Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Денежно кредитная политика франции

1.2 Денежно — кредитная политика Франции

Исторически во Франции сложилась довольно четкая специализация банков. В ее основу было положено разделение депозитно-ссудных и эмиссионно-учредительских операций, что усилилось под влиянием мирового экономического кризиса 1929-1933гг. Фактически в современной Франции существует смешанный тип банка с разнообразными операциями, что отражает тенденцию к универсализации банков. Банковские реформы 1966-1967 и 1984гг. законодательно закрепили эту тенденцию:

  • — депозитным банкам дано право наряду с бессрочными принимать вклады на срок более 2 лет, а деловым банкам — вклады до востребования, в том числе от населения;
  • — повышен максимальный срок кредитов» депозитных банков с 5 до 7 лет; деловым банкам разрешено предоставлять и краткосрочные кредиты;
  • — депозитные банки принимают участие в торгово-промышленных предприятиях (нефинансового характера) в размере до 20% капитала этих предприятий (вместо 10%) или до 100% собственного капитала банка (вместо 75%).
  • До 1945 г. деятельность Банка Франции характеризовалась рядом особенностей:
  • 1) являясь центральным банком, он выполнял функции коммерческих банков, осуществляя непосредственно обслуживание торгово-промышленной клиентуры. Этим объясняется то, что в отличие от центральных банков других стран Банк Франции имеет разветвленную сеть отделений (более 250).
  • 2) Банк Франции осуществлял банкнотную эмиссию главным образом непосредственным кредитованием промышленного сектора, а не через коммерческие банки. Поэтому коммерческие банки редко обращались за ссудами к Банку Франции.
  • 3) слабое вмешательство в регулирование кредитных отношений по сравнению с центральными банками других стран. В качестве метода кредитного регулирования он использовал в основном только учетный процент.
  • Франция вплоть до начала 80-х годов очень активно использовала директивные методы денежно-кредитного регулирования. Так, во Франции регламентировался объем выдаваемых кредитов и процентные ставки по этим кредитам.
  • Изменения в денежно-кредитной политике с середины 80-х годов:
  • 1) переход от прямого контроля над объемом кредитных ресурсов к регулированию их посредством процентных ставок;
  • 2) отмена �

    Делись добром 😉

    Похожие главы из других работ:

    4. Политика России в области альтернативных источников энергии

    Положительным фактором для развития АИЭ в России является создание законодательной базы. Так.

    1. Развитие денежной системы и денежного обращения Франции

    1.1 Характеристика денежной системы и системы денежного обращения Франции

    До середины XIV в. Франция не имела собственной денежной единицы, денежная система базировалась на обращении римских золотых монет — денариев, что объясняется историческими особенностями формирования французского государства. С 1795 г.

    2. Характеристика и структура банковской системы Франции

    2.1 Основные институты банковской системы Франции

    В современной кредитно-финансовой системе Франции можно выделить пять категорий институтов: 1) коммерческие банки — осуществляют все банковские операции: депозитные вклады, краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное кредитование.

    2.2 Роль и функции Центрального банка Франции

    Банк Франции, основан в 1800 г. как частная акционерная компания, является центром кредитной системы страны. В 1803 г. он получил монопольное право на эмиссию банкнот в Париже, а с 1848 г. — во всей Франции. В 1945 г.

    2.3 Банковский надзор во Франции и особенности банковского законодательства

    Банковская система Франции — одна из самых развитых в мире. Вся банковская система Франции находится под контролем государства.

    Энергосберегающая политика

    Энергосбережение (экономия энергии) — реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер.

    1.1 Государственная политика Республики Беларусь в сфере энергосбережения

    Важнейшим приоритетом государственной энергетической политики в Республике Беларусь наряду с устойчивым обеспечением страны энергоносителями является создание условий для функционирования и развития экономики при максимально эффективном.

    2.1 Политика Российской Федерации в сфере энергосбережения

    Современная государственная политика в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на требованиях Федерального закона от 23 ноября 2009 г.

    1. Энергетическая политика в России в настоящее время

    Главной целью энергетической политики России является определение путей и формирование условий наиболее эффективного использования энергетических ресурсов и производственного потенциала топливно-энергетического комплекса (ТЭК) для.

    50. Денежная система Франции

    50. Денежная система Франции

    Во Франции на протяжении большей части XIX в. существовал биметаллизм. По закону 1803 г. золото и серебро подлежали свободной чеканке, а монеты из обоих металлов имели неограниченную силу законного платежного средства. В 1865 г. Франция возглавила Латинский монетный союз, а в 1873 г. отменила свободную чеканку серебра, сохранив ее только за золотом. Это означало переход от биметаллизма к золотому монометаллизму. Однако за ранее отчеканенными пятифранковыми серебряными монетами была сохранена неограниченная сила законного платежного средства. Поэтому французская денежная система была золотым монометаллизмом «хромающего» типа. 5 августа 1914 г. был издан закон, отменивший размен банкнот Банка Франции на золото и предоставивший ему право выпуска банкнот с принудительным курсом. Во время войны золотые монеты ушли из обращения, было заполнено неразменными банкнотами, переродившимися в бумажные деньги. Эмиссия этих банкнот использовалась для финансирования военных расходов государства. Структура денежного обращения во Франции разделяется на такие основные понятия, как:

    1) денежная масса (la masse monetairc) ;

    2) ликвидные средства в экономике (la liquidite de I’economic) .

    Денежная масса – агрегат М1 включает в себя наличные деньги, т. е. банкноты и разменную монету, и записанные на счета деньги, т. е. банковские деньги, которые выпускаются на базе вкладов «до востребования» в банках, бюро почтовых переводов, казначействе.

    Агрегат М2 состоит из агрегата М1 и денег, созданных банками и другими кредитно-финансовыми институтами на основе срочных вкладов и специальных счетов (сберегательных вкладов, кассовых бонов, накопительных счетов для жилищного строительства, бонов национальной кассы сельскохозяйственного кредита). Все это называется подобием денег, или квази-деньгами. В свою очередь агрегат М3 включает агрегат М1 и вклады в сберегательных кассах, казначейские боны, которые, как правило, размещаются среди населения.

    С 1960-х гг. обнаруживается тенденция к увеличению безналичного оборота.

    Основными видами наличного оборота денег являются банкноты и разменные монеты, тогда как безналичный оборот представлен чеками и счетами по различным видам вкладов.

    Во Франции существуют четыре источника выпуска денег:

    1) Центральный банк (Банк Франции);

    2) банки и некоторые кредитно-финансовые институты, создающие квазиденьги;

    3) Министерство финансов, которое, кредитуя хозяйство, выпускает деньги;

    4) депозитно-сохранная касса, осуществляющая косвенную эмиссию денег.

    Одновременно во Франции существуют три основных канала эмиссии денег:

    1) банковское кредитование национальной экономики, которое составляет от 20 до 85 эквивалентов денежной массы;

    Читать еще:  Механизм государственного денежно кредитного регулирования

    2) банковское кредитование государства (удельный вес государственных облигаций колеблется с 33 % в денежной массе с 1960-х гг. до 9 % в 1990-e гг.) через банкноты, выпущенные под государственные облигации;

    3) эмиссия банкнот под прирост официальных золотовалютных резервов, которая осуществлялась в основном до 1976 г., т. е. до Ямайского валютного соглашения.

    В качестве безналичного оборота во Франции широко используются чековое обращение, текущие счета, а также кредитные карточки.

    С 1957 г. Франция является членом Европейского экономического сообщества, которое в 1996 г. согласно Маастрихтским соглашениям было преобразовано в Европейский союз, объединивший 18 европейских стран. В настоящие время Европейский союз перешел на единую валюту – евро, это привело к определенным изменения в денежной системе стран-участниц. Однако на настоящий момент национальные денежные единицы еще действуют на территории стран, но постепенно вытесняются единой валютой.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Денежно – кредитная политика Франции

    3. Денежно – кредитная политика Франции.

    До 1945 г. деятельность Банка Франции характеризовалась рядом особенностей:

    1) являясь центральным банком, он выполнял функции коммерческих банков, осуществляя непосредственно обслуживание торгово-промышленной клиентуры. Этим объясняется то, что в отличие от центральных банков других стран Банк Франции имеет разветвленную сеть отделений (более 250).

    2) Банк Франции осуществлял банкнотную эмиссию главным образом непосредственным кредитованием промышленного сектора, а не через коммерческие банки. Поэтому коммерче­ские банки редко обращались за ссудами к Банку Франции.

    3) слабое вмешательство в регулирование кредитных отношений по сравнению с центральными банками других стран. В качестве метода кредитного регулирования он использовал в ос­новном только учетный процент.

    Франция вплоть до начала 80-х годов очень активно использовала директивные методы денежно-кредитного регулирования. Так, во Франции регламентировался объем выдаваемых кредитов и процентные ставки по этим кредитам.

    Изменения в денежно-кредитной политике с середины 80-х годов[3]:

    1) переход от прямого контроля над объемом кредитных ресурсов к регулированию их посредством процентных ставок;

    2) отмена верхних пределов валют по вкладам и кредитам;

    3) отмена ограничений по росту кредитных операций.

    Инструменты денежно-кредитной политики, используемые во Франции[4]:

    1) учетная политика;

    2) регулирование норм обязательного резервирования;

    3) операции на открытом рынке;

    4) система обязательных показателей (нормативов);

    5) прямое воздействие государства.

    Во Франции установлены следующие обязательные нормативы[5]:

    · минимальный размер акционерного капитала в зависимости от типа банка, его организационных форм, количества отделений, величины баланса и др. колеблется в пределах 15-30 млн. франков;

    · сумма кредитов и других требований банка к одному клиенту не должна превышать 40% акционерного капитала;

    · общая сумма индивидуальных рисков может не больше чем в 8 раз превышать величину капитала;

    · банки обязаны постоянно поддерживать коэффициент ликвидности, т.е. обеспечивать 100%-ое покрытие всех активов и пассивов сроком до одного месяца;

    · долгосрочные кредиты и капитальные вложения банка должны быть покрыты акционерным капиталом и резервами не менее чем на 69%.

    В настоящее время разработка Франция самостоятельно не разрабатывает денежно-кредитную политику. Эта функция возложена на Европейский центральный банк.

    4. Влияние введения евро на экономику Франции

    С 1 января 1999 членами валютного союза с единой валютой – евро – являются германия, Австрия, Бельгия, Испания, Финляндия. Франция, Ирландия. Италия, Люксембург, Нидерланды. Португалия. Позже к зоне евро допущена и Греция. Великобритания и Дания воспользовались правом неучастия в зоне евро. Три года отводилось на адаптацию страны к безналичным расчетам в евро и на подготовку к обращению купюр и монет евро.

    Учредители зоны евро надеялись добиться экономии от отмены расходов по обмену национальных валют в размере 1 % ВВП Евросоюза. Евро должен способствовать снижению учетной ставки и привлечению инвестиций, созданию новых рабочих мест. Евро рассматривается как якорь стабильности в мировой и европейской экономике. Упрощение процедуры сопоставления цен и себестоимости позволит европейским производителям и фирмам укрепить свои конкурентные позиции на мировом рынке. Потребители могут воспользоваться выгодами от снижения инфляции (менее 2 % в год), повышения покупательной способности евро, ускорения банковских расчетов и расширения кредитного потенциала Евросоюза. За введением евро ожидался туристический бум.

    При всей важности механизма запуска наличного евро судьба его зависит от динамики обменного курса к доллару. А на этом поле конкуренция весьма не стабильна. На начальном этапе внедрения евро не удалось удержать стартовую кодировку: 1 евро = 1,2 долл.

    В реестр причин и обстоятельств неудачи с евро аналитики включают нижеследующее:

    Ø Доллар не теряет свои позиции, несмотря на замедление темпов роста ВВП и регулярное сжатие капитализации ценных бумаг

    Ø Спекулятивный отток европейского капитала в США вследствие разницы (до 11 сентября 2001 г.) учетных ставок ФРС и ЕЦБ

    Ø Глобальные альянсы ТНК сопровождаются масштабными покупками пакетов акций европейских и неевропейских партнеров

    Ø Стимулирующий эффект девальвации евро для экспортеров из Евросоюза

    Ø Акцент в денежной политике ЕЦБ на стабилизацию цен, а не на искусственную поддержку евро

    Ø Чересполосица в макроэкономических индикаторах Европы: «перегрев» в Ирландии, слабый рост в Германии, в силе экономика Португалии и Голландии.

    Ø Рост государственных расходов на социальные нужды

    Ø Полярные суждения среди населения Евросоюза по поводу введения евро.

    В 1983 году вводятся валютные ограничения, которые окончательно Франция отменяет в 1992 году со вступлением в Европейский Союз. Теперь многие французские компании относятся к рынку ЕС как своему внутреннему. Свыше 60% экспорта направляется в страны ЕС. Это са­мая крупная доля среди четырех ведущих стран Западной Европы. Главным торговым партнером Франции в этом регионе выступает ФРГ, на которую приходится 16% экспорта и 20% импорта. На втором месте Италия (12%). Среди других стран важным торговым партнером выступают США (6,1% экспорта). Доля развивающихся стран в торг­овле страны сократилась, в том числе доля Африки с 13,3 до 7,4% за 80-е гг. Недостатком географической структуры внешней торговли яв­ляется значительная ориентация экспорта в страны с медленно расши­ряющимися рынками. В этом плане евро явилось способом уменьшения затрат при работе с партнерами, клиентами и поставщиками из других стран – участниц Евросоюза.

    Нельзя однозначно сказать, как повлияло введение евро на экономику Франции. Это неопределенность заключений связана с нестабильностью курса евро по отношению к доллару.

    Читать еще:  Денежные доходы организации

    Таким образом, говоря о денежной системе Франции, мы можем сделать следующие выводы:

    1. важную роль для экономики Франции и ее денежно-кредитной системы сыграла денежная реформа 1928г 2. Особенностью военной инфляции во Франции, по сравнению с США и Англией, являлось то, что она усугублялась ограблени­ем Франции гитлеровской Германией. Чрезвычайные оккупационные затраты составили более 1 трлн. франков. Эти затраты финансировались за счет внешних займов и за счет кредитов Банка Франции. Это стало главной причиной огромных бюджетных дефицитов, покрывавшихся путем инфляционного выпуска бумажных денег. 3. Мы можем говорить о вступление Франции в полосу валютной стабилизации с 1959г. и наступление валютного кризиса в 1969г., восстановление валютных ограничений в начале 80-х годов. 4. Зона франка. Длительное время Франция была во главе зоны франка. Эта валютная группировка сформирова­лась еще до завоевания французскими колониями независимо­сти. 5. В кредитной системе Франции различаются коммерческие де­позитные банки, которые специализируются в области кратко­срочных кредитных операций, и инвестиционные или деловые банки, финансирующие промышленность путем эмиссионно-учредительных операций. 6. введение евро стало фактором еще большей интеграции Франции в экономику Евросоюза, облегчило сотрудничество с европейскими партнерами.
    Список литературы.

    1. Роль денежно-кредитной, бюджетной политики в экономическом развитии промышленно развитых стран: — Учеб. Пособие ,С-Пб., 1995г.

    2. Франция/Пресняков В.Ю., Шумакин Н.Е.и др.-М.: Международные отношения , 1990.-174 с.

    3. Ежегодник, “Франция”, 1994

    4. Экономическое положение Франции/ /БИКИ. – 1997. – №105. – с. 3-5.

    5. А.В. Толкушин, Д.В. Суворов. Политика децентрализации и местные налоги во Франции/ /Финансы. – 1991. — №8. – с. 59-65.

    [1] Франция/Пресняков В.Ю., Шумакин Н.Е.и др.-М.: Международные отношения , 1990.-174 с.

    [2] Франция/Пресняков В.Ю., Шумакин Н.Е.и др.-М.: Международные отношения , 1990.-174 с.

    [3] Экономическое положение Франции/ /БИКИ. – 1997. – №105. – с. 3-5.

    [4] А.В. Толкушин, Д.В. Суворов. Политика децентрализации и местные налоги во Франции/ /Финансы. – 1991. — №8. – с. 59-65.

    Становление денежно-кредитной системы

    Денежная и кредитная системы Франции

    До середины XIX в. на территории Франции существовал биметаллизм. V – VI вв. – время усиленного притока золота в государство франков. В основном это была военная добыча – золото Галилеи, римское золото. По мере истирания и порчи римские монеты постепенно выходили из обращения, и стали чеканиться свои, сначала серебряные, а затем и золотые монеты. Денежная система Франкского государства базировалась на римском денарии. К началу VI в. у солических франков денарий составлял 1/40 солида. Такое же соотношение было у вестготов. Французские ливр и су были преемниками фунта и солида.

    После объединения Франции Каролингами Карл Великий провел денежную реформу, которая сыграла в истории Европы большую роль. Вследствие реформы Каролингов на смену золотому солиду пришел серебряный, равный 1/20 фунта серебра, золотой же использовался для взимания штрафов с иностранцев. Реформа Карла Великого свелась лишь к увеличению веса основной монеты – денария. Ему не удалось ни централизовать чеканку, ни добиться свободного хождения государственных монет, а через 50 лет после его смерти империя развалилась под натиском норманнов. Однако одна сторона его реформы надолго сохранила свое значение – фунт стал фигурировать в качестве денежной единицы. А единого монетного двора тогда и не могло быть: при том состоянии техники невозможно было централизованно снабжать все государство монетой.

    Франция унаследовала от Каролингов счетные денежные единицы. Счет денег на крупные суммы шел в ливрах (фунтах), су (солидах), денье (денариях). Основу денежной системы составлял денье. Один ливр равнялся 20 су, одно су – 12 денье. Франкские короли, подобно римским, старались централизовать чеканку монеты. И даже во времена распада на уделы чеканка велась по централизованно установленным правилам. Позже королевская чеканка пришла в упадок, удельные короли перешли на чеканку каждый своей монеты.

    Название денежной единицы «денарий» (или денье) сохранялось достаточно долго. И после того как основными денежными единицами становились ливр, солид (су) и франк, денье сохранялся как мелкая разменная монета. Вследствие непрерывного чередования ухудшения и улучшения стабильности и курса денье функцию масштаба цен в средние века играла марка серебра.

    После правления Людовика IX (1226 – 1270) порча монет достигла таких размеров, что о его времени вспоминали как о периоде стабильности. Людовик IX ввел укрупненную серебряную монету в 12 денариев, так как сам денарий обесценился. Укрупненная серебряная монета содержала 1/58 часть марки серебра, И то не чистого, а так называемого королевского. Новая монета была названа гро. Появление гро положило начало развитой монетной системе: вместо «одномонетного» обращения появилось «двумонетное». Больших успехов в борьбе с феодальной монетой достиг Филипп IV (1268 – 1314). Однако после его смерти феодальная чеканка возобновилась, и Людовик X вынужден был признать и законодательно оформить право многих феодалов чеканить монету, правда только доброкачественную. Чеканка сначала укрупненных серебряных (гро), а затем и золотых монет была объявлена привилегией короля, но некоторые провинции продолжали чеканить свои монеты.

    Начавшаяся в 1337 г. Столетняя война положила конец благополучию Франции. К началу войны относится появление золотого франка, приравненного к ливру и предназначавшегося для выкупа короля Иоанна Доброго из плена. Впервые франк появился в 1360 г. и чеканился непродолжительное время. И только в эпоху Первой республики закон от 28 термидора (15 августа 1795 г.) сделал франк национальной денежной единицей. Однако именно в этот период Францию постигла крупная инфляция, которая привела к снижению реальных доходов в 2 – 4 раза. 17 жерминаля (7 апреля) 1803 г. Наполеон I опубликовал закон о введении франка как официальной денежной единицы страны, а с 14 апреля Банк Франции получил право ее эмиссии.

    К концу 1780-х гг. правительство Людовика XVI оказалось в финансовом тупике. В 1787 г. затраты бюджета на выплату процентов и погашение краткосрочного государственного долга составляли 49 % всех расходов, 26 % – военные расходы, 6 % – содержание королевского двора. Для покрытия расходов были выпущены бумажные деньги – ассигнаты, которые в 1790 г. обесценились и в 1796 г. были дополнены другими бумажными деньгами – территориальными мандатами. К 1798 г. все выпущенные бумажные деньги окончательно обесценились, и был осуществлен законодательный переход к твердой валюте.

    Читать еще:  Организация наличного денежного оборота в россии

    В 1865 г. по инициативе Наполеона III была подписана так называемая Парижская конвенция, объединившая денежные системы Франции, Бельгии, Швейцарии и Италии. Это объединение получило название Латинского союза, к которому в 1868 г. присоединились Ватикан и Греция, а в 1877 г. – Финляндия. Союз основывался на признании французского франка в качестве эталона стоимости и чеканке странами-участницами национальных серебряных монет одного и того же номинала и веса исходя из биметаллизма и принятого во Франции соотношения ценности золота и серебра 1 к 15,5. Металлическое содержание денежных единиц стран Латинского союза должно было быть одинаковым и составлять 0,29 г чистого золота и 4,5 г чистого серебра. Золотые и серебряные монеты стран-участниц могли свободно обращаться в качестве законного платежного средства на территории каждого государства, входившего в союз. Другими словами, денежные единицы государств сохраняли свои названия, но имели равный паритет, т.е. 5 французских франков равнялись 5 бельгийским франкам, 5 швейцарским франкам и т.д.

    Однако с самого начала существования Латинского союза его денежная система стала давать сбои из-за избыточной эмиссии бумажных денег в Италии и Франции. После резкого снижения рыночной стоимости серебра страны-участницы несли потери золота при обязательном обмене подешевевших серебряных монет. Чеканку серебряных монет сначала ограничили, а затем прекратили, что означало переход (в 1873 г.) к золотому монометаллизму. Правительства стран – участниц Латинского союза потребовали от Франции гарантий возмещения золотого содержания серебряных монет, но, получив отказ, практически вышли из союза, хотя формально он просуществовал до 1926 г. Окончательной причиной распада Латинского союза стало различие в денежно-кредитной политике стран-участниц во время Первой мировой войны и в послевоенный период, усугубленное противоречием национальных экономических интересов на фоне серьезных внешних и внутренних шоков.

    В XX в. эволюция денежно-кредитных отношений во Франции развивалась в следующей хронологии. 20 марта 1903 г. был принят закон, согласно которому стоимость франка приравнивалась к определенному количеству драгоценного металла. 5 августа 1914 г. был издан другой закон, отменивший размен банкнот Банка Франции на золото. В результате антиинфляционной политики в 1928 г. Франция восстановила размен банкнот на золото путем введения золотослиткового стандарта, который просуществовал до 1936 г.

    В 1939 г. была законодательно оформлена зона франка, куда вошли французские колонии, во главе которых стала Франция. Зона начала складываться в конце XIX в., когда Банк Франции предоставил право эмиссии колониальным банкам. Стабильность валют входивших в зону стран зависела от французского франка, так как все страны-участницы должны держать свои резервы во французских франках и хранить их в Париже с жесткой фиксацией обменных курсов. Банк Франции осуществлял общую координацию монетарной политики в границах зоны франка, оказывая помощь входившим в нее странам.

    В качестве валютной единицы использовались франки КФА и КФП. Франк КФА (ФКФА) был введен в обращение в Западной и Центральной Африке в декабре 1945 г. и до 1962 г. назывался франк французских колоний в Африке (Colonies francaises d’Afriq). С 1962 г. это франк Африканского финансового сообщества (Communaute financiere africaine) – в Западной Африке и франк Финансового объединения (Cooperation Financiere en Afrique Centrale) – в Центральной Африке.

    Франк КФП (ФКФП) был введен в декабре 1945 г. в Новой Каледонии, Французской Полинезии, Уоллисе и Футуне и до 1967 г. назывался франком тихоокеанских колоний Франции (Colonies francaises du Pacifique). С 1967 г. это франк французских контор в Тихом океане (Compotoirs francaises du Pacifique).

    После обретения независимости многие колонии вышли из зоны франка: Ливан, Сирия, Тунис, Алжир, Марокко и др. Однако структура экономики и торговли этих стран и стран – участниц зоны франка до сих пор носит отпечаток колониальной эпохи. Это касается как производства (экспорт сырьевых ресурсов и импорт продовольствия и промышленных товаров), так и системы коммуникаций (зачастую, чтобы попасть из одной африканской страны в другую, необходимо лететь через Лондон или Париж). Зона франка остается сферой влияния Франции, но это уже более экономические интересы, нежели политические.

    Многочисленные девальвации франка, вызванные как внешними, так и внутренними факторами, привели к необходимости проведения денежной реформы. В начале 1960 г. был введен новый франк, который обменивался на 100 старых. Однако инфляция продолжалась, и в 1969 г. франк обесценился по отношению к золоту и к доллару соответственно, что фактически означало отмену принципов Бреттон-Вудской конференции. Де-юре переход от долларового стандарта к свободе выбора режима обменного курса был принят на Ямайской конференции в 1976 г.

    Современное денежное обращение Франции характеризуется следующими показателями. Агрегат M1 включает банкноты, выпущенные Банком Франции, и разменную монету, а также деньги, записанные на банковских счетах, которыми распоряжаются банки или такие учреждения, как управление почтовых чеков. Суммы, находящиеся на этих счетах, могут быть непосредственно использованы для платежей без каких-либо задержек. На конец декабря 1987 г. банкноты составляли около 14 % денежной массы, находившейся на руках у резидентов, разменная монета – 1 %,

    суммы на текущих почтовых счетах и на счетах частных лиц казначейства – 19%, деньги, записанные на банковские счета, – 66 %.

    Агрегаты М2 и МЗ включают, кроме агрегата M1, денежные средства на сберегательных и срочных вкладах, кассовые боны, депозитные сертификаты. Эти средства не являются деньгами, поскольку, их невозможно переводить с помощью чеков, а изъятие денег подчинено определенным условиям, однако они сходны с деньгами в двух отношениях: с одной стороны, они могут быть в короткие сроки выброшены на рынок товаров и услуг, с другой – позволяют осуществлять накопление денег более совершенным способом, поскольку приносят процент.

    С 1 января 2002 г. французский франк был изъят из обращения и заменен на единую европейскую валюту евро. Являясь членом Европейского экономического сообщества с 1957 г., Франция поэтапно шла к этому событию, активно участвуя во всех реформах Евросоюза. Уже 11 мая 2001 г. первый евро вышел из-под пресса завода Пессак, а к дате введения наличного евро Франция выпустила в обращение 7,6 млрд монет. Таким образом, с 1 июля 2002 г. французский франк не является законным платежным средством Франции, а его место заняло евро.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector