Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История денежных единиц математический уголок

Деньги: история денег

Деньги появились гораздо позже становления народного хозяйства: сначала древние племена использовали средства обмена (скот, рыбу, украшения меняли на хлеб, мясо, ткани), причем разные народы использовали различные средства для обмена. Например, в Мексике в качестве «денег» использовались какао-бобы, на островах Океании — жемчужины и ракушки, на Аляске и в Канаде — шкурки ценных зверей.

Такие товарно-обменные отношения были не слишком удобными и возникла необходимость в создании универсального обменного эквивалента. Так появились деньги. Сначала они были металлическими (при изготовлении в разных странах использовались такие материалы, как медь, серебро, бронза). Бумажные деньги появились лишь в 1910 году и с тех пор прочно вошли в нашу жизнь.

Возникновение денег

Первые металлические деньги, чеканные монеты, появились в VII веке до нашей эры. Они быстро распространились по всему миру, так как имели высокую стоимость при небольшом весе и объеме. Кроме того, их можно было удобно транспортировать, хранить, объединять, дробить.

С расширением товарно-производственных отношений возникла потребность в увеличении стоимости обменного эквивалента, и основными деньгами становятся серебро и золото. 910 год стал переломным моментом в истории развития денег — именно в это время в Китае появились бумажные деньги. Но если раньше их сущность заключалась просто в обязательствах выдать натуральные деньги (соответствующей ценности), то сегодня сами бумажные банкноты являются деньгами.

История денег России

До появления денег в России в качестве платы за товары и услуги принимались раковины каури, ожерелья из драгоценного металла. Примерно в восьмом веке на Руси появились дирхемы, серебряные копейки, которые получили название куны. В X веке на смену кунам пришли западноевропейские деньги, денарии — монеты из тонкого серебра, на поверхности которых красовались примитивные изображения королей. К концу X века в Киевской Руси была запущена собственная чеканка золотых и серебряных монет.

Что касается первых бумажных денег на Руси, то появились они при Екатерине II в 1769 году: выпущенные бумажные ассигнации от 25 до 100 рублей можно было свободно обменивать на деньги из меди. Примерно в это же время в Москве и Санкт-Петербурге были открыты два банка.

Развитие денег

Само слово «банкнота» в переводе с английского означает «банковская запись» — название такое было выбрано не случайно, об это явно говорит история бумажных денег.

Итак, денежная система (и в России, и в мире) стала активно совершенствоваться с появлением банков. Банки изначально выполняли исключительно функцию хранителей ценностей и денег. При сдаче на хранение денег человек получал сертификат, в котором указывалась сумма, находившаяся у банка на хранении. Это давало возможность расплачиваться не тяжелыми монетами, а легкими и удобными сертификатами. С течением времени сами сертификаты стали приравниваться к деньгам.

«История денежных единиц России» — урок математики в начальных классах с применением истории

Сегодня ученикам помимо фактических знаний по предмету необходимы и другие знания, и умения в различных областях науки, поэтому мы, учителя начальных классов, учим детей учиться добывать и применять полученные знания. Ребенок тогда будет учиться с увлечением, когда занятия интересуют его лично, когда содержание учения исходит из реальной жизни, а результат такой деятельности можно применить, по принципу «Все из жизни, все для жизни».

Живой интерес у детей вызывают вопросы, связанные с «преданьями старины глубокой» и связь истории с современной жизнью. Изучение истории страны и истории российской денежной единицы возможно уже в начальной школе.

Тема «Деньги» всегда вызывает активный интерес у учащихся всех возрастов. На уроках математики в начальных классах при изучении величин цена и стоимость полезно познакомить детей с историей денежных единиц России.

Цели таких занятий — формирование умения решать задачи с пропорциональными величинами, объяснение в доступной форме, что такое деньги, для чего они нужны.

В статье 75 Основного закона страны — Конституции РФ записано: «Денежной единицей в Российской Федерации является рубль».

Рубль — денежная единица Российской империи, СССР, Российской Федерации, равная 100 копейкам. У рубля были предки. Известна дата его рождения.

До нашествия монголов на Русь в русском языке не было слова «деньги»; денежные ценности
называли скотом, а княжескую казну — скотницей. Коровы, быки, овцы — «живой скот», деньги — просто скот. Это говорит о том, что на Руси, как и других народов, скот служил деньгами.

В XI веке деньги на Руси стали обозначать словом «куны», а денежные единицы — словами «бела», «лобки», «мордки», «ушки», «долгея», «зубы», . Что означали эти слова?

Единого толкования этих слов нет и до сей поры. Одни говорят: это деньги- меха. Куной называли мех куниц, лисиц, горностаев. Названия денежных единиц тоже «меховые».

Например, бела — это белка, лобки — лобовая часть шкурки, мордки — морды, а скора — это шкура. Другие ученые считают, что таких денег не было, так как в раскопках нашли хорошо сохранившиеся кожаные изделия, а меховые деньги не найдены. Очевидно, меховые названия носили металлические деньги. Когда-то меха были «денежным» товаром, вот их наименования и перешли на деньги из металла.

Первый русский рубль представлял собой удлиненный брусок серебра массой около 200 граммов, грубо обрубленный по концам.

Из «берестяных грамот» и летописей ученые узнали, что рубль появился в XIII веке. В некоторых письменных памятках рубль называется рублевой гривенкой. Предполагают, что рублевая гривенка изготовлялась так: отливался узкий длинный слиток серебра, а затем рубился на части — гривны, массой приблизительно в 200 граммов. Эти гривны и назывались рублевыми или просто рублями. В то время рубль равнялся 10 гривнам кун.

Отсюда и пошла русская десятичная система монет, которая существует и до настоящего времени:

  • 1 рубль = 10 гривенникам;
  • 1 гривенник =10 копейкам.

Такая система очень удобна для счета.

Из рубля делали мелкие монеты — деньги. Для этого рублевую гривенку вытягивали в проволоку, рубили на мелкие куски, каждый из них расплющивали и чеканили монеты. В Москве из рубля изготавливали 200 денег, в Новгороде — 216.

Читать еще:  Методы стабилизации денежного оборота

При Иване III Русь стала единым государством. Теперь уже каждый князь не мог самостоятельно чеканить свои монеты. Во главе государства стоял монарх, только он имел на это право. На выпущенной им денге стояла надпись: «Государь всея Руси».

Объединение русских земель продолжалось. В 1534 году в правление Елены Глинской, матери Ивана Грозного, была создана единая для всего государства денежная система. Были установлены строгие правила чеканки монет, созданы образцы.

В Московском государстве было несколько монетных дворов — в Москве, в Пскове, Новгороде, Твери. Выпускаемые ими монеты не были похожи одна на другую. На московских денгах изображен всадник, или, как тогда говорили, «ездец», который держал в руке саблю, на новгородских и псковских — копье, поэтому и назывались монеты в народе по-разному: московку именовали «сабельной» или «мечевой» денгой, новгородку — «копейной денгой» или копейкой. Это были первые копейки. Они имели неправильную форму, а размер — с арбузное семечко.

Самой мелкой монетой была «полушка». Она равнялась четверти копейки. На одной стороне полушки чеканилось изображение птицы.

При царе Федоре Ивановиче на копейках стали выбивать дату, которая обозначалась с помощью славянской нумерации, например, буквы РД обозначали 7104 г. от начала летоисчисления или 1596 год.

Первые русские золотые монеты появились в начале XVII века: гривенники и пятаки.

Во время царствования Елизаветы Петровны была выпущена новая золотая монета в 10 рублей. В соответствии с императорским титулом царицы эту монету называли империалом. Был и полуимпериал — монета в 5 рублей.

Постепенно рублевые слитки исчезли из обращения. При Петре I в обращении были серебряные копейки и полукопейки, или «денежки».

В 1704 г. по указу Петра I начали делать серебряные рублевые монеты. Одновременно выпустили полтинник, полуполтинник, гривенник, пятачок и алтын, который равнялся 3 копейкам. Позже выпустили монету, равную 15 копейкам, или 5 алтынам: «пятиалтынник».

Петр I выпускал и золотые монеты — «цесарские» и «червонцы». Они предназначались для награждения и для торговли с заграницей.

В это время начались преобразования в России, велись войны. Все это требовало много денег, они обесценивались, рубль начал «худеть». В России недоставало серебра.

Екатерина I задумала делать медные деньги. Серебро во много раз дороже меди. Чтобы медная монета была такой же ценности как серебряная, ее нужно сделать очень большой, тяжелой. Когда рассчитали, то оказалось, что рублевая монета должна иметь массу 1 кг 600 граммов. Повинуясь царскому приказу, монетчики сделали медный рубль.

Получилась медная плита шириной и диной 20 см, выпустили также полтинники, полуполтинники и гривны. Все они имели одинаковую форму. Эти деньги просуществовали недолго, так как были неудобны в обращении, очень тяжелы. Например, когда императрица Елизавета наградила М.В. Ломоносова за написанную им оду 2 тысячами рублями, то деньги пришлось везти на двух возах. Каждые 10 рублей весили 16 кг или 1 пуд.

В конце XVIII и начале XIX века вместо дорогих металлических денег стали выпускать по образцу Европы дешевые бумажные. Это осуществила Екатерина II. Были выпущены бумажные ассигнации достоинством 25, 50, 75 и 100 рублей. В 1897 основной денежной единицей становится золотой рубль.

Интересные события произошли с рублем после Октябрьской революции 1917 года. Рубль то «худел», то «полнел», что было связано с изменением нарицательной стоимости рубля. В 1922 — 24 создана единая денежная система, выпущены червонцы (твердая валюта), а также казначейские билеты, серебряная и медная монета.

В 1947 году была проведена денежная реформа, сопровождавшаяся отказом от карточной системы. В ходе реформы был проведен непропорциональный обмен старых денег на новые (10:1). Прежде всего, пострадали граждане, имевшие сбережения. В 1961 году была проведена очередная денежная реформа и деноминация рубля. Несмотря на то, что в целом эта реформа проводилась без значительного ущемления прав граждан, по ее итогам реальные доходы граждан сократились.

С 90-х гг. в Российской Федерации выпускаются банковские билеты и металлические монеты различного достоинства.

Итак, монета — денежный знак, отчеканенный из металла: золота, серебра, меди, других металлов и их сплавов.

Запомните, как называются части монеты:

  • Аверс — лицевая сторона монеты.
  • Реверс — обратная сторона.
  • Гурт — ребро или боковая сторона монеты, на которой делаются насечки, чтобы монету не обрезали.
  • Легенда — надпись на монетах.

Монеты изготавливают на монетных дворах. Монетный двор — это предприятие по чеканке монет, изготовлению орденов, медалей и других государственных металлических знаков отличия. Первый монетный двор был учрежден в Древнем Риме. В России 1-й монетный двор возник в 1534 в Москве, в 1724 основан в Санкт-Петербурге, с 1876 стал единственным в стране. На этом монетном дворе в 1921 началась чеканка советских монет. Монетный двор в Москве (создан в 1942), изготовляет ордена, медали, знаки отличия и другие изделия из драгоценных металлов. Оба монетных двора чеканят монеты, в т. ч. памятные и юбилейные.

Очень важно познакомить учащихся с тем, что монеты — свидетели истории, они могут рассказать немало интересного, напомнить о событиях и делах давно минувших дней, на монетах сохраняются имена, даты, памятники архитектуры.

На аверсе монеты принято помещать герб как символ принадлежности к определенному государству.

Современный рубль представляет собой диск, диаметр которого равен 20,5 мм, изготовленный из медно-никелевого сплава белого цвета. Боковая поверхность монеты достоинством 1 рубль — рифленая. На лицевой стороне монеты в центре — рельефное изображение двуглавого орла, над которым по окружности — надпись «Банк России»; под орлом — буквенное обозначение номинала «один рубль», подчеркнутое горизонтальной линией, разделенной посредине точкой, внизу — год чеканки монеты «1997». Под левой лапой орла — фирменный знак монетного двора.

На оборотной стороне монеты, смещенной влево от центра цифрой «1» и надписью под нею «рубль» обозначено достоинство монеты; по окружности справа и слева — стилизованная ветка растения.

Сейчас выпускают монеты достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, а также имеют хождение монеты достоинством 1, 5, 10, 50 копеек (1 и 5-тикоппечные монеты изготавливаются из биметалла белого цвета мельхиор-сталь-мельхиор, монеты достоинством 10 и 50 копеек изготавливаются из медноцинкового сплава желтого цвета).

Читать еще:  Денежное таргетирование это

На лицевой стороне монет достоинством 1,5, 10 и 50 копеек: в центре — рельефное изображение Георгия Победоносца на коне, поражающего копьем змея, справа и слева от которого по окружности — надпись «Банк России»; внизу — год чеканки монеты «1997». Под левым передним копытом коня — буквы М или С-П, обозначающие завод-изготовитель.

Знакомство с историей рубля продолжается на внеклассных занятиях.

Также можно познакомить детей с наукой нумизматикой.

Нумизматика — (от латинского «нумизма» — монета), собирание старинных монет, вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения по монетам, денежным слиткам и др. Коллекционирование хмонет началось с XIV века. Нумизматика как наука возникла в XVIII веке.

Эта наука играет важную роль при изучении истории народов, археологии, хронологии и геральдики. В свое время в СССР находилась самая большая золотая коллекция монет.

Собрания старинных монет в Государственном Эрмитаже и Московском историческом музее — одни из самых богатых в мире.

Большое воспитательное значение имеют пословицы и поговорки, созданные русским народом о деньгах, с которыми можно познакомить детей.

Так, в «Родном слове» К.Д. Ушинского следующие пословицы: «Есть на гумне — будет и в мошне»; «Копейка обоз гонит»; «Денежка рубль бережет»; «Долг платежом красен»; «Чужая денежка карман прожжет»; «На этот товар всегда запрос»; «За морем телушка полушка, да рубль перевозу».

Воспитание интереса к изучению истории денежных единиц, неразрывно связанной с историей государства, будет способствовать повышению эффективности многообразных воспитательных воздействий, ведущих к формированию всесторонне развитой личности.

Проект по математике «Старинные денежные единицы»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовили: Никонорова Л.А., учитель математики Целовальников Григорий, Царевский Даниил. учащиеся 8 ”а” класса Старинные денежные единицы МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа Малоярославецкий район проект по математике

АКТУАЛЬНОСТЬ В учебнике «Математика» мы встречаемся со старинными денежными единицами. Но практически ничего о них не знаем. В художественных произведениях русских писателей также встречаются денежные отношения. Нас заинтересовали эти величины, и мы захотели больше о них узнать.

Цель работы Узнать историю денег, соотношения внутри денежных единиц Руси Задачи: 1) Обратиться к историческим корням нашего народа, его быту, традициям, изучив литературу 2) Научиться пользоваться переводом старых денежных единиц в современные денежные знаки. 3) Найти и решить старинные задачи с денежными единицами

Вот так выглядели первые (товарные) деньги на Руси Куница зерно акулий зуб Птичьи перья ракушка каури скот

Рубль 13 век Гривна, кованный металл 12-14 вв. . Новгородская гривна с селища в районе Копорья.

полушка = 1/4 копейки Полушка, полуденга ПОЛТИНА = 50 копейкам Полтина, полтинник

СТАРИННЫЕ ДЕНЬГИ Название денег Достоинство Рубль = 100 копеек Полтина = 50 копеек Гривенник = 10 копеек Пятак = 5 копеек Алтын = 3 копейки Грош = 2 копейки Денежка = 0,5 копейки Полушка = 0,25 копейки

Интересные факты В 1748 году вышел указ императрицы, предписывающий изымать серебряные монеты из обращения. Все те, у кого серебряная монета была в наличии, должны были обменять её на медную. Все казённые расходы также проводились с помощью медных денег, а золотые и серебряные монеты удерживались в казне. Даже премия, которую Елизавета выплатила М. Ломоносову за оду, которую он посвятил императрице, была выдана в медной монете. Учитывая, что премия была в размере 2000 рублей, то вес монет составил 3200 килограмм. Выплачена она была денгой, ведь в 1748 году чеканились только два вида медных монет — денга (1/2 копейки) и полушка (1/4 копейки). В результате получилось, в виде премии Ломоносову везли несколько телег, на которые было нагружено 400000 штук монет достоинством денга 1748 года, цена которых была 2000 рублей.

Старинные задачи для сборника задач «Арифметика, сиречь наука числительная…». Леонтий Филиппович Магницкий

Задача №1 Хозяин нанял работника на год и обещал ему дать 12 рублей и кафтан. Но тот, проработав только 7 месяцев, захотел уйти. При расчете он получил кафтан и 5 рублей. Сколько стоит кафтан? Решение: 12 — 7 = 5 (месяцев) – осталось работнику. 12 — 5 = 7 (рублей) – недополучил работник. 7 : 5 = 1,40 (рублей) – за один месяц. 7 × 1,4 = 9,8 (рублей) – за 7 месяцев. 9,8 — 5 = 4,8 (рублей) – цена кафтана. Ответ: цена кафтана равна 4,8 рублей.

Задача №2 Хозяин послал работника на базар, дал ему полтину и велел купить 6 гусей по 2 алтына за штуку, 8 кур за алтын и 2 полушки за каждую штуку. Хватит ли работнику денег для покупки? Полтина – 50 копеек Алтын – 3 копейки Полушка – ¼ копейки Ответ: не хватит 14 копеек.

Задача№3 Некий человек покупал масло. Когда он давал деньги за 8 бочек масла, то у него оставалось 20 алтын. Когда же стал давать за 9 бочек то не хватило денег полтора рубля с гривною Сколько денег было у этого человека? Решение: 1) 20 алтын = 20 × 3 копеек = 60 копеек. 2) 1,5 рублей = 1,5 × 100 копеек = 150 копеек. 3) 1 гривна = 1 × 10 копеек = 10 копеек. 4) 60 + 150 + 10 = 220 (копеек) – цена одной бочки. 5) 220 × 8 = 1760 (копеек) – стоимость восьми бочек. 6) 1760 + 60 = 1820 (копеек) – было у человека. Ответ: у человека было 1820 копеек=18р20к

Задача №4 Один килограмм капусты стоит 3 алтына. Купили кочан в 3 килограмма. Сколько он стоит? Решение: 1 кг – 3 алтына; 3 кг – х алтын. х = (3 * 3) : 1 = 9 алтын, 9 * 3 = 27 копеек. Ответ: 9алтын или 27 копеек.

Задача№5 Некто купил ¾ аршина сукна и заплатил за них 3 алтына. Сколько надо заплатить за 100 аршин того же сукна? Решение: ¾ аршина – 3 алтына, 100 аршин – х алтын х = (3 *100):3/4 = 300*4:3 =400 алтын Переведем на наши деньги: 400* 3 =1200 (коп), 1200 : 100 = 12 рублей. Ответ: за 100 аршин того же сукна надо заплатить 400 алтын или 12 рублей.

Для понимания задач необходимо первоначальное знакомство со старинными денежными отношениями. В процессе работы были использованы следующие способы решения задач: с помощью уравнения, пропорции, арифметический способ, метод подбора. Заключение

Читать еще:  Трансмиссионный механизм денежно кредитной политики это

Литература 1. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Т. М.: Филологическое общество «Слово», 1993 г. 2. Математика. Учебник — собеседник для 5 класса средней школы. М.: Просвещение, 1994 г. 3. Даль В. И. Толковый словарь русского языка. М.: ЭКСМО, 2004 г. 4. Олехник С. Н. Старинные занимательные задачи. — М.: Вита — Пресс, 1994.

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Экспресс-справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 107.00 руб.

ОГЭ. Математика. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 171.00 руб.

Для детского сада. Математика. Средняя группа

350 руб. 144.00 руб.

Математика. Сложение и вычитание. Уровень 3 Kumon

350 руб. 464.00 руб.

ЕГЭ. Математика. Большой сборник тематических заданий для подготовки к единому государственному экзамену. Базовый уровень

350 руб. 181.00 руб.

Математика. Вычитание. Уровень 2 Kumon

350 руб. 464.00 руб.

Математика. Дроби. Уровень 4 Kumon

350 руб. 464.00 руб.

Повтори летом! Математика. Полезные и увлекательные задания. 1 класс

350 руб. 87.00 руб.

Альбом по подготовке к школе. Математика

350 руб. 272.00 руб.

Для детского сада. Математика. Старшая группа

350 руб. 144.00 руб.

Для детского сада. Математика. Подготов. группа

350 руб. 144.00 руб.

Для детского сада. Математика. Младшая группа

350 руб. 144.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

История денег

Определить исторически, когда появились первые деньги не возможно. Ученые и специалисты в этой области определяют это время лишь по упоминаниям о них в древних письменах. Одно из таких упоминаний датировано приблизительно 2500 годом до нашей эры. Оно дошло до наших дней в виде клинописного текста на глиняной табличке из Древнего Междуречья. В нем упоминается о проведенном платеже, состоящем из нескольких мер серебра. После этого в ряде древних государственных образованиях металлы в определенном количестве стали выполнять мерные функции, то есть функции денег, что впоследствии привело к появлению монет.

Первые деньги в зависимости от культуры, развития и занятия народов были разнообразными. До наших дней дошли самые разнообразные предания о древних деньгах. Расскажем о некоторых их них.

Каменные деньги представляли собой каменные диски разных диаметров с отверстиями в центре. Самые большие достигали до 4 метров в диаметре. Пребывали такие деньги в обороте среди жителей островов Яп (ныне – Федеральные Штаты Микронезии). Служили они эквивалентом при обмене товарами, платой за услуги и судебные издержки.

Галерея каменных денег на островах Яп.

Деньги в виде металлических топоров использовали индейцы Америки во времена завоевания их испанскими конкистадорами. В частности, в Мексике, индейцы использовали при проведении платежей, так называемые, бобы какао и небольшие медные топоры, которые не использовали в хозяйстве из-за непрактичности и мягкости металла.

Соляные бруски, как платежное средство, широко применялись в странах разных частей света. К примеру, можно привести Древнюю Русь или Эфиопию, где соляные бруски самородной соли в качестве денег использовались вплоть до 20-х годов прошлого века. А в войске Юлия Цезаря римские легионеры часть жалования получали солью. Следует так же отметить, что английское слово salary – «зарплата», происходит от латинского слова sal – «соль».

Деньги из каменной соли (Эфиопия).

Крупный рогатый скот так же в определенное время считался денежной мерой. Даже в наше время в некоторых странах Африки стада крупного рогатого скота являются денежным эквивалентом и мерой при проведении торговых или обменных операций.

Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей некоторых островов Тихого океана. Представляли они собой тонкие красные перья длиной до 10 сантиметров, которые склеивались между собой или связывались растительными волокнами из лиан в круги – своеобразные бухты. Использовались такие деньги для взаимных расчетов и покупках в зависимости от яркости перьев: чем ярче бухта, тем дороже она использовалась при обмене.

Мелкая разменная монета из перьев и рулон из денег-перьев (острова Санта-Крус).

Деньги в виде раковин использовались в разные времена и в разных странах. Так, например, раковины каури использовались в Китае еще в 1500 году до нашей эры, о чем свидетельствуют древние письмена. Так же раковины использовались в виде денег в странах Африки, Таиланде, Индии, на островах Индийского и Тихого океанов.

Раковины каури (Древний Китай).

Первые упоминания о деньгах в виде монет датированы 7 веком до нашей эры. Согласно древних письменных источников, первые монеты представляли собой металлические пластины неправильной формы с вытесненным рисунком и применялись в обороте на территории Царства Лидия, которое располагалось в Малой Азии. Изготавливались они из природного сплава золота и серебра, и для определения их веса на них вытеснялся определенный рисунок, что на современных монетах называется номиналом.

Лидийская монета 610-600 года до нашей эры.

Вытесненный рисунок выполнял роль печати, метки, герба или клейма, которым местный правитель указывал точность веса монеты и ее торговый эквивалент. Постепенно монеты распространились по всей Греции, а со временем по всей Европе.

Менеты Ионии (650-600 года до нашей эры).

Первые монеты не из драгоценных металлов начали изготавливаться и вводиться в оборот приблизительно в 600 году до нашей эры в Китае. Они чеканились из железа и его сплавов с углеродом. Именно в это время китайцы применили на практике такое понятие как номинал монеты.

Первые бумажные деньги появились так же в Китае в 910 году, благодаря двум причинам: тогдашнему торговому кризису и передовым технологиям производства бумаги. Тогда правители Китая запретили расписки купцов между собой и ввели свои векселя, которые и стали прообразом современных бумажных денег.

Первые бумажные деньги (Китай).

Расцвет и экспансия бумажных денег происходят лишь после 1440 года, когда И.Гуттенберг изобрел первый печатный станок для производства книг, который в скорости использовали для массового печатанья денег.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector