Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды государственных денежных фондов являются

Вопрос: Понятие и виды государственных денежных фондов.

Ответ:Ст.2 п. 1.27. Бюджетного кодекса государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательными актами вне республиканского бюджета для осуществления определенных задач и функций государственных органов и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь. Государственный целевой бюджетный фонд – совокупность денежных средств, формируемая в составе республиканского бюджета, местных бюджетов за счет определенных доходов и (или) средств республиканского бюджета, местных бюджетов и иных источников, используемая на определенные цели. ( п 1.29 ст. 2 БК РБ)

Распорядителями средств государственного внебюджетного фонда являются государственный орган, иная государственная организация, подчиненная Правительству Республики Беларусь, Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, на которые возложены функции по сбору и контролю за поступлением средств, формирующих доходы государственного внебюджетного фонда, а также по управлению средствами бюджета государственного внебюджетного фонда и их использованию. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в республиканской собственности. ( п. 3 ст. 20 БК РБ)

Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются в соответствии с законодательными актами об этих фондах и настоящим Кодексом. Утверждение ежегодно бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год осуществляется законодательными актами. Рассмотрение, утверждение и исполнение смет доходов и расходов государственных внебюджетных фондов осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. ( п.1 ст. 21 БК РБ)

Проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год принимаются Палатой представителей до принятия проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении и далее рассматриваются в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и регламентами палат Парламента Республики Беларусь.

Согласно ст. 10 Закона «О республиканском бюджете на 2012 год» установить, что в 2012 году: государственный целевой бюджетный фонд национального развития формируется и используется в сумме 1 024 313 000 тыс. рублей. Источниками формирования государственного целевого бюджетного фонда национального развития являются часть прибыли (дохода) отдельных высокорентабельных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, и хозяйственных обществ сверх части прибыли, перечисляемой в бюджет в соответствии с законодательными актами, другие источники по решению Президента Республики Беларусь и иные источники, не запрещенные законодательством.

Вопрос: Формирование и использование средств государственного целевого бюджетного фонда национального развития

Ответ:Согласно ст.10 Закону «О республиканском бюджете на 2012 год» государственный целевой бюджетный фонд национального развития формируется и используется в сумме 1 024 313 000 тыс. рублей. Источниками формирования государственного целевого бюджетного фонда национального развития являются часть прибыли (дохода) отдельных высокорентабельных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, и хозяйственных обществ сверх части прибыли, перечисляемой в бюджет в соответствии с законодательными актами, другие источники по решению Президента Республики Беларусь и иные источники, не запрещенные законодательством. Расходы государственного целевого бюджетного фонда национального развития осуществляются по решению Президента Республики Беларусь. Министерством финансов Республики Беларусь на основании решений Президента Республики Беларусь, в соответствии с которыми формируются источники государственного целевого бюджетного фонда национального развития и определяются направления использования средств этого фонда, отражаются изменения показателей республиканского бюджета по доходам (часть первая статьи 1, абзац второй статьи 4 и приложение 2 к настоящему Закону), расходам (часть первая статьи 1, абзац третий статьи 4 и приложение 3 к настоящему Закону) и источникам финансирования дефицита (части вторая и третья статьи 1 и приложение 1 к настоящему Закону).

Тема «Понятие и источники государственных доходов»

Вопрос: Понятие и система государственных доходов.

Ответ: Доходы бюджетов классифицируются по следующим группам: налоговые доходы; взносы на государственное социальное страхование; неналоговые доходы; безвозмездные поступления. Налоговые доходы включают в себя: республиканские налоги, сборы (пошлины), местные налоги и сборы и другие налоговые доходы, установленные Президентом Республики Беларусь и (или) законами; пени, начисленные за несвоевременную уплату налогов, сборов (пошлин);проценты за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, налоговым кредитом. Пени и проценты за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, налоговым кредитом учитываются в доходах бюджетов по подразделам классификации доходов бюджетов, предусмотренным для налогов, сборов (пошлин), за несвоевременную уплату которых начисляются пени или по которым предоставляются отсрочка и (или) рассрочка уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, налоговый кредит. К неналоговым доходам относятся; доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности; штрафы; другие неналоговые доходы. К безвозмездным поступлениям относятся необязательные текущие и капитальные платежи, которые включают в себя поступления от: иностранных государств; международных организаций; другого бюджета в форме межбюджетных трансфертов.

Читать еще:  Оприходованы наличные денежные средства полученные безвозмездно

Безвозмездные поступления в форме межбюджетных трансфертов подлежат учету в доходах того бюджета, которому эти средства предоставляются. ( ст.24 БК РБ)

Собственные доходы республиканского бюджета и местных бюджетов могут включать в себя: налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством на постоянной основе; неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством на постоянной основе; безвозмездные поступления, за исключением межбюджетных трансфертов. Собственные доходы бюджетов разных уровней бюджетной системы Республики Беларусь зачисляются в бюджеты по нормативам отчислений, в том числе установленным в виде нижнего уровня отчислений, от налоговых и неналоговых доходов, определенных статьями 30–37 настоящего Кодекса, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь и (или) законами.( ст.27 БК РБ)

К регулирующим доходам республиканского бюджета и местных бюджетов относятся доходы. Нормативы отчислений от регулирующих доходов (в процентах) республиканского бюджета в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска определяются законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Нормативы отчислений от регулирующих доходов (в процентах) областных бюджетов в консолидированные бюджеты районов и бюджеты городов областного подчинения определяются решениями областных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год. (ст. 28 БК РБ)

Нормативы отчислений от регулирующих доходов (в процентах) районных бюджетов, бюджетов городов областного подчинения в бюджеты сельсоветов, поселков городского типа, городов районного подчинения определяются решениями районных, городских (городов областного подчинения) Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год. (ст. 28 БК РБ)

Вопрос: Налоговые доходы

Ответ: Согласно приложения 2 к Закону Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2012 год» налоговые доходы составят 83 516 278 997,0 тыс. рублей

Согласно ст. 30 Бюджетного кодекса РБ в республиканский бюджет зачисляются следующие налоговые доходы: налог на прибыль – не менее 50 процентов; налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности по республиканским лотереям – 100 процентов; налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр – 100 процентов; налог на добавленную стоимость – не более 70 процентов; акцизы – 100 процентов; сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь – 100 процентов; патентные пошлины – 100 процентов; экологический налог: за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, уплачиваемый плательщиком по месту нахождения объекта налогообложения, – 40 процентов; за сброс сточных вод, уплачиваемый плательщиком по месту нахождения объекта налогообложения, – 40 процентов; за хранение, захоронение отходов производства, уплачиваемый плательщиком по месту нахождения объекта налогообложения, – 40 процентов; за ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, – 100 процентов; таможенные пошлины и таможенные сборы – 100 процентов; оффшорный сбор – 100 процентов; государственная пошлина, зачисляемая в республиканский бюджет в соответствии с актами законодательства, – 100 процентов; консульский сбор – 100 процентов; гербовый сбор – 100 процентов и др.

Понятие и виды государственных целевых денежных фондов

Появление целевых денежных фондов произошло задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства – бюджета – в виде специальных фондов и особых счетов. С расширением деятельности государство нуждалось во все новых расходов. Средства для их покрытия централизовались в особых фондах и предназначались для специальных целей. Они носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий и отменой их финансирования такие фонды прекращали свое существование. В связи с этим количество целевых фондов постоянно менялось: одни возникали, другие ликвидировались.

Наличие в составе финансовой системы в качестве самостоятельного звена государственных целевых внебюджетных фондов, а также выделение в бюджетной системе государственных целевых бюджетных фондов обусловлено необходимостью эффективного перераспределения публичных финансовых ресурсов в рамках их изыскания для финансирования отдельных отраслей народного хозяйства или для выполнения государством социально-значимых задач (например, пенсионное обеспечение).

Зарубежный опыт финансовой деятельности показывает, что даже при наличии сильного централизованного бюджета существует необходимость в обособлении части финансовых ресурсов для решения определенных задач. В то же время, следует признать, что в зарубежных странах если и происходит такое обособление финансовых средств, то в весьма ограниченном количестве, в строгом соответствии с законодательством и при достаточно низком уровне налоговых изъятий в эти фонды.

Государственные целевые денежные фонды представляют собой особую форму образования и расходования денежных средств на обеспечение строго целевого финансирования конкретных мероприятий на наиболее приоритетных участках социального и экономического развития страны.

Государственные целевые денежные фонды выступают в качестве стабильного, прогнозируемого на длительный период источника денежных средств, используемых для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения, а также для финансирования отдельных программ экономического развития. Для данных фондов характерно четкое установление доходных источников, позволяющих достаточно точно прогнозировать объемы средств этих фондов и, что не менее важно, контролировать целевое использование указанных финансовых ресурсов.

Читать еще:  Акт возврата денежных средств образец рб

В науке выделяют следующие особенности данных фондов: 1) создаются только на основании нормативно-правового акта (закона, постановления и др.); 2) формируются компетентным, уполномоченным органом; 3) образуются с заранее установленной целью; 4) полежат государственному финансовому контролю; являются институтом финансовой системы [Грачева Е.Ю. Понятие, виды и значение государственных и муниципальных денежных фондов // Финансовое право: учебник / Отв. ред. О.Н. Горбунова. – 3–е изд. – М., 2005. – С. 241]. Выделение специфических (характерных) черт целевых денежных фондов позволяет некоторым авторам рассматривать их в нескольких аспектах: в экономическом аспекте целевой фонд денежных средств представляет один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу определенных групп населения; в материальном аспекте целевой фонд денежных средств – это денежные средства государства или муниципальных образований, имеющие целевое назначение, собственные доходные источники и строго обозначенные направления расходов; в юридическом аспекте целевые денежные фонды имеют финансово-правовой статус [Крохина Ю.А. Финансовое право России: учебник. – 3–е изд. – М., 2008. – С. 365].

Государственные целевые денежные фонды классифицируются по различным основаниям.

По правовому положению целевые денежные фонды делятся на республиканские и местные. Первые находятся в распоряжении центральных органов управления; вторые – в распоряжении органов местного управления и самоуправления.

В зависимости от целевой направленности расходования средств целевые денежные фонды подразделяются на: фонды социального назначения и экономические фонды. Первые предназначены в основном для решения задач социального характера, вторые имеют экономическую направленность.

В зависимости от сроков создания различаю целевые фонды, создаваемые на постоянной основе (как правило, это государственные целевые бюджетные фонды, так как они образуются в составе бюджета, который принимается на год, и при возобновлении в последующем бюджетных правоотношений целевые бюджетные фонды не всегда создаются вновь) и временные (обычно к ним относятся государственные целевые внебюджетные фонды, так как они создаются на длительный срок для финансирования важных государственных направлений).

Реформирование системы государственных финансов в 90-е года ХХ века в Беларуси связано с появлением системы целевых денежных фондов. Создание их продиктовано необходимостью безотлагательного решения отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера.

Основы финансово-правового статуса целевых денежных фондов закреплены в БК, который подразделяет их на государственные целевые бюджетные фонды и государственные внебюджетные фонды.

В настоящее время в Республике Беларусь система государственных целевых денежных фондов представлена как совокупность следующих фондов:

— специальных фондов, аккумулированных в бюджетах различных уровней (бюджетные фонды);

— образуемые за пределами бюджетной системы (внебюджетные фонды).

Внебюджетные фонды

К внебюджетным фондам в Российской федерации относятся наделенные статусом юридического лица самостоятельные кредитные организации. Государственные внебюджетные фонды формируются за пределами государственного бюджета и являются централизованными целевыми фондами. Такие фонды формируются за счет обязательных отчислений и платежей юридических лиц для реализации конституционных гражданских прав населения Российской Федерации. Средства, размещаемые в таких фондах, предназначаются для трат на конкретные цели – страхование, социальное обеспечение, пенсионное обеспечение, медицинскую помощь.

  1. Внебюджетные фонды документы
  2. Государственные внебюджетные фонды
  3. Органы внебюджетных фондов
  4. Система внебюджетных фондов
  5. Управление внебюджетными фондами

Внебюджетные фонды документы

После регистрации ООО или ИП в налоговой инспекции, вновь учрежденным юридическим лицам необходимо вставать на учет в государственные внебюджетные фонды для своевременного отчисления страховых взносов. Организациям необходимо вставать на учет в Пенсионном Фонде (ПФР), Фонде Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС) и Фонде Социального Страхования (ФСС). Индивидуальным предпринимателям нужно встать на учет только в двух фондах – ФОМС и ПФР. Для того чтобы встать на учет в указанных фондах необходимо заполнить соответствующие бланки заявлений в двух экземплярах. За несвоевременную подачу документов в фонды в качестве страхователя предусмотрены штрафы.

Государственные внебюджетные фонды

К основным государственным внебюджетным фондам относятся следующие организации:

  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – фонд, финансирующий медицинское обслуживание населения и регулирующий распределение целевых денежных средств;
  • Фонд социального страхования Российской Федерации – фонд, занимающийся вопросами обязательного социального страхования населения и обеспечения страховой поддержки гражданам РФ;
  • Пенсионный фонд Российской Федерации – фонд, созданный для обеспечения прав граждан на пенсионное обеспечение и управления денежными средствами пенсионной системы РФ.

Органы внебюджетных фондов

Каждый из трех основных внебюджетных фондов имеет собственные органы управления и территориальные подразделения, отвечающие за выполнение функций фондов на местах. Органы внебюджетных фондов несут на себе ту же ответственность, что и государственные, и налоговые органы.

Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС):

  • Районные филиалы территориальных фондов обя­зательного медицинского страхования;
  • Территориальные фонды;
  • Директор фонда;
  • Правление Фонда.
Читать еще:  Перечисление денежных средств на счет

Фонд Социального Страхования (ФСС):

  • Филиалы отраслевых и региональных отделений Фонда соци­ального страхования РФ;
  • Отраслевые и региональные отделения;
  • Председатель Фонда.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР):

  • Региональные организации Пенсионного фонда;
  • Исполнительная дирекция и Правление.

Система внебюджетных фондов

Система внебюджетных фондов содержит в себе как фонды целевые, так и общегосударственные. К целевым фондам относятся организации, призванные финансировать конкретные нужды образования, медицины, науки, снижать показатели безработицы. Перед общегосударственными внебюджетными фондами ставятся задачи решения более глобальных и программных вопросов – развития таможенной и экономической систем, поддержки конкретных отраслей промышленности, решение вопросов строительства, дорожного хозяйства, борьбы с преступностью. Некоторые функции внебюджетных фондов могут быть делегированы другим организациям, а сами фонды могут реформироваться.

Управление внебюджетными фондами

В зависимости от уровня управления внебюджетные фонды делятся на фонды местные, фонды региональные и фонды федерального масштаба. Деятельность внебюджетных фондов находится под контролем налоговых органов, которые контролируют определение объектов финансирования, формирование и пополнение фондов, распределение и отпуск денежных средств. Также работу внебюджетных фондов контролируют те же государственные органы, что и контролируют исполнение бюджетов. Отчетность внебюджетных фондов предоставляется в сроки, утвержденные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Вопрос 10.1. Структура и классификация денежных фондов

К денежным фондам хозяйствующих субъектов относятся сосредоточение денежных средств, предназначенных для определённых целей. Перечень и порядок образования этих фондов регулируются учредительными документами предприятия или решением учредителей этого предприятия. К этим фондам специального назначения относятся: резервный фонд, фонд накопления, фонд оплаты труда, ремонтный фонд и т.п.
К государственным фондам относятся:
Целевой бюджетный фонд – это совокупность денежных средств, образуемых в составе бюджета за счёт доходов целевого назначения этого фонда или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов в этот фонд.
Например: Резервные фонды органов исполнительной власти образуемый в расходной части федерального бюджета; Резервный фонд Президента Российской Федерации, Стабилизационный фонд Российской Федерации — как часть средств федерального бюджета, образующаяся за счет превышения цены на нефть над базовой ценой на нефть, подлежащая обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой; Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Он образуется в составе федерального бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; Федеральный фонд компенсаций. Он образуется в составе федерального бюджета в целях предоставления субвенций на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований.
Государственный внебюджетный фонд – это совокупность денежных средств, находящиеся в распоряжении органов власти для их целевого использования и не предусмотренных в плановом порядке в бюджете.
Например: Пенсионный фонд РФ; Фонды обязательного медицинского страхования РФ; Фонд социального страхования РФ
К негосударственным фондам относятся сосредоточение денежных средств общественных организаций или коммерческих организаций для использования на цели их деятельности. Например: паевые инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды и т.п.
К межгосударственным фондам относится фонды, используемые при внешнеэкономических отношениях. Например: «Международный валютный фонд» и т.п.
По целям использования фонды подразделяются на: социальные, экономические, экологические, кредитные, фонды личного и имущественного страхования, научно-исследовательские, инвестиционные.
Источником поступления денежных средств, в фонды является:
Налоговые поступления в виде обязательных взносов работодателей (как юридического лица, так и физического лица); индивидуальных предпринимателей (без найма работников).
— Дополнительные доходы (т.е. от капитализации временно свободных средств например доходы от депозитных счетов, покупка ценных бумаг, инвестиции);
— Сэкономленные финансовые ресурсы (т.е. от остатка средств на начало года)
— Штрафы за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов.
— Штрафы за административные нарушения, совершённые на территории местных органов власти.
— Поступления от реализации имущества, находящегося в распоряжении местных органов, а также от бесхозного и конфискованного имущества.
— Доходы от местных займов, аукционов, денежно вещевых лотерей.
Благотворительные пожертвования в виде добровольных взносов.

Вопрос 10.2. Цели и задачи пенсионного фонда РФ
Пенсионный фонд – это орган государственного управления финансами пенсионного обеспечения.
Основная цель фонда обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путём перераспределения средств во времени.
Закон о бюджете пенсионного фонда (также как и остальных государственных внебюджетных фондов) принимает Государственная Дума, одобряет Совет Федерации, утверждает Президент РФ.
Средства фонда направляются на финансирование следующих расходов:
Взносы в международные организации;
Переподготовка и повышение квалификации кадров;
Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов;

Реализация государственных функций в области социальной политики (выплаты ветеранам и инвалидам);
Обязательное пенсионное страхование;
Финансовая помощь бюджетам других уровней;
Научные исследования;
Строительство объектов общегражданского назначения

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector