Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Денежно кредитная система сша

Денежная и кредитная системы США

2.2.1. История зарождения денежно-кредитной системы

Формирование денежно-кредитной системы на территории современных США проходило задолго до создания широко известной Федеральной резервной системы. В 1690 г. Колония Массачусетсского залива первая выпустила бумажные краткосрочные обязательства (Short bills) – нечто среднее между банкнотами и краткосрочными обязательствами правительства, чтобы финансировать военную экспедицию в Канаду. Но это была одиночная попытка и в обращении продолжали использоваться преимущественно английские фунты стерлингов и испанские серебряные доллары. Американский доллар как национальная денежная единица был введен конгрессом в 1785 г. После войны за независимость (1775 – 1783) конгресс США от лица Соединенных колоний (штатов) принял решение об образовании Первого банка Соединенных Штатов (The First Bank of United States) и санкционировал первый, теперь уже федеральный, выпуск национальных денег. Был создан первый собственный монетный двор (в Филадельфии), который должен был чеканить серебряные доллары и медные центы по весу испанских серебряных монет. В 1792 г. в США была введена система биметаллизма: доллар мог параллельно чеканиться как из серебра, так и из золота. Законодательно был установлен монетный паритет на уровне 15:1, что завышало стоимость серебряных монет по сравнению со стоимостным соотношением двух металлов (15,5:1) на мировом рынке и в некоторых западноевропейских странах. В этих условиях было выгодно вывозить золото и обменивать его на серебро с последующей перечеканкой в монету для внутреннего обращения. Поэтому в течение последующих десятилетий золото было тезаврировано и по существу исчезло из оборота. В 1834 г. монетный паритет был законодательно изменен на 16:1 путем снижения металлического содержания золотого доллара при неизменном содержании серебряного доллара. В результате началась утечка серебра из страны, а в обращение во все возрастающих масштабах поступало золото.

При основании Первого банка Соединенных Штатов в 1791 г. федеральное правительство подписалось на значительную часть уставного капитала и пообещало в течение 20 лет не выдавать чартер – документ, совмещающий функции банковского устава и лицензии, никакому другому банку. Когда в 1811 г. встал вопрос о продлении чартера, это встретило мощное сопротивление оппозиции, требовавшей увеличения количества банков. Первый банк Соединенных Штатов был ликвидирован. Мгновенно число банков выросло до 88, а за три следующих года было выдано 120 новых чартеров.

Серьезной проблемой функционирования банков в период с 1812 г. вплоть до создания Федеральной резервной системы в 1913 г. было отсутствие клиринга – взаимного погашения банкнот различных банков. До закрытия эту функцию частично выполнял Первый банк. Возникла необходимость его аналога, и в 1816 г. министр финансов Джеймс Даллас предложил создать Второй банк США (The Second Bank of the USA). Главным новшеством нового банка стало право учреждать свои отделения в штатах без согласования с их правительствами. Это вызвало волну политических негодований, усилившуюся после банковского кризиса 1819 г., вызванного выпуском огромного количества банкнот.

Относительная стабильность в денежно-кредитной сфере сохранялась до 1836 г., когда закончился чартер Второго банка США. Это вновь привело к увеличению числа банков. Кроме того, как следствие чрезмерной доступности кредита усилилась спекуляция федеральными (государственными) землями. Кризис затянулся до 1840 г. и привел к необходимости каждому штату самостоятельно справляться с кредитными проблемами. Главной из них была задача противостоять избыточной эмиссии. Проблема усложнялась тем, что банк эмитировал банкноты с расчетом, что их не сразу и не все предъявят к погашению. Чтобы усложнить доставку банкнот для погашения эмитировавшему их банку, сознательно не вводился механизм сбора банкнот, а некоторые банки специально располагались в труднодоступных районах. Примером может служить Саффолкский банк Массачусетса (Suffolk Bank of Massachusetts). В результате в 1859г. в обращении находилось 5400 видов банкнот.

Решением проблемы стало образование системы Саффолкских банков Бостона. Провинциальные банки должны были внести в Саффолкский банк постоянный депозит в размере 5 000 дол. плюс сумму, достаточную для погашения банкнот, попадавших в Бостон. Взамен Саффолкский банк обязался принимать банкноты банков системы по номиналу, в то время как банкноты не пожелавших присоединиться банков должны были доставляться для погашения непосредственно в банк-эмитент. Кроме того, Саффолкский банк отказывался принимать в свое клиринговое агентство банки, чья добросовестность вызывала хоть малейшие сомнения.

Радикальные изменения в системе денежно-кредитных отношений произошли во время Гражданской войны 1861 – 1865 гг., когда банки Юга прервали контакты с северными банками. Соломон Чейз, секретарь казначейства, разработал и реализовал в 1864 г. общенациональный банковский закон, согласно которому разрешалось учреждение банков с количеством пайщиков не менее пяти и капиталом не менее 50 000 дол. Условием создания банков было обеспечение ими своих эмиссий через депонирование в казначействе зарегистрированных облигаций правительства США, причем депонируемая сумма не должна была превышать 90 % рыночной стоимости депонированных облигаций и 100% их номинальной стоимости. Для всех банков эмиссионное право ограничивалось 300 млн дол.

С 1873 г. США перешли к золотому монометаллизму, отменив чеканку серебра. Однако под нажимом владельцев серебряных рудников казначейство возобновило покупку серебра для монетарных нужд. Де-факто введение золотого доллара с содержанием 1,50463 г произошло с момента издания в 1900 г. акта о золотом стандарте.

Проблема координации и централизации регулирования денежно-кредитных отношений в США стала особенно актуальной после банковского кризиса и биржевой паники 1907 г. Этот кризис побил многие прежние рекорды и оставался самым острым до событий 1929 – 1933 гг. Провинциальные банки под натиском вкладчиков обратились в нью-йоркские крупные банки за изъятием депозитов, что привело к банкротству некоторых кредитных учреждений. Неэластичность денежно-кредитной системы и ее слабая реакция на запросы экономики делали необходимым реформирование и разработку закона о центральном банке США.

Денежно-кредитная система США

Таблица 1 – Эволюция денежно-кредитной системы США

конец XVIII-1873 г.

Период существования биметаллизма

1785 г. – введена национальная денежная единица – американский доллар (24,34г серебра)

Создан первый монетный двор в Филадельфии

Читать еще:  Выдача наличных денежных средств оформляется документом

1792 – введена система биметаллизма (доллар свободно чеканится как из серебра, так и из золота)

1791 г. — создан Первый банк Соединенных Штатов, санкционировавший первый выпуск национальных денег (государство выдало на 20 лет монопольный чартер)

1811 г. – ликвидация Первого банка Соединенных Штатов. Число банков возросло до 88, а за три последующих года выдано 120 новых чартеров

1819 г. – создан Второй банк Соединенных Штатов, просуществовавший до 1836 г. (обеспечил относительную стабильность в денежно-кредитной сфере). После этого – вновь увеличение числа банков и, как следствие – кредитные проблемы, чрезмерная эмиссия.

1864 г. – общенациональный банковский закон, согласно которому разрешалось учреждение банков с количеством пайщиков не менее 5 и капиталом не менее 50 тыс. долл. Эмиссионное право для банков ограничивалось 300 млн. долл.

1873 г. – 1934 гг.

Период золотого стандарта

1873 г. – отмена чеканки серебра (но под нажимом владельцев серебряных рудников казначейство возобновило покупку серебра для монетарных нужд)

1900 г. — де-факто введение золотого доллара (1,50463г), издание акта о золотом стандарте

1929-1933 гг. – отказ от золотомонетного обращения и последующая девальвация доллара – до 0,888671 г. Цена покупки золота казначейством возросла с 20,67 до 35 долл. за 1 тройскую унцию. Национализация государством монетарного золота.

Начало 1934 г. – новая девальвация доллара.

1907 г. – банковский кризис и биржевая паника (самый острый до 1929-1933 гг.)

1913 г. – принятие закона о ФРС (до этого – 2000 банков, из которых 7000 были эмиссионными)

2. Характеристика денежной системы

Денежная единица – доллар США

Государственные денежные знаки – монеты и бумажные деньги. В соответствии с Федеральным законом только Министерство финансов США и ФРС могут выпускать валюту США. Министерство финансов чеканит монеты, а ФРС вместе с Министерством финансов выпускают каждый отдельный тип бумажных денег соответственно купюры США и купюры ФРС. На банкнотах США содержится девиз государства «Мы верим в Бога».

Монеты выпускаются в нескольких номиналах в соответствии с их стоимостью:

— «пенни», или один цент – одна сотая доллара;

— «никель», или пять центов – пять сотых доллара;

— «дайм», или 10 центов – десять сотых доллара;

— «чвертка», или 25 центов – четвертая часть доллара;

— монета в 50 центов, или полдоллара

— монета в 1 доллар.

Бумажные деньги, которые печатаются в США, состоят почти исключительно из купюр ФРС, которые выпускают 12 региональных резервных банков ФРС. Эти купюры печатаются номиналом 1,2,5,10,20,50 и 100 долларов. До 1946 г. выпускались купюры стоимостью 500, 1000, 5000 и 100000 долл. (за пределами США их уже не принимают как платежное средство).

Организация эмиссии. Министерство США выпускает сегодня лишь один вид купюр – купюры стоимостью 100 долларов. Как на купюрах Соединенных Штатов, так и на купюрах ФРС содержатся напечатанные подписи министра финансов и казначея США.

США вводят в оборот бумажные деньги с новыми элементами защиты. Не так давно введены новые банкноты номиналом 50 долл. Как и 100-долларовые банкноты, введенные в 1996 г., новые 50-долларовые купюры постепенно вытесняют купюры старого образца, которые будут поступать от депозитарных учреждений до ФРС, где и будут заменяться на новые.

Денежная масса складывается также из депозитов чековых счетов. Фактически почти три четверти всех платежей в США осуществляются чеками.

Субъект денежного регулирования. Создание системы современного государственного регулирования денежно-кредитных отношений США началось с принятием Конгрессом США в 1913 г. закона о создании Федеральной резервной системы (ФРС). С этого времени ФРС стала главным органом государства по проведению денежно-кредитной политики.

ФРС контролирует процесс создания денег с помощью резервных требований.

3. Федеральная резервная система США

Федеральная резервная система США – центральное учреждение в банковской системе, отвечающее за монетарную политику США, центральный банк («банк банков», агент правительства при обслуживании государственного бюджета).

В состав Федеральной резервной системы входят Совет управляющих, федеральные резервные банки. Федеральный комитет открытого рынка и Федеральный консультативный совет.

Главными функциями Федеральной резервной системы являются:

— осуществление влияния на предложение денег и кредита;

— регулирование и надзор за деятельностью финансовых учреждений;

— осуществление функций банковского и финансового представителя государства.

По структуре и принципам управления ФРС существенно отличаются от центральных банков других стран. Один из главных принципов, положенный в ее основу при учреждении, — учет интересов местных банков относительно недопущения централизации управления денежно-кредитной системой страны. Согласно этому принципу состоялось и разделение территории США на 12 резервных округов, в каждом из которых был организован федеральный резервный банк. Возглавил эту систему Совет управляющих, который находится в Вашингтоне. Это обеспечило единство денежной системы государства и ее эффективность.

Правовой статус ФРС обусловлен тем, что федеральные резервные банки тесно связаны с правительством США и всей системой государственных учреждений. С другой стороны, федеральные резервные банки формально не являются государственными, так как их капитал образуется за счет взносов частных коммерческих банков, которые становятся членами ФРС.

2. 12 региональных Федеральных резервных банков.

3. Банки – члены ФРС

4. Депозитные учреждения – не члены ФРС.

Совет управляющих. Координирует и направляет деятельность ФРС.

Состоит из семи членов, которые назначаются президентом США сроком на четырнадцать лет. Обеспечивается равное представительство от различных округов ФРС. Их кандидатуры проходят обязательное согласование в Сенате США. Один из членов Совета управляющих избирается его председателем сроком на четырех года.

Основные функции Совета управляющих ФРС:

— установление предусмотренных законом в пределах норм обязательных резервов, которые банки-члены должны держать на счетах в федеральных резервных банках;

— рассмотрение и утверждение учетных ставок, которые устанавливаются федеральными резервными банками;

— определение размеров маржи по банковским займам и биржевым ценным бумагам;

— определение политики относительно покупки и продажи государственных ценных бумаг;

— осуществление надзора за деятельностью федеральных резервных банков;

— надзор за эмиссией и изъятием из обращения банкнот;

Читать еще:  Денежный оборот учебник

— регулирование отношений федеральных резервных банков с иностранными банками.

Федеральный комитет открытого рынка. Важнейший орган по денежно-кредитной политике ФРС. Был основан в 1936 г. при Совете управляющих. Федеральный комитет по операциям на открытом рынке отвечает за политику содействия экономическому росту, занятости населения, стабильности ценообразования, постоянства механизма международной торговли и платежей. Его основной функцией является влияние на конъюнктуру рынка через механизмы финансового и денежного рынков.

В состав комитета входит семь членов Совета управляющих и пять представителей от федеральных резервных банков. Каждый год отчет о деятельности комитета включается в общий отчет Совета управляющих Конгрессом США.

Федеральные резервные банки. Созданы Конгрессом США как функциональные органы централизованной банковской системы страны. Они являются проводником директив Совета Управляющих и играют важную роль в реализации монетарной политики США. Они ежедневно отчитываются перед Советом, который суммирует и обрабатывает поступающую информацию и публикует отчет в конце каждой недели.

Федеральные резервные банки осуществляют оперативную связь с другими коммерческими банками. Каждый такой резервный банк возглавляется правлением из девяти директоров (шестеро избираются банками-членами округа, трое назначаются Советом управляющих, причем один из них становится председателем правления).

В функции федеральных резервных банков входят:

— эмиссия наличных средств (банкнот, казначейских билетов и разменной монеты);

— хранение обязательных резервов банков-членов ФРС;

— кредитование коммерческих банков;

— финансовое обслуживание казначейства США.

Территория США разделена на 12 федеральных резервных округов. Их границы не совпадают с границами штатов. В главном городе каждого округа (в Бостоне, Нью-Йорке, Филадельфии, Кливленде, Далласе, Сан-Франциско, Ричмонде, Атланте, Чикаго, Сент-Луисе, Канзас-Сити, Миннеаполисе) находится федеральный резервный банк, который осуществляет эмиссию банкнот и прочие функции центрального банка для коммерческих банков округа. Большинство федеральных резервных банков имеют отделения. Существует 25 таких отделений.

Банки-члены ФРС. Приблизительно 40% (почти 10 тыс.) коммерческих банков США являются членами ФРС. Национальные банки обязаны быть членами ФРС, банки штатов могут присоединиться к ней, выполнив определенные требования. Банки-члены ФРС в каждом округе являются акционерами резервного банка, который обслуживает данный округ. Каждый банк-член ФРС обязан постоянно покупать государственные ценные бумаги (на сумму до 6% от собственного уплаченного капитала) в окружном резервном банке и принять условия обязательных проверок их операций представителями ФРС.

Консультативные органы. К ним принадлежат Федеральный консультативный совет, Консультативный совет по вопросам состояния потребителей и Консультативный совет по вопросам деятельности сберегательных учреждений. Федеральный консультативный совет проводит совещания с Советом управляющих по экономическим и банковским вопросам и дает рекомендации относительно деятельности ФРС. В состав совета входит двенадцать членов — по одному от каждого резервного округа. Консультативный совет по вопросам положения потребителей консультирует Совет управляющих по вопросам защиты интересов потребителей. Консультативный совет по вопросам деятельности сберегательных учреждений предоставляет информацию и результаты анализа проблем сберегательных учреждений. В состав совета входят представители сберегательных банков, судно-сберегательных ассоциаций, кредитных союзов.

К рычагам влияния на денежно-кредитную политику ФРС относятся:

— регулирование учетной ставки — ставки процентов, которую платят коммерческие банки за одолженные у федеральных резервных банков деньги;

— установление нормы обязательного резервирования — процент депозитов, установленный ФРС, который коммерческие банки обязаны держать денежный наличностью в хранилищах или на депозитных счетах в федеральных резервных банках;

— операции на открытом рынке (купля-продажа государственных ценных бумаг).

4. Инфраструктура денежно-кредитной системы

Общая структура денежно-кредитной системы США такова:

На первом уровне денежно-кредитной системы находится Федеральная резервная система.

На втором уровне — коммерческие банки и небанковские кредитно-финансовые учреждения.

Коммерческие банки играют особую роль в денежно-кредитной системе США и делятся на универсальные коммерческие банки и специализированные коммерческие банки.

Универсальные банки — тип коммерческих банков, которые осуществляют все виды банковских операций, включая кредитования частных компаний, физических лиц, фермеров и государства, размещают депозиты, осуществляют расчетно-кассовое обслуживание, международные валютно-расчетные операции, управление активами и прочие услуги.

В структуре активов универсальных коммерческих банков около 20% приходится на долю мелких и средних коммерческих банков регионального и местного типов.

К мощнейшим универсальным коммерческим банкам США относятся, в частности, «Сити Корп.», «Бенк оф Америка», «Чейз Манхеттен Корп.» (см. таблицу).

Таблица 2 – Самые крупные банки США (90-е гг.)

Кредитно-денежная политика США. ФРС и ее роль

Денежно-кредитная политика — сфера деятельности Федеральной резервной системы, являющейся независимым правительственным ведомством. ФРС включает в себя 12 региональных федеральных резервных банков и 25 отделений федеральных резервных банков. Все коммерческие банки страны, зарегистрированные в соответствии с федеральными законами, должны быть членами федеральной резервной системы.

Федеральный резерв имеет три главных инструмента управления суммой находящихся в обороте денег. Наиболее важный — операции на открытом рынке, или покупка и продажа государственных ценных бумаг. Для увеличения суммы денег в обороте, ФРС покупает государственные ценные бумаги у банков, других компаний и физических лиц, оплачивая их чеками; когда чеки ФРС помещаются в банки, они создают новые резервные фонды, часть которых банки могут использовать для кредитования или инвестирования, тем самым увеличивая количество денег, находящихся в обращении. С другой стороны, если ФРС желает уменьшить сумму находящихся в обращении денег, он продает государственные ценные бумаги банкам, забирая у них резервные фонды. Меньше резервные фонды, меньше кредитование, меньше сумма денег в обращении.

ФРС также может контролировать сумму находящихся в обращении денег путем указания учреждениям, принимающим вклады, какие резервные фонды они должны держать в виде наличности в сейфах или в виде вкладов в их региональных резервных банках. Повышение величины обязательных резервных фондов заставляет банки удерживать у себя большую часть своих фондов, тем самым уменьшая сумму находящихся в обращении денег, а снижение этой величины приводит к обратному результату -повышению суммы денег, находящихся в обращении.

Третий инструмент ФРС — это учетная ставка, или проценты, которые коммерческие банки платят за кредиты резервных банков. Повышая или понижая учетную ставку, ФРС может поощрять или тормозить заимствования и тем самым менять величину доходов, получаемых банками от выдачи кредитов.

Читать еще:  Переводы денежных средств кредитными организациями

Эти инструменты позволяют ФРС увеличивать или уменьшать количество денег и кредитов в экономике США. Если сумма находящихся в обращении денег возрастает, говорят, что кредиты становятся более доступными. В этой ситуации процентные ставки снижаются, компании и покупатели тратят больше денег, занятость увеличивается; если при этом экономика уже работает почти на полную мощность, избыток денег ведет к инфляции, или снижению ценности доллара. Когда сумма денег, находящихся в обращении, уменьшается, кредиты становятся менее доступными. В этой ситуации проценты по займам повышаются, уровень расходов стабилизируется или падает, а инфляция уменьшается; если экономическая активность невысока, ограниченность средств может привести к увеличению безработицы.

Экономическая политика правительства США. Система регулирования экономики

Для США присуща в целом либеральная модель государственного регулирования экономической деятельности субъектов рынка. Государственный сектор незначителен по сравнению с другими странами. Регулирующая роль государства осуществляется через установление ставок налогов, балансирование бюджета, политику депозитных ставок кредитных учреждений, установление льгот и ограничений для определенных групп производителей и отраслей производства. Значительно большую активность государство проявляет под угрозой кризиса в проведении антикризисных мероприятий. Яркий пример вмешательства была политика Рузвельта на преодоление кризиса 1929-1933 гг., основанная на экономической теории Кейнса о регулирующей роли государства.

Кризис 1973-1975 гг обозначил необходимость перехода к другим методам регулирования экономики. Рейган предложил новую программу на основе монетарной теории Фридмена, суть которой в ослаблении вмешательства государства в экономику. Стержнем рейганомики была поддержка частного предпринимательства.

После очередного спада правительство Клинтона перешло к реализации неокейнсианской модели, которая не предусматривает жесткой регламентации экономической деятельности, но тем не менее активизирует роль правительства в экономической сфере. Главная цель – содействие притоку инвестиций.

Современная рыночная экономика США является не стихийной, а регулируемой государством.

Один из основных элементов деятельности государства в США – реализация перераспределительной функции, осуществление которой, по мнению законодателей, не должно подрывать эффективную частную собственность и приводить к нарушению единовременных платежей и трансфертов. Для этого правительство США широко использует подоходные налоги и налоги на имущество. В связи с широкой, по сравнению с европейскими странами, дифференциацией общества, в США сложилась развернутая система социальной защиты, выплат различных пособий, прежде всего, связанных с безработицей.

Государство регулирует отношения сторон, обеспечивает их свободу, стимулирует честную деловую активность и наказывает тех, кто игнорирует право и интересы субъектов рынка.

Экономикой Америки фактически руководят 3 наиболее важные ветви власти:

1. исполнительная власть в лице президента и правительства;

2. федеральная резервная система (ФРС) – центральный банк США

3. система крупных негосударственных финансовых структур, контролирующих через механизмы участия в капитале почти всю экономику страны

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 1246 ;

47. Денежная система США

47. Денежная система США

Одной из особенностей денежной системы США являлось длительное существование биметаллизма (до 1900 г., когда был издан акт о золотом стандарте, утвердивший в качестве денежной единицы страны золотой доллар).

Характерной чертой денежной системы США было длительное существование децентрализованной системы банкнотной эмиссии. До 60-х гг. ХIХ в. правом выпуска банкнот пользовались многочисленные банки отдельных штатов. Другой своеобразной чертой системы банкнотной эмиссии, просуществовавшей в США с 1863 до 1914 гг., являлось обязательное обеспечение выпускавшихся банкнот облигациями государственных займов.

В декабре 1913 г. был издан закон, по которому была создана новая система эмиссионных банков – Федеральная резервная система (ФРС). Вся территория США была разделена на 12 округов, в каждом из которых был учрежден Федеральный резервный банк с капиталом не менее 4 млн долларов. Банкноты федеральных резервных банков – федеральные резервные билеты – подлежали размену на золотые монеты и должны были обеспечиваться не менее чем на 40 % золотом, а на остальные 60 % – векселями на срок до 3 месяцев, принимаемыми резервными банками к переучету от банков-членов.

В период Мирового экономического кризиса 1929–1933 гг. особенностью денежной системы США было длительное сохранение золотомонетного стандарта.

Это объясняется прежде всего тем, что Соединенные Штаты вступили в Первую мировую воину лишь незадолго до ее окончания.

В настоящее время США располагают следующей структурой денежного обращения, которую определяют такие основные эмитенты денег, как:

1) Министерство финансов (Казначейство);

2) Центральный банк (ФРС);

3) коммерческие банки.

Министерство финансов США выпускает мелкокупюрные (казначейские денежные) билеты от 1 до 10 долларов, серебряные монеты и разменные, т. н. неполноценные монеты, изготовленные из обычных металлов (никеля, меди).

ФРС в лице федеральных резервных банков выпускает банкноты, которые являются главным средством налично-денежного оборота страны. Коммерческие банки эмитируют в основном векселя, чеки, кредитные карточки, электронные деньги, которые совместно образуют т. н. безналичные деньги; 90 % всех платежей США производится путем безналичных расчетов. При этом необходимо отметить, что чем выше уровень безналичных расчетов и доля безналичных денег в денежной массе, тем ниже вероятность инфляционных вспышек.

Важной основой безналичных расчетов в США являются депозиты «до востребования» как вторичный элемент денежной массы (М).

Главным инструментом безналичного обращения денег является чек. В США чековое обращение получило наибольшее развитие по сравнению с другими западными странами.

Другими формами безналичных расчетов являются автоматизированные методы расчетов и использование ЭВМ посредством кредитных карточек (credit cards), а также система предуведомленных платежей (preathorized payments).

Большое влияние на технику платежно-расчетных отношений оказала научно-техническая революция, которая позволила применить электронное оборудование для передачи информации о платежах на большие расстояния, переработки ее и записи в памяти ЭВМ.

Основную функцию по регулированию денежной системы выполняет Центральный банк США (ФРС) совместно с Министерством финансов.

Главным направлением деятельности ФРС в этой области является поддержание стабильности денежной системы, включая все ее основные элементы (денежное обращение, сбалансированное соотношение между наличным и безналичным оборотом, денежную эмиссию, масштаб цен). Это регулирование тесно переплетается с кредитной политикой ФРС и бюджетно-налоговой политикой Министерства финансов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector