Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка наличных денежных средств в кассе

Акт о проверке наличных денежных средств кассы по форме КМ-9

Для отражения сведений о наличности в кассе на момент проверки формируется специальный официальный отчетный документ — акт.

Для чего нужен акт о проверке наличных денежных средств

Периодически наличные денежные средства в кассе проверяются. При этом, чаще всего, проверки бывают внезапными. Инициатива о таких контрольных действиях может исходить как со стороны руководства предприятия, так и со стороны надзорных органов.

Вне зависимости от того, кто стал организатором проверки, по ее итогам составляется акт. В него вписываются

  • сумма, которая должна быть в кассе по учетным документам,
  • а также та сумма, которая фактически оказалась в наличии при подсчете проверяющими.

Таким образом происходит контроль за финансовой и кассовой дисциплиной компании, выявляются факты служебных нарушений, злоупотреблений, недостач и т.п. неправомерных явлений.

Кто проводит проверку денежных средств кассы

Если проверка проводится внутри фирмы, то для этого мероприятия создается комиссия в составе не менее трех человек. Обычно в нее отдельным приказом директора включаются

  • бухгалтер,
  • представитель руководства,
  • начальник одного из структурных подразделений организации.

Материально-ответственный сотрудник при этих действиях также должен присутствовать, однако в комиссию он не входит.

В тех случаях, когда проверка осуществляется в рамках выездного налогового контроля, ко всем вышеозначенным лицам добавляются еще и инспекторы надзорного ведомства.

Какие последствия может иметь проверка

Если по результатам контрольных мероприятий не будет выявлено нарушений, а наличность будет до копейки совпадать с той, что указана по документам, то никаких последствий, конечно, не будет. А вот если в ходе проверки выяснится, что денег в кассе меньше или больше (такое тоже случается), чем должно быть в соответствии с отчетными бумагами, в отношении материально-ответственных лиц будет, скорее всего, назначено дисциплинарное взыскание (начиная от замечания, выговора и вплоть до увольнения). Кроме того, вероятно, будет требование со стороны руководства о возмещении недостающих средств.

Инспекторы налоговой за излишки или недостачу штрафуют предприятие и его высших должностных работников.

В каком виде делать акт

Сегодня акт о проверке наличных денежных средств кассы можно делать в свободном виде – если речь идет о контроле внутри фирмы. Однако если в проверке задействованы представители налоговой службы, то применяется унифицированная форма КМ-9. В любом случае, независимо от того, какой формат документа будет использован, бланк обязательно должен содержать все необходимые подписи.

Кто должен подписать акт о проверке денежных средств

В акте обязательно должно стоять несколько автографов:

  1. кассира-операциониста,
  2. начальника структурного подразделения,
  3. представителя руководства фирмы (директора или лица, временно исполняющего его обязанности),
  4. при налоговой проверке – специалиста налогового органа.

Оформление акта и основные моменты

Документ можно оформлять как в компьютере (если есть электронный бланк), так и делать его рукописным. Количество экземпляров акта напрямую зависит от количества участников проверки. Если проверка проходит внутри компании, то достаточно двух экземпляров: один для кассира, второй – для бухгалтерии, если же в контрольных мероприятиях участвуют работники налоговой, то нужно делать три.

Надо ли учитывать и регистрировать документ

Акты, формирующиеся в компании, подлежат обязательному учету. Для этого обычно применяется специальный журнал, куда вносится название документа, его номер и дата. При помощи журнала не только фиксируется сам факт создания акта, но и в случае надобности, документ без проблем отыскивается.

Чем руководствоваться при хранении

При определении периода хранения акта следует ориентироваться на законодательство РФ и локально-нормативные бумаги фирмы.

Срок хранения финансово-контрольной документации не должен быть менее трех лет (это период исковой давности).

После этого акт можно отправить в архивный отдел или уничтожить (при соблюдении регламента, установленного для утилизации документов).

Образец акта о проверке наличных денежных средств кассы

Если вам понадобилось сформировать акт проверки наличности в кассе, а вы никогда его прежде не делали, выше приведенные советы помогут вам. Также посмотрите и образец заполнения документа: здесь за основу взят унифицированный бланк, который можно использовать и для внутренних контрольных мероприятий.

  1. Вначале внесите
    • полное название компании,
    • ее адрес,
    • а также структурное подразделение, касса которого проверяется.
  2. В таблице, расположенной справа на бланке впишите
    • ОКПО и ИНН предприятия,
    • вид его деятельности по ОКПД (также в виде кода).
  3. Ниже укажите информацию о контрольно-кассовой технике:
    • ее наименование,
    • и два номера: от производителя и регистрационный.

Аналогичным образом по мере необходимости заполните все остальные строки и ячейки в этой части.

  • Далее обозначьте номер документа, дату проверки и ее точное время (вплоть до минут).
  • Также озаботьтесь тем, чтобы кассир сделал в акте расписку о том, что его личных денег в кассе на момент проверки нет.

  • Далее идет таблица, куда вносятся
    • результаты проверочных действий, в том числе показания счетчика ККМ на начало рабочего дня и на момент проверки,
    • разница (которая находится в кассе),
    • сведения об учетных данных, выявленные недостача или излишки.

    Если проверяющие считают необходимым, под таблицей они могут внести свои замечания. Если их нет, об этом также нужно сделать соответствующую отметку.

  • В завершении документ должен быть подписан всеми присутствующими при проверке лицами, в том числе работником налоговой (если проверка осуществляется по инициативе надзорного органа), представителем руководства компании, кассиром, руководителем структурного подразделения.
  • Ниже указывается сумма, которая лежит в кассе и которая передается материально-ответственному сотруднику (т.е. кассиру), ставится его подпись.
  • Методика проверки денежных средств в кассе

    И денежных документов

    Проверку операций по движению денежных средств начинают с изучения кассовых операций. Проверка может проводиться как от частного к общему, так и от общего к частному, т. е. как от изучения первичных документов до форм бухгалтерской отчетности, так и от отчетности к первичным документам. Для проведения контроля данных операций проверяющие могут составлять программу проверки, где должны быть представлены основные вопросы, на которые следует дать ответы, приемы контроля, используемые в ходе проверки и позволяющие получить необходимую информацию, а также документы, отражающие результаты проверки (табл. 12).

    По результатам проверки кассовых операций могут быть выявлены различные нарушения: присвоение наличных денежных средств, неполное отражение в учете операций с наличными денежными средствами, неправильный подсчет итогов, присвоение депонентских сумм, присвоение фиктивно начисленных средств и др.

    В процессе проверки кассовых операций используются все приемы документального контроля, а также наблюдение, опрос, обследование, инвентаризация.

    Таблица 12. Программа проверки кассовых операций

    Окончание табл. 12

    Основными нарушениями являются:

    · несоблюдение лимита наличных денежных средств в кассовых аппаратах;

    · несанкционированное заимствование выручки другим субъектам хозяйствования;

    · выдача сумм в подотчет при наличии задолженности по ранее выданным суммам;

    · нецелевое использование наличных денежных средств и др.

    Результаты проверки оформляются в ведомостях выявленных нарушений, справках, расчетах, аналитических таблицах, объяснительных записках материально ответственных лиц, акте (справке) ревизии, а при аудите – в аудиторском заключении.

    В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях за нарушение ведения порядка кассовых операций налагается административная ответственность в виде штрафа от 4 до 20 базовых величин.

    Рис. 15. Последовательность проведения инвентаризации денежных средств

    7.3. Цель, задачи и информационное обеспечение ревизии
    и аудита операций по счетам в банках

    Целью проверки денежных средств, хранящихся на счетах в банке, является: установление законности, достоверности, правильности открытия и функционирования счетов в банке, осуществление безналичных расчетов и полноты отражения их в бухгалтерском учете.

    Задачами проверки являются:

    · проверка соблюдения нормативных правовых актов;

    · контроль обеспечения средствами для своевременных расчетов с работниками организации и сторонними лицами;

    · установление целевого характера платежей и эффективности выбраных форм и валюты расчетов;

    · установление законности, обоснованности и правильности оформления операций по счетам в банках;

    · контроль своевременности движения денежных средств на счетах в банках и отражения их в бухгалтерском учете;

    · достоверность бухгалтерской отчетности.

    Основными источниками информации для проверки денежных средств, хранящихся на счетах в банке, являются:

    · договоры на открытие счетов в банках;

    · учетная политика организации;

    · платежные инструкции (платежные поручения, требования) и приложенные к ним документы;

    · выписки банка с расчетного счета, валютных счетов и специальных счетов;

    · учетные регистры по счетам 51 «Расчетный счет», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банке»;

    · Главная книга, Бухгалтерский баланс;

    · Отчет о движении денежных средств;

    · Приложение к бухгалтерскому балансу;

    · материалы предыдущих проверок и др.

    Проверку данного направления могут проводить специалисты Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, обслуживающего банка, службы ведомственного контроля, аудиторы и др.

    7.4. Методика проверки операций по счетам в банках
    и меры ответственности за выявленные нарушения

    Проверка операций по движению денежных средств, находящихся на счетах в банке, осуществляется одновременно с проверкой кассовых операций. При этом проверка осуществляется сплошным методом по балансовым счетам 51 «Расчетный счет», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках». На состояние данных счетов обращают внимание работники администрации организации, работники финансовых, налоговых и других государственных контролирующих органов.

    В ходе проверки устанавливают достоверность сальдо (остатка) денежных средств на начало и конец периода по счетам, открытым в банке, проверяется движение денежных средств по счетам, наличие картотеки «Просроченные платежи», изучается корреспонденция счетов. Особое внимание следует уделять очередности платежей, так как учреждение банка осуществляет строгий контроль.

    Программа проверки денежных средств, находящихся на счетах в банке, включает перечень вопросов, подлежащих изучению. Они касаются соблюдения расчетно-платежной дисциплины, правильности оформления документов – платежных инструкций, договоров, учетных регистров, форм бухгалтерской отчетности (табл. 13).

    Таблица 13. Программа проверки денежных средств, хранящихся на счетах в банке

    Инвентаризация кассы

    С какой целью и в каких случаях проводится инвентаризация кассы? Кто проводит инвентаризацию кассы? Каков порядок оформления результатов? Ответы на эти вопросы — в статье.

    Цель проведения инвентаризации кассы — проверка правильности и реальности текущего учета кассовых операций, выявление ошибок в расчетах, контроль над сохранностью денежных средств и денежных документов в кассе, соблюдение принципа материальной ответственности должностных лиц.

    В каких случаях проводится инвентаризация кассы?

    Существует два вида инвентаризаций кассы — плановая инвентаризация и внеплановая (внезапная) ревизия кассы.

    Плановая инвентаризация кассы осуществляется в случаях, установленных нормативно-правовыми актами, ее сроки и регламент проведения утверждаются заранее в учетной политике и других дополнительных распорядительных документах организации.

    Так, обязательно проведение инвентаризации кассы:

    • при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
    • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
    • при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
    • при установлении фактов хищений, злоупотреблений, порчи ценностей;
    • при форс-мажорных обстоятельствах, в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций;
    • при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ или нормативными актами Минфина (основание — п. 1.5 Методических указаний № 49).

    Внеплановая инвентаризация кассы (ревизия), напротив, проводится внезапно, неожиданно для материально ответственного лица с целью проверки его добросовестности и компетентности. Например, ревизии кассы осуществляется:

    • для усиления системы внутреннего контроля на предприятии;
    • выявления причины возникшей ошибки в учете;
    • по требованию ревизоров, следственных и контрольных органов.

    Действующим законодательством не определены сроки проведения внезапной (внеплановой) инвентаризации кассы, поэтому организациями и предпринимателями они определяются самостоятельно. В приказе о внеплановой инвентаризации следует указать причину проведения такой инвентаризации кассы.

    Кто проводит инвентаризацию кассы?

    Для проведения инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии (основание — п. 2.2 Методических указаний N 49).

    Состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель. Документами о составе комиссии могут быть приказ, постановление, распоряжение и т п. (основание — п. 2.3 Методических указаний N 49).

    В состав инвентаризационной комиссии включаются:

    • представители администрации организации;
    • работники бухгалтерской службы;
    • представители службы внутреннего аудита или сотрудники независимых аудиторских компаний;
    • сотрудники службы безопасности или другие специалисты компании (экономисты, менеджеры и др.).

    Следует иметь в виду, что отсутствие даже одного утвержденного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания ее результатов недействительными (основание — п. 2.3 Методических указаний № 49).

    Нормативные документы не обязывают ежегодно переиздавать приказ о составе инвентаризационной комиссии в том случае, если в организации отсутствовали кадровые перестановки.

    Порядок проведения инвентаризации кассы

    Непосредственно перед началом проведения инвентаризации все кассовые операции прекращаются, комиссии предоставляются последние приходные и расходные кассовые документы. Материально ответственные лица подтверждают, что все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, все выбывшие средства списаны в расход.

    Далее проводится сама инвентаризация кассы, которая включает в себя полный подсчет имеющейся наличности в кассе. Пересчет денег производится под строгим наблюдением всех членов комиссии. Выявленную сумму денежных средств сравнивают с остатками по данным первичных документов и бухгалтерской программы, обязательно проверяются и показатели ККМ.

    В то случае, если в организации осуществляются наличные расчеты с применением ККМ, инвентаризация кассы начинается с проверки фактического наличия в операционных кассах контрольно-кассовой техники, при этом должны быть в наличии документы, связанные с приобретением, регистрацией и вводом в эксплуатацию каждой ККМ.

    На практике возможны три варианта результата инвентаризации кассы: соответствие данных учета фактическому наличию денежных средств, выявлена недостача, обнаружен излишек денежных средств в кассе.

    Оформление результатов проведения инвентаризации кассы

    Для оформления результатов инвентаризации денежных средств в кассе, а также разных ценностей и документов (наличных денег, марок, чеков (чековых книжек) и других), находящихся в кассе могут оформляться «Акт инвентаризации наличных денежных средств» по форме ИНВ-15 и «Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности» по форме ИНВ-16.

    Результаты проведенной инвентаризации денежных средств в кассе оформляются актом в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводятся для сведения руководителя организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, второй остается у материально ответственного лица.

    При смене материально ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается материально ответственному лицу, сдавшему ценности, второй — материально ответственному лицу, принявшему ценности, и третий — в бухгалтерию.

    Для отражения результатов внезапной проверки фактического наличия денежных средств, находящихся в кассе организации или предпринимателя, применяется «Акт о проверке наличных денежных средств кассы» по форме № КМ-9.

    Фактический остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными журнала кассира-операциониста, оформляемого по форме № КМ-4. При расхождении результатов сумм на контрольной ленте с суммой наличных денежных средств устанавливается причина расхождения, а выявленные недостачи или излишки заносят в соответствующие графы журнала кассира-операциониста, затем оформляется «Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины» по форме № КМ-1. Применение акта по форме КМ-1 обязательно при использовании ККТ (основание – Письмо ФНС России от 23.06.2014 N ЕД-4-2/11941).

    В том случае, если в результате проведения инвентаризации кассы была выявлена недостача, руководителем принимается решение об удержании суммы недостачи с материально ответственного лица или если в недостаче нет вины кассира или она не доказана о списании недостачи за счет средств организации. Решение руководителя отражается на оборотной стороне акта.

    Недопустимо хранение личных денежных средств работников в кассе организации, потому что не только недостача, но и излишек денег в кассе является нарушением кассовой дисциплины. Выявленные в кассе излишки денежных средств должны быть изъяты комиссией, оприходованы и также отражены в акте. Помарки, подчистки и исправления в инвентаризационных описях запрещены (основание — п. 2.9 Методических указаний № 49).

    В бухгалтерском учете результаты инвентаризации кассы в зависимости от ее результата оформляются проводками:

    • Дебет 50 Кредит 91-1 — Выявлена сумма излишка в кассе;
    • Дебет 94 Кредит 50 — Выявлена сумма недостачи в кассе;
    • Дебет 73 Кредит 94 — Выявленная недостача в кассе отнесена на виновных лиц;
    • Дебет 91-2 Кредит 94 — Возмещена (погашена) недостача наличных денежных средств в операционной кассе за счет прочих расходов организации.

    В заключении хочется сказать о том, что своевременно проведенная инвентаризация денежных средств в кассе — это прежде всего залог сохранности денежных средств компании, поэтому к процедуре инвентаризации кассы всегда стоит подходить со всей серьезностью и должной основательностью.

    Ольга Ульянова,
    эксперт по вопросам бухгалтерского, налогового и управленческого учета, финансовый директор и совладелица консалтинговой компании «ЭКВИТИ ОМ» (сервис-паровоз). Имеет два высших образования — экономическое и юридическое. Стаж работы в холдинговых структурах, крупных международных компаниях на руководящих позициях (главный бухгалтер, финансовый директор, заместитель генерального директора по бухгалтерскому учету и аудиту, аудитор).

    Кто осуществляет проверку кассовой дисциплины на предприятии – контроль налоговыми органами и банками

    Кассовая дисциплина на предприятии предполагает строгое соблюдение его сотрудниками правил выполнения кассовых транзакций, установленных российским законодательством.

    Помимо общеобязательных норм, работники организации, имеющие отношение к обороту наличных денег, должны руководствоваться в своей деятельности внутренними регламентами, которые утверждаются и вводятся в действие приказами директора.

    Таким образом, совершение компанией приходно-расходных операций с денежной наличностью регулярно контролируется как государственными органами, так и самим руководством хозяйствующего субъекта, осуществляющего кассовые транзакции.

    Одним из наиболее эффективных способов такого контроля является проверка, порядок проведения которой также регламентируется нормативно-правовыми актами.

    Кто проверяет соблюдение на предприятии?

    Все сотрудники организации, непосредственно осуществляющие кассовые транзакции (операции), обязаны контролировать корректность своих действий при работе с наличностью.

    Главный бухгалтер компании отвечает за деятельность бухгалтерского подразделения, к компетенции которого относится ведение операционной кассы.

    Общий контроль хозяйственной деятельности предприятия, принимающего и расходующего наличные средства, выполняет его руководитель.

    Индивидуальный предприниматель самостоятельно контролирует свою деятельность, что подразумевает его личную ответственность за правильность ведения всех кассовых операций.

    Налоговая служба осуществляет внешний контроль кассовой дисциплины хозяйствующего субъекта, работающего с наличностью.

    Одним из способов реализации надзорных функций является проверка субъекта предпринимательства, которая проводится фискальным органом (налоговой службой) согласно Административному регламенту, утвержденному и введенному в действие Приказом Минфина РФ, зарегистрированным 17.10.2011 под номером 133н.

    Налоговая проверка выполняется особым подразделением налоговой службы, осуществляющим оперативный контроль хозяйствующих субъектов.

    Все проверочные действия совершаются инспектором данного подразделения.

    Налоговая проверка юридического лица (организации, предприятия) или индивидуального предпринимателя, работающего с наличностью, имеет конкретную цель – выявление фактов несоблюдения нормативных правил кассовой дисциплины, регламентированных законодательством РФ.

    В чем заключается контроль операций налоговым органом?

    Налоговая проверка соблюдения хозяйствующим субъектом общеобязательных норм/правил кассовой дисциплины проводится на основании соответствующего решения руководства налоговой инспекции.

    Оформляется специальное поручение, которое инспекторы предъявляют проверяемому лицу вместе со своими служебными удостоверениями.

    Общий порядок выполнения

    Налоговая проверка подразумевает выполнение уполномоченным инспектором следующих административных процедур:

    • Хозяйствующему субъекту, подлежащему проверке, предъявляется поручение на исполнение проверочных действий.
    • Изучение инспекторами документации, предоставленной хозяйствующим субъектом.
    • Проверяются полнота и корректность учета денежной наличности.
    • Итоги проведенной проверки оформляются надлежащим образом.

    Какие документы изучаются специалистами?

    Специалисты налоговой службы вправе затребовать у хозяйствующего субъекта документы, необходимые для проверки соблюдения нормативных правил кассовой дисциплины.

    К числу таких документов относятся:

    • Книги учета доходов/затрат, специфика ведения которых зависит от актуальной системы налогообложения, применяемой проверяемым хозяйствующим субъектом.
    • Приходные (входящие)/расходные (исходящие) ордера.
    • Кассовая книга.
    • Журнал регистрационного учета приходных/расходных кассовых ордеров.
    • Журнал, заполняемый кассиром-операционистом.
    • Справка-отчет, формируемая кассиром-операционистом.
    • Авансовые отчеты хозяйствующего субъекта.
    • Акты, удостоверяющие возврат денежных средств покупателям (плательщикам), который производится по неиспользованным чекам (кассовым).
    • Распечатанные отчеты фискальной памяти ККТ и использованных накопителей.
    • Журнал регистрационного учета обобщающих сведений контрольно-денежных счетчиков ККТ (речь идет об аппаратах, функционирующих без участия кассира)
    • Ленты контроля ККТ на бумажных/электронных носителях.
    • Данные счетчиков ККТ, касающиеся наличной выручки организации.
    • БСО, их копии, корешки соответствующих бланков.
    • Сведения автоматизированной системы об эмитированных документах.
    • Книга регистрационного учета БСО.
    • Акты принятия/списания БСО.
    • Приказ, устанавливающий лимит (ограничение) кассового остатка в организации (как рассчитать лимит).
    • Прочие первичные бумаги и регистры бухучета, необходимые уполномоченному инспектору для проверки соблюдения кассового порядка.

    Как проверяется использование онлайн-касс?

    Контроль использования онлайн-касс осуществляется налоговой службой следующим образом:

    • Мониторинг и изучение сведений о наличной выручке хозяйствующего субъекта.
    • Проверка применения ККТ.
    • Дистанционная проверка операторов, обрабатывающих фискальные данные.
    • Контроль предоставления покупателям (плательщикам) кассовых чеков или БСО. Один из способов – контрольная покупка.
    • Отправка налогоплательщику запроса на предоставление дополнительных данных. Такой запрос может формироваться через персональный кабинет ККТ.
    • Получение неограниченного доступа к сведениям кассовой отчетности в информационной базе оператора фискальных данных.
    • Получение неограниченного доступа к аппарату ККТ хозяйствующего субъекта с целью выведения данных, содержащихся на фискальном накопителе.

    Какие нарушения обычно выявляются?

    По итогам проведенных проверок часто обнаруживаются следующие нарушения кассовой дисциплины:

    • Превышаются лимиты остатка по кассе и суммы наличных расчетов.
    • Полученная наличная выручка не отражается в полном размере.
    • Покупателям (плательщикам) не предоставляются чеки ККТ/БСО.
    • Используемый аппарат ККТ не соответствует нормам.
    • Фактические остатки наличных денег не соответствуют сведениям кассовых бумаг.
    • Необоснованное превышение сроков выдачи наличности под отчет.
    • Прочие нарушения.

    Осуществляется ли банками?

    Банк вправе проверить кассовую дисциплину обслуживаемого хозяйствующего субъекта.

    Обычно подобные проверки осуществляются финансовыми учреждениями раз в два года.

    Как правило, контролю подлежат заполнение кассовой книги и соблюдение ограничения по остатку наличности.

    Выводы

    Проверка соблюдения хозяйствующим субъектом нормативных правил кассовой дисциплины осуществляется уполномоченными специалистами налоговой службы.

    Кроме того, ответственные сотрудники организации – кассиры, главный бухгалтер, руководитель – самостоятельно контролируют правильность совершения и учета наличных операций.

    Целью подобных проверок является своевременное выявление нарушений, допускаемых в сфере ведения кассы, а также их скорейшее устранение и профилактика.

    Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:

    +7 (499) 938-43-28 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

    +7 (812) 467-43-31 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

    +7 (800) 511-52-74 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ

    Читать еще:  Ежемесячное денежное поощрение государственных служащих
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector