Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сущность и функции денежно кредитной политики

Денежно-кредитная политика. Кредит: сущность, функции и виды

Денежно-кредитная политика — целенаправленные действия государства (Центрального банка) по регулированию количества денег в обращении. При меньшей денежной массе сокращается совокупный спрос. За счет этого уменьшается инфляция спроса, но одновременно снижаются инвестиции в реальный сектор экономики, а это приводит к снижению темпов роста производства. Наоборот, при увеличении денежной массы возрастает спрос практически на все виды товаров и услуг, что при их недостатке ведет к появлению и развитию инфляционного спроса. Однако рост спроса ведет к увеличению предложения за счет расширения производства.

Для регулирования количества денег в обращении используются в основном три инструмента — ставка рефинансирования Центрального банка (официальный учетный процент), нормы обязательных резервов Банка РФ, скупка-продажа государственных ценных бумаг Центральным банком. Повышение ставки рефинансирования, нормы обязательных резервов коммерческих банков и увеличение продажи государственных ценных бумаг имеют следствием сжатие денежной массы. При снижении ставки рефинансирования, нормы обязательных резервов и увеличении скупки государственных ценных бумаг происходит расширение денежной массы.

Основные направления денежно-кредитной политики:

1) регулирование денежной массы с целью стимулирования экономического роста;

2) сглаживание колебаний экономической конъюнктуры на макроуровне;

3) корректировка цен, занятости;

4) обеспечение бесперебойного функционирования платежно-расчетной системы.

Исходной основой определения количества денег является сумма цен товаров. Учитывая, что каждая денежная единица совершает несколько оборотов в год, количество денег в обращении прямо пропорционально сумме цен товаров и обратнопропорционально скорости оборота денежной единицы. С развитием кредита, системы взаимных расчетов и погашения взаимоплатежей совокупная стоимость товаров и услуг уменьшается на сумму цен товаров и услуг, проданных ранее, срок оплаты которых наступает в текущем году.

Кредит (от лат. creditum — ≪ссуда≫, ≪долг≫; credere — ≪верить≫) — ссуда в денежной или товарной форме, предоставляемая заемщику на условиях возвратности, срочности, обеспеченности и платности. Основа кредита — появление временно свободных денежных средств в процессе кругооборота капитала. Кредитование строится на определенных принципах:

1) выдача кредитов под материальное обеспечение. Гарантией может стать залог;

2) предоставление кредита на определенный срок. По срокам кредиты подразделяются на краткосрочные (до 1 года); среднесрочные (2-3 года), долгосрочные (до 10 лет);

3) возвратность. Полученный кредит в обязательном порядке должен быть возвращен кредитору. Отсрочка возвращения связана со штрафными санкциями;

4) платность кредита, заключающаяся в выплате процента за его пользование.

1) расширяет рамки общественного производства по сравнению с теми, которые устанавливаются наличным количеством имеющегося предложения денег;

2) выполняет перераспределительную функцию, превращая частные сбережения, прибыли предприятий, доходы государства в ссудный капитал, направляя их в прибыльные сферы экономики;

3) содействует экономии издержек обращения, росту безналичного денежного оборота (появляются кредитные карточки, депозитные сертификаты и др.);

4) способствует ускорению движения денежных потоков, концентрации и централизации капитала.

В современных условиях имеются многообразные формы кредита. Коммерческий кредит предоставляется в товарной форме путем отсрочки платежей за проданные товары. Эта форма имеет ограниченное применение, поскольку не может, например, использоваться для выплаты заработной платы. Другой недостаток состоит в том, что он может быть предоставлен лишь отраслями, производящими средства производства, отраслям, потребляющим их, но не наоборот. Например, машиностроительное предприятие может продать ткацкие станки в кредит текстильному предприятию, но последнее не может предоставить коммерческий кредит первому. Ограниченность этой формы кредита преодолевается развитием банковского кредита. Банковский кредит предоставляется финансово-кредитными учреждениями в виде денежных ссуд, которые подразделяются на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет). Потребительский кредит предоставляется частным лицам при покупке потребительских товаров длительного пользования. Реализуется или в форме продажи товара с отсрочкой платежей через различные магазины, или в форме предоставления банковской ссуды на потребительские цели. Получил широкое применение в экономически развитых странах мира. Ипотечный кредит предоставляется в виде долгосрочных ссуд под залог недвижимости (земли, зданий). Используется, как правило, для обновления основных фондов в сельском хозяйстве, финансирования жилищного строительства. Государственный кредит представляет собой систему кредитных отношений, в которой государство может выступать одновременно заемщиком и кредитором. Источником средств государственного кредита служат облигации государственных займов. Часто используется для покрытия дефицита государственного бюджета. Международный кредит — форма движения ссудного капитала в сфере международных экономических отношений. Может предоставляться как в товарной, так и в денежной (валютной) формах. Кредиторами и заемщиками выступают банки, частные фирмы, государство, международные финансовые организации. Кредит ломбардный — краткосрочный кредит под заклад легкореализуемого движимого имущества. Кредит онкольный — отзываемый краткосрочный коммерческий кредит, который заемщик обязуется погасить по первому требованию кредитора. Обычно выдается под обеспечение ценными бумагами и товарами.

Сущность и функция денежно – кредитной политики

Денежно- кредитная политика традиционно рассматривается как важней важнейшее направление экономической политики государства и представляет собой совокупность разработанных ЦБ совместно с правительством мероприятий в области организации денежных и кредитных отношений в стране.

С помощью этих мероприятий обеспечивается повышение эффективности производства, обеспечение занятости населения, стабильности внешнеэкономических связей, т.е для решения важнейших стратегических задач стоящих перед экономикой каждой страны.

В общем виде целью государственного регулирования экономики является достижение макроэкономического равновесия, при оптимальных для данной страны темпах экономического роста.

Денежно – кредитная политика является одной из составляющих частей государственной экономической политики, включающей так же финансовую, социальную и внешнеэкономическую политику. Следовательно, высшая цель государственно денежно-кредитной политики заключается в обеспечении стабильного экономического роста и совпадает со стратегической целью государственно экономической политики.

Текущая денежно-кредитная политика ориентируется на конкретные цели, например: на регулирование количества денег в обороте, регулирования курса национальной валюты, достижения установленных ориентиров по инфляции. Выбор промежуточной цели определяется степенью либерализации (свободы) и уровня функциональной независимости ЦБ. Все цели денежно-кредитной политики тесно взаимосвязаны. Например: если в условиях свободной продажи валюты ЦБ стремится к фиксированной процентной ставки на определенном уровне, т о в разработке мероприятий денежно-кредитной политики он должен будет принять устанавливаемый рынком курс национальной валюты и наоборот при выборе цели денежно-кредитной политики связной с ограничениями по валютному курсу учитывать складывающийся уровень процентной ставки.

Спецификой экономических и организационных основ денежно-кредитной политики определяется спецификой ее субъектов и объектов.

Объектами денежно-кредитной политики является спрос и предложение на денежном рынке.

Субъектами денежно-кредитной политики выступают, прежде всего ЦБ; в соответствии с присущими ему функциями проводника денежно-кредитной политики государства и коммерческие банки.

Денежный рынок является частью финансового рынка и отражает спрос на деньги и предложение денег, а так же формирование равновесной цены денег.

Читать еще:  Сущность денег и эволюция денежных систем

Выбор и достижения поставленных промежуточных целей денежно-кредитной политики, может повлиять на состояние денежного рынка через формирование, как предложения, так и спроса на деньги. Равновесие на денежном рынке подвижно, т.е оно постоянно меняется под воздействием ряда факторов.

Представим, что предложение денег меняется, а спрос на деньги остается постоянным. При увеличении предложения денег возникает их кратковременный избыток. Население стремиться уменьшить свои денежные запасы не приносящие проценты, покупая другие финансовые активы(акции). Спрос на них растет цены соответственно увеличиваются. Стоимость не приносящих процентов денег падает. Население фирмы постепенно увеличивают количество денег, которые они должны держать на руках. Стоимость этих денег снижается и восстанавливается равновесие.

Если денежно-кредитная политика гибкая, то ост предложения денег может быть скорректирован ЦБ, т.е для того чтобы не вызвать инфляцию нужно уменьшить предложение денег. Теперь предложение, что спрос на деньги меняется, а предложение остается неизменным. Т.е требуется больше денег для обслуживания товарооборота в рамках национальной экономики. При неизменном предложении денег равновесие может устанавливаться при росте цены, денег, кризис. При гибкой денежно-кредитной политики увеличение спроса на деньги может компенсироваться ростом денежного предложения.

В общем виде в основе денежно-кредитной политики на состояние экономики в целом.

В современных условиях используют одну из двух концепций денежно-кредитной политики:

1. Политика кредитной экспансии (или дешевых денег)

2. Политика кредитной рестрикции(дорогих денег)

Кредитная экспансия ЦБ увеличивает ресурсы коммерческих банков, которые в результате выдаваемых кредитов увеличивают общую массу денег в обороте.

Кредитная ретракция влечет за собой ограничения возможностей коммерческих банков по выдаче кредита и тем самым по насыщению экономики денежными ресурсами.

Практические аспекты формирования денежно-кредитной политики предполагает разработку целого ряда вопросов, из которых можно выделить следующее:

1. Выбор конкретной тактической цели денежно-кредитной политики работающей наиболее эффективно на достижении стратегической цели.

2. Выбор приоритетного объекта денежно-кредитной политики: спрос или предложение денег, процентная ставка или кол-во денег.

3. Будет ли ЦБ жестко следовать выработанным установкам денежно-кредитной политики или станет их менять в зависимости от складывающихся тенденций развития экономики, т.е будет проводить так называемую дискреционную денежно-кредитную политику предполагающую свободу действий.

4. Как проведение денежно-кредитной политики влияет на инфляционные тенденции.

Банк России следует принципам единой государственной денежно-кредитной политики

Снижение инфляции до запланированного уровня является главной целью денежно-кредитной политики. Банк России учитывает влияние динамики обменного курса национальной валюты на состояние Российской экономики. Россия как страна с открытой экономикой сильно зависящая от внешней экономической и финансовой конъюнктуры (положение на рынке) сегодня не имеет возможности перейти к свободно плавающему валютному курсу рубля. В таких условиях как показывает практика многих стран необходимо использовать режим управляемого плавающего валютного курса, прежде всего в целях исключения резкого колебания обменного курса национальной валюты. По мере создания Банк России будет постепенно сокращать свое участие, на внутреннем валютном рынке сосредотачивая цели на максимально точном достижении целей по уровню инфляции.

Большинство ЦБ стран с рыночной экономикой в процессе денежно-кредитного регулирования используют систему резервных требований. Резервные требования – представляют собой определенную часть денежной среды банка, которую они в соответствии с законодательством обязаны хранить в качестве резервов в ЦБ. Данные резервы относятся к числу обязательных. В тоже время коммерческие банки, могут иметь и добровольные резервы, которые хранятся на одном счете с обязательными резервами и представляют собой остаток средств превышающих объем обязательных резервов.

Традиционно называется двоякое назначение резервных требований:

1. Текущее регулирование банковской ликвидности

2. Текущее регулирование кредитного рынка и эмиссии кредитных денег коммерческими банками

Исторически возникновение системы обязательного резервирования связывалось с необходимостью обеспечить банкам своевременность выполнения взятых на себя обязательств перед вкладчиками и кредиторами, для чего требовалось всегда иметь денежную наличность в определенном объеме.

Указанная наличность может использоваться для своевременного погашения обязательств банка перед вкладчиками и кредиторами.

Постепенно данный инструмент стал выполнять и другую роль – обеспечивать регулирование объема выдаваемых ссуд и эмиссии кредитных денег, что стало возможным при законодательном закреплении права ЦБ изменять норму отчисляет в фонд обязательного резервирования.

Исходной экономической составляющей обязательного резервирования служит база резервирования определяющая состав привлеченных средств участвующих в расчете объема обязательных резервов.

Привлеченные средства по источникам образования делятся на: депозитные и не депозитные.

Депозитные источники – это средства ю/л и ф/л, внесенные или в банк по средствам вклада, а так же средства привлеченные банком, путем выпуска векселей.

Основные не депозитные источники – это межбанковские кредиты и кредиты БР. Межбанковские кредиты представляющие основной вид привлеченных средств не депозитного происхождения предназначены не для выдачи ссуд, а для непосредственного регулирования ликвидности кредитный организаций. Такую функцию выполняют и кредиты ЦБ. Использовать межбанковский кредит для выдачи ссуд экономически не выгодно, они более дороги по сравнению с депозитами. При определении базы резервирования, необходимо изучить конкретные источники и формы привлеченных средств, используемые в той или иной стране, чтобы нормативно закрепить в документах ЦБ в состав привлеченных ресурсов относимых к базе резервирования.

Другим элементам системы резервирования является ставка (норма) резервирования.

Данный элемент непосредственно отражает при регулирования денежной массы и ликвидности банковской системы.

1.Депозитные(вклады ф/л и ю/л в основном идут для выдачи ссуд)

2. Не депозитные (межбанковские кредиты, которые идут на погашение задолжности банка, в основном краткосрочные)

Снижение нормы резервирования связывается с необходимостью расширить денежную массу по средствам активации кредитной деятельности банков.

Увеличение нормы резервирования обосновывается делением инфляционных процессов и необходимостью в этой связи уменьшать денежную массу по средствам кредитного мультипликатора.

Денежно-кредитная политика, как правило ориентируется на поддержание наиболее ценообразной структуры денежной массы, а так же предусматривает деформацию норм обязательного страхования, в зависимости от видов депозитов и приоритетов развития отдельных депозитов. Установление большей высокой ставки резервирования по вкладам до востребования по сравнению со срочными и сберегательными вкладами стимулируя развитие последних.

Повышенная ставка обязательного резервирования для вкладов ф/л призвано усилить гарантии государства по своевременному разрешению обязательств перед населением. К числу законодательных актов определяющих правовую основу обязательного резервирования в России относятся:

«Федеральный закон о ЦБРФ» и «Федеральный закон о банках и банковской деятельности»

В мировой экономической практике процентная политике процентная политика ЦБ является одним из основных инструментов денежно-кредитной политики.

Читать еще:  Затраты денежных средств это

Она проводится по двум направлением:

1. Регулирование займов коммерческих банков у ЦБ

2. Депозитная политика ЦБ

Проводя кредитование коммерч.банков ЦБ-ки выступают кредиторами последней инстанции, становятся участниками межбанковского рынка, выполняют свою функцию, как органы денежно-кредитного регулирования.

С помощью процентной политики ЦБ получает возможность:

— воздействовать на спрос и предложение, на денежном рынке путем изменения стоимости предоставляемых кредитов.

— регулировать уровень ликвидности коммерч.банков, их кредитную активность.

— регулировать объем денежной массы в стране.

— предоставлять кредитным институтам экстренную финансовую помощь.

Изменяя процентную ставку по своим кредитам и депозитам, ЦБ могут оказывать воздействие на состояние денежно-кредитного рынка и определять направление денежно-кредитной политики, а именно политику дешевых или дорогих денег.

Политикой дешевых денег ЦБ уменьшают %-ные ставки по кредитам выдаваемые коммерческими банками.

В свою очередь производители инвесторы могут получать денежные кредиты уже через коммерческие банки на развитие и производства.

Политика дешевых денег означает расширение масштабов кредитования ослабленные контроля за приростом количества денег в обращении, понижение уровня % ставки. Она обычно сопровождается сокращением налоговых ставок, приростом непроизводительных расходов государственного бюджета.

В качестве целей осуществления политики дешевых денег выступает стимулирование деловой активности и экономического роста, сокращение безработицы. Когда денежная масса превышает, допустимы уровень, это вызывает повышение цен, в этом случае ЦБ должны проводить реструкционную денежную политику (содержание выпуска дополнительных денег) – политика дорогих денег.

Повышение официальных ставок затрудняет для коммерческих банков возможность получить кредитные ресурсы и расширять масштабы кредитных операций.

Понятие и сущность денежно-кредитной политики.

Денежно-кредитная (или монетарная) политика — это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства.

ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА — это комплекс мер, предпринимаемых государством с целью регулирования количества денег в экономике.

Основными направлениями денежно-кредитной политики является регулирование денежной массы с целью стимулирования экономического роста, сглаживание колебаний экономической конъюнктуры на макроуровне, корректировка цен, занятости, обеспечение бесперебойного функционирования платежно-расчетной системы.

Денежно-кредитная политика — очень действенный инструмент воздействия на экономику страны, не нарушающий суверенитета большинства субъектов системы бизнеса. Хотя при этом и происходит ограничение рамок их экономической свободы (без этого вообще невозможно какое-либо регулирование хозяйственной деятельности), но на ключевые решения, принимаемые этими субъектами, государство влияет лишь косвенным образом.

В идеале денежно-кредитная политика призвана обеспечить стабильность цен, полную занятость и экономический рост — таковы ее высшие и конечные цели. Однако на практике с ее помощью приходится решать и более узкие, отвечающие насущным потребностям экономики страны задачи.

Нельзя забывать и о том, что денежно-кредитная политика — чрезвычайно мощный, а потому необыкновенно опасный инструмент. С еепомощью можно выйти из кризиса, но и не исключена и печальная альтернатива — усугубление сложившихся в экономике негативных тенденций. Лишь очень взвешенные решения, принимаемые на высшем уровне после серьезного анализа ситуации, рассмотрения альтернативных путей воздействия денежно-кредитной политики на экономику государства, дадут положительные результаты.

Объектамиденежно-кредитной политики являются спрос и предложение на денежном рынке.

Субъектами денежно-кредитной политики выступают банки. Прежде всего, Центральный банк в соответствии с присущими ему функциями проводника денежно-кредитной политики государства и коммерческие банки. Для непосредственного регулирования массы денег в обращении центральный банк использует различные денежные агрегаты, уменьшая или увеличивая их объем, меняя структуру денежных агрегатов в общей массе денег в денежном обороте. Денежный оборот регулируется центральным банком и в процессе осуществления кредитной политики, выражаемой в кредитной экспансии или кредитной рестрикции (ограничения).

Главные стратегические цели денежно-кредитной политики выражаются в повышении благосостояния населения и обеспечении максимальной занятости. Исходя из этой долгосрочной стратегии, основными ориентирами макроэкономической политики Правительства РФ обычно выступают обеспечение роста ВВП и снижение инфляции.

Конечные цели денежно-кредитной политики Банка России формулируются в соответствии с принятыми на текущий год целями макроэкономической политики. Главной задачей Банка России в среднесрочной перспективе является плавное снижение инфляции, для чего в каждый последующий год уровень инфляции должен быть ниже, чем фактически сложившаяся инфляция предшествующего года. Разработку денежно-кредитной политики осуществляет непосредственно Банк России.

Главное направление денежно-кредитной политики ЦБ РФ — снижение темпов инфляции. Для этого Банк России воздействует на денежную массу с помощью инструментов денежно-кредитной политики косвенного и прямого воздействия. Однако их группировка и национальные определения в РФ отличаются от общепринятых. Так, операции на открытом рынке называются инструментами абсорбирования, то есть изъятия денежных средств у банков.

В современных условиях государства с рыночными моделями экономики используют одну из двух концепций денежно-кредитной политики:

· политика кредитной экспансии, или «дешевых» денег;

· политика кредитной рестрикции, или «дорогих» денег.

Кредитная экспансия Центрального банка увеличивает ресурсы коммерческих банков, которые в результате выдаваемых кредитов повышают общую массу денег в обращении. Кредитная рестрикция влечет за собой ограничение возможностей коммерческих банков по выдаче кредитов и тем самым по насыщению экономики деньгами.

В качестве проводника денежно-кредитной политики выступает Центральный эмиссионный банк государства. Без верной денежно-кредитной политики, проводимой Центральным банком, экономика не может эффективно функционировать. Конкретные методы и инструменты кредитно-денежной политики Центрального банка определены законом о Банке России и отличаются большим разнообразием. Центральному банку предоставлены самые широкие полномочия и полная самостоятельность в вопросе о выборе методов и мероприятий по денежно-кредитному регулированию экономики страны в рамках действующего законодательства.

ДЕНЬГИ: ИХ СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ. СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ ДЕНЕГ. ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА.

Деньги — это товар особого рода, выполняющий роль всеобщего эквивалента.

Всеобщий эквивалент означает способность товара обмениваться на любой другой товар.

Сущность денег раскрывается в их функциях. Обычно выделяют следующие основные функции денег:

§ Мера стоимости. Разнородные товары приравниваются и обмениваются между собой на основании цены (коэффициента обмена, стоимости этих товаров, выраженных в количестве денег). Цена товара выполняет такую же измерительную роль, как в геометрии длина у отрезков, в физике вес у тел. Для измерений не требуется досконально знать, что такое пространство или масса, достаточно уметь сравнивать искомую величину с эталоном. Денежная единица является эталоном для товаров.

§ Средство обращения. Деньги используются в качестве посредника в обращении товаров. Для этой функции крайне важны лёгкость и скорость, с которой деньги могут обмениваться на любой другой товар (показатель ликвидность). При использовании денег товаропроизводитель получает возможность, например, продать свой товар сегодня, а купить сырьё лишь через день, неделю, месяц и т. д. При этом он может продавать свой товар в одном месте, а покупать нужный ему совсем в другом. Таким образом, деньги как средство обращения преодолевают временны́е и пространственные ограничения при обмене.

Читать еще:  Денежное обращение функции денег

§ Средство платежа. Деньги используются при регистрации долгов и их уплаты. Эта функция получает самостоятельное значение для ситуаций нестабильных цен на товары. Например, был куплен в долг товар. Сумму долга выражают в деньгах, а не в количестве купленного товара. Последующие изменения цены на товар уже не влияют на сумму долга, которую нужно оплатить деньгами. Данную функцию деньги выполняют также при денежных отношениях с финансовыми органами. Сходную по смыслу роль играют деньги, когда в них выражают какие-либо экономические показатели.

§ Средство накопления. Деньги, накопленные, но не использованные, позволяют переносить покупательную способность из настоящего в будущее. Функцию средства накопления выполняют деньги, временно не участвующие в обороте. Однако нужно учитывать, что покупательная способность денег зависит от инфляции.

§ Мировые деньги. Внешнеторговые связи, международные займы, оказание услуг внешнему партнеру вызвали появление мировых денег. Они функционируют как всеобщее платежное средство, всеобщее покупательное средство и всеобщая материализация общественного богатства.

Сейчас все современные денежные системы основываются на фиатных (символических) деньгах. Но исторически выделяют четыре основных вида денег: товарные,обеспеченные, фиатные и кредитные. Отечественная финансовая статистика традиционно выделяет два вида денежного обращения — наличное и безналичное. Наличные деньги — это монеты и бумажные купюры. С их помощью осуществляется основная масса платежей населения.

Безналичный оборот — это, как явствует из самого названия, расчет без участия наличных денег, т. е. просто перевод денежных сумм со счета одного лица или предприятия на счет другого лица или предприятия.

Наряду с наличными в ходу средства на текущих счетах в банках. Эти счета обычно беспроцентные, с них можно снять или перевести средства на счет, выписав чек. Ликвидность, или легкость обращения в наличные, позволяет приравнивать такие средства к деньгам. Сейчас есть возможность замены чека кредитной карточкой.Широкое распространение получили так называемые электронные деньги.

Денежно-кредитная (или монетарная) политика — это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства. Осуществляет монетарную политику Центральный банк.

Воздействие на макроэкономические процессы (инфляцию, экономический рост, безработицу) осуществляется посредством денежно-кредитного регулирования.

Обычно денежно-кредитная политика ЦБ направлена на достижение и сохранение финансовой стабилизации, в первую очередь укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платежного баланса страны.

Денежно-кредитное регулирование — это совокупность конкретных мероприятий центрального банка, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов.

Денежно-кредитная политика является составной частью единой государственной экономической политики. Государственная экономическая политика должна предусматривать меры по решению проблем в каждом блоке. Центральный банк выполняет свою часть — денежно-кредитную политику, он отвечает за её проведение.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА И ЕГО СТРУКТУРА. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ РОССИИ.

Бюджет как экономическая категория представляет собой определенную совокупность денежных отношений, субъектом которых является государство.ъ

Бюджет государства как экономическая категория это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе образования и использования общегосударственных и общемуниципальных денежных фондов в целях обеспечения выполнения функций государства и местных органов власти. Как финансовый план государственный бюджет состоит из доходов и расходов.
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в пользу государства в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством. Они могут носить налоговый и неналоговый характер.

Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства.
Расходы государственного бюджета можно классифицировать по двум признакам: во-первых, с точки зрения влияния расходов на процесс расширенного воспроизводства, во-вторых, с точки зрения функционального назначения расходных статей. Структура государственных расходов, то есть соотношение между перечисленными группами расходов в бюджете государства не одинакова в разных странах и даже в одной стране в разные периоды её развития. Структура расходов меняется под влиянием как внешних, так и внутренних факторов. Эти факторы могут быть экономическими, военными, социальными, политическими. У ряда стран высока доля военных расходов, наблюдается постоянный рост расходов на управление страной.
Государственные расходы имеют важное предназначение, а именно выполняют различные функции:
— Социальная функция предполагает, что государственные расходы могут смягчить социальную дифференциацию и обеспечить нормальные условия жизни нетрудоспособному и незанятому населению, ибо государственные расходы должны обеспечить приобщение определенных слоев общества к получению знаний и медицинской помощи. А, следовательно, расходы государственного бюджета содействуют обеспечению народного хозяйства страны квалифицированной и здоровой рабочей силой.
— Регулирующая функция заключается в том, что расходы государственного бюджета могут стимулировать или сдерживать совокупный спрос и влиять на совокупное предложение, в том числе под воздействием государственных расходов могут происходить изменения в отраслевой и региональнойструктуре общественного производства.
— Административная функция означает, что государственные расходы должны создавать нормальные условия для выполнения государственнымиуправленческими и правоохранительными органами своих задач.
Действенность государственных расходов зависит от следующих факторов: от абсолютных размеров денежных средств, выделяемых по тому или иному направлению; от структуры этих расходов, то есть от доли определенных статей расходов в общих расходах государственного бюджета; от эффективности использования каждой единицы расходуемых сумм.

Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д.

Бюджетная система Российской Федерации — это, согласно российскому законодательству, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов), местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

В бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты следующих уровней:

§ бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)

§ бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)

Согласно статье 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector