Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Денежное содержание гражданского служащего состоит

Финансирование гражданской службы, денежное содержание гражданских служащих

Финансирование федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации осуществляется за счет средств соответственно федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом Законом о государственной гражданской службе, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Закон предусматривает действие других федеральных законов, иных нормативных правовых актов для урегулирования порядка финансирования гражданской службы. Это значит, что до образования соответствующего органа по управлению государственной службой задачи и функции этого органа выполняются государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Органы исполнительной власти, другие органы государственной власти выступают главными или ординарными распорядителями бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом о бюджетной классификации Российской Федерации.

Создание федерального органа по управлению государственной службой повлечет наделение его статусом главного распорядителя бюджетных средств.

Закон о государственной гражданской службе вводит категорию аппарата государственного органа как объекта развития гражданской службы, ставит задачу повышения эффективности повышения его деятельности, дает основание вести учет затрат на содержание аппарата как формы финансирования гражданской службы. Помимо этого в состав финансирования гражданской службы входят расходы на реализацию программ развития гражданской службы, в том числе расходы на финансирование Федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации» и других программ развития гражданской службы, которые будут сформированы на основе закона о государственной гражданской службе.

Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», утвердившее Концепцию реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 – 2006 г. г, открывает существенные перспективы для формирования и управления гражданской службой через финансирование ее, а также финансирование программ развития гражданской службы.

Одной из составных частей финансирования гражданской службы является денежное содержание ее служащих.

Общее положение об оплате труда работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем, конкретизируются относительно гражданских служащих, заключивших с представителем нанимателя служебный контракт, в Законе о государственной гражданской службе.

Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося средством его материального обеспечения и стимулирования его профессиональной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоением ему классным чином гражданской службы, которые и составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Размер должностных окладов и окладов за классный чин Федеральных государственных служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативными актами субъекта Российской Федерации.

К дополнительным выплатам относятся:

· при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет – 10 %; от 5 лет до 10 лет – 15 %; от 10 лет до 15 лет – 20 %; свыше 15 лет – 30 %;

· ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 % этого оклада (порядок выплаты такой надбавки устанавливается представителем нанимателя);

· ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведеньями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

· премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя (максимальный размер не ограничивается);

· ежемесячное денежное поощрение;

· единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (порядок выплаты материальной помощи определяется соответствующим положением, утвержденным представителем нанимателя).

Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.

Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции. Решение об индексации размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации.

Федеральным гражданским служащим, замещаемым должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации.

Источником оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, является фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

В соответствии с Законом о государственной гражданской службе при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):

· оклад за классный чин – в размере четырех должностных окладов;

· ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе – в размере трех должностных окладов;

· ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы – в размере четырнадцати должностных окладов;

· ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну – в размере полутора должностных окладов;

· премия за выполнения особо важных и сложных задач – в размере двух окладов денежного содержания;

· ежемесячное денежное поощрение – в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации;

· единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи – в размере трех окладов денежного содержания.

Представитель нанимателя вправе перераспределить средства фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих.

Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих устанавливается Президентом Российской Федерации.

Денежное содержание гражданского служащего состоит

На государственной гражданской службе в РФ повсеместно применяется повременная форма оплаты труда в повременно-премиальной системе. Она предполагает выплату должностного оклада и премий за выполнение «особо сложных и ответственных заданий».

Такая форма оплаты труда не стимулирует российских чиновников в результатах своего труда, так как им гарантируется ежемесячный стабильный доход.

В то время как заработная плата госслужащих Новой Зеландии, Японии, Бразилии, Швеции напрямую зависит от показателей темпов роста экономического развития!

Бюджетный кодекс РФ определяет источники финансирования расходов федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ.

Статьи 84 и 85 Бюджетного кодекса РФ содержат положения о том, что:

обеспечение деятельности федеральных государственных органов и их территориальных представительств осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета,

а государственных органов субъектов РФ — за счет средств региональных бюджетов.

На государственной гражданской службе нормативными правовыми актами федерального уровня и уровня субъектов РФ предусматриваются три модели оплаты труда государственных гражданских служащих:

Читать еще:  Схема денежного потока

оплата труда по показателям эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.

Современная структура моделей оплаты труда государственных гражданских служащих в РФ установлена:

Статьей 50 «Оплата труда гражданского служащего» Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Указом Президента РФ от 25.07.2006 № 763 (ред. от 19.09.2019) «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»;

нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Денежное содержание государственных гражданских служащих

Оплата труда государственных гражданских служащих производится преимущественно в виде денежного содержания:

использование термина ДЕНЕЖНОЕ СОДЕРЖАНИЕ вместо термина ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА обусловлено спецификой государственной гражданской службы в РФ и

призвано подчеркнуть отличие государственной гражданской службы от иной трудовой деятельности, регулируемой Трудовым кодексом РФ.

Как указано в ч. 1 статьи 50 «Оплата труда гражданского служащего» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», денежное содержание:

является основным средством материального обеспечения государственного гражданского служащего и

стимулирования его профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности государственной гражданской службы.

В соответствии с ч. 2 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ структуру денежного содержания государственного гражданского служащего составляют:

месячный оклад государственного гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы, чаще именуемый как должностной оклад;

месячный оклад государственного гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином государственной гражданской службы — оклад за классный чин;

Должностной оклад и оклад за классный чин вместе составляют оклад месячного денежного содержания государственного гражданского служащего — оклад денежного содержания.

Таким образом, в структуре денежного содержания государственного гражданского служащего можно выделить две составляющие:

оклад денежного содержания, который является базой денежного содержания, основой материального обеспечения государственного гражданского служащего, и зависит от должностного положения государственного гражданского служащего;

дополнительные выплаты, которые носят, прежде всего, стимулирующий характер и зависят от специфики, особых условий выполнения должностных обязанностей конкретным государственным гражданским служащим.

Денежное содержание = Оклад денежного содержания (Должностного оклада + Оклад за классный чин) + Ежемесячные и Дополнительные выплаты

Размер должностного оклада государственных гражданских служащих

Размер должностного оклада государственного гражданского служащего определяется:

замещаемой им должностью

с учетом профессиональных квалификационных групп в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы.

Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 (ред. от 08.02.2019) «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы»

В соответствии с ч. 3, 4 статьи 50 «Оплата труда гражданского служащего» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

размеры должностных окладов государственных гражданских служащих установлены:

на федеральной государственной гражданской службе — Приложением № 1 «Размеры должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения федеральных государственных гражданских служащих» к Указу Президента РФ от 25.07.2006 № 763 (ред. от 19.09.2019) «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»;

на государственной гражданской службе субъектов РФ — нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Размеры должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются:

отдельно по каждому виду федеральных государственных органов и

по каждому наименованию должности.

Размеры месячных должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы:

Данные Минтруда России на начало 2020 года (rosmintrud.ru/ministry/govserv/money)

Размер оклада за классный чин государственных гражданских служащих

Оклад за классный чин позволяет:

отразить реальный уровень квалификации государственного гражданского служащего в денежном содержании;

присвоение классного чина подчеркивает ценность служащего для конкретного государственного органа;

эта ценность может определяться не только добросовестностью и опытом работы, но и индивидуальными качествами — уникальными навыками и знаниями технологии подготовки и реализации государственных решений;

государственные гражданские служащие, имеющие одинаковые классные чины, получают одинаковый оклад за классный чин, выполняя разные должностные обязанности.

Размеры окладов за классный чин государственным гражданским служащим:

  • установлены независимо от вида государственного органа.

В рамках одной группы должностей государственной гражданской службы:

  • присваиваются соответствующие классные чины 3, 2 и 1 классов (в порядке возрастания уровня профессионализма).

Статья 11 «Классные чины гражданской службы, классные чины юстиции, дипломатические ранги» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих:

  • устанавливаются в виде фиксированной суммы.

Кроме того, Президенту РФ предоставляется право:

устанавливать своим Указом по отдельным должностям государственной гражданской службы денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения,

в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе,

за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну,

но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

В соответствии с ч. 3, 4 статьи 50 «Оплата труда гражданского служащего» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

размеры окладов за классный чин государственных гражданских служащих установлены:

на федеральной государственной гражданской службе — Приложением № 2 «Размеры должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения федеральных государственных гражданских служащих» к Указу Президента РФ от 25.07.2006 № 763 (ред. от 19.09.2019) «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»;

на государственной гражданской службе субъектов РФ — нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Размеры месячных окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих:

Данные Минтруда России на начало 2020 года (rosmintrud.ru/ministry/govserv/money)

Индексация размеров окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих:

Размер должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъектов РФ

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта РФ устанавливаются:

  • различными нормативными правовыми актами субъекта РФ.

В частности:

большая часть субъектов РФ пошла по пути установления фиксированных размеров должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта РФ в законодательных актах (например, Ленинградская, Пензенская, Калининградская области и др.);

ряд субъектов РФ устанавливает размер должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта РФ в актах высшего должностного лица субъекта РФ (например, г. Москва, Тюменская, Новосибирская, Оренбургская области и др.).

Размер ежемесячных и дополнительных выплат государственным гражданским служащим

К ежемесячным и иным дополнительным выплатам государственным гражданским служащим относятся:

ч. 5 статьи 50 «Оплата труда гражданского служащего» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе:

Надбавка установлена в целях закрепления персонала на должностях государственной гражданской службы. Размер надбавки за выслугу лет является единым для федеральных государственных гражданских служащих, государственных гражданских служащих субъекта РФ независимо от замещаемой должности государственной гражданской службы.

Стаж государственной гражданской службы исчисляется на основании Указа Президента РФ от 19.11.2007 № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы…» и Постановления Правительства РФ от 26.06.2008 № 472 «О порядке включения (зачета) в стаж государственной гражданской службы…».

  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы;
Читать еще:  Денежно кредитная система сша

Подлежит обязательной ежемесячной выплате и устанавливается в процентах от размера должностного оклада в зависимости от групп замещаемых должностей государственной гражданской службы.

На федеральной государственной гражданской службе — в соответствии с п. 5 Указа Президента РФ от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».

На государственной гражданской службе субъектов РФ — в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы:

Конкретные размеры этой надбавки, а также порядок ее выплаты устанавливаются представителем нанимателя.

Ежемесячная надбавка за особые условия государственной гражданской службы имеет стимулирующий характер, т.к. устанавливается по каждому конкретному государственному гражданскому служащему индивидуально и может изменяться в зависимости от эффективности выполнения государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей.

  • ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

Надбавка выплачивается только тем государственным гражданским служащим, которым вменена в должностные служебные обязанности работа с соответствующими документами.

Размер этой надбавки согласно ст. 4 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 регулируется Правилами выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.09.2006 N 573).

Размер надбавки устанавливается в процентах от должностного оклада в зависимости от степени секретности сведений:

Какова продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска гражданских служащих, замещающих главные должности гражданской службы?

· 28 календарных дней

· 30 календарных дней

· 35 календарных дней

· 40 календарных дней

· 45 календарных дней

Сколько календарных дней составляет продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет при стаже гражданской службы 15 лет и более?

· 7 календарных дней

· 10 календарных дней

· определяется представителем нанимателя в каждом конкретном случае индивидуально

506. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет НЕ может превышать:

· Для гражданских служащих, замещающих высшие должности гражданской службы, — 50 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих главные должности гражданской службы, — 45 дней, для гражданских служащих иных групп — 40 календарных дней

· Для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 55 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, — 45 календарных дней

· Для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, — 40 календарных дней

· Ограничения не устанавливаются

507. Гражданский служащий может получить дополнительное профессиональное образование:

· как в Российской Федерации, так и за ее пределами

· только в Российской Федерации

· только в Российской Федерации и других государствах – участниках СНГ

· в Российской Федерации, а также за ее пределами при условии наличия соответствующих международных соглашений

508. Основанием для направления гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование НЕ является:

· Назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе

· Включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе

· Результаты аттестации гражданского служащего

· Письменное заявление гражданского служащего

509. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя:

· профессиональную переподготовку и повышение квалификации

· второе высшее образование и профессиональную переподготовку

510. Денежное содержание гражданского служащего состоит:

· из должностного оклада и оклада за классный чин

· из должностного оклада, оклада за классный чин и дополнительных выплат

· из должностного оклада, оклада за классный чин и материальной поддержки

· из оклада за классный чин

511. Какова ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе при стаже гражданской службы свыше 15 лет:

512. Учитывается ли стаж муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы:

· учитывается, если до замещения должностей муниципальной службы гражданский служащий находился на государственной службе

· учитывается в соотношении 2 к 1

513. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются:

· Указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации

· Правительством Российской Федерации

· Руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти в отношении федеральных государственных гражданских служащих, замещающих в этом органе должности федеральной государственной гражданской службы

514. Какую сумму должен выплатить представитель нанимателя гражданскому служащему в случае прекращение служебного контракта, заключенного с нарушением обязательных правил, допущенным не по вине гражданского служащего:

· месячное денежное содержание

· два месячных денежных содержания

· представитель нанимателя не должен осуществлять никаких выплат

515. Предельный возраст пребывания на гражданской службе составляет:

· 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин

· 60 лет (данная норма действует до 01.01.2017 ФЗ № 143-ФЗ от 23.05.2016)

516. В период отстранения от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего денежное содержание ему:

· Начисляется в полном объеме во всех случаях

· Не начисляется ни в каких случаях

· Начисляется в случае отстранения на период урегулирования конфликта интересов

· Не начисляется в случае отстранения на период урегулирования конфликта интересов, в иных случаях начисляется

517. Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе осуществляют:

· Контрольно-счетная палата РФ

518. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается:

· Законодательным органом субъекта Российской Федерации

· Высшим должностным лицом субъекта Федерации

· Президентом Российской Федерации

519. Каким из перечисленных ниже правовых актов утверждается Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы:

· указом Президента Российской Федерации

· постановлением Правительства Российской Федерации

· приказом руководителя Росреестра

· приказом министра труда РФ

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 118951 ;

Глава 10. ОПЛАТА ТРУДА ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее — должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее — оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее — оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее — дополнительные выплаты).

3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

Читать еще:  Прогнозирование денежных потоков организации

4. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

при стаже гражданской службы

от 1 года до 5 лет

от 10 до 15 лет

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

6. Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.

7. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

8. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

9. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

10. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

11. Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

12. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

13. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

14. По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

15. Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный частью 14 настоящей статьи, утверждаются соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

16. Оплата труда, предусмотренная частью 14 настоящей статьи, производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

17. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.

1. Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

2. При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):

1) оклада за классный чин — в размере четырех должностных окладов;

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе — в размере трех должностных окладов;

3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы — в размере четырнадцати должностных окладов;

4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, — в размере полутора должностных окладов;

5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий — в размере двух окладов денежного содержания;

6) ежемесячного денежного поощрения — в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации;

7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи — в размере трех окладов денежного содержания.

3. Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств:

1) на выплату районного коэффициента (коэффициента);

2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации;

3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Представитель нанимателя вправе перераспределять средства фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих между выплатами, предусмотренными частью 2 настоящей статьи.

5. В государственных органах, в которых оплата труда гражданских служащих производится в соответствии с частью 14 статьи 50 настоящего Федерального закона, фонд (соответствующая часть фонда) оплаты труда гражданских служащих формируется на основе показателей эффективности и результативности деятельности государственного органа. Иные условия формирования фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих могут устанавливаться федеральными законами.

6. Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

7. Порядок формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector