Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неиспользованный остаток денежных средств

Письмо Минфина РФ от 29 января 2013 г. № 02-13-06/291 О перечислении бюджетными учреждениями неиспользованных в текущем финансовом году остатков средств, предоставленных данным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу перечисления бюджетными учреждениями неиспользованных в текущем финансовом году остатков средств, предоставленных данным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (целевых субсидий), в соответствующий бюджет, и сообщает.

В соответствии с положениями статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Порядок открытия и ведения лицевых счетов учреждений, открываемых в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), устанавливается указанным финансовым органом.

В соответствии с законодательством Российской Федерации учредители бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных бюджетных и автономных учреждений вправе заключать соглашения об открытии бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в их ведении, лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства.

В этом случае открытие и ведение лицевых счетов для учета операций бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Согласно положениям пункта 18 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. При этом остатки средств, перечисленные указанными бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены бюджетным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данных учреждений.

В соответствии с положениями пункта 13 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» при предоставлении государственному (муниципальному) учреждению целевой субсидии указанное учреждение составляет и представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (код формы документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации — 0501016) (далее — Сведения), согласно приложению к указанному Приказу.

При этом в графах 4, 5 Сведений указываются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии, с отражением в графе 4 кода субсидии, в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются, в графе 5 — суммы разрешенного к использованию остатка.

В соответствии с положениями пункта 12 Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.07.2010 № 72н, неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых не принято решение о наличии (отсутствии) потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, до представления федеральным бюджетным учреждением в территориальный орган Федерального казначейства Сведений (в случае принятия решения о наличие потребности) отражаются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными федеральным бюджетным учреждениям из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели, открытом учреждению в территориальном органе Федерального казначейства, с признаком «без права расходования» до 1 июля.

Общие требования к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 82н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям» (далее — Приказ № 82н).

Согласно положениям Приказа № 82н взысканию подлежат неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых соответствующим органом государственной власти (государственным органом), органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году.

При этом порядок взыскания остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, определяющий, в том числе, дату, с которой осуществляется взыскание остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), документы, являющиеся основанием для взыскания, устанавливается финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Учитывая, что порядок взыскания неиспользованных остатков целевых субсидий (подлежащих взысканию), предоставленных бюджетному учреждению из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), устанавливается финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), по мнению Департамента, указанный нормативный правовой акт может содержать, помимо указания даты, с которой осуществляется взыскание в соответствующий бюджет остатков целевых субсидий (подлежащих взысканию), также положения о том, что указанные остатки целевых субсидий до наступления указанной даты не подлежат возврату в соответствующий бюджет, из которого они были предоставлены, и до подтверждения потребности подлежат отражению на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения, открытом в территориальном органе Федерального казначейства, с признаком «без права расходования».

При этом Департамент сообщает, что Министерством финансов Российской Федерации подготовлены соответствующие поправки, уточняющие положения пункта 18 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и пункта 3.18 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», в соответствии с которыми «остатки целевых субсидий, неиспользованные в текущем финансовом году, могут использоваться бюджетными и автономными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного и автономного учреждения».

Читать еще:  Как вернуть денежную удачу в дом

Кроме того, Министерством финансов Российской Федерации подготовлена поправка в статью 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», дополняющая ее нормой о том, что порядок взыскания неиспользованных остатков целевых субсидий, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при отсутствии потребности в направлении их на те же цели, устанавливается соответствующим финансовым органом с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Обзор документа

Бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляются субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (работ) и на иные цели. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленные данным учреждениям из соответствующего бюджета подлежат возврату. При этом они могут быть возвращены учреждению, если имеется потребность в направлении их на эти же цели. Разъяснено как это делается.

Так, остатки субсидий возвращаются бюджетному учреждению в очередном финансовом году, если его учредителем принято решение о наличии потребности в их направлении на те же цели. Такое решение принимается на основании Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (код формы по ОКУД — 0501016).

Общий порядок взыскания остатков целевых субсидий определены Минфином России. Финансовыми органами регионов и муниципальных образований этот порядок конкретизируется в специальном нормативно-правом акте, в котором может быть указана дата, с которой осуществляется взыскание в региональный или местный бюджет остатков целевых субсидий. Кроме того, по мнению Министерства, в нем можно предусмотреть, что до наступления этой даты средства не подлежат возврату, и до подтверждения потребности подлежат отражению на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения в территориальном органе ФК с признаком «без права расходования».

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Как правильно оформить возврат подотчетных сумм

Есть два способа осуществить возврат подотчетных средств:

  • принести деньги в кассу учреждения, и тогда кассир самостоятельно внесет сумму на Р/С учреждения;
  • перечислить задолженность самостоятельно.

Разберем, как правильно оформить возврат подотчетных сумм на расчетный счет, проводки для бухучета приведем в таблице.

Возврат подотчетных сумм в кассу бюджетного учреждения

Сотрудник, получивший денежные средства на основании распоряжения руководителя, обязан предоставить авансовый отчет не позднее трех рабочих дней с момента окончания периода, на который выдан подотчет. Такие нормы установлены в пункте 6.3 Указаний Банка России № 3210-У. Причем сотрудник сдает не только авансовый отчет, но и все подтверждающие документы (квитанции, билеты, чеки, накладные и прочее). Весь пакет проверяет бухгалтерия, затем отчет утверждает руководитель. Подробно мы рассказывали в статье о том, как организовать расчеты с подотчетными лицами.

Полученные деньги приходуются в кассе учреждения специальным документом — приходным кассовым ордером. Также мы писали о правилах ведения кассовой дисциплины. По итогам дня кассир подсчитывает остаток денежных средств в кассе: если он превышает предельно допустимый лимит остатка кассы, то разницу следует сдать на расчетный счет госорганизации.

Пример возврата в кассу

Допустим, завхоз ГБОУ ДОД ДЮСШОР «АЛЛЮР» получил подотчет 10 000 рублей на приобретение бытовой химии. Средства были переведены на банковскую карту сотрудника. Завхоз израсходовал 9500 рублей. Оставшиеся 500 рублей возвращены в кассу учреждения. Кассир в конце рабочего дня внес остаток на счет в банке.

Перечислен аванс на приобретение бытовой химии завхозу на банковскую карту

Приняты расходы на приобретение бытовой химии на основании утвержденного авансового отчета

Средства возвращены в кассу учреждения, сформирован приходный кассовый ордер

Деньги выданы кассиру для внесения на расчетный счет компании, сформирован расходный кассовый ордер и объявление на взнос наличными

Денежные средства внесены на расчетный счет

Возврат на расчетный счет

Необходимость самостоятельного возврата подотчетных сумм возникает в ситуациях, когда в организации не предусмотрены операции с наличными деньгами. В таком случае руководитель обязан утвердить в учетной политике или в отдельном распоряжении порядок выдачи подотчетных средств, их использования и возврата.

Если банковская организация взимает комиссию, возмещать данный вид расходов или нет, определяет руководитель в положении о расчетах с подотчетниками либо в отдельном приказе.

Если в учреждении нет кассы или возможность внести деньги отсутствует, например, срочная командировка или продолжительная болезнь, то сотрудник может вернуть задолженность самостоятельно. Для этого ему понадобятся платежные реквизиты. Особое внимание при этом следует обратить на назначение платежа и код бюджетной классификации.

Назначение платежа — «возврат неиспользованных подотчетных сумм». В противном случае средства поступят в невыясненные платежи либо в доход организации, а это неправильно. Деньги должны поступить строго в счет возмещения расходов.

КБК для возврата в бюджетное учреждение зависит от назначения подотчета:

  • за суточные, проживание (гостиница) и проезд (билеты) — 00000000000000000112;
  • выделенные на хозяйственные нужды — 00000000000000000244;
  • выданные на закупку товаров/работ/услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий — 00000000000000000242;
  • на госпошлины — 00000000000000000852.

Пример возврата на расчетный счет

Секретарь ГБОУ ДОД ДЮСШОР «АЛЛЮР» направлена в служебную командировку на 10 дней. Аванс был перечислен на банковскую карту в сумме 15 000 рублей. По возвращению секретарь отчиталась за подотчетную сумму 13 000 рублей. Неиспользованный остаток в сумме 2000 рублей самостоятельно перевела на Р/С. В назначении платежа она указала «возврат неиспользованного подотчета за проживание», КБК 00000000000000000112.

В таьлице собраны проводки, которые понадобятся, чтобы отразить в бухучете возврат подотчетных сумм на счет.

Возврат неиспользованного остатка средств

КОМТЕТ, как компания, предоставляющая телематические услуги связи, к которым относятся услуги хостинга, действует в соответствии с «Правилами оказания телематических услуг связи»:

40. Абонент и (или) пользователь имеют право обратиться к оператору связи с требованием возврата средств, внесённых ими в качестве авансового платежа, в том числе с использованием карты оплаты. Оператор связи обязан вернуть абоненту и (или) пользователю неиспользованный остаток средств.

При отказе от услуг КОМТЕТ, вы имеете право вернуть неизрасходованный остаток средств. Остаток рассчитывается по дату выполненного отказа от услуг в системе биллинга. Надо выбрать в Системе биллинга удаление услуги хостинга и подтвердить по электронной почте support@komtet.ru удаление услуги.

Читать еще:  История развития денежной системы россии

Подтверждение требуется, так как данное действие является необратимым и при отказе от услуги хостинга удаляются все данные, размещённые в рамках данной услуги.

Для возврата денежных средств юридическому лицу необходимо предоставить официальное заявление на имя Генерального директора ООО «Комтет» Савкина А.В., в котором необходимо указать реквизиты для перечисления с обязательным указанием номера договора, платежного поручения по которому производился платеж Клиентом.

Физическому лицу необходимо представить в ООО «Комтет» следующие документы (в электронном виде на адрес market@komtet.ru):

  1. официальное заявление, так же на имя Генерального директора ООО «Комтет» Савкина А.В., в котором необходимо указать реквизиты для перечисления (полные банковские реквизиты (лицевой счет/счет банковской карты, БИК и ИНН банка), Яндекс.Деньги, Webmoney);
  2. простую копию паспорта физического лица, которому производится возврат.

Документы принимаются по адресу: 440000, г. Пенза, ул. Суворова, д.92.

Возврат перечисленных денежных средств производится по безналичному расчету на расчётный или лицевой счет в любом банке-резиденте РФ, открытый на имя лица, которому производится возврат и чьи данные зарегистрированы в Системе биллинга.

Расходы, связанные с переводом денежных средств, осуществляются за счёт Клиента. Размер комиссии за переводы денежных средств через расчётную систему Банка России составляет 35 рублей, тариф устанавливается Банком России. Комиссия взимается банком при любых возвратах, так как у ООО «Комтет» нет прямого доступа к кошелькам и все возвраты осуществляются с расчётного счёта компании. КОМТЕТ при возврате денежных средств никаких платежей или комиссий не берёт. Возврат средств не осуществляется, если с учётом всех комиссий сумма к возврату менее 1 копейки.

Возврат средств на кошелёк в системе Яндекс.Деньги и WebMoney

Возврат средств физическим лицам через систему Яндекс.Деньги и WebMoney осуществляется только на тот кошелёк в системе Яндекс.Деньги и WebMoney, с которого был осуществлён платёж. Возвращается сумма за вычетом комиссии, полученной платёжной системой при переводе денежных средств.

Возврат средств на счет в PayPal

Возврат средств через систему PayPal осуществляется после вашего заявления о возврате на market@komtet.ru и только на тот счет, с которого был осуществлён платёж. Возвращается сумма за вычетом комиссии, полученной платёжной системой при переводе денежных средств.

Возврат средств на кошелёк в системе ROBOKASSA

Возврат средств физическим лицам через систему ROBOKASSA осуществляется в случае, если выбранный Клиентом при платеже Эмитент технически допускает возврат средств на первоначальное платёжное средство Плательщика. Ответ о возможности возврата через ROBOKASSA можно получить по запросу по каждому конкретному платежу. Если ROBOKASSA сообщает о невозможности осуществления возврата, мы выполним возврат средств на общих основаниях. Возвращается сумма за вычетом комиссии, полученной платёжной системой при переводе денежных средств, а так же комиссии, взимаемой ROBOKASSA за осуществление возврата.

Возврат средств через другие платёжные системы

В соответствии с порядком работы КОМТЕТ с электронными платёжными системами, возврат через электронные платёжные системы (кроме Яндекс.Деньги, WebMoney, PayPal и ROBOKASSA) не осуществляется. Можно воспользоваться возвратом на личный счёт в банке или почтовым переводом.

Возврат средств на банковскую карту

Возврат средств осуществляется по запросу в службу Отдела маркетинга на электронный адрес market@komtet.ru, с указанием, даты оплаты, суммы и номера карты. Средства возвращаются только на ту банковскую карту с которой поступил платёж, за вычетом комиссии взимаемой банком за перевод средств.

Срок возврата — не более 10 рабочих дней.

В случае успешного оказания других услуг, таких как выполненная регистрация домена, предоставленный SSL-сертификат и т.п. возврат средств не осуществляется, так как услуга считается оказанной.

Средства возвращаются только в случае, если Клиент не нарушал правил предоставления услуг и условий договора.

Клиент имеет право использовать средства, оставшиеся после удаления услуги на заказ других услуг КОМТЕТ.

Особые приметы отчета о движении денежных средств

Отчет о движении денег (ОДДС) входит в состав годовой бухотчетности. Этот отчет бухгалтеры сдают не впервые. Поэтому остановимся лишь на тех особенностях его заполнения, которые вызывают трудности.

Движение НДС показываем обособленно и свернуто

Все поступления в организацию и все перечисленные контрагентам суммы перед заполнением отчета надо «очистить» от НДС подп. «б» п. 16 ПБУ 23/2011 . С этим у некоторых бухгалтеров могут возникнуть сложности. Ведь речь идет о движении денег, в которых «сидит» НДС. А в бухучете уплата/ получение НДС в составе таких платежей не всегда обособлено отражается на счетах (исключение, пожалуй, составляют авансы).

Внимание

Малые предприятия могут вообще не заполнять ОДДС.

Поэтому многие «очищают» выручку и иные поступления от НДС расчетным путем: берут годовые суммы оборотов по дебету счетов 62, 60, 76 в корреспонденции с кредитом счетов 51, 50 и других «денежных» счетов. И получившуюся сумму умножают на 18/118, выделяя тем самым НДС. Оставшаяся сумма и будет суммой поступлений без налога. Но такой вариант подходит лишь тем, кто продает товары, работы или услуги, облагаемые только по ставке 18%. Если есть операции, облагаемые по ставке 10% или не облагаемые НДС, все усложняется. Чтобы вычленить НДС расчетным путем, придется сначала разделить денежные потоки по операциям, облагаемым по разным ставкам НДС. Для этого некоторые открывают субсчета к счетам учета расчетов.

Аналогично «очищаются» от НДС и суммы собственных платежей.

Далее платежи показываем в ОДДС без НДС, а НДС-потоки сворачиваем.

Полученную разницу показываем как денежные потоки от текущих операций:

  • разница положительная, то ее надо учесть при расчете показателя по строке 4119 «Прочие поступления»;
  • разница отрицательная, то ее в круглых скобках отражаем по строке 4129 «Прочие платежи» (вместе с иными прочими платежами).

Правда, нередко бухгалтеры игнорируют требования «денежного» ПБУ 23/2011 и вообще не вычленяют НДС-потоки. Посмотрим, как реагируют на это аудиторы.

ОБМЕН ОПЫТОМ

“ Нормативные документы не позволяют ни выбирать способ представления показателей отчетности, ни отказываться от выполнения требования по обособлению НДС, потому что «трудно» или «долго». Поэтому аудитор вынужден указывать на такое искажение. Однако мы не всегда включаем соответствующую оговорку в аудиторское заключение — иногда ограничиваемся описанием нарушения в отчете аудитора. Мы считаем, что не каждое нарушение требований нормативных актов делает отчетность недостоверной, а только такое нарушение, которое искажает представление пользователя отчетности о реальном финансовом состоянии и результатах деятельности аудируемого лица. Если аудируемое лицо в пояснениях к отчетности укажет, что его денежные потоки не «очищены» от НДС, пользователь все же сможет сделать из этой отчетности правильные вывод ы ” .

Читать еще:  Расчет неправомерного пользования чужими денежными средствами

Как видите, если не удается выделить НДС-потоки, нужно сообщить об этом в пояснениях — чтобы не вводить в заблуждение пользователей бухотчетности.

Показывать ли зарплату и «зарплатные налоги» вместе или нет — зависит от ваших приоритетов

По строке 4122 надо указывать платежи «в связи с оплатой труда работников». Понятно, что при ее заполнении надо учитывать зарплату, отпускные, премии и так далее. А вот надо ли по ней отражать еще и суммы «зарплатных налогов» (НДФЛ и обязательных страховых взносов)? Здесь мнения разделились.

ПОДХОД 1. В качестве платежей, связанных с оплатой труда работников, показываем по строке 4122 суммы, выданные/перечисленные работникам, без учета движения НДФЛ и страховых взносов. То есть это оборот за год по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в корреспонденции с кредитом счетов 50 «Касса» и 51 «Расчетные счета».

Благодаря нашей статье вы быстро заполните ОДДС, а в появившееся свободное время можете насладиться чашечкой кофе

А вот уплаченные НДФЛ и страховые взносы показываем по строке 4129 «прочие платежи». Впрочем, так же, как и другие налоги (за исключением налога на прибыль).

При таком подходе видно, куда именно пошли деньги: работникам или в бюджет и внебюджетные фонды.

ПОДХОД 2. По строке 4122 указываем любое движение денег, которое обусловлено начислением «трудовых» выплат. В том числе и уплату «зарплатных налогов». Тогда будет понятно, сколько организация выплачивает на «содержание» работников. А то, кто именно является получателем денег (бюджетная система или работники), для организаций, применяющих такой подход, не так важно.

Чтобы пользователям бухотчетности было ясно, по какому принципу ваша организация заполняет строку 4122 отчета о движении денежных средств, лучше отразить это в пояснениях к отчетности.

Не любое движение денег должно отражаться в ОДДС

Не являются денежными потоками любые платежи и поступления, которые не меняют общую сумму денежных средств и эквиваленто в подп. «д» п. 6 ПБУ 23/2011 , в том числе:

  • перечисление денег с одного своего банковского счета на другой;
  • снятие наличных с расчетного счета в банке и, наоборот, зачисление на счет выручки и иных кассовых поступлений.

Следовательно, такие операции вообще не надо учитывать при заполнении ОДДС.

Одни денежные потоки показываем свернуто, а другие — развернуто

Все зависит от того, насколько эти потоки существенны для конкретной организации и насколько они характеризуют ее деятельность. К примеру, при заполнении ОДДС выручка по обычной деятельности не уменьшается на сумму связанных с ней расходов.

Свернуто можно отражать денежные потоки, к примеру, если поступления от одних лиц обусловливают соответствующие выплаты другим лицам и/или потоки характеризуют деятельность не столько организации, сколько ее контрагенто в пп. 16, 17 ПБУ 23/2011 . В частности, свернуто можно показывать расчеты по посредническим договорам, уплаченные и полученные суммы при возмещении коммунальных платежей по договору аренды.

Платежи по налогу на прибыль надо разбивать по трем видам операций

Для правильного заполнения ОДДС надо определять, какие операции были источником прибыли, с которой уплачены (а не начислены) авансовые платежи и налог в отчетном год у подп. «д» п. 9, п. 7 ПБУ 23/2011 :

Внимание

Если при классификации потоков нельзя однозначно определить их вид, они относятся к текущим операция м п. 12 ПБУ 23/2011 .

Если весь налог на прибыль, перечисленный в бюджет, был связан с получением прибыли по обычной деятельности, его сумму надо отразить в составе текущих операций по строке 4124. Для этого в большинстве случаев (если не было, к примеру, возврата налога на прибыль из бюджета) достаточно взять годовой оборот по дебету субсчета «Налог на прибыль» счета 68 и кредиту счета 51 «Расчетные счета».

Денежные эквиваленты — тоже денежные средства

ОДДС должен включать в себя данные о движении не только денег, но и денежных эквивалентов. Это высоколиквидные финансовые вложения, которые могут быть легко обращены в заранее известную сумму денежных средств, они подвержены незначительному риску изменения стоимост и п. 5 ПБУ 23/2011 . К примеру, это могут быть открытые в кредитных организациях депозиты до востребования, векселя Сбербанка на предъявител я Письмо Минфина от 15.10.2012 № 07-02-06/246 .

Напомним, что денежные эквиваленты вместе с финансовыми вложениями учитываются на одноименном счете 58. Однако они представляют собой особый вид активов. В бухгалтерском балансе их надо показывать по статье «Денежные средства» (строка 1250), а не по статье «Финансовые вложения» (строка 1170). Если в организации есть денежные эквиваленты, надо обратить особое внимание на соответствие показателей ОДДС и баланса.

При заполнении отчета внимательнее пересчитывайте иностранную валюту в рубли

При заполнении строк поступления и выбытия валюты/валютных эквивалентов рублевую сумму операций берете из данных бухучета на дату операции. То есть курс пересчета в рубли берется на дату движения денег (на дату операции). По таким индивидуальным курсам валютные потоки будут учтены при расчете показателя по строке 4400 «Сальдо денежных потоков за отчетный период».

При заполнении строк, показывающих остаток денежных средств и эквивалентов на начало года (строка 4450) и на конец года (строка 4500), курс надо брать на 31 декабря предшествующего года или отчетног о п. 19 ПБУ 23/2011 ; п. 8 ПБУ 3/2006 ; пп. 4, 12 ПБУ 4/99 . То есть принцип заполнения этих строк такой же, как в балансе.

Разницы, которые получились при пересчете иностранной валюты и валютных денежных эквивалентов, надо свернуто отразить по строке 4490 «Величина влияния изменений курса иностранной валюты по отношению к рублю » пп. 18, 19 ПБУ 23/2011 .

Если нет денежных эквивалентов и аккредитивов в иностранной валюте, показатель строки 4490 можно рассчитать по такой формуле:

Если итог получится отрицательный, надо указать его по строке 4490 в круглых скобках.

Для проверки правильности заполнения строки 4490 можно воспользоваться такой формулой:

Кстати, далеко не все бухгалтерские программы учитывают, что движение денежных эквивалентов, числящихся на счете 58, надо брать в расчет при заполнении ОДДС. «Очистка» денежных потоков от НДС тоже не всегда автоматизирована.

Поэтому, если вы заполняете отчетность при помощи программы, проверьте ее настройки. При необходимости скорректируйте итоговый отчет вручную.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector