Bynets.ru

Журнал финансиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

47 оз об административных правонарушениях

Дело № 12-120/11

22 апреля 2011 года г. Гатчина

Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области Евстратьева О.В.,

С участием Григорьевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

ГРИГОРЬЕВОЙ Елены Андреевны, ***

На постановление административной комиссии администрации муниципального образования «Город Гатчина» Гатчинского муниципального района Ленинградской области № от *** года о привлечении Григорьевой Е.А. к административной ответственности по статье 4.1 Закона Ленинградской области от 2 июля 2003 года № 47-ОЗ «Об административных правонарушениях».

Права, предусмотренные ст.25.1 КОАП РФ Григорьевой Е.А. разъяснены.

По ходатайству Григорьевой Е.А. к материалу приобщены договор аренды от *** года и копия заявления на имя собственника помещения с его резолюцией от *** года.

Григорьева Е.А. обратилась с жалобой в Гатчинский городской суд Ленинградской области на постановление административной комиссии администрации МО «Город Гатчина» Гатчинского муниципального района Ленинградской области № от *** года. На основании данного постановления Григорьева Е.А. была привлечена к административной ответственности по статье 4.1 Закона Ленинградской области от 2 июля 2003 года № 47-ОЗ «Об административных правонарушениях», с назначением ей административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, с обязанием демонтировать установленные рекламные конструкции в срок до *** года.

В своей жалобе Григорьева Е.А. просит отменить указанное постановление административной комиссии. В обосновании доводов указав, что размещенная на фасаде здания вывеска не является рекламной конструкцией. Считает, что она является уличной вывеской (табличкой) с наименованием объекта осуществления деятельности и обозначения направления к входу в занимаемое помещение, что является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. Из текста вывески не следует, что она каким-либо образом привлекает интерес потребителя. Данная вывеска не привлекает случайных прохожих, а лишь помогает потребителю найти уже интересующий его объект. Назначение информации такого характера состоит в извещении о фактическом местонахождении объекта, и не несет цели формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям. Данная вывеска не содержит перечень услуг, их цену, каких либо специальных предложений, иллюстрации и световых эффектов, вызывающих интерес потребителя. Сведения, отраженные в спорной вывеске, не являются рекламой. В связи с чем считает, что в ее действиях не усматривается нарушений закона «О рекламе», а как следствие и правонарушения, предусмотренного ст. 4.1 Закона Ленинградской области от 02.07.2003 г. № 47-ОЗ «Об административных правонарушениях». «Правил выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории Гатчинского муниципального района Ленинградской области», утвержденных Решением Совета депутатов Гатчинского района № 28 от 30.04.2008 г. с учётом поправок), Правил внешнего благоустройства и обеспечения санитарного состояния территории МО «Город Гатчина», она не нарушила.

Кроме того считает, что административной комиссией администрации МО «Город Гатчина» необоснованно применена ст. 4.1 Областного закона об административных правонарушениях. Поскольку статьей 11.12 Правил установлено, что нарушение физическими и юридическими лицами законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с ГК РФ и КоАП РФ, а не Законом ЛО «Об административных правонарушениях». Кроме того, согласно ст. 1.3. Закона ЛО «Об административных правонарушениях» к ведению Ленинградской области в сфере законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, не урегулированным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В свою очередь КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение закона «О рекламе», а именно ст. 14.37 КОАП РФ, где регламентирована ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента. В связи с чем считает, что за нарушение п. 11.4 Правил ответственность должна наступать по ст. 14.37 КОАП РФ, что не противоречит п. 11.12 Правил и ст. 1.3 Закона ЛО «Об административных правонарушениях».

Читать еще:  Как правильно списать дебиторскую задолженность

В судебном заседании Григорьева Е.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме. И при этом пояснила, что в ее действиях не усматривается состава административного правонарушения. Поскольку на фасаде здания была размещена информационная вывеска, на которой указан конкретный вид деятельности, которым она занимается. Вывеска была размещена с целью возможности потребителю найти конкретно интересующий его объект. В ней содержатся сведения о виде деятельности и наименовании компании.

В соответствии со ст.30.6 ч.3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статье 3 федерального закона РФ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц, и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Закон о рекламе определяет, что объектами рекламирования являются товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

Статьей 4.1. Закона Ленинградской области от 2 июля 2003 года «Об административных правонарушениях» № 47-ОЗ установлена ответственность за нарушение правил благоустройства, содержания и обеспечения санитарного состояния территорий городских и сельских поселений. Данная статья предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц (индивидуальных предпринимателей) – наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Согласно положениям статьи 11.4 Правил внешнего благоустройства и обеспечения санитарного состояния территории муниципального образования «Город Гатчина», утвержденных решением Совета депутатов МО «Город Гатчина» № 54 от 27 июня 2007 года, установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, выдаваемого в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со статьей 11.10 указанных правил, установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

Из протокола об административном правонарушении от *** года, составленном старшим участковым уполномоченным УВД по Гатчинскому району Л. следует, что *** года в *** часов *** минут гражданка Григорьева Е.А. разместила рекламный короб «***» на здании дома *** по ул. *** в г. Гатчине. Чем нарушила положения пункта 11.4 Правил внешнего благоустройства МО ***. Реклама размещена без разрешения Гатчинского муниципального района.

К протоколу об административном правонарушении приобщено письмо директора МУП ГАПЦ г. Гатчины Г. о выявлении установленных рекламных конструкций, размещенных на доме *** по ул. *** в городе Гатчине с нарушением норм ФЗ «О рекламе» № 38 от 13 марта 2006 года, а также правил внешнего благоустройства и обеспечения санитарного состояния территории муниципального образования «Город Гатчина» без разрешения на установку указанных рекламных конструкций. А также приобщен фотоматериал, подтверждающий выявленные нарушения.

В своей жалобе Григорьева Е.А. указывает, что размещенная на фасаде здания вывеска не является рекламной конструкцией, она не содержит сведений рекламного характера. Она является уличной вывеской (табличкой) с наименованием объекта осуществления деятельности и обозначения направления к входу в занимаемое помещение. Она не привлекает случайных прохожих, а лишь помогает потребителю найти уже интересующий его объект.

Однако, в соответствии со ст. 9 Федерального Закона № 2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» исполнитель (продавец), то есть организация независимо от ее организационно-правовой формы, оказывающая услуги потребителям по возмездному договору, обязана довести до сведения потребителя не только фирменное наименование своей организации, но и место ее нахождение, а также режим работы. Такая информация подлежит размещению на уличной вывеске, расположенной именно перед входом в занимаемое помещение, поскольку должна являться, в том числе, указателем местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение.

Читать еще:  Исполнительными органами являются правление и председатель

Этим же законом установлено, что потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий услуги для личных нужд.

Оспариваемая же вывеска «***», содержащая информацию о данной организации, размещена не при входе в помещение, а на фасаде здания, в связи с чем адресована не столько его посетителям (потребителям), сколько неопределенному кругу лиц. И служит именно средством привлечения внимания к данному объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему. Что согласно Закону «О рекламе» с учетом иных обстоятельств признается рекламой.

Учитывая изложенное, оценив содержание оспариваемой вывески, ее месторасположение, Суд приходит к выводу о том, что вывеска «***», расположенная на фасаде здания, находящегося по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина, ул. *** дом *** является рекламной конструкцией и подлежит установке в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Наличие завизированного на заявлении Григорьевой Е.А. собственником помещения, на которой размещена вывеска, согласия в том числе на установку вывески на фасаде здания со стороны улицы ***, не освобождает лицо, разместившее рекламную конструкцию от необходимости соблюдения порядка, предусмотренного для установки рекламных конструкций. В том числе, в соответствии с Федеральным Законом № 38 от 13 марта 2006 года «О рекламе» с соблюдением требований «Правил выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории Гатчинского муниципального района Ленинградской области» (утв. решением Совета депутатов Гатчинского района № 28 от 30 апреля 2008 года), Правил внешнего благоустройства и обеспечения санитарного состояния на территории МО «Город Гатчина».

Таким образом, Суд приходит к выводу о том, что административная комиссия администрации муниципального образования «Город Гатчина» Ленинградской области обоснованно пришла к выводу о виновности Григорьевой Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.1 Закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях» № 47-ОЗ от 02 июля 2003 года. Квалификация действий Григорьевой Е.А. по указанной норме права соответствует установленным обстоятельствам правонарушения.

Ссылка Григорьевой Е.А. на невозможность применения к данному правонарушению норм Закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях» № 47-ОЗ от 02 июля 2003 года является необоснованной.

Административное наказание Григорьевой Е.А. административной комиссией администрации муниципального образования «Город Гатчина» *** назначено в пределах, установленных санкцией ст. 4.1 Закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях» № 47-ОЗ от 02 июля 2003 года, с учетом характера совершенного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6,30.7,30.8 КОАП РФ, суд

Постановление административной комиссии администрации муниципального образования «Город Гатчина» Ленинградской области от *** года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.4.1 Закона Ленинградской области от 02 июля 2003 года № 47-ОЗ «Об административных правонарушениях», на основании которого Григорьева Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.1 Закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях» № 47-ОЗ от 02 июля 2003 года, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере трех тысяч рублей, оставить без изменения.

Жалобу Григорьевой Е.А. оставить без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.

47 оз об административных правонарушениях

2 июля 2003 г. N 47-ОЗ

ЗАКОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
24 июня 2003 года

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях

Настоящий областной закон основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящий областной закон является составной частью законодательства об административных правонарушениях.

Читать еще:  Как правильно списать баннеры

Статья 1.2. Задачи настоящего областного закона

Задачами настоящего областного закона являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, защита законных интересов общества, государства, физических и юридических лиц от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 1.3. Предметы ведения Ленинградской области в сфере законодательства об административных правонарушениях

К ведению Ленинградской области в сфере законодательства об административных правонарушениях относится установление:
административной ответственности по вопросам, не урегулированным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных областными законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области;
порядка создания и полномочий административных комиссий, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом;
полномочий мировых судей и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом;
полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области, государственных учреждений Ленинградской области и их должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом;
полномочий должностных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом.

Статья 1.4. Административное правонарушение, административная ответственность и административное наказание

Административным правонарушением в целях настоящего областного закона признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим областным законом установлена административная ответственность.
За совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим областным законом, применяются следующие административные наказания, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
предупреждение;
административный штраф.

Статья 1.5. Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, рассматриваются:
административными комиссиями;
комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
мировыми судьями;
органами внутренних дел (милиции общественной безопасности) в лице уполномоченных должностных лиц;
органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим государственное управление в сфере охраны окружающей среды и природопользования, и специально уполномоченным подведомственным ему государственным учреждением в лице уполномоченных должностных лиц;
(в ред. Закона Ленинградской области от 06.05.2005 N 28-ОЗ)
органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим управление государственным имуществом Ленинградской области, в лице уполномоченных должностных лиц;
органами пассажирского автомобильного транспорта в лице контролеров-ревизоров, билетных контролеров, иных уполномоченных должностных лиц органов пассажирского автомобильного транспорта;
органом исполнительной власти Ленинградской области, ответственным за исполнение областного бюджета Ленинградской области, в лице уполномоченных должностных лиц.
Наделение соответствующих должностных лиц полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях от имени органов и государственных учреждений, указанных в абзацах пятом, шестом, седьмом, восьмом и девятом настоящей статьи, осуществляется руководителями этих органов и государственных учреждений.

Статья 1.6. Подведомственность дел об административных правонарушениях

Административные комиссии рассматривают все дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, за исключением дел, рассмотрение которых настоящей статьей отнесено к ведению:
мировых судей;
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
органов внутренних дел (милиции общественной безопасности);
органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего государственное управление в сфере охраны окружающей среды и природопользования, и специально уполномоченного подведомственного ему государственного учреждения;
(в ред. Закона Ленинградской области от 06.05.2005 N 28-ОЗ)
органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего управление государственным имуществом Ленинградской области;
органов пассажирского автомобильного транспорта.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector