Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление правительства 15

Постановление Правительства РФ от 19 января 2019 г. № 15 «О внесении изменений в приложения N 3 и 5 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137” (не вступило в силу)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложения N 3 и 5 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 3, ст. 417; 2013, N 22, ст. 2826; N 44, ст. 5753; 2014, N 32, ст. 4508; 2017, N 35, ст. 5354; 2018, N 7, ст. 1035).

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 2019 г. N 15

Изменения,
которые вносятся в приложения N 3 и 5 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137

1. В абзаце четвертом пункта 8 раздела II приложения N 3 к указанному постановлению слова «18 процентов» заменить словами «20 процентов».

2. В приложении N 5 к указанному постановлению:

а) раздел I изложить в следующей редакции:

«I. Форма книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость

Идентификационный номер и код причины постановки

на учет налогоплательщика-продавца

Продажа за период с _______________ по _________________

в абзаце первом пункта 3 слова «возврате принятых на учет товаров,» исключить;

в абзаце первом подпункта «т» слова «18 процентов» заменить словами «20 процентов»;

дополнить подпунктом «т.1» следующего содержания:

«т.1) в графе 14а — стоимость продаж, облагаемых налогом по налоговой ставке 18 процентов, без учета налога на добавленную стоимость. В случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5.1 статьи 154 и пунктами 1 — 4 статьи 155 Налогового кодекса Российской Федерации, указывается налоговая база, определенная в порядке, установленном пунктами 3, 4 и 5.1 статьи 154 и пунктами 1 — 4 статьи 155 Налогового кодекса Российской Федерации;»;

в абзаце первом подпункта «х» слова «18 процентов» заменить словами «20 процентов»;

дополнить подпунктом «х.1» следующего содержания:

«х.1) в графе 17а — сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная по ставке в размере 18 процентов стоимости продаж, а в случае если сумма налога определяется расчетным методом, — по соответствующей ставке, определяемой согласно пункту 4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации;»;

в) раздел III изложить в следующей редакции:

«III. Форма дополнительного листа книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость

Дополнительный лист книги продаж N

Идентификационный номер и код причины постановки

Новые правила для НДС-документов

Правительство РФ внесло изменения в свое постановление от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость». Поправки содержатся в постановлении от 19.01.2019 № 15. Сразу скажем, что изменений не так много и в основном они связаны с увеличением с этого года ставки НДС до 20%. Рассмотрим основные нововведения.

Начнем с того, что официально рассматриваемые новации вступят в силу со II квартала 2019 г. Но, на наш взгляд, компании и индивидуальные предприниматели уже сейчас могут применять новые правила, так как они учитывают уже действующие положения Налогового кодекса.

Журнал учета счетов-фактур

Внесены поправки в приложение № 3 «Правила ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость». В частности, изменения затронули абз. 4 п. 8.

Теперь в нем сказано, что при выставлении счетов-фактур (в том числе корректировочных), исправленных счетов-фактур (в том числе корректировочных) на товары (работы, услуги), имущественные права, в которых одновременно отражены операции, облагаемые по налоговым ставкам в размерах 10 и 20%, в графах 15 «В том числе сумма НДС по счету-фактуре», 18 «Разница по корректировочному счету-фактуре (уменьшение)» или 19 «Разница по корректировочному счету-фактуре (увеличение)» соответственно указывается общая итоговая сумма налога по таким счетам-фактурам.

Книга продаж и дополнительный лист

Формы

Формы книги продаж и дополнительного листа к ней получили новую редакцию. Но пугаться не стоит, так как все поправки заключаются в появлении двух новых граф и изменении нумерации граф. Так, теперь по графе 14 книги продаж указывается стоимость продаж, облагаемых налогом, по счету-фактуре, разница стоимости по корректировочному счету-фактуре (без НДС) в рублях и копейках, по ставке 20%, а в новой графе 14а отражается тот же показатель, но по ставке 18%.

Аналогичные изменения предусмотрены и для показателя «Сумма НДС по счету-фактуре, разница суммы налога по корректировочному счету-фактуре в рублях и копейках». Графа 17 заполняется при использовании ставки 20%, а графа 17а — при использовании ставки 18%.

Точно такие же поправки предусмотрены и для формы дополнительного листа к книге продаж.

Читать еще:  Как правильно списать дебиторскую задолженность

Возникает вопрос: для чего теперь в книге продаж нужны графы со ставкой 18%, если с 2019 г. размер ставки НДС составляет 20%? Это необходимо для регистрации в книге продаж корректировочных и исправленных счетов-фактур к счетам-фактурам, выставленным до 2019 г. по ставке 18%.

Правила заполнения

В связи с тем, что формы книги продаж и дополнительного листа к ней изложены в новой редакции, соответствующие изменения внесены и в правила их заполнения.

Так, в подп. «т» и подп. «х» п. 7 раздела II приложения № 5, в которых содержится порядок заполнения граф 14 и 17 книги продаж, размер ставки НДС изменен с 18% на 20%. Кроме того, данный раздел дополнен новыми подп. «т1» и «х1».

В подпункте «т1» установлен порядок заполнения графы 14а. В ней отражается стоимость продаж, облагаемых налогом по налоговой ставке 18%, без учета НДС. В случаях, предусмотренных п. 3, 4 и 5.1 ст. 154 и п. 1—4 ст. 155 НК РФ, указывается налоговая база, определенная в порядке, установленном названными нормами Налогового кодекса.

Приведенные нормы Налогового кодекса применяются:

— при реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного налога. В этом случае налоговая база рассчитывается как разница между ценой реализуемого имущества, определяемой с учетом положений ст. 105.3 НК РФ, с учетом налога, акцизов (для подакцизных товаров), и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок) (п. 3 ст. 154 НК РФ);

— при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством РФ, (за исключением подакцизных товаров). В этом случае налоговая база рассчитывается как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции (п. 4 ст. 154 НК РФ);

— при реализации автомобилей, приобретенных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками) для перепродажи. В этом случае налоговая база рассчитывается как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, с учетом налога, и ценой приобретения указанных автомобилей (п. 5.1 ст. 154 НК РФ);

— при уступке денежного требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (не освобождаются от налогообложения по ст. 149 НК РФ), или при переходе указанного требования к другому лицу на основании закона. В общем случае налоговая база определяется в порядке, предусмотренном ст. 154 НК РФ, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом (п. 1 ст. 155 НК РФ);

— при уступке новым кредитором, получившим денежное требование, вытекающее из договора реализации товаров (работ, услуг). В этом случае налоговая база определяется как сумма превышения сумм дохода, полученного новым кредитором при последующей уступке требования или при прекращении соответствующего обязательства, над суммой расходов на приобретение указанного требования (п. 2 ст. 155 НК РФ);

— при передаче имущественных прав налогоплательщиками, в том числе участниками долевого строительства, на жилые дома или жилые помещения, доли в жилых домах или жилых помещениях, гаражи или машино-места. В этом случае налоговая база определяется как разница между стоимостью, по которой передаются имущественные права, с учетом налога и расходами на приобретение указанных прав (п. 3 ст. 155 НК РФ);

— при приобретении денежного требования у третьих лиц. В этом случае налоговая база определяется как сумма превышения суммы доходов, полученных от должника и (или) при последующей уступке, над суммой расходов на приобретение указанного требования (п. 4 ст. 155 НК РФ).

А в подпункте «х1» предусмотрен порядок заполнения новой графы 17а. По этой графе показывается сумма НДС, исчисленная по ставке в размере 18% стоимости продаж, а в случае если сумма налога определяется расчетным методом — по соответствующей ставке, определяемой по правилам п. 4 ст. 164 НК РФ.

Такие же изменения претерпел и раздел IV приложения № 5, в котором установлены правила заполнения дополнительного листа книги продаж.

Новые правила для возврата товаров

Из пункта 3 Правил ведения книги продаж исключено требование о регистрации в ней счетов-фактур в случае возврата принятых на учет товаров. Отметим, что данная поправка никак не связана с изменениями Налогового кодекса. Расскажем подробнее.

Прежняя позиция чиновников

Раньше в п. 3 Правил ведения книги продаж было сказано, что в ней регистрируются счета-фактуры, составленные во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению НДС, в том числе при возврате принятых на учет товаров. На основании этого положения чиновники считали, что если налогоплательщик принял на учет товары, то в случае их возврата происходит обратная реализация. Следовательно, покупатель должен выставить продавцу счет-фактуру. Если же возвращаемые товары не были приняты к учету покупателем, продавец составляет корректировочный счет-фактуру на основе документа, подтверждающего согласие покупателя на изменение количества отгруженных товаров.

Читать еще:  Решение о налоговом правонарушении

Такая позиция изложена в письмах Минфина России от 21.05.2018 № 03-07-09/34040, от 07.04.2015 № 03-07-09/19392, ФНС России от 05.07.2012 № АС-4-3/11044@, от 11.04.2012 № ЕД-4-3/6103@.

Новый подход

Осенью прошлого года чиновники изменили свое точку зрения. В письме от 23.10.2018 № СД-4-3/20667@ (согласовано с Минфином России) специалисты налоговой службы рекомендовали продавцу при возврате в 2019 г. всей партии (либо части) товаров, как принятых, так и не принятых на учет покупателями, выставлять корректировочные счета-фактуры на стоимость товаров, возвращенных покупателем, независимо от периода отгрузки товаров (до 1 января 2019 г. или с указанной даты).

Обратите внимание: в том случае, когда в графе 7 счета-фактуры, к которому составлен корректировочный счет-фактура, указана ставка НДС в размере 18%, то и в графе 7 корректировочного счета-фактуры также показывается ставка 18%.

На чем же основана новая позиция чиновников? Свой вывод они сделали исходя из положений п. 5, 13 ст. 171 и п. 4, 10 ст. 172 НК РФ. Напомним, в чем они заключаются.

В пункте 5 ст. 171 НК РФ сказано, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные продавцом покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров в случае возврата этих товаров (в том числе в течение действия гарантийного срока) продавцу или отказа от них. Вычеты указанных сумм налога производятся в полном объеме после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров или отказом от них (п. 4 ст. 172 НК РФ). А на основании положений п. 13 ст. 171 и п. 10 ст. 172 НК РФ при изменении стоимости отгруженных товаров в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения количества отгруженных товаров, основанием для принятия к вычету НДС у продавца является выставленный продавцом корректировочный счет-фактура. На основании корректировочного счета-фактуры продавца покупатель восстанавливает НДС по возвращаемым товарам, ранее принятый им к вычету (подп. 4 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Как видите, операцию по возврату товаров чиновники больше не рассматривают как обратную реализацию с выставлением счета-фактуры бывшим покупателем. А теперь такой подход прямо закреплен в постановлении Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137.

Постановление Правительства РФ от 15.01.2020 N 9 «Об утверждении единой методики прохождения испытания на государственной гражданской службе Российской Федерации в федеральных органах исполнительной власти»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 января 2020 г. N 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОЙ МЕТОДИКИ

ПРОХОЖДЕНИЯ ИСПЫТАНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ

В соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 — 2021 годы» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемую единую методику прохождения испытания на государственной гражданской службе Российской Федерации в федеральных органах исполнительной власти.

от 15 января 2020 г. N 9

ПРОХОЖДЕНИЯ ИСПЫТАНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ

I. Общие положения

1. Настоящая методика направлена на повышение эффективности формирования профессионального кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — гражданская служба) посредством введения единых методологических подходов к организации прохождения испытания на гражданской службе в федеральных органах исполнительной власти и определению его результатов.

2. Испытание устанавливается в целях проверки соответствия государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее — гражданский служащий) замещаемой должности гражданской службы, в том числе подтверждения способности применить при исполнении должностных обязанностей имеющиеся у него знания и умения, а также в целях оценки его профессиональных и личностных качеств.

3. Условие об испытании предусматривается в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 24 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в служебном контракте при его заключении. Основанием для этого является условие об испытании, предусмотренное в акте федерального органа исполнительной власти о назначении гражданина Российской Федерации или гражданского служащего на должность гражданской службы.

4. Решение об установлении испытания в отношении гражданского служащего принимается представителем нанимателя в том числе по представлению непосредственного руководителя в лице руководителя структурного подразделения федерального органа исполнительной власти (далее — непосредственный руководитель), в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, с учетом продолжительности срока испытания, определенной частями 1 и 2 статьи 27 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В случае если гражданский служащий возглавляет структурное подразделение федерального органа исполнительной власти или его территориального органа либо замещает должность вне указанного структурного подразделения, непосредственным руководителем для него является гражданский служащий, осуществляющий непосредственное руководство его профессиональной служебной деятельностью.

5. Исчисление срока испытания начинается с даты назначения на должность гражданской службы.

6. В срок испытания не засчитываются периоды временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.

Читать еще:  232 п постановление правительства хмао югры

7. В период испытания в отношении гражданского служащего может осуществляться наставничество в порядке, определенном Положением о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. N 1296 «Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации».

II. Прохождение испытания

8. В период испытания непосредственный руководитель в рамках исполнения своих должностных обязанностей обеспечивает:

а) координацию профессиональной служебной деятельности гражданского служащего таким образом, чтобы результаты исполнения гражданским служащим данных ему поручений позволяли всесторонне оценить его знания и умения, а также профессиональные и личностные качества;

б) проведение на регулярной основе собеседований с гражданским служащим, его наставником (при наличии) в целях оценки профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

9. В период испытания гражданский служащий ведет учет результатов исполнения должностных обязанностей в таблице учета результатов исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей в период испытания (далее — таблица), составленной гражданским служащим по форме согласно приложению N 1 (за исключением случая, если в рамках электронного делопроизводства используется система автоматического учета поручений).

10. В период испытания кадровая служба федерального органа исполнительной власти (далее — кадровая служба) совместно с непосредственным руководителем реализуют следующие мероприятия в целях адаптации гражданского служащего к условиям профессиональной служебной деятельности и обеспечения эффективного исполнения им должностных обязанностей:

а) ознакомление с документами, регламентирующими деятельность федерального органа исполнительной власти, его структурой и функциями структурных подразделений федерального органа исполнительной власти;

б) представление коллективу;

в) консультирование по вопросам организации исполнения должностных обязанностей;

г) организация профессионального развития и (или) наставничества (при необходимости).

III. Установление результатов испытания

11. Непосредственный руководитель либо по его поручению заместитель непосредственного руководителя не позднее чем за 14 рабочих дней до окончания установленного срока испытания готовит отзыв (проект отзыва) о результатах испытания гражданского служащего (далее — отзыв о результатах испытания) по форме согласно приложению N 2 и не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания установленного срока испытания передает его в кадровую службу.

12. В отзыве о результатах испытания дается оценка соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы и делается вывод о результате испытания.

13. К отзыву о результатах испытания прилагается таблица (за исключением случая, если в рамках электронного делопроизводства используется система автоматического учета поручений). При наличии замечаний непосредственного руководителя по подготовленным гражданским служащим проектам документов эти замечания отражаются в отзыве о результатах испытания. В случае если в период испытания в отношении гражданского служащего осуществлялось наставничество, к отзыву о результатах испытания также прилагается отзыв о результатах наставничества.

14. В случае если гражданский служащий выдержал испытание успешно, в отзыв о результатах испытания при необходимости может включаться рекомендация о направлении гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию.

15. При неудовлетворительном результате испытания в отзыве о результатах испытания указываются причины, послужившие основанием для признания гражданского служащего не выдержавшим испытание.

16. Не позднее следующего рабочего дня после составления отзыва о результатах испытания непосредственный руководитель должен ознакомить гражданского служащего с этим отзывом под роспись и вручить ему копию указанного отзыва.

17. При наличии у гражданского служащего возражений по содержанию отзыва о результатах испытания гражданский служащий вправе направить представителю нанимателя заявление о своем несогласии с отзывом о результатах испытания или пояснительную записку на отзыв о результатах испытания не позднее чем через 2 рабочих дня после ознакомления с ним.

18. Отзыв о результатах испытания, содержащий мнение непосредственного руководителя о неудовлетворительном результате испытания, таблица (за исключением случая, если в рамках электронного делопроизводства используется система автоматического учета поручений) и отзыв о результатах наставничества (при наличии) представляются кадровой службой представителю нанимателя не позднее чем через 3 рабочих дня после передачи отзыва о результатах испытания в кадровую службу.

19. При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме под роспись по форме согласно приложению N 3 не позднее чем за 3 дня до истечения срока испытания с указанием причин, послуживших основанием для признания гражданского служащего не выдержавшим испытание.

20. При отказе гражданского служащего от ознакомления под роспись с отзывом о результатах испытания и уведомлением о неудовлетворительном результате испытания или от получения копии отзыва о результатах испытания составляется акт о таком отказе.

21. До истечения срока испытания гражданский служащий вправе расторгнуть служебный контракт по собственному желанию, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме не позднее чем за 3 дня до истечения срока испытания.

22. Отзыв о результатах испытания, таблица (за исключением случая, если в рамках электронного делопроизводства используется система автоматического учета поручений) и отзыв о результатах наставничества (при наличии) приобщаются к личному делу гражданского служащего.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector