Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Денежно кредитное регулирование это

Денежно-кредитное регулирование

Денежно-кредитная политика Центрального банка — совокупность мероприятий, направленных на изменение денежной массы в обращении, объёма кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и кредита.

Содержание

Инструменты

Основными инструментами денежно-кредитной политики ЦБ являются:

  • установка нормы обязательного банковского резерва (какую часть своих средств коммерческие банки должны держать в Центральном банке для обеспечения резерва);
  • регулирование официальной учётной ставки (под какие проценты Центральный банк даёт кредиты другим банкам);
  • операции на открытом рынке (покупка и продажа государственных ценных бумаг: облигаций, казначейских обязательств…)
  • валютные интервенции (покупка и продажа Банком России иностранной валюты на валютном рынке для воздействия на курс рубля и на суммарное предложение денег)

Устанавливая размер резервов, Центральный банк регулирует денежные потоки. Так при увеличении обязательных резервов уменьшаются активы банков, и они вынуждены увеличивать проценты, под которые они выдают кредиты организациям и частным лицам. Обычно норма банковского резерва повышается для поддержания ликвидности банковской системы в условиях экономического кризиса (страховка на случай, если большое число вкладчиков одновременно пойдут забирать свои деньги из банка.

Методы

  • Общие — оказывают влияние на рынок заемных капиталов в целом.
  • Селективные — оказывают влияние на конкретные вид кредитов или на кредитование отдельных отраслей, фирм.

Виды Монетарных политик

  • Жесткая — направлена на поддержание определенного размера денежной массы.
  • Гибкая — направлена на регулирование процентной ставки.

Возможные цели денежно-кредитной политики:

  • Высокий уровень занятости
  • Экономический рост
  • Стабильность цен
  • Стабильность процентных ставок
  • Стабильность финансовых рынков
  • Стабильность валютных рынков

Обычно денежно-кредитная политика ЦБ направлена на достижение и сохранение финансовой стабилизации, в первую очередь укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платежного баланса страны.

Источники

  • Фредерик Мишкин «Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков»

См. также

  • Центральный банк
  • Ставка рефинансирования
  • Банковский мультипликатор

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Денежно-кредитное регулирование» в других словарях:

ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ — (monetary accommodation) См.: приспособительная денежно кредитная политика (accomodatory monetary policy). Экономика. Толковый словарь. М.: ИНФРА М , Издательство Весь Мир . Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000 … Экономический словарь

ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ — одно из основных средств воздействия государства на экономические процессы. Д. к.р. экономики РФ осуществляется ЦБ РФ. В порядке указанного регулирования он определяет нормы обязательных резервов, учетных ставок по кредитам, устанавливает… … Юридический словарь

Денежно-кредитное регулирование — см. Регулирование денежно кредитное … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике

Денежно-кредитное регулирование — – совокупность мероприятий государства, регламентирующих деятельность денежно кредитной системы, показатели денежного обращения и кредита, рынок ссудных капиталов, порядок безналичных расчетов в целях воздействия на экономику … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Денежно-кредитное регулирование — MONETARY ACCOMODATION Ис пользование государством инструментов денежно кредитной политики для регулирования внезапного изменения денежной массы. Например, увеличение массы денег в обращении необходимо для того, чтобы компенсировать дефляционное… … Словарь-справочник по экономике

ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ — одно из основных средств воздействия государства на экономические процессы. Д. к.р. экономики РФ осуществляется Банком России. В порядке такого регулирования Банк России определяет нормы обязательных резервов, учетных ставок по кредитам,… … Энциклопедический словарь экономики и права

денежно-кредитное регулирование — одно из основных средств воздействия государства на экономические процессы. Д. к.р. экономики РФ осуществляется ЦБ РФ. В порядке указанного регулирования он определяет нормы обязательных резервов, учетных ставок по кредитам, устанавливает… … Большой юридический словарь

РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЕ — (см. ДЕНЕЖНО КРЕДИТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ) … Энциклопедический словарь экономики и права

регулирование денежно-кредитное — Одно из основных средств воздействия государства на экономические процессы. Д. к.р. экономики РФ осуществляется Банком России. Он определяет нормы обязательных резервов, учетных ставок по кредитам, устанавливает экономические нормативы для… … Справочник технического переводчика

РЕГУЛИРОВАНИЕ, ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЕ — см. ПОЛИТИКА, ДЕНЕЖНО КРЕДИТНАЯ … Большой экономический словарь

РАЗДЕЛ IV. ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА
ГЛАВА 23. СИСТЕМА ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ
23.1. ЦЕЛИ, ОБЪЕКТЫ И МЕХАНИЗМ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Денежно-кредитное регулирование — это осуществление кратко- и долго срочных мероприятий по управлению динамикой денежного оборота. При этом предполагается применение определенных мер со стороны государ ства, прежде всего в лице независимого центрального банка, воздейству ющих па динамику денежного оборота.

Па макроуровне выделяют шесть основных целей денежно-кредитного регулирования:

1) поддержание стабильности цен;

2) достижение высокого уровня занятости (стремление к естественному уровню безработицы, при котором спрос на труд равен его предложению);

3) обеспечение экономического роста;

4) обеспечение устойчивости ставки процента на внутреннем денежном рынке;

5) поддержание равновесия на отдельных сегментах национального финан сового рынка;

6) обеспечение устойчивости внутреннего валютного рынка.

Первая цель денежно-кредитного регулирования — поддержание стабиль ности цен — в современных условиях является определяющей и часто трактуется как последовательное снижение уровня инфляции.

Уменьшение негативного влияния инфляционных процессов способству ет улучшению инвестиционного климата в стране, укрепляет тенденцию долго срочного экономического роста.

Благодаря постепенному снижению уровня инфляции возможно:

¦ уменьшение макроэкономических рисков;

¦ расширение внутреннего кредита;

¦ концентрация капиталов, необходимых для модернизации основ ных фондов и закрепления на этой основе устойчивых тенденций экономическо го роста.

Б силу отсутствия у современных центральных банков законодательно уста новленных функций по реализации второй и третьей из названных выше целей

задачи их достижения решаются опосредованно. Последние три пели фактически сводятся к задаче сглаживания конъюнктурных колебаний на отдельных сегмен тах финансового рынка.

Реализуя государственные и общественные интересы в области управле ния денежным оборотом, система денежно-кредитного регулирования является неотъемлемой частью денежной системы государства.

Осуществляя поддержание и нормальное функционирование денежной системы страны, система денежно-кредитного регулирования составляет се орга низационный блок и призвана обеспечивать:

Читать еще:  Бланк товарно денежного отчета скачать бесплатно

¦ удовлетворение потребностей и повышение эффективности деятельно сти участников денежного оборота;

¦ защиту и достижение баланса интересов участников денежного оборота;

¦ уменьшение издержек участников денежного оборота, повышение каче ства оказываемых услуг;

¦ создание механизмов, позволяющих снизить влияние негативных (проин- фляционных) процессов в денежном обороте;

¦ формирование необходимого объема денежных ресурсов и привлечение инвестиций;

¦ развитие конкурентной среды на денежном рынке и формирование конку рентных отношений;

¦ расширение рынка банковских уел у с и улучшение их качества;

¦ совершенствование системы безналичных расчетов.

Определяющим элементом системы денежно-кредитного регулирования

являются объекты регулирования.

В качестве объектов регулирования денежного оборота выступают:

¦ спрос на деньги и предложение денег;

¦ объем и структура денежной массы, находящейся в обороте;

я скорость оборота денег;

¦ объем кредитов, предоставляемых участникам денежного оборота, в том числе банковской системе;

¦ коэффициенты денежной (банковской) мультипликации;

¦ объем и структура денежных доходов и расходов участников денежного оборота;

¦ курс национальной денежной единицы.

Денежно-кредитное регулирование каждого из этих важнейших показате лей проводится на определенный срок, который согласуется с периодом регули рования, устанавливаемым на различных уровнях государственной власти.

Основываясь на показателях, определяемых па макроуровне (в целом по стране), участники денежного оборота независимо друг от друга составля ют планы своей деятельности. При этом они ориентируются на достижение равновесия между предложением денег и спросом на них в среднесрочной и дол госрочной перспективе. На микроуровне программа регулирования со сторо ны участников денежного оборота представляет собой перечень краткосрочных мер и действий, предпринимаемых для достижения поставленных долгосрочных целей.

Механизм реализации денежной программы как элемент денежной систе мы включает следующие элементы:

¦ стратегическое планирование и прогнозирование (определение направ лений, темпов и пропорций развития экономики и динамики денежного оборота в целом);

¦ экономические и правовые формы (методы, инструменты) воздействия, регулирующие денежные и кредитные отношения.

Процедуры денежно-кредитного регулирования со стороны государства должны обеспечивать открытость формирования параметров денежного оборота.

Повышение профессионализма регулирующего органа (правительства, министерства финансов или центрального банка) также является важным факто ром денежно-кредитного регулирования.

Определение стоимостных параметров функционирования экономики посредством монетарного регулирования выступает как регулирование предложе ния денег и общих ценовых условий предоставления кредита.

Спрос иа деньги и их предложение являются наиболее трудпопредсказу- емыми величинами, поскольку количественно они не могут быть оценены абсо лютно точно и окончательно участниками денежного оборота. Соответственно все остальные величины относительные как с точки зрения прогнозирования, так и с точки зрения регулирования денежного оборота.

Увеличение спроса на деньги со стороны участников денежного оборота определяется:

¦ дальнейшим ростом экономики;

¦ снижением инфляции и инфляционных ожиданий;

¦ ростом доверия к банковской системе.

Со стороны агентов экономической деятельности спрос па деньги представ лен как спрос на ликвидную часть собственных активов. Однако желание иметь деньги и возможность их получить не совпадают. Ликвидной частью активов явля ются кассовые остатки, т.е. принадлежащие хозяйственному агенту как собствен нику остатки наличности и безналичных средств на счетах в банках. Спрос на день ги соответственно определяется как пропорциональная часть дохода участника денежного оборота.

В зависимости от того, какими мотивами руководствуется участник денеж ного оборота, формируется спрос на деньги.

Первый вид потребности в деньгах, т.е. в запасе денег (трансакционный мотив), обеспечивает текущее хозяйственное функционирование того или иного участника денежного оборота. Для индивида — это запас денег для покупок доследующего получения доходов. Для предприятий (фирм) запас денег пред назначен для обеспечения закупок материалов, выплаты заработной платы и осу ществления прочих расходов до получения следующих денежных поступлений от реализации товаров и оказания услуг. Для государства запас денег — это валют ные резервы, которые позволяют обеспечить своих резидентов средствами на рас четы по внешнеэкономической деятельности.

Второй вид потребности в деньгах (мотив предосторожности) позволя ет участнику денежного оборота создавать резерв денежных средств для сниже ния рисков в условиях неопределенности и сглаживания неизбежных кассовых разрывов.

Третий вид потребности в деньгах (спекулятивный мотив) возникает в силу того, что современные деньги сами по себе не могут служить средством сохранения стоимости. Определенная часть доходов участника денежного оборота должна использоваться в качестве средства платежа — кредитных ресурсов, приносящих доход в виде процента. Данный спрос реализуется в приобретении нематериаль ных (финансовых) активов участниками денежного оборота. Такими активами могут быть облигации, акции, а также производные финансовые инструменты.

Скорость обращения денег как качественный показатель оценки спроса на деньги зависит от ряда факторов. Факторами, способствующими снижению скорости обращения денег, являются процесс повышения степени монетизации расчетов в хозяйственном обороте и рост удельного веса долгосрочных депозитов банков в структуре денежной массы. Фактором, сдерживающим снижение скоро сти обращения денег, является сохранение в структуре денежной массы высокой доли наличных денег.

Уровень насыщенности экономики деньгами определяется факторами, которые зависят прежде всего от роста реального спроса на деньги, связанного со способностью экономики эффективно использовать увеличение денежного предложения, характером инфляционных процессов, уровнем рисков в экономике, платежной дисциплиной, существующими формами расчетов.

Денежное предложение определяется взаимодействием трех переменных:

1) денежной базой центрального банка;

2) ставкой процента на внутреннем денежном рынке;

3) нормой обязательного резервирования.

Денежная база центрального банка (так называемые деньги высокой эффек тивности) включает в себя обязательные резервы и наличность. Эта база обеспечи вается активами центрального банка: золотовалютными резервами, хранящими ся в его портфеле ценными бумагами, кредитами банкам.

Читать еще:  Мониторинг денежных средств

Ставка процента на денежном краткосрочном рынке формируется в значитель ной степени благодаря оптимизации соотношения резервов банковской системы к ее депозитам. На определение нормы обязательного резервирования влияет соот ношение наличных денег, находящихся в обороте, и депозитов банковской системы.

На предложение денег также оказывают влияние:

в поступления налогов и сборов от населения;

¦ поступления по банковским вкладам;

¦ поступления от реализации ценных бумаг;

¦ золотовалютные резервы (особенно при наличии дефицита государствен ного бюджета);

¦ состояние сальдо платежного баланса страны;

¦ состояние баланса центрального банка.

Предложение денег формируют все участники денежного оборота. Но бан ковская система оказывает на предложение денег прямое влияние с помощью:

¦ организации более экономичного, устойчивого денежного оборота;

¦ проведения операций на различных сегментах финансового рынка в целях влияния на структуру денежного оборота;

¦ сокращения или увеличения эмиссии денег и других средств платежа.

В экономически развитых странах значительное место в организации денеж ного оборота занимает формирование национального финансового рынка с раз витой инфрастуктурой и соответствующими механизмами функционирования.

В развивающихся странах существенная роль принадлежит формированию национальной денежной системы, что регламентируется законами прямого дей ствия.

Центральные банки влияют на предложение денег посредством:

¦ эмиссии наличных денег, при которой центральный банк фиксирует свою способность контролировать денежную массу;

¦ рефинансирования банков, когда центральный банк как «банк банков» путем н [э! дач и кредита поддерживает в определенных рамках деятельность ком мерческих банков в целом и их ликвидность;

¦ операций на открытом рынке, когда центральный банк осуществляет на нем куплю и продажу ценных бумаг и (или) куплю-продажу валюты в форме движения валюты за границу и из-за границы в виде компенсационных затрат.

Благодаря проведению перечисленных операций формируются механизм денежно-кредитного регулирования и потенциал его использования.

Денежно-кредитное регулирование экономики, его методы и инструменты

Дата публикации: 21.12.2018 2018-12-21

Статья просмотрена: 786 раз

Библиографическое описание:

Усманов, А. А. Денежно-кредитное регулирование экономики, его методы и инструменты / А. А. Усманов, А. Х. Базиев. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2018. — № 51 (237). — С. 156-158. — URL: https://moluch.ru/archive/237/54951/ (дата обращения: 11.04.2020).

В представленной статье автором сделана попытка выявить основную и ведущую роль Банка России как макроэкономического регулятора российской экономики и его важнейшей функции — денежно-кредитного регулирования.

Авторы делают вывод, что Банк России в России функции выполняет мегарегулятора, аосновными инструментами денежно-кредитной политики ЦБ РФ выступают: процентные ставки по операциям Банка России; нормативы обязательных резервов; рефинансирование банков; операции на открытом рынке с государственными ценными бумагами.

Ключевые слова: Банк России, денежно-кредитное регулирование, финансовый рынок, ставка рефинансирования.

In the present article the author attempts to identify the main and leading role of the Bank of Russia as a macroeconomic regulator of the Russian economy and its most important function — monetary regulation. The author concludes that the Bank of Russia in Russia functions as a mega-regulator, and the main instruments of monetary policy of the Central Bank of Russia are: interest rates on operations of the Bank of Russia; mandatory reserve ratios; refinancing of banks; open market operations with government securities.

Keywords: Bank of Russia, monetary regulation, financial market, refinancing rate.

Финансовые рынки в настоящее время являются одной из наиболее регулируемых отраслей экономики. В последнее десятилетие в большинстве стран был совершены реформы, в результате которых функции регулирования и надзора за различными финансовыми рынками перешли к интегрированному регулятору. В России функции мегарегулятора выполняет Банк России, в область деятельности которого входит развитие финансового рынка 3, с. 16. Поскольку модель регулирования является сравнительно молодой, хотя и за несколько лет накоплен колоссальный опыт, в этих условиях особого внимания требуют вопросы дальнейших преобразований методов регулирования и надзора за финансовыми рынками.

В России разработчиком и проводником денежно-кредитной политики выступает ЦБ РФ совместно с Правительством РФ. С помощью денежно-кредитных инструментов ЦБ РФ воздействует на уровень инфляции, производство товаров, работ и услуг в целях роста ВВП, обеспечения занятости населения, развития внешнеэкономических отношений, в целом для решения важнейших стратегических социально-экономических задач государства и его регионов 4, с. 30.

Одна из важнейших функциональных обязанностей ЦБ РФ регулировать денежные потоки, осуществляя, в том числе, денежно-кредитное регулирование. Используя в большинстве случаев административные методы (устанавливает прямые ограничения на деятельность коммерческих банков, провидит инспекции и ревизии, издает инструкции и др.), центральные банки, с целью регулировать банковскую сферу, используют и экономический инструментарий (см. рис.1)

Рис. 1. Основные инструменты и методы денежно-кредитной политики Центрального банка РФ 4, с. 31

Рассмотрим каждый из элементов денежно-кредитной политики, представленной на рисунке 1.

Минимальный резерв является одним из обязательных вкладов коммерческих банков в ЦБ РФ, размер такого резерва установлен на законодательном уровне. Если резервная норма будет превышена на несколько процентных пунктов это будет способствовать снижению избыточных резервов и понизит значение денежного мультипликатора. Как результат — возможности коммерческих банков на создание кредитных денег будут уменьшены. Норма минимальных резервов находится в зависимости от конъюнктуры и других факторов (вид или величина вкладов), способных изменять ее.

Любые операции на открытом рынке могут быть сведены к покупке или продаже ЦБ РФ государственных ценных бумаг. Применительно к высокой конъюнктуре, когда активность коммерческих банков особо повышена, следует понимать деятельность ЦБ РФ по выпуску на рынок ценных бумаг государственных облигаций по выгодным ценам. Покупка данных ценных бумаг непосредственно коммерческими банками будет свидетельствовать о том, что объем кредитования сокращается. Если в покупке ценных бумаг заинтересованы физические лица или фирмы, то размеры их банковских вкладов уменьшаются, что опять-таки влечет за собой уменьшение кредитных возможностей банков. В данных ситуациях денежное предложение МS сокращается. Наоборот, в период спада центральный банк может заниматься выкупом этих облигаций на выгодных условиях, что приведет к увеличению МS. Впервые этот инструмент стали применять в США в 20-х годах ХХ в. В реалиях современности операции на открытом рынке это ключевое средство контроля денежного предложения 2, с. 84.

Читать еще:  Увеличение денежных средств

Охарактеризуем теперь политику рефинансирования.

Ставка рефинансирования — это ставка, которую взимает ЦБ РФ по кредитам. Данный инструмент основан на том, что коммерческие банки могут увеличить свои кредитные ресурсы, привлекая средства ЦБ РФ. Если ставка повышается, то рефинансирование не является привлекательным инструментом и при прочих условиях может привести к тому, что кредитная активность будет понижена. Снижение ставки даст противоположный результат.

Данный инструмент монетарной политики является одним из старейших. Его начали внедрять и использовать в США начиная с 1913 г. Применительно к России отметим, что активное его использование связано с началом развития двухуровневой банковской системы. С момента начала использования этого инструмента в январе 1991 г.- ставка рефинансирования многократно изменялась, достигнув своего максимума 210 % в октябре 1993 г.

Банк России установил единую ставку рефинансирования с 17 сентября по 16 декабря 2018 года. В итоге действующая ставка рефинансирования ЦБ РФ на 2018 год составляет 7,5 % годовых [6].

Наглядно динамика изменения ставки рефинансирования представлена в таблице 1.

Определенного периода, в течение которого действует процентная ставка рефинансирования, нет. Меняется она, в зависимости от состояния финансовой сферы и инфляционных ожиданий. Обычно рост показателя становится следствием удешевления национальной валюты, и наоборот. Чтобы легче было заинтересованным лицам определить размер ставки рефинансирования в разный период действия, используется таблица 1.

Динамика ставки рефинансирования 6

Период действия ключевой ставки

Тема 73. Методы денежно-кредитного регулирования экономики

Тема 73. Методы денежно-кредитного регулирования экономики

Денежно-кредитная политика ЦБ направлена либо на стимулирование денежно-кредитной эмиссии – кредитная экспансия, т. е. оживление конъюнктуры в условиях падения производства, либо на ограничение денежно-кредитной эмиссии в периоды экономических подъемов, сопровождаемых “перегревами” конъюнктуры – кредитная рестрикция. Достижение этих целей происходит с помощью нескольких методов денежно-кредитного регулирования:

I. Установление верхнего и нижнего пределов денежной массы, находящейся в обращении. Введение таких пределов позволяет контролировать пропорции воспроизводства общественного продукта и предпринимательскую активность рыночных хозяйственных структур. В РФ возникла уникальная система централизованного регулирования денежного обращения, разработанная отечественными экономистами (Шевчук Денис, Деньги Кредит Банки конспект лекций, Финансы и кредит, Экономическая теория конспект лекций, История экономики учебное пособие). Эта система основывается на кассовом планировании оборота наличных денег рыночных хозяйствующих структур и банковских органов. 1) На первом этапе предприятия и организации представляют заявки на наличные деньги (кассовые заявки) в обслуживающий банк. 2) На втором этапе низовые банки и их вышестоящие звенья на основе кассовых заявок предприятий составляют свои кассовые программы, в которых отражается потребность в наличных денежных средствах в зоне их деятельности. Эти программы представляются в ЦБ; 3) На третьем этапе ЦБ составляет сводную программу кассовых оборотов низовых банков и их обеспечения ресурсами эмиссионного фонда. Эта программа является составной частью рефинансирования банков; 4) На четвёртом этапе местным банкам сообщаются выделенные им эмиссионные ресурсы ЦБ; 5) На пятом этапе осуществляется территориальное управление кассовыми оборотами низовых банков с перераспределением свободных денежных средств между отдельными краями, областями, республиками и регионами. Опыт РФ показал, что составление кассовых программ позволяет банкам контролировать состояние денежного обращения, подготовиться к операциям с наличными деньгами и не допускать задержек их выдачи.

II. Установление фиксированных процентных ставок по кредитам для коммерческих банков. Изменение процентных ставок либо расширяет, либо сжимает денежный рынок, что оказывает соответствующее воздействие на товаропроизводящие отрасли народного хозяйства. Как правило, снижение процентных ставок вызывает рост деловой активности, оживление производства и продвижения товаров на целевые рынки. Повышение ставок приводит к противоположному экономическому эффекту. Комбинирование процентных ставок позволяет ЦБ управлять ценами на кредит и эффективно использовать его для развития национальной экономики. Ставка рефинансирования ЦБ.

III. Установление норм обязательного резервирования на счетах в ЦБ. Резервированные части оборотных капиталов КБ позволяет ограничить эмиссию новых денег и при необходимости оказывать кредитную помощь банкам, испытывающим временные финансовые затруднения. Расчёт нормы обязательных резервов проводится на основе привлечённых ресурсов банка, т. е. остатков денежных средств на счетах текущих, срочных и сберегательных вкладов (по счетам до востребования16 %, по срочным от 31 до 90 дней 13 %, свыше 90 дней – 10 %, по счетам в валюте – 5 %).

IV. Использование части эмиссионных фондов ЦБ для покупки облигаций госзаймов и прямого покрытия дефицита бюджета.

ЦБ выполняет функцию кассового обслуживания бюджета и становится кассиром государства. Посредством проведения ЦБ операций на открытом рынке увеличивается (при покупке ц.б.) или уменьшается (при продаже ц.б.) объем собственных резервов КБ в отдельности и банковской системы в целом, что влечёт за собой изменение стоимости кредита и, как следствие, спроса на деньги.

V. Покупка золота и инвалюты для регулирования платёжного баланса и курса

ЦБ является главным депозитарием золото-валютных резеров страны. Центробанку разрешено проводить валютные интервенции для воздействия на курс и на суммарный спрос и предложение денег. При ухудшении платёжного баланса ЦБ прибегает к валютным интервенциям на ММВБ, поддерживая таким образом валютный коридор.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector