, пункт 2 части 1, части 3 и 4 статьи 8 настоящего Закона признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Республики Коми от 26 марта 2019 г. N 19-РЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2019 г.

Закон Республики Коми от 29 ноября 2018 г. N 105-РЗ

Изменения вступают в силу с 10 декабря 2018 г.

Закон Республики Коми от 2 ноября 2018 г. N 99-РЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Закон Республики Коми от 2 ноября 2018 г. N 98-РЗ

Изменения вступают в силу с 13 ноября 2018 г.

Закон Республики Коми от 3 апреля 2018 г. N 23-РЗ

Изменения вступают в силу с 15 апреля 2018 г.

Закон Республики Коми от 27 октября 2017 г. N 72-РЗ

Изменения вступают в силу с 7 ноября 2017 г.

Подпункт 4 пункта 2 статьи 1 названного Закона вступают в силу с 1 января 2021 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Закон Республики Коми от 26 июня 2017 г. N 44-РЗ

Пункт 2 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу со дня вступления в силу распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Коми о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3, 4, 5.2, 5.4 (в отношении состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5.2) статьи 4 Закона Республики Коми «Об административной ответственности в Республике Коми»

Закон Республики Коми от 3 марта 2017 г. N 11-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 27 октября 2016 г. N 108-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 3 октября 2016 г. N 79-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 20 июня 2016 г. N 57-РЗ

Закон Республики Коми от 28 декабря 2015 г. N 141-РЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Закон Республики Коми от 1 декабря 2015 г. N 112-РЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Закон Республики Коми от 2 ноября 2015 г. N 77-РЗ

Закон Республики Коми от 22 июня 2015 г. N 41-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 26 декабря 2014 г. N 173-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 26 декабря 2014 г. N 173-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 31 октября 2014 г. N 129-РЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Закон Республики Коми от 26 сентября 2014 г. N 110-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 24 июня 2014 г. N 77-РЗ

Читать еще:  Как правильно писать ндс в договоре

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 5 мая 2014 г. N 32-РЗ

Измененя вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 5 мая 2014 г. N 31-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 21 февраля 2014 г. N 2-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 7 октября 2013 г. N 93-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 3 июля 2012 г. N 58-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 27 февраля 2012 г. N 10-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 5 декабря 2011 г. N 135-РЗ

Закон Республики Коми от 5 декабря 2011 г. N 131-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 5 октября 2011 г. N 97-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 23 июня 2011 г. N 52-РЗ

Закон Республики Коми от 23 июня 2011 г. N 48-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 29 сентября 2010 г. N 98-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 1 июля 2010 г. N 86-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 1 июля 2010 г. N 73-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 43-РЗ

Закон Республики Коми от 29 марта 2010 г. N 30-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 18 ноября 2009 г. N 121-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 30 сентября 2009 г. N 90-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 23 декабря 2008 г. N 158-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 29 сентября 2008 г. N 102-РЗ

Закон Республики Коми от 21 сентября 2007 г. N 68-РЗ

Закон Республики Коми от 4 июля 2007 г. N 58-РЗ

Закон Республики Коми от 5 марта 2007 г. N 20-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 20 ноября 2006 г. N 110-РЗ

Закон Республики Коми от 4 июля 2006 г. N 45-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 11 мая 2006 г. N 39-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 28 июня 2005 г. N 67-РЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона, за исключением пункта 1 статьи 1 (в отношении введения в действие части 6 статьи 3 Закона Республики Коми «Об административной ответственности в Республике Коми»)

Пункт 1 статьи 1 названного Закона (в отношении части 6 статьи 3) вступает в силу после 1 января 2006 г. со дня вступления в силу Закона Республики Коми, устанавливающего порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления в Республике Коми

Закон Республики Коми от 5 апреля 2005 г. N 25-РЗ

Закон Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 61-РЗ

Закон Республики Коми «Об административной ответственности в Республике Коми» Принят Государственным Советом Республики Коми 18 декабря 2003 года

Статья 8. Административные правонарушения в области содержания домашних животных

1. Выгул собак без присмотра либо лицами, находящимися в состоянии опьянения, а равно выгул собак без короткого поводка и (или) без намордника (за исключением комнатных — декоративных пород собак) во дворах домов, на улицах, площадях, в парках, скверах, в других общественных местах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Те же действия, повлекшие нападение собак с причинением ущерба здоровью граждан и (или) их имуществу, а также нравственных страданий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

2. Нахождение граждан с собаками в помещениях магазинов, предприятий общественного питания, государственных или муниципальных учреждений, на территориях рынков, в местах во время проведения массовых общественных мероприятий (за исключением организаций, оказывающих специальные услуги собаководам) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда.

3. Непринятие владельцами собак и (или) кошек необходимых мер по предотвращению загрязнения принадлежащими им животными подъездов домов, лифтов, других помещений общего пользования в жилых домах, детских площадок, тротуаров, а также использование лоджий, балконов для выгула собак, а равно непринятие указанными лицами мер по предотвращению и (или) прекращению издаваемых животными громких звуков, нарушающих спокойствие граждан в период с 23.00 часов до 6.00 часов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Читать еще:  Постановление правительства рф 380

4. Свободный выпас владельцами на территориях поселений Республики Коми вне специально отведенных для этой цели мест крупного и мелкого рогатого скота, а также других домашних сельскохозяйственных животных или птиц влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда;
на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц — от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

То же нарушение, совершенное повторно в течение года со дня окончания исполнения постановления о наложении за его совершение административного наказания либо повлекшее загрязнение территорий поселений, потраву посевов, порчу или уничтожение зеленых насаждений или порчу урожая, влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда;
на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц — от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

Настоящий Закон вступает в силу с 1 февраля 2004 года. Глава Республики Коми В.А.Торлопов г.Сыктывкар 30 декабря 2003 года N 95-РЗ

Закон республики коми об административных правонарушениях

Наибольшее количество административных правонарушений по региональному закону № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», выявленных и пресеченных сотрудниками полиции, — это нарушение тишины и покоя граждан (около 63%). Об этом сообщил министр юстиции региона Дмитрий Наумов на первом заседании республиканской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.

Как сообщили в министерстве юстиции Коми, на втором месте — допущение нахождения несовершеннолетних в ночное время в общественных местах (35%). Практически только по данным составам административных правонарушений из органов внутренних дел в муниципалитеты поступают материалы проверок для решения вопроса о составлении протоколов и последующего привлечения виновных лиц к ответственности.

Однако необходимо констатировать, что муниципалитеты, в первую очередь города, не в полной мере справляются с задачей по принятию процессуальных решений по административным материалам. Так, из 10,6 тысячи административных материалов, поступивших из органов внутренних дел, административные протоколы составлены только по 4,9 тысячи материалам. Ещё почти по четырем тысячам административных материалов принято решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, либо после составления протокола дело прекращено. В подавляющем большинстве случаев дела прекращаются за истечением сроков давности, либо в связи с не установлением личности правонарушителя.

— Это неутешительный факт. Люди страдают от, например, шумных соседей, которых никак не привлечь к ответственности. Получается, что процессуальное решение в виде составления административного протокола принимается должностными лицами только по половине материалов, поступивших из ОМВД. Так, в одном из городов республики принято процессуальное решение по 280 материалам из 1473, — сообщил Дмитрий Наумов.

В 2016 году в суды направлены 4,8 тысячи административных протоколов по статье о нарушении тишины. При рассмотрении административных материалов мировые судьи вынесли 3,1 тысячи постановлений о назначении наказания. Из них в виде предупреждения – 2,7 тысячи, административные штрафы – 420 на общую сумму 830 тысяч рублей.

Вместе с тем, даже после составления административного протокола и направление его на рассмотрение мировому судье достаточно большое количество материалов возвращается обратно. Таких в 2016 году было 603 из 4,8 тысячи материалов. Такое положение дел связано с отсутствием в муниципалитетах квалифицированных кадров с юридическим образованием и имеющих практический опыт работы по делам об административных правонарушениях, а также отсутствие доступа к информационным базам данных сотрудников ОВД.

Для помощи органам местного самоуправления минюст республики подготовил макет дел об административных правонарушениях по самым «популярным» статьям закона республики с учетом типичных ошибок. После согласования с МВД по Коми доработки и устранения всех замечаний он будет направлен в органы местного самоуправления для использования в работе.

— Также совместно с МВД региона мы прорабатываем проект соглашения между МВД Российской Федерации и Правительством Коми по составлению сотрудниками полиции протоколов по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4 Закона Республики Коми «Об административной ответственности в Республике Коми». Если данное соглашение будет подписано, то протоколы будут составлять сотрудники полиции, которые по роду своей деятельности непосредственно этим занимаются, а республика окажет необходимую помощь, — подчеркнул Дмитрий Наумов.

В Казахстане изменился Административный кодекс

Президент Касым-Жомарт Токаев подписал Закон «О внесении изменений и дополнений в Кодекс «Об административных правонарушениях». Наибольшее количество поправок касается гуманизации наказаний за некоторые виды правонарушений. Но для чиновников, владельцев ночных клубов и любителей шуметь, пить и хулиганить санкции ужесточаются.

Новшества приятные

В докладе министра юстиции РК по проекту закона говорится о том, что 61 процент всех изменений касается гуманизации административного законодательства.

— Предлагается снизить штрафы по 158 составам, расширить применение «предупреждения» по 31 составу и заменить взыскание по 30 составам на менее репрессивное, — проинформировал депутатов министр юстиции Марат Бекетаев. — Наряду с этим предусмотрено положение, обязывающее налагать предупреждение (когда оно предусмотрено на альтернативной основе наряду со штрафом), если отсутствуют отягчающие обстоятельства.

Например, бизнесмены, внёсшие неналоговые платежи и поступления от продажи основного капитала не вовремя, теперь отделаются только предупреждением. Ранее за неполную и несвоевременную их уплату наказывали одинаково — немалым штрафом.

Из кодекса исчезла статья 144 «Незаконное подключение, использование электроэнергии и воды». Ранее за незаконное использование тепловой энергии физлица наказывались штрафом 20 МРП (размер МРП в Казахстане в 2020 году — 2 651 тенге), а юридические лица и организации — от 75 до 300 МРП. За незаконное пользование водопроводом и канализацией штраф для граждан ранее составлял 30 МРП. Теперь наказание за такого рода правонарушение вообще не предусмотрено.

Читать еще:  Как правильно исправить больничный лист образец

Едва ли устькаменогорцев с их традиционной экофобией порадуют изменения, внесённые в статью 326 «Невыполнение условий природопользования, указанных в экологическом разрешении». Ранее эта статья содержала пункт, предусматривающий лишение экологического разрешения в том случае, если допущенные нарушения не были устранены в положенный срок. Теперь эту меру исключили из Административного кодекса. Отныне все нарушители правил природопользования будут отделываться только штрафом.

Эй, вы там, наверху!

В новом варианте Административного кодекса более защищены оказались права людей, берущих кредиты в банке. Отныне требуется обязательное согласие субъекта кредитной истории на то, чтобы кто-либо получал их кредитный отчёт. Исключение составляют те, чья история подпорчена негативной информацией. Запрос отчета без согласия субъекта, а также неправильное оформление такого согласия будут караться штрафом в размере от 20 до 200 МРП.

Предусмотрено наказание и для чиновников — за неэффективное планирование и использование бюджетных средств. Руководители государственных и местных исполнительных органов, перерасходовавшие средства или выделившие их без достаточного технико-экономического обоснования, ответят штрафом в размере 100 МРП.

Увеличился штраф за нарушения в области государственного земельного кадастра. Теперь за неправильный учёт и оценку земель, ошибки в оформлении планов, карт и кадастровых документов должностные лица заплатят штраф в размере 30 МРП (ранее 20 МРП).

Ужесточаются наказания за нарушение норм лицензирования. Отныне за подобные проступки налагается штраф на физических лиц — 40 МРП (ранее 15), на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации — 100 МРП (ранее 45), на субъектов среднего предпринимательства — 150 МРП (ранее 80), на субъектов крупного предпринимательства — 300 МРП с лишением лицензии либо без такового (ранее 150 МРП с приостановлением лицензии).

И чтобы тихо тут!

Неприятности ждут любителей гадить вокруг себя. Загрязнение мест общего пользования, парков, скверов, в том числе выброс коммунальных отходов в неустановленных местах, влечет штраф в размере 5 МРП. Если же нарушителя поймают повторно, то раскошелиться придётся уже на 10 МРП.

Увеличились штрафы для нарушителей ночной тишины. Шумные физические лица, как и прежде, будут платить 5 МРП, при повторном нарушении — 10 МРП. Вдвое жёстче станут наказывать владельцев всевозможных увеселительных заведений, мешающих людям спать.

Для любителей распивать спиртное на улицах и в общественных местах жизнь тоже мёдом не покажется. Те, кого повторно в течение года задержат в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, могут быть подвергнуты штрафу в размере 10 МРП либо административному аресту на срок до пяти суток. Ранее арестовать могли только тех, кого задерживали более двух раз в год.

Для порядка на дорогах

Строже стало законодательство в отношении любителей погонять с ветерком. В прежней редакции штраф размером 20 МРП предусматривался за превышение скорости более 40 километров в час. Теперь норма звучит так: «на величину от сорока и более километров в час».

Не так давно в результате ДТП, спровоцированного водителем КамАЗа, не пропустившего «скорую», сильно пострадали двое полицейских. Отныне наказание для тех, кто не пропускает спецтранспорт, станет жёстче. В нынешней редакции статья 598 звучит так: «Непредоставление преимущества в движении транспортному средству оперативных и специальных служб, а равно имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения с одновременно включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом, влечет штраф в размере 7 МРП. Действие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечет штраф в размере 15 МРП».

За оставление водителем места ДТП ранее подразумевалось лишь лишение прав на год. Теперь предусмотрено и альтернативное наказание — штраф в размере 50 МРП.

А для тех, кто сел за руль, будучи лишён прав, штраф стал гораздо выше — 50 МРП вместо прежних 10. Если же нарушитель будет пойман за рулём повторно, то придётся раскошелиться уже на 70 МРП (прежде было 20).

Из закона исчезли санкции за провоз безбилетников на воздушных судах. Вероятно, потому, что попасть зайцем в самолёт при нынешних правилах безопасности практически невозможно.

Как судить будем?

При рассмотрении дел об административных правонарушениях теперь виновнику или потерпевшему не обязательно лично являться в суд, если у него есть возможность участвовать в процессе дистанционно, с использованием научно-технических средств.

В новой редакции кодекса прописана процедура составления электронного протокола об административных правонарушениях. Статья 803 гласит: «При составлении протокола в электронной форме уполномоченное лицо сообщает участникам производства по делу о его размещении на веб-портале «электронного правительства» и (или) информационном сервисе уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учетов. По просьбе лица (представителя лица), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копия протокола представляется немедленно посредством вручения на бумажном носителе либо направления на указанный им почтовый или электронный адрес».

Нормы о сокращённом производстве по правонарушениям, зафиксированным специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, до сих пор распространялись только на физических лиц. Теперь такое право будет также у должностных и юридических лиц.

Лицо, признавшее факт совершения правонарушения и согласное с уплатой штрафа, уплачивает его в течение десяти суток в размере 50 процентов от указанной в санкции суммы. Сокращение административного штрафа не распространяется на тех, кто нарушил законодательство о пенсионном обеспечении, социальном медицинском страховании, проведении платежей, налоговое и таможенное законодательство.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector