Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сохранение денежного содержания

Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2007 г. N 562 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2007 г. N 562
«Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих»

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. комментарий к настоящему постановлению

В соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Председатель Правительства
Российской Федерации

6 сентября 2007 г.

Правила
исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007 г. N 562)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила определяют порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего (далее — гражданский служащий):

а) на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске;

б) на период временной нетрудоспособности, а также на период прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения;

в) на период профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации или стажировки;

г) на период нахождения в служебной командировке;

д) при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы;

е) на период урегулирования конфликта интересов при отстранении от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы (недопущении к исполнению должностных обязанностей);

ж) на период проведения служебной проверки;

з) в случае прекращения служебного контракта в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), если нарушение установленных обязательных правил заключения служебного контракта допущено не по его вине;

и) на период безвестного отсутствия до признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда России от 27 ноября 2019 г. N АКПИ19-773 пункт 2 признан не противоречащим действующему законодательству в той части, в которой предусматривает исключение из состава денежного содержания суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

Решение обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда РФ. Слушание дела назначено на 5 марта 2020 г.

2. Согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (далее соответственно — должностной оклад, гражданская служба) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее — оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее — оклад денежного содержания), а также дополнительных выплат, к которым относятся:

а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;

в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

г) ежемесячное денежное поощрение;

д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;

ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

3. По отдельным должностям гражданской службы согласно части 3 статьи 50 Федерального закона устанавливается денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (далее — единое денежное вознаграждение), но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

4. Для всех составляющих денежного содержания гражданского служащего, указанного в пунктах 2 и 3 настоящих Правил, применяются районный коэффициент, коэффициент за работу в пустынных, безводных местностях и коэффициент за работу в высокогорных районах, процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. В случаях, предусмотренных подпунктами «в», «г», «е» и «ж» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему сохраняется денежное содержание за весь соответствующий период как за фактически отработанное время.

Сохраняемое денежное содержание при этом состоит из единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» — «г» пункта 2 настоящих Правил.

ГАРАНТ:

Об оплате дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами см. письмо Минздравсоцразвития России от 2 марта 2010 г. N 5669-17

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2014 г. N 642 в пункт 2 Правил внесены изменения

6. При исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.

ГАРАНТ:

Об исчислении размера денежного содержания гражданского служащего за период его нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске см. письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 ноября 2007 г. N 3515-17

7. На период безвестного отсутствия до признания гражданского служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, за гражданским служащим сохраняется денежное содержание, установленное ему на день начала указанного периода, которое не начисляется и не выплачивается.

8. В случаях, предусмотренных подпунктами «д» и «з» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» — «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» — «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

Читать еще:  Отчет о движении денежных средств подписывают

В случае если на день расторжения служебного контракта гражданский служащий замещал должность гражданской службы менее 12 месяцев, то при расчете месячного денежного содержания дополнительные выплаты также учитываются в размере 1/12 дополнительных выплат, фактически начисленных за отработанное время.

9. На период временной нетрудоспособности, а также на период прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения гражданскому служащему выплачивается пособие в порядке, установленном Федеральным законом «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию».

10. Настоящие Правила не распространяются на гражданских служащих, оплата труда которых производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, для которых в соответствии с частью 14 статьи 50 Федерального закона может устанавливаться особый порядок оплаты труда.

11. В случае если в период сохранения денежного содержания произошло увеличение (индексация) единого денежного вознаграждения, оклада денежного содержания и (или) дополнительных выплат, то исчисленное денежное содержание индексируется со дня вступления в силу решения об увеличении (индексации) и до окончания указанного периода.

В целях материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности государственной гражданской службы государственным гражданским служащим выплачивается денежное содержание. В связи с этим регламентирован порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего. Указанный порядок не распространяется на гражданских служащих, оплата труда которых производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, для которых может устанавливаться особый порядок оплаты труда.

Денежное содержание федерального государственного гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы РФ и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также иных дополнительных выплат. По отдельным должностям гражданской службы устанавливается денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

Разъяснены правила исчисления денежного содержания гражданского служащего на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске; на период временной нетрудоспособности, а также на период прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения; на период профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации или стажировки; на период нахождения в служебной командировке. Помимо этого, регламентированы правила исчисления указанных выплат при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы; на период урегулирования конфликта интересов при отстранении от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы (недопущении к исполнению должностных обязанностей); на период проведения служебной проверки; в случае прекращения служебного контракта, если нарушение правил его заключения допущено не по его вине; на период безвестного отсутствия до признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу.

Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2007 г. N 562 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих»

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 12 сентября 2007 г. N 201, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. N 37 ст. 4458

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 10 июля 2014 г. N 642

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Минтруд подготовил новые правила расчета денежного содержания федеральных госслужащих

Ведомство разработало проект постановления, призванного закрепить новые правила исчисления денежного содержания федеральных госслужащих. Предлагаемый порядок позволит устранить правовые пробелы (например, в случаях сохранения денежного содержания и выплаты компенсаций).

Какие случаи исчисления денежного содержания хотят добавить

Действующими правилами определен перечень случаев, при которых денежное содержание служащих исчисляется в установленном порядке. Этот список планируют дополнить. К примеру, в него включат выплаты и компенсации, предусмотренные Законом о госслужбе:

денежную компенсацию части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, или любого количества дней из этой части;

денежную компенсацию за неиспользованный отпуск, которая выплачивается при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности и увольнении;

дополнительную денежную компенсацию за пятый и шестой месяцы со дня увольнения из госоргана, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Выплачивается при сокращении должности госслужащего или упразднении госоргана;

дополнительную денежную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, которая назначается, если служебный контракт расторгают до истечения двухмесячного срока уведомления о предстоящем увольнении в связи с сокращением должности или упразднением федерального госоргана;

денежную компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания. Выплачивается при расторжении срочного служебного контракта о замещении должности в порядке ротации, освобождении от замещаемой должности и увольнении, если служащий отказывается от предложенной ему иной должности.

Что будут включать в расчет денежного содержания

Сейчас предусмотрен закрытый перечень выплат, которые служат основой для расчета денежного содержания. В нем не учтены выплаты, установленные для отдельных категорий лиц федеральными законами и иными НПА (например, надбавки за ученую степень и ученое звание). Помимо таких надбавок в расчет нужно будет включать:

ежемесячную процентную надбавку к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите гостайны;

иные стимулирующие выплаты, включение которых в систему оплаты труда предусмотрено законодательными и другими НПА.

Будет также уточнено, что матпомощь включается в расчет, если имеет гарантированный ежегодный характер.

Как считать денежное содержание

Существующие правила исчисления денежного содержания планируют сохранить. Для новых случаев предлагается следующее.

Компенсации отпуска будут рассчитывать по аналогии с порядком, предусмотренным для обычного отпуска. Размер компенсаций при увольнении из госорганов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей в связи с сокращением штата или упразднением госоргана будут определять по правилам, которые аналогичны правилам исчисления при увольнении служащего из других органов по тем же основаниям.

Что касается дополнительной компенсации при увольнении по сокращению или упразднении госоргана до истечения двухмесячного срока уведомления о предстоящем увольнении, то ее предлагается рассчитывать исходя из сохраняемого денежного содержания, подобно исчислению денежного содержания на период участия в мероприятиях по профразвитию, нахождении в командировке. Размер такой компенсации, будет определяться путем деления исчисленного денежного содержания на 21 (среднемесячное число рабочих дней в году) и умножения на число служебных дней в периоде, подлежащем оплате.

Читать еще:  Осуществления перевода электронных денежных средств

Проект постановления Правительства РФ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от «___» _________ 2020 г. № _____

Об утверждении Правил исчисления денежного содержания

федеральных государственных гражданских служащих и признании

утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации

от 6 сентября 2007 г. № 562

В соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Указа Президента

Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании

федеральных государственных гражданских служащих» Правительство

Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Правила исчисления денежного содержания

федеральных государственных гражданских служащих.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября

2007 г. № 562 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания

федеральных государственных гражданских служащих» (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2007, № 37, ст. 4458);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства

Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства

Российской Федерации от 10 июля 2014 г. № 642 «О внесении изменений в

некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2014, № 29, ст. 4147).

Российской Федерации М.В. Мишустин

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

Средний заработок для государственного гражданского служащего

Из вопроса следует, что автора интересует методика исчисления денежного содержания, сохраняемого на время отпуска за государственным гражданским служащим.

1. Поскольку вопросы исчисления денежного содержания государственного служащего на период отпуска урегулированы Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 N 562 (далее — Правила), Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» здесь неприменимо.

2. Для того чтобы исчислить денежное содержание государственного служащего на время отпуска, вам необходимо:

а) сложить следующие выплаты, установленные государственному служащему:

— должностной оклад и оклад за классный чин;

— ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

— ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия гражданской службы;

— ежемесячную процентную надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

— ежемесячное денежное поощрение.

б) к полученному результату следует прибавить по 1/12 каждой из следующих выплат, начисленных за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в отпуск:

— премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

Пример. Работник уходит в отпуск с 1 июня 2008 г. Расчетным периодом будет отрезок времени с 1 июня 2007 г. по 31 мая 2008 г. Допустим, что в этот период работнику было выплачено пять премий за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 2000, 3000, 4000, 5000 и 6000 руб. соответственно и материальная помощь в размере 2000 и 3000 руб.

Тогда денежное содержание на период отпуска увеличится на 2083,33 руб. (2000 руб. x 1/12 + 3000 руб. x 1/12 + 4000 руб. x 1/12 + 5000 руб. x 1/12 + 6000 руб. x 1/12 + 2000 руб. x 1/12 + 3000 руб. x 1/12).

в) полученную сумму необходимо разделить на 29,4 дня и умножить на количество дней отпуска.

3. Если в период отпуска были увеличены ежемесячные выплаты, которые учитывались в расчете денежного содержания на период отпуска, то размер денежного содержания индексируется с момента вступления соответствующего решения в силу (п. 11 Правил).

Пример. Денежные выплаты, учитываемые в содержании на период отпуска с 1 по 28 июня, составляли 10 000 руб. При этом размер оклада за классный чин, учтенного в денежном содержании, составил 3000 руб.

10 июня вступило в силу решение об увеличении оклада до 4000 руб. Соответственно, денежное содержание с 10 по 28 июня индексируется, т.е. за дни до конца отпуска — 19 дней:

— размер содержания с 1 по 9 июня составит:

10 000 руб. : 29,4 дн. x 9 дн. = 3061,22 руб.;

— размер содержания с 10 по 28 июня составит:

(10 000 руб. — 3000 руб. + 4000 руб.) : 29,4 дн. x 19 дн. = 7108,84 руб.

ОТПУСК БЕЗ СОХРАНЕНИЯ ДЕНЕЖНОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК ОСНОВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ГРАЖДАНСКОМУ СЛУЖАЩЕМУ

студент, факультет юриспруденции, УИУ – филиал РАНХиГС при Президенте РФ,

РФ, г. Екатеринбург

студент, факультет юриспруденции, УИУ – филиал РАНХиГС при Президенте РФ,

РФ, г. Екатеринбург

канд. юрид. наук, доц. кафедры социального права, УИУ – филиал РАНХиГС при Президенте РФ,

РФ, г. Екатеринбург

Государственный гражданский служащий как субъект, обладающий особым статусом, сочетающим как публичные, так и частные начала, обладает широким кругом социальных гарантий, одним из которых выступает отпуск. Профессор В. Ш. Шайхатдинов дает следующее определение отпуска государственного гражданского служащего: «это временное освобождение его от выполнения служебных обязанностей по основаниям, предусмотренным федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, с сохранением места работы (должности)» [1, с.95]. Данная гарантия основана, прежде всего, на Конституции РФ, гарантирующей каждому работнику право на отдых [2, ч. 5 ст. 37]. Кроме того, данное право нашло свое отражение в Федеральном законе от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее ФЗ №79), закрепляющей несколько видов отпусков: ежегодный оплачиваемый отпуск, состоящий из основного и дополнительных оплачиваемых отпусков и отпуск без сохранения денежного содержания [9, ч. 2, ч. 15 ст. 46].

На данный момент при существующей законодательной базе можно отметить, что если в отношении оплачиваемых отпусков законодатель четко определил границы возможного использования, то в отношении отпуска без сохранения денежного содержания существует ряд проблем, которые возникают непосредственно на практике, а также отмечаются в научных работах. Данное право закрепляется за государственным гражданским служащим в ФЗ № 79 [9, ч. 15 ст. 46], а также в Трудовом кодексе РФ [7, ст. 128] (далее — ТК РФ) и в ряде других федеральных законов, например, в Федеральном законе от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»[8, ч. 3 ст. 43] (далее — ФЗ № 67). Рассматриваемый отпуск может предоставляться решением представителя нанимателя на срок продолжительностью не более одного года с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы, либо на период исполнения полномочий доверенного лица.

Читать еще:  Вклад денежных средств

Данный срок определяется соглашением между государственным гражданским служащим и представителем нанимателя на основании причин, которые позволяют служащему реализовать свое право. Самовольно уйти в данный отпуск государственный служащий не может. Так, в Определении Иркутского областного суда от 24.01.2011 по делу N 33-303/2011 суд определил: истцом не представлено доказательств того, что он обращался к представителю нанимателя с заявлением о предоставлении ему отпуска без сохранения денежного содержания, и ему было согласовано предоставление такого отпуска, суд обоснованно посчитал, что истец в нарушение действующего законодательства без согласования с представителем нанимателя предоставил себе отпуск без сохранения денежного содержания [3].

Основания для предоставления отпуска без сохранения денежного содержания государственным гражданским служащим указывают на, что причина подобного отпуска должна быть уважительной, поскольку он выступает как особая гарантия для государственного гражданского служащего. Проанализируем, на что же влияет период нахождения в отпуске без сохранения денежного содержания.

  1. Стаж государственной гражданской службы, надбавка за выслугу лет и дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет.

Согласно ч. 1 ст. 54 ФЗ № 79 в стаж (общую продолжительность) гражданской службы включаются периоды замещения: должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; государственных должностей; иных должностей в соответствии с федеральными законами. Стаж гражданской службы, а равно период замещения указанных должностей непосредственно влияют на право получения пенсии за выслугу лет, право получения и размер надбавки за выслугу лет и на право возникновения и продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.

Как было указано выше, в названный стаж включается именно период замещения вышеуказанных должностей. В данном случае необходимо определиться, входит ли отпуск без сохранения денежного содержания в данный период. Ч. 16 ст. 46 ФЗ № 79 гласит, что во время отпуска без сохранения денежного содержания за гражданским служащим сохраняется замещаемая должность гражданской службы. Здесь уместно провести аналогию правового регулирования с ежегодным оплачиваемым отпуском, когда за служащим также сохраняется должность гражданской службы, в это время он находится в служебных отношениях с представителем нанимателя. Аналогично в период нахождения в отпуске без сохранения денежного содержания, служащий не теряет связи со своим местом службы и не теряет статус государственного служащего.

Однако можно привести и иную точку зрения, согласно которой данный вопрос должен разрешаться, исходя из цели, которую преследует законодатель. То есть, так как государственный служащий имеет особый статус и особую специфику деятельности, то для того, чтобы считать, что служащий действительно имеет опыт в данном виде деятельности, важно, чтобы периодом замещения должности был именно непосредственный период работы. Здесь необходимо, чтобы служащий именно исполнял должностные обязанности, а не «числился» за этой должности, фактически отсутствуя на службе. Особенно эта позиция близка к надбавкам и отпуску за выслугу лет, где гарантия предоставляется именно за длительный труд служащего.

Стаж, дающий право на предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, рассчитывается по иным правилам. Согласно ст. 121 ТК РФ, в стаж не включается время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы, превышающее в совокупности 14 календарных дней в рабочем году. Следовательно, часть отпуска без сохранения денежного содержания, превышающая 14 календарных дней в рабочем году, не включается в стаж, дающий гражданскому служащему право на ежегодный оплачиваемый отпуск. В такой ситуации дату окончания рабочего года служащего сдвигают на то количество календарных дней, которые не входят в стаж для назначения ежегодного оплачиваемого отпуска.

Порядок расчета среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы установлен Постановлением Правительства РФ [4, п. 7]. П. 7 данного Постановления указывает, что время нахождения гражданского служащего в отпусках без сохранения денежного содержания исключаются из расчетного периода при исчислении среднемесячного заработка. На эту норму также ссылаются и суды при решении данного вопроса на практике (Решение Усть-Джегутинского районного суда № 2-819/13 от 27 декабря 2013 г., Решение Ермаковского районного суда № 2-298/2015 от 16 февраля 2015 г.) [5; 6].

Период, когда служащий находился в отпуске без сохранения заработной платы, не может быть включен в его страховой стаж, учитываемый при назначении пенсии. В страховой стаж включаются периоды работы, за которые непосредственно уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее ПФР), если служащий был в отпуске и не получал денежное содержание, то представитель нанимателя не может начислить и уплатить страховые взносы в ПФР за это время [10, п. 8 ст. 11].

Несмотря на особый «публичный» статус государственного служащего, на него, как правило, распространяются все те же гарантии по социальному обеспечению, что и на работников по трудовому договору.

Пособие по временной нетрудоспособности: Согласно действующему законодательству период освобождения работника (служащего) от работы (службы) без сохранения заработной платы (денежного содержания) относится к периодам, за которые пособие по временной нетрудоспособности не назначается [11, п.1 ч.1 ст. 9]. Таким образом, при наступлении временной нетрудоспособности в период отпуска без сохранения заработной платы листок нетрудоспособности выдается со дня данного отпуска в случае продолжающейся временной нетрудоспособности.

Подводя итог нашим рассуждениям, кратко выведем, на что же все-таки влияет период нахождения в отпуске без сохранения денежного содержания для государственного служащего. Итак, мы выяснили что: в общий стаж государственного гражданского служащего включается весь период его гражданской службы независимо от количества и продолжительности отпусков без сохранения денежного содержания; данный период учитывается при расчете стажа, дающего право на ежегодный оплачиваемый отпуск в размере до 14 дней в году; не учитывается при назначении пенсии за выслугу лет и страховой пенсии; нахождение в данном отпуске исключает возможность назначения пособия по временной нетрудоспособности.

Не смотря на то, что служащий находится в отпуске без денежного содержания, за ним продолжаются сохранятся предусмотренные законодательством социальные гарантии, что подчеркивает особый статус деятельности государственного гражданского служащего. Данный отпуск предоставляется лишь решением представителя нанимателя и по уважительным причинам, поэтому рассматривается как один из дополнительных способов реализации прав и интересов государственного служащего.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector