Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон города севастополя об административных правонарушениях

Закон города севастополя об административных правонарушениях

17 апреля 2015 года N 130-ЗС

ЗАКОН
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Принят
Законодательным Собранием
города Севастополя
14 апреля 2015 года

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом города Севастополя устанавливает административную ответственность за нарушение законов города Севастополя и иных нормативных правовых актов органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления в городе Севастополе.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Законодательство города Севастополя об административных правонарушениях

Законодательство города Севастополя об административных правонарушениях состоит из настоящего Закона.
Установление административной ответственности на территории города Севастополя иными законами города Севастополя или нормативными правовыми актами органов государственной власти города Севастополя (их должностными лицами) и органами местного самоуправления в городе Севастополе не допускается.

Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания города Севастополя в сфере законодательства об административных правонарушениях

К полномочиям Законодательного Собрания города Севастополя в сфере законодательства об административных правонарушениях относится:
1) установление настоящим Законом административной ответственности за нарушение законов города Севастополя и иных нормативных правовых актов органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления в городе Севастополе;
2) определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) регулирование иных вопросов путем принятия нормативных правовых актов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 3. Полномочия Правительства Севастополя в сфере законодательства об административных правонарушениях

К полномочиям Правительства Севастополя в сфере законодательства об административных правонарушениях относится:
1) формирование исполнительных органов государственной власти города Севастополя, уполномоченных на профилактику и пресечение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Законом;
2) принятие нормативных правовых актов по вопросам организации деятельности органов и должностных лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи;

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Имеет ли право полиция составлять протоколы за нарушение режима самоизоляции на территории Севастополя?

Встройте «ИНФОРМЕР» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Добавьте «ИНФОРМЕР» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках

Читать еще:  Ндс при уступке права требования долга

Д епутат Законодательного Собрания Севастополя от фракции ЛДПР Артем Гордиенко направил в адрес прокурора Марка Большедворского обращение с просьбой пояснить механизм начисления штрафов горожанам за нарушение режима самоизоляции.

«На сегодняшний день административный штраф за нарушение самоизоляции в рамках объявленного режима повышенной готовности регламентируется ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ и колеблется от 1 до 30 тысяч рублей. При этом протоколы выписывают должностные лица, уполномоченные главой региона.

Тем не менее, в ряде субъектов сложилась правоприменительная практика, когда правоохранители выписывают админпротоколы по ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ, где размер штрафа для физлиц колеблется от 15 до 40 тысяч рублей.

Понятно, что между одной и пятнадцатью тысячами рублей есть большая разница. Надеемся получить разъяснения от прокуратуры по данному вопросу, чтобы горожане четко понимали, в соответствии с какими статьями КоАП им могут выписать административный штраф», — подчеркнул Артем Гордиенко.

Не может не порадовать тот факт, что хоть одному из 23 действующих депутатов пришла в голову мысль разобраться в этом вопросе.

Мы уже писали на тему о законности штрафов за нарушение санитарно–эпидемиологических норм, введенных Государственной Думой, путем внесения изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

В актуальной редакции статья 20.6.1. КоАП РФ звучит так:

«Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей».

Санкции, предусмотренные нововведением, жесткие, но справедливые. Они направлены на защиту населения от пришедшей к нам беды – пандемии коронавируса.

Но что касается штрафов в отдельно взятом регионе – городе федерального значения Севастополь, есть нюансы.

Не предваряя ответ прокурора Севастополя Марка Большедворского на депутатский запрос, попытаемся разобраться в тонкостях регионального правоприменения.

Потом сравним свою точку зрения с тем, как видит проблему надзорное ведомство.

Ничто в настоящей статье не является призывом к неисполнению Указа врио губернатора о самоизоляции. Мы за дисциплину, но без перегибов.

Читать еще:  Закон камчатского края об административных правонарушениях

Вначале надо общими усилиями победить эту коронованную особу — Covid-19, потом можно втягиваться в разбор полетов. При этом надо помнить, права граждан в любых обстоятельствах должны быть надежно защищены.

Недавно в сети появилась информация о том, что власти Крыма готовы ввести на территории республики комендантский час, если ситуация с коронавирусом на полуострове выйдет из-под контроля.

При всем уважении к властям соседнего региона, вынуждены рассматривать такое заявление как эмоциональное, обычную страшилку. У глав регионов достаточно много прав, в том числе и право ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.

Но право вводить комендантский час законом им не предоставлено. Хотя, в нынешней неразберихе, при желании, и такое нововведение можно обыграть, придав ему законоподобный вид.

Но вернемся к Севастополю.

В городе с 17 марта 2020 года, согласно Указу главы Севастополя № 14-УГ, действует режим повышенной готовности к чрезвычайной ситуации.

Введены, но до конца не выданы пропуска, дающие право передвижения по городу, запрещено покидать место проживания без очень уважительных причин, домашних животных можно выгуливать не далее чем в ста метрах от дома и т.д.

Можно ли на основании этого Указа привлекать граждан к административной ответственности, предусмотренной федеральным кодексом об административных правонарушениях?

Заглянем в КоАП РФ и посмотрим, как он отвечает на этот вопрос. Пунктами 3 и 4 ч. 1 ст. 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) к ведению Российской Федерации отнесено установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 1.3.1 приведенного кодекса к ведению субъектов Российской Федерации относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Если говорить доходчивым языком, то статья федерального кодекса об административных правонарушениях применяется за нарушения предписаний федеральных органов власти, например, Правительства РФ, Роспотребнадзора, Главного государственного санитарного врача и т.д.

Федеральный законодатель не вправе устанавливать ответственность за нарушение нормативных правовых актов регионального уровня, каковым является Указ губернатора.

Читать еще:  Постановление правительства рф 992

Для того чтобы установить ответственность за нарушение предписаний, содержащихся в губернаторском Указе, депутатам необходимо внести изменения в Закон Севастополя «Об административных правонарушениях».

При этом правовая норма, предусматривающая такую ответственность, должна содержать конкретный состав правонарушения, действия (бездействие), влекущие составление протокола о правонарушении.

Например: «Невыполнение требований нормативных правовых актов города Севастополя, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Севастополя, в том числе нарушение режима самоизоляции, влечет наложение штрафа в сумме… рублей».

Какая сумма штрафа может быть установлена законом Севастополя?

Региональный законодатель вправе устанавливать размер штрафа для граждан в сумме не более 5000 (пять тысяч) рублей.

Имеет ли право полиция составлять протоколы за нарушение режима самоизоляции на территории Севастополя?

Ответ на этот вопрос содержится в статье 28.3 КоАП РФ, согласно которой протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.

Соглашение между правительством Севастополя и МВД РФ в настоящее время отсутствует.

Получается, что наличие или отсутствие пропуска, дающего право на передвижение по городу, нарушение ограничительных мер, предусмотренных Указом врио губернатора, не имеют никакого значения?

Ответить на это вопрос однозначно пока затруднительно, ведь, вполне возможно, что городская прокуратура в своем ответе депутату укажет примерно следующее:

«Диспозиции статьи 20.6.1 КоАП РФ не содержат изъятий в отношении требований и дополнительных требований, установленных законодательством субъекта Российской Федерации. Следовательно, административная ответственность за нарушение дополнительных требований в условиях режима повышенной готовности к ЧС, независимо от того, на каком уровне правового регулирования установлены данные требования, предусмотрена статьей 20.6.1. КоАП РФ».

Но в этом случае придется критически посмотреть на аналогичный закон Москвы, которому «зеленый свет» дал лично российский премьер Михаил Мишустин.

Надеемся, что ограничительные меры просуществуют недолго, вирус отступит, как это было с вирусами, распространявшими знаменитую Эбола, свиной и птичий грипп, атипичную пневмонию.

Пока будем соблюдать профилактические меры вне зависимости, есть ли ответственность за их нарушение или нет.

Встройте «ИНФОРМЕР» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector