Bynets.ru

Журнал финансиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правительство утвердило новые правила лицензирования

Установлен порядок продления сроков лицензий в 2020 году

Согласно Постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 440 (далее – постановление) установлен порядок, который предусматривает продление в 2020 году сроков действия разрешений, лицензий в определенных видах деятельности. Необходимость такого шага вызвана принятием Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», наделяющего Правительство РФ в текущем году полномочиями по принятию решений о лицензировании, аккредитации, государственной регистрации в определенных сферах деятельности, требующих обязательного разрешительного контроля.

В соответствии с постановлением на один год продлевается действие лицензий и иных разрешений, сроки которых истекают или истекли в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года, в следующих сферах деятельности: производство и оборот, в том числе розничная продажа алкогольной (спиртосодержащей) продукции, пользование недрами, оказание услуг связи, теле-, радиовещание, осуществление частной детективной (сыскной) и охранной деятельности, государственная регистрация лекарств для медицинского применения и для ветеринарного применения; разрешения на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного плавания (приложение 1 к постановлению).

В отношении отдельных категорий лицензий уполномоченные в конкретных сферах деятельности федеральные органы исполнительной власти могут самостоятельно принимать решения как о переносе сроков процедур подтверждения физлица, ИП или юрлица лицензионным требованиям на период до одного года, так и считать переаттестацию, повторную сертификацию, экспертизу пройденными до срока, определенного соответствующим нормативным правовым актом, регулирующим данную сферу деятельности. К таким разрешениям относятся, в частности, аккредитация специалистов на право осуществления медицинской и фармацевтической деятельности, аккредитация юрлиц в качестве подразделений транспортной безопасности, аттестация в области оценки пожарного риска, аттестация на право проведения экспертизы проектной документации, аттестация экспертов на право проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, государственная аккредитация образовательной деятельности, сертификация медработников, выдача разрешительных документов в сфере оборота оружия и др. (приложение 2).

По видам лицензий или разрешений, предусмотренным в ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и в приложениях 1 и 2 данного постановления, при переоформлении лицензии (разрешений) в связи изменением адреса нахождения юрлица, ИП, места осуществления лицензируемого вида деятельности, изменением географических наименований места нахождения и т. д., также как и в случае реорганизации юрлица в форме преобразования, слияния или присоединения, – разрешения не требуется.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Соответствующим федеральным органом госвласти могут быть приняты решения о временном сокращении перечня лицензионных требований. Также может быть утвержден временный порядок электронного взаимодействия с заявителями. Что касается тех видов деятельности, в которых для получения (продления действия) лицензий требуются выездные проверочные мероприятия, то такие мероприятия будут проводиться с использованием дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видеоконференцсвязи.

Органы госвласти, уполномоченные вести реестры разрешений, должны без принятия решений или приказов обеспечить внесение сведений о продлении действия, переоформлении, переносе сроков переоформления лицензий в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу данного постановления. При этом дублирования информации об этом на бумажном носителе не требуется.

Особый разрешительный режим установлен в связи с осуществлением меддеятельности. Предусматривается, что Минздравом России должны быть установлены минимальные требования, связанные с меддеятельностью, направленной на профилактику, диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции. При этом теперь министерство вправе принимать решение о продлении срока действия разрешительных документов на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности на срок до 12 месяцев, определять случаи и условия, когда физлица могут быть допущены к осуществлению такой деятельности без соответствующего сертификата и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом или аккредитацией специалиста, а при невозможности дистанционного взаимодействия – вводить мораторий на получение сертификата (аккредитации) специалиста.

Также постановлением предусмотрены особенности применения разрешительных режимов, установленных в приложениях 3-11 к постановлению. Например, с 5 до 6 лет продлевается срок действия квалификационных аттестатов на право подготовки заключений экспертизы проектной документации по разрешительному режиму, установленному Градостроительным кодексом. Имеющаяся аттестация в области промышленной безопасности продлевается до 1 октября 2020 года. Мораторий на пересдачу квалификационного экзамена в области оценочной деятельности для действующих оценщиков вводится сроком до 6 месяцев, а сроки действия квалификационных аттестатов продлеваются на 3 и 6 месяцев в зависимости от даты выдачи аттестата. На 1 год продлена государственная аккредитация образовательных программ, реализуемых образовательными организациями, если срок действия их свидетельств о государственной аккредитации истекает в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г. Предусматривается также продление действий разрешительных документов в сферах аккредитации, электроэнергетики, гидротехнических сооружений.

Правительство утвердило новые правила лицензирования 06.02.2006

Михаил Фрадков подписал 26.01.2006 года постановление Правительства РФ № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности». Согласно ему, изменился перечень ведомств, занимающихся выдачей лицензий. Например, лицензиями на производство игровых автоматов теперь будет заниматься Федеральное агентство по промышленности (Роспром). Кроме того, сократился перечнь видов деятельности, лицензируемых региональными властями. В ведении регионов – лицензирование работ по заготовке, переработке и реализации металлолома. Также документом уточнен порядок работы фирм, владеющих региональной лицензией в одном регионе и желающих работать в другом. Такие фирмы могут получить разрешение на работу у властей нового региона, предоставив им указанные в постановлении сведения.

Читать еще:  Гражданско правовой договор с курьером

ООО «НИГСА»
Покупка вывоз макулатуры, пленки стрейч, ПВД

ООО «Абсолют»
Поставка, производство и установка промышленных резервуаров для жидких и сухих продуктов. Изготавливаем, поставляем на правах эксклюзивного дистрибьютора на территории России, продаем: сборные сталь.

«ТаоПласт»
ТаоПласт официальный дилер заводов КНР, поставляем оборудование для вторичной переработки полимеров, ТПА, оборудование для получения каучука из использованных шин и линии получения брикетов из опилок

Еще по теме «Экоплатежи»

© 2007-2020 Издательский дом «Отраслевые ведомости».
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО «Отраслевые ведомости».
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Отмена лицензий на бумаге и внедрение реестровой модели лицензирования

27.12.2019 г. принят закон № 478-ФЗ, который внес поправки в законодательство о лицензировании. Нормативный акт отменил выдачу бланков и ввел реестровую модель лицензирования. Наша новая статья расскажет читателям о нововведениях этого закона.

Новые нормы о предоставлении лицензий

Закон № 478-ФЗ внес поправки сразу в 12 законов, упоминающих о выдаче лицензий. Среди них Жилищный Кодекс, закон о СМИ № 2124-1 от 27.12.1991 г., закон о детективной и охранной деятельности № 2487-1 от 11.03.1992 г., закон № 99-ФЗ о лицензируемых видах деятельности от 04.05.2011 г., а также другие нормативные акты. Эти новеллы начнут действовать с 01.01.2021 г.

Государство станет предоставлять, а не выдавать лицензии

С 01.01.2021 г. лицензии будут предоставляться, а не выдаваться заявителям. Законодатель сменил «выдачу» лицензии на ее «предоставление». Вроде бы это несущественное изменение. Однако данная новелла меняет порядок лицензирования. «Выдача» подразумевает передачу бланка на материальном или электронном носителе, а «предоставление» дает право или возможность заниматься определенными работами (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка» М., Изд. «АЗЪ», 1995 г.).

Поэтому лицензии на бумаге уйдут в прошлое. Лицензирующие учреждения перестанут выдавать бланки. Кроме того, государство отменило направление лицензий в электронном виде по просьбе заявителя (ст. 9 закона № 478-ФЗ). Соответственно, отменяются типовые формы лицензий.

Запись в реестре — единственное подтверждение права заниматься лицензируемым видом деятельности

Разрешение на ведение лицензируемой деятельности будет подтверждаться только записями в реестрах. Впрочем, закон предусмотрел получение выписки (ст. 9 закона № 478-ФЗ). Лицензирующий орган предоставит заявителю выписку на обычном листе бумаги формата А4 или в электронном виде. Причем выписка на бумаге выдается за деньги, а в электронной форме (подписанная УКЭП) — бесплатно.

Читать еще:  Закон тюменской области об административных правонарушениях

Процедура формирования и ведения реестра разрабатывается и утверждается Правительством РФ. Днем предоставления лицензии станет считаться дата занесения записи в реестр.

Изменения в правилах заполнения и подачи заявления

С будущего года ИП и фирмы смогут подать заявление на лицензию не только в лицензирующий орган, но и через МФЦ (ст. 9 закона № 478-ФЗ). Правда, заявление в лицензирующий орган станет подаваться исключительно в электронном виде. Иными словами, его нельзя направить по почте или предоставить лично на бумажном носителе. Идентификация соискателя пройдет с помощью единой системы идентификации и аутентификации. Эта абсолютно определенная норма, не допускающая подачи документов на бумаге.

Что же касается подачи документов через МФЦ, то об этом теперь говорит ч. 6 ст. 13 закона № 99-ФЗ в новой редакции. Правда, законодатель сформулировал эту норму туманно и даже «коряво». Звучит она приблизительно так: соискатель вправе подать заявление в лицензирующий орган или в МФЦ на бумаге либо направить пакет по почте с уведомлением, если многофункциональный центр субъекта РФ предоставляет подобную услугу. Упоминание о лицензирующем учреждении с использованием союза «ИЛИ» усложнило понимание нормы. Скорее всего, разработчики закона хотели сказать, что компания (ИП) вправе подать заявление не только в лицензирующий орган, но и в МФЦ, если многофункциональный центр предоставляет подобную услугу. При этом заявление в многофункциональный центр подается на бумаге. В итоге ч. 6. ст. 13 закона № 99-ФЗ получилась двусмысленной и потребует дополнительных разъяснений со стороны лицензирующих органов.

Стоит отметить, что теперь в заявлении не надо будет указывать адрес уполномоченной ИФНС, зарегистрировавшей юрлицо (индивидуального предпринимателя), и реквизиты платежного поручения об уплате госпошлины.

В течение 3 дней после появления записи в реестре лицензирующее министерство (ведомство) направит уведомление о выдаче лицензии компании (предпринимателю) по выбранной последними форме — на e-mail или по почте на бумаге. Кроме того, если заинтересованное лицо запросит выписку из реестра, то лицензирующий госорган отправит не только уведомление, но и выписку в электронной или (в зависимости от желания получателя) в бумажной форме.

Похожим образом будет проходить переоформление лицензий. Субъект подаст заявление в электронной форме в лицензирующий орган либо на бумажном носителе через МФЦ. При этом заявитель получит право на консультацию лицензирующего органа. Для этого компания (ИП) должна попросить в заявлении направить ей в электронном виде сведения по вопросам переоформления лицензии (ст. 18 закона № 99-ФЗ о лицензируемых видах деятельности и ст. 9 закона № 478-ФЗ).

Что делать, если лицензия на бумаге утрачена

Бумага не вечна. Фирмы и предприниматели теряют или иным образом утрачивают лицензии на бумажных носителях. Сегодня лицензиаты получают дубликаты или копии лицензий. Однако с 01.01.2021 г. это станет невозможным. Ст. 17 о выдаче дубликатов и копий лицензий на бланках Закона № 99-ФЗ утратит силу с 01 января будущего года. Следовательно, если лицензиат потерял бланк, то еще есть время получить дубликат. С 2021 г. вместо копии лицензирующий орган отправит только выписку из реестра.

Сфера действия нового закона

Закон № 478-ФЗ касается всех видов деятельности за исключением банковской. ЦБ РФ не подчиняется Правительству РФ, самостоятельно выдаёет лицензии кредитным организациям и утверждает типовые формы лицензий (ст. 13 Федерального закона № 395-1 о банках и банковской деятельности от 02.12.1990 г.). Однакорано или поздно и Центробанк перейдет на реестровую модель лицензирования.

Будут ли действовать лицензии, выданные до начала действия закона, и надо ли их переоформлять

Лицензии, полученные до 01.01.2021 г., действуют после этой даты и подтверждают право субъекта работать по выбранному направлению (ст. 13). Переоформлять ничего не надо. Государственные органы, отвечающие за представление лицензий, приведут записи в реестрах в соответствии с законом № 478-ФЗ. Получается, что предоставление и продление лицензий станет проводиться одновременно с внедрением нового порядка записей. Это вызовет накладки и ошибки в реестрах.

Выводы

Государство постепенно избавляется от архаичного документооборота. Лицензии на бланках уходят в прошлое, как и свидетельства из ИФНС или Росреестра. Заявители будут получать стандартные выписки из реестра. Это необратимый процесс.

Другой вопрос, что для создания реестровой модели понадобится время. Правительство успеет принять Постановления. Но министерства и ведомства (Ростехнадзор, Министерства образования и культуры, Росздравнадзор и т.д.) также должны изменить Положения о лицензировании, отработать порядок оказания услуг в электронной форме и механизмы взаимодействия с МФЦ. Кроме того, государственные, муниципальные, коммерческие организации и банки обязаны исключить требования о предъявлении лицензий на бумаге из локальных нормативных актов. Например, при проведении закупок, проверок, открытии расчетных счетов и так далее. Предприниматели опасаются незаконных требований, проволочек и накладок, как это было после отмены бумажных свидетельств ИФНС. А учитывая негативный опыт — эти опасения имеют под собой реальную почву.

Читать еще:  Регистрация исключительных прав

Правительство отменяет реформу розничного энергорынка

Как выяснил “Ъ”, премьер-министр Михаил Мишустин хочет отменить наиболее спорную инициативу Минэнерго по лицензированию энергосбытовой деятельности. Новый механизм должен был заработать 1 июля, с рынка могли уйти крупные должники перед оптовым рынком и сетевым комплексом. Однако лицензирование потеряло актуальность, полагают участники рынка, поскольку оно не вписывается в «регуляторную гильотину». Отмена механизма, считают эксперты, повысит конкуренцию, но при этом ускорит накопление долгов, объем которых уже превышает 200 млрд руб.

Новое правительство хочет в срочном порядке отказаться от спорной инициативы Минэнерго по зачистке розничного рынка от недобросовестных энергосбытовых компаний. По данным “Ъ”, премьер-министр Михаил Мишустин поручил Минэнерго и Минюсту внести в правительство проекты нормативных правовых актов в части отмены введения лицензирования энергосбытовой деятельности (документ от 14 марта 2020 года есть у “Ъ”).

101 миллиард рублей

составлял долг гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний перед оптовым энергорынком на конец февраля

Минэнерго много лет продвигало введение лицензий после громких скандалов с банкротством сбытов. Закон о лицензировании был принят еще в 2017 году и должен был убрать с рынка злостных неплательщиков, имеющих долги перед сетевым комплексом и оптовым энергорынком. Но его вступление в силу постоянно откладывалось. Согласно последним изменениям, энергосбытовые компании (ЭСК) и гарантирующие поставщики (ГП) должны получить лицензии до 1 июля. Процесс должен был начаться с января, однако затормозился, поскольку правительство так и не утвердило проект постановления, в котором детально определен процесс лицензирования. Участники рынка опасались, что не успеют пройти процедуру лицензирования, и называли 20 марта крайним сроком для начала процесса оформления документов. При этом за работу без лицензии или с нарушениями в документах предусмотрены штрафы до 500 тыс. руб. для юридических лиц.

Между тем долги ГП и ЭСК продолжают расти. По данным ЦФР на конец февраля, их задолженность на оптовом энергорынке превысила 101 млрд руб. На конец ноября 2019 года долги ГП и ЭСК перед «Россетями» составляли 76,6 млрд руб., а перед другими сетевыми организациями — 24,6 млрд руб.

Заместитель руководителя ФАС Виталий Королев сообщил “Ъ”, что принятие нормы по лицензированию может ограничить конкуренцию. «Система лицензирования является административными барьером в первую очередь для энергосбытовых компаний, которая приведет к росту издержек и ухудшению конкурентной среды»,— говорит он. В аппарате Михаила Мишустина, в Минэнерго и в «Совете рынка» (регулятор энергорынков) не ответили на запрос “Ъ”.

«Цели и задачи лицензирования энергосбытовой деятельности (контроль платежной дисциплины и контроль качества обслуживания потребителей) достижимы в рамках существующей системы контроля»,— сказала “Ъ” председатель правления Ассоциации ГП и ЭСК Наталья Невмержицкая. ГП и так зарегулированы в части взаимоотношений с потребителями, к ним уже сейчас применяются наиболее жесткие требования в части соблюдения финансовой дисциплины. Госпожа Невмержицкая напоминает, что в случае накопления задолженности за период свыше двух месяцев сбыты лишаются статуса субъекта оптового энергорынка, что обеспечивает защиту интересов производителей энергии и сетевых компаний.

Отмену лицензирования поддерживает и промышленность. В «Сообществе потребителей энергии» сообщили “Ъ”, что лицензирование избыточно, а деятельность сбытовых компаний уже в достаточной мере регламентирована. Например, для решения проблемы неплатежей существует система предоставления финансовых гарантий.

При этом компании, входящие в Ассоциацию ГП и ЭСК, уже были готовы к лицензированию. Так, гендиректор «Атомэнергосбыта» (входит в «Росатом») Петр Конюшенко сообщил “Ъ”, что компания даже заинтересована в лицензировании, во многом из-за того что «оно позволило бы не допускать недобросовестные энергосбытовые компании работать с потребителями, а это, в свою очередь, защитило бы и клиентов, и других участников энергорынка». Представители «РусГидро» и «Т Плюс», владеющие сбытовым бизнесом, сообщили, что тоже готовы к лицензированию с 1 июля, но будут следовать решениям правительства. В «Интер РАО» и в «Русэнергосбыте» (основной поставщик ОАО РЖД) не ответили на запрос “Ъ”.

Сбытовой бизнес трудно проходил экономические спады, накапливая задолженность перед оптовым рынком, теряя игроков в банкротстве, испытывая сложности покрытия кассовых разрывов в условиях резкого роста ставок кредитования, говорит Владимир Скляр из «ВТБ Капитала». По его мнению, лицензирование было направлено против слабых игроков, снижая риски взрывного роста неплатежей и сохранения средств всех участников энергорынка. «Обратной стороной этого процесса был резкий рост ограниченного количества игроков, часто аффилированных с государством,— это энергосбыты «Интер РАО», «Росатома» и т. д. Отмена лицензирования приведет к остановке процесса укрупнения сбытов и повышению конкуренции, но одновременно может и вызывать ускорение роста задолженности и неплатежей в энергосистеме»,— считает Владимир Скляр.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector