Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доходы бюджета это денежные средства

2. Классификация доходов государственного бюджета

2. Классификация доходов государственного бюджета

Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие безвозмездно и безвозвратно в соответствии с законодательством РФ, в распоряжение органов государственной власти РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления.

В рамках бюджетной классификации доходы группируются по источникам и способам их получения.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также безвозмездных перечислений. Также в бюджет текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные налоги и сборы субъектов РФ и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. Источники доходов:

1) налоговые доходы:

а) налог на прибыль;

б) налоги на товары и услуги, лицензионные сборы;

в) налоги на совокупный доход;

г) налоги на имущество;

д) налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции;

е) прочие налоги и сборы;

2) неналоговые доходы:

а) доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

б) доходы от продажи земли;

в) административные платежи и сборы;

г) штрафные санкции (за налоговые нарушения);

д) доходы от внешнеэкономической деятельности;

3) безвозмездные перечисления:

а) от бюджетов других уровней;

б) от государственных внебюджетных фондов;

в) от государственных организаций. По порядку и условиям зачисления в составе доходов бюджетов выделяют собственные и регулирующие доходы бюджетов.

Собственные доходы бюджетов – это виды доходов, закрепленные законодательством РФ на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. К собственным доходам бюджетов относятся: налоговые доходы, закрепленные законодательством РФ, налоговые доходы и безвозмездные перечисления.

К регулирующим доходам бюджетов относятся федеральные и региональные налоги и иные платежи с установленными нормативами отчислений (в процентах) в бюджеты других уровней на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг:

19. Структура государственного бюджета. Доходы и расходы бюджета. Современные проблемы

19. Структура государственного бюджета. Доходы и расходы бюджета. Современные проблемы Основными источниками доходной части федерального бюджета являются различные виды налогов — подоходный налог с граждан, налог на фонд заработной платы, налог на прибыль компаний,

2.1.3. Размещение средств государственного и местного бюджета на конкурсной основе

2.1.3. Размещение средств государственного и местного бюджета на конкурсной основе Порядок размещения средств федерального бюджета на конкурсной основе регулируется Федеральным законом № 94-ФЗ.Контракт на выполнение строительных работ для государственных

15.10. Классификация доходов ЕСН

15.10. Классификация доходов ЕСН Исходя из положений 24 главы НК РФ и потребностей при заполнении регламентированной отчетности, принимается следующая классификация доходов.? Не является объектом налогообложения ЕСН согласно п.1 ст. 236 НК РФ;? Не является объектом

Классификация налогов по уровням государственного бюджета

Классификация налогов по уровням государственного бюджета Деятельность органов государственной власти финансируется из государственного бюджета. Государственная власть делится на три уровня: федеральная, региональная (представленная органами власти субъектов

41. Основные показатели статистики государственного бюджета

41. Основные показатели статистики государственного бюджета К показателям статистики государственного бюджета относятся:1. Доходы (как поступления в бюджет) – это обязательные безвозвратные платежи, поступающие в бюджет.Различают следующие виды доходов: текущие

1. Социально-экономическая сущность государственного бюджета

1. Социально-экономическая сущность государственного бюджета Бюджет является звеном финансовой системы государства и выражает экономические (денежные) отношения по поводу образования доходов и финансированию расходов органов государственной власти и местного

3. Расходы государственного бюджета, их виды

3. Расходы государственного бюджета, их виды Расходы бюджета согласно Бюджетному кодексу, – это денежные средства, направляемые на финансирование выполнение задач и функций государства и местного самоуправления.Процесс формирования расходов бюджетов всех уровней

22. Социально-экономическая сущность государственного бюджета

22. Социально-экономическая сущность государственного бюджета Бюджет является звеном финансовой системы государства и выражает экономические (денежные) отношения по поводу образования доходов и финансированию расходов органов государственной власти и местного

23. Классификация доходов государственного бюджета

23. Классификация доходов государственного бюджета Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие безвозмездно и безвозвратно в соответствии с законодательством РФ, в распоряжение органов государственной власти РФ, ее субъектов и органов местного

24. Расходы государственного бюджета, их виды

24. Расходы государственного бюджета, их виды Расходы бюджета согласно Бюджетному кодексу, – это денежные средства, направляемые на финансирование выполнение задач и функций государства и местного самоуправления.Процесс формирования расходов бюджетов всех уровней

21. Классификация доходов бюджета

21. Классификация доходов бюджета Согласно положениям ст. 20 БК РФ классификация доходов бюджетов РФ – это группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, основанная на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех

22. Классификация расходов бюджета

22. Классификация расходов бюджета Функциональная классификация расходов бюджетов – группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Под функциями государства понимают основные

Вопрос 70. Задачи статистики государственного бюджета

Вопрос 70. Задачи статистики государственного бюджета Статистика государственного бюджета является одной из составных частей статистики финансов.В состав общегосударственных фондов денежных средств в РФ входят:1) государственный бюджет;2) внебюджетные фонды

Вопрос 71. Основные определения статистики государственного бюджета

Вопрос 71. Основные определения статистики государственного бюджета Сектор государственного управления – это одно из основных понятий, которые используются в статистике государственного бюджета. На основе данной экономической категории устанавливается круг

Вопрос 72. Показатели статистики государственного бюджета

Вопрос 72. Показатели статистики государственного бюджета В статистике государственного бюджета используются абсолютные и относительные показатели.К абсолютным показателям статистики государственного бюджета относятся:1) налоги – это доходы – это обязательные

Читать еще:  Основные денежные агрегаты

Дефицит государственного бюджета и торгового баланса США: страна, живущая не по средствам

Дефицит государственного бюджета и торгового баланса США: страна, живущая не по средствам Пока американская экономика крупнейшая в мире. Но вместе с тем США являются самым крупным в мире заемщиком и потребителем импортных товаров. И американский экспорт никоим

Доходы бюджета: понятие, виды, порядок уплаты

В соответствии со ст. 6 БК РФ доходы бюджета — поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

Формирование доходов бюджетов производится в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах (ст. 39 БК РФ).

Ст. 47 БК РФ выделяет собственные доходы бюджетов, к которым относятся:

  • налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах;
  • неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
  • доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Виды доходов бюджета:

  1. по уровню бюджетной системы:
    • федерального бюджета;
    • субъектов РФ и бюджетов муниципальных районов;
    • городских округов, бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
    • доходы бюджетов городских и сельских поселений.
  2. по источнику (ст. 41 БК РФ):
    • налоговые доходы;
    • неналоговые доходы;
    • безвозмездные поступления.
  3. по способу получения и источникам:
    • обыкновенные (добровольные: использование государственного имущества (домен), промыслы, отдельные виды пошлин; обязательные: регалии, пошлины, налоги);
    • чрезвычайные (займы, продажа государственного имущества, конфискация).
  4. по территории получения:
    • федеральные;
    • субъектов федерации;
    • местные.
  5. по состоянию:
    1. перечисленные;
    2. зачисленные.

Налоговые доходы бюджетов:

  1. федеральные налоги и сборы;
  2. налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами;
  3. региональные налоги;
  4. местные налоги;
  5. доходы от пеней и штрафов по налогам и сборам.

Неналоговые доходы бюджетов относятся:

  • доходы от использования имущества , находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных предприятий;
  • доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями ;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности , в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
  • средства самообложения граждан ;
  • иные неналоговые доходы.

К безвозмездным поступлениям относятся:

  • дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ;
  • субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии);
  • субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ;
  • иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ;
  • безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Собственные доходы бюджетов (федерального, субъектов федерации, местных) формируются в соответствии со ст. 50-64 путем зачисления в соответствующий бюджет всего объема (или его части) налогового, неналогового или безвозмездного поступления.

Доходы бюджета

Доходы бюджета — безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет. Доходы формируют доходную часть бюджета, поступая в распоряжение органов государственной власти.

Доходы бюджета делятся на две части:

налоговые поступления в бюджет неналоговые поступления в бюджет

Содержание

Налоговые доходы

Налоговые доходы формируются за счёт:

Размер и порядок уплаты налоговых доходов определяется налоговой системой.

Неналоговые доходы

К неналоговым доходам относятся:

  • доходы от использования имущества, находящегося в собственности государства или муниципального образования: -арендная плата за сдачу во временное пользование государственного или муниципального имущества; -проценты по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных учреждениях; -средства, получаемые от передачи имущества под залог или доверительное управление; -плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основе; -доля прибыли предприятий, в уставном капитале которых есть доля государства или муниципалитета; -дивиденды по акциям, находящимся в собственности государства или муниципального образования; -часть прибыли унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей;
  • доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  • доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, компенсации, конфискации;
  • лицензионные сборы, в частности на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • таможенные пошлины, таможенные сборы и другие доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • платы за пользование природными ресурсами: -лесным фондом; -водными объектами; -водными биологическими ресурсами;
  • плата за негативное воздействие на окружающую среду;
  • другие неналоговые доходы

См. также

Литература

  • Бюджетная система России/Под ред. Г.Б. Поляка — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Доходы бюджета» в других словарях:

Доходы бюджета — (англ. budget incomes) в бюджетном законодательстве РФ денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов гос ной власти РФ … Энциклопедия права

Доходы бюджета — в РФ денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. См … Финансовый словарь

Доходы бюджета — поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;. Источник: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145 ФЗ (ред. от… … Официальная терминология

Читать еще:  Хранение денежных средств в кассе организации

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления … Юридический словарь

Доходы бюджета — в РФ денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.… … Словарь бизнес-терминов

доходы бюджета — Часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. [ОАО РАО «ЕЭС России» СТО 17330282.27.010.001 2008] Тематики экономика EN budget revenues … Справочник технического переводчика

доходы бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления. * * * (англ. budget incomes) в… … Большой юридический словарь

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА — (англ. budget revenue) – 1) по экономическому содержанию – денежные отношения, возникающие у государства (в лице уполномоченных на это органов) с юридическими и физическими лицами в процессе формирования бюджетного фонда страны, а также бюджетных … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Доходы бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ и… … Большой юридический словарь

Доходы бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления … Пограничный словарь

3. Доходы бюджетов.

Структура доходов бюджетов бюджетной системы РФ закреплена в бюджетном законодательстве.

Доходы бюджетов подразделяются на три вида:

— безвозвратные и безвозмездные перечисления (ст. 41 БК РФ).

Налоговые доходы — это федеральные, региональные и местные налоги и сборы, перечень которых определен в ст. 13, 14 и 15 НК РФ. Кроме того, к налоговым доходам относятся пени и штрафы, предусмотренные налоговым законодательством.

В БК РФ дан перечень налоговых доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, бюджетов поселений, муниципальных районов и городских округов (ст. 50, 56, 61, 61 1, 61 2).

Центральное место в системе доходов любого бюджета бюджетной системы занимают налоговые доходы.

Налоговые доходы разграничиваются между бюджетами различных уровней бюджетной системы в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством.

Налоговый кодекс РФ (ст. 12-15, 18) устанавливает федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также специальные налоговые режимы.

Согласно БК РФ все региональные налоги в полном объеме поступают в бюджеты соответствующих субъектов (ст. 56). Равным образом все местные налоги в полном объеме поступают в соответствующие местные бюджеты (ст. 61, 611, 612 БК РФ).

Федеральные налоги, а также налоги и сборы, предусмотренные специальными налоговыми режимами, разграничиваются между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами.

Разграничение федеральных налогов между бюджетами различных уровней бюджетной системы производится на основе нормативов (процентных) отчислений. При этом данные нормативы закреплены в БК РФ и являются едиными и постоянными для бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ.

Так, в ст. 50 БК РФ определены налоговые доходы федерального бюджета, сформированные за счет федеральных налогов и сборов, а также налогов и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.

В ст. 56 БК РФ определены налоговые доходы бюджетов субъектов РФ. Они складываются за счет региональных налогов (ст. 14 НК РФ), зачисляемых в полном объеме, а также нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов.

В ст. 60, 601, 602 БК РФ определены налоговые доходы бюджетов поселений, муниципальных районов и бюджетов городских округов.

Все эти бюджеты формируются за счет местных налогов (ст. 15 НК РФ), а также нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.

Субъекты РФ и муниципальные районы могут устанавливать нормативы отчислений от федеральных, региональных и, соответственно, местных налогов и сборов, поступающих в их бюджеты. Эти нормативы отчислений относятся к местным бюджетам и, в частности, бюджетам поселений. Названные нормативы отчислений должны быть установлены:

а) в законе субъекта РФ, рассчитанного на неограниченный срок действия. Они должны быть едиными для всех поселений и муниципальных районов, на которые рассчитаны;

б) в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных районов, рассчитанных на неограниченный срок действия.

Порядок установления вышеназванных нормативов определен в ст. 58 и 63 БК РФ.

Неналоговыми доходами являются:

а) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности,

б) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, • в) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерацией, субъектам РФ и муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия,

г) иные неналоговые доходы.

К первой группе неналоговых доходов, Т.е. к доходам от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся:

арендная плата от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

проценты по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;

плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другими бюджетами юридическим лицам и иностранным государствам на возвратной и платной основах;

Читать еще:  Денежные права требования

дивиденды по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам РФ и муниципальным образованиям;

часть прибыли хозяйственных товариществ и обществ, в капиталах которых участвуют Российская Федерация, субъекты РФ или муниципальные образования;

часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий;

доходы, полученные от предпринимательской или иной деятельности;

Ко второй группе неналоговых доходов, т.е. к доходам от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, относятся:

плата за предоставление информации по единому государственному реестру налогоплательщиков;

плата за рассмотрение ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством;

плата за предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

плата за услуги, оказываемые Гохраном России;

другие платные услуги.

К третьей группе неналоговых доходов относятся:

штрафы от применения мер административной и уголовной ответственности;

штрафы, конфискации и компенсации, полученные в результате применения мер гражданско-правовой ответственности. Однако надо иметь в виду, что все эти суммы поступают в бюджет лишь в том случае, если нарушены права Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований, предусмотренные гражданским законодательством.

В отношении штрафов действует правило: они подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения субъекта, принявшего решение о наложении штрафа. Иное может быть предусмотрено НКРФ или иными федеральными законами.

К четвертой группе — иным неналоговым доходам бюджетов, в частности, относятся:

часть прибыли ЦБ РФ;

доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

таможенная пошлина, таможенные сборы и т.д.

Перечень неналоговых доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, дан в ст. 50, 57, 62 БКРФ.

Безвозвратные и безвозмездные перечисления включают в себя:

финансовую помощь из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий. Из федерального бюджета финансовая помощь выделяется в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты; из бюджетов субъектов РФ — в местные бюджеты. Кроме того, финансовая помощь имеет место и в системе местных бюджетов;

выделение субвенций из Федерального и (или) регионального фонда компенсаций, а также из местных бюджетов;

иные безвозмездные и безвозвратные перечисления между бюджетами бюджетной системы РФ;

безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов государственных внебюджетных фондов;

безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования (п. 5 Ст. 41 БК РФ).

Безвозмездные и безвозвратные перечисления являются доходами того бюджета, в который они зачисляются.

Вышеназванные доходы бюджетов ежегодно отражаются в федеральном законе о федеральном бюджете на финансовый год, в законах субъектов РФ и решениях представительных органов муниципальных образований о бюджетах на финансовый год.

С практической точки зрения очень важен момент зачисления доходов в бюджет. Денежные средства считаются зачисленными в бюджет с момента совершения Банком России или кредитной организацией операций по зачислению (учету денежных средств на счете органа, исполняющего бюджет, — п. 2 СТ. 40 БК РФ). При этом надо иметь в виду, что момент зачисления доходов в бюджет не совпадает с моментом уплаты доходов в бюджет. Налоговые доходы считаются уплаченными в бюджет с момента передачи в банк поручения на уплату налога (при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика), а при уплате налога наличными деньгами — с момента внесения денежной суммы в банк и т.д. (ст. 45 НК РФ).

Неналоговые доходы и иные поступления считаются уплаченными в бюджет с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации (п. 1 СТ. 40 БК РФ).

Теоретически доходы бюджетов можно подразделить на собственные и несобственные.

Большинство доходов, поступающих в бюджеты различных уровней бюджетной системы РФ являются их собственными доходами (ст. 47 БК РФ). К их числу относятся:

а) налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах РФ;

б) неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством

в) безвозмездные и безвозвратные перечисления, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций.

доходы включают практически все виды доходов бюджета каждого уровня бюджетной системы, за исключением такого вида безвозмездных и безвозвратных перечислений, как субвенции из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций (ст. 47 БК РФ).

Бюджетный кодекс РФ не дает понятия «собственные доходы бюджета». Между тем функциональный анализ собственных доходов бюджетов и их сравнение с субвенциями из фондов компенсаций позволяет утверждать, что собственными являются доходы бюджетов, которые обеспечивают осуществление расходных обязательств Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, принятых в пределах их собственных полномочий.

Иначе говоря, собственные доходы бюджета субъекта РФ — те, которые обеспечивают расходные обязательства субъекта РФ, им же установленные в соответствующих нормативных актах, а собственные, доходы местного бюджета — те, которые обеспечивают расходные обязательства соответствующего местного бюджета, им же установленные в соответствующих нормативных актах.

К несобственным относятся доходы, которые обеспечивают расходные обязательства субъектов РФ, муниципальных образований в пределах полномочий, делегированных им другими уровнями власти.

Иначе говоря, несобственные доходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов поступают соответственно из федерального и регионального, фондов компенсаций для реализации субъектом РФ и муниципальным образованием «делегированных полномочий». Например, согласно Закону о федеральном бюджете на 2005 год к числу полномочий, делегированных Российской Федерацией субъектам РФ относятся полномочия по финансированию законов, принятых Российской Федерацией. Среди этих законов: Законы «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и др.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector